Аранжировка (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Элиа Казан |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Автобиографический |
Издатель | Штейн и Дэй (HB) и Avon (PB) |
Дата публикации | 1967 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 544 стр. (издание в мягкой обложке) |
ISBN | 978-0681161252 (издание в мягкой обложке) |
ОКЛК | 247122417 |
Предшественник | Америка, Америка |
С последующим | Убийцы |
«Аранжировка» — это роман Элиа Казана 1967 года , рассказанный успешным греко-американским руководителем рекламы и писателем журнала, живущим в богатом пригороде Лос-Анджелеса, который страдает нервным срывом из-за стресса, связанного с тем, как он прожил свою жизнь. «оформление» названия. В 1969 году по Казани был экранизирован фильм . «Аранжировка» стала бестселлером и получила в целом положительные отзывы, но ее не издавали с 1980-х годов .
Сюжет
[ редактировать ]«Аранжировка» — это история от первого лица Евангелоса Арнесса, он же Эванс Арнесс, он же Эдди Андерсон, греко-американского ветерана Второй мировой войны во втором поколении, сына анатолийского торговца коврами, который разорился после «Черного вторника» . Он стал использовать имя «Эдди Андерсон» в своей карьере ненавидящего себя менеджера по рекламе и имя «Эванс Арнесс» в своей второй карьере репортера журнала, разгребающего грязь, карьере, которой он якобы гордится ( Линкольн Стеффенс — его образец для подражания).
Его личная жизнь столь же двулична: для посторонних он счастлив в браке, но на самом деле является компульсивным прелюбодеем с молчаливым одобрением своей жены Флоренс «не спрашивай - не говори», что является одним из аспектов титульной «договоренности». Его серийная измена заканчивается, когда он начинает связь с помощницей в своей рекламной фирме Гвен Хант, чей независимый ум очаровывает его; он становится одержим ею, возможно, даже испытывая к ней настоящую любовь. Ему не удается запереть ящик с их обнаженными фотографиями, возможно, подсознательно желая, чтобы его разоблачили; их обнаруживает любопытная горничная и показывает Флоренс (а до этого, оказывается, их приемной дочери, ныне студентке университета). Флоренс убеждает его оставить Гвен и оживить свою жизнь с помощью режима самосовершенствования; оба кажутся совершенно довольными, хотя и несколько скучными, но через несколько месяцев он разбивает свою машину, очевидно пытаясь покончить жизнь самоубийством .
Остальная часть романа посвящена его неспособности вернуться к своей старой роли, когда он пытается найти новую жизнь, в которой он сможет быть тем, кем он является на самом деле, а не тем, кем его хотят видеть другие или кем он продал людям свое существо. Ему приходится вернуться в Нью-Йорк, где он оставил своих родителей и брата после колледжа, чтобы справиться со смертью своего отца. После нескольких фальстартов, в ходе которых новый «настоящий» Эдди арестовывают за непристойное разоблачение , сжигает дом своих родителей, символ тирании своего отца над семьей, позже застрелен ревнивым поклонником Гвен и впоследствии предан В психиатрической больнице Эдди вместе с Гвен устраивается в Коннектикут в качестве торговца спиртными напитками и начинает писать рассказы .
Бестселлер №1
[ редактировать ]«Аранжировка» вошла в список бестселлеров New York Times 26 февраля 1967 года и стала №1 за неделю с 26 марта, первую из 14 недель подряд до 28 мая. Роман вернулся на первое место. в недели с 18 июня по 2 июля, прежде чем начать 11-недельный забег на вершину с недели с 16 июля по 24 сентября. Аранжировка выпала из списка New York Times Top. 10 после недели 10 декабря, проведя в списке 42 недели. [ 1 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Роман был просмотрен некоторыми [ ВОЗ? ] как частично автобиографичный ; рассказчик, как и Казан, — американец греческого происхождения и политический либерал, который некоторое время был членом Коммунистической партии США в 1930-х годах, прежде чем разочаровался в ней. Арнесс также знаком со многими низшими деятелями голливудской киноиндустрии , где Казан добился наибольшей известности. Казань постановила, что произведение было полностью выдумкой; [ нужна ссылка ] персонаж был примерно на 15 лет моложе Казана, не воевавшего во Второй мировой войне.
Критическая реакция была в основном положительной, хотя некоторые критики [ ВОЗ? ] выразил удивление тем, что Казан начал карьеру писателя, когда ему исполнилось около 50 лет. (На самом деле Казан написал предыдущий роман о греческом иммигранте и его друге, армянском иммигранте, который назвал «Америка, Америка» и снял по нему фильм.) Джон Баркхэм из «Saturday Review» заявил: «Потеря театра — это выигрыш литературы: Элиа Казан» написал поразительный роман». Жизнь была настолько щедра в своих обзорах, что отрывок из них стал аннотацией на суперобложке более позднего издания. Хонор Трейси из The New Republic написала: «Невозможно за короткий промежуток времени отдать должное столь богатой, сложной [и] тонкой работе».
Экранизация
[ редактировать ]Роман послужил основой для казанского фильма 1969 года «Аранжировка» . Его пришлось сократить, чтобы уместить в 129 минут, и в нем много воспоминаний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Списки бестселлеров New York Times для взрослых за 1967 год» . Публикации Хоуза . Проверено 22 мая 2012 г.