Pat Walshe
Pat Walshe | |
---|---|
![]() Уолш в «Панике на улицах» (1950) | |
Рожденный | Патрик Уолш 26 июля 1900 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 11 декабря 1991 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (91 год)
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж |
Занятия |
|
Годы активности | 1908–1950 |
Высота | 3 фута 11 дюймов (119 см) |
Подпись | |
![]() |
Патрик Уолш (26 июля 1900 - 11 декабря 1991) был американским характерным актером- карликом и артистом цирка , который специализировался на олицетворении и изображении животных. Он наиболее известен по роли Никко, главы крылатых обезьян, в фильме MGM «Волшебник страны Оз» (1939). Он снялся лишь в нескольких фильмах, так как большая часть его работ приходилась на театр , водевиль и цирк . На протяжении всей своей карьеры в водевиле он часто сотрудничал с Лью Филдсом и Джо Куком .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Пэт Уолш родился как Патрик Уолш 26 июля 1900 года в Нью-Йорке . Проживая свои ранние годы в Бруклине , [ 1 ] У Уолша был своего рода ограниченный рост, и в результате он никогда не вырастал выше 3 футов 11 дюймов.
Уолш начал выступать в водевилях и цирках в молодом возрасте. Он впервые появился на Бродвее в 1908 году в Лью Филдса постановке « Девушка за прилавком », где он сыграл «Томпкинса», участника квартета комических официантов. [ 2 ] В 1909 году он продолжил выступать в «Сыновьях полуночи» вместе с маленьким актером Ирвином Эммером. Эммер и Уолш появились как пара птиц, что сделало это одним из первых появлений Уолша в образе животного. [ 3 ] Вскоре после этого он появился в цирке братьев Ринглинг . [ 4 ] под управлением знаменитых братьев Ринглинг . Он также появился вместе с «Подрастающим поколением», семейным водевилем с участием молодого Эдди Куиллана .
В последующие годы Уолш появился в кабаре-ревю « Ад в Фоли-Бержер» , а позже воссоединился с Лью Филдсом в «Банти, Bulls and Strings» , где он сыграл «мистера МакГрегора», шотландского фермера. [ 1 ] Он выступал как клоун в цирке Барнума и Бейли в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1912 году. [ 5 ] В 1913 году Уолш услышал, что American Play Company ставит фильм «В пределах закона » с целым составом актеров-карликов, и написал им, надеясь на роль. [ 1 ] В том же году он появился в бродвейской постановке «Хороший маленький дьявол» . [ 4 ] в главной роли с Мэри Пикфорд , где он сыграл роли гнома по имени «Хаггермунк» и белки . Впоследствии Уолш появился в Уинтропа Эймса постановке « Белоснежка и семь гномов» , снова с Ирвином Эммером. Впоследствии он провел время в цирке Фрэнка А. Роббинса. [ 4 ] а в следующем году он появился вместе с Ирвином Эммером и несколькими другими актерами-гномами на выставке «Страна игрушек» Панамско-Тихоокеанской международной выставки . [ 6 ]
Уолш дебютировал в кино в 1915 году в Лью Филдса « комедии Старый голландец» . Он повторил свою роль из «Девушки за прилавком» пятилетней давности. [ 7 ] Квартет официантов пользовался успехом у зрителей, поэтому Филдс воссоединил их всех для своей комедии производства World Films . [ 8 ]

Многие выступления Уолша включали игры с животными, обезьянами с особенно . Со временем он начал специализироваться на обезьянах. Это принесло ему популярность в водевилях, где он появлялся в таких шоу, как Лью Филдса и Джо Вебера . «Воссоединение» [ 9 ] Появляясь во многих развлекательных шоу , Уолш заслужил известность благодаря своим выступлениям и получил прозвище «Человек-Обезьяна». [ 9 ] Его выступления отличались тщательным вниманием к деталям. Он много раз посещал зоопарки, чтобы изучить поведение приматов. [ 9 ] и мог точно имитировать их физическую форму и звуки. Сотрудник зоопарка, с которым он подружился, позволил ему войти в клетки с обезьянами, чтобы провести время поближе к ним. Его выступление было настолько реалистичным, что, надев свой костюм, он якобы смог убедить конкретного шимпанзе, что он обезьяна, напугав его. [ 9 ]
Вместо того, чтобы прикреплять мех к своему телу, Уолш попросил костюмера сшить для него специальный меховой костюм. Однако макияжем Уолш занимался сам. С помощью серой краски он использовал блики и тени, а также выступающие вставные зубы и парик, чтобы превратиться в обезьяну. Уолш часто работал непосредственно с обезьянами, что было опасно из-за непредсказуемого характера существ. Чтобы минимизировать риск, Уолш был хорошо знаком с появившимися обезьянами, имел глубокие знания в области психологии обезьян и, естественно, чувствовал себя комфортно рядом с ними. [ 9 ]
Помимо работы с живыми обезьянами, просто имитируя их движения, Уолш также выступал с ними. Одно из его самых известных выступлений было рядом с дрессированным шимпанзе Болди, опекуном которого Уолш был в течение нескольких лет. [ 10 ] Они выступали во многих шоу и выполняли трюки, например, вместе катались на двухместном велосипеде . Работая с тренером Болди, они провели несколько недель в клетке Болди, помогая подготовить ее к выступлению, а также просто изучая ее поведение. Уолш был тесно связан с Болди и, как известно, носил ее фотографию в кармане. Он описал ее как «самую умную из всех представителей животного мира». [ 9 ]
На протяжении 1920-х годов Уолш заработал репутацию благодаря своим поступкам. Одно время он работал бизнесменом, хотя, будучи маленьким человеком, понял, что это значительно усложняет задачу. Его бизнес оказался неудачным, и после периода болезни он прекратил предпринимательскую деятельность и вернулся к выступлениям. [ 9 ] В 1920 году он снова воссоединился с Ирвином Эммером, когда они оба играли обезьян в « Как вы были» . [ 11 ]
В 1928 году Уолш был зачислен в сериал « Дождь или сияние» . [ 4 ] в Театре Джорджа М. Коэна в главной роли с Джо Куком . В бродвейском мюзикле, посвященном цирку, он появился вместе с другими артистами цирка Фредом Грегори (известным акробатом Барнума и Бейли ) и Дэйвом Чейзеном (позже прославившимся своим Chasen's рестораном ). В отличие от большинства актеров основного состава, все трое имели большой опыт работы в цирке и карнавале и исполняли номера с различными акробатическими номерами и трюками. Уолш исполнил роль мартышки , и одна точка была отброшена с конца шеста. Несмотря на свою известность в шоу, ни Грегори, ни Уолш не упоминались в его программе, но получали счета на плакатах и упоминались в пресс-релизах. [ 4 ] После открытия на Бродвее постановка гастролировала по Северной Америке на протяжении 1929 года.
Уолш продолжал выступать в водевилях, развлекательных шоу, цирках и нескольких бродвейских постановках, а также время от времени появлялся на экране. В 1930 году он появился в Гарольда Бодина « короткометражном фильме Видеть вещи» в главной роли с Уильямом Демарестом . Вернувшись на сцену, он появился в Fine and Dandy. [ 10 ] с Джо Куком , с которым он работал в 1928 году в фильме «Дождь или сияние» . Уолш появился вместе с другим актером-карликом, Хермоном Эрготти, немцем ростом 3 фута 8 дюймов». Они изобразили «Кольта», а Уолш дублировал «Дж. Ньютон Уир». В 1936 году Уолш появился в «Topsy Turvy Revue» , представленный как «карлик Тарзан », снова с Джо Куком. [ 12 ]
Волшебник страны Оз
[ редактировать ]
В 1938 году Уолш получил самую выдающуюся роль в своей карьере: его появление в художественном фильме «Волшебник страны Оз» , где он сыграл Никко, лидера Крылатых обезьян . [ 13 ] Уолш был востребован на эту роль из-за его обширного опыта в водевилях и цирке, а также его знаменитых подражаний обезьянам. О его кастинге было официально объявлено 28 сентября, и 3 октября он отправился в MGM. [ 14 ]
В отличие от других обезьян, Никко был признанным персонажем, выступая в роли Злой Ведьмы (которую играет Маргарет Гамильтон приспешника и заместителя ). Хотя у него не было устных реплик, и он действовал только посредством физических движений, он получил признание на экране (редкость для бит-игроков того времени). Вместо простого сценического грима, который он обычно использовал в своих выступлениях, ему приходилось носить сложные протезы, разработанные Джеком Доуном . В то время как другие обезьяны носили простые резиновые маски, Уолше нужно было сниматься крупным планом, поэтому для него был изготовлен многокомпонентный протезный грим, слепленный по его чертам и приклеенный к его лицу. [ 13 ] Он также носил полный меховой костюм с короткой открытой туникой, а также хвостом и крыльями. В отличие от других обезьян, крылья Никко подрезаны, чтобы он не мог летать. В результате он в основном заперт в замке Ведьмы и не принимает участия в лесном захвате Дороти.
Хотя Уолш указан в титрах фильма как «Никко», и, несмотря на его частые появления, имя «Никко» никогда не произносится. (В книге персонажа зовут просто «Король обезьян».) Многие зрители фильма задавались вопросом, кем был «Никко»; некоторые путали его с капитаном стражи Винки (которого играет Митчелл Льюис ). [ 15 ]
Позже карьера, выход на пенсию
[ редактировать ]С 1945 по 1946 год Уолш выступал с цирками братьев Ринглинг и Барнума и Бейли . [ 16 ] [ 17 ] Цирк Эла Дина, [ 18 ] в театре Корт-сквер и в цирке братьев Коул . [ 19 ] Он также появлялся в нескольких других фильмах, с второстепенными ролями в фильмах «Пинки» и «Розанна Маккой» , а также работал дублером. [ 20 ] У него была одна из его немногих ролей на экране в фильме «Паника на улицах» (1950), где он сыграл разносчика газет по имени Пэт (в честь себя). В конце концов Уолш отказался от выступлений из-за физических требований, связанных с его работой, но его все еще помнили по его появлению в «Волшебнике страны Оз» .
Смерть
[ редактировать ]Уолш умер 11 декабря 1991 года в Лос-Анджелесе от сердечного приступа. В возрасте 91 года он был последним выжившим актером « Волшебника страны Оз» . Место его упокоения находится в Мемориальном парке Вествуд .
Избранные выступления в театре
[ редактировать ]- Девушка за прилавком (1908) - Томпкинс, официант
- Полуночные сыновья (1909) - Птица
- Цирк братьев Ринглинг (1910)
- Ад в Фоли-Бежере (1911) - Антиквариат
- Банти Булл и струны (1912) - мистер МакГрегор
- Барнум и Бейли в Мэдисон-Сквер-Гарден (1912) - Клоун
- Хороший маленький дьявол (1913) - Хаггерманк / Белка
- Белоснежка и семь гномов (1913) - Гном
- Цирк Фрэнка А. Роббинса (1914)
- Страна игрушек (1915)
- Вебера и Филдса Воссоединение (1915) - Обезьяна
- Прощай, Билл (1918) - Хор
- Какими вы были (1920) - Первобытный отец
- Венецианский купец (1922) - Обезьяна Джессики
- Драгоценное дерево (1926) - Хотеп / Первая тень
- Дождь или сияние (1928–29) - Обезьяна
- Файн и Денди (1930–31) - Дж. Ньютон Уир / Кольт
- Topsy Turvy Revue (1936) - Карлик Тарзан
- Братья Ринглинг и Цирк Барнума и Бейли (1945–46)
- Цирк Эла Дина (1946) - Человек-обезьяна
- Цирк братьев Коул (1950)
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1915 | Старый голландский | Официант | Кинодебют, в титрах не указан |
1930 | Видеть вещи | Маленький Гай | Короткий |
1939 | Волшебник страны Оз | Никко | |
1949 | Пинки | Второстепенная роль | В титрах не указан |
Розанна Маккой | Хэтфилд | В титрах не указан | |
1950 | Паника на улицах | Пэт - разносчик газет | Финальный фильм, в титрах не указан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Темы театра: Список новых пьес Чарльза Фромана обещает много интересного» . Бруклин Игл . 9 июля 1931 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «ЛЬЮ ФИЛДС в музыкальной комедии ДЕВУШКА ЗА ПРИЛАВКОМ» . Рекламный щит . № 20. 26 сентября 1908 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Новости, заметки и сплетни о пьесах и картинах» . Бостон Санди Глоуб . № 20. 19 декабря 1920 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «От цирка к «Дождю или сиянию» » . Бруклин Игл . 27 мая 1928 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Шоу Барнума и Бейли в Мэдисон-Сквер-Гарден во всей своей красе» . Нью-Йорк Клиппер . Том. 60, нет. 3. 2 марта 1912 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Новости ППИ» . Разнообразие . № 5. Январь 1915 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Краткость бизнеса» . Мотография . Том. 13, нет. 1. 2 января 1915. с. 216 . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Помните квартет официантов в «Девушке за стойкой»? " . Нью-Йорк Клиппер . № 47. 2 января 1915 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обезьяна сияет как «Человек», а человек обезьянничает как «Обезьяна» » . Бостон Пост . 12 декабря 1920 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Частная жизнь снова открывается, и Джед Харрис снова набирает обороты» . Бруклин Игл . 5 апреля 1931 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Новости ППИ» . Нью-Йорк Клиппер . Том. 67, нет. 51. 4 февраля 1920 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Новости сцены и экрана» . Питтсбург Пост-Газетт . 31 января 1936 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хоган, Дэвид Дж. (2014). Часто задаваемые вопросы по «Волшебнику страны Оз»: все, что нужно знать о жизни, по мнению Оза . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 978-1480397194 .
- ^ Скарфон, Джей; Стиллман, Уильям (2018). Дорога в страну Оз: эволюция, создание и наследие шедевра кино . Лайонс Пресс. ISBN 9781493035328 .
- ^ «Спор о Никко» . Reelclassics.com. 8 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 6 октября 1999 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Сплетни в гримерке: Ринглинг Барнум» . Рекламный щит . Том. 57, нет. 29. 21 июля 1945 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Программа Ринглинга-Барнума 1946 года» . Рекламный щит . Том. 58, нет. 15. 13 апреля 1946 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Они цветут веточками весной — Тра-Ла — Лос-Анджелес» Рекламный щит . Том. 58, нет. 14. 6 апреля 1946 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Сплетни в гримерке: Братья Коул» . Рекламный щит . Том. 62, нет. 27. 8 июля 1950 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Кокс, Стивен (1989). Жевуны помнят: «Волшебник страны Оз» и не только . Нью-Йорк: EP Даттон . ISBN 9780525484868 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 рождений
- 1991 смертей
- Актеры с карликовостью
- Американские актеры с ограниченными возможностями
- Американские артисты цирка
- Американские актеры мужского пола
- Американские киноактёры мужского пола
- Имитаторы животных
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские артисты водевиля
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж