Великий Человек
Великий Человек | |
---|---|
Режиссер | Хосе Феррер |
Автор сценария | Эл Морган Хосе Феррер |
На основе | Великий Человек роман 1955 года Эл Морган |
Продюсер: | Аарон Розенберг |
В главных ролях | Хосе Феррер Дин Джаггер Джули Лондон |
Кинематография | Гарольд Липштейн |
Под редакцией | Альбрехт Йозеф Шерман Тодд |
Музыка | Герман Штейн |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Великий человек» — американский в стиле нуар драматический фильм 1956 года , снятый Хосе Феррером в главной роли . Сценарий написали Феррер и Эл Морган , исходным материалом послужил одноименный роман Моргана. В основе фильма лежит противоречивая карьера Артура Годфри , любимого теле- и радиоведущего, чей имидж был запятнан многочисленными увольнениями актеров и спорными битвами Годфри с прессой.
Сюжет
[ редактировать ]Джо Харрис — популярный, авторитетный репортер местного радио, освещающий бродвейские развлечения с умным видом. Херб Фуллер – бесспорная звезда телеканала. Когда Фуллер погибает в автокатастрофе, Филип Карлтон, президент Объединенной радиовещательной сети, поручает Харрису подготовить мемориальную феерию, включающую тщательно продуманный публичный просмотр гроба Фуллера и специальное мемориальное шоу с интервью с радиоведущим Фуллера, «Семья Фуллера». (на основе актерского состава Артура Годфри «Маленькие Годфри») и других, кто его знал. Карлтон надеется на то, что Харрис станет заменой Фуллеру, если тот добьется успеха.
С помощью специалиста по связям с общественностью Ника Челентано Харрис заинтригован странными комментариями во время публичного просмотра, в том числе от разных людей, которые приходят сюда исключительно из-за скуки и безразличны к Фуллеру.
Харрис встречает Сида Мура, давнего продюсера Фуллера, который предлагает свою помощь, понимая, что Харрис может стать преемником Фуллера. С помощью своей секретарши Джинни Харрис обнаруживает, что Фуллер был алкоголиком и неэтичным бабником-эгоистом, который, несмотря на это, стал звездой. Его посещает Пол Бизли, владелец крошечной христианской радиостанции в Новой Англии, который первым нанял Фуллера, впечатленный его вдохновляющей поэзией, и относился к нему как к сыну, только чтобы обнаружить темную сторону Фуллера.
Расследование Харриса раскрывает отношения Фуллера с Кэрол Ларсон, певицей-алкоголичкой из его шоу, а также конфликты интересов, связанные с его отношениями с различными издателями песен, чьи песни исполнялись в программе Фуллера. Руководитель оркестра Фуллера Эдди Брэнд (которого играет реальный руководитель оркестра Расс Морган ), надеясь остаться в шоу, которое, как он подозревает, станет шоу Харриса, послушно записывает искусственно искренний отрывок в отношении Фуллера.
Мур подписывает с Харрисом контракт, а затем рассказывает больше о выходках Фуллера. Карлтон в частном порядке предупреждает Харриса о двуличном характере Мура, говоря репортеру, что телеканал негативно повлияет на его шансы стать преемником Фуллера, так что Мур соглашается освободить его от контракта, добавляя, что, если Харрис не сможет добиться освобождения, сеть обратится в другое место. Собирая исследование сценария, Харрис должен выбирать между восхвалением любимого, забавного и сердечного Фуллера, которого публика увидела, или разоблачением фальши, скрывающейся за изображением.
Харрис принимает решение в начале трансляции, выбрасывая подготовленный сценарий, чтобы рассказать правду о Хербе Фуллере. Пока Карлтон и Мур слушают, Мур понимает, что собирается сделать Харрис. Он разрывает контракт Харриса и требует, чтобы Карлтон прекратил трансляцию. Видя, что Мур сделал именно то, на что он надеялся, Карлтон отказывается остановить трансляцию, объясняя, что он может рекламировать Харриса как принципиального и честного человека перед публикой так же легко, как его сеть продвигала фальшивый образ Фуллера.
Бросать
[ редактировать ]- Хосе Феррер в роли Джо Харриса
- Дин Джаггер в роли Филипа Карлтона
- Кинан Винн в роли Сида Мура
- Джим Бэкус в роли Ника Челлантано
- Джули Лондон в роли Кэрол Ларсон
- Эд Винн в роли Пола Бизли
- Расс Морган в роли Эдди Брэнда
- Джоан Гилберт — Джинни, секретарь Харриса
- Барри Чейз — сексуальная секретарша (в титрах не указан)
- Эдвард Платт в роли доктора О'Коннора (в роли Эдварда Платта)
- Роберт Фулк — Майк Джек, радиоинженер
- Лайл Талбот в роли Гарри Коннорса
- Винтон Хейворт в роли Чарли Каррутерса
- Хенни Бэкус, как миссис Рибер
- Джени Александр в роли Мэри Браун
- Викки Дуган — Марика, новая секретарша
- Роберт Шварц, как почтальон
- Дороти Эбботт в роли стюардессы American Airlines (в титрах не указана)
- Эдриенн Марден — голос миссис Фуллер (в титрах не указана)
Артур Годфри
[ редактировать ]Хотя фильм был основан на спорах вокруг Артура Годфри, чья реальная личность контрастировала с его сердечным поведением на публике, недостатки вымышленного Фуллера сильно отличались. Споры вокруг Годфри были в основном публичными, а не частными. Ходили слухи о распутстве Годфри, но так и не подтвердились, и он не был пьяницей, как Фуллер.
Единственным исключением была репутация Годфри, который издевался над своими актерами за сценой. Эта ситуация, изначально частная, стала достоянием общественности после увольнения в эфире 19 октября 1953 года Джулиуса Ла Розы, певца и популярного шоу Годфри . После небольшого закулисного спора с Годфри ЛаРоза нарушил неписаное правило, запрещающее завсегдатаям шоу Годфри нанимать личного менеджера, несмотря на то, что в их контрактах не было такого запрета. Учитывая популярность Годфри, инцидент в то время стал национальным скандалом, который усугубился, когда Годфри объяснил увольнение, заявив, что ЛаРоса «потерял свое смирение», что спровоцировало общественную реакцию против самого Годфри.
Годфри также был известен тем, что получал удовольствие от конфронтации с CBS руководителями сети , в том числе с председателем сети Уильямом С. Пейли , критиковавшим их в прямом эфире, осознавая, что высокая прибыль от коммерческого времени в его трех теле- и радиопрограммах давала ему преимущество.
В отличие от Фуллера, Годфри не умер внезапно. Он пережил операцию по поводу рака легких в 1959 году, несмотря на потерю части легкого, и оставался на радио CBS до 1972 года. Он умер в 1983 году в возрасте 79 лет от эмфиземы.
На момент выхода фильма Годфри все еще вызывал большие споры. Часть разногласий касалась его последующих увольнений различных «Маленьких Годфри». Обвинения в антисемитизме, прозвучавшие в 1955 году из-за того, что Годфри совладел отелем в Майами-Бич, печально известным отказом принимать евреев, также преследовали его, хотя мало кто поверил этим обвинениям. Годфри настаивал на том, что он отказался от этой политики, когда стал одним из владельцев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Драматические фильмы 1956 года
- Американские драматические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о радиоведущих
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Хосе Феррера
- Фильмы, написанные Германом Штейном
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1950-х годов
- Артур Годфри