Грудь и пренебрежение
Грудь и пренебрежение | |
---|---|
Написал | Джон Гуаре |
Дата премьеры | 1979 |
Место премьеры | Театр Гудмана Чикаго , Иллинойс |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Черная комедия |
Параметр | Квартира Хенни, квартира Дейдры и больничная палата Хенни. |
«Грудь и пренебрежение» — пьеса американского драматурга Джона Гуара , впервые поставленная в 1979 году в Театре Гудмана в Чикаго , штат Иллинойс .
Производство
[ редактировать ]«Груди и пренебрежение» открылись на Бродвее в театре Лонгакр 3 мая 1979 года, где состоялось четыре спектакля. Режиссер Мел Шапиро , декорации Джон Вулп и костюмы Уилла Ким . В актерский состав вошли Кейт Рид (Хенни), Пол Радд (Скупер) и Мэриан Мерсер (Дейдра). За свою игру Кейт Рид была номинирована на премию Drama Desk Award как лучшая женская роль в пьесе . [ 1 ]
Премьера спектакля состоялась в ограниченном формате в Театре Гудмана в Чикаго , штат Иллинойс , который открылся 1 марта 1979 года. [ 2 ]
Переработанная версия была представлена на Нью-Йоркской театральной мастерской 26 марта 1986 года. Режиссер Ларри Аррик, в актерском составе снимались Энн Меара (Хенни), Ричард Кавано и Эйприл Шоуэн. [ 2 ]
Спектакль открылся Off-Broadway и был поставлен Signature Theater Company в The Peter Norton Space 1 декабря 1998 года и закрыт 10 января 1999 года. Режиссер Николас Мартин, режиссер боев Рик Сорделе, сценограф Джеймс Нун. , дизайн костюмов — Гейл Брассард, дизайн освещения — Фрэнсис Ааронсон, а звуковой дизайн — Ред Рамона. В актерском составе снимались Дэвид Аарон Бейкер (Скупер), Кэти Финнеран (Дейдре) и Мэри Луиза Уилсон (Хенни). [ 3 ] Спектакль был номинирован на премию Drama Desk Award за выдающееся возрождение пьесы . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В своей первоначальной форме прологом пьесы был диалог между Хенни, престарелой больной матерью, рак груди которой упоминается в названии пьесы, и Скупером, ее сыном; в первом акте участвовали Скупер и Дейдра, девушка, еще одна пациентка психиатра Скупера; и второй акт снова сосредоточился в основном на Хенни и Скупере. Эта сегментированная структура и быстрые переходы пьесы от комедии к страданию не пользовались успехом у первых критиков и зрителей.
Хотя спектакль получил положительные отзывы во время показа в Чикаго в марте 1979 года, первоначальная постановка в Нью-Йорке не была хорошо принята и закрылась всего после четырех представлений. [ 5 ] Джон Саймон написал в Нью-Йорке , что пьеса была последней в «серии необдуманно созданных катастроф», написанных Гуаре после своего раннего успеха. Саймон охарактеризовал пьесу как «три уровня, которые упорно отказываются сгибаться и по отдельности тоже мало чего стоят». [ 6 ] Ричард Эдер из «Нью-Йорк Таймс » придерживался аналогичного мнения: «Джон Гуаре, чьи недавние пьесы содержали в своих расщелинах настоящую привлекательность, на этот раз полностью упустил из виду. вести." [ 7 ]
Несмотря на провал на Бродвее, пьеса вскоре получила другие постановки, которые имели более положительные результаты и со временем привели к переоценке места пьесы среди произведений Гуаре. [ 5 ] Мел Гуссов из The New York Times написал, что «минимально переработанная» постановка Йельского репертуарного театра в октябре 1979 года была «намного лучше, чем бродвейская постановка»; хотя он все еще считал, что в пьесе есть «основные драматические недостатки», новая постановка очеловечила персонажей (особенно Хенни) и предложила «более ясную картину возможностей пьесы и намерений драматурга». [ 8 ] Гуссов также просмотрел внебродвейскую постановку 1986 года в Театре Перри-Стрит и обнаружил, что «в пьесе сохранились нетронутыми свои достоинства и недостатки»; он думал, что структура пьесы «все еще кажется двумя несопоставимыми одноактными диалогами, сшитыми вместе, чтобы составить полноценную пьесу», но что «она более интересна, чем многие другие современные пьесы», и что Анны Меары игра в роли Хенни » достигает сердца матери, предлагая портрет женщины, пытающейся поддерживать жизнь». [ 9 ]
Постановка Signature Theater Company 1998 года (которая пересмотрела структуру, чтобы интегрировать пролог в первый акт) также встретила одобрение критиков. [ 5 ] New York Post Дональд Лайонс из назвал это «триумфом». [ 10 ] в то время как Винсент Кэнби в « Таймс» считал, что « игра Мэри Луизы Уилсон в роли старушки» была «жестоко сформулированной», и охарактеризовал пьесу как «промежуточную станцию между первым крупным произведением драматурга, Домом синих листьев» (1971). и его последний хит «Шесть градусов разделения» (1990)». [ 11 ] Более поздние авторы о Гуаре назвали « Грудь и пренебрежение» «тонко сбалансированным произведением, которое переходит от дикой комедии ... к прекрасно модулированному второму акту». [ 12 ] и «одна из лучших пьес Гуаре». [ 5 ]
Драматург Паула Фогель назвала Босомс «одним из самых влиятельных и разрушительных событий за годы ее посещения театра» (в интервью 1997 года журналу Playbill On Line). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грудь и пренебрежение» Список IBDB.com
- ^ Jump up to: а б Гуаре, Джон. «Введение», «Грудь и пренебрежение» , Dramatists Play Service Inc, 1999, ISBN 0822217287 , с. 4
- ^ «Грудь и пренебрежение» Список . Архивировано 23 февраля 2014 г. в Wayback Machine Lortel Archives Интернет-база данных за пределами Бродвея.
- ^ "Drama Desk Loves A 'Parade'" , Daily News (Нью-Йорк) , 20 апреля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джейн Кэтлин Карри, Джон Гуаре: Справочник по исследованиям и производству ( Greenwood Publishing Group , 2002), ISBN 978-0-313-31252-6 , с. 20 ff. Отрывки доступны в Google Книгах .
- ↑ Джон Саймон , «Folie a Deux» , Нью-Йорк , 21 мая 1979.
- ↑ Ричард Эдер , «Театр: грудь и пренебрежение» , The New York Times , 4 мая 1979 г. (требуется подписка)
- ↑ Мел Гуссов , «Театр: «Грудь и пренебрежение» Гуаре в Йельском университете» , The New York Times , 14 октября 1979.
- ↑ Мел Гуссов , «Сцена: «Грудь и пренебрежение» Джона Гуара» , The New York Times , 13 апреля 1986 г.
- ↑ Дональд Лайонс, «Не пренебрегайте драгоценным камнем Гуаре» , The New York Post , 16 декабря 1998 г.
- ^ Винсент Кэнби , «Грудь и пренебрежение» (обзор) , The New York Times , 10 января 1999 г., перепечатано в The New York Times Theater Reviews 1999–2000 ( Тэйлор и Фрэнсис , 2002), ISBN 978-0-415-93697-2 , стр.9. Отрывки доступны в Google Книгах .
- ^ CWE Бигсби , Современная американская драма, 1945–2000 (Издательство Кембриджского университета, 2000), ISBN 978-0-521-79410-7 , стр.381. Отрывки доступны в Google Книгах .
- ^ Хаун, Гарри; Лефковиц, Дэвид; и Симонсон, Риберт. Афиша «NY's Signature открывает сезон OB соло Гуаре, 27 сентября - 25 октября» , 26 сентября 1998 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуаре, Джон, Грудь и пренебрежение . Нью-Йорк: Служба драматургов, 1980.