Jump to content

Антиохия Писидийская

Координаты : 38 ° 18'22 "N 31 ° 11'21" E  /  38,30611 ° N 31,18917 ° E  / 38,30611;
(Перенаправлено из Антиохии в Писидии )
Антиохия Писидийская
Руины Антиохии Писидийской
Антиохия Писидийская находится в Турции.
Антиохия Писидийская
Показано в Турции
Альтернативное название Антиохия в Писидии, Антиохия Писидийская, Антиохия Кесария, Антиохия Кесария, Антиохия во Фригии
Расположение Провинция Испарта , Турция
Область Писидия
Координаты 38 ° 18'22 "N 31 ° 11'21" E  /  38,30611 ° N 31,18917 ° E  / 38,30611;
Тип Урегулирование
История
Культуры Селевкиды , римляне , византийцы , турки.
Примечания к сайту
Состояние В руинах

Антиохия в Писидии — альтернативно Антиохия в Писидии или Антиохия Писидийская ( греч . Ἀντιόχεια τῆς Πισιδίας ) и в Римской империи , латынь : Антиохия Кесария или Антиохия Колония Кесария — город в регионе турецких озер , который находился на перекрестке Средиземноморья . Эгейский и Центрально- Анатолийский регионы, ранее находившиеся на границе Писидии и Фригии , поэтому также известные как Антиохия во Фригии . Это место находится примерно в 1 км к северо-востоку от Ялвача , современного города в провинции Испарта . Город находился на холме с самой высокой точкой 1236 м на севере.

География

[ редактировать ]

Город окружен на востоке глубоким ущельем реки Антиус , впадающей в озеро Эгирдир , с горами Султана на северо-востоке, горой Каракуш на севере, Кызылдаг (Красная гора) на юго-востоке, горой Киришлы и северной берег озера Эгирдир на юго-западе.

Хотя на карте он очень близок к Средиземному морю, теплый климат юга не может превзойти высоту гор Тавр . Из-за климата здесь нет лесных угодий, но сельскохозяйственные растения растут в районах, снабжаемых водой из гор Султана, где среднегодовое количество осадков составляет ок. 1000 мм на вершинах и 500 мм на склонах. Эта вода питает плато и Антиохию. Другие писидийские города Неаполь , Тириак , Лаодикия, Катакекаумена и Филомелий, основанные на склонах, извлекли выгоду из этого плодородия.

Акрополь . имеет площадь 460 000 м² 2 (115 акров) и окружен крепостными оборонительными стенами. Территорию поселения можно увидеть из Храма Людей в святилище Мен Аскаэнос на холме к юго-востоку. Территория города оценивается примерно в 1400 км . 2 в древние времена. По переписи 1950 года в этом районе насчитывалось 40 деревень с населением 50 000 человек. Население в римский период, должно быть, было немного больше.

Постоянно орошаемая плодородная почва очень подходит для выращивания фруктов и ведения сельского хозяйства. Для ветеранов (римских легионеров в отставке ), прибывших из бедных частей Италии в римский период, сельское хозяйство должно было быть движущей силой интеграции колоний в этот регион.Современный город Ялвач – второй по величине в провинции Испарта, его площадь составляет 14 000 км2. 2 Население в центре 35 000 человек, общая численность ок. 100 000. Город находится в 230 км от Анталии , в 180 км от Коньи , в 105 км от Испарты и в 50 км от Акшехира по главной дороге.

История Антиохии

[ редактировать ]

Предыстория

[ редактировать ]

Согласно традиции, город был основан в III веке до нашей эры династией Селевкидов , одним из эллинистических царств. Но историю города нельзя отделить от истории Озерного края и Писидии . Исследования, проведенные в этом районе, показали, что здесь обитали люди еще с эпохи палеолита .

Раскопки и исследования, проведенные Д.М. Робинсоном и Мичиганским университетом вокруг Ялвача в 1924 году, обнаружили артефакты из окружающих курганов, датируемые 3-м тысячелетием до нашей эры.

В самой Антиохии не было обнаружено никаких находок представителей протохеттской , хеттской , фригийской или лидийской цивилизаций, но из хеттских записей мы знаем, что этот регион назывался « Арзава » и что в этом регионе процветали независимые общины. Эти люди не попали под иго хеттов, а сражались вместе с ними против египтян в битве при Кадеше .

На протяжении веков люди могли жить независимо в Писидийском регионе благодаря его стратегическому положению. Даже персы , завоевавшие Анатолию в VI веке до нашей эры и пытавшиеся управлять этой территорией, разделив ее на сатрапии , не смогли справиться с постоянными восстаниями и беспорядками.

Спорным является подход некоторых исследователей, которые хотели бы связать культ Мена Аскеноса с культом фригийской богини -матери Кибелы . Поклонение Кибеле , следы которого можно увидеть в Антиохии, не является результатом фригийского влияния: идея Богини- Матери восходит к эпохе неолита , о чем свидетельствуют идолы и статуэтки, выставленные в музее Ялвача .

Эллинистический век

[ редактировать ]

После смерти Македонского Александра контроль над Писидией взял Селевк I Никатор , основатель династии Селевкидов . Захваченные места эллинизировались и в целях защиты населения в стратегически важных местах, обычно на акрополе , основывались города-крепости . Селевк I Никатор основал около 60 городов и дал 16 из них имя своего отца Антиоха . [ нужна ссылка ] Колонисты были привезены из Магнезии на Меандре для заселения города Писидийской Антиохии (Земли Антиоха).

Тем временем продолжались бои за раздел Анатолии , осложненные приходом галатов из Европы. Корыстные эллинистические династии не могли изгнать галатов из внутренних районов, но Антиох I Сотер сражался против них в 270 г. до н. э. в горах Тавр и победил их с помощью слонов, которых галаты никогда раньше не видели. Историк Лукиан передал комментарий Антиоха : «Очень жаль, что мы обязаны своим освобождением 16 слонам». Как бы то ни было, Антиох отпраздновал свою победу, вернувшись в Сирию и получив титул «Сотер» (Спаситель).

Наиболее разумный подход заключается в том, что Антиохия была основана Антиохом I Сотером как военная база для контроля нападений галатов, поскольку она находилась на границе областей Писидии и Фригии . Основание Антиохии указывает на дату последней четверти III века до нашей эры, но археологические находки в Святилище людей Аскаэноса на северо-востоке датируются IV веком до нашей эры. Это указывает на то, что в этом районе существовали более ранние классические культуры.

Римский период

[ редактировать ]

Пока эллинистические королевства (наследники Александра Македонского ) воевали друг с другом и с галатами, Рим стал самым могущественным государством Европы и начал проводить политику экспансии на восток. Римляне вторглись в Македонию , Фракию и Дарданеллы , достигнув Фригии через Магнезию и Писидию. Они запугали галатов и согласно договору , подписанному в 188 году до нашей эры в Апамее , после того как получили землю Писидии от Антиоха III , отдали ее своему союзнику, Пергамскому царству , доминирующей державе в регионе. Аттал III , последний царь Пергама , завещал свое царство Риму после своей смерти в 133 г. до н.э. Когда Аристоник , узурпатор, который вскоре после этого претендовал на трон Пергама, потерпел поражение в 129 г. до н. э., Рим аннексировал и заселил Западную Анатолию с ее хорошо развитой творческой культурой, сохранявшейся на протяжении веков.

Хотя Анатолия находилась под властью Римской империи как провинция Азии , Писидия была отдана Королевству Каппадокии , которое было союзником Рима. В последующие годы в этих королевствах, столь удаленных от центрального контроля, сохранялся разрыв во власти, что привело к возникновению могущественных пиратских королевств, особенно в Киликии и Писидии. Римляне были обеспокоены этими королевствами и воевали против них. К 102 г. до н. э. Киликия, Памфилия , Фригия и Писида были освобождены от пиратов, и римское правление было восстановлено.

Географическое и стратегическое положение региона затрудняло контроль над территорией и поддержание постоянного мира. Гомонадезийцы горах поселились в Тавр между Атталией и Иконионом , что создало проблемы для Рима. Марк Антоний , который должен был контролировать дороги, соединяющие Писидию с Памфилией, поручил своему союзному королю Аминту , царю Писидии, сражаться против гомонадезианцев, но Аминтас был убит во время борьбы.

Именно тогда Рим начал колонизацию с использованием отставных легионеров в качестве решения проблемы неудач назначаемых на местах губернаторов. Провинция Галатия была основана в 25 г. до н.э., и в ее состав вошла Антиохия. начал строительство дороги под названием Виа Себасте Для материально-технической поддержки борьбы против гомонадезианцев наместник провинции Галатия Корнут Аррутий Аквила , центром которой была Антиохия . Виа Себасте была разделена на две части и направлена ​​на юго-запад и юго-восток, чтобы окружить гомонадцев. Между этими двумя дорогами были построены второстепенные соединительные дороги. Рим через Виа Себасте Публий Сульпиций Квириний положил конец проблеме гомонадцев в 3 г. до н.э., переселив выживших в разные близлежащие места.

Во время правления Августа из восьми колоний, основанных в Писидии, только Антиохия была удостоена титула Кесарии и дана права Ius Italicum , возможно, из-за своего стратегического положения. Город стал важной римской колонией. Он поднялся до положения столицы с названием « Колония Кесария ».

Эллинизация переросла в латинизацию в римский период, и наиболее успешной она была в Антиохии. Город был разделен на семь районов, называемых « вичи », каждый из которых был основан на одном из семи холмов города, подобных семи холмам Рима. Формальным языком была латынь до конца III века нашей эры. Плодородие земли и мир, принесенный Августом ( Pax Romana : Римский мир), облегчили ветеранам-колонистам в этом районе хорошие отношения и интеграцию с местными жителями.

Одна из трех сохранившихся копий Res Gestae Divi Augusti , знаменитой надписи, отражающей благородные деяния императора Августа, была найдена перед Августеумом в Антиохии. Оригинал был высечен на бронзовых табличках и выставлен перед мавзолеем Августа в Риме , но, к сожалению, не сохранился. Антиохийская копия была высечена на камне на латыни, что свидетельствует о важности города как военной и культурной базы Рима в Азии. (Один из экземпляров, на греческом и латинском языках , находится в Анкаре , другой, на греческом, в Аполлонии-Улуборлу).

Раннехристианско-византийский период

[ редактировать ]

Апостол Павел и Варнава , как сказано в Деяниях Апостолов , [1] посетил Антиохию Писидийскую во время первого миссионерского путешествия Павла, и проповедь Павла в тамошней иудейской синагоге вызвала большой резонанс среди горожан, но последовавший конфликт с иудеями привел к изгнанию двух христианских миссионеров из города. Позже они вернулись и назначили там старейшин христианской общины. [2] Пол также посетил этот регион во время своего второго [3] и его третий [4] путешествия. О «гонениях и страданиях» Павла в Антиохии говорится во 2 Тимофею 3:11 .

В VI веке город Антиохия, который считался римской колонией и форпостом, созданным на завоеванной территории для его безопасности, потерял свое стратегическое значение и, поскольку находился вдали от основного торгового пути, начал терять значение в целом.

Епископство

[ редактировать ]

Среди развалин древней Антиохии, под разрушенной византийской церковью, которая, как утверждается, отмечает место синагогальной проповеди Павла, археологи обнаружили здание первого века, которое, возможно, было этой синагогой. [5]

Будучи столицей римской провинции Писидия , Антиохия была митрополией . Notitia Episcopatuum Псевдо-Епифания, составленная во время правления византийского императора Ираклия примерно в 640 году, перечисляет, как его суфражист видит: Филомелий , Сагалас , Созополис в Писидии , Апамея Кибот , Тириакум, Барис в Писидии , Адрианополис в Писидии , Лимны , Неаполь. , Лаодикия Комбуста , Селевкия Ферреа , Адада, Зарзела, Тимбрий , Тиманд, Юстинианополис в Писидии , Метрополис в Писидии и Паппа. [6] Есть сведения, что Простанна и Атения также были суфражистками Антиохии. В Notitia Episcopatuum, приписываемом Льву V Мудрому , Неаполь, ставший митрополией, Филомелий и Юстинианополис были исключены из списка суфражисток Антиохии, но Бинда , Конана, Парле , Малус, Синианд и Титиасс добавлен. [7] [8]

Древнее епископство

[ редактировать ]

Мишель ЛеКуинн перечисляет 30 известных на тот момент епископов этого епископства.

  • Евдоксий
  • Желаемый
  • Антим
  • Киприан
  • Сергиан, эт. 314
  • Антониус
  • Оптимус
  • Транквиллинус fl 431
  • Эрехтиус
  • Кандидиан фл 449
  • Пергам
  • Джон
  • Полидект ( Константинопольский Синод )
  • Бахус, эт. 536
  • Теодор
  • Стивен
  • Джордж
  • Базилик
  • Грегори
  • Захария
  • Теофилакт фл 997
  • Макарий
  • Элевтерий
  • Майкл, эт. 1141
  • Неизвестный епископ на Константинопольском Синоде 1156-57 гг.
  • Макарий II (при императорах Михаиле VIII или Михаиле IX Палеологе )
  • Мефодий
  • Косма эт. 1721

Титулярная католическая епархия

[ редактировать ]

С распространением ислама Антиохия в Писидии перестала быть постоянным епископством и сегодня внесена в список Католической церкви как титульная кафедра . [9]

Известные епископы Антиохия в Писидии [10]

  • Энрико де Росси (назначен 12 июня 1893 г. - 1897 г.)
  • Леопольдо Франки (назначен 11 февраля 1898 г. - 16 октября 1902 г.)
  • Пьетро Монти (назначен 30 декабря 1902 г. - умер 24 июня 1909 г.)
  • Анджело Джачинто Скапардини (назначен 10 сентября 1910 г. - назначен 23 сентября 1910 г., титулярный архиепископ Дамаска)
  • Шарль-Франсуа Туриназ (назначен 1 августа 1913 г. - 19 октября 1918 г.)
  • Джованни Вольпи (назначен 3 июля 1919 г. - 19 июня 1931 г.)
  • Густаво Маттеони (назначен 3 марта 1932 г. - 29 сентября 1932 г.)
  • Филиппо Бернардини (назначен 13 марта 1933 г. - 26 августа 1954 г.)
  • Хосе Мария Буэно-и-Монреаль (назначен 27 октября 1954 г. - 8 апреля 1957 г.)
  • Фермин Эмилио Лафит (назначен 20 января 1958 г. - 25 марта 1959 г.)
  • Франсиско де Ассис Пирес (назначен 11 июля 1959 г. - 10 февраля 1960 г.)
  • Коррадо Бафиле (назначен 13 февраля 1960 г. - 24 мая 1976 г.)

Мусульманские вторжения

[ редактировать ]

Византийская империя направила свою экономическую, политическую и военную мощь на юго-восток, поскольку воины новой религии с Аравийского полуострова вторгались в самые дальние границы Империи. осадив столицу Константинополь Набеги арабов с моря и суши ослабили империю, несколько раз . Анатолийские города пострадали от этих набегов, и их стали покидать. В 8 веке набеги усилились. Самая жестокая атака на Антиохию была предпринята в 713 году омейядским принцем аль-Аббасом ибн аль-Валидом , сыном халифа аль-Валида I. Антиохия так и не оправилась, и столетия славы исчезли.

После посещения Антиохии крестоносцами в 11 веке появился новый народ: турки-сельджуки , захватившие эту территорию и основавшие Анатолийскую империю сельджуков (султанат) в Центральной Анатолии. До XII века Антиохия была базой, где солдаты останавливались на отдых, постоянно переходя из рук в руки. 11 сентября 1176 года армии Византийской империи и Сельджукского султаната встретились у Мириокефалона (тысячи голов). Его точное местонахождение неизвестно, но широко распространено мнение, что оно находилось где-то недалеко от Ялвача. Султан Кылычарслан выиграл битву против Мануила I Комнина .

Турки поселились в долине, а не на акрополе. Поскольку они контролировали всю центральную Анатолию , им не нужны были оборонительные стены, а долина была очень пригодна для сельского хозяйства. Они не изменили названий большинства захваченных городов, но название Антиохии было забыто, и, поскольку в этом регионе не осталось христиан, они назвали его «Ялвач», что означает « Пророк », возможно, отсылка к Святому Павлу.

Археология

[ редактировать ]

Фрэнсис Вивиан Яго Арунделл , британский капеллан в Измире между 1822 и 1834 годами, был первым человеком, который определил и изучил город. В 1828 году он опубликовал отчет о своем первом путешествии во внутреннюю Анатолию, совершенном в 1826 году, под названием « Посещение семи церквей Азии» . Его заметки после второго путешествия в 1833 году были опубликованы в следующем году в Лондоне под названием « Открытия в Малой Азии»: включая описание руин нескольких древних городов и особенно Антиохии Писидийской .

У. Дж. Гамильтон прибыл в этот регион, проезжая через горы Султана , и осмотрел акведуки , бани и великую базилику . Его заметки были опубликованы в 1842 году под названием «Исследования в Малой Азии, Понте, Армении». В разные периоды за ним следовали известные исследователи XIX века, такие как Чихачев , Лаборд, Риттер, Рихтер, но ни один из них не обладал такой силой, как детальное исследование Арунделла, вплоть до Рамзи.

Уильям Митчелл Рамзи , посвятивший 50 лет своей жизни исторической географии Малой Азии , совершил свое первое путешествие в Анатолию в 1880 году. Вместе с Дж. Р. Стерреттом он предпринял два путешествия, изучая надписи, которые предоставили подробную историческую информацию. В обоих путешествиях они посетили Антиохию. В тот же период Вебер сосредоточил свои исследования на акведуках, исследуя водную систему и идентифицируя монументальный фонтан. Результаты исследований Рамзая до 1905 года были опубликованы в 1907 году под названием « Города Святого Павла». Их влияние на его жизнь и мысли .

В 1911 году Рамзи и его жена В.М. Колдер вместе с М.М. Харди разбили лагерь в Антиохии и начали систематически изучать местность. Колдер и Харди исследовали Святилище Людей Аскаэноса , которое находится на холме Каракую в 5 км к юго-востоку от Антиохии. В следующем году раскопки проводились под руководством Рамзи при поддержке Принстонского университета . Во время этих раскопок до 1914 года в городе и его окрестностях было обнаружено несколько важных зданий. В 1914 году одна из потрясающих археологических находок, « Res Gestae Divi Augusti », появилась в виде фрагментов перед Императорским святилищем. После вынужденного перерыва во время Первой мировой войны Рамзи вернулся в 1923 году.

организовал крупную экспедицию В 1924 году Фрэнсис Келси из Мичиганского университета , в которую входил Рамзи. Раскопки проводились под руководством Д. М. Робинсона, в котором иногда работало более 200 человек из Ялвача. Команда обнажила Великую базилику , Тиберийское плато , Пропилон и монументальные западные ворота. Затем, всего через год раскопок, работа мичиганской группы прекратилась из-за ожесточенной ссоры между Рамзи и Робинсоном.

Единственным человеком, который мог иметь полномочия решать вопросы, был Келси, и он умер в 1927 году. Рамзи снова посетил страну между 1925 и 1927 годами, но без каких-либо серьезных результатов. Никаких дальнейших исследований не проводилось до 1960-х годов. За этот долгий период местные жители унесли многие архитектурные блоки из этих крупных зданий, чтобы использовать их при строительстве современного Ялвача. К началу 1960-х годов, когда собирались построить музей Ялвача, Антиохию снова похоронили.

В 1962 г. М. Х. Балланс и А. Фрейзер провели детальное исследование. К. Тухельт приехал в город в 1976 году и вызвал новые споры по поводу Императорского святилища. Стивен Митчелл и Марк Велкенс провели обследование и документацию Антиохии в период с 1982 по 1983 год. Используя свои открытия и опираясь на более ранние исследования, особенно исследования Мичиганского университета в 1924 году, они впоследствии собрали воедино всю имеющуюся информацию о городе, подкрепленную новые находки в книге «Писидийская Антиохия» (1998).

Сегодняшнюю Антиохию изучают доктор Мехмет Ташлиалан, директор музея Ялвача (1979–2002 гг.), и Текин Байрам, мэр Ялвача. Ташлиалан защитил докторскую диссертацию. защитил диссертацию об Императорском святилище и описал здание, которое другие называли Великой базиликой, как церковь Св. Павла.

Акрополь и укрепления

[ редактировать ]

Город, как и другие эллинистические колонии, был основан на холме для удобства обороны. Крутая долина реки Антиус на востоке обеспечивает идеальную защиту. На других склонах акрополь плавно переходит вверх террасами, достигая высоты 60 метров над равниной. Неизвестно, продолжаются ли бастионы полукруглого плана, которые можно увидеть на западе, в других частях оборонительных стен.

Город окружен повторно использованными блоками, сложенными преимущественно из местного серого известняка. Массивная блокированная стеновая конструкция более ранних этапов отличается от византийско-раннехристианских стен, покрытых раствором. Никаких явных свидетельств существования оборонительных башен пока не обнаружено. Изогнутые полукруглые стены на юге и севере облегчили бы защиту укреплений. Оборонительная система, если учитывать каменную кладку стен, очень похожа на соседние колонии Кремна , Сагалассос и даже Афродисиас в Карии . Большая часть стен и оборонительной системы датируется IV веком нашей эры. Другие погребенные входы и укрепления, относящиеся к эллинистическому периоду, несомненно, будут обнаружены по мере продолжения раскопок.

Акрополь был защищенным пространством, куда туземцы отступали во время войны или вторжения: однако дома и фермы находились за пределами стен. Особенно на западе и востоке, на склонах, спускающихся к равнине, обнаружены остатки домов. Местоположение некрополя неизвестно, но фрагменты саркофагов, фригийские дверные надгробия и погребальные надписи на стенах домов современного квартала Кызылджа указывают на то, что некрополь следует искать поблизости.

План города

[ редактировать ]

Большая часть города не раскопана, поэтому такие вопросы, как, например, связь между Театром и Кардо Максимус, еще не полностью объяснены. Многое еще погребено под холмами на потенциальной площади раскопок размером 800 на 1000 метров. Электромагнитные исследования последних лет показали, что план Гипподамиа с улицами под прямым углом был успешно применен, как и в Приене и Милете. Город делился улицами на районы ( vicus , множественное число vici ). Из надписей известны имена следующих vici: Венериус, Велабрус, Эдикул, Патриций, Цермал, Салютарис и Тускус, но их размеры еще не установлены.

Одной из двух главных улиц является Декуманус Максимус, которая начинается от Западных городских ворот и имеет длину 90 х 320 м. Другой. Кардо Максимус - 400 м. длинный и начинается от Нимфея, пересекая Декуманус ок. В 70 м южнее Тиберийского плато . По обеим сторонам улицы расположены руины, датируемые I–II веками нашей эры. Название Платея используется для обозначения больших площадей уличных площадей, окруженных магазинами и портиками. В восточных римских провинциях плато превратилось в улицы с колоннадами. Обнаружение монументальных зданий и особенно нескольких нимфеев по обе стороны этих двух главных улиц с колоннадами доказывает, что то же самое происходило и в Антиохии.

Экскурсия по Антиохии после Юнала Демирера

[ редактировать ]

Прибыв в Антиохию с запада, посетители могут увидеть укрепления и сооружения разных периодов. Архитектурные фрагменты Городских ворот на главной улице ждут повторного возведения. Дорога через ворота проходит мимо руин Водопада и поворачивает направо в начале Декумануса Максимуса, который был недавно раскопан.

На этой улице можно увидеть поврежденную дренажную систему и износ колес транспортных средств, а после Театра свернуть налево на вторую по значимости улицу - Кардо Максимус.

Кардо ведет посетителя к Тиверийской плато и Центральной церкви со зданиями более поздних периодов по обе стороны. Остатки 12 ступеней, ведущих к монументальному Пропилону, ведут к самому впечатляющему архитектурному сооружению, сохранившемуся с более ранних периодов Антиохии: Императорскому святилищу-Августеуму.

Вернувшись на Тиберийское плато и следуя по Кардо направо, вы попадете к источнику жизни города: Нимфею. Акведуки, которые можно увидеть за Нимфеем, на протяжении веков доставляли пресную воду из источников в Султанских горах в 11 км от города. Купальня, расположенная на некотором расстоянии от источника воды, находится к западу от Нимфея и находится в хорошем состоянии. По пути к Большой базилике, которую можно увидеть с любой высокой точки города, можно увидеть небольшую долину, образованную стадионом в форме подковы. Экскурсия заканчивается у Западных ворот. [11]

Городские ворота

[ редактировать ]
Западные ворота Антиохии Писидийской
Антиохия Писидийская улица от Западных ворот

Западные ворота, обращенные к долине на западе, скорее всего, являются главным входом в город, поскольку здесь сходятся несколько древних дорог. С обеих сторон его поддерживают городские стены. Как и 40% монументальных ворот Анатолии, это трехсводчатая арка Победы. По архитектурной структуре и орнаменту ворота были созданы под влиянием существовавшего ранее Пропилона (вход в Императорское святилище).

Он был раскопан в 1924 году командой Мичиганского университета . Ворота имели надписи с обеих сторон. Они были установлены на наличниках и были сформированы из индивидуально отлитых бронзовых букв с монтажными выступами на оборотной стороне. Эти выступы закреплялись свинцом в отверстиях, вырезанных в камне.

Эти буквы сейчас отсутствуют, но в 1924 году был найден один камень, на котором все еще были буквы. Там было написано: C.IVL.ASP. Робинсон поспешил к выводу, что это относится к Гаю Юлию Асперу, который был проконсулом провинции Азия в 212 году нашей эры, и в течение многих лет эта дата считалась датой строительства ворот.

Последние десять лет доктор Морис Бирн работал над воротами и архивами экспедиции 1924 года. Он обнаружил, что собственные записи Робинсона показывают, что на земле рядом с камнем с буквами лежал еще один камень, отколовшийся от него. Этот камень продолжал имя и показывал, что это камень не проконсула, а члена знатной антиохийской семьи Пансиниани, известной на протяжении многих поколений.

Многие камни с надписями по обеим сторонам ворот отсутствуют (в 1924 году один из них был найден на местном кладбище и служил надгробием). В настоящее время доктор Бирн читает надписи (или, скорее, отверстия, в которые они были вмонтированы):

Внутренняя сторона:

С. IV. ASP[ER] PANSINI[AN]VS II MAN V TRIB[UNUS MILITUM] LEG I PRIEF AL[AE] D[E] S[UA] P[ECUNIA] F[ECIT] И ОРНАВИТ

«Гай Юлий Аспер Пансиниан, мэр в пятый раз (или на пять лет), военный трибун первого легиона, префект иностранной кавалерии, состоящей из солдат из... (здесь отсутствует камень), построенных и украшенных (эти ворота ) на свои деньги».

Внешняя сторона:

ИМП. ЦЕЗАРЬ [ДИВИ НЭП ИЗ НЕРВЫ] ДИВИ [ФИЛ ТРАЯН. ТРАЯНО АДРИАН AU[Г. МОСТ] МАКС. ПЛЕМЯ ГОРШОК XIII COS III PP И САБИНА AU[G...] COL[ONIA].

«Императору Цезарю Траяну Адриану Августу, внуку обожествленной Нервы, сыну обожествленного Траяна, Великому Понтифику, Трибуну в 13-й раз, Консулу в 3-й раз, Pater Patriae (Отцу земли) и Сабине Августе. ...колония».

Эта внешняя надпись позволяет датировать ворота 129 годом нашей эры, когда Адриан посетил Малую Азию. Ворота в Анталии и Фазелисе также были построены в этот период. Вполне возможно, что дальнейшие работы над воротами проводились позднее, что зафиксировано внутренней надписью.

Монументальные ворота в римских городах, особенно в колониях, строились как победные арки, символизирующие военную мощь римской власти. Главные ворота Антиохии, украшенные никами [ проверьте орфографию ] , оружие, доспехи, букрания и гирлянды — прекрасный пример этой традиции.

На главной оси улицы через ворота, примерно в 7 м вглубь города, можно увидеть остатки полукруглого законченного бассейна. Он стоит у подножия водопада, состоящего из нескольких резервуаров шириной 2 метра и высотой 0,80 метра. Они поднимались вверх по холму к Декуманусу Максимусу, и вода текла вниз по холму из резервуара в резервуар. Должно быть, это было самое приятное зрелище для жаждущих путешественников в жаркий летний день. Подобный водопад известен в Перге. Водная система, питающая водопад, еще не ясна и ожидает исследования в начале Decumanus Maximus.

За городскими воротами начинается Decumanus Maximus. В пятидесяти метрах вверх по этой улице находится вход в театр. К сожалению, сохранилось немногое, кроме полукруглых сидений. По нынешнему состоянию довольно сложно составить представление о типичном греко-римском здании. Блоки кавеа ( зал), диазома (разделительный коридор зала), керкидай (ступеньки), входы и оркестр были перенесены для построек более позднего периода в Антиохии и Ялваче. Арунделл заметил, что многие блоки были удалены, когда он открыл театр в 1833 году.

Во время недавней расчистки, проведенной доктором Ташлиаланом, выяснилось, что ширина здания сцены в задней части театра составляет ок. 100 метров. Так что мы можем сравнить это здание с театром Аспендоса в Памфилии, вмещающим 12 000 человек. Он гораздо больше и крупнее других важных городских театров Писидии в Сагалассосе , Термессосе и Сельге .

Театр был расширен в период 311–313 годов нашей эры. Это включало строительство над Декуманус Максимус, которое было проведено через туннель шириной 5 м и длиной 55 м. Надпись, которая была у входа в туннель, датирует это расширение. Оригинальная архитектура может быть датирована основанием колонии или относиться к эллинистической эпохе. Необходимы дальнейшие раскопки.

Центральная церковь

[ редактировать ]

В конце Decumanus Maximus поворот налево приведет к Cardo Maximus, ведущему через 75 метров к Центральной церкви.

Церковь находится на оси Платеи, Пропилона и Августея и была названа так исследователями из-за своего топографического положения. Одна апсида, которая тогда была видна, была идентифицирована Арунделлом как часть церкви, но никто из дальнейших исследователей не интересовался зданием до 1924 года, когда в нем были раскопаны и архитектор Вудбридж нарисовал приблизительный план. Считалось, что церковь имела небольшой план в виде латинского креста, но продолжающиеся раскопки в 1927 году Рамзи и в настоящее время Ташлиаланом показали, что центральная церковь имеет более крупный и более ортодоксальный план.

Рамзай провел незарегистрированные раскопки в 1927 году и нашел железную печать с именами трех мучеников периода Диоклетиана: Неона, Никона и Гелиодора. Ташлиалан добавляет к этой находке имя святого Басса Антиохийского, и сегодня церковь известна как церковь Святого Басса.

Рамзи углубился в более ранние этапы строительства церкви и нашел еще одну апсиду на юге церкви. Он думал, что эта более ранняя апсида была построена на месте синагоги, в которой св. Павел проповедовал первым христианам Антиохии. Детали плана и связи между двумя апсидами и этапами строительства неясны из-за бессистемных раскопок. Таким образом, дату IV века, данную Рамзи, можно перенести примерно на столетие вперед, поскольку появились новые результаты исследования Митчелла и раскопок Ташлиалана.

Тивериадское плато

[ редактировать ]

Напротив центральной церкви, в конце улицы шириной 11 м и длиной 85 м можно увидеть лестницу Пропилона . Эта большая улица была украшена колоннадами и статуями с обеих сторон. До сих пор ведутся споры о том, следует ли называть «Тиберийское плато» (площадь Тиберия) всему уличному комплексу или только площади шириной 30 м перед Пропилоном. Архитектурный план лавок за портиками по обе стороны большой улицы-площади и связь площади с улицей свидетельствуют о том, что весь комплекс до Пропилона можно назвать Тиверийским плато.

Находки 1924 года: надписи, алтари, чашки для питья, глиняная посуда для еды или хранения, несколько кухонных инструментов и сотни монет показывают, что магазины были похожи на маленькие рестораны и бары. Учитывая центральное положение Платеи и ее непосредственную близость к Императорскому Святилищу, мы можем сказать, что в свое время это место было центром городской жизни.

Название Платеи известно из знаменитой надписи, фиксирующей указ Л. Антистиуса Рустика , правителя Галатии - Каппадокии , о заготовках зерна . Надпись сегодня находится в музее Афьона . Робинсон и Рамзи опубликовали его в одном и том же году в разных статьях, каждая из которых претендует на право публикации. Это было начало серии все более злобных публикаций этих двух ученых. В результате этой ссоры американцы не вернулись после 1924 года, а брусчатка правильной формы на этой бесхозной территории была разобрана и использована для строительства дорог или современных зданий в Ялваче еще в 1970-х годах.

Небольшая прогулка среди старых домов Ялвача позволит увидеть множество декоративных элементов Августеума , Тиберийского плато, Пропилона и других важных зданий Антиохии. Несомненно, многие обломки лежат под фундаментом сырцовых стен, которые сейчас покрыты поднятым уровнем улиц.

Более двухсот дополнительных частей Monumentum Ancyranum ( Res Gestae Divi Augusti ), первые фрагменты которого были найдены в 1914 году, также были найдены во время раскопок Платеи в 1924 году. Отреставрированные останки, состоящие из почти 60 предметов, выставлены в музее Ялвача.

В 1924 году в 20 метрах от Пропилона и в южном углу Платеи были обнаружены архитектурные блоки восьмиколонного круглого здания. Этот небольшой толос (ротонда) построен на квадратном основании со стороной 5,20 м. Судя по всему, ионические и составные колонны стояли прямо на стилобате, без оснований колонн. Здание было покрыто конической каменной крышей, украшенной под черепицу и напоминающей рыбью чешую. На остатках надписи написано...I ANTONINI AUG. на карнизном блоке, который до сих пор можно увидеть на этом месте, можно узнать, что толос принадлежит периоду Марка Аврелия Антонина (Каракаллы), который стал Августом в 198 году и умер в 217 году.

Характерной чертой этого периода являются концентрированная сверловка и легкий контраст в каменной кладке здания. Есть несколько подобных примеров толоса и в других мегаполисах древности, например в Пергаме и Эфесе . Между тем небольшая надпись на карнизе показывает нам важность эпиграфики для датировки археологических находок.

Во время раскопок в Мичигане в 1924 году в тротуаре на главной оси Пропилона, Платеи и Августея был обнаружен квадратный блок со стороной 1,7 м.

На куполообразной круглой панели была надпись. Первоначально он был сформирован из бронзовых букв, утопленных в камне. Хотя бронзовые буквы отсутствовали, можно было прочитать всю надпись. Поскольку его было слишком тяжело унести, или потому, что рядом было много блоков правильной формы, блок не был удален, хотя он был поврежден. Его можно увидеть на сайте сегодня. Надпись, датируемая первым этапом строительства Платеи в 25–50 гг. н. э., фиксирует дар нашего гражданина Бэбиуса Азиатского, который заплатил за мощение улицы:

Т. БАБИУС TFSER[GIA] ASIATICUS AED[ILIS] 3[MIL] ФУТОВ D[E] S[UA] P[ECUNIA] STRAVIT

«Тит Бэбий Азиатский, сын Тита, из племени Сергия, эдил (мэр)проложил 3000 футов на свои деньги».

Как отметил Митчелл, ясно, где именно находились эти 3000 футов, вымощенные Бебиусом. Это потому, что 3000 римских футов , каждый по 0,296 м, соответствуют общей длине Декумануса и Кардо ( 810 м) плюс длина Платеи (70 м) = 880 м или 2973 римских фута.

Еще одна находка на Платее — фонтанный блок. Остатки водопроводной системы из глиняных трубок можно увидеть и сегодня на Платее. Эта система распределяла воду, поступающую из нимфея в магазины из фонтана под второй колонной Пропилона на севере.

Пропилон

[ редактировать ]

12 ступенек в конце Тиберийского плато — это все, что осталось от Пропилона, монументальных ворот, ведущих к Императорскому Святилищу. Вудбридж, архитектор раскопок 1924 года, предложил реконструкцию Пропилона, которая принята до сих пор.

Он имел тройную арку и богато украшенный массивным антаблементом, поддерживаемым четырьмя колоннами спереди и четырьмя сзади. Здание стало образцом не только для более поздних Западных городских ворот, но и для многих других победных арок в Анатолии. Пропилон был построен в честь Августа , который, будучи Октавианом, выиграл морское сражение при Акциуме против Марка Антония в 31 г. до н. э. и, таким образом, стал единственной державой римского мира. Цель украшения здания — увековечить морские и другие победы Августа.

Святилище за воротами выполняет функцию здания. Обнаружение многих фрагментов Res Gestae Divi Augusti перед Пропилоном является еще одним подтверждением. Хотя нет единого мнения о том, где именно каменные панели с надписью были установлены на пропилоне, ясно, что буквы надписи (остатки которых находятся в музее Ялвача) предназначались для чтения на уровне глаз.

Самая последняя работа над надписями из бронзовых букв, которые были установлены на архитравах с обеих сторон центрального входа, была выполнена доктором Морисом Бирном . Он обнаружил в фотоархиве 1924 года свидетельства трех камней, которые впоследствии были утеряны. Они показывают, что одна и та же надпись была установлена ​​на обеих сторонах здания, но вертикальное расположение букв в двух строках надписи различалось на ширину одной буквы между двумя сторонами. Надпись гласит:

ИМП. Убой [ОРИ. Д.И.] VI. [Ф. А] ВГВСТО. МОСТ [F]ICI М[АКСИМ]О COS. X[III.TRIB]UN[ICIAE.]POWER. XXII.[IM]P.XIII. П. [П.]

«Императору Цезарю Августу, сыну бога, великому понтифику, консулу в 13-й раз, с полномочиями трибуна в 22-й раз, императору в 14-й раз, отцу страны».Надпись посвящена Августу, который стал Pater Patriae 5 февраля 2 г. до н.э. Похожая более краткая надпись существует в императорском храме в Поле:

РИМ И АВГУСТ ЦЕЗАРЬ DIVI F. PATRIAE.

Ширина центрального входа – 4,5 метра, боковых – 3,5 метра. Обе верхние стороны центральной арки были украшены двумя стоящими лицом к лицу пленниками-писидианами, один из них обнаженный, у которого руки связаны сзади. Боковые входы украшены стоящими Эросом и Никой лицом к лицу с гирляндами. На архитраве находился фриз , украшенный символами победы, несколькими видами оружия, доспехами и тритонами .

Без реконструкции Вудбриджа невозможно воссоздать форму Пропилона из того, что можно увидеть сегодня. Строение было полностью разрушено, а блоки, возможно, использовались в более поздних оборонительных сооружениях или в зданиях в Ялваче.

Августеум/Себастион (святилище имперского культа)

[ редактировать ]

Самый эффектный и монументальный комплекс Антиохии достигается после подъема по двенадцати ступеням Пропилона. Храм, построенный на самой высокой точке города путем вырубки скалы, с первого взгляда производит ошеломляющее впечатление на посетителя своим орнаментальным и архитектурным богатством.Августеум был одним из первых мест , раскопанных командой Рамзи в 1913 году. Калландер, член команды, с волнением писал об их работе в Августеуме. В настоящее время считается, что строительство храма началось, когда Август был жив, и что он был посвящен ему после его смерти. Видимый сейчас комплекс является современником Пропилона и Платеи, но на скале есть некоторые следы того, что в более ранние времена эта территория могла использоваться для другого культа.

Когда большую часть кургана срезали, чтобы сформировать полукруг и сгладить территорию, в центре остался огромный блок размером 14х28 м и высотой 2,5 м в качестве подиума для храма. Внутри этого подиума было вырезано культовое помещение (Наос).

К храму, как и на Пропилоне, было двенадцать ступеней, а ордер представлял собой четырехколонный простол. Рифленые барабанные колонны высотой 8,72 м, стоявшие на постаментах анатолийского типа, несли коринфские капители с трехфасционным архитравом. На архитраве был фриз из гирлянд и букраний . Антаблемент увенчивался тимпаноном, в центре которого было окно прозрения (в котором бог являлся народу), окруженное листьями лотоса и пальмы .

Орнаментальное богатство здания дополняется цветочным фризом на стенах целлы . Важные части фризов хорошо сохранились, и их можно увидеть на этом месте и в музее Ялвача, но, к сожалению, этого нельзя сказать о колоннах и других архитектурных блоках.

В окружающем святилище размером ок. 100х85 м, по периметру полукруглая площадка была перекрыта портиком . На каждом конце этого портика, с южной и северной стороны, стояли стоа . Стоы и портик органично связаны друг с другом, а на участке, высеченном в скале, сломанные поверхности были отремонтированы местным известняком. Стоы по бокам были одноэтажными с дорическими колоннами. Полукруглый портик имел два этажа: нижний с дорическими колоннами без оснований и верхний с тонкими ионическими колоннами . При реконструкции предполагается, что в монументальном сооружении было использовано около 150 колонн.

Экскаваторы сообщили, что скала была покрыта твердым штукатурным раствором. Правильные прямоугольные отверстия предназначались для балок, несущих второй этаж портика, а отдельные прямоугольные отверстия разного размера, возможно, предназначались для строительных лесов, возведенных во время строительства и затем заполненных раствором.

Нимфеум и система водоснабжения

[ редактировать ]
Антиохия Писидийская Нимфеум
Антиохия Писидийская Нимфеум

Вернувшись на Кардо Максимус из Августеума и продолжив путь на север города, Нимфей ждет в начале Кардо. Здание имеет большую U-образную форму и было построено для сбора воды, поступающей по акведуку , и распределения ее по городу.

Комплекс «Нимфей» включал в себя резервуар размером 27х3 м для сбора поступающей воды, орнаментированное фасадное здание высотой 9 м и бассейн 27х7 м глубиной 1,5 м. Сразу за комплексом находятся остатки акведука, который доставлял воду в город из источника «Сучикан» в горах Султана ок. В 11 км видно. Современный город Ялвач сегодня использует ту же воду из того же источника.

Раскопки в нимфее выявили только фундамент, а орнаменты фасада трудно интерпретировать лишь по нескольким остаткам прекрасного мрамора, но, несомненно, они были похожи на орнаменты в других римских городах. Никаких надписей, связанных со зданием, обнаружено не было.

В императорском Риме акведуки появились с развитием урбанизма, и хорошо сохранившийся пример такого сооружения можно увидеть в Антиохии. В частности, в результате Pax Romana (Римского мира) этими структурами была решена проблема удовлетворения потребностей быстро растущего населения. Арки акведука были построены прочно, чтобы выдержать вес воды, и они до сих пор стоят, несмотря на многочисленные землетрясения.

В Антиохии вода, поступающая с высоты 1465 м в горах, доставляется до города на протяжении 11 км иногда по каналам, иногда по туннелям, а иногда по одно- или двухэтажным аркам, в зависимости от местности, в камне и камне. глиняные трубы к нимфею, находящемуся на высоте 1178 м.

Это дает средний уклон 2,6% на перепаде высот между источником и нимфеем в 287 м. Давление воды вдоль такого уклона высокое, давление потока понижалось поэтапно и когда вода поступала в сифонные акведуки в конце системы, поток контролировался с уклоном всего 0,02%. В результате этого экспериментального инженерного подвига 3000 кубометров воды ежедневно без проблем подавались в город на протяжении столетий. Таким образом, высота нимфея должна быть не менее 9 м, чтобы обеспечить водой самые высокие точки города, такие как Платея, и Оуэнс предположил, что часть подачи представляла собой герметичную трубку под давлением.

На холмах можно увидеть около 200 метров акведука, а его разрушенные части можно проследить вдоль линии вплоть до нимфея.

Высота сохранившихся арок колеблется от 5 до 7 м, а массивные блокированные пилоны имеют высоту в среднем 4 м и площадь пола 4 м. 2 (43,06 кв. футов). Блоки имеют глубокую анатрозу, что придает всей конструкции эффект солидности. Линии под арочными ножками скрывают тяжесть конструкции и придают ей легкость. На замковых камнях нет орнаментов, свидетельствующих о том, что здание было в первую очередь функциональным. Расстояние между двумя пилонами варьируется от 3,8 до 4,7 м.

Замковые камни иногда одинарные, иногда двойные, кладка круглых арок различна, но акведук выглядит как единое целое. Причина этой силы или прочности зависит от перфекционизма арочной архитектуры.

Антаблемент полностью разрушен, но многие каменные трубы для водоснабжения (Specus Canalis) с ок. В этом районе можно увидеть ямы диаметром 25 см.

Нимфей и система водоснабжения датируются первой половиной I века, когда Антиохия стала Кесарийской колонией.

Римская баня Антиохии Писидийской (или нет)
Римская баня Антиохии Писидийской (или нет)

Баня расположена в северо-западном углу города, и за последние 150 лет это здание не вызывало особого интереса со стороны исследователей. Большинство из них идентифицировали здание как колоссальный арочный комплекс, но никто из них ничего не сказал о назначении здания. В ходе раскопок под руководством Ташлиалана в последние годы были обнаружены семь секций здания, но важная часть комплекса размером 70х55 м до сих пор находится под землей, и план еще не ясен. До сих пор остается некоторая неуверенность в том, является ли это здание баней или нет.

Например, из-за солнечных и ветровых факторов входы в бани в Анатолии делались с южной или восточной стороны, а здесь ситуация иная, входы с западной и северо-западной стороны. Также не видны явные следы системы водоснабжения и отопления, и в этой ситуации здание скорее похоже на нижнюю часть огромного здания, несущего наверху на своих мощных сводах массивную конструкцию. Кроме того, из-за наклона местности, на которой он построен, арки позволяют комплексу выглядеть как фундамент здания на склоне. Например, в Пергаме то же самое средство применялось при Траянеуме.

Но пока дальнейшие раскопки не докажут обратное, здание можно принять за баню, на которую оно похоже.

Если рассматривать его как баню, то здание находится на разумном расстоянии от нимфея. Внешний вид стен здания с северной стороны аналогичен полукруглым укреплениям западных городских стен. Так что вполне возможно, что массивные внешние стены сооружения также использовались для укрепления в пока еще непризнанном плане, а небольшой вход в северной стене использовался для подачи дров, необходимых для отопления. Каменная кладка здания — самая прочная работа, которую можно увидеть в Антиохии, и похоже, что она сохранит здание на многие тысячи лет вперед.

В расчищенных во время раскопок помещениях понятно, что некоторые места были заполнены намеренно. Стиль блокированных и залитых раствором стен отражает технику разных веков и показывает, что здание использовалось в течение длительного периода и, возможно, также для разных целей.

Двор размером 38 на 29 м, обозначенный как палестра, на восточной стороне комплекса органично связан со зданием. Двор окружен портиком с колоннадой, но план еще не ясен.

В одной комнате видны остатки системы подогрева пола (Гипокауст) в виде труб из обожженной глины и прямоугольных кирпичных колонн, но они не доходят до печи центрального отопления здания, которая должна находиться на восточной или южной стороне, если здание - баня. Продолжив раскопки, можно будет понять функции и этапы строительства здания, и в этой ситуации здание можно сравнить с баней Сагалассоса в Писидии размером 80x55 м. Начало этапов строительства можно датировать первой половиной I века нашей эры. как акведук и нимфей.

За оборонительными стенами позднего периода и напротив Большой базилики можно различить небольшую долину. Стадионом его признали лишь недавно. Все строительные блоки исчезли, остались следы U-образного стадиона c. Можно увидеть площадь 190х30 м для спортивных игр и соревнований.

Великая базилика

[ редактировать ]
Антиохия Писидийская, св. Пола
Фонтан Антиохии Писидийской в ​​соборе Святого Павла
Антиохия в Писидии Собор Святого Павла из театра

Одним из важнейших строительных комплексов Антиохии является Великая базилика на северо-западе города, недалеко от внешних стен. Арунделл первым идентифицировал здание как базилику, и опубликованный им план стал руководством для последующих исследователей. Базилика . была раскопана впервые в 1924 году командой из Мичигана, а затем снова была похоронена на 80 лет, пока внешняя часть здания не была очищена Ташлиаланом, который совсем недавно произвел зондирование в апсиде

Здание расположено в направлении восток-запад и имеет размеры 70 на 27 м. Притвор размером 27 на 13 м примыкает к оборонительным стенам. Формат отражает все характеристики базилики с апсидой, большим нефом посередине и двумя узкими по бокам. Внешняя стена апсиды имеет в плане шестиугольную форму.

Базилика со временем меняет свой план. Вероятно, в конце IV века апсида и нефы были засыпаны до уровня видимого сегодня пола, а заполненная часть была спрессована и покрыта мозаикой. На этом этапе к зданию на северной стороне были добавлены три новых входа, а двор на северной стороне также датируется этим периодом. Центральная ось базилики отличается от центральной оси мозаичного пола, демонстрируя изменения структуры. Мозаика, обнаруженная командой Робинсона, покрыта ок. Сегодня 30 см земли, а фотографии 1924 года показывают, что это были геометрические цветочные мотивы в прямоугольных рамках.

В центральном нефе, в начале апсиды, где должен был быть алтарь, найдена мозаичная надпись с именем епископа Оптима, представлявшего Антиохию на Константинопольском соборе в 381 году. Эта дата приходится на начало строительства базилических церквей. в Малой Азии. Он также закрепляет датировку Великой базилики. Итак, Великая Антиохийская базилика известна как один из двух самых ранних примеров раннехристианских церквей в Анатолии. Другой пример находится в другой Антиохии на Оронте ( Хатай ), посвященной св. Вавиле в Дафне.

Апсида имеет диаметр 10,8 м, а центральный неф разделен двумя рядами по 13 колонн, стоящих на шестиугольных основаниях. Под заполнением находятся более ранние этапы строительства нефов. Недавний зондаж показывает следы арочного фундамента с обеих сторон. Возможно, для этого был снесен второй этаж. Эти своды впоследствии были заполнены, и на этой заполненной поверхности были установлены колонны фазы Оптимуса. К северной стене были пристроены трое ворот, из которых центральные имеют ширину 4 м, а к южной стене - двое. Северные входы выходят на центральный парадный двор, окруженный Г-образным портиком. Весь материал этого двора повторно использован из более ранних построек. На севере двора к базиликальному комплексу был пристроен бассейн баптистерия , а фундамент вымощенного мозаикой здания рядом с бассейном, возможно, мог быть резиденцией епископа.

Нет церкви, сравнимой с базиликой в ​​Писидии, и она старше церквей Сагаласса, Феклы, Анабарза и Корика. Свидетельства конца 4-го века, такие как увеличенный театр, новая агора, увеличенные укрепления, показывают, что в начале 5-го века город пережил одну из самых блестящих эпох.

Доктор Ташлиалан определил Великую базилику как «Церковь Святого Павла» по алтарю, который был найден на рыночной площади Ялвач, и утверждает, что фундамент стены на южной стороне базилики принадлежит синагоге, где находился Святой Павел. впервые проповедовал язычникам.

Алтарь датируется VI веком, а грубая надпись легко читается как «АГИОС ПАВЛОС». В.М. Кальдер - первый, кто упоминает этот алтарь, найденный в банях Ялвач, в своих отчетах за 1911 год и утверждает, что он мог принадлежать неизвестной церкви Св. Павла. Подромос, греческий проводник Кальдера, был первым человеком, который перевел надпись на алтаре.

Неясно, использовалась ли базилика для других целей на более ранних уровнях. Сохранение и поднятие мозаики дадут возможность глубже проникнуть в нефы Оптимуса и прольют дополнительный свет на это важное антиохийское здание.

Святилище Мен Аскаэнос

[ редактировать ]

: Мену На соседнем холме к востоку от Антиохии, высотой около 1600 м, в 6 км от Антиохии (3,5 км по прямой), существует святилище, посвященное одному из мистических богов Анатолии Аскаэну . Холм известен как Гемен Корусу (роща Гемена ) или Каракую (Блэквелл, из-за высохшего источника рядом с церковью времен Византийской империи ). Даже сегодня холму придают привлекательность священные деревья Антиохийского Бога-Отца ( Патриоса Теоса ) – сосны . Святилище было основано на высоком холме, чтобы увидеть озеро Бейшехир на юго-востоке, озеро Эгирдир на юго-западе и территорию Антиохии на 400 метров ниже.

В начале 20-го века первооткрыватель Антиохии задался вопросом о святилище, которое Страбон упоминает в своей «Географии», и команда Рамзи нашла священную дорогу процессий со стелами по обе стороны, ведущую к святилищу. И исследователи встретили там храм в теменосе , еще один поменьше, стадион , андрон , церемониальный зал, византийскую церковь и неопознанные постройки домообразной формы. Надписи указывают на то, что в святилище в течение длительного периода между IV веком до нашей эры и IV веком нашей эры царил сильный культ местной веры. Многие из них высечены прямо на стенах храма с весьма характерными лунными знаками. [12]

Рамзи и Харди определили Храм Людей как «Великий Алтарь», возможно, из-за его сходства с Пергамским Алтарем. В следующем году они узнали здание и определили его как «небольшой храм необычной формы».

На стенах теменоса, особенно с юго-юго-западной стороны, обращенной к Антиохии, обнаружено множество надписей на вотивных стелах, посвященных мужчинам, просящим помощи, здоровья, защиты; рассказывая грехи, сны, желая прощать и благодарить, вскоре разделил жизнь с Патриосом Теосом.

Храм представляет собой периферийный ионический ордер с колоннами 11x6. Размеры: 31x17,4 для подиума и 25x12,5 для подиума . На юго-западной-северо-западной стороне подиума 10 ступеней и 6 ступеней на юго-восточной-северо-восточной сторонах.

Участок и другие постройки находятся в плохом состоянии. Несмотря на то, что оно было исследовано, раскопки на этом месте еще не проводились. С ростом христианства в IV веке систематически наносились повреждения местам местных политеистических религий Анатолии и импортированных культов, таких как императоры. Поэтому в настоящее время невозможно четко увидеть даже планировочные характеристики зданий.

Музей Ялвача

[ редактировать ]

Продолжающиеся исследования в этом районе делают Ялвач центром интереса к Писидийскому региону. Еще с первых лет прошлого века исследования и раскопки привели к необходимости создания музея. Некоторые ранние находки были отправлены в музей в Конье. Артефакты, найденные в ходе американских раскопок, сначала хранились в средней школе, но поскольку туземцы стали привозить туда много разных предметов, возникла необходимость построить в Ялваче музей. В 1947 году даже раскопки прекратились из-за надувания предметов, построенных в складском помещении.

Некоторое время предметы выставлялись в Публичной библиотеке Ялвача, но необходимость сохраняется, и нынешнее здание было начато в 1963 году и завершено в 1966 году.Музей, состоящий из доисторического зала, классического зала, этнографического зала с садом в центре, открыт каждый день, кроме понедельника, с 8.30 до 17.30.

Зал доисторических времен

[ редактировать ]

Слева от входа окаменелостей выставлены находки , которые были найдены в Токмачике (небольшой городок в 17 км от Ялвача). Это останки нескольких млекопитающих, принадлежащих к позднемиоценовой эпохе , возрастом от 7 до 8 миллионов лет.

В сплошных окнах выставлены находки раннего бронзового века , сделанные сельскими жителями и геодезистами, исследовавшими 17 доисторических курганов региона Ялвач. Эти предметы, чаши и кувшины из обожженной глины , несколько каменных предметов, топоры, гири, печати и статуэтки отражают характерный стиль Озерного края .

Классический зал

[ редактировать ]

Этот зал находится в центральной части музея и в основном содержит находки из раскопок Антиохии. На выставке представлены статуи, фрагменты статуй, портреты и рельефы , отражающие культуру римской колонии, которая слилась с анатолийским горшком.

Предметы повседневного использования, такие как кувшины, украшения, флаконы для духов, терракотовые и бронзовые статуэтки, а также мраморные статуэтки, вотивные стелы из мужского святилища и ранние образцы христианских крестов , составляют богатую и концентрированную коллекцию.

Этнографический зал

[ редактировать ]

В этой галерее выставлены прекрасные образцы турецкой культуры, поселившейся в Ялваче с 12 века. Особенно впечатляют резные деревянные дымоходы, потолки, двери и шкафы. В других шкафах выставлены предметы повседневного обихода, такие как платья, украшения, оружие и медали.

Здесь собраны некоторые репрезентативные образцы архитектуры Антиохии, а также множество камней, найденных в Ялваче и его окрестностях.

Развитие музея продолжают научные исследования. Сейчас существует необходимость в более крупном музее для демонстрации хранящихся предметов. Монеты, рукописи, оружие, рельефы и фрагменты статуй все еще ждут своей выставки в новых галереях.

Окружающие деревни

[ редактировать ]

Считается, что деревни вокруг Ялвача могут иметь происхождение от древнего города Антиохия в Псидии. Английский исследователь по имени Митчелл Рамзи связал древние ионические поселенцы этого региона с деревней Манарга в окрестностях Ялвача . Он предположил, что название этой деревни — «ман-арга», что на древнеанатолийском греческом языке означает «рабочий народ» . Их божеством был Гефест , бог всех искусных вещей и трудосберегающих устройств. Эта деревня была переименована в Дедечам . Рамзи говорит о двух других поселенцах по имени Гелеонт и Айгикорейс, которые были фермерами и священниками соответственно. [13]

Кроме того, в окрестностях села Манарга есть еще две деревни — Гелеми / Гелегеми и Оекуенес . Эти деревни находятся на расстоянии 1 км друг от друга, и в их названиях поразительно обнаруживается сходство с гелеонтами (земледельцами) и айгикорейцами (жрецами). В деревне Оекуэнэс , расположенной на вершине холма, есть старая песчаная дорога, ведущая в Ялвач , и, таким образом, возможно, в древности она использовалась, чтобы добраться до древнего города Антиохии в Писидии. В центре села Манаргс находится очень высокий холм, в окрестностях которого были найдены древние человеческие кости.

Рэмси говорит о четвертом племени ионических поселенцев, а именно о гоплитах (солдатах), и упоминает, что Антиохия в Писидии была городом-гарнизоном, сдерживавшим вторжения коренных негреков. Весьма вероятно, что воины, защищавшие Писидию в Антиохии, действительно жили в городе или в его ближайших окрестностях.

На юго-восточной оконечности деревни Манарга недавно был обнаружен небольшой туннель, и исследователи пришли к выводу, что этот туннель представляет собой водный путь, берущий начало непосредственно из озера Эгирдир . Это характерный древнегреческий водный туннель, известный как оригма-амфистомон . От озера Эгирдир к нескольким деревням в окрестностях ведет несколько водных туннелей. Это подтверждает, что село Манарга действительно является древней деревней.

  1. Деяния 13:13–52.
  2. ^ Деяния 14:21–23.
  3. ^ Деяния 16:1
  4. ^ Деяния 18:23.
  5. ^ «Писидийская Антиохия (BiblePlaces.com)» . bibleplaces.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  6. ^ Генрих Гельцер, Непечатавшиеся и недостаточно опубликованные тексты Notitiae episcopatuum , в: Трактаты философско-исторического класса Баварской академии наук, 1901, с. 534, № 31.
  7. ^ Гельцер, с. 556, № 431-452.
  8. ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток разделен на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. Я, колл. 1035-1042
  9. ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN   978-88-209-9070-1 ), с. 834
  10. ^ Антиохия в Писидии .
  11. ^ Демирер, Юнал (2002). Писидийская Антиохия. Святой Павел, Святилище мужчин, Музей Ялвака . АНкара: Дом офсетной типографии Дёнмез. стр. 40–134. ISBN  975-92717-0-2 .
  12. ^ Уайт-Перес, Айтор. «Мужчины Аскенос и местные культы Антиохии Писидии» В: Между Тархунтасом и Зевсом Полиеусом: культурный перекресток в греко-римских храмах и культах Анатолии (под ред. Марии-Пас де Ос, Хуана Пабло Санчеса и Карлоса Молины), 2016, Левен, Бельгия. стр. 117-153.
  13. ^ «Азиатские элементы в греческой цивилизации - Уильям Митчелл Рамзи (1915)» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81c919ba4191a9115ef6e003cf0cdcd__1720840080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/cd/d81c919ba4191a9115ef6e003cf0cdcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antioch of Pisidia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)