Евангелие от Афрания
Автор | Kirill Eskov |
---|---|
Оригинальное название | Евангелие от Афрания |
Язык | Русский |
Жанр | Религиозная критика , исторический роман , шпионский роман |
Издатель | Самостоятельная публикация (1-е издание) |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Россия |
Тип носителя | Распечатать |
Евангелие от Афрания ( русский : Евангелие от Афрания , латинизированное : Евангелие от Афрания ) — контрапологетическая полемика российского учёного и писателя Кирилла Еськова 1995 года . Его иллюстративная часть романа представляет собой драматическое изображение Иисуса . В этом произведении Еськов строит демифологизированное изложение событий Евангелий . [1]
Бесплатная онлайн-версия на английском языке, одобренная Еськовым, появилась в декабре 2022 года. [2]
История публикаций
[ редактировать ]Как описывает Еськов, [3] искренние попытки его религиозного близкого друга, музыканта и поэта Сергея Калугина обратить его в свою веру привели его к созданию в качестве ответа этой книги. Еськов самостоятельно опубликовал эту работу в 1995 году после того, как несколько российских книжных издателей отказали ему, опасаясь, что книга может вызвать споры и вызвать гнев возрождающейся Русской Православной Церкви . [1] По состоянию на 2020 год вышло пять последующих изданий на русском языке постоянными издательствами (2001 г. - АСТ , 2003 г. - Фолио, 2005 г. - ЭНАС, 2016 г. - Алькор Паблишерс и 2019 г. - Престиж Бук); последние три представляют собой антологии, объединяющие его с несколькими другими произведениями Еськова. [4] В 2003 году он также был переведен на польский язык (и опубликован Solaris). [5] [6] [7] [8] испанский [9] и болгарский [10] переводы также были опубликованы.
Структура и сюжет
[ редактировать ]Книга разделена на две части. Первая часть представляет собой научно-популярное эссе и полемику, в которой автор, российский биолог, бросает вызов утверждениям Джоша Макдауэлла , американского евангелистского апологета и евангелиста , в его книге «Фактор воскресения» (1981). [1] В книге Макдауэлла утверждается, что события, изображенные в Новом Завете , в частности воскресение Иисуса , не могут быть объяснены без чудес и их следует рассматривать как доказательство прямого вмешательства Бога. Еськов воспринял книгу Макдауэлла как вызов и решил в ответ опубликовать свою. В этой части книги он делает обзор известных исторических фактов и рассматривает ряд аргументов Макдауэлла. [1]
Вторая часть книги представляет собой роман и драматическое изображение Иисуса через историю Афрания (персонажа из » Михаила Булгакова « Мастера и Маргариты ), который в романе считается главой Понтия Пилата секретной службы . и его успешное манипулирование Иисусом Христом и апостолами . Римляне обеспокоены жестоким сопротивлением их правлению со стороны фракций, связанных с религией иудаизма , и разрабатывают план ( Операция Ихтис ) по созданию нового, более пацифистского местного религиозного движения, которое ослабило бы (а в идеале затмило бы) доминирующий иудаизм. фракции, будучи менее антагонистическими по отношению к римскому правлению. Для этой цели они выбирают новую секту, организованную вокруг Иисуса Христа, как наиболее подходящую их целям (ср. Иоанна 11:47-48 ), и внедряют в нее тайного агента ( Иуду ), которому поручено, среди прочего, распространять истории о чудесах, такие как Иисус шел по воде, притворяясь, что был очевидцем этого (что позже повторили другие, чтобы создать повествование о Вознесении). ). Тем временем казнят Иоанна Крестителя , которого считали конкурентом Иисуса. Римский заговор завершается тем, что римские агенты устраивают два фальшивых воскрешения (первое — Лазаря из Вифании , второе — Иисуса). Плану удалось дискредитировать раввинский суд ( Синедрион ) и обмануть апостолов, которые были убеждены, что стали свидетелями серии сверхъестественных чудес, тогда как на самом деле то, что они видели, было постановочными событиями, организованными наемными исполнителями и римскими агентами . [5] [6] [7]
Из-за строгой оперативной секретности Пилат и Афраний не сообщают об этой дискреционной операции в Рим, и, таким образом, их тайна вскоре исчезает, а единственным воспоминанием о ней является спрятанный свиток. Этот план также частично удался в долгосрочной перспективе, когда евреи-христиане отказываются участвовать в еврейской войне, что подтверждает предвидение Пилата и Афрания. Их замысел имеет неожиданный и непредвиденный побочный результат: обретя религиозное видение, Павел Тарсийский начинает обращать язычников в христианство, основывая новую мировую религию (и это, согласно повествованию, второе истинное совпадение, важное для истоков христианства - сравнивается в книге с вирусом, который одновременно «вырвался из лаборатории» и случайно мутировал – после того, как Петр неправильно понял ответ Иосифа из горного тумана, восхваляющего своего сына Иисуса как прямой голос Бога). [2] [ нужен неосновной источник ]
Эта история является иллюстрацией Еськова позиций его предыдущего эссе, в которых утверждается, что все события, изображенные в Новом Завете и подтвержденные известными археологическими и историческими свидетельствами, могут быть объяснены без необходимости сверхъестественного вмешательства; [1] более того, Еськов указывает, что некоторые факты, такие как упоминание о воскресшем Иисусе, имеющем «иной вид» в Евангелии от Марка 16:12, полное неузнавание появления воскресшего Иисуса на Геннисаретском озере или отсутствие внешнего вида Иисуса. мать Мария (не упомянутая ни в Евангелиях, ни в списке Павла), а также некоторые более тонкие соображения более естественно объясняются его гипотезой, чем истинными чудесами; он также отмечает, что даже без учета доказательств его объяснение более правдоподобно, чем объяснение о том, что Иисус действительно воскрес из мертвых и взлетел на небо, чтобы сесть на небесный престол. (Другое главное предполагаемое чудесное деяние Бога, сотворение мира ex nihilo , также обсуждается в приложении к книге для полноты, и ему также предлагается символическая альтернатива, свободная от чудес, соответствующая космологическим ограничениям, а именно, что происхождение Вселенной произошел из пузыря квантовой пены в другой вечно пустой Вселенной, позже переводчик опубликовал еще одну модель; [11] представлено Ароном Ра . [12] ) [2] [ нужен неосновной источник ] Некоторые другие, более мелкие чудеса, такие как чудеса Мухаммеда или чудо Иоанна с рыбой, объясняются простыми недоразумениями, например, сеть не вытягивалась не потому, что в ней было слишком много рыбы, как думал Иоанн, а потому, что он только что объявили, что на берегу воскресший Иисус, поэтому ученики теперь заботились только о том, чтобы броситься на берег, а не о том, чтобы сначала вытащить рыбу. [2]
Прием
[ редактировать ]В 1997 году книга получила Гран-при на Фестивале авторов-фантастов в Одессе (Фанкон, Фанкон). [1] Он также получил премию «Большой Зилант» в 2001 году на фестивале «Зиланткон» . [4] Рецензируя эту работу для журнала Nature в 1998 году, Михаил Мина отметил, что она является выражением государственного атеизма советской эпохи , сталкивающегося с постсоветским возрождением религиозных убеждений . Он отмечает, что это одновременно приятное чтение (с «юмором, [который] иногда бывает резким, но никогда не оскорбительным») и успешный ответ Макдауэллу, отмечая, что оно, вероятно, «нашло бы много заинтересованных читателей, если бы оно было опубликовано на английском языке». [1]
Историк Ричард Кэрриер отметил, что эта работа «популярна в славянском мире, в России, Польше, странах Балтии и Украине» и «много игнорируется» на Западе; он похвалил это и пришел к выводу, что это «опровергает христианство». [13] Краткий синопсис: эта работа вошла в пятерку финалистов конкурса сценаристов «ТИТАН» 2023 года. [14]
См. также
[ редактировать ]- Политическая приманка § Сукарно/неизвестный (1950-е)
- разложение
- « Легенда о Сонной Лощине »
- Миф об Эр § Сравнительная мифология
- Алые паруса
- Историчность Иисуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мина, Михаил (30 апреля 1998 г.). «В ретроспективе Михаила Мины» . Природа . 392 (6679): 884. Бибкод : 1998Natur.392..884M . дои : 10.1038/31855 . ISSN 1476-4687 . S2CID 35300944 .
- ^ Jump up to: а б с д PDF , взято с официальной страницы издания Еськова ; см. также (гораздо более короткое) дополнительное введение переводчика. Прямой перевод издания 1995 года (отличается от версии 2022 года) — ссылка на Amazon , также одобренная Еськовым, появилась в 2024 году.
- ^ "Кирилл Еськов. Путешествие дилетанта" .
- ^ Jump up to: а б Кирилл Еськов "Евангелие от Афрания" (in Russian).
- ^ Jump up to: а б «Евангелие от Афрания – энциклопедияфантастики.пл» . энциклопедияфантастики.пл . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Суть: «Фантастический апокриф» – Себастьян Хосинский» . Esensja.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Суть: «По мотивам Булгакова» — Войцех Голомбовский» . Esensja.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Суть: «Вы не знаете ни дня, ни часа, ни способа» - Павел Плута» . Esensja.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ https://www.amazon.com/-/zh_TW/Kiril- Yeskov/dp/8496173623
- ^ https://www.colibri.bg/eng/books/2140/kirill-eskov-the-gospel-of-afranius
- ^ https://arxiv.org/abs/2310.02338
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=r7txEy8708I
- ^ Кэрриер, Ричард (21 мая 2023 г.). «Христианство — это теория заговора • Ричард Кэрриер» .
- ^ «Объявление полуфиналистов премии TITAN Awards 2023» . 30 сентября 2023 г.