Jump to content

Колесо медицины (символ)

Символ колеса медицины

Современный символ Медицинского Колеса был изобретен в качестве учебного пособия примерно в 1972 году Чарльзом Стормом, также известным как Артур С. Сторм, писавшим под именем Хемейосс Шторм , в своей книге «Семь стрел» и далее расширенным в его книге «Удар молнии» . [1] [2] : 5,168  С тех пор разные люди использовали его для обозначения различных концепций, некоторые из которых основаны на религиях коренных американцев , другие - недавно изобретены и имеют скорее ориентацию в стиле Нью-Эйдж . [2] : 5,7,181–183,187–189,193,218–219  [3] : 200  Это также общий символ в некоторых паниндийских группах и группах двенадцати шагов восстановления. [4]

Недавнее изобретение

[ редактировать ]

Чарльз Сторм, псевдоним Хемейосс Сторм , был сыном немецкого иммигранта, который утверждал, что он шайенн ; он неправильно присвоил и исказил индейские учения и символы из множества различных культур, утверждая, что они были шайеннскими, например, некоторая символика, связанная с на равнинах танцем Солнца , чтобы создать современный символ Колеса медицины примерно в 1972 году. [1] [5] [6] [7] [4] Антрополог Элис Кехо подозревает, что Шторм позаимствовал идею целебного колеса у ахкойю , небольших моделей колес, используемых в играх и для украшения во время обрядов шайеннов, о которых говорилось в этнографии Джорджа Берда Гриннелла XIX века под названием «Шайенны». Индейцы: их история и образ жизни . [3] : 200  [8] : 296,302,314  [9] : 455 

Впоследствии Винсент ЛаДьюк ( духовный лидер Нью-Эйдж по имени Солнечный Медведь), выходец из оджибве , также начал использовать символ Колеса медицины, сочетая основную концепцию с частями разрозненных духовных практик из различных культур коренных народов и добавляя элементы нью-эйдж и оккультный спиритуализм. ЛаДьюк самостоятельно опубликовал информационный бюллетень и несколько книг, а также сформировал группу последователей, которую он назвал Медвежьим племенем и назначил себя главой медицины. За определенную плату его преимущественно богатые белые последователи посещали его семинары и ретриты, присоединялись к его «племени» и могли покупать титулы и почести, которые традиционно предназначены для уважаемых старейшин и хранителей знаний. [1] [5] [7] [4] [10] [11] За эту деятельность ЛаДьюк был осужден и пикетирован Движением американских индейцев . [10]

Шторма и ЛаДьюка называют « пластиковыми знахарями ». [10] Они и другие, кто использовал символ колеса медицины для внедрения своих собственных идей и концепций из других культур в то, что они называют учениями коренных американцев и коренных народов, были обвинены традиционными коренными народами и активистами в нанесении вреда и вытеснении традиционных учений по финансовым мотивам. [10] [12] [1] [13] [14] [15]

Символизм

[ редактировать ]
Колесо медицины является частью этого трехмерного знака Торонто .

Хотя некоторые группы коренных народов, которые сейчас используют версию современного Колеса медицины в качестве символа, синкретизировали его с традиционными учениями, присущими их специфической культуре коренных американцев или коренных народов , и эти конкретные учения могут насчитывать сотни, если не тысячи лет, критики утверждают, что что паниндийский контекст, в котором его обычно помещают, может слишком легко вытеснить уникальные традиционные учения суверенных племен, групп и наций, а в некоторых случаях даже заменить традиционные пути мошенническими методами нового века . [4]

Авторы Нью-Эйдж склонны концентрировать идею колеса медицины как индивидуалистического инструмента личного развития и использовать стилизованную версию с кругом, разделенным на цветные квадранты, с различными личными качествами, присвоенными цветам и квадрантам. Это новое определение резко контрастирует с представлением коренных народов о церемониях и священных местах, которые коренятся в сообществе, а не в личности. [16]

Синкретизм внутри символа

[ редактировать ]

Многие из концепций, введенных в символику колеса медицины, возможно, не являются общекоренными, и многие из них не основаны на традиционных мировоззрениях коренных народов, хотя многим пришлось рассматривать их как таковые с момента появления символа колеса медицины. Типичный символ колеса медицины разделен на четыре квадранта, каждый из которых связан с соответствующим набором качеств, характеристик и концепций, многие из которых происходят из некоренных источников и смешаны с идеями Нью Эйдж. [2]

Четыре элемента — это концепция, заимствованная из древних индуистских верований Бхуты и древнегреческой философии Эмпедокла Панча . [17] [18]

Концепции четырех направлений не соответствуют мировоззрениям многих коренных народов, которые имеют шесть направлений. [19] [20] Более того, старейшины шайеннов и религиозные лидеры обычно не преподают космологию, ссылаясь на стороны света, как это сделал Шторм в своей книге. Скорее, они объясняют космологию, начиная с вертикали, проходя через подразделения, начиная с Отатавума (Голубого Неба-Пространства) и заканчивая Настоаманом (Глубинной Землей). [21] [22] Более того, священные стороны света в шайеннской культуре ближе к северо-востоку, северо-западу, юго-востоку и юго-западу, а не к северу, югу, востоку и западу, как описывает Шторм. [13]

Хотя некоторые культуры коренных народов Северной Америки, такие как арапахо , рассматривают жизнь как состоящую из четырех стадий, [23] Анисинаабе . рассматривают жизнь как состоящую из семи стадий (согласно учению Миикаанс) [24] [25] и восточные кри имеют пять стадий. [26]

Хотя некоторые коренные народы в своих священных историях придерживаются традиционных представлений о людях с разным цветом кожи, разделение людей на четыре расы не является традиционным или универсальным, а вместо этого основано на научном расизме и расистских взглядах ранней антропологии и биологии, особенно Классификация Карла Линнея на Americanus (красный), Europeanus (белый), Asiaticus (желтый) и Africanus (черный). [27]

Концепция разделения разума, сердца/духа, тела и души происходит от древних греков и христианских неоплатоников . [28]

Некоторые коренные народы делят год на четыре сезона , но у шайеннов, на которых Сторм основал свою книгу, есть шесть-восемь сезонов. [21] Кроме того, гвичины , оджибве , чероки , а также народы Вирджинии и большей части юго-востока США считают, что год состоит из пяти сезонов. [29] [30] [31] Некоторые народы северо-западного побережья Тихого океана, такие как хайда , делят год на два сезона. [31] в то время как у лакота и кайова четыре сезона неравной продолжительности, [31] [32] а у лесного кри шесть сезонов. [33]

Понятие года как колеса можно найти в календаре Викки и современного язычества, известном как Колесо года , который был опубликован до публикации Штормом современного символа и концепции Колеса медицины. [34]

Слова, обозначающие такие вещи, как « Мать-Земля » на языке кри ( okâwîmâwaski ), считаются современной концепцией, возникшей под влиянием общекоренного или нью-эйджа, поскольку это слово не соответствует правильной грамматике кри и классификациям минералов , растений , животных и человека. не вписывается во многие языковые структуры коренных народов. [35] [36]

Не все коренные народы используют одни и те же священные лекарства, поскольку юкка , мескаль и пейот также считаются некоторыми народами основными священными лекарствами, в дополнение к более часто упоминаемым шалфею , кедру , сладкой траве и табаку . [37] Более того, не все коренные народы используют эти четыре лекарства, например, прибрежные салиш , которые традиционно не употребляли табак. [38] : 27  и некоторые старейшины -метисы , которые предпочитают чай с вареньем, а иногда и одеяло, предложению табака. [39]

Цвета Шторма не соответствуют учению шайеннов: Восток должен быть красным, а не желтым, Юг должен быть зеленым, а не красным, а четыре цвета — белый, красный, зеленый и черный. [22] [40] Более того, цвета шайеннов — это не яркие цвета, используемые Штормом, а скорее землистые тона. [13] [41] [40]

Ассоциация животных, обычно называемых бизоном , медведем , волком и оленем ( они указаны как буйвол , орел , мышь и медведь). в оригинальном описании Шторма [41] ) с квадрантами является примером разбавленного тотемизма . [2] В культуре шайеннов, на которой, по утверждению Сторма, основано учение, животное, связанное с Севером, — это бизон-альбинос, а стрекоза, воветасс , ассоциируется как с Севером, так и с Югом, поскольку в течение лета она меняет цвет с зеленого на зеленый. белый. [22]

Хотя некоторые концепции основаны на традиционных учениях коренных народов, многие из них не являются таковыми и привели к путанице из-за дезинформации . [4] [11] : 141 

Критика колеса медицины

[ редактировать ]

из Малисита Академик (Воластокийик) Андреа Беар Николас утверждает, что широкое внедрение целебного круга без особой критической оценки и исторического понимания его мошеннического происхождения эффективно и почти полностью вытеснило уникальные устные традиции многих коренных народов. Она рассматривает колесо медицины как еще один пример продолжающегося колониального нападения на культуры коренных народов и критикует академические круги за то, что они не делают больше для защиты традиционных культур коренных народов. [4]

Соучредитель и бывший президент Исторического общества американских индейцев Руперт Косто резко раскритиковал книгу Шторма « Семь стрел» , в которой он представил свою концепцию колеса медицины, заявив, что Шторм «опошляет одну из самых красивых, но наименее известных религий человечества». [15]

«Эта книга, «Семь стрел », опозорит Харпера и Роу… Ее содержание фальсифицирует и оскверняет традиции и религию северных шайеннов, которые она якобы описывает… Если он действительно индеец (и представитель племени Председатель заявляет: «Я не знаю, как он вообще попал в список»), тогда позор ему за кощунственную пародию на Шайеннский путь в « Семи стрелах» . Цветные пластинки - сплошная катастрофа, крайне безвкусная и безвкусная. на самом деле конечный результат оскверняет религию шайеннов... Эти проекты на самом деле кощунственны по отношению к религии шайеннов, изображая христианские религиозные мотивы в худшей манере, высмеивая религиозные верования и теологические системы людей... В этой книге так много нерелигиозных и непочтительных неточностей... для многих шайеннов... реакцией на " Семь стрел" было недоверие и гнев. Она была... основана на фальсификации и осквернении верований и религии шайеннов. .. Книга представляет собой интерпретацию шайеннов белым человеком. Читатель, ищущий понимания истинной красоты и глубоко трогательной религии шайеннов, не найдет этого в этой книге. ...этот автор... не имеет ни религиозного, ни светского статуса в племени».

Руперт Косто [13] [14]

Совет племени северных шайеннов официально осудил книгу Шторма «Семь стрел» , сославшись на многочисленные неточности, как и старейшины шайеннов, такие как Джо Литтл Койот. Издатель книги, «Харпер энд Роу» , выплатил по 7500 долларов США в качестве репараций (подразумевалось, что это «вся прибыль, полученная в настоящее время « Семью стрелами », а также все будущие прибыли, полученные ею») северным и южным шайеннам и реклассифицировал книгу. как фантастика. [15] [42] [22]

«Возможно, самым тревожным аспектом книги г-на Чака Сторма « Семь стрел» является тот факт, что некоторые из убеждений, которые он представляет в своей книге как происходящие от нашего духовного пути, совершенно необоснованны и крайне противоречат чувствительности наших людей, которые являются знающий и квалифицированный, чтобы говорить о таких вещах не просто как о продукте воображения, но как о результате реального жизненного опыта».

Старейшина Джо Литтл Койот [15]

Рецензируя книгу Шторма « Семь стрел» , антрополог Джон Х. Мур раскритиковал книгу и то, как Шторм неточно изобразил культуру шайеннов, пропуская важные культурные детали, практикуемые учителями культуры шайеннов, придавая незначительным элементам религии шайеннов незаслуженное главное значение, отвергая культурные ценности, получая детали смешиваются и что-то добавляется.

«Потребуется несколько книг, чтобы исправить совокупные неточности версии шайеннской версии Шторма. Разочарование даже от попытки сделать это вызвало широкое возмущение среди религиозных шайеннов. Совет племени северных шайеннов осудил книгу и попросил, чтобы ее использование было разрешено. был от члена Совета племени, который назвал книгу «полной чушью от корки до корки » разочарован. Самый спокойный комментарий, который я получил от шайенна , .

Джон Х. Мур [22]

И Шторм, и ЛаДьюк подвергались критике за коммерциализацию и искажение духовности коренных народов, включая колесо медицины. [2] : 239  [11] : 13,15  [10] : 324  [3] : 200 

Активисты коренных народов протестовали и распространяли листовки на лекции, прочитанной Стормом в Сан-Франциско в феврале 1995 года, с ярким заголовком «ПРЕКРАТИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СВЯЩЕННЫХ ТРАДИЦИЙ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ!!!», которая начиналась словами:

Мы являемся членами общины американских индейцев в районе Залива, и мы возмущены неиндийскими подражателями и потенциальными гуру «Нового века», бессовестно эксплуатирующими и высмеивающими наши священные религиозные традиции... Эти священные пути дали возможность нашему народу пережить пять столетий геноцида. Мы не позволим осквернять и злоупотреблять этими священнейшими дарами... НАШИ СВЯЩЕННЫЕ ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ НЕ ПРОДАЮТСЯ, И ЕСЛИ ВЫ ПОПЫТАЕТЕСЬ УКРАТИТЬ ИХ У НАС, ВЫ ВИНОВНЫ В ДУХОВНОМ ГЕНОЦИДЕ». [1]

К листовке, распространенной на лекции Шторма в Сан-Франциско, прилагался документ под названием «Заявление старейшины Международного трибунала американских индейцев», который заканчивался словами: «Наша молодежь становится беспокойной. Они сказали, что позаботятся о тех, кто злоупотребляет нашими церемониями и священными объектами». по-своему». [1]

Колорадское отделение Движения американских индейцев столкнулось с Солнечным Медведем во время одного из его «духовных ретритов» стоимостью 500 долларов за голову, продолжавшихся на выходных. [16]

Лидер лакота Рик Уильямс раскритиковал эклектичное использование Sun Bear объединенных элементов разных племен, заявив, что это создает опасный духовный дисбаланс. Он утверждает, что каждая часть традиций различных культур коренных народов служит определенной цели и что смешение элементов между культурами не только приведет к искажению и утрате целей, но и потенциально может поставить под угрозу практикующего. [10]

Антрополог Элис Кехео пишет, что индейские ритуалы с колесом медицины, наряду с другими коренными народами, соблюдающими циклические закономерности в природе и жизни , являются одной из причин, по которой коренные жители стереотипно воспринимаются как более духовные, чем некоренные жители. [3] : 195–196 

Искажение культуры коренных народов и, следовательно, идентичности с использованием таких вещей, как Шторм и медицинское колесо ЛаДьюка, подвергается критике как «убийство» реальных культур коренных народов и вытеснение их вымышленными идентичностями и культурами коренных народов. Отрицание свободы действий в игнорировании проблем, желаний и традиционной культуры коренных народов посредством популяризации таких произведений, как «Семь стрел», подвергается критике как продолжение унизительного осквернения, высмеивания и злоупотребления традиционными церемониями и духовными практиками коренных народов. [12]

По иронии судьбы, как отмечает Медведь Николас, возражения и критика символа целебного колеса как опасной и ложной выдуманной традиции теперь осуждаются многими как неуважение к традиции. [4]

Вариации

[ редактировать ]

Среди пользователей символа медицинского колеса существуют вариации. Оси медицинского колеса также можно повернуть в вертикальное положение. Квадранты можно вращать по-разному, а порядок цветов может быть разным, в зависимости от сообщества. Значения и ассоциации с цветами также различаются в зависимости от страны. [43] Некоторые общины Анисинаабэ добавляют в центре круг, часто окрашенный в зеленый цвет, чтобы обозначить баланс. [44] [45] [46] Черный квадрант часто заменяется синим квадрантом в некоторых общинах кри и оджибве . [47] [48] Метисы иногда добавляют круг с флагом метисов или зеленый круг в центре или используют символ колеса телеги Красной реки, наложенный на колесо медицины. [49] [50] [51] Некоторые версии медицинского колеса состоят из обруча с двумя перпендикулярными осями, соединенными с обручем, причем половина каждой оси и соединенный квадрант обруча окрашены, а центр часто остается неокрашенным. [52] [53] [54] Некоторые христианские группы включили христианский крест в колесо медицины аналогично кельтскому кресту . [55] Помимо различий между коренными народами, существуют также вариации, используемые внутри коренных народов, и не все коренные народы приняли на вооружение колесо медицины, поэтому необходимо проявлять осторожность, чтобы не обобщать. [56]

Эти примеры не являются исчерпывающим списком конструкций медицинских колес и не исчерпывающим списком существующих вариантов. Существуют различия между коренными народами и внутри них, и ни один дизайн не представляет все коренные народы. Они представлены только в качестве примеров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Шоу, Кристофер (август 1995 г.). «Кража духа?» . Журнал Нью Эйдж . стр. 84–92 . Проверено 28 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Филип (21 сентября 2004 г.). Ловцы снов: Как господствующая Америка открыла для себя исконную духовность . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195347654 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кехо, Алиса Б. (1990). «Первобытная Гайя: примитивисты и пластические медики». В Клифтоне, Джеймс А. (ред.). Изобретенные индийские культурные фикции и государственная политика . Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси: Издатели транзакций. стр. 193–209. ISBN  9781560007456 . Проверено 2 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Медведь Николас, Андреа (апрель 2008 г.). «Нападение на устные традиции аборигенов: прошлое и настоящее». В Хулане Рене; Эйгенброд, Рената (ред.). Устные традиции аборигенов: теория, практика, этика . Галифакс, Северная Каролина: Fernwood Pub Co Ltd., стр. 7–43. ISBN  9781552662670 .
  5. ^ Jump up to: а б Томасон, Тимоти С. (27 октября 2013 г.). «Колесо медицины как символ психологии коренных американцев» . Страница Юнга . Центр Юнга в Хьюстоне . Проверено 28 апреля 2021 г.
  6. ^ Чейверс, Дин (15 октября 2014 г.). «5 фальшивых индейцев: постановка галочки не делает вас коренным» . Новости ИКТ . Проверено 28 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бейер, Стив (3 февраля 2008 г.). «Продажа духовности» . Пение растениям . Проверено 28 апреля 2021 г.
  8. ^ Гриннелл, Джордж Берд (1972). «Церемония Массаума». Индейцы шайенны: их история и образ жизни . Том. 2: Война, церемонии и религия (изд. Bison Book). Линкольн Н.Б.: Издательство Университета Небраски. стр. 285–337. ISBN  9780803257726 . Проверено 2 июня 2023 г.
  9. ^ Пауэлл, Питер Дж (1998). Сладкое лекарство: продолжающаяся роль священных стрел, танца солнца и священной шляпы буйвола в истории северных шайеннов . Том. 1. Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  9780806130286 . Проверено 2 июня 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Черчилль, Уорд (21 сентября 2004 г.). «Духовный хакстеризм: рост пластиковых знахарей». В Харви, Грэм (ред.). Шаманизм: Читатель . Лондон, Великобритания: Psychology Press. стр. 324–329. ISBN  9780415253291 . Проверено 2 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Паркхилл, Томас С. (1997). Вплетаясь в землю: Чарльз Годфри Лиланд, «Индейцы» и изучение религий коренных американцев . Олбани, штат Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . Проверено 2 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Скидмор, Кайл П. (25 июня 2017 г.). «Кража мудрости: культурное присвоение и искажение фактов в рамках приключенческой терапии и образования на открытом воздухе» . OutdoorEd.com . ООО «На открытом воздухе Эд» . Проверено 4 июня 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Косто, Руперт (1972). « Семь стрел оскверняют Шайенн». Индийский историк . 5 (2): 441–442.
  14. ^ Jump up to: а б Брамбл III, Х. Дэвид (1983). «Индийские священные материалы: Кребер, Кребер, Уотерс и Момадей». В Суонне, Брайан (ред.). Сглаживание почвы: очерки устной литературы коренных американцев . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 283–300. ISBN  9780520049130 . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Джагер, Лоуэлл (1980). «Семь стрел: семь лет спустя» . Исследования литературы американских индейцев . 4 (2). Ассоциация по изучению литературы американских индейцев: 16–19. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Олдред, Лиза (2000). «Пластиковые шаманы и танцы солнца на астротурфе: коммерциализация духовности коренных американцев в стиле Нью-Эйдж» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 24 (3). Линкольн: Издательство Университета Небраски: 329–352. дои : 10.1353/aiq.2000.0001 . ПМИД   17086676 . S2CID   6012903 . ПроКвест   216857927 . Проверено 28 апреля 2021 г.
  17. ^ Какар, Судхир (1991). Шаманы, мистики и врачи: психологическое исследование Индии и ее традиций исцеления . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226422794 . Проверено 31 мая 2023 г.
  18. ^ Рассел, Бертран (2010). История западной философии (переиздание). Лондон: Рутледж. ISBN  9780415325059 . Проверено 31 мая 2023 г.
  19. ^ Кордова, Виола Ф (2002). «Ограниченное пространство: четыре направления» (PDF) . Информационный бюллетень об американских индейцах в философии . Университет Делавэра : Американская философская ассоциация . Проверено 31 мая 2023 г.
  20. ^ Кордова, Виола Ф (2007). Мур, Кэтлин Дин; Петерс, Курт; Джоджола, Тед; Лейси, Эмбер (ред.). Как это: индейская философия В. Ф. Кордовы . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  9780816526499 .
  21. ^ Jump up to: а б Мур, Джон Х (1996). Шайенны . Кембридж, Массачусетс: ISBN Blackwell Publishers Inc.  9781557864840 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 12 мая 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Мур, Джон Х (август 1973 г.). «Рецензия на книгу: Семь стрел. Шторм Хемейосста». Американский антрополог . 75 (4): 1040–1042. дои : 10.1525/aa.1973.75.4.02a00810 .
  23. ^ Андерсон, Джеффри (8 мая 2018 г.). «Арапахо» . Приложение к Энциклопедии мировых культур . Энциклопедия.com . Проверено 31 мая 2023 г.
  24. ^ Навегабоу, Барб (21 ноября 2017 г.). «Образ жизни Анишинабэ, изображенный на картинах» . Анишинабекские новости . Союз индейцев Онтарио . Проверено 31 мая 2023 г.
  25. ^ Райс, Джон. «Учение Миикаанс» . Мудрые учения . Перьевые носители . Проверено 31 мая 2023 г.
  26. ^ Престон, Ричард Дж (1982). «К общему заявлению о структуре знаний восточного кри». В Коуэне, Уильям (ред.). Материалы Тринадцатой Алгонкинской конференции: проходила 23–25 октября 1981 года в Институте исследований образования Онтарио в Торонто . Оттава: Карлтонский университет. стр. 299–306. ISBN  9780770901233 .
  27. ^ фон Линне, Карл (1767). «Млекопитающие, приматы, человек». Шарль Линне... Systema naturae: через три царства природы по классам, порядкам, родам, видам, с признаками, различиями, синонимами, местами (на латыни). Том. 1 (13 изд.). Напечатано Джоном Томасом. п. 29 . Проверено 31 мая 2023 г.
  28. ^ Дэвис, Брет В. (2 октября 2015 г.). Жизнь тела-сердца-разума-духа: межкультурные размышления о Cura Personalis (речь). Беседа о премии Нахбара. Университет Лойолы, Мэриленд: Университет Лойолы, Мэриленд . Проверено 31 мая 2023 г.
  29. ^ Притчи, Трейси А; Стюарт, Авраам Р.; Виттреква, Алиса; Виттреква, Эрнест; Ховел, Рэйчел А; Ходжсон, Эмма Э. (27 ноября 2020 г.). «Нарушенная экосистема и фенология человека на переднем крае климата на территории коренных народов гвичинов» . Биология сохранения . 35 (4): 1348–1352. дои : 10.1111/cobi.13672 . ПМЦ   8411416 . PMID   33245587 .
  30. ^ «Изучите пять времен года по календарю оджибве» . WWF-Канада . Всемирная федерация дикой природы. 11 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Ходж, Фредерик Уэбб (1913). «Приложение к десятому отчету Географического совета Канады». В Уайте, Джеймс (ред.). Справочники индейцев Канады . Оттава: CH Пармели. стр. 72–73.
  32. ^ Центр исследований американских индейцев и коренных народов (29 апреля 2021 г.). «Календари тогда и сейчас» . Лакота Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
  33. ^ Джонсон, Дуэйн (2008). «Шесть сезонов лесного кри: урок в поддержку науки 10» . Ресурсный центр Стюарта . Федерация учителей Саскачевана . Проверено 31 мая 2023 г.
  34. ^ Гласс, Жюстин (1965). Колдовство, шестое чувство и мы . Лондон: Невилл Спирман. п. 98.
  35. ^ Гуле, Кейт (2008). Браунстоун, Арни (ред.). «Одушевленное и неживое: взгляд Кри Нехинув». Истории материалов: материалы семинара, проведенного в музее Маришаля . Абердин, Великобритания: Абердинский университет: 7–19.
  36. ^ Наполеон, Искусство (2014). Ключевые термины и концепции для изучения Нихияу Таписино в мировоззрении кри (MA). Университет Виктории . Проверено 31 мая 2023 г.
  37. ^ Андрус, Сесил Д. (август 1979 г.). Закон о свободе вероисповедания американских индейцев (PDF) (Отчет). Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США. п. 68 . Проверено 31 мая 2023 г.
  38. ^ Фаррелл, Линдси Л; Джонсон, Шайенн; Лавалли, Дженнифер; Пуни, Ниша; Чейз, Коррина; Виман, Корнелия (март 2020 г.). Рамочная программа борьбы с расизмом и колониализмом коренных народов (ARC) (PDF) (Отчет). Центр Британской Колумбии по употреблению психоактивных веществ . Проверено 4 июня 2023 г.
  39. ^ «КККП Саскачевана поднимает флаг нации метисов в День Луи Риэля в Реджайне, Саскатуне и принце Альберте» . Саскачеван, Канада: Королевская канадская конная полиция. 16 ноября 2021 г. Проверено 4 июня 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Шторм, Хемейостс (1997). Молния . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  9780345361424 .
  41. ^ Jump up to: а б с Шторм, Хемейостс (1972). Семь стрел . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  9780345329011 .
  42. ^ МакКлинтон-Темпл, Дженнифер; Вели, Алан (12 мая 2010 г.). Энциклопедия литературы американских индейцев . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 346. ИСБН  9781438120874 . Проверено 1 июня 2023 г.
  43. ^ Джозеф, Боб. «Что такое колесо медицины коренных народов?» . Корпоративное обучение коренных народов Inc. Проверено 11 мая 2023 г.
  44. ^ МакГарри, Рене. «Лечебное колесо Анишинаабека» . Правительство территории Договора 2 . Первые нации на территории Договора 2 . Проверено 11 мая 2023 г.
  45. ^ «Сила традиционных способов» . Системы здравоохранения KBIC . Кевино Бэй, Департамент здравоохранения и социальных служб . Проверено 11 мая 2023 г.
  46. ^ Лайонс, Майкл; Холтан, Хайди. «Божоо Нанабоожоо оджибвийское слово дня — Колесо медицины «Машкикий Детибисед» » . КАСЕ . КАКСЕ/KBXE . Проверено 11 мая 2023 г.
  47. ^ Вискиджек, Фрэнсис. «Колесо медицины» . Windspeaker.com . Мультимедийное общество аборигенов . Проверено 11 мая 2023 г.
  48. ^ «Колесо медицины: объяснение учений коренных американцев?» . Паувау Таймс. 15 апреля 2020 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  49. ^ «Признание земли» . Офис вице-проректора по взаимодействию с коренными народами . Университет Саскачевана . Проверено 11 мая 2023 г.
  50. ^ Беллегард, Брэд (9 января 2018 г.). «Педагог-метис устанавливает палатку в классе, чтобы поделиться с учениками опытом своих бабушек и дедушек» . Новости ЦБК . ЦБК . Проверено 11 мая 2023 г.
  51. ^ Ваше руководство, которое поможет вам понять рак и исцеление / Toon Liivr chi Nishitoohtamnun li Kaansayr (PDF) . Саскатун, Словакия: Нация метисов — Саскачеван . 2023. с. 58 . Проверено 2 июня 2023 г.
  52. ^ «Модель обучения говорящему кругу «Медицинское колесо»» . Индейская коалиция . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 11 мая 2023 г.
  53. ^ «Медицинское колесо» . Национальный музей американских индейцев . Смитсоновский институт . Проверено 11 мая 2023 г.
  54. ^ «Колесо медицины» . Служба национальных парков . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 11 мая 2023 г.
  55. ^ «Колесо медицины» . Рассвет НАУМК . Объединенная методистская церковь коренных американцев Дейспринг . Проверено 11 мая 2023 г.
  56. ^ Дуглас, Василики (28 июня 2013 г.). «2 - Западные и аборигенные способы познания». Введение в здоровье и здравоохранение аборигенов в Канаде: соединение здоровья и исцеления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательская компания Springer. п. 30. ISBN  9780826117991 . Проверено 12 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66334020c9849668c5a570273f7b6449__1717467060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/49/66334020c9849668c5a570273f7b6449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medicine wheel (symbol) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)