Сюзанна в ванне (Коринф)
Сюзанна в ванне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ловис Коринф |
Год | 1890 |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 159 см × 111 см (63 дюйма × 44 дюйма) |
Расположение | Музей Фолькванг , Эссен |
Сюзанна в бане (немецкая: Сюзанна Им Бейд ) (до н.э. 74) - ранняя картина немецкого художника Ловиса Коринта , созданного в 1890 году в его родном городе Кенигсберг (ныне Калининград , Россия). Коринф нарисовал две немного разные его версии, первая из которых он выставил в Салоне де Парисе в 1891 году. Первоначальная версия, которая, как считается, была потеряна, была заново открыта в 2006 году через частный аукцион. Однако более известная вторая версия была частью музея Фолькванга в Эссене , с 1966 года. [ 1 ]
выполненная в масле на холсте Портретная картина, , измеряет 159 × 111 см. В этом произведении, Коринф исследует библейскую историю Сюзанны в бане, тема, которая была популярна и часто изображена в изобразительном искусстве. Он превращает историю в обнаженное изображение, изображая Сюзанну, разбитую после купания, а два мужчины тайно наблюдают за ней. Сам художник служил моделью для этих двух наблюдателей, эффективно играя себя в качестве вуайера . Примечательно - очень реалистичное и натуралистическое представление Сюзанны, которое не соответствовало обычным стилям живописи мастеров того времени. Тем не менее, сочетание обнаженного изображения и исторической живописи соответствовало преобладающему вкусу общественности в то время.
Описание
[ редактировать ]Картина показывает обнаженную молодую женщину, высыхающую и одеваясь после ванны. Художник находится в небольшой подпозиции и смотрит вбок на предмет, который сидит в несколько повышенном положении. Сюзанна занимает выдающееся положение на переднем плане картины, сидящей на скамейке и наклоняясь вперед справа. Она протягивает правую руку на белое полотенце, лежащее на полу, покрывая верхнюю часть своей груди правой рукой, обнаруживая сосок и участок ее бедра . Тем временем ее левая рука держит один конец полотенца, отдыхая на левом колене. Она присутствует, чтобы сушить ногу с арочными плечами с обратной и вперед. Хотя ее голова слегка поднимается, ее лицо остается в тени, зацикленной на ее одежде. Освещенная светом слева, ее спина берет яркий сияние, расположенную центрально в композиции. Напротив, передняя часть ее тела и ног окутаны в правой тени. [ 1 ]
Фон состоит из гладких, больших каменных плит с отдельными суставами. Это охватывает приблизительно три четверти передней ширины картинки, служащей полный фон для женской заправки. Оставшаяся четверть показывает серую занавеску, вытянутую слева в верхней части. Через отверстие в Голубом небе видно лицо бородатого мужчины, смотря прямо на подсветленную женщину. Позади него другой мужчина с менее отчетливым лицом также смотрит на женщину. Одежда Сюзанны, состоящая из белого нижнего белья и яркой одежды, выдуманной из красной и золотой ткани, разбросана по скамейке, где она сидит, а пол внизу. На вершине одежды - золотой браслет, а на полу лепесток розы и еще один браслет. [ 1 ]
Картина имеет подпись и дату «Ловис Коринф Кбг 1890», расположенная на правой стороне возле центра стены.
Фон и происхождение
[ редактировать ]Сюзанна Им Бейд выводит из часто пересмотренной библейской сказки о Сюзанне Им плохой (Сюзанна в ванне), первоначально обнаруженной в Апокрифе книги Даниэля . Сюзанна, женщина, которая боится Бога, видно, что купается в саду своего мужа двумя старейшинами или судьями. Они преследовали ее, но она отвергает их. В ответ они обвиняют ее в прелюбодеянии . Во время последующего судебного разбирательства Даниэль раскрывает правду, и старейшины наказаны смертью. [ 2 ]
Нарисованный Коринфом в 1890 году, Сюзанна Им Баде существует в двух версиях, которые различаются только в мельчайших деталях. Согласно подписи, они были нарисованы в его родном городе Кенигсберг , теперь Калининград . Согласно Шарлотте Беренд-Коринту , две версии практически идентичны: «Различия находятся в обращении с бракером на скамейке, розе на полу и драпировке». [ 1 ] Она также отметила в описании портрета Полянгера Юдина (до н.э. 76), нарисованного в Кенигсберге, что это была подготовительная работа для картины Сюзанны Им Бейд . Следовательно, можно предположить, что эта молодая женщина действовала как модель для Сюзанны. [ 3 ]
Хронологическая классификация
[ редактировать ]
В 1880 году Ловис Коринт отправился в изучение искусства в Академии искусств в Мюнхене , первостепенном центре живописи вместе с Парижем в ту эпоху. [ 4 ] Он поступил на занятия, проведенные известными художниками, такими как Франц Дефреггер , Вильгельм Трюбнер и Людвиг фон Лофцц , выровняясь с течениями натурализма . Одновременно он значительно занимался обнаженной живописью как жизненно важным аспектом своего образования. Короткий перерыв был результатом его военной службы с 1882 по 1883 год, после чего Коринф отправился в Антверпен в 1884 году. Там он прошел трехмесячное ученичество под ущельем Пола Юженца, [ 5 ] Последовал его переезд в Париж в октябре 1884 года, где он провел три года и поступил в частную академию Джулиан . Это учреждение предоставило возможность в основном для иностранных художников и женщин. Эти люди обычно не были приняты в известных эколе-искусствах . Он получил руководство в своем учебе от Тони Роберта-Флери и Уильяма Адольфа Бугоро . С ними Коринт углубился в сферу, прежде всего, обнаженных изображений женщин (Peinture de la Femme) . Буги , известный своим успехом в мифологических и аллегорических сценах, населенных женщинами обнаженных, особенно оставил впечатление. У Коринфа была возможность посетить и наблюдать за мастерами в своих студиях в Галери Монмартре. [ 5 ]
Его произведение искусства Дас Коблатт (сюжет) , созданный под руководством «Ущелье», ознаменовал его дебют в Парижском салоне в 1885 году. В 1887 году Ловис Коринт переехал в Берлин , проведя там последующую зиму. Во время своего пребывания в городе он встретил заметных фигур, таких как Макс Клингер , Уолтер Лейстиков и Карл Штауффер-Берн. Вполне вероятно, что в Берлине он создал свой инаугурационный автопортрет , инициировав серию таких портретов на протяжении всей своей жизни. Однако в следующем году он вернулся к своему серьезно больному отцу в Кенигсберге и изобразил его там несколько раз, прежде чем он умер 10 января 1889 года. [ 5 ] Создание Сюзанны Им Баде последовало за этим периодом, проходившего в год после кончины его отца, в то время как Коринт все еще находился в Кенигсберге в Восточной Пруссии . За это время его коллега -художник Карл Бублиц изобразил Коринфа. В взаимном художественном обмене Коринт смотрел в портативное зеркало, когда он нарисовал фоновые фигуры двух пожилых людей, практику, которая проходила до неполной живописи Сюзанны Им . [ 6 ] Сам Коринф нарисовал портрет художника Бублиц, в котором, как и в портрете актера Рагалла, также нарисовавшего в Кенигсберге, он реализовал свой опыт из Антверпена и Парижа и разработал их с четкими заимствованиями из картины Франс -Халса . Он изобразил Бублиц в своей собственной студии перед все еще незаконченным портретом Schwimmanstalt Bei Grothe, Königsberg . [ 7 ]
Ловиса Коринфа В том же году, в 1890 году, картина , которую он представил в парижский салон, получил награду. Воодушевленный этим успехом, Коринф решил вернуться в Мюнхен , стремясь продолжать работать там. Он также представил свою работу Сюзанну Им зарекомендовала себя в парижский салон, где она была представлена в 1891 году. [ 5 ] Картина была принята, потому что она объединила обнаженное изображение с исторической сценой, которая соответствовала вкусу общественности и жюри салона в течение этого периода. [ 6 ] В своей само биографии Коринф не упомянул картину, но он описывает свою радость в награде за Pietà : [ 8 ]
«Я не должен находить так много, потому что мой отец всегда тщательно справлялся, а также собственность была в основном изложена в нескольких домах. Я все еще должен был быть практически активным, так же, как я имел для этого, но я не хотел Чтобы сократить мое время для искусства . Красный кирпичный пол . Несколько лет спустя.
В 1891 году он вернулся в Мюнхен соответственно и сосредоточился на своей дальнейшей карьере художника, поглощая различные текущие тенденции в вене Клингера, Ханс Тома и Арнольда Беклина , которые приносили все больше и больше цветов в картины, в которых доминировали тональные коричневые. [ 5 ]
Классификация
[ редактировать ]
Сюзанна Им Баде имеет значение как одна из ранних работ Коринфа, отмечая одну из его первоначальных наберов в выбор мотива, основанного на религиозных темах. В 1889 году он достиг глобального признания благодаря таким работам, как Лейхнам Кристи (труп Христа) , и особенно связанная статья Pietà . Кроме того, он пересмотрел библейскую тему с Сюзанной Им Бейд. В этом произведении искусства он объединил его с постоянным увлечением изображением женских обнаженных. По словам Марии Макела, Коринф последовательно использовал изображение мифологических, литературных и библейских рассказов для выражения более широких социальных и политических проблем. [ 9 ]
В этой работе Коринф впервые поднимает мотив Сюзанны. Он постоянно пересматривал эту тему на протяжении всей своей жизни, делая ее постоянным присутствием на протяжении всей своей творческой карьеры. [ 2 ] [ 6 ] Он занимался этой темой в нескольких случаях, очевидно в картинах, датируемых 1897 г. [ 10 ] 1909, [ 11 ] и 1923, [ 12 ] Наряду с отдельными рисунками и отпечатками. Это демонстрирует, как его взгляд на историю развивался с течением времени и отражает его рост как художника. [ 2 ] [ 13 ] Севсик утверждает, что мотив Сюзанны дал больше, чем просто «предлог для мобилизации обнаженной живописи, элемента значимости для него». Скорее, Коринф использовал мотив в качестве курса не только для решения художественных запросов формы, но и для разрешения более широких художественных запросов. [ 6 ]
В то время как Сюзанна Им Бад подчеркивает вуайеристический аспект повествования, Коринт смещает свое внимание в последующих работах в угнетение Сюзанны, с которыми Сюзанна сталкивается с двумя мужчинами. На картине Сюзанна и Умирайте Бейден Алтен (Сюзанна и два старика) с 1897 года, двое мужчин угнетают женщину на скамейке сзади, показывая ее в лобной обнаженной позиции. [ 6 ] В Сюзанне Им Бейд с 1909 года Коринф изображает похожую сцену, но теперь угнетение переросло в более осязаемое нападение. Старистые мужчины прижимаются к плечу молодой женщины и приближаются к ней очень близко. В 1923 году Коринф снова изобразил сцену. На этот раз Сюзанна изображается сзади, стоящей перед двумя мужчинами. Эта композиция соответствует рисунку, который Коринф, изначально созданный в 1890 году, а затем окрашенный в 1923 году. [ 12 ] Коринф снова пересматривает сцену в 1923 году.
При интерпретации пожилых персонажей сам Коринт принимает роль модели, о чем свидетельствует работа Бублица. В то время как его черты преувеличены, напоминающие гримасу, между этими изображениями можно провести параллели и обширные автопортреты Коринфа. [ 6 ]
Интерпретация и прием
[ редактировать ]
Мотив Сюзанны занимает место в давней графической традиции, которая укоренилась в эпох эпохи Ренессанса и Барокко , продолжая свое влияние на современный период. Примечательные работы и потенциальные источники вдохновения происходят от таких художников, как Jacopo Tintoretto и Rembrandt , среди прочих. В отличие от многих других, которые сосредоточились на изображении сильного нападения со стороны стариков, часто показывающих с интенсивным нащупыванием, Коринф принял другой подход. Он сосредоточился на менее часто изображенном, более контролируемом моменте подслушивания. [ 6 ]
В связи с этим картина Коринфа иногда сравнивается с картиной Die Keusche Susanna ( целомудренная Сюзанна) от французского салонского художника Жан-Жака Хеннера , нарисованного около 1863 года, который изображает сопоставимый аспект истории. Коринф, вероятно, знал эту современную картину с выставки в Пале Люксембурге . [ 6 ] [ 7 ] В этом контексте Андреа Барнрейтер подчеркивает, как изображение и живопись Коринфа отличались от изображения французских художников того времени: «Намерение Коринфа направлено на деформирование изображения обнаженной в страхе. " [ 2 ] Согласно наблюдениям Севцика в 2022 году, основное различие заключается в «свободных мазках» Коринфа: «Воплощенные вещества Коринфа мерцают, драпировки текут, земля сверкает как поверхность воды». [ 6 ]
Натуралистическая история живопись
[ редактировать ]Согласно интерпретации Bärnreuther, «более глубокий иконографический анализ не нужен», потому что дополнительные аксессуары, включая головы древних и занавес, являются случайными и неотъемлемыми, создавая намек на эту тему. Подход Коринфа согласуется с обычной риторикой взгляда, обслуживая точку зрения привычного наблюдателя. [ 2 ] В то время как ранние религиозные работы Коринфа черпают официальное и композиционное вдохновение из различных школ, где он учился, наряду с уроками старых хозяев, они также наполняются влияниями натурализма . [ 9 ] Этот художественный подход, отклоняющийся от обычной «научной живописи», уже появился в Германии и Франции , в частности, благодаря таким образом, как Жан-Огуст-Доминик Ингрес и Ансельм Фейербах , и был дополнительно иллюстрирован в натуралистических и реалистичных исторических изображениях, а также на картинах, а также живописи, а также картины, а также живописи, а также живописи, а также живописи, а также были продемонстрированы в натуралистических и реалистичных исторических изображениях, а также на живописах, а также были иллюстрированы в натуралистических и реалистичных исторических изображениях. Укоренено в литературных моделях, как видно в работах Гюстава Курбе , Макса Клингера , Лоуренса Альма-Тадема и Франца фон . Искусство Коринфа было также сформировано наследием старых мастеров. [ 14 ]
Макела также отмечает, что, хотя изображение Сюзанны сохраняет идеализированную сущность, оно отчетливо основано на реализме. Коринф включает в себя выбор своих традиционных иллюстративных атрибутов. [ 9 ] Более того, поскольку за занавесом виден только один из двух стариков, которые изображены на светском, а также на религиозном уровне. [ 9 ] Здесь параллель проводится с Pietà , где изображение тела умершего Христа также придерживается очень реалистичного и менее идеализированного представления, смещающегося от типичной иконографии, такой как ореол. Изображение Pietà чтобы даже побудило рецензента предложить изменить его название от Beweinung Christi (Prentation of Hriest), Beweinung Eines Todten (Plament of Mead Man) . [ 9 ]
Обнаженные
[ редактировать ]Натуралистический дизайн картин Коринфа особенно очевиден в его изображениях обнаженных, как в истории, так и в его обнаженных портретах. По словам Фридриха Гросс , он был обязан своей «репутацией особенно чувственного художника, сродни Рубенсу [...] своим ню, как изображениям моделей, так и фигур мифологической и символической комбинации». [ 15 ] В этом стремлении Коринф, похожий на Мане и Клингер, противостоял преобладающему академическому стандарту красоты в 19 веке. Изображение женщин в фигурных композициях Коринфа часто отражает патриархальную основу буржуазного общества , часто изображая их как соблазнителей, самоосудителей или, как иллюстрируемое в случае Сюзанны в Бейде . [ 15 ] Таким образом, картины Коринфа также служат отражением патриархальных основ в капиталистическом обществе.
В 1955 году Герт фон дер Остен отметил, что более глубокое помолвка Коринфа с обнаженной живописью началось во время его пребывания в Академии Джулиане . Этот период дал многочисленные наброски и исследования, хотя значительная крупномасштабная обнаженная картина, на которой он работал, остается потерянной. [ 16 ] Как заметил Ван дер Остен, именно на этом этапе Коринт первоначально вполнял женскую форму чувством «живого дыхания», качества, которое сохранится в его последующих работах. [ 16 ] Ван дер Остен также предположил, что Сюзанна Им Баде, казненная в Кенигсберге, может быть связана с «Парижским урожаем». Он классифицировал это как предмет на границе между «историей и моральным образом», уникально подходящим для «облегчения самостоятельной жизни Коринфа». [ 16 ] В то время как ранее работают, как Дас Коблатт и другие, сохранили сильные влияния в школе Мюнхен, с Сюзанной Им Бейд впервые, анекдотичный жанр был превзошел. Эта картина обладает «мало новой интенсификации» и избегает поставленных моделей. Аналогичным образом, он воздерживается от чрезмерного напряжения, которое Вильгельм Лейбл заполнил его в его дикий пост (игровой стрелки), работа, завершающая трагическую неудачу. Хотя Лейбл уничтожил упомянутые произведения искусства, Коринт столкнулся с ним в Париже, встреча, служащая «как напоминанием, так и предупреждением» для него. [ 16 ]
Вуайеризм
[ редактировать ]
В своем изображении Коринф выбрал сцену из истории, в которой два старейшины наблюдают и подслушивают женщину в интимный момент ванны, прячась за занавеской и оставаясь невидимым к няне. Используя свое лицо, Коринф ставит себя в положение вуайера . Несколько классических и современных моделей использовали ту же сцену, что и основа для их интерпретаций Сюзанны.
Вуайеристская сцена заметно под влиянием женщины, наблюдаемой сзади, подчеркивается освещением. Эта техника напоминает изображение Рембрандта о Сюзанне, а также можно увидеть в таких работах, как Ситзенден Баденден Беймн Офен из Паулуса Бора (сидячих купальников у печи). Согласно пониманию Севсика с 2022 года, этот выбор представления женщины сзади передает иллюзию ее «незаметной», тем самым создавая «привлекательное настроение» для зрителя. Результатом является «перспектива, созданная для мужского взгляда», служащий, чтобы зажечь «притяжательное желание вуайера». [ 6 ]
Происхождение и выставки
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Происхождение двух картин еще не было систематически исследовано или только частично.
Согласно каталогу Беренд-Коринта Raisonné , первая версия картины была впервые принадлежала Алисе Шурц в Висбадене , а затем в художественной коллекции города Кенигсберг. После этого расположение картины оставалось неизвестным (по состоянию на 1992), [ 1 ] до тех пор, пока он не был продан на аукционах Коллер в Швейцарии в 2006 году. [ 17 ] еще один аукцион для картины состоялся 3 ноября 2015 года в Нью -Йорке , а цена продажи картины оценивается от 100 000 до 150 000 долларов США; Он был продан за 137 500 долларов. [ 13 ]
Для второй версии в каталоге Raisonné перечислены владельцев, не предоставляя более конкретные даты. Согласно этому, он изначально принадлежал берлинскому художественному дилеру Эрнсту Заслейну и отправился оттуда к частному владельцу в Бреслау . Позже он прошел через Мюнхенскую Галери Каспари, основанную Георгом Каспари в конце 1913 года, прежде чем в конечном итоге вступил в владение коллекционером искусства Карла Вильгельма Зицманна в Эрлангене и оттуда в коллекцию торговца искусством Юлиусом Стерн в Дюссельдорфе . Последним частным владельцем картины была семья владельца и издателя печатного магазина Girardet, и с 1966 года она была в коллекции музея Фолькванг в Эссене через пожертвование Вильгельма Жирарде, сына Вильгельма Жирарде Джуниор, где это указан в соответствии с номером запаса g 349. [ 1 ] [ 18 ]
Выставки
[ редактировать ]из Коринфа Сюзанна Им Баде была представлена и выставлена в своей первой версии в Салоне де Парис в 1891 году, [ 5 ] но не достиг успеха картины, продемонстрировавшей Пьета в предыдущем году, и «упоминание почетного». [ 2 ] [ 1 ] В 1893 году картина была показана первой на выставке Великого Берлинского искусства, а вторая на «Свободном берлинском художественном выставке 1893 года» более поздней Берлинской отделения . В 1903 году он был выставлен в галерее Пола Кассирера в Берлине и в 1913 году в галерее Wimmer в Мюнхене. В 1926 году, через год после смерти Ловиса Коринфа, это было частью выставки в Кунстевеине Касселе, а также в Национальной галерее в Берлине; Кунствеин Дрезден показал картину в 1927 году в последний раз перед нацистской эрой и Второй мировой войной .
После мировой войны Второй Сюзанна Им Баде была показана в Landesmuseum Hannover году, а в 985 году она была частью выставки Lovis Corinth 1858-1925 1958 году. Kunsthalle Köln выставил картину в 1976 в 1950 году и Вольфсбурге в , а также в гипо-культурстифтунге в Мюнхене, наряду с множеством других работ. [ 19 ] [ 1 ] Kunstforum Wien, а затем в Niedersächsisches Landesmuseum Hannover В 1996 году он стал частью обширной ретроспективы работы Ловиса Коринфа Nationalgaleri в до начала 1993 года . В 1992 году он был показан в как галерея Тейта в Лондоне и Художественный музей Сент -Луиса . [ 2 ] Картина была выставлена в музее Фолькванг в Эссене.
С октября 2022 года по февраль 2023 года она была частью выставки Сюзанны-изображения женщины из среднего века , чтобы Мето в Уолраф-Ричартц-Музее и Фондация в Кельне , а также многочисленные другие произведения искусства с мотивами истории Сюзанны. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Сюзанна в ванне. (BC 74). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринф. Рабочий каталог . Недавно отредактированный Béatrice Hernad. Bruckmann Verlag, Munich 1992. Pp. ISBN 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Питер-Клаус Шустер; Кристоф Витали; Барбара Баттс (ред.). Ловис Коринф . Prestel, Munich 1996. P. 106. ISBN 3-7913-1645-1 .
- ^ Полингерский евреи. (BC 76). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринф. Рабочий каталог . Недавно отредактированный Béatrice Hernad. Брукманн Верлаг, Мюнхен 1992. П. 66. ISBN 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «База данных Matrikeld - Академия изобразительных искусств Мюнхен» . Matrikel.adbk.de . Получено 2023-08-25 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Майкл Ф. Циммерманн: Ловис Коринф. Биографический эскиз . Серия Beck Knowledge BSR 2509. CH Beck, Munich 2008. Стр. ISBN 978-3-406-56935-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Анджа К. Севсик: Сюзанна между актом и историей. В: Роланд Кришель, Анджа К. Севсик (ред.). Сюзанна - Фотографии женщины из средневековья до Мето . Каталог по случаю выставки с тем же названием в Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud, 28 октября 2022 года по 26 февраля 2023 года. Майкл Имхоф Верлаг, Петерсберг 2022. Стр. ISBN 978-3-7319-1230-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Хорст. Ловис Коринф . California Press, Berkeley / Los Angeles 1990. Pp. ISBN 0-520-06776-2 .
- ^ Зено. «Искусство: третья часть: интригуен и соображения. Коринф, Ловис: Самоал -биография. Лейпциг: ...» www.zeno.org (на немецком языке) . Получено 2023-08-25 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мария Макела. Мифология, религия и общество как темы изображения Коринфа. В: Питер-Клаус Шустер, Кристоф Витали, Барбара Баттс (ред.): Ловис Коринт . Prestel, Munich 1996. pp. ISBN 3-7913-1645-1 .
- ^ Сюзанна и два старых. (BC 144). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринф. Рабочий каталог . Недавно отредактированный Béatrice Hernad. Брукманн Верлаг, Мюнхен 1992. П. 75. ISBN 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сюзанна в ванне. (BC 387). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринф. Рабочий каталог . Недавно отредактированный Béatrice Hernad. Брукманн Верлаг, Мюнхен 1992. П. 112. ISBN 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Сюзанна и два старых. (BC 910). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринф. Рабочий каталог . Недавно отредактированный Béatrice Hernad. Bruckmann Verlag, Munich 1992. Pp. ISBN 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Европейское искусство / лот 19 -го века 74» .
- ^ Герхард Геркенс. ›Литературные темы в работе Коринфа. В: Зденек Феликс (ред.): Ловис Коринф 1858-1925 . Публикация для выставки в Музее Фолькванга Эссена (10 ноября 1985 года, 12 января 1986 года) и в Кунстхалле Фонда Гипно культуры в Мюнхене (24 марта марта 1986 г.). Dumont Buchverlag, Cologne 1985. Pp. ISBN 3-7701-1803-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Фридрих Гросс. Чувственность в картине Коринфа. В: Зденек Феликс (ред.): Ловис Коринф 1858-1925 . Публикация для выставки в Музее Фолькванга Эссена (10 ноября 1985 года, 12 января 1986 года) и в Кунстхалле Фонда Гипно культуры в Мюнхене (24 марта марта 1986 г.). Dumont Buchverlag, Cologne 1985. Pp. ISBN 3-7701-1803-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Герт с востока: Ловис Коринф. Верлаг Ф. Брукманн, Мюнхен 1955; С.
- ^ «Коринф, Ловис Сюзанна в купании. 1890. Масло на холсте. 159 х» . www.kollerauktions.ch (на немецком языке) . Получено 2023-08-25 .
- ^ «Музей, фолкванг - коллекция онлайн - Сюзанна в бане» . Collection-online.museum-folkwang.de . Получено 2023-08-25 .
- ^ Зденек Феликс (ред.). Ловис Коринт 1858-1925 . Публикация для выставки в Музее Фолькванга Эссена (10 ноября 1985 года, 12 января 1986 года) и в Кунстхалле Фонда Гипно культуры в Мюнхене (24 марта марта 1986 г.). Dumont Buchverlag, Cologne 1985. ISBN 3-7701-1803-0 .
- ^ Роланд Кришель; Anja K. Sevcik (ред.). Сюзанна - Фотографии женщины из средневековья до Мето . Каталог по случаю выставки с тем же названием в The Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud, с 28 октября 2022 года по 26 февраля 2023 года. Майкл Имхоф Верлаг, Петерсберг 2022. ISBN 978-3-7319-1230-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюзанна в ванне. В: Шарлотта Беренд-Коринт, Ловис Коринф. Рабочий каталог , недавно отредактированный Béatrice Hernad. Bruckmann Verlag, Munich 1992, с. 65–66, ISBN 3-7654-2566-4 .
- Анджа К. Севсик: Сюзанна между актом и историей. В кн.: Роланд Кришель, Анджа К. Севсик (ред.), Сюзанна-карьеры женщины из средневековья до Мето , каталог по случаю Уоллраф-Ричарц-Музеу и Фондации, 28 октября 2023 г.. Майкл Имхоф Верлаг , Petersberg 2022, с. 198–200, ISBN 978-3-7319-1230-9 .
- Андреа Барнраутер: Сюзанна в купании, II . 106, ISBN 3-7913-1645-1
{{citation}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: список авторов ( ссылка ) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сюзанна в бане в коллекции Музея Фолькванга в Эссене.
- Ловис Коринф: Сюзанна Im и на аукционах Коллер , 23 июня 2006 г.; Аукцион для Ловиса Коринф: Сюзанна, я плохой
- Европейское искусство / лот 19 -го века 74 в Sotheby's 3 ноября 2015 года; Аукцион для Ловиса Коринфа: Сюзанна Им зарегистрировалась.