Люксембургский дворец
Люксембургский дворец | |
---|---|
Pinglay предлагает дворец ( французский ) | |
![]() Мог бы дворить подвязку Fachead | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Луи XIII [ 1 ] |
Расположение | 6 -е место в Париже , Франция |
Адрес | 15 Rue de Vaugirard |
Нынешние арендаторы | Французский Сенат |
Строительство началось | 1615 |
Завершенный | 1645 [ 2 ] |
Дизайн и строительство | |
Архитектор (ы) | Появить Соломон |
Другие дизайнеры |
( Канал Люксембурга Orien французский : Palacelace You Luxembourg произносится [Palɛ dy lyks̃buʁ] ) находится в 15 Rue de Vaugirard в 6 -м округе Парижа , Франция. Первоначально он был построен (1615–1645) для проектов французского архитектора Саломона де Бросса, чтобы стать королевской резиденцией регента Мари де Медичи , матери короля Людовика XIII . После революции он был переработан (1799–1805) Джин Чалгрином в законодательное здание и впоследствии значительно увеличилось и реконструировано (1835–1856) Альфонс де Гизорс . Дворец был местом верхних домов различных французских национальных законодательных органов (за исключением только однопалатного национального собрания второй республики ) с момента создания Сента -консерватора во время консульства ; Таким образом, он был домом для Сената Пятой Республики с момента ее создания в 1958 году. [ 3 ]
Непосредственно к западу от дворца на Rue de Vaugirard находится Petit Luxembourg , ныне резиденция президента Сената ; и немного дальше на запад, Musée du Luxembourg , в бывшей оранжере . На южной стороне дворца формальный сад Люксембург гравия и газона площадью 25 гектара (62 акра) гравия представляет собой зеленый парир и газона, населенного статуями и большими бассейнами воды, где дети плавают модельными лодками.
История
[ редактировать ]Дворец как королевская резиденция
[ редактировать ]После смерти Генриха IV в 1610 году его вдова, Мария де Медичи , стала регентом ее сына Луи XIII. Приняв к гораздо более мощной позиции, она решила построить для себя новый дворец, прилегающий к старому участию в отель, принадлежащем Франсуа -де -Люксембургу, Дак де Пайни , который сейчас называется Petit Luxembourg и является резиденцией президента Французский Сенат.

Мари де Медичи желала создать здание, похожее на ее родную Палаццо Флоренс Питти ; В связи с этим у нее был архитектор Метзо ( Луи Метезо или его брат, Климент Метезо ), отправленный во Флоренцию, чтобы сделать подробные рисунки здания. [ 4 ]
Она купила Hôtel de Luxembourg и его довольно обширный домен в 1612 году и заказала новое здание, которое она назвала своим палеисом Médicis , [ 5 ] В 1615 году. Его строительство и мебель сформировали ее основной художественный проект, хотя сегодня ничто не осталось от интерьеров, поскольку они были созданы для нее, за исключением некоторых архитектурных фрагментов, собранных в Salle du Livre d'Or . [ 6 ] Покары о картинах, которые она заказала, по темам, которые она выразила свои требования через своих агентов и советников, разбросаны среди музеев.

De 'Medici установила свою семью в 1625 году, в то время как работа над интерьерами продолжалась. Квартиры в правой крыле на западной стороне были зарезервированы для королевы и подходящего набора на восток, для ее сына, Луи XIII, когда он посещал ( план этажа ). 24 Cycle Medici Cycle Canvases , сериал, заказанный от Питера Пола Рубенса , были установлены в Galerie de Rubens на первом этаже западного крыла. Эти картины были выполнены между 1622 и 1625 годами и изображают борьбу Мари и триумфы в жизни. Сейчас они видны в галерии Медичи из Лувра, одного из сокровищ музейного отдела фламандских живописи. [ 7 ] Серия картин, выполненных для ее кабинета Доре («Позолоченное исследование»), была идентифицирована Энтони Блантом в 1967 году. [ 8 ]
Галерея в восточном крыле была предназначена для демонстрации картин, посвященных празднованию Генриха IV, и здания, жилищные конюшни и услуги, были запланированы на обе стороны павильонов, фланкирующих вход на улицу, но эти проекты оставались незаконченными в 1631 году, когда королева -мать был вынужден из суда, [ 9 ] После « Дня духов » в ноябре. Людовик XIII заказал дальнейшие украшения для дворца от Николаса Пуссана и Филиппа де Шампейна .

В 1642 году Мария де Медичи завещала Люксембургу своему второму и любимому сыну, Гастону, герцогу Орлеанс , который назвал его дворцом Орлеанса ( Палеас д'Орлеанс ), но по популярности он все еще был известен под его первоначальным названием. [ 10 ] После смерти Гастона дворец перешел к своей вдове Маргариту Лорейн , затем к своей старшей дочери от его первого брака, Энн, герцогиня Монпенсье Ла -Гранде Мадемуазель . В 1660 году Энн де Монпенсиер продала Люксембург своей младшей сводной сводной сестре, Элисабет Маргарите из Орлеанса , герцогиня Гизе, которая, в свою очередь, передала его ее двоюродному брату, королю Людовика XIV , в 1694 году.
В 1715 году Дворец Люксембург стал резиденцией Мари Луиз Элисабет д'Орлеанс , герцогиня Берри. Овдовевшая герцогиня была общеизвестно беспорядочной, имея репутацию французской Мессалины , неустанно движимой ее неутолимой жаждой всех удовольствий плоти. [ Тон ] Таким образом, дворец и его сады стали этапами, где принцесса разыгрывала свои амбиции, кремонные, как королева, окруженная ее двором. В некоторых из своих более эксклюзивных вечеринок мадам де Берри также сыграла ведущую роль в сложных «таблице-вивентах», которые представляли мифологические сцены и в которых она показала свою личность, выдавая себя за Венеру или Диана. Согласно различным сатирическим песням, которые пугало, вызывая ее амуры «Леди Люксембурга», спрятала несколько беременностей, закрывая себя от общества, когда собирается родить. Ее вкус к сильным ликерам и ее чистое обжорство также скандаливало с судом. [ 11 ] 21 мая 1717 года мадам де Берри получила Петра Великого в Люксембурге. Она приветствовала посещающее царь, великолепно одетое в великолепное платье с мешками, которое продемонстрировало ее сладострастную грудь, а также ее озорное лицо, но также помогла скрыть ее отек, потому что она была тогда в «интересном состоянии». [ 12 ]
28 февраля 1718 года герцогиня Берри устроила великолепную вечеринку для своей приглашенной тети Элисабет Шарлотта Д'Орлеанс , герцогиня Лотарингии. Весь дворец и его сады были тщательно освещены. За щедрым банкетом последовал мяч в маске. Мадам де Берри сделала ослепительную внешность перед своими гостями. Затем она была в полном великолепии своей юношеской красоты и гордости и действовала так, как будто она была самой воплощением богини любви, веселья, красоты и чувственных удовольствий. [ 13 ] 2 апреля 1719 года, после изнурительного четырехдневного труда, заткнувшись в небольшой комнате своего дворца, молодая вдова была доставлена все еще родившейся девочки, которая предположительно отцовствола ее лейтенантом охранников, подсчетом рим. Доставка Берри была чрезвычайно неприятной и чуть не убила ее. Церковь отказалась ей от таинств, добавив моральное позор к физическим пыткам трудящейся женщины. Сен-Симон написал очень саркастическое описание этого родов. В надежде восстановить свое здоровье и не обязательство общественности, которую она была ограничена, мадам де Берри покинула Париж и Лакембургский дворец. Она умерла в своем Шато де ла Митет 21 июля 1719 года и, по словам Сен-Симона, было обнаружено, что снова беременна. [ 14 ]
В 1750 году дворец стал музеем, предшественником Лувра, и был открыт два дня в неделю до 1779 года. [ 15 ] В 1778 году Дворец Люксембурга был отдан графу Прованса его братом Людовиком XVI . Во время французской революции это была кратковременная тюрьма, затем место французского справочника , а в 1799 году дом сохранения Сента и первой резиденции Наполеона Бонапарта в качестве первого консула Французской Республики.
Дворец как место законодательного органа
[ редактировать ]

С 1799 по 1805 год архитектор Джин Чалгрин превратил дворец в законодательное здание. Он разрушил Гранд Центральную Лестницу ( Эскалье Д'Оннур ), заменив ее на первое этаж сенатской камеры, которая включала и уничтожила и уничтожила часовню Мари де Медичи на садовой стороне корпуса . Чалгрин также заключил фланкирующие террасы, освободив место для библиотеки. В то же время он создал неоклассический Escalier D'Honneur в западном крыле, один монументальный полет, заключенный в ионную колоннаду и покрытый стволом ствола , строительство которой привело к разрушению длинной галереи, которая прошла Ранее размещал цикл картин Рубенса. [ 9 ]

Начиная с 1835 года, архитектор Альфонс де Гизерс добавил новое садовое крыло, параллельное старому корпусу , повторяя внешний вид исходного фасада 17-го века, настолько точно, что его трудно отличить с первого взгляда на старый от нового. Новая палата Сената была расположена в том, что было бы в районе двора между ними. [ 9 ]
Новое крыло включало библиотеку ( Bibliotheque ) с циклом картин (1845–1847) Эжен Делакроа . годах, по просьбе императора Наполеона III , Гизорс создал высокоразрешенные Salle des Conférences (вдохновленные Галери д'Аполлон из Лувра ), что повлияло - х В 1850 Двор Гарнье . [ 9 ]
Во время немецкой оккупации Франции (1940–44) Герман Геринг захватил дворец в качестве штаб -квартиры Люфтваффе во Франции и взял на себя роскошный набор комнат, чтобы принять его посещение столицы французской. Его подчиненному, Люфтваффе Филд -Маршал Хьюго Сперрле , также получил квартиру во дворце Люксембург. Он провел большую часть войны, наслаждаясь роскошным окружением. «Крайр полевого маршала к роскошной и публичной демонстрации прошел ближайшую секунду от его начальника, Гуринг; он также был его матчем в корпусах», - написал министр вооружений Альберт Спеер после визита в Сперрл в Париже. [ Цитация необходима ]
Дворец был назначенным «сильным смыслом» для немецких войск, защищающих город в августе 1944 года, но благодаря решению командования генералом Дитриха фон Чолтица сдаться городу, а не сражаться, дворец был лишь минимально поврежден, хотя мебель была украдена. 7 ноября 1944 года, после освобождения Франции , предварительное консультативное собрание провело свою первую встречу в Лейкембургском дворце.
С 29 июля по 15 октября 1946 года Дворец Люксембург был местом переговоров о Парижской мирной конференции .

Галерея
[ редактировать ]-
Вид на южный фасад и садовый бассейн
-
Вид из садов Люксембурга
-
На закате
-
Панорама дворца и его садов
-
Сенатская палата
-
Большая лестница
-
Вид с юга
-
Часы
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Стиль Людовика XIII» . Британская . Получено 3 октября 2018 года .
- ^ Ayers 2004, p. 129
- ^ Ayers 2004, с. 129–131.
- ^ Коллинз 2004, с. 166 говорит, что архитектор здания Саломон де Бросс послал Климена Метезо . В других источниках (Getvolo 1978, p. 706, и Ayers 2004, p. 130 ), что Мария де Медичис, вероятно, послала брата Клемента, Луи Метезо , во Флоренцию для создания подробных рисунков.
- ^ Отметил в переписке флорентийского резидента Джованни Баттиста Гонди, в Деборе Маристс , «Мария де Медичи и украшение Дворца Люксембурга» «Берлингтонский журнал 121 № 921 (декабрь 1979 г.), стр. 783–788, 791.
- ^ Маристский мозг 1979.791.
- ^ «Luxembourg Gardens, роман в Париже» . Париж Дайджест. 2018 . Получено 27 августа 2018 года .
- ^ Блант, «Серия картин, иллюстрирующих историю семьи Медичи, казненную для Мари де Мёдицис», The Burlington Magazine 109 (1967), с. 492–98, 562–66, и Barrow 1979.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ayers 2004, p. 131.
- ^ Словарь Диккена Парижа, 1882 , с. 143 .
- ^ Квадрат, Анри. Скучать. Дочь регента. Герцогиня Берри 1695–1719 , Париж, Хахетт, 1936.
- ^ E. de Barthélemy (ed.), Gazette de la Régence. Janvier 1715–1719 , Париж, 1887, с.180. Герцогиня Ягода была очень беременной во время визита Петра Великого. Она тайно родила несколько недель спустя в своем замке в Ла Митте, где она уединилась до момента родов. Несмотря на все усилия, чтобы скрыть его, материнство мадам де Берри была хорошо известна. Это вдохновило сатиристов, которые подмазывали склонность Берри для влюбленных, написав длинный список всех возможных отцов для ее тайного ребенка.
- ^ Полные и подлинные воспоминания о герцоге Сен-Симон на веке Людовика XIV и La Régence , том 15, Париж, 1829, с.404–405.
- Ö Piante, Филонс: недавно из Frenent Area / Nimayone, Лондон, в 1997 году.
- ^ Эндрю Л. Макклеллан, «Музей дю -Лувр как революционная метафора во время террора», Art Bulletin , Vol. 70 (июнь 1988 г.), стр. 300–313 (300) https://www.jstor.org/stable/3051121 .
Источники
[ редактировать ]- Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: издание Axel Menges. ISBN 9783930698967 .
- Beauxarts éditions (2012), Palais du Luxembourg , ISBN 9782842788230
- Gencevolo, Леонардо (1978). Архитектура эпохи Возрождения , вып. 2. Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 9780891587200 .
- Коллинз, Питер (2004). Бетон: видение новой архитектуры , 2 -е издание. Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN 9780773525641 .
- Хустин, Артур (1904). Люксембургский дворец . Париж: П. Муйлот. Списки в WorldCat . Посмотреть в Google Books .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Luxembourg Palace в Wikimedia Commons
- 1615 заведения во Франции
- Дворцы барокко во Франции
- Здания и конструкции в 6 -м округе Парижа
- Шато в Париже
- Французский парламент
- Сады в Париже
- Несуществующие тюрьмы в Париже
- Дома завершены в 1615 году
- Законодательные здания в Европе
- Дворцы в Париже
- Королевские резиденции во Франции
- Места национальных законодательных органов
- Прекращение перспектив в Париже
- Правительственные здания с куполами
- Луи XVIII
- Наполеон