Jump to content

Война (гравюры Дикса)

Отто Дикс , «Штурмовики наступают под газовой атакой», 1924 год.

Война (нем. Der Krieg ) — серия из 50 сухой иглой и акватинтой офортов немецкого художника Отто Дикса , каталогизированных Флорианом Каршем как от K.70 до K.119. Отпечатки были опубликованы в Берлине в 1924 году Карлом Нирендорфом в издание, которое включало отдельные высококачественные отпечатки фолио и версию более низкого качества с 24 отпечатками, связанными вместе. Его часто сравнивают с Франсиско Гойи серией из 82 гравюр «Бедствия войны» . Британский музей , в котором хранится полное собрание отпечатков фолиантов, назвал эту серию «центральным достижением Дикса как художника-графика»; Аукционный дом Christie's назвал его «одним из лучших и самых ярких изображений войны в западном искусстве».

Дикс родился в 1891 году и изучал искусство в Дрездене до Первой мировой войны . Он был призван в 1915 году и служил в Императорской немецкой армии пулеметчиком как на Восточном, так и на Западном фронте . После войны он вернулся учиться в Дрезденскую Академию художеств , а затем в Италию. Он был основателем недолговечной авангардной арт-группы Dresdner Sezession , а затем поддерживал постэкспрессионистское движение «Новая объективность» .

Его ужасающие переживания в окопах вдохновили его на создание антивоенного искусства представил его после 1920 года. Дикс привлек внимание общественности, когда Теодор Дойблер в «Das Kunstblatt» в 1920 году. В 1921 году Отто Дикс встретил Карла Нирендорфа , арт-дилера из Берлина, который стал его агент и издатель. Большая антивоенная картина Дикса «Окоп» («Der Schützengraben») вызвала большие споры, когда впервые была выставлена ​​в Кельне в 1923 году. Она была конфискована как дегенеративное искусство ( Entartete Kunst нацистами ) и утеряна во время Второй мировой войны.

Репутация Дикса как противоречивого человека продолжилась и в 1925 году, когда он успешно защитил себя от обвинений в непристойном поведении после выставок в Берлине и Дармштадте двух картин с изображением проституток. Он стал профессором Дрезденской академии в 1927 году и вернулся к антивоенным настроениям в своем триптихе 1929–1932 годов, также озаглавленном «Война» ( Der Krieg ), центральная панель которого перерабатывает темы из «Траншеи» : эта картина принадлежала Galerie Neue Meister в Дрездене с 1968 года.

Описание

[ редактировать ]

Гравюры Дикса о войне были опубликованы в 1924 году, в десятую годовщину начала войны, как противоядие от героической интерпретации войны. Дикс видел серию из 82 гравюр Гойи «Бедствия войны» в Базеле: он был вдохновлен техникой офорта Гойи, сочетавшей офорт и акватинту для изображения ужасающих сцен наполеоновских войн в Испании, и создал аналогичную серию гравюр, изображающих зверства Первой мировой войны. Мировая война.

Среди других влияний на гравюры Дикса были работы Урса Графа , серия гравюр Жака Калло « Мизерии войны » и Гойи картина «Третье мая 1808 года» . Некоторые сцены также черпают вдохновение из подготовительных эскизов к его картине 1923 года «Траншея» , а другие — из посещения катакомб в Палермо в 1923–24 годах, а также из военных фотографий Эрнста Фридриха , опубликованных как Krieg dem Kriege («Война против войны»). ") в 1924 году.

Дикс учился у Вильгельма Герберхольца [ де ] в Дюссельдорфе, чтобы улучшить свое мастерство офорта, прежде чем приступить к гравюрам.

В сериале Дикс изображает сцены казней и голода, с траншеями и трупами среди пустынных пейзажей Фландрии и Соммы. Он показывает изображения истощенных и разлагающихся трупов, гримасничающих скелетов, тел, распятых или пронзенных колючей проволокой, раненых с выпученными глазами и открытой плотью в галлюцинаторном танце жуткости . Отпечатки основаны на фотографиях военного времени, сотнях зарисовок, сделанных Диксом во время войны, и его собственных воспоминаниях.

Десять гравюр подчеркивают непропорциональное бремя, которое несут солдаты разных родов войск: пехотинцы калечатся, ранены, страдают, сходят с ума и умирают, а моряки запоем проституток. Одна его гравюра, Soldat und Nonne («Солдат и монахиня», К.120) — графическое изображение солдата, пытающегося изнасиловать монахиню, — была изъята из серии еще до ее публикации, а другая Soldat und Hure («Солдат и шлюха», K.105) был включен под названием Beuch bei Madame Germaine in Méricourt («Визит к мадам Жермен в Мерикур»).

Размер гравюр составляет примерно 22 на 23 сантиметра (8,7 × 9,1 дюйма), напечатанных на бумаге кремового цвета, примерно 39,8 на 42,1 сантиметра (15,7 × 16,6 дюйма). Серия была опубликована в Берлине Карлом Нирендорфом в виде пятидесяти гравюр в пяти портфолио по десять гравюр в каждой под названием Der Krieg («Война»). Дикс дал каждой гравюре название, местоположение и описание, и они были сгруппированы в наборы по десять штук без учета какого-либо хронологического или временного порядка или порядка, в котором были изготовлены пластины. Они были напечатаны Отто Фельсингом [ де ] тиражом 70 экземпляров, причем стоимость портфелей составляла 300 рейхсмарок каждый, или все пять — по 1000 марок. Нирендорф также опубликовал книгу с предисловием автора Анри Барбюса тиражом 10 000 экземпляров по цене всего 1,20 марки, позже увеличенной до 2,40 марки.

Нирендорф сотрудничал с пацифистской организацией «Никогда больше войны» (Nie wieder Krieg) [ de ] для распространения гравюр по всей Германии. Они имели мгновенный успех у критиков и публики, получили высокую оценку за изображение ужасающей реальности современной войны в Первой мировой войне, но при этом вызвали споры. В 1930-е годы многие работы Дикса были осуждены как дегенеративное искусство ( Entartete Kunst нацистской партией гравюр Дикса, ). Полный комплект военных хранящийся в Kupferstichkabinett Berlin, был включен в Выставку дегенеративного искусства в 1937 году.

Полные наборы из 50 отпечатков фолиантов хранятся в нескольких публичных коллекциях, в том числе в Историческом музее Великой войны в Перонне , в Купферстичкабинетте в Кунстхалле в Гамбурге , в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Национальной галерее Австралии и в Британской галерее. Музей . Полный набор из 50 гравюр, ранее принадлежавших Лотару-Гюнтеру Бухгейму и изъятых из обращения как дубликат из музея Буххайма , был продан на аукционе Christie's в 2017 году за 236 750 фунтов стерлингов. Полный комплект с копией Soldat und Nonne был продан на аукционе Sotheby's в 2014 году за 377 000 долларов США.

Список офортов

[ редактировать ]

(Используя названия, данные Отто Диксом)

Число Название на немецком языке английский перевод
I.1 Солдатская могила между строк Солдатская могила между строк
I.2 Похоронен - ​​январь 1916 г., Шампань. Похоронен заживо – январь 1916 года, Шампань.
I.3 Гастот - Темпло-ла-Фосс, август 1916 г. Жертвы газа – Темпло-ла-Фосс , август 1916 г.
I.4 Воронкообразное поле возле Донтриена, освещенное сигнальными ракетами Кратерное поле возле Донтриена , освещенное вспышками
I.5 Туша лошади Труп лошади
I.6 Раненые - осень 1916 г., Бапом. Раненый – осень 1916 г., Бапом
I.7 Под Лангемарком - февраль 1918 г. Под Лангемарком - февраль 1918 г.
I.8 Эстафетный пост – Осенняя битва в Шампани Эстафетный пост – Осенняя битва в Шампани
I.9 Разрушающаяся боевая траншея Обрушившиеся траншеи
I.10 Бегущий раненый - Битва на Сомме, 1916 г. Бегущий раненый – битва на Сомме , 1916 год.
II.1 Заброшенная позиция возле Невиля Заброшенная позиция возле Невиля [ а ]
II.2 Штурмовики продвигаются под газом Штурмовики продвигаются вперед под газовой атакой
II.3 Обед в Саппе – Лореттохёэ Обед в окопе – Лоретто-Хайтс
II.4 Отдыхающая компания Отдыхающая компания
II.5 Заброшенная позиция возле Вис-ан-Артуа Заброшенная позиция возле Вис-ан-Артуа
II.6 Труп, запутавшийся в проволоке – Фландрия Труп в колючей проволоке – Фландрия
II.7 Световой шар освещает ферму Монаку Вспышка освещает Монаку ферму
II.8 Мертвый саперный пост Мертвый часовой в траншее
II.9 Танец смерти, аннотация 17 – Высота мертвеца Танец смерти 1917 – Высоты Мертвеца
II.10 Сегодня вечером 2-я рота будет заменена. Вторая рота будет освобождена сегодня вечером
III.1 Утомленные войска отступают - Битва на Сомме Отступление утомленных боями войск – Битва на Сомме
III.2 Ночная встреча с сумасшедшим Ночная встреча с сумасшедшим
III.3 Мертвец в грязи Мертвец в грязи
III.4 Воронка от снаряда с цветами – весна 1916 г. Кратер от снаряда с цветами - весна 1916 г.
III.5 Развалины Лангемарка Руины Лангемарка
III.6 Умирающий солдат Умирающий солдат
III.7 Вечер на равнине Вейтчете - ноябрь 1917 г. Вечер на равнине Вейтшате - ноябрь 1917 г.
III.8 Вид на крутой склон Клери-сюр-Сомма. Видно на откосе в Клери-сюр-Сомме.
III.9 Найден при рытье траншеи – Оберив Найден при рытье траншеи – Оберив
III.10 Проволочное запутывание перед боевой траншеей Запутанная колючая проволока перед траншеей
IV.1 череп Череп
IV.2 Моряки в Антверпене Моряки в Антверпене
IV.3 Объектив взорван Объектив подвергся бомбардировке
IV.4 Фронтовик в Брюсселе Фронтовик в Брюсселе
IV.5 Die Irrsinnige фон Сент-Мари-а-Пи Сумасшедшая из Сент-Мари-а-Пи
IV.6 Визит к мадам Жермен в Мерикур. Посещение мадам Жермен в Мерикуре.
IV.7 Кантин в Хаплинкуре Столовая в Хаплинкуре
IV.8 Разбитый Выстрел на куски
IV.9 Дом, разрушенный авиабомбами – Турне Дом, разрушенный авиабомбами – Турне
IV.10 Трансплантация Кожный трансплантат
V.1 Наступление пулеметного взвода - Сомма, ноябрь 1916 г. Наступление пулеметного отделения – Сомма , ноябрь 1916 г.
V.2 Тотер – Святой Климент Мертвец – Сен-Клеман [ б ]
V.3 Эссенхолер-бай-Пилкем Перенос продовольствия возле Пилкема
V.4 Патрульно-наблюдательный рейд Внезапная атака
V.5 Приют Окопник
V.6 Спящие жители Форта Во – газ мертв Спящие форта Во – жертвы газа
V.7 Транспортировка раненых в Хаутхалстерском лесу Транспортировка раненых в лесу Хаутхульст
V.8 Саперам приходится поддерживать огонь ночью Аванпосты в окопах должны поддерживать бомбардировку ночью
V.9 Обращение вернувшихся Перекличка возвращающихся войск
V.10 Мертвый перед позицией в Тауре Мертвецы перед позицией возле Тахуре

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Во Франции есть много мест под названием Невиль , и некоторые из них находятся в зоне боевых действий или рядом с ней. Определить, кто это был, возможно, невозможно.
  2. ^ Во Франции есть много мест под названием Сен-Клеман , и некоторые из них находятся в зоне боевых действий или рядом с ней. Определить, кто это был, возможно, невозможно.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b595ffd749940caa5383b94eed1ed5c__1722433920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/5c/3b595ffd749940caa5383b94eed1ed5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The War (Dix engravings) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)