Война (гравюры Дикса)

![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Война (нем. Der Krieg ) — серия из 50 сухой иглой и акватинтой офортов немецкого художника Отто Дикса , каталогизированных Флорианом Каршем как от K.70 до K.119. Отпечатки были опубликованы в Берлине в 1924 году Карлом Нирендорфом в издание, которое включало отдельные высококачественные отпечатки фолио и версию более низкого качества с 24 отпечатками, связанными вместе. Его часто сравнивают с Франсиско Гойи серией из 82 гравюр «Бедствия войны» . Британский музей , в котором хранится полное собрание отпечатков фолиантов, назвал эту серию «центральным достижением Дикса как художника-графика»; Аукционный дом Christie's назвал его «одним из лучших и самых ярких изображений войны в западном искусстве».
Фон
[ редактировать ]Дикс родился в 1891 году и изучал искусство в Дрездене до Первой мировой войны . Он был призван в 1915 году и служил в Императорской немецкой армии пулеметчиком как на Восточном, так и на Западном фронте . После войны он вернулся учиться в Дрезденскую Академию художеств , а затем в Италию. Он был основателем недолговечной авангардной арт-группы Dresdner Sezession , а затем поддерживал постэкспрессионистское движение «Новая объективность» .
Его ужасающие переживания в окопах вдохновили его на создание антивоенного искусства представил его после 1920 года. Дикс привлек внимание общественности, когда Теодор Дойблер в «Das Kunstblatt» в 1920 году. В 1921 году Отто Дикс встретил Карла Нирендорфа , арт-дилера из Берлина, который стал его агент и издатель. Большая антивоенная картина Дикса «Окоп» («Der Schützengraben») вызвала большие споры, когда впервые была выставлена в Кельне в 1923 году. Она была конфискована как дегенеративное искусство ( Entartete Kunst нацистами ) и утеряна во время Второй мировой войны.
Репутация Дикса как противоречивого человека продолжилась и в 1925 году, когда он успешно защитил себя от обвинений в непристойном поведении после выставок в Берлине и Дармштадте двух картин с изображением проституток. Он стал профессором Дрезденской академии в 1927 году и вернулся к антивоенным настроениям в своем триптихе 1929–1932 годов, также озаглавленном «Война» ( Der Krieg ), центральная панель которого перерабатывает темы из «Траншеи» : эта картина принадлежала Galerie Neue Meister в Дрездене с 1968 года.
Описание
[ редактировать ]Гравюры Дикса о войне были опубликованы в 1924 году, в десятую годовщину начала войны, как противоядие от героической интерпретации войны. Дикс видел серию из 82 гравюр Гойи «Бедствия войны» в Базеле: он был вдохновлен техникой офорта Гойи, сочетавшей офорт и акватинту для изображения ужасающих сцен наполеоновских войн в Испании, и создал аналогичную серию гравюр, изображающих зверства Первой мировой войны. Мировая война.
Среди других влияний на гравюры Дикса были работы Урса Графа , серия гравюр Жака Калло « Мизерии войны » и Гойи картина «Третье мая 1808 года» . Некоторые сцены также черпают вдохновение из подготовительных эскизов к его картине 1923 года «Траншея» , а другие — из посещения катакомб в Палермо в 1923–24 годах, а также из военных фотографий Эрнста Фридриха , опубликованных как Krieg dem Kriege («Война против войны»). ") в 1924 году.
Дикс учился у Вильгельма Герберхольца в Дюссельдорфе, чтобы улучшить свое мастерство офорта, прежде чем приступить к гравюрам.
В сериале Дикс изображает сцены казней и голода, с траншеями и трупами среди пустынных пейзажей Фландрии и Соммы. Он показывает изображения истощенных и разлагающихся трупов, гримасничающих скелетов, тел, распятых или пронзенных колючей проволокой, раненых с выпученными глазами и открытой плотью в галлюцинаторном танце жуткости . Отпечатки основаны на фотографиях военного времени, сотнях зарисовок, сделанных Диксом во время войны, и его собственных воспоминаниях.
Десять гравюр подчеркивают непропорциональное бремя, которое несут солдаты разных родов войск: пехотинцы калечатся, ранены, страдают, сходят с ума и умирают, а моряки запоем проституток. Одна его гравюра, Soldat und Nonne («Солдат и монахиня», К.120) — графическое изображение солдата, пытающегося изнасиловать монахиню, — была изъята из серии еще до ее публикации, а другая Soldat und Hure («Солдат и шлюха», K.105) был включен под названием Beuch bei Madame Germaine in Méricourt («Визит к мадам Жермен в Мерикур»).
Размер гравюр составляет примерно 22 на 23 сантиметра (8,7 × 9,1 дюйма), напечатанных на бумаге кремового цвета, примерно 39,8 на 42,1 сантиметра (15,7 × 16,6 дюйма). Серия была опубликована в Берлине Карлом Нирендорфом в виде пятидесяти гравюр в пяти портфолио по десять гравюр в каждой под названием Der Krieg («Война»). Дикс дал каждой гравюре название, местоположение и описание, и они были сгруппированы в наборы по десять штук без учета какого-либо хронологического или временного порядка или порядка, в котором были изготовлены пластины. Они были напечатаны Отто Фельсингом тиражом 70 экземпляров, причем стоимость портфелей составляла 300 рейхсмарок каждый, или все пять — по 1000 марок. Нирендорф также опубликовал книгу с предисловием автора Анри Барбюса тиражом 10 000 экземпляров по цене всего 1,20 марки, позже увеличенной до 2,40 марки.
Прием
[ редактировать ]Нирендорф сотрудничал с пацифистской организацией «Никогда больше войны» (Nie wieder Krieg) для распространения гравюр по всей Германии. Они имели мгновенный успех у критиков и публики, получили высокую оценку за изображение ужасающей реальности современной войны в Первой мировой войне, но при этом вызвали споры. В 1930-е годы многие работы Дикса были осуждены как дегенеративное искусство ( Entartete Kunst нацистской партией гравюр Дикса, ). Полный комплект военных хранящийся в Kupferstichkabinett Berlin, был включен в Выставку дегенеративного искусства в 1937 году.
Полные наборы из 50 отпечатков фолиантов хранятся в нескольких публичных коллекциях, в том числе в Историческом музее Великой войны в Перонне , в Купферстичкабинетте в Кунстхалле в Гамбурге , в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Национальной галерее Австралии и в Британской галерее. Музей . Полный набор из 50 гравюр, ранее принадлежавших Лотару-Гюнтеру Бухгейму и изъятых из обращения как дубликат из музея Буххайма , был продан на аукционе Christie's в 2017 году за 236 750 фунтов стерлингов. Полный комплект с копией Soldat und Nonne был продан на аукционе Sotheby's в 2014 году за 377 000 долларов США.
Список офортов
[ редактировать ](Используя названия, данные Отто Диксом)
Число | Название на немецком языке | английский перевод |
---|---|---|
I.1 | Солдатская могила между строк | Солдатская могила между строк |
I.2 | Похоронен - январь 1916 г., Шампань. | Похоронен заживо – январь 1916 года, Шампань. |
I.3 | Гастот - Темпло-ла-Фосс, август 1916 г. | Жертвы газа – Темпло-ла-Фосс , август 1916 г. |
I.4 | Воронкообразное поле возле Донтриена, освещенное сигнальными ракетами | Кратерное поле возле Донтриена , освещенное вспышками |
I.5 | Туша лошади | Труп лошади |
I.6 | Раненые - осень 1916 г., Бапом. | Раненый – осень 1916 г., Бапом |
I.7 | Под Лангемарком - февраль 1918 г. | Под Лангемарком - февраль 1918 г. |
I.8 | Эстафетный пост – Осенняя битва в Шампани | Эстафетный пост – Осенняя битва в Шампани |
I.9 | Разрушающаяся боевая траншея | Обрушившиеся траншеи |
I.10 | Бегущий раненый - Битва на Сомме, 1916 г. | Бегущий раненый – битва на Сомме , 1916 год. |
II.1 | Заброшенная позиция возле Невиля | Заброшенная позиция возле Невиля [ а ] |
II.2 | Штурмовики продвигаются под газом | Штурмовики продвигаются вперед под газовой атакой |
II.3 | Обед в Саппе – Лореттохёэ | Обед в окопе – Лоретто-Хайтс |
II.4 | Отдыхающая компания | Отдыхающая компания |
II.5 | Заброшенная позиция возле Вис-ан-Артуа | Заброшенная позиция возле Вис-ан-Артуа |
II.6 | Труп, запутавшийся в проволоке – Фландрия | Труп в колючей проволоке – Фландрия |
II.7 | Световой шар освещает ферму Монаку | Вспышка освещает Монаку ферму |
II.8 | Мертвый саперный пост | Мертвый часовой в траншее |
II.9 | Танец смерти, аннотация 17 – Высота мертвеца | Танец смерти 1917 – Высоты Мертвеца |
II.10 | Сегодня вечером 2-я рота будет заменена. | Вторая рота будет освобождена сегодня вечером |
III.1 | Утомленные войска отступают - Битва на Сомме | Отступление утомленных боями войск – Битва на Сомме |
III.2 | Ночная встреча с сумасшедшим | Ночная встреча с сумасшедшим |
III.3 | Мертвец в грязи | Мертвец в грязи |
III.4 | Воронка от снаряда с цветами – весна 1916 г. | Кратер от снаряда с цветами - весна 1916 г. |
III.5 | Развалины Лангемарка | Руины Лангемарка |
III.6 | Умирающий солдат | Умирающий солдат |
III.7 | Вечер на равнине Вейтчете - ноябрь 1917 г. | Вечер на равнине Вейтшате - ноябрь 1917 г. |
III.8 | Вид на крутой склон Клери-сюр-Сомма. | Видно на откосе в Клери-сюр-Сомме. |
III.9 | Найден при рытье траншеи – Оберив | Найден при рытье траншеи – Оберив |
III.10 | Проволочное запутывание перед боевой траншеей | Запутанная колючая проволока перед траншеей |
IV.1 | череп | Череп |
IV.2 | Моряки в Антверпене | Моряки в Антверпене |
IV.3 | Объектив взорван | Объектив подвергся бомбардировке |
IV.4 | Фронтовик в Брюсселе | Фронтовик в Брюсселе |
IV.5 | Die Irrsinnige фон Сент-Мари-а-Пи | Сумасшедшая из Сент-Мари-а-Пи |
IV.6 | Визит к мадам Жермен в Мерикур. | Посещение мадам Жермен в Мерикуре. |
IV.7 | Кантин в Хаплинкуре | Столовая в Хаплинкуре |
IV.8 | Разбитый | Выстрел на куски |
IV.9 | Дом, разрушенный авиабомбами – Турне | Дом, разрушенный авиабомбами – Турне |
IV.10 | Трансплантация | Кожный трансплантат |
V.1 | Наступление пулеметного взвода - Сомма, ноябрь 1916 г. | Наступление пулеметного отделения – Сомма , ноябрь 1916 г. |
V.2 | Тотер – Святой Климент | Мертвец – Сен-Клеман [ б ] |
V.3 | Эссенхолер-бай-Пилкем | Перенос продовольствия возле Пилкема |
V.4 | Патрульно-наблюдательный рейд | Внезапная атака |
V.5 | Приют | Окопник |
V.6 | Спящие жители Форта Во – газ мертв | Спящие форта Во – жертвы газа |
V.7 | Транспортировка раненых в Хаутхалстерском лесу | Транспортировка раненых в лесу Хаутхульст |
V.8 | Саперам приходится поддерживать огонь ночью | Аванпосты в окопах должны поддерживать бомбардировку ночью |
V.9 | Обращение вернувшихся | Перекличка возвращающихся войск |
V.10 | Мертвый перед позицией в Тауре | Мертвецы перед позицией возле Тахуре |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Во Франции есть много мест под названием Невиль , и некоторые из них находятся в зоне боевых действий или рядом с ней. Определить, кто это был, возможно, невозможно.
- ^ Во Франции есть много мест под названием Сен-Клеман , и некоторые из них находятся в зоне боевых действий или рядом с ней. Определить, кто это был, возможно, невозможно.
Ссылки
[ редактировать ]- Отто Дикс (1891–1969), Война , Christie's, 19 сентября 2017 г.
- Отто Дикс, Der Krieg (Карш 70–119; и 120) , Sotheby's, май 2014 г.
- Отто Дикс, Война – 1924 , Носки, 4 августа 2012 г.
- Первая мировая война в немецком искусстве: ужасные видения Отто Дикса из первых рук , The Guardian, 14 мая 2014 г.
- Искусство апокалипсиса: адские видения Отто Дикса о Первой мировой войне – в фотографиях , The Guardian, 14 мая 2014 г.
- Отто Дикс, «Война» , 1924, портфолио , Музей современного искусства.
- Война , Немецкий экспрессионизм, Музей современного искусства
- Пятерка лучших: Отто Дикс и война , журнал Port Magazine, 25 апреля 2014 г.
- Отто Дикс, «Война» , Британский музей.
- Солдатская могила между строк / Война , Британский музей
- Война , Национальная галерея Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-проект Отто Дикса
- Отто Дикс – Криг (50 офортов, часть 1) , Виртуальная Пинакотека, 8 марта 2018 г.
- Отто Дикс – Криг (50 офортов, часть 2) , Виртуальная Пинакотека, 14 марта 2018 г.
- Отто Дикс, Кер Криг , арт-торговля Маас