Война (триптих Дикса)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Война | |
---|---|
![]() | |
Художник | Отто Дикс |
Год | 1929–1932 |
Середина | Масло, темпера по дереву. |
Расположение | Галерея Новые Мастера , Дрезден |
Война (нем. «Der Krieg»), иногда известная как Дрезденский военный триптих , представляет собой большую картину, написанную маслом и темперой. [ 1 ] Картина немецкого художника Отто Дикса на четырех деревянных панно, триптих с пределлой . Формат работы и ее композиция основаны на религиозных триптихах эпохи Возрождения , например, Маттиаса Грюневальда . Оно было начато в 1929 году и завершено в 1932 году, а с 1968 года находится в галерее Neue Meister в Дрездене. Это одна из нескольких антивоенных работ, написанных Диксом в 1920-х годах, вдохновленных его опытом позиционной войны в Первой мировой войне. Мировая война .
Фон
[ редактировать ]Перед Первой мировой войной Дикс учился искусству в Дрездене. Он был призван в 1915 году и служил в Германской императорской армии пулеметчиком на Восточном и Западном фронтах. Он вернулся для учебы в Дрезденскую Академию изящных искусств , а затем в Италию. После войны он был основателем недолговечной авангардной арт-группы Dresdner Sezession , а затем поддерживал постэкспрессионистское движение «Новая объективность» . Антивоенное искусство , созданное Диксом после 1920 года, было вдохновлено его ужасающими переживаниями в окопах. Перед этим триптихом он завершил свою большую антивоенную картину «Траншея» в 1923 году, которая вызвала большие споры после первой выставки, и опубликовал портфолио из пятидесяти гравюр, также озаглавленное «Дер Криг» в 1924 году.
Дикс стал профессором Дрезденской академии в 1927 году. Он начал работать над триптихом вскоре после десятой годовщины окончания Первой мировой войны, как реакция на популярное общественное восприятие войны как героического опыта. Картина впервые экспонировалась на осенней выставке Берлинской академии художеств в 1932 году.
Многие работы Дикса были осуждены нацистской партией как дегенеративное искусство , но триптих был спрятан Диксом и сохранился. Дикса Несколько подготовительных мультфильмов хранятся в Hamburger Kunsthalle . «Война» была куплена галереей Neue Meister в Дрездене за 500 000 немецких марок в 1968 году.
Описание
[ редактировать ]Триптих состоит из трех основных панелей, четвертая из которых служит опорной панелью или пределлой под главной центральной панелью. Большая центральная панель представляет собой квадрат размером 204 см (80 дюймов); боковые панели по обе стороны одинаковой высоты, но вдвое шире, по 102 см (40 дюймов) каждая; а пределла под центральной панелью имеет такую же ширину, но высоту всего 60 см (24 дюйма).
Слева направо на левом крыле изображена колонна немецких солдат, идущая от зрителя сквозь туман войны к бою в центральной сцене. На центральной панели изображен опустошенный городской пейзаж, усеянный военной атрибутикой и частями тел, переработанный темы его работы 1923 года «Траншея» XVI века, и разделенный, как Изенгеймский алтарь Матиаса Грюневальда с живой стороной в левом нижнем углу и мертвой стороной. в правом верхнем углу. Над сценой парит фигура скелета, указывающая вправо, внизу солдат в противогазе, а шершавые ноги загнуты вправо, что напоминает ноги Христа в сцене распятия Грюневальда. На правом фланге изображено несколько фигур, выходящих из боя. Доминирующая сероватая фигура, помогающая раненому товарищу, представляет собой автопортрет Дикса, по композиции напоминающий снятие с креста или пьету . В пределле несколько солдат лежат рядом друг с другом, возможно, спят под навесом, а возможно, они изображают умерших в гробнице. Эта четвертая панель основана на Тело мертвого Христа во гробе — Ганс Гольбейн Младший .
В картине используется ограниченная палитра, в основном темные цвета: холодные зеленые, серые и белые цвета для обозначения смерти и разложения, а также теплые красные и оранжевые цвета для обозначения крови, разрушения и артиллерийского огня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Брюс Ф. (1987). «Отто Дикс и его техника масляно-темпуры» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . 74 (8): 332–355. ISSN 0009-8841 .
- Война , Отто Дикс 1929–32, Google Arts & Culture
- Война (Триптих) , Государственные художественные собрания Дрездена.
- Отто Дикс: Война - Дрезденский триптих
- ОТТО ДИКС (1891-1969), Военные гравюры . Кристис, 19 сентября 2017 г.
- Татарка, Мария. «Борьба за жизнь: образы войны, женщин и города в творчестве Отто Дикса». Немецкая политика и общество, нет. 32 (1994): 28–57. https://www.jstor.org/stable/23736326 .
- Распаковка картины
- Отто Дикс, Война: Центральная панель — картон для триптиха «Война», 1930 г.