Метрополис (Дикс)
Метрополис | |
---|---|
![]() | |
Художник | Отто Дикс |
Год | 1927–28 |
Середина | Смешанная техника по дереву. |
Размеры | 181 см × 402 см (71 × 158 дюймов) |
Расположение | Художественный музей , Штутгарт |
Метрополис ( нем . Großstadt ) — картина-триптих немецкого художника Отто Дикса , выполненная между 1927 и 1928 годами. На картине изображены три ночные городские сцены из Веймарской республики . Картина принадлежит Художественному музею Штутгарта, так как была куплена из имения художника в 1972 году. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Основная тема триптиха — различные аспекты ночной жизни большого немецкого города золотых двадцатых годов. На средней панели показан интерьер танцевального бара. Слева играет оркестр, в котором преобладают духовые инструменты. Богатые и красивые сидят и стоят справа. Женщины демонстрируют видимые украшения и носят платья, ткани и узоры которых также можно найти на средневековых картинах. К двум группам присоединилась пара, танцующая Чарльстон . Их тела отражаются в полированном паркете. Фон комнаты сохранен темно-красным. На левой панели несколько проституток презрительно стоят перед освещенным красным входом в бар, глядя на двух мужчин: один лежит на полу, а другой - калека войны. На мужчин лает собака. Снаружи вы можете увидеть почти скрытую женщину, выглядывающую из ворот. На правой панели изображена группа высококлассных проституток, одетых в меха, которые как будто стремятся в ряд к зрителю и беспечно проходят мимо очередного калеки войны. Меховой воротник и красное платье передних воспроизводят вид вульвы. Правая панель заканчивается дикой архитектурой, которая кажется неправильной.
Темы картины – женственность, декаданс и сексуальность в современном городе. Профессор искусства Марша Мескиммон написала, что ветераны войны «показаны ослабленными во всех отношениях агрессивной сексуальностью веймарских женщин. Как экономическая, так и сексуальная переговорная сила принадлежит демонизированным шлюхам современности». [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Для этой картины художника вдохновили несколько произведений искусства Средневековья и Возрождения, в том числе Херренбергский алтарь работы Джерга Ратгеба и работы Ганса фон Кёльна и Ганса Плейденвурфа .
Отто Дикс впервые выставил картину на одной из трех выставок, посвященных 100-летию Саксонского художественного общества, в 1928 году. На средней панели он также изобразил нескольких представителей саксонского художественного бизнеса. Мужчина с моноклем справа — архитектор Вильгельм Крайс . Глава Саксонской государственной канцелярии Альфред Шульце изображен в роли саксофониста. Выдающееся положение саксофона можно объяснить также фонетическим сходством слов «Саксония» и «саксофон». Танцовщицу в центре обычно отождествляют с Мартой Дикс, женой художника. Неясно, является ли танцор сильно идеализированным портретом самого художника. [ 3 ] [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]«Метрополис» был встречен неоднозначно. Николаус Певснер , в то время помощник хранителя Дрезденской галереи , дал положительный ответ. Однако Дикс стал объектом внимания нескольких volkisch искусствоведов, в том числе Рихарда Мюллера и Беттины Фейстель-Ромедер. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дикс рисует ключевую картину «ревущих двадцатых»» . Neue Osnabrücker Zeitung (на немецком языке). 13 января 2016 г. Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Пламб, Стив (2006). Neue Sachlichkeit 1918-33: Единство и разнообразие художественного движения . Амстердам; Нью-Йорк: Родопи . стр. 87–89. ISBN 978-90-420-2019-1 .
- ^ Дикс: Отто Дикс в день своего 100-летия, 1891–1991, Штутгарт, Хатье, ISBN 3-7757-0335-7 . (Немецкий)
- ^ Биргит Шварц, Большой город Отто Дикса. Художественная монография , Франкфурт-на-Майне, Insel Verlag, 1993 ( ISBN 3-4583-3186-7 ) (немецкий)
- ^ Мюррей, Энн (2021). «Ассоциация немецких художников Дрезден против Отто Дикса» . Письма академических кругов (июнь 2021 г.). дои : 10.20935/AL1128 . S2CID 242335697 . Проверено 18 июля 2021 г.