Закон о защите проституток
Закон о защите проституток | |
---|---|
Бундестаг | |
| |
Цитирование | Текст Закона (на немецком языке) |
Территориальная протяженность | Германия |
Принят | 21 октября 2016 г. |
Началось | 1 июля 2017 г. |
Закон о защите проституток (Prostituiertenschutzgesetz) — это федеральный закон Германии , который был принят 21 октября 2016 года и вступил в силу 1 июля 2017 года. Основными элементами являются введение требования о разрешении на все занятия проституцией и свидетельства о регистрации для проституток (в разговорной речи « пропуск шлюхи» или «ID шлюхи»). Целью закона было улучшение защиты проституток и борьба с преступностью. Заинтересованные группы раскритиковали закон, который, по их утверждениям, наказывает проституток и подвергает их опасности, и в июне 2017 года была подана конституционная жалоба.
Содержание
[ редактировать ]Правила для проституток
[ редактировать ]С 1 июля 2017 года закон требует от тех, кто хочет заниматься проституцией в Германии , зарегистрировать свою деятельность в компетентном органе (§ 3 ProstSchG).
Состоится информационная дискуссия, в ходе которой уведомляющее лицо должно быть проинформировано о социальном законодательстве Германии, о консультационных услугах и содержании нового закона (§§ 7 и 8 ProstSchG). После завершения предписанной медицинской консультации (§10 ProstSchG) выдается свидетельство о регистрации - в разговорной речи и в некоторых группах по интересам «идентификатор шлюхи». [ 1 ] или "шлюха проходит" [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] - который включает в себя фотографию (§§5 и 6 ПростЩГ). Свидетельство о регистрации действительно в течение двух лет; для проституток в возрасте до 21 года он действителен только один год (§5(4) ProstSchG). В случае продления регистрационного удостоверения необходимо доказать, что медицинская консультация проводилась ежегодно - для проституток в возрасте до 21 года каждые шесть месяцев - (§5(5) части 2 и 3 ПростЩГ).
По запросу Управление может выдать дополнительное подтверждение псевдонима, в котором настоящее имя заменяется псевдонимом для защиты личности лица (§5 Абз. 6 ProstSchG).
Информация о подтверждении регистрации автоматически отправляется в электронной форме в ответственные налоговые органы (§34 Абс. 8 ПростЩГ).
Закон предусматривает, что орган, ответственный за консультирование, «организует меры, необходимые для защиты человека», если есть признаки того, что человек занимается проституцией не по своей воле или его принуждают к этому (§9 ProstSchG). .
Проституция Торговля
[ редактировать ]Закон о защите проституток регулирует работу мест проституции, предоставление транспортных средств для проституции, организацию и проведение мероприятий по проституции, а также введение проституции (§2 Abs. 3 ProstSchG). Любая новая коммерческая деятельность должна представлять компетентному органу концепцию эксплуатации вместе с любым заявлением на получение разрешения (§12 ProstSchG).
Разрешения выдаются только в том случае, если орган власти подтверждает разрешение (§14 ProstSchG) и заявитель представляется чиновникам надежным (§ 15 ProstSchG), что проверяется путем получения информации из Федерального центрального реестра (справка о несудимости) и получения полицией информация. Любое лицо, которое в течение последних 5 лет было признано виновным в преступлениях или правонарушениях против сексуальной ориентации , нападении , принуждении к проституции , вымогательстве , отмывании денег , мошенничестве или было осуждено за нарушение Закона о пребывании , не считается надежным и, следовательно, не может не заниматься проституцией в Германии. Кроме того, лица, которые принадлежат к несанкционированным запрещенным клубам или состояли в них в течение последних 10 лет, обычно не считаются надежными.
Оператор проституционного бизнеса должен обеспечить защиту здоровья и безопасности нанятых проституток, обеспечить допустимость их трудоустройства, а также дополнительные обязательства по информированию, контролю и регистрации (§§24–28 ProstSchG).
Запреты, санкции
[ редактировать ]Закон ввел требование использования презервативов (§32(1) ПростЩГ). Реклама определенных сексуальных услуг, таких как половой акт без презерватива или с беременной женщиной, запрещена в случаях, упомянутых в статье 32(3) ProstSchG.
Нарушение правил может наказываться штрафом до 10 000 евро; если клиенты нарушают обязанность платить сборы, возможны штрафы в размере до 50 000 евро (§33 ProstSchG).
Предыстория и введение
[ редактировать ]Во время правления Герхарда Шредера в 2001 году был принят Закон о проституции . Он отменил безнравственность впервые проституции 1 января 2002 года, благодаря чему проститутки и их клиенты смогли заключить юридически эффективный договор о проституции. Проститутки теперь могут получить доступ к социальному обеспечению. Критики назвали этот закон слишком либеральным, он превратил Германию в «бордель Европы», а защитники увидели недостатки в его реализации. [ 5 ] Они также утверждали, что эффективная защита проституток возможна только в том случае, если эта работа будет легализована. [ 6 ]
В своем коалиционном соглашении СДПГ , ХДС и ХСС решили в 2013 году регулировать и внедрять «варианты нормативного контроля», с одной стороны, «чтобы лучше защищать женщин от торговли людьми и принудительной проституции», а с другой, «более жестко наказывать виновных». последовательно». [ 7 ] Летом 2014 года партнёры по коалиции договорились о введении нотификации и запрете так называемых платных публичных домов и группового секса . Требование Союза вновь ввести обязательные медицинские осмотры для проституток, [ 7 ] было, а также требование о минимальном возрасте 21 года [ 7 ] не было включено в закон. Эти требования подверглись критике в открытом письме после того, как они стали известны женским и общественным организациям (включая Совет немецких женщин, Немецкую ассоциацию юристов, Diakonie и German Aidshilfe) как неуместные. [ 7 ]
В пояснительной записке к законопроекту, которую федеральное правительство представило в Бундестаг в мае 2016 года, пояснялось, что проституция является «сектором экономики, в котором генерируются значительные доходы и который [...] следует внутренним законам рынка». экономика». Однако проституция также является «областью, в которой фундаментальные права, такие как сексуальное самоопределение , личная свобода, здоровье и личные права вовлеченных лиц, фактически подвергаются особому риску». [ 8 ] В частности, здесь отсутствуют «обязательные минимальные стандарты защиты здоровья и безопасности тех, кто там работает» и правовые основы для контроля над операторами проституции. Отсутствие инструментов нормативного надзора благоприятствовало криминальным структурам. [ 8 ] В то же время «необходимо учитывать, что зачастую проституцией занимаются лица, находящиеся в особо уязвимой или стрессовой ситуации и поэтому неспособные самостоятельно защищать свои права. Многие [проститутки] также опасаются дискриминации в их социальное окружение, когда их работа [...] известна». [ 8 ] Эти характеристики следует учитывать при регулировании индустрии проституции. Целью Закона о защите проституции является «лучше защитить проституток и укрепить их право на самоопределение, [...] создать основу для обеспечения приемлемых условий труда и здоровья [...]» и «бороться с торговлей людьми». , насилие в отношении проституток, эксплуатация проституток и сутенерство». [ 8 ]
Хотя некоторые штаты приветствовали введение требования о разрешении на занятие проституцией, ряд штатов выступили против этого закона. Помимо обязательства по регистрации, критике подверглись и расходы, понесенные государством, которые правительство Германии оценило в 17 миллионов евро. С другой стороны, запланированное регулирование публичных домов получило широкое одобрение. [ 9 ]
Законопроект был немного ужесточен Комитетом по вопросам семьи Бундестага по требованию коалиционных партий (реклама запрета секса с беременными) и принят парламентом 7 июля 2016 года при поддержке Большой коалиции . [ 10 ]
Реализация и эффекты
[ редактировать ]Ответственность за исполнение закона возлагается на штаты и муниципалитеты. Многие земли, в том числе Баден-Вюртемберг , Берлин , Гамбург , Рейнланд-Пфальц и Саксония , не смогли создать необходимую структуру к 1 июля 2017 года. [ 3 ] в частности нанять необходимый персонал. В Мюнхене , по словам городских чиновников, департаменту здравоохранения пришлось нанять трех врачей, социального работника и двух административных сотрудников. К этому добавились «восемь должностей плюс руководство по регистрации и девять должностей по надзору за борделями», что само по себе стоит 1,5 миллиона евро. [ 11 ]
В некоторых федеральных штатах взимается плата за регистрацию и обязательные медицинские консультации. В Баварии изменена плата за регистрацию и консультацию в размере 35 евро. [ 12 ] а в Сааре — регистрационный сбор в размере 35 евро. [ 13 ] В Баден-Вюртемберге [ 14 ] Гамбург, [ 15 ] Мекленбург , [ 16 ] Северный Рейн-Вестфалия [ 17 ] и Шлезвиг-Гольштейн [ 18 ] заявления и медицинские консультации бесплатны.
Критика
[ редактировать ]Незадолго до принятия закона берлинский консультационный центр проституток и консультативный совет Hydra раскритиковали, что обязанность регистрироваться «вызвала ужасающий страх», поскольку было неясно, что случилось с данными и кто имел к ним доступ. В частности, были опасения, что переписка между властями и проституткой лишит членов их деятельности, особенно тех женщин-мигранток, которые могли указать только зарубежный адрес. Аналогичные оговорки существовали и в отношении «пропуска шлюхи». Если анонимная и тайная практика проституции больше невозможна по закону, возникает угроза незаконности. [ 3 ] Данную критику разделяет и Профессиональная ассоциация эротических и сексуальных услуг . [ 4 ]
Важность анонимности для проституток подчеркнула руководитель консультативного центра по проституции Diakoniewerk Hamburg Юлия Бунтенбах-Хенке: «[...] Результатом прогулки для многих является [...] социальная изоляция». Однако цель закона добиться «большего самоопределения женщин, занимающихся проституцией», подверглась критике при реализации. Женщины, которые не зарегистрировались, больше не сообщали в полицию о случаях насилия, поскольку боялись, что их накажут за незаконную практику проституции. Предположение о том, что женщина будет сообщать властям о своих отношениях зависимости - этот аргумент отстаивала министр социальных дел и по делам женщин Нижней Саксонии Корнелия Рундт (СДПГ) в 2015 году. [ 9 ] - был отвергнут Бунтенбах-Хенке как «чистая утопия». [ 1 ] Такое мнение высказала и член Бундестага Корнелия Мёринг («Die Linke»), которая после принятия закона Бундестагом раскритиковала, что «разового кратковременного контакта с властью» едва достаточно для установления доверительных отношений. . С другой стороны, необходима квалифицированная консультация. [ 10 ]
Депутат ХДС Сильвия Пантель ответила критике в сентябре 2014 года, заявив, что это не стигматизация, а «что-то вполне нормальное для других рабочих». Проституция не может быть признана «нормальным предложением услуг», если нет регистрации и контроля. Закон должен помочь тем женщинам, которые работали зависимо и до сих пор были беззащитны. [ 19 ] Аналогичным образом, министр по делам семьи Мануэла Швезиг (СДПГ) после принятия закона заявила, что обязательство зарегистрироваться не направлено на самостоятельных секс-работников, а необходимо для защиты женщин, которых заманили в Германию, а затем исчезли в Германии. бордели. [ 10 ]
Министр здравоохранения и эмансипации земли Северный Рейн-Вестфалия Барбара Штеффенс (Зеленые) выступила против этой точки зрения еще в 2015 году в заявлении по представленному тогда законопроекту. С одной стороны, в проекте «недостаточно ясности между борьбой с торговлей людьми и регулированием проституции», с другой стороны, опыт Вены , где уже существовало обязательство по регистрации, показывает, что те жертвы торговли людьми, которые должным образом зарегистрированы, предполагают, что «их эксплуатация законна и узаконена государством». [ 6 ]
Кроме того, Стеффенс раскритиковала своего коллегу, бременского социального сенатора Аню Штальманн ( «Зеленые» ) за то, что государство принимает закон с правом клеймить женщин и мужчин проститутками. [ 9 ] По словам Стеффенса, предлагаемый закон включает «почти безграничное определение проституции»; Сюда входили люди, которые время от времени оказывали сексуальные услуги. [ 6 ] Даже федерация тантра-массажа раскритиковала определение «проституции» за слишком широкое определение: «Любой вид профессионального контакта в генитальной сфере как неквалифицированная и зачастую принудительная проституция больше соответствует духу 50-х и 60-х годов [...]». Тантрические массажисты сейчас сталкиваются с правовой неопределенностью, и им может быть разрешено действовать только при наличии регистрационного удостоверения. [ 20 ]
Базирующаяся во Франкфурте ассоциация «Донья Кармен» вместе с 15 операторами публичных домов и несколькими клиентами (всего 26) подала в июне 2017 года конституционную жалобу в Федеральный конституционный суд на Закон о защите проституток. [ 21 ] Жалоба, написанная берлинским конституционным юристом Мейнхардом Старостиком, была направлена, в частности, против противоречащей конституции обязанности регистрироваться и консультировать. Под подозрением оказались бы все проститутки. [ 3 ] [ 22 ] Кроме того, по мнению Старостика, отсутствие презервативов является "недопустимым вмешательством в интимно-личную сферу", что делает нецелесообразным контролировать ситуацию со стороны операторов борделей. [ 23 ] Такое всеобъемлющее регулирование, как Закон о защите проституток, не применяется «ни к одной другой профессии», и, учитывая, что в этой отрасли работают 200 000 человек, в 2015 году по всей стране было вынесено только 72 обвинительных приговора за сутенерство, торговлю и эксплуатацию проституток, в этих правилах нет необходимости. [ 2 ] Федеральный конституционный суд отклонил принятие постановления 2018 года, поскольку оно было недостаточно обоснованным. [ 24 ] В феврале 2019 года газета Frankfurter Rundschau сообщила, что донья Кармен подала иск против Закона о защите проституток в Европейский суд по правам человека в Страсбурге . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ханнебон, Янник (30 июня 2017 г.). «Закон о защите проституток – секс-работники под давлением» . Deutschlandfunk (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рат, Кристиан (22 июня 2017 г.). «Секс-работники дают отпор» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). п. 2 . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дернбах, Андреа (1 июля 2017 г.). «Почему проститутки отвергают закон, призванный их защищать» . www.tagesspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шмоллак, Симона (21 июня 2017 г.). «Иск против Закона о защите проституток: пропуск шлюхи и концепция работы» . Ежедневная газета: таз (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Дернбах, Андреа (22 сентября 2015 г.). «Женские группы критикуют «манию контроля» » . www.tagesspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дернбах, Андреа (28 августа 2015 г.). «Северный Рейн-Вестфалия резко критикует закон о проституции» . www.tagesspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дернбах, Андреа (28 января 2015 г.). «Женские и социальные группы предостерегают от запретов» . www.tagesspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проект закона о регулировании индустрии проституции и защите людей, занимающихся проституцией» (PDF) (на немецком языке). Немецкий Бундестаг. 25 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дернбах, Андреа (22 сентября 2015 г.). «Государственная критика нового закона о проституции» . www.tagesspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаусдинг, Гетц (2016). «Немецкий Бундестаг – Проститутки должны зарегистрироваться» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Закон о защите проституток обходится Свободному государству в несколько миллионов евро» . ФОКУС Онлайн (на немецком языке). 24 июня 2017 г. Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Внедрение ProstSchG в Баварии» . Закон о защите проституток (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Внедрение ProstSchG в Сааре» . Закон о защите проституток (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Внедрение ProstSchG в Баден-Вюртемберге» . Закон о защите проституток (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Внедрение ProstSchG в Гамбурге» . Закон о защите проституток (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Внедрение ProstSchG в земле Мекленбург-Передняя Померания» . Закон о защите проституток (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Внедрение ProstSchG в СРВ» . Закон о защите проституток (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Внедрение ProstSchG в земле Шлезвиг-Гольштейн» . Закон о защите проституток (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Дернбах, Андреа (24 сентября 2014 г.). «Профсоюз настаивает на проверке здоровья проституток» . www.tagesspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Закон о защите проституток (ProstSchG) с точки зрения тантрических массажистов» . Ассоциация тантрического массажа eV (на немецком языке). 30 июня 2017 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Майнеке, Стефани (1 июля 2017 г.). «Новый закон о защите проституток – между утверждением и реальностью» . Deutschlandfunk (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Кармен, Донья (22 июля 2017 г.). «Успех! – Подана конституционная жалоба на закон о защите проституток в Карлсруэ! – Doña Carmen eV» www.donacarmen.de . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Тойч, Оливер (2 июня 2017 г.). «Проститутки подали в суд в Карлсруэ» . www.fr.de (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Рат, Кристиан (15 августа 2018 г.). «БВерфГ о Законе о защите проституток: «абстрактно, фиктивно и неполно» » . Ежедневная газета: таз (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Бер, Стефан (7 февраля 2019 г.). «Донья Кармен едет в Страсбург» . www.fr.de (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бюттнер, Манфред (2017). Закон о защите проституток: краткий комментарий (на немецком языке). Бурберг. ISBN 9783415059962 .