Продавец спичек
Продавец спичек | |
---|---|
Немецкий : Торговец спичками | |
![]() | |
Художник | Отто Дикс |
Год | 1920 |
Середина | Холст, масло и коллаж. |
Размеры | 140 см × 166 см (4,6 × 5,45 футов) |
Расположение | Штутгартская государственная галерея , Штутгарт |
«Продавец спичек» (нем. Streichholzhändler ) — картина маслом 1920 года с элементами коллажа немецкого дадаизма и Neue Sachlichkeit художника Отто Дикса . Завершенная через год после окончания Первой мировой войны (тогда известной как Великая война), композиция изображает искалеченного и бездомного ветерана-продавца спичек, которого буржуазные прохожие якобы игнорируют на улице в Германии.
Картина была интерпретирована как критика жестокости войны и пренебрежения к ветеранам в немецком обществе, одновременно намекая на неодобрение художника Веймарской республики социальному и политическому упадку . Дикс включил коллаж в « Продавец спичек» — технику, популяризированную художниками дадаизма , чтобы отклониться от традиционных форм искусства. Как и другие работы Дикса, «Продавец спичек » был назван « дегенеративным искусством » нацистским режимом , который конфисковал ее где-то между 1937 и 1938 годами. В настоящее время картина находится в постоянной коллекции Государственной галереи Штутгарта в Штутгарте , Германия.
Анализ
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Композиция изображает сцену, где бездомный и искалеченный ветеран войны продает спички на улице в Германии. Несколько хорошо одетых прохожих убегают от слепого инвалида, а такса ветерана мочится на колышки . Пока другие его игнорируют, ветеран выкрикивает фразу «Спички, оригинальные шведские спички!» (Немецкий: «Streichhölzer, Echte Schwedenhölzer») написано на композиции белыми буквами. [ 1 ]
Стипендия
[ редактировать ]
По словам историка искусства и куратора Сабины Ревальд, Дикса отличало от других художников, связанных с движением Neue Sachlichkeit , его «увлечение «уродливым»». [ 2 ] », написанная через год после окончания Первой мировой войны и заключения Версальского договора , Картина «Продавец спичек является одной из четырех «картин калек», которые Дикс написал во время пребывания в Дрездене в знак протеста против жестокости войны и неуважения к ветеранам среди солдат. современное немецкое общество. [ 3 ] в пулеметном подразделении на Западном фронте Первой мировой войны Отто Дикс сам был ветераном, служил унтер-офицером , и опыт войны и ее жестокость глубоко повлияли на художника. [ 4 ]
Более того, композиция также была интерпретирована как политическая критика художником Веймарской республики , включая деморализацию ее послевоенного общества и экономическое неравенство, которое способствовало последующему подъему национал-социалистического правительства. [ 4 ] Изображение Дикса ветерана как «бесчеловечного изгоя» сравнивают с «Нищими » , картиной 1568 года, написанной нидерландским художником эпохи Возрождения Питером Брейгелем Старшим . [ 3 ] Наряду со многими другими работами Дикса, «Продавец спичек» был включен в список произведений дегенеративного искусства нацистской Германии и конфискован в период с 1937 по 1938 год. [ 5 ]
Техника
[ редактировать ]Композиция Дикса 1920 года включает в себя коллаж — технику, изобретенную кубистами , которая стала популярной среди художников, связанных с движением Дада в Германии, включая Ханну Хёх и Курта Швиттерса . Использование коллажа позволило художникам отойти от традиционных форм художественного творчества в пользу более современных и неортодоксальных материалов. [ 6 ] Дикс начал использовать коллаж в конце 1919 года. Он также применил эту технику в «Пражской улице» , еще одной картине, завершенной в 1920 году. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отто Дикс (1891–1969) Продавец спичек, 1920» . Государственная галерея Штутгарта . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Ревальд, Сабина (январь 1996 г.). «Дикс в Метрополитене» . Журнал Метрополитен-музея . 31 : 219–224. дои : 10.2307/1512984 . ISSN 0077-8958 .
- ^ Jump up to: а б Маккирнан, М. (01 апреля 2014 г.). «Отто Дикс, продавец спичек, 1920 год» . Профессиональная медицина . 64 (3): 148–149. doi : 10.1093/ocmed/kqu007 . ISSN 0962-7480 .
- ^ Jump up to: а б Уэйн, Эйприл-Лина. «Объект в фокусе: Отто Дикс, продавец спичек, 1920 год и коллекция немецких экспрессионистов Лестера» . Коллекция немецких экспрессионистов Лестера, Бирмингемский университет . Университет Бирмингема . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Вятт, Дейзи. «V&A опубликует в Интернете список гитлеровского «дегенеративного искусства»» . Независимый . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Чарльз Крамер; Ким Грант. «Дадаистский коллаж» . Смартистория . Ханская академия . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Отто Дикс» . Новая галерея, Нью-Йорк . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Миллер, Брюс Ф. (1987). «Отто Дикс и его масляно-темперная техника» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . 74 (8): 332–355. ISSN 0009-8841 .