К красоте
«К красоте» , написанная маслом и коллажем на холсте в 1922 году — картина немецкого художника Отто Дикса . Он подписан и датирован внизу справа. Он проводится в музее Фон дер Хейдта в Вуппертале . [ 1 ] [ 2 ]
История и описание
[ редактировать ]Эта картина является частью работы, которую Дикс создал, вдохновившись реальностью Веймарской республики в период после Первой мировой войны . В данном случае Дикс представляет сцену, происходящую в ночном клубе, с двумя ионическими колоннами, где он сам появляется в центре переднего плана и где видны несколько человек, предположительно костюмеров и тех, кто там работал, в том числе справа афроамериканский барабанщик джаз- бэнда. [ 1 ] [ 3 ]
Дикс изображает себя одетым как бизнесмен, в щеголеватом костюме по последней моде, смотрящим прямо на зрителя, с невыразительным лицом и сжимающим в руках современный телефон. Художник, скорее всего, представляет себя в роли бизнесмена, занимающегося каким-то бизнесом, в тяжелые времена инфляции первых лет Веймарской эпохи. [ 1 ]
Персонаж справа сразу привлекает внимание зрителей: чернокожий барабанщик джаз-бэнда, из которого он единственный изображен. Он явно афроамериканец, носит в кармане куртки платок со «звездами и полосами» флага своей страны, а его барабан украшен изображением вождя коренных американцев в профиль. Он улыбается с угрожающим выражением лица и размахивает голенью. Его черные черты лица преувеличены, граничат с карикатурой, а его портрет, скорее всего, был навеян фотографией. В то время чернокожие люди в Германии были редкостью, а джаз только становился популярным. Только после 1925 года здесь стали более распространены афроамериканские джаз-бэнды. Присутствие афроамериканского джазового барабанщика, похоже, указывает на растущее влияние США в культурной и общественной жизни Германии. восковой бюст женщины со старинной прической, похожей на те, которые использовались в рекламе парикмахерских перед Первой мировой войной . В левом нижнем углу улыбается зрителю [ 1 ] [ 3 ]
Слева появляется танцующая модная пара, возможно, это профессиональные танцоры, работавшие в ночном клубе. Сам Дикс был заядлым танцором рэгтайма , как и его первая жена Марта Дикс , и в то время даже думал о том, чтобы стать профессиональным танцором с ней в паре. На правом фоне полураздетая женщина в корсете танцует одна. Возможно, она проститутка, которая также работает в ночном клубе. Позади нее, на темном фоне, проходит официант. [ 1 ] [ 4 ]
Название картины должно быть ироничным, в отличие от реальности, которую она изображает, и, возможно, оно было вдохновлено циклом Макса Клингера гравюр под названием Vom Tode II (1898), который включал гравюру An die Schöneit , в Английский, К красоте . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сабина Ревальд, Ян Бурума, Маттиас Эберле, Блеск и гибель: немецкие портреты 1920-х годов , Нью-Йорк, Метрополитен-музей, каталог выставки, 2006, стр. 48–50.
- ^ «Новая объективность в Дрездене: картины 1920-х годов от Дикса до Квернера - обзор анклава» .
- ^ Jump up to: а б Альберто Аузони, Музыка в искусстве , Милан, Mondadori Electa, 2005, с. 367
- ^ Сьюзан Лайкин Функенштейн, «Место мужчины в женском мире: Отто Дикс, социальные танцы и конструкции мужественности в Веймарской Германии», University of Nebraska Press, Ежегодник «Женщины в немецком языке» , том. 21 (2005), стр. 163–191.