Jump to content

Траншея (Дикс)

Траншея
Художник Отто Дикс
Год 1920-1923
Середина Холст, масло
Размеры 227 см × 250 см (7,45 × 8,2 футов)
Расположение Дрезденский городской музей , Дрезден (утерян)

«Траншея» (нем. Der Schützengraben ), ранее известная как «Военная картина» или просто «Der Krieg» («Война») — картина маслом немецкого художника Отто Дикса . Большая картина была написана с 1920 по 1923 год и была одной из нескольких антивоенных работ Дикса 1920-х годов, вдохновленных его опытом позиционной войны в Первой мировой войне .

Картина сразу же вызвала споры, когда впервые была выставлена ​​в Кельне в 1923 году. В 1928 году она была приобретена Дрезденским городским музеем, но там не выставлялась. Работа была осуждена нацистами, конфискована и включена в выставку дегенеративного искусства ( Entartete Kunst ), проходившую в Мюнхене в 1937 году. В начале 1940 года она была продана арт-дилеру, но судьба ее не известна. Он считается утерянным и, возможно, был разрушен во время войны.

Дикс учился искусству в Дрездене Перед Первой мировой войной . Он был призван в 1915 году и служил в Германской императорской армии пулеметчиком на Восточном и Западном фронтах. После войны он вернулся учиться в Дрезденскую Академию изящных искусств , а затем в Италию. Он был основателем недолговечной авангардной арт-группы Dresdner Sezession , а затем поддерживал постэкспрессионистское движение «Новая объективность» .

Его ужасающие переживания в окопах вдохновили его на создание антивоенного искусства после 1920 года, включая «Траншею» . Он уже привлек внимание общественности, когда Теодор Дойблер представил его в Das Kunstblatt в 1920 году. Он начал завоевывать репутацию противоречивого человека: в 1925 году Дикс успешно защитил себя от обвинений в непристойном поведении после выставок двух картин проституток в Берлине и Дармштадте. [ нужна ссылка ]

Дикс вернулся к антивоенным настроениям, создав портфолио из пятидесяти гравюр под названием «Война» («Der Krieg»), опубликованное в 1924 году, и его триптих 1929–1932 годов, также озаглавленный «Война» («Der Krieg»), центральная панель которого переделывает темы из The Trench . [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

Дикс начал работу над «Траншеей», когда был в Дрездене в 1920 году, и завершил ее в 1923 году, после переезда в Дюссельдорф . Он был написан маслом на большом холсте размером 227 × 250 см (89 × 98 дюймов), сделанном из двух кусков тяжелого джута грубо соединенных вместе . Низкое качество материалов, которые использовал Дикс, привело к тому, что картина начала портиться вскоре после ее завершения. [ нужна ссылка ]

На нем были изображены кровавые последствия артиллерийского обстрела немецкой траншеи, а сцена усеяна обломками войны: разрушенное здание, военная атрибутика, такая как противогазы, и фрагменты тел мертвых солдат. Картина утеряна, но сохранились черно-белые фотографии и современные описания.

Лучшее из сохранившихся описаний того времени было опубликовано Вальтером Шмитсом в газете Kölnische Zeitung [ de ] 7 декабря 1923 года:

«В холодном, желтоватом, призрачном свете рассвета… появляется траншея, в которую только что обрушился разрушительный обстрел. Ядовитая серно-желтая лужа блестит в глубине, как адская ухмылка. В противном случае траншея заполняется ужасно изуродованными телами и человеческие фрагменты. Из открытых черепов хлещут мозги, словно толстая красная крупа, кишки, клочки мундира, артиллерийские снаряды образуют мерзкую кучу... Полуразложившиеся останки павших, вероятно, по необходимости закопанные в стены траншеи и обнажённые разрывами снарядов, смешиваются со свежими, залитыми кровью трупами. Один солдат выброшен из траншеи и лежит наверху. его, насаженного на колья». [ 1 ]

Вскоре после завершения строительства в октябре 1923 года «Траншея» была приобретена музеем Вальрафа-Рихарца в Кельне, городе, который тогда находился под оккупацией союзников, по инициативе директора музея Ганса Фридриха Зекера [ де ] . Картина сразу же вызвала споры, когда 1 декабря 1923 года новая коллекция современного искусства в музее была открыта для публики. Она была обрамлена простой деревянной рамой и скрыта за серой занавеской, но все же шокировала публику и вызвала протесты бывших солдат. Оно было описано как « Wehrsabotage » («военный саботаж») и стало известно как « Skandalbild » («скандальный образ»). Современные новостные сообщения предполагают, что разногласия, возможно, привели к увеличению числа людей, посетивших музей, чтобы посмотреть картину. [ нужна ссылка ]

Прием не был всеобщим враждебным, и многие критики высоко оценили картину. Историк искусства Альфред Салмони [ де ] , директор Кельнского музея дальневосточного искусства [ де ] , рассмотрел картину в Кельне в 1923 году и описал ее в Der Cicerone 16, опубликованном в январе 1924 года, упомянув ее « unerhörte Farben » ( «возмутительные цвета»), включая центральную жёлтую лужу, и высоко оценивая правдивость изображения войны: « Это как это было в осенние дни в окопах южнее Суассона. В картине нет тенденции, есть лишь тщательно точное фактическое изображение: это война. [. . .] Дикс рисует без кошмаров, без острых ощущений [. . .]. Человеку не понять этих стальные нервы. Никто другой не смог бы подробно представить эти навороченные ужасы, построить с ними картину. [. . .]. За это приобретение город Кёльн и директор его музея будут подвергаться нападкам и восхвалениям [. . .]. Дикс рисует со зрелым мастерством своих средств [. . .], как и должно, с раскрепощенной творческой силой, от обилия увиденных переживаний». [ 2 ]

Историк искусства Гериберт Райнерс похвалил ее в «Kölnische Zeitung » [ de ] от 1 декабря 1923 года: « по содержанию, пожалуй, самая ужасная картина, когда-либо написанная... и поэтому картина найдет много противников»). Сторонники провели явные параллели с работами Матиаса Грюневальда .

Траншея была выставлена ​​Максом Либерманом на весенней выставке Прусской академии художеств в Берлине в 1924 году. Выставка прошла без особого протеста, но один критик, Юлиус Майер-Грефе , раскритиковал ее в Deutsche Allgemeine Zeitung 2 июля 1924 года: вскоре после закрытия выставки он сказал, что от картины его стошнило. Он был обеспокоен тем, что его статус сделал его национальным документом Германии, но также и подрывной угрозой. В открытом письме Гансу Фридриху Зекеру, опубликованном в газете Kölner Tageblatt в октябре 1924 года, Либерман написал, что это была « eines der bedeutendsten Werke der Nachkriegszeit » («одна из важнейших работ послевоенного периода»). [ нужна ссылка ]

Мэр Кельна Конрад Аденауэр был против того, чтобы картина хранилась в музее. Сила протестов и критики заставила музей вернуть картину художнику в январе 1925 года. Директор музея продолжал приобретать работы Дикса, но в конце концов подал в отставку в 1928 году. [ нужна ссылка ]

Траншея была включена в выставку Nie Wieder Krieg («Больше войны») Лиги прав человека, которая гастролировала по Германии в 1925 году, была выставлена ​​на Международной художественной выставке в Цюрихе в конце 1925 года. [ 3 ] и затем была включена в выставки Дикса, проходившие в Берлине и Мюнхене в 1926 году. Наконец, картина была приобретена Дрезденским городским музеем в 1928 году, но она все еще считалась слишком спорной для публичной коллекции, чтобы ее можно было выставлять на обозрение. [ нужна ссылка ]

описал ее В 1931 году Альфред Барр как «возможно, самую известную картину, написанную в послевоенное время». Европа — это [. . .] шедевр невыразимого ужаса. [. . .] Написанное со сверхъестественным правдоподобием восковых фигур, это ошеломляющее видение разложения после смерти живет ужасающей ненавистью, которую Дикс сосредоточил в нем [...]. Дикс он не декадентский дегустатор игривых удовольствий и не простой любитель мрачного. Он художник, который пережил четыре года «затишья» на Западном фронте и впоследствии выражал себя с определенной несдержанностью». [ 4 ]

Дегенеративное искусство

[ редактировать ]

Дикс стал профессором [ двусмысленный ] в Дрезденской академии в 1927 году, но он был одним из первых художников, потерявших работу после прихода к власти в Германии в 1933 году нацистской партии. Ему запретили выставлять свои работы, а более 250 из них в государственных коллекциях были конфискованы. [ нужна ссылка ]

Картина была включена в первую Schandausstellung («выставка позора»), организованную Рихардом Мюллером [ де ] в Новой ратуше [ де ] в Дрездене в 1933 году, вместе с его картиной 1920 года Kriegskrüppel ( «Военные калеки »). Среди выдающихся нацистских посетителей дрезденской выставки были Геббельс , Геринг и Гитлер , которые заметили: « Es ist schade, daß man diese Leute nicht einsperren kann » («Жаль, что этих людей нельзя посадить в тюрьму»). В июне 1939 года картину разыскал Георг Шмидт, директор Художественного музея Базеля , и вступил в переговоры о ее покупке с немецким торговцем произведениями искусства Карлом Бухгольцем , но комиссия музея не одобрила ее покупку. [ 5 ] Георг Шмидт также контактировал с Полом Вестхаймом по поводу покупки, и тот посоветовал ему купить картину. [ 6 ] [ 7 ]

«Траншея» была одной из восьми работ Дикса, включенных в Выставку дегенеративного искусства в Мюнхене в 1937 году. В каталоге она была описана как « Gemalte Wehrsabotage des Malers Otto Dix » («Нарисованный военный саботаж художника Отто Дикса») и получила награду. длинная запись, в которой говорилось, что в «Окопе» и его картине «Военные калеки» : « Hier tritt die «Kunst» in den Dienst der marxistischen Propaganda für die Wehrpflichtverweigerung («Здесь «искусство» вступает на службу марксистской пропаганде отказа от военной службы по соображениям совести»).

«Траншея» не была включена в аукционную продажу некоторых произведений дегенеративного искусства, организованную правительством Германии в Люцерне в июне 1939 года. Когда позже, в 1939 году, разразилась Вторая мировая война, картина хранилась в бывшей студии Эрнста Барлаха в Гюстрове . Факты свидетельствуют о том, что в январе 1940 года его купил арт-дилер Бернхард А. Бёмер [ де ] за 200 долларов. [ 7 ] так что, вероятно, он не был сожжен вместе с другими произведениями искусства в Берлине в марте 1939 года , но его предназначение и судьба неизвестны. Он остается потерянным и, возможно, был разрушен во время войны. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фюгер, Вильгельм (1 января 2000 г.), «УОЛТЕР ШМИТС, «Джеймс Джойс», Kölnische Zeitung (3 ноября 1927 г.)» , Critical Heritage , BRILL, стр. 136–139, doi : 10.1163/9789004486287_119 , ISBN  978-90-04-48628-7 , получено 5 декабря 2023 г.
  2. ^ Мюррей, Энн (2023). Отто Дикс и увековечивание памяти Первой мировой войны в немецкой визуальной культуре, 1914–1936 гг . Блумсбери. стр. 79–80. ISBN  9781350354647 . Проверено 4 июля 2024 г.
  3. ^ Кунстхаус Цюрих (1925). Кунстхаус Цюрих. Международная художественная выставка 8 августа — 23 сентября 1925 года . Новая типография Zürcher Zeitung.
  4. ^ Мюррей, Энн (2023). Отто Дикс и увековечивание памяти Первой мировой войны в немецкой визуальной культуре, 1914–1936 (1-е изд.). Блумсбери. стр. 149–150. ISBN  9781350354647 . Проверено 4 июля 2024 г.
  5. ^ Крайс, Георг (1990). Дегенеративное искусство (на немецком языке). Издательство Визе. стр. 62–65. ISBN  3909158315 .
  6. ^ Крайс, Георг (1990). стр.64
  7. ^ Перейти обратно: а б Крайс, Георг (1990). стр. 64–65.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 139e511a971eca9ef6b6061ad9811bbf__1722200160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/bf/139e511a971eca9ef6b6061ad9811bbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Trench (Dix) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)