Jump to content

Африка

Координаты : 35 ° 00'N 7 ° 00'E  /  35,000 ° N 7,000 ° E  / 35,000; 7.000
(Перенаправлено с Ифрикия )
Римская провинция Africa Proconsularis ( красная ), которой соответствовала Ифрикия и от которой она получила свое название.

Ифрикья ( африканский : Африка , букв. «Африка» Ифрикья ), также известный как аль-Магриб аль-Адна ( арабский : около Марокко ), был средневековым историческим регионом , включающим сегодняшний Тунис , восточный Алжир и Триполитанию (примерно западная Ливия ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он включал в себя все, что ранее было византийской провинцией Африки Проконсульской , и простиралось за ее пределы. [ 4 ] но не включал Мавританий . [ 5 ]

На юге Ифрикию ограничивали полузасушливые земли и солончаки Эль- Джерид . Северная граница колебалась от севера, вплоть до Сицилии , до побережья Северной Африки, а западная граница обычно доходила до Беджая . Столицей недолгое время был Карфаген , затем Кайраван (Кайруан), затем Махдия , затем Тунис . [ 6 ] Аглабиды , который просуществовал до тех пор , со своей базы в Кайруане начали вторжение в Южную Италию , начиная с 827 года, и основали Сицилийский эмират пока он не был завоеван норманнами , и недолговечный эмират Бари .

Провинция Ифрикия была создана в 703 году нашей эры, когда Омейяды захватили Северную Африку у Византийской империи . Хотя ислам существовал на всей территории провинции, между вторгшимися арабами и коренными берберами все еще существовала значительная религиозная напряженность и конфликты. Верования и представления людей также менялись от региона к региону. Наибольший контраст был между прибрежными городами и деревнями. Мусульманская собственность на Ифрикию много раз переходила из рук в руки за свою историю, после краха Омейядов проложив путь Аглабидам , которые действовали в качестве агентов Аббасидов в Багдаде.

Затем они были свергнуты Фатимидами в 909 году, когда они потеряли свою столицу Раккаду , а Фатимиды продолжили контролировать всю Ифрикию в 969 году, когда они взяли под свой контроль Египет. Фатимиды постепенно теряли контроль над Ифрикией, поскольку их регенты Зириды становились все более и более автономными до середины 11 века, когда они полностью отделились.

путь Религиозные разногласия проложили Альмохадам к захвату западной Ифрикии ( ) в 1147 году и всей Ифрикии к 1160 году Магриба . губернаторов Ифрикии. Хафсиды в 1229 году провозгласили свою независимость от Альмохадов и организовались под руководством Абу Закарии , который построил империю Хафсидов вокруг своей новой столицы Туниса . [ 7 ]

Записи арабских устных традиций предполагают, что мусульмане сначала мигрировали в Африку, чувствуя себя преследуемыми на своей арабской родине. Однако военные вторжения мусульман в Африку начались примерно через семь лет после смерти исламского пророка Мухаммеда в 632 году. Эту кампанию в Африке возглавил генерал Амр ибн аль-Ас , и мусульманский контроль над Африкой быстро распространился после первоначального захвата Александрии.

Ислам медленно укоренялся на восточноафриканском побережье благодаря межкультурным связям, установившимся между мусульманскими торговцами и коренными жителями африканского побережья. Политическая ситуация в исламской Африке была похожа на любую другую: она была наполнена хаотичной и постоянной борьбой за власть между движениями и династиями. Ключевым фактором успеха любой обнадеживающей партии было обеспечение богатства для финансирования борьбы за доминирование. Одним из источников огромного богатства были прибыльные золотодобывающие районы Африки к югу от Сахары . Существование этих золотых приисков сделало экспансию в Африку очень выгодной. Мусульманские империи стремились к влиянию и контролю как над северной, так и над южной частями Африки. К концу XI века ислам прочно утвердился в Средиземноморье. Как и европейцы , мусульмане почувствовали жестокие последствия Черной смерти в 14 веке, когда она пришла в Западную Африку (Магриб) через Европу. Магриб и Ифрикия в основном находились под властью Османской империи между 16 и 18 веками. Примерно в конце XIX века ислам составлял 1/3 религиозного населения Африки. [ 8 ]

Ислам и Африка

[ редактировать ]

Спустя сто лет после смерти исламского пророка Мухаммеда арабский мир расширился до реки Инд , таким образом распространив свою империю на Азию, Африку и Европу. Арабские купцы-путешественники и священнослужители начали распространять ислам вдоль побережья и в такие регионы, как Судан. Ислам впервые прижился среди суданских торговцев из-за их более тесного взаимодействия с мусульманами. Затем за ними последовали несколько правителей, которые, в свою очередь, обратили в свою веру целые страны, такие как Гана в одиннадцатом веке и Мали в тринадцатом веке. Из-за того, как ислам проник в африканский мир, большая часть сельского населения осталась за пределами мусульманского царства. Распространение ислама получило новую жизнь в одиннадцатом веке, когда исламская фундаменталистская группа берберских кочевников, известная как Альморавиды, взяла под свой контроль западную исламскую империю. Хотя ислам действительно распространился по большей части Африки, это был весьма беспорядочный процесс, который происходил в течение длительного периода времени и не был постоянным или быстрым. [ 9 ]

Исламское влияние на африканские общества

[ редактировать ]

В некоторых регионах, таких как Гана, присутствие мусульман привело к основанию нескольких мечетей. Считается, что суданский сахельский стиль строительства был спроектирован малийским королем Мансой Мусой , который привез из паломничества в Мекку архитектора по имени Аль-Сахили. Брат Мусы сыграл важную роль в строительстве новых мечетей по всей империи и основал религиозные учебные центры для помощи новообращенным и старым новообращенным в своей империи. Тимбукту был одним из таких религиозных центров, ответственных за большую часть коммерческого и интеллектуального развития империи Мали. В 16 веке многие мусульманские ученые Тимбукту были выходцами из Судана. Арабский язык проник в Африку и слился с банту, образовав суахили . Также считается, что обращение было полезным способом избежать захвата и продажи в рабство на прибыльном рынке между озером Чад и Средиземноморьем. Для африканских лидеров обращение было скорее политическим инструментом для получения поддержки и легитимности со стороны могущественных арабов, чья поддержка была бы полезна для искоренения их врагов. Однако не все племена с готовностью приняли ислам и арабов как свое превосходство. Мосси, проживавшие на территории современной Буркина-Фасо вместе с империей Бамана в Мали, выразили ожесточенное сопротивление исламу. В конце концов, знакомство с исламом привело к созданию африканской разновидности ислама со своими уникальными практиками и ритуалами. [ 9 ]

Исламское влияние на африканское искусство

[ редактировать ]

Исламский запрет на изображение людей и животных был учтен и интегрирован в африканскую культуру. Харизма первых мусульманских священнослужителей в Африке привлекла множество людей к исламу. Эти священнослужители, известные как марабуты , начали изготавливать амулеты, содержащие стихи из Корана. Эти амулеты постепенно заменили роль талисманов в африканских культурах. Акцент на отказе от изображений живых существ усилил использование геометрических рисунков для создания замысловатых узоров для текстиля и других изделий ручной работы. Маскарады были еще одним видом искусства, существовавшим в исламской Африке, и их проводили при королевских дворах в таких странах, как Мали. Однако наиболее заметное влияние ислама осталось на архитектуре Африки, особенно на мечетях. Исламская цивилизация потерпела крах, [ нужны разъяснения ] в Африку и превратился в визитную карточку, [ нужны разъяснения ] культурного разнообразия, и это отражается нигде лучше, чем во множестве мечетей по всей Африке. [ 9 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Константин Африканский

[ редактировать ]

Константин Африканский был ученым, родившимся в Карфагене и переселившимся на Сицилию в 11 веке. Константин путешествовал по таким местам, как Каир, Индия и Эфиопия, и его знание множества языков помогло ему интерпретировать многие академические тексты.

Его величайшая работа произошла, когда он присоединился к бенедиктинскому монастырю в Монте-Кассино , где он перевел более 30 книг, включая труды Исаака Еврея , одного из самых опытных врачей Западного Халифата. Он перевел мусульманские книги по медицине с арабского на латынь, открыв Европу для волны медицинских знаний, к которым раньше у них был мало доступа. Его книга «Тотальное искусство» основана на «Царской книге» персидского врача Али ибн аль-Аббаса . [ 10 ]

Ибн Халдун

[ редактировать ]

Ибн Халдун , историк, родившийся в Тунисе, был одним из самых плодовитых ученых средневековья. Книга Ибн Халдуна «Мукадимма» оказала влияние на волны писателей в Египте, Турции и Франции с 15 по 19 века. Ибн Халдун занимал множество политических должностей в Андалусии и Аль-Магрибе. Он попадал и впадал в немилость множества различных сил, которые возникали и падали в Ифрикии. Во второй половине XIV века Ибн Халдун укрылся в одном племени в Алжире и начал свою четырехлетнюю работу по написанию введения в историю «Мукадимма» . Первый том заложил основу социологии, в то время как два последующих тома исследовали мир политики, последующие книги исследовали множество различных тем, таких как городская жизнь, экономика и изучение знаний. Последние годы своей жизни он провел в качестве судьи по Малики фикху в Египте, где очень серьезно относился к своей работе, оценивая каждое дело по существу и постоянно пытаясь искоренить недостатки, обнаруженные им в судебной системе. Его несколько строгий подход к исламским законам вызвал беспокойство у некоторых египтян, поэтому в конце концов он оставил свой пост и отправился в путешествие по восточным уголкам арабского мира. В 1400 году он вел переговоры под Дамаском с Тимур , преклонявшийся перед его мудростью. Ему удалось обеспечить безопасный проход для многих жителей Дамаска, но он не смог спасти город и его мечеть от разграбления. После этого он отправился в Каир и провел остаток своих лет в относительном мире и покое. Он умер в 1406 году и был похоронен недалеко от Каира. [ 11 ]

Список правителей

[ редактировать ]
Резня Бану Хаммад

Фаза завоевания

[ редактировать ]

Омейядские губернаторы Ифрикии

[ редактировать ]
Назначенные губернаторы
Мухаллабиды
Назначенные губернаторы

[ 14 ]

Фатимидские халифы в Ифрикии

[ редактировать ]

[ 15 ]

Зириды и Хаммадиды после нашествий бедуинов

[ 16 ]

( вторжение в Бану Хилал (1057 г.) - Кайруан разрушен, Зириды превращены в основные прибрежные города, сельские районы распадаются на мелкие бедуинские эмираты ) [ 17 ]

( Побережье Ифрикиан, аннексированное норманнской Сицилией (1143–1160))

«Королевство Африки» ( Regno d'Africa ) отмечено красным.

[ 18 ]

( Вся Ифрикия завоевана и аннексирована Альмохадами ( 1160 г.)) [ 19 ]

Хафсидские правители Ифрикии

[ редактировать ]

[ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (на французском языке) Статья «Ифрикия» (Larousse.fr) .
  2. ^ Майкл Бретт (2013). Приближение к истории Африки . Boydell & Brewer Ltd. с. 64. ИСБН  978-1-84701-063-6 .
  3. ^ Юсеф М. Шуейри (2008). Спутник истории Ближнего Востока . Джон Уайли и сыновья. п. 171. ИСБН  978-1-4051-5204-4 .
  4. ^ Рамзи Руиги (2019). Изобретение истории и идеологии берберов в Магрибе . Издательство Пенсильванского университета. п. 204. ИСБН  978-0-8122-9618-1 .
  5. ^ Валериан, Доминик. «Африка» . Брилл . Проверено 13 сентября 2021 г.
  6. ^ «Арабская мысль и ее место в истории — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 19 августа 2024 г.
  7. ^ Амара, Аллауа (2016), «Ифрикия, средневековые империи (от Аглабида до Хафсида)», Империи , Американское онкологическое общество, стр. 1–13, doi : 10.1002/9781118455074.wbeoe361 . Энциклопедия  9781118455074
  8. ^ «История Африки | Всемирная служба BBC» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 12 декабря 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Торговля и распространение ислама в Африке | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . www.metmuseum.org . Проверено 12 декабря 2018 г.
  10. ^ Джеймс, Фромхерц, Аллен (август 2017 г.). Ближний Запад: Средневековая Северная Африка, Латинская Европа и Средиземноморье во вторую осевую эпоху (изд. [Издание в мягкой обложке]). Эдинбург. ISBN  978-1474426404 . OCLC   973383412 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Ибн Халдун | Мусульманский историк» . Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2018 г.
  12. ^ см. в хрониках Ибн Абд аль-Хакама и ан-Нувайри . Подробности о завоевании
  13. Это следует традиции ан-Нувайри, который говорит, что Мувайя ибн Худайдж был первым эмиром Ифрикии (правившего из Бакры) в 665 году. Однако Ибн Халдун датирует назначение Мувайи ибн Худайджа 651 годом/ 52 г., когда Абдаллах ибн Саад был правителем Египта.
  14. В первую очередь об этом говорится в хронике ан-Нувайри .
  15. ^ О возвышении Фатимидов см. Ибн Халдуна (т. 2 , Приложение № 2 (стр. 496–549))
  16. ^ См. ан-Нувайри (т.2, Приложение 1) и Ибн Халдун , т.2.
  17. ^ On the Banu Hillal invasion, see Ibn Khaldoun (v.1).
  18. ^ Абулафия, «Норманнское королевство Африки»
  19. Отчет о завоеваниях Ифрикии Альмохадами и норманнами см. Ибн аль-Асир ( стр.578ff ).
  20. ^ See Ibn Khaldoun (v.2 & 3)

Источники

[ редактировать ]
  • Ибн Абд аль-Хакам , англ. пер. К.С. Торри, 1901 г., «Магометанское завоевание Египта и Северной Африки», « Исторический и критический вклад в библейскую науку» , стр. 277–330. онлайн ; Французский пер. в De la Salle Histoire des Berbères et des musulmanes de l'Afrique Septentrionale , 1852, т.1, приложение 1 (стр. 301–308).
  • ан-Нувайри , французский пер. в Де Ла Салле, История берберов и мусульманских династий Северной Африки , 1852, т.1, приложение. 2 (стр. 314–444) (От набега 647 г. до конца Аглабидов) и 1854 г., т. 2. 2 Приложение 1 (стр. 483–89) (для Зиридов). Итальянский перевод. у М. Амари (1851 г.) Новое собрание сочинений и документов о господстве арабов на Сицилии , ( стр.27-163 ) (только Аглабиды)
  • Ибн Халдун , французский пер. в Де Ла Саль (1852–1856 гг.), История берберов и мусульманских династий Северной Африки, 4 тома, Алжир: Imprimerie du Gouvernment. т.1 , т.2 т.3 , т. 4
  • Ибн аль-Асир выдержки из Камель аль-Теварих , французский пер. в Де Ла Салле, «История берберов и мусульманских династий Северной Африки» , 1854 г., т. 2, приложение № 5 , (стр. 573 и далее)

вторичный

[ редактировать ]
  • Жюльен, Калифорния (1931) История Северной Африки, том. 2 – От арабского завоевания до 1830 г. , издание 1961 г., Париж: Пайо.

35 ° 00'N 7 ° 00'E  /  35,000 ° N 7,000 ° E  / 35,000; 7.000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87a56351f1832c0382c4058a8892d215__1724568960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/15/87a56351f1832c0382c4058a8892d215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ifriqiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)