Эрл Вашингтон (музыкант)

Эрл « Призрак » Вашингтон (3 апреля 1921, Чикаго, Иллинойс — 18 июня 1975, Эвергрин-Парк, Иллинойс ) был джазовым пианистом. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрл Эдвард Вашингтон родился третьим ребенком (до него были две старшие сестры) в воскресенье, 3 апреля 1921 года, в районе Прейри-авеню, недалеко от юго-восточной части Чикаго . Его родители пережили тяжелые экономические времена до и после Депрессии , переехав со своей постоянно расширяющейся семьей в небольшой район Морган-Парк , где они могли позволить себе дом. Вашингтон учился в средней школе Уошберна , также на юге Чикаго, куда его записала мать из-за его интереса к «искусству».
В детстве Вашингтон хотел стать джазовым пианистом, но его мать хотела, чтобы он изучал классическую музыку, как она сама делала в детстве. Она организовала частные уроки классической игры на фортепиано с семейным учителем музыки доктором Уолтером Деллерсом (профессором музыки Чикагской музыкальной академии). Деллерс посоветовал ей не менять зрительно-моторную координацию, которой так завидовало большинство музыкантов рэгтайма той эпохи.
Летом 1938 года Вашингтон участвовал в боксерском турнире «Золотые перчатки» Чикаго . Неизвестно, выиграл ли он турнир в своей весовой категории до 160 фунтов.
Бросив школу на первом курсе, он работал разнорабочим на предприятии Inland Steel, расположенном в соседнем Восточном Чикаго, штат Индиана .
Во время Второй мировой войны Вашингтон записался в ВМС США в качестве ученика моряка II; акцент как музыкант (МЮ МОРЕ). Он присоединился к Оркестру ВМС Великих озер Иллинойса с 1943 по 1945 год.
После службы на флоте он посещал Бостонскую и Чикагскую консерватории . Он присоединился к местному отделению 10–208 Союза музыкантов Чикаго 15 ноября 1945 года.
Карьера
[ редактировать ]Вашингтон присоединился к Red Saunders Band в 1949 году в популярном ночном клубе Club DeLisa , где оставался до середины 1950-х годов. Покинув группу Сондерса, Вашингтон работал в студиях звукозаписи Чикаго, Детройта и Нью-Йорка. Он писал музыку для Motown артистов , а также записывал партитуры и джинглы с пионером и новатором чикагского джаза Куинси Джонсом и всемирно известным чикагским диск-жокеем Хербом Кентом на чикагском радио WVON .
Представляя джазовый отпечаток Motown и выпустив пару пластинок на своем суб-лейбле Workshop Jazz Records , Вашингтон работал в качестве признанного артиста в чикагских Blue Note Club, Gaslight Club и Playboy Club.
Перед смертью Вашингтон работал в The Inn Place, преподавал частные уроки игры на фортепиано и читал лекции по «Истории джаза» в Университете Индианы .
Прозвище Вашингтона «Призрак» произошло из-за его светлой кожи.
- Джонни Пейт написал аннотацию к выпущенному Washington's Workshop пластинке "Reflections".
«Многое можно сказать о серьезном музыканте, а Эрл Вашингтон – очень серьезный музыкант. Он из тех музыкантов, которые практически все свое время так или иначе тратят на работу над своей музыкой. Когда он не практикуется, за фортепиано он пишет либо оригинальные произведения, либо аранжировки. В свободное время он слушает некоторые из своих любимых произведений, в том числе Арта Татума , Оскара Петерсона , Куинси Джонса , а также современных композиторов, таких как Равель , Стравинский и Бернштейн. .
«Эрл, очевидно, не верит в библейское наставление: «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая», по крайней мере, когда он играет на фортепиано. Ведь в «It Ain’t Necessary So» он прекрасно использует обе руки, и каждый точно знает, что делает другой. Именно левая рука играет приятное вступление, ведущее к нежной шумной синкопе, которая является настроением «проповедующей» правой руки на протяжении всей записи.
«В настоящее время Эрл занимается сочинением сюиты под названием «Предзнаменование». В этой работе будет использовано фортепиано с оркестровым сопровождением. Он надеется записать ее в самом ближайшем будущем.
Заглавная песня «Reflections» представляет собой блюз с дальневосточным оттенком. Эрл, кажется, вспоминает или, если хотите, размышляет о путешествии по долинам, холмам и ручьям в какой-то далекой стране со странным названием. Кажется, он полон благоговения – и прекрасно передает это чувство слушателю. Вернель Фурнье (барабанщик), кажется, в восторге от поездки, ему не терпится пройти следующий ритмичный поворот. Исраэль Кросби (басист), похоже, бывал там раньше; он движется умело, устойчиво и уверенно повсюду. «Reflections» — это музыкальное путешествие, которое слушателю захочется совершить еще много раз.
«Обработка г-ном Вашингтоном песни «After Hours» совершенно уникальна, поскольку сначала он исполняет версию, весьма близкую к оригинальной версии Эйвери Пэрриша. Затем он выражает свои личные чувства по этому поводу».
- Господин Пейт работал пианистом, басистом; аранжировщик постановочных номеров клуба «Делиза» (1950-е годы); Композитор, дирижер и продюсер — важная фигура в развитии музыки на музыкальной сцене Чикаго. Его имя фигурирует в титрах классических хитов Кертиса Мэйфилда и The Impressions . Он также выступает на лейблах Okeh Records и Workshop Jazz; написал и написал музыку к песне «Shaft In Africa», которая стала темой для диска Jay Z '2006, получившего платиновую награду, «Show Me What You Got » .
Личная жизнь
[ редактировать ]Вашингтон был женат на Дороти Джин 20 лет. Они вырастили шестерых сыновей в своем общинном доме на юге Чикаго в Вашингтон-Хайтс.
Вашингтон умер от сердечного приступа 18 июня 1975 года в Эвергрин-парке .
Дискография
[ редактировать ]Эрл Вашингтон, карьера |
---|
Большинство записей Вашингтона были сделаны с участием биг-бэндов.
С 1947 по 1954 год Вашингтон был частью Red Saunders Band в клубе Delisa.
Вашингтон также сделал несколько записей со своей группой «Earl Washington, All Star Jazz» (1954–1964).
Год записи | Заголовок | Жанр | Этикетка |
---|---|---|---|
1949 | Люби меня, детка | Биг-бэнд | Атлантический |
1949 | Я как-нибудь справлюсь | Биг-бэнд | Атлантический |
1949 | Я как-нибудь справлюсь, Часть 2 | Биг-бэнд | Атлантический |
1949 | Счастье - это вещь по имени Джо | Биг-бэнд | Атлантический |
1949 | Роковой блюз | Биг-бэнд | Атлантический |
1950 | Детка, я тебя больше не люблю | Традиционный джаз | Терон |
1952 | Хэмбон | Кроссовер Джаз | ХОРОШО |
1952 | Лето | Традиционный джаз | Голубое озеро |
1952 | Речное судно | Традиционный джаз | Голубое озеро |
1954 | Синий Мамбо | Кроссовер Джаз | Терон |
1954 | Удар вперед | Кроссовер Джаз | Терон |
1955 | У меня есть новости для тебя | Кроссовер Джаз | Терон |
1955 | Грандиозный, Ницца, Великолепный | Кроссовер Джаз | Терон |
1955 | Целая куча денег | Традиционный джаз | Терон |
1955 | Я просто дурак | Традиционный джаз | Терон |
1955 | Крутые вещи | Кроссовер Джаз | Терон |
1955 | Любовь | Кроссовер Джаз | Терон |
1955 | Остаток | Кроссовер Джаз | Терон |
1955 | Ванная комната | Традиционный джаз | Терон |
1955 | Не | Традиционный джаз | Терон |
1955 | Какие весёлые ребята | Традиционный джаз | Терон |
1955 | Спасение моей любви | Традиционный джаз | Терон |
1955 | У меня нет сердца | Традиционный джаз | Терон |
1958 | Мизерлу | серфинг | Шашка |
1958 | Волчий зов | серфинг | Шашка |
1962 | Номер работы. 3 | Традиционный джаз | Мастерская |
1962 | Время вкуса | Традиционный джаз | Мастерская |
1962 | Блюз свингующих шутов | Традиционный джаз | Мастерская |
1962 | Маршировать легко | Традиционный джаз | Мастерская |
1962 | Мелодия Тони | Традиционный джаз | Мастерская |
1962 | Призрак | Традиционный джаз | Мастерская |
1962 | Блюз в ночи | Синяя нота | Арго |
1962 | Стелла в звездном свете | Синяя нота | Арго |
1962 | Как ты выглядишь сегодня вечером | Синяя нота | Арго |
1962 | Через ночь | Синяя нота | Арго |
1962 | Звездная пыль | Синяя нота | Арго |
1962 | Ночь и день | Синяя нота | Арго |
1962 | Смеюсь сегодня вечером | Синяя нота | Арго |
1963 | Размышления | Латинский джаз | Мастерская |
1963 | Деревья | Латинский джаз | Мастерская |
1963 | Возлюбленный | Латинский джаз | Мастерская |
1963 | Кубинский карнавал | Латинский джаз | Мастерская |
1963 | После часа | Латинский джаз | Мастерская |
1963 | Это не обязательно так | Латинский джаз | Мастерская |
1966 | Совершенно современная Милли | Синяя нота | Декка |
1966 | Тапиока | Синяя нота | Декка |
1966 | Сделай это снова | Синяя нота | Декка |
1966 | Бедная бабочка | Синяя нота | Декка |
1966 | Джимми | Синяя нота | Декка |
1966 | Спотыкаясь | Синяя нота | Декка |
1966 | Роза Вашингтон-сквер | Синяя нота | Декка |
1966 | Джаз Бэби | Синяя нота | Декка |
1966 | Детское Лицо | Синяя нота | Декка |
1966 | Еврейская свадебная песня | Синяя нота | Декка |
1966 | Шармейн | Синяя нота | Декка |
1966 | Японский Песочный Человек | Синяя нота | Декка |
1967 | Кларнет Мармелад | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Канал-Стрит Блюз | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Билл Бэйли | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Еще немного, чтобы остаться здесь | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Грузия в моих мыслях | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Мир, в котором я жду восхода солнца | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Девушка Тромбон | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Лагерное собрание в Джорджии | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Тигровая тряпка | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Встряхни эту штуку | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1967 | Это много | Диксиленд | Джаз, ООО. |
1996 | MISIRLOU переиздан | серфинг | икота |
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с графом Вашингтоном, на Викискладе?
- Billboard - Motown запускает новую серию о джазе
- Рекламный щит - Miserlou Checker 905
- Рекламный щит — резка кассет в Universal Studios
- Рекламный щит - Motown в Брюсселе
- Motown Junkies: «Потому что важно то, что в канавках». Эрл Вашингтон All Stars: «Опус № 3»