Марв Джонсон
Марв Джонсон | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Марвин Эрл Джонсон |
Рожденный | Детройт, Мичиган , США | 15 октября 1938 г.
Умер | 16 мая 1993 г. Колумбия, Южная Каролина , США | (54 года)
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1956–1993 |
Этикетки |
Марвин Эрл Джонсон (15 октября 1938 г.) [ 1 ] - 16 мая 1993 г.) [ 2 ] — американский R&B певец, автор песен и пианист. Он оказал влияние на развитие музыкального стиля Motown , в первую очередь благодаря песне « Come to Me », которая стала первой пластинкой, выпущенной Tamla Records, предшественником знаменитого лейбла.
Несмотря на свой ранний успех в Соединенных Штатах, Джонсон в конечном итоге пользовался большей популярностью за рубежом, чем в своей родной стране. Его музыка была особенно популярна в Великобритании и Австралии. [ 3 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джонсон родился в Детройте . [ 2 ] Его ранние музыкальные влияния включали госпел и блюз . [ 4 ] но свою певческую карьеру он начал с ду-воп -группы Junior Serenaders в середине 1950-х годов. [ 1 ] Его обнаружила Берри Горди во время выступления на карнавале; [ 5 ] Горди уже решил основать свой первый звукозаписывающий лейбл Tamla , и запись Джонсоном песни « Come to Me лейбла » стала первым синглом . [ 1 ] выпущен в мае 1959 года. [ 6 ] Молодой лейбл не имел национального распространения, поэтому песня была выпущена United Artists Records . [ 1 ] Он достиг 30-го места в журнала Billboard жанровом Hot 100 чарте и 6-го места в национальном чарте R&B. [ 6 ] Джонсон вместе с Горди написал еще четыре песни. После того, как Джонсон выпустил первый релиз на лейбле Tamla (Motown), Джонсон подписал контракт с United Artists. Он выпустил три альбома и несколько синглов для United Artists, но продолжал записываться в собственной студии Motown в Hitsville USA в Детройте.
В период с 1959 по 1961 год Джонсон выпустил девять синглов Billboard Hot 100, в том числе два из Top 10 . [ 1 ] Все они были написаны (или в соавторстве) и спродюсированы Горди. [ 1 ] Первым из них стал « You Got What It Takes », который достиг 10-го места в США и 7-го места в британском чарте синглов . Было продано более миллиона копий, и он был награжден золотым диском . [ 7 ] В Соединенном Королевстве « I Love the Way You Love » и «Ain't Gonna Be That Way» попали в британские чарты. "I Love the Way You Love" достигла 9-го места в США. Последний сингл Джонсона, вошедший в топ-40 США, вышел в 1960 году с песней "(You've Got To) Move Two Mountains". Он также был продан тиражом в миллион копий, что дало ему второй золотой диск. [ 5 ]
У Джонсона было много хитов в Австралии, в общей сложности восемь из них вошли в топ -40, включая три лидера чартов. "Come to Me" был выпущен в Австралии на EMI лондонском лейбле (как и большинство его австралийских релизов) и достиг 16-го места в рейтинге 2UE Top 40 в Сиднее . "You Got What It Takes" стал его самым большим австралийским хитом, возглавляя национальные чарты более 16 недель в 1960 году. После того, как "I Love the Way You Love" вошел в десятку национальных хитов в середине 1960 года, Джонсон полетел в Австралию, чтобы встретиться с ним. предприниматель Ли Гордон , создатель радиопрограммы Big Show , и исполнил «Twist It Up» на сентябрьском Big Show . На вершине списка были Бобби Райделл , Чабби Чекер и Джеймс Даррен с Джеки Уилсоном , Джонсоном и Барри Манном . Их поддержали Джонни О'Киф , группа Delltones и полковник Джой . Лонни Ли также появился в австралийском турне Ли Гордона в 1960 году с Марвом, Бобби Тайреллом и The Everly Brothers .
Песни Джонсона «Happy Days» и «Merry-Go-Round» (обе написаны Берри Горди) стали его последним успехом в чартах лейбла United Artists. Хотя они не попали в топ-40 США, они хорошо зарекомендовали себя в чартах R&B, достигнув 7-го и 26-го места соответственно в 1961 году.
Однако после начала 1961 года (и после девяти попаданий в чарты подряд) пластинки Джонсона вообще перестали попадать в чарты. [ 1 ] United Artists продержали его через череду из 10 синглов подряд, не попавших в чарты, с середины 1961 по начало 1964 года; Горди руководил производством первых трех, а для другие продюсеры Motown (включая Уильяма «Микки» Стивенсона продюсирования следующих трех были приглашены ). Затем United Artists вывели Джонсона из орбиты Motown и для следующих четырех синглов объединили Джонсона с рядом авторов, продюсеров и аранжировщиков Brill Building , включая Джерри Лейбера и Майка Столлера , Берта Бакарака и Хэла Дэвида , а также Берта Бернса . Но дальнейшие значительные успехи в чартах оказались неуловимыми, и Джонсон в конце концов был освобожден от контракта с United Artists.
Затем Джонсон повторно подписал контракт с Motown в 1964 году, занимаясь написанием и продюсированием, а также записью. "Why Do You Want to Let Me Go" был его первым синглом в Motown после того, как он вернулся в компанию, выпущенным дочерней компанией Motown Gordy в мае 1965 года. Последним появлением Джонсона в американских чартах была песня "I Miss You Baby (How I Miss You)", которая был второстепенным хитом, достигнув 39-го места в чарте R&B в апреле 1966 года. Его следующий релиз «I'll Pick a Rose for My Rose», выпущенный в 1968 году, не попал в чарты; это был его последний американский сингл. [ 1 ]
Однако в Соединенном Королевстве "I'll Pick a Rose" стала хитом после того, как в начале 1969 года достигла 10-го места. [ 1 ] благодаря своей популярности на северной соул -сцене. Motown порылась в своих хранилищах в поисках треков, чтобы создать альбом для британского рынка I'll Pick a Rose for My Rose , выпущенный Tamla Motown в 1969 году и содержащий многие песни Джонсона, записанные с тех пор, как он подписал там контракт в середине 1960-х. , в том числе «Почему ты хочешь меня отпустить», «Я не игрушка» и «Я скучаю по тебе, детка (как я скучаю по тебе)». Последний также был переиздан как сингл компанией Tamla Motown и стал хитом в Великобритании, достигнув 25-го места в британском чарте в ноябре 1969 года. [ 8 ] Он также гастролировал по Великобритании с Мартой Ривз и группой Vandellas .
Джонсон остался в Motown, работая над продажами и продвижением в 1970-х годах. [ 1 ] Он также писал песни для Тайрона Дэвиса и Джонни Тейлора . [ 6 ] Он стал соавтором R&B-хита Делла «Give Your Baby a Standing Ovation», который достиг 3-го места в R&B-чарте и 34-го места в Hot 100 в 1973 году. Джонсон продолжал писать песни в Motown вплоть до 1970-х годов. В конце концов он отделился от лейбла. [ 9 ]
петь до 1990-х годов, выпустив сольный альбом на лондонском Джонсон продолжал лейбле Motorcity Records , принадлежащем диджею Northern соул и любителю Motown Яну Левину . [ 1 ] Джонсон был одним из первых и, по словам Левина, одним из «самых преданных и самых благодарных» из всех бывших артистов Motown, которых он записывал. Было выпущено два сингла: «By Hook or by Crook» в 1988 году и «Run Like a Rabbit» в 1989 году. [ 1 ]
14 мая 1993 года Джонсон выступал в Самтере, Южная Каролина, на концерте в честь Билла Пинкни из группы Drifters , потерял сознание и был доставлен в больницу. [ 10 ] Джонсон умер от осложнений инсульта 16 мая того же года в Колумбии, Южная Каролина , в возрасте 54 лет. [ 2 ] Он был похоронен на кладбище Вудлон в Детройте . На его надгробии написано «Motown Pioneer».
В 2011 году был выпущен сборник всех песен, записанных Джонсоном во время его второго пребывания в Motown. Я выберу розу для своей розы: The Complete Motown Recordings 1964–1971 был авторизованным переизданием его записей Motown, выпущенным под лейблом Kent Soul , дочерней компанией Ace Records , выпускающей музыку в стиле северный соул. Первые одиннадцать треков взяты из его альбома 1969 года « I'll Pick a Rose for My Rose» , который включает в себя заглавный трек, его оригинальную сторону B («You Got the Love I Love») и «I Miss You Baby (How I Скучаю по тебе)". Он также содержит несколько ранее не издававшихся песен, таких как « Farewell Is a Lonely Sound » (первоначально записанная Джимми Раффином ) и мономиксы трех его синглов Gordy.
В 2015 году Марв Джонсон был введен в Зал славы легенд рок-н-ролла Мичигана. [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Чудесный Марв Джонсон (1960) – United Artists
- Еще Марв Джонсон (1961) – United Artists
- Я верю (1966) – United Artists
- Я выберу розу для своей розы (1969) UK TMG 680 (переиздание TMG1052) - Motown
- Самое лучшее - Motor City Recordings (1995) - Carlton Home Entertainment
- Я выберу розу для своей розы - Полное собрание записей Motown 1964–1971 (2011) - Кент Соул (Ace Records)
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий ( Авторы песен ) |
Пиковые позиции на графике | Этикетка | |||
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 12 ] |
Американский R&B [ 12 ] |
Великобритания [ 3 ] | ||||
1959 | " Иди ко мне " ( Берри Горди-младший / Марв Джонсон) |
30 | 6 | — | Тамла ( Мотаун ) | |
Объединенные художники | ||||||
«Я возвращаюсь домой» (Берри Горди-младший) |
82 | 23 | — | |||
1960 | « Вы получили то, что нужно » (Берри Горди-мл./ Гвен Горди / Тиран Карло ) |
10 | 2 | 7 | ||
« Я люблю то, как ты любишь » (Берри Горди-младший / Майк Оссман / Эл Абрамс / Джон О'Ден) |
9 | 2 | 35 | |||
"Так не будет" (сторона A) (Берри Горди-младший / Марв Джонсон) |
74 | — | 50 | |||
"Вся любовь, которую я получил" (сторона B) ( Джени Брэдфорд / Берри Горди-младший / Брайан Холланд ) |
63 | — | — | |||
«(Ты должен) сдвинуть две горы» (Берри Горди-младший) |
20 | 12 | — | |||
1961 | «Счастливые дни» (Берри Горди-младший / Т. Макнайт) |
58 | 7 | — | ||
"Карусель" (Берри Горди-младший) |
61 | 26 | — | |||
«Как мы можем сказать ему?» | — | — | — | |||
«О, Мэри» | — | — | — | |||
"Джонни, одна остановка" | — | — | — | |||
1962 | «Со всем, что во мне» | — | — | — | ||
«Отпусти себя» | — | — | — | |||
"Продолжай говорить себе" | — | — | — | |||
1963 | «Еще одна слеза упала» | — | — | — | ||
"Давай и остановись" ( Берт Рассел ) |
— | — | — | |||
«Поздравляю, ты снова причинил мне боль» | — | — | — | |||
«Человек, который не верит в любовь» | — | — | — | |||
1965 | «Почему ты хочешь меня отпустить?» (Берри Горди-младший) |
— | — | — | Горди ( Мотаун ) | |
1966 | «Я скучаю по тебе, детка (как я скучаю по тебе)» ( Кларенс Пол / Моррис Броднакс ) |
— | 39 | — | ||
1969 | «Я выберу розу для своей розы» ( Джеймс Дин /Марв Джонсон/ Уильям Уэзерспун ) |
— | — | 10 | ||
«Я скучаю по тебе, детка (Как я скучаю по тебе)» (переиздание в Великобритании) | — | — | 25 | Тамла Мотаун | ||
1970 | «Так рада, что ты выбрал меня» (только для Великобритании) | — | — | — | ||
1988 | «Крюками или неправдами» (только для Великобритании) | — | — | — | Моторсити | |
1989 | «Беги как кролик» (только для Великобритании) | — | — | — | ||
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1300/1. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Док Рок. «Клуб мертвых рок-звезд 1992–1993» . Thedeadrockstarsclub.com . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 287. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Биография Марва Джонсона - оригинальный строитель мостов в стиле R&B Тамлы» . Soullyoldies.com . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. п. 125 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Jump up to: а б с Эдер, Брюс. «Марв Джонсон» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. п. 115 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «МАРВ ДЖОНСОН – полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания .
- ^ «Марв Джонсон» . Classic.motown.com . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Умер пионер Motown Марв Джонсон» . Вашингтон Пост . 17 мая 1993 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Легенды Мичиганского рок-н-ролла – МАРВ ДЖОНСОН» . Мичиганrockandrolllegends.com .
- ^ Jump up to: а б Брюс Эдер. «Марв Джонсон | Награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 18 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 рождений
- 1993 смертей
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские исполнители ритм-н-блюза
- Американские ритм-н-блюзовые певцы и авторы песен
- Американские соул-музыканты
- Художники Мотауна
- Певцы из Детройта
- Северные соул-музыканты
- Похороны на кладбище Вудлон (Детройт)
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Авторы-исполнители из Мичигана