Музыка Детройта
Детройт , штат Мичиган , является крупным центром создания и исполнения музыки в Соединенных Штатах и наиболее известен тремя разработками: Motown , ранним панк-роком (или прото-панком ) и техно . [1]
Район Метро Детройт имеет богатую музыкальную историю, охватывающую прошлое столетие, начиная с возрождения всемирно известного Детройтского симфонического оркестра в 1918 году. Основные жанры, представленные в музыке Детройта, включают классику , блюз , джаз , госпел , R&B , рок , поп. , панк , соул , электронная музыка и хип - хоп . Большой Детройт был местом рождения и/или основным местом проведения многочисленных платиновых артистов, общий объем продаж альбомов которых, по одной из оценок, к 2000 году превысил 40 миллионов копий. [2] [3] Успех рэперов из Детройта увеличил эту цифру в четыре раза за первое десятилетие 2000-х. [4] [5]
Историческая справка
[ редактировать ]Разнообразное население Детройта включает жителей европейского, ближневосточного, латиноамериканского, азиатского и африканского происхождения, причем каждая группа добавляет свои богатые музыкальные традиции. [6] Афроамериканское население , в частности, внесло большой вклад в музыкальное наследие Детройта почти во всех жанрах. В течение 1930-х и 1940-х годов районы Блэк-Боттом и Райская долина стали крупным развлекательным районом, привлекавшим всемирно известных блюзовых певцов, биг-бэнды и джазовых исполнителей, таких как Дюк Эллингтон , Билли Экстайн , Перл Бэйли , Элла. Фицджеральд и Каунт Бэйси .
В 1940-е годы многие из тех же джазовых исполнителей также выступали неподалеку в Оркестровом зале , который был переименован в Театр Парадайз в честь района Райской долины. [7] В конце концов, проекты обновления города в конце 1950-х и начале 1960-х годов снесли Блэк-Боттом и заменили его автострадой и районом с центром в парке Лафайет (спроектированный Мисом ван дер Роэ и другими). [8] По мере исчезновения Black Bottom зарождающийся лейбл Motown начал строить будущую империю на Западном Гранд-Бульваре. Начиная с 1960-х годов ночные клубы и музыкальные площадки Детройта можно было найти разбросанными по всему городу и обслуживающими все жанры; от джаза в Baker's Keyboard Lounge на северной границе города до рок-н-ролла в Grande Ballroom на западной стороне. [9] [10]
Блюз
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2022 г. ) |
Зарождение блюзовой музыки в Детройте произошло в результате первой волны Великой миграции афроамериканцев с Глубокого Юга. В 1920-х годах Детройт был домом для ряда пианистов, которые выступали в клубах Black Bottom и играли в блюзовом стиле буги-вуги , таких как Speckled Red (Руфус Перриман), Чарли Спэнд , Уильям Эзелл и, что наиболее заметно, Биг Масео Мерривезер . Поскольку в то время в Детройте не было устоявшейся сцены звукозаписи, все эти музыканты в конечном итоге переехали в Чикаго, чтобы записываться на различных лейблах. Спэнд вспоминал свое время в Детройте, играя на сингле Слепого Блейка 1929 года "Hastings Street".
В 1920-е годы в Детройте также выступало большинство знаменитых исполнительниц классического женского блюза , в том числе «Королева блюза» Мейми Смит , «Мать блюза» Ма Рейни , «Императрица блюза» Бесси Смит. , «Некоронованная королева блюза» Ида Кокс , «Королева стонущих» Клара Смит , «Знаменитая стонущая мама» Сара Мартин и Этель Уотерс . [11] Большинство из этих исполнителей посетили Детройт с гастролями в рамках Ассоциации владельцев театров (TOBA), играя в основном в Театре Коппин на южной окраине Райской долины . [11]
Коппин был главным местом проведения черного музыкального сообщества Детройта на протяжении 1920-х годов. Он прекратил свою деятельность в 1931 году в результате Великой депрессии . В десятилетие 1930-х годов в Детройте наблюдался дефицит блюзовой музыки, которая не возродилась до тех пор, пока в 1940-х годах не ударила вторая волна Великой миграции , когда такие артисты, как Джон Ли Хукер, приехали в Детройт для работы на фабриках Арсенала . демократии .
Эти артисты принесли с собой стиль блюзовой музыки, уходящий корнями в регион дельты Миссисипи . Хотя Хукер не был строго блюзовым музыкантом Delta , он родился в эпицентре традиции, в Кларксдейле, штат Миссисипи , и переехал в Детройт в 1943 году. Он стал одним из первых хитов со своим первым синглом Boogie Chillen и начал долгую карьеру, которая сделала его самый выдающийся и успешный из детройтских блюзовых исполнителей послевоенного периода, а также самый записываемый, на его счету более 500 треков. [12] В конце 1940-х годов к Хукеру присоединился гитарист и гитарист Эдди «Гитара» Бернс , который играл на нескольких треках Хукера и регулярно выступал на блюзовой сцене Детройта. Другим помощником Хукера был Эдди Киркланд , который играл у него на второй гитаре в Детройте и в туре с 1949 по 1962 год, а позже продолжил долгую сольную карьеру.
Другими известными музыкантами на блюзовой сцене 1950-х годов были певицы Альберта Адамс и певцы/гитаристы Доктор Росс , Бэби Бой Уоррен , Джонни Бассетт , Сильвестр Коттон, Эндрю Данэм, Кэлвин Фрейзер , мистер Бо , Джон Брим и Луизиана Ред ; перкуссионист Washboard Willie ; игроки на губной гармошке Большой Джон Ренчер , Сонни Бой Уильямсон II , Литтл Сонни (Уиллис) и Грейс Брим (которые также пели и играли на барабанах); и пианисты Джо Уивер и Буги-Вуги Ред . Также следует отметить певицу Джонни Мэй Мэтьюз и певицу/гитаристку Бобо Дженкинс , которые основали свои собственные лейблы Northern Records и Big Star Records соответственно. [11]
Именно появление местных звукозаписывающих компаний в Детройте в 1940-х и 1950-х годах способствовало процветанию блюзовой сцены по сравнению с 1920-ми годами, когда блюзовые исполнители обычно эмигрировали в Чикаго для записи своей музыки. Некоторые небольшие лейблы, в том числе Staff, Holiday, Modern и Prize Records, просуществовали недолго, в то время как другие лейблы добились большего успеха. [13] Самым известным из детройтских лейблов той эпохи была Fortune Records и ее дочерние лейблы Hi-Q, Strate 8 и Blue Star, работавшие с 1948 по 1970 год. Fortune выпустила сотни записей во многих жанрах, включая треки Хукера. , Киркланд, Дженкинс, доктор Росс и Масео Мерривезер. [14]
Еще одним важным лейблом Детройта того периода была Sensation Records , основанная Джоном Капланом и Бернардом Бесманом. В 1948 году Бесман записал основополагающий альбом Хукера « Boogie Chillen » и руководил творческой стороной лейбла до его закрытия в 1952 году. [11] Местный предприниматель Джо фон Баттл был еще одной ключевой фигурой на блюзовой сцене; в задней части своего музыкального магазина на Гастингс-стрит он записал несколько блюзовых композиций, которые появились на его лейблах JVB и Von. [15]
Развлекательные районы Гастингс-стрит и Парадайз-Вэлли были снесены в конце 1950-х — начале 1960-х годов и стали жертвами программ обновления городов. Эта потеря музыкальных площадок, наряду с ростом популярности Motown в Детройте и популярностью рок-н-ролла , привела к окончательному упадку блюзовой сцены Детройта в конце 1960-х годов. Многие музыканты из Детройта продолжили свою карьеру в турне по всему миру, оставив лишь несколько достойных артистов продолжить традицию. Среди них были The Butler Twins , Кларенс (гитара и вокал) и Кертис (гармошка), эмигрировавшие в Детройт из Алабамы в 1961 году, присоединившись к длинному списку предшественников блюза, приехавших работать в автомобильную промышленность. Другой трансплантацией стала бывшая классическая блюзовая певица Сиппи Уоллес , которая переехала в Детройт в 1929 году, но не возобновила свою карьеру блюзовой певицы до 1966 года.
После беспорядков в Детройте в 1967 году местная блюзовая сцена почти вымерла, и ее удалось спасти только благодаря помощи дяди Джесси Уайта, уроженца Дельты Миссисипи , пианиста и гитариста, который в течение следующих четырех лет устраивал блюзовые джемы в своем доме. . [16] В 1973 году на фестивале блюза и джаза в Анн-Арборе была представлена выставка «Музыка Детройта», в которой приняли участие многие блюзовые исполнители старшего поколения, такие как Джон Ли Хукер, доктор Росс, Бэби Бой Уоррен, мистер Бо, Джонни. Мэй Мэтьюз, Эдди Бернс, Бобо Дженкинс и Буги-Вуги Ред. Вскоре после этого чикагский блюзмен Уилли Д. Уоррен переехал в Детройт и провел остаток своей жизни, выступая на блюзовой сцене города и его окрестностей. Еще одним переселенцем из Чикаго в 1970-х годах стал Джонни «Ярдовый пес» Джонс , который играл в Детройте следующие четыре десятилетия. [13] Джонс стал частью прочной традиции детройтских арфистов, в том числе Гармоники Шах , которая также появилась на сцене в 1970-х годах.
В конце 1980-х годов одним из самых выдающихся блюзовых исполнителей Детройта был Джим Маккарти . После успешной работы с Buddy Miles Express и рок-группами Cactus и The Rockets Маккарти присоединился к Detroit Blues Band, с которой он записал две пластинки в 1990-х годах, после чего сформировал свою собственную блюзовую группу Mystery Train. Еще одной артисткой, появившейся в конце 1980-х, была блюзовая певица и уроженка Детройта Торнетта Дэвис , которая записала свой первый сольный альбом в 1996 году. Дэвис завоевала множество местных наград как блюзовый исполнитель и вокалист и продолжает выступать на местном и национальном уровне.
В конце 1990-х годов появилась группа The White Stripes , возглавляемая гитаристом и уроженцем Детройта Джеком Уайтом . Хотя якобы это гаражная рок- группа, значительная часть их материала состояла из блюзовых кавер-версий, и группа считается сторонником жанров панк-блюз и блюз-рок . [17] [18] [19]
Евангелие
[ редактировать ]За последние десятилетия в Детройте родились одни из самых известных певцов госпела. В 1940-х годах Оливер Грин сформировал The Detroiters , которые стали одной из самых популярных госпел- групп своей эпохи. В 1950-х годах Лора Ли и юная Делла Риз начали свою долгую и выдающуюся карьеру, выйдя из группы Meditations Singers, бесспорно ведущей женской госпел-группы той эпохи из Детройта. Это был первый коллектив Motor City, который представил инструментальную поддержку традиционному вокалу а капелла. Делла пополнила ряды госпел-элиты Детройта, а Мэтти Мосс Кларк считается первым, кто ввел трехголосную гармонию в госпел-хоровую музыку.
В 1960-х годах преподобный К.Л. Франклин добился успеха благодаря своим записанным проповедям на госпел-лейбле Chess Record, а альбом спиричуэлс, записанный в его баптистской церкви в Новом Вефиле, включал дебют его маленькой дочери, обладательницы премии Грэмми Ареты Франклин . [2]
В 1980-х годах династия Винанс произвела на свет обладателей Грэмми Сиси и БиБе Винанс . Среди других известных исполнителей госпела - Джей Мосс , Билл Мосс-младший , The Clark Sisters , Rance Allen Group , Ванесса Белл Армстронг , Томас Уитфилд , Байрон Кейдж и Фред Хаммонд . [20]
Джаз
[ редактировать ]С началом эпохи джаза Детройт быстро превратился в важный музыкальный центр. Среди музыкантов, переехавших в Детройт, был барабанщик Уильям МакКинни , который сформировал плодотворный биг-бэнд McKinney's Cotton Pickers вместе с великим аранжировщиком, руководителем группы и композитором Доном Редманом . Музыкальная известность Детройта сохранялась на протяжении 1950-х годов. [11] В число музыкантов из Детройта, добившихся международного признания, входят Элвин Джонс , Хэнк Джонс , Тэд Джонс , Говард МакГи , Томми Фланаган , Лаки Томпсон , Луи Хейс , Барри Харрис , Пол Чемберс , Юсеф Латиф , Маркус Белгрейв , Милт Джексон , Кенни Баррелл , Рон Картер , Кертис Фуллер , Джулиус Уоткинс , Хью Лоусон , Фрэнк Фостер , Джей Ар Монтероз , Даг Уоткинс , сэр Роланд Ханна , Дональд Берд , Кенн Кокс , Джордж «Сакс» Бенсон , Сонни Ститт , Элис Колтрейн , Дороти Эшби , Рой Брукс , Фил Ранелин , Фарук З. Бэй , Пеппер Адамс , Тани Таббал , Чарльз Макферсон , Фрэнк Гант , Билли Митчелл , Кирк Лайтси , Лонни Хиллер , Джеймс Картер , Джери Аллен , Рик Маргица , Кенни Гарретт , Бетти Картер , Сиппи Уоллес , Роберт Херст , Родни Уитакер , Каррием Риггинс , майор Холли и Карлос МакКинни .
Среди других значительных игроков, которые провели часть своей карьеры в Детройте, - Бенни Картер , Джо Хендерсон , Уорделл Грей , Грант Грин и Дон Мойе . Как видно из этого списка, музыканты из Детройта внесли основной вклад в развитие стилей хард-боп и пост-боп, особенно в ритм-секции, которые двигали классические группы Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна , а также внесли свой вклад в группы Чарльза Мингуса , Горация Сильвера и Джазовые посланники .
Сегодня в Детройте проводятся такие мероприятия, как The Hot Club of Detroit, основанный в 2003 году в Государственном университете Уэйна , [21] Cliff Bell's , Baker's Keyboard Lounge и джаз-кафе Dirty Dog.
Поп
[ редактировать ]Детройт был домом для нескольких известных поп-артистов, в том числе Маргарет Уайтинг , Сонни Боно и Сьюзи Кватро , которая, возможно, наиболее известна своей ролью Кожаного Тускадеро в популярном телешоу 1970-х годов « Счастливые дни» . [2] Одной из самых известных является Мадонна . Хотя Мадонна родилась и провела начало лета в Бэй-Сити, она выросла за пределами Детройта, в Рочестере (примерно в 35 милях от самого Детройта) и поступила в Мичиганский университет на танцевальную стипендию. Некоторые из ранних хитов Мадонны были написаны в соавторстве с бывшим парнем и коллегой по уроженцу Детройта Стивеном Бреем .
Также в 1980-х годах поп-рокеры из Детройта выпустили прорывной альбом What Up, Dog? породил два хита, попавших в топ-20, с песнями «Шпион в доме любви» и «Прогулка по динозавру».
Поп-звезда 1990-х Алия (1979–2001) выросла в Детройте и окончила Детройтскую школу искусств . Алия также была племянницей бывшего политика Детройта Барри Хэнкерсона и соул-певицы Глэдис Найт . [2] У нее было несколько хитов, включая хит № 1 « Try Again » 2000 года.
Алия была не единственной выпускницей Детройтской школы искусств, добившейся музыкального успеха; После окончания учебы Тейрра Мари сделала успешную карьеру, включая ее хит-сингл « Make Her Feel Good » в 2005 году. [22]
R&B/Соул
[ редактировать ]Одним из ярких моментов в музыкальной истории Детройта стал успех Motown Records в 1960-х и начале 1970-х годов. [2] Лейбл был основан в конце 1950-х годов рабочим автомобильного завода Берри Горди и первоначально был известен как Tamla Records . Как Motown, он стал домом для некоторых из самых популярных звукозаписывающих групп в мире, в том числе Марвина Гэя , The Temptations , Стиви Уандера , Дайаны Росс и The Supremes , Смоки Робинсона и The Miracles , The Four Tops , Martha Reeves & the Vandellas , Эдвин Старр , Маленький Вилли Джон , Контуры и Прядильщики . [23] [24]
Еще до Motown в Детройте было активное R&B и соул-сообщество. влиятельный соул-певец Литтл Вилли Джон В 1955 году дебютировал , а на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов базирующийся в Детройте R&B лейбл Fortune Records пользовался успехом с Nolan Strong & The Diablos и их хитами «The Wind», «Mind Over Matter». ", и "Как ты меня преследуешь". Смоки Робинсон отметил в своей биографии, что высокий тенор Стронга оказал на него наибольшее вокальное влияние. Стронга помнят на альбоме 2010 года Daddy Rockin Strong: A Tribute to Nolan Strong & The Diablos - трибьют-сборнике, в котором участвуют современные рок-н-ролльные группы, исполняющие песни Diablos. Альбом был скомпилирован и выпущен компаниями The Wind Records и Norton Records .
В 1956 году известный блюзовый и R&B певец Зеффри «Андре» Уильямс записал для Fortune ряд синглов, включая песню «Bacon Fat». В 1961 году Натаниэль Майер и Fabulous Twilights попали в чарты с песней «Village of Love», которая стала одним из самых продаваемых синглов Fortune. Майер записал ряд популярных песен 45 для Fortune, даже однажды выступая на American Bandstand Дика Кларка .
В 1959 году группа The Falcons (с участием Уилсона Пикетта и Эдди Флойда ) выпустила хит « You’re So Fine ». Также в том же году Джеки Уилсон выпустил свой первый хит с песней « Reet Petite », соавтором которой был молодой Берри Горди-младший. В 1962 году у The Volumes был хит-сингл для Chex Records с синглом «I Love You». В том же году певица и автор песен Барбара Льюис стала хитом с синглом « Hello Stranger », а Джино Вашингтон имел межрасовую привлекательность и добился хитов Среднего Запада в 1963 и 1964 годах с «Out of This World» и «Gino Is a Coward».
Несколько других артистов Детройта стали известны на национальном уровне без помощи Motown. Пожалуй, самой известной из таких художниц была Арета Франклин . Среди других исполнителей, не связанных с Motown, были The Capitols с их хитом 1966 года « Cool Jerk » и Даррелл Бэнкс с « Open the Door to Your Heart ». В следующем году Джей Джей Барнс добился своего самого большого успеха с песней «Baby Please Come Back Home».
В 1967 году давняя парикмахерская ду-воп -группа The Parliaments с участием Джорджа Клинтона записала хит «I Wanna Testify» для Revilot Records и положила начало фанку в мейнстриме R&B . В 1968 году Клинтон изменила название The Parliaments на Funkadelic после юридического спора с Revilot, но в 1970 году вернула себе права и переименовала группу просто в «Парламент» . Со временем группа стала называться просто P-Funk , что является сокращением от Parliament-Funkadelic .
В 1967 году Берри Горди приобрел то, что сейчас известно как особняк Мотаун в Детройте в историческом районе Бостон-Эдисон . [25] Motown Records переехала на западное побережье в 1972 году, но Детройт оставался важным центром R&B с такими исполнителями, как Freda Payne , The Floaters , Enchantment , Ray Parker Jr. (как соло, так и со своей группой Raydio ), One Way , Oliver Cheatham , Cherrell. , The Jones Girls , Анита Бейкер и BeBe & CeCe Winans .
В 1969 году The Flaming Ember выпустили несколько хитов для Hot Wax Records , звукозаписывающей компании в Детройте, созданной в 1968 году командой авторов песен Holland-Dozier-Holland после того, как они покинули Motown Records. В следующем году у Председателя Совета был первый хит для Invictus Records с песней « Give Me Just a Little More Time ». Песня Денниса Коффи и группы Detroit Guitar Band « Scorpio » заняла шестое место в чарте Billboard Hot 100 в 1972 году.
Во время повального увлечения дискотеками в конце 1970-х артисты Детройта выпустили несколько танцевальных хитов. В 1975 году Стиви Уандера барабанщик Гамильтон Боханнон выпустил хит "Foot Stompin' Music", в то время как Дональд Берд и The Blackbyrds наполнили джаз танцевальными элементами, что привело к созданию песни "Change (Makes You Wanna Hustle)". В 1977 году у Brainstorm , CJ & Company были танцевальные хиты, наполненные душой.
В 1978 году Джорджа Клинтона басист Бутси Коллинз занял первое место в чартах с Bootzilla . Джорджа Клинтона и его группу Parliament-Funkadelic часто называют людьми, оказавшими прямое влияние на будущую техно-сцену Детройта , возникшую в начале 1980-х годов. [ нужна ссылка ]
Камень
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2022 г. ) |
1950-е годы
[ редактировать ]Детройт имеет долгую и богатую историю, связанную с рок-н-роллом . В 1954 году Hank Ballard & the Midnighters перешли из чартов R&B в поп-чарты с песней « Work with Me, Annie ». Песня почти вошла в элитную топ-20, несмотря на то, что ее запретили транслировать на многих станциях из-за ее непристойного текста. В 1955 году уроженец Детройта Билл Хейли открыл эру рок-н-ролла, выпустив « Rockaround The Clock ». [26]
В конце 1950-х годов рокабилли -гитарист Джек Скотт имел ряд из 40 лучших хитов. Сначала в 1957 году с «Leroy», затем в 1958 году с хитами «My True Love» и «With Your Love», а затем еще дважды в 1959 году с хитами «Goodbye Baby» и «The Way I Walk». Скотт был одним из первых музыкантов, соединивших мелодичные песни кантри с опасной, грубой силой рок-н-ролла. [26]
1960-е годы
[ редактировать ]В 1959 году Хэнк Баллард и The Midnighters стали хитом со своей би-сайд-песней « The Twist ». В 1960 году последовал кавер Его уроженца Филадельфии Чабби Чекера. сингл стал хитом, достигнув первого места в Billboard Hot 100 и положив начало национальному увлечению танцами. Также в 1960 году Джек Скотт вошел в десятку последних своих хитов с песнями « What in the World's Come Over You » и « Burning Bridges ».
В следующем году рокер Дель Шеннон выпустил свой собственный хит №1 в марте 1961 года с песней « Runaway ». За этим последовали 10 лучших хитов " Hats Off to Larry " в июне 1961 года и " Little Town Flirt Детройта " в 1962 году. В 1964 году у однохитовой группы The Reflections появился свой собственный хитовый сингл " (Just Like) Romeo", вошедший в десятку лучших хитов. и Джульетта ». [26]
К 1964 году подростковые клубы в районе метро Детройта, такие как «Пятое измерение» в Анн-Арборе и «Убежище» на 8-мильной дороге и Харпер-роуд, стали рассадником молодых и многообещающих гаражных рок- групп, таких как The Underdogs , The Fugitives , Unrelated Segments , Terry. Knight and the Pack (с участием Дона Брюэра ), ASTIGAFA (с участием молодого Маршалла Креншоу ), The Lords (с участием молодого , Four of Us and the Mushrooms (с участием молодого Теда Ньюджента Теда Ньюджента ), The Pleasure Seekers (с участием молодой Сьюзи Кватро) ), The Pleasure Seekers (с участием молодой Сьюзи Кватро ), Four of Us and the Mushrooms в которых участвовали Гленн Фрей ), Sky (в котором участвовал молодой Дуг Фигер) и голубоглазые соул- рокеры The Rationals . [26]
В 1965 году песня "Jenny Take A Ride!" Mitch Ryder & the Detroit Wheels вошла в десятку лучших национальных хитов! а затем снова в следующем году, в 1966 году, с « Дьяволом в синем платье » / « Господи Господи, мисс Молли ». Также в 1966 году «Вопросительный знак Флинта и мистерии» стал хитом №1 с песней « 96 Tears ». В 1967 году детройтская блюз-рок группа The Woolies стала региональным хитом с песней Бо Диддли « Who Do You Love? ». [26] У Томми Джеймса и Шонделлов было несколько хитов, входящих в топ-40, включая « Я думаю, что мы теперь одни » и « Багровый и клевер ».
В конце 1960-х годов из Детройта возникли две известные энергичные рок-группы — MC5 и Iggy and the Stooges . [27] [28] Эти две группы заложили основу для будущих панк- и хард-роковых движений конца 1970-х. [29] [30] [31] Среди других известных групп того времени были Alice Cooper , The Amboy Dukes (с участием Теда Ньюджента), The Bob Seger System , Frijid Pink , SRC , The Up , The Frost (с участием Дика Вагнера ), Popcorn Blizzard (с участием Meat Loaf ), Cactus. и душевные звуки Rare Earth и The Flaming Ember . Большая часть музыкальной сцены того времени была сосредоточена вокруг легендарного Grande Ballroom и его владельца Расса Гибба . [32]
В 1969 году Барри Крамер и редактор-основатель Тони Ри основали журнал CREEM, базирующийся в Детройте и его окрестностях : «Единственный в Америке журнал о рок-н-ролле». CREEM известен как первое издание, введшее в употребление слова « панк-рок » и « хэви-метал », и в нем участвовали такие известные редакторы, как Роб Тайнер , Яан Ухельски , Патти Смит , Кэмерон Кроу и Лестер Бэнгс , которого часто называют «американским Величайший рок-критик».
Детройт в 1960-х годах также в течение нескольких лет был домом тогда еще неизвестной Джони Митчелл . В этот период лейбл Fortune Records также выпустил множество " Деревенщины американских фолк-альбомов ".
1970-е годы
[ редактировать ]В течение 1970-х годов несколько местных групп Metro Detroit достигли национальной и международной известности, в том числе Боб Сигер , Игги Поп , Тед Ньюджент , Элис Купер , Grand Funk Railroad и Гленн Фрей из Eagles . [2] Другие местные группы, такие как «Станция Браунсвилл» и «Коммандер Коди и его летчики с затерянной планеты» , ненадолго засветились на всей территории страны. Недетройтские рок-группы отдали дань уважения городу такими песнями, как « Detroit Rock City » группы Kiss , «Detroit Breakdown» группы The J. Geils Band и « Panic in Detroit » Дэвида Боуи .
В начале 1970-х из распавшихся более ранних групп было сформировано несколько новых детройтских групп. В число этих групп входили рок-группы, такие как Sonic's Rendezvous Band (с участием Фреда «Соника» Смита из MC5, Скотта Моргана из The Rationals, Скотта Эшетона из The Stooges), группа просто под названием Detroit , в которой участвовали Митч Райдер на вокале и Джонни «Би». «Баданек на барабанах, The Rockets , в котором участвовал Джим Маккарти на гитаре иБаданжек на барабанах и The New MC5 с Робом Тайнером на вокале. Сьюзи Кватро из The Pleasure Seekers выпустила свой дебютный сольный альбом в 1973 году. Две группы этого периода оставались относительно малоизвестными, пока были вместе, достигнув большей известности только десятилетия спустя: Destroy All Monsters и Death . В Destroy All Monsters участвовали артисты Niagara , Майк Келли , Кэри Лорен и Джим Шоу , а также гитарист Stooges Рон Эштон в его более позднем воплощении. Death, основанная в 1971 году, сейчас признана первой афроамериканской панк-группой. Родригес начал свою карьеру в начале 1970-х годов и, будучи неизвестным в Детройте, приобрел последователей в Южной Африке и Австралии. Также в это время уроженец Детройта Дениз Тек создавал в Австралии панк-группу Radio Birdman по образцу классических детройтских рок-групп MC5 и The Stooges. [32] The Ramrods — недолговечная панк-рок-группа, дебютировавшая в 1977 году.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В течение 1980-х и 1990-х годов рок-группы метро Детройта, которые пользовались незначительным или большим вниманием и / или признанием критиков, включали The Romantics , Glenn Frey , The Gories , Kid Rock и его группу Twisted Brown Trucker , The Dirtbombs , Outrageous Cherry , The Hentchmen , Electric Шесть , Губка , Трубка воодушевления , Большой вождь , Дисциплина , Губер и горох , Черный сюрприз Роберта Брэдли , Адреналин , Соблазнение , Мадам Икс , Его имя живо , Лаудхаус , Majesty Crush , Детройтские кобры , Брендан Бенсон , Стержни для кукол-разрушителей , Halloween , The Sights и ска-панк группа The Suicide Machines .
В 1980-е годы Маршалл Креншоу из Беркли, пригорода Детройта, добился известности благодаря своим релизам на Warner Bros. и появлению в роли Бадди Холли в фильме «Ла Бамба» . Его запись 1981 года "Someday, Someway" вошла в топ-40 чартов Billboard и Cash Box в 1982 году.
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]В 2000-х и 2010-х годах рок-группы метро Детройта, имевшие незначительный или большой успех и / или признание критиков, включали: The White Stripes , The Raconteurs , Uncle Kracker , The Von Bondies , Taproot , Pop Evil , Crud , Jack White , Greta Van Fleet. , и я побеждаю . [33]
Хардкор-панк
[ редактировать ]Пригороды Детройта были местом расположения одной из первых важных хардкор-панк -сцен, охвативших андеграундную Америку в начале 1980-х годов. К концу 1981 года новый стиль, иногда известный как «Midwest Hardcore», распространился по Северной Америке, и Детройт стал одним из нескольких важных региональных центров, способствовавших его распространению. [34] Двумя первыми хардкор-панк-группами пригорода Детройта были Grosse Pointe Woods, группа The Holes из Мичигана и из Grosse Pointe Park группа Degenerates . [35]
Сцена в Детройте не была изолированным явлением, она также была центром внимания ряда родственных сцен в Мичигане и северном Огайо. Основными хардкор-группами этой ранней региональной сцены были Lansing, Michigan 's The Meatmen , Kalamazoo, Michigan 's Violent Apathy , [36] Злоба , [37] и The Crucifucks , Толедо, из Necros Огайо и Negative Approach из Детройта . [38]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]В этот период хардкор-сцена Детройта с годами стала наиболее важной для Touch and Go Records , которая была основана в Лансинге, штат Мичиган , в 1979 году Теско Ви и Дэйвом Стинсоном как популярный местный журнал для фанатов и в конечном итоге стала хардкор-лейблом в 1981 году. Впоследствии Touch and Go переехали в Чикаго . [39]
Появилось множество небольших клубов, в которых выступали хардкор-группы. Золотые Ворота, Зал Сокола, Театр Морозильник, Приют Курта Колса и Голодный Мозг (названный в честь клуба из фильма « Чокнутый профессор »). Важнейшее место для хардкорных фанатов в Детройте было известно как Clutch Cargo's, названное в честь телесериала с ограниченным количеством мультфильмов. В нем участвовали такие группы, как Black Flag , Fear , X и Dead Kennedys , которые выступали на этой площадке во время тура, а Necros , Negative Approach , L-Seven (не путать с L7 ) и другие местные и близлежащие региональные группы. тоже появился. Раньше это место располагалось в большом бывшем спортивном клубе в Детройте. Поскольку Clutch Cargo часто проводил концерты для фанатов старше 18 лет, многие более молодые фанаты хардкора либо никогда не посещали сайт из-за возраста, либо даже знали о нем из-за своего позднего знакомства с поджанром. [34] Сейчас бывший клуб — это церковь под названием «Братство Евангелия Благодати».
«Голодный мозг» , расположенный в бывшем магазине подержанных вещей в Делрее, Детройт , несколько раз был вынужден переезжать и к 1985 году нашел постоянный дом в ветхом старом здании на Мичиган-авеню в глубине Детройта под названием [40] Грейстоун Холл . Группы, которые начинались с Hungry Brain, такие как стойкие политические приверженцы хардкора Forced Anger, [41] часто выступает на разогреве у многих гастролирующих панк-групп Западного побережья, включая 7 Seconds, TSOL и Minor Threat, в Graystone. Группа издала журнал для фанатов «Placebo Effect», в котором было выпущено несколько сборников с участием начинающих панк-групп со всего Мичигана. Многие концерты Грейстоуна были сняты Back Porch Video , видеопроектом государственных школ Дирборна, которым управляет Расс Гибб (диджей, известный по слухам «Пол мертв» и ранее известный как импресарио Grande Ballroom ) и транслированный по местному общественному телевидению. кабельное телевидение . [34]
Группа Cold As Life имела преданных поклонников вплоть до своей кончины в 2001 году, даже пережив убийство своего фронтмена Rawn Beauty . Laughing Hyenas — американская пост-хардкор-группа из Анн-Арбора, штат Мичиган, существовавшая с 1985 по 1995 год под руководством вокалиста Negative Approach Джона Брэннона.
Техно
[ редактировать ]Детройт называют родиной техно- музыки. [42] [43] Среди выдающихся детройтского техно исполнителей — Хуан Аткинс , Деррик Мэй , Кевин Сондерсон , Карл Крейг и Джефф Миллс . Шаблон нового стиля танцевальной музыки (который к середине-концу 1980-х годов назывался техно) был первоначально разработан четырьмя людьми: Хуаном Аткинсом , Кевином Сондерсоном , Дерриком Мэем (« Бельвильская тройка ») и Эдди Фаулксом. , все они вместе учились в средней школе Бельвилля, недалеко от Детройта, штат Мичиган. К концу 1980-х эта четверка действовала под разными масками: Аткинс как Модель 500, Флинстоуны и Мэджик Хуан; Фаулкс просто как Эдди «Флэшин» Фаулкс; Сондерсон в роли Риз, Keynotes и Каоса; с Мэй, использующей псевдонимы Mayday, R-Tyme и Rhythim Is Rhythim . Также существовал ряд совместных предприятий, наиболее коммерчески успешным из которых было сотрудничество Аткинса и Сондерсона (с Джеймсом Пеннингтоном ) над первым Inner City синглом Big Fun . Прежде чем обрести известность, начинающие музыканты, торговцы микстейпами и начинающие диджеи черпали вдохновение в Midnight Funk Association — эклектичная 5-часовая ночная радиопрограмма, которую вел » Джонсон на различных радиостанциях Детройта, включая WCHB , WGPR и WJLB-FM, с 1977 по середину 1980-х годов диджей Чарльз « The Electrifying Mojo . [44] [45] Шоу Моджо включало в себя большое количество электронных звуков от таких исполнителей, как Джорджио Мородер, Kraftwerk и Tangerine Dream, а также фанк Парламента и звуки новой волны B-52. [46]
Из четырех человек, ответственных за становление техно как самостоятельного жанра, именно Хуан Аткинс признан его создателем; действительно, в 1995 году американское издание о музыкальных технологиях Keyboard Magazine назвало Аткинса одним из «12 тех, кто имеет значение» в истории клавишной музыки (это примечательно, учитывая, что детройтское техно в то время было еще относительно неизвестно в Соединенных Штатах, несмотря на его дурную славу в Европе). В начале 1980-х Аткинс начал запись с музыкальным партнером Ричардом «3070» Дэвисом (а позже и с третьим участником Jon-5) под названием Cybotron . Это трио выпустило ряд мелодий в стиле электро , самая известная из которых - "Clear". Со временем Аткинс начал продюсировать собственную музыку под псевдонимом Model 500, а в 1985 году основал звукозаписывающую компанию Metroplex . В том же году он выпустил плодотворную работу под названием «No UFO's», которую с точки зрения эстетической ценности многие считают первой детройтской техно-продукцией. Еще один более ранний трек, который часто цитируется, - это Sharevari A Number of Names.
Электро- диско -треки, как и техно, зависят от машинно-генерируемых битов и популярности на танцполе. Однако сравнения остаются спорными; как и попытки вернуться в прошлое, чтобы найти предшественников. Логическое расширение этого обоснования влечет за собой дальнейший регресс: к секвенсорной электронной музыке Рэймонда Скотта ( The Rhythm Modulator , The Bass-Line Generator и IBM Probe , являющихся замечательными примерами техно-подобной музыки). [47]
Хип-хоп
[ редактировать ]Ранний детройтский хип-хоп (1980-е)
[ редактировать ]В 1980 году детройтский электро- дуэт Cybotron сформировался ; Группа была основным продуктом Electrifying Mojo , влиятельной личности FM-радио, которая помогла популяризировать музыку хип-хопа . [49] В том же году на Вест-Семимайл-роуд в Детройте открылся музыкальный магазин Future Funk Records, и начинающий хип-хоп ведущий по имени Джерри Флинн Дейл подружился с владельцем Карлом Митчеллом и убедил его позволить Дейлу оборудовать в магазине импровизированную сцену. , играл инструментальные партии и рэп, что сигнализировало о зарождении хип-хоп сцены Детройта, поскольку начинающие рэперы использовали магазин для борьбы с рэпом , тестирования новых песен и продажи своих альбомов до 1992 года, когда магазин закрылся. [50] [51] Первоначально Дейл создавал хип-хоп-биты в своей спальне, а затем в 1985 году открыл Def Sound Studios в Детройте. [50] Еще одной важной фигурой, которая помогла сформировать хип-хоп Детройта, был DJ The Blackman, который, будучи подростком, помогал подросткам-ведущим развивать свои лирические навыки в своем подвале. [50] Кроме того, радио- диск-жокей Детройта Билли Ти помог популяризировать хип-хоп в Детройте посредством своих программ Billy T's Basement Tapes и The Rap Blast, которые знакомили слушателей с местными развивающимися ведущими, помогая расширить популярность жанра в городе. [50] Однако растущая популярность этого жанра не обошлась без проблем, поскольку рэп-шоу в Детройте часто заканчивались насилием в годы развития местной сцены города на концертных площадках, таких как Harpo's. [50]
Первым успешным рэп-исполнителем Детройта был дуэт Felix & Jarvis, выпустивший "The Flamethrower Rap" в 1983 году, в котором использовались большие части песни "Flamethrower" группы J. Geils Band. Однако пройдет несколько лет, прежде чем в Детройте станет известно больше рэп-исполнителей. В их число войдут Magic Juan & Normski, Prince Vince и Hip Hop Force, которые дебютировали в 1988 году, а также Awesome Dre & The Hardcore Committee, Kaos & Mystro, Merciless Amir, Esham и Nikki D, которые дебютировали в 1989 году. . [49] Группы Detroit's Most Wanted и AWOL стали пионерами детройтского хардкор-хип-хопа и гангста-рэпа соответственно, а принц Винс был одним из первых рэперов, отведавших фанк-музыку детройтского парламента-Funkadelic в своей песне "Gangster Funk", выпуск которой предшествовал ее созданию. термина G-funk продюсера Западного побережья Доктора Дре . [50]
Национальный прорыв (1990-е)
[ редактировать ]Хип-хоп сцена Детройта начала 1990-х годов стала отправной точкой для нескольких выдающихся женщин-рэперов, в том числе Никки Д., Смайли и Босс. [49] MC Breed , родом из Флинта, штат Мичиган , начал свою карьеру в Детройте и добился национального успеха благодаря звучанию G-funk под влиянием хип-хопа Западного побережья , а Awesome Dre стал первым рэпером из Детройта, появившимся на Yo! MTV Raps и BET от Rap City . [49] [50] Середина 90-х стала известна как «золотой век» детройтского хип-хопа. Несмотря на то, что в городе преобладают афроамериканцы, многие из самых успешных хип-хоп исполнителей Детройта были белыми рэперами; такие как Эминем, Кид Рок, Insane Clown Posse и Twiztid. [49]
Процветающая местная хип-хоп сцена развивалась благодаря клубным вечеринкам в Сент-Эндрюс-холле по вечерам в пятницу, а на следующий день в магазине одежды Hip Hop Shop ведущий Пруф проводил рэп-баттлы, демонстрируя навыки молодых, развивающихся рэп-талантов. [49] Магазин хип-хопа открылся в 1993 году и закрылся в 1997 году, а затем вновь открылся под новым руководством в 2005 году, где работал до 2014 года, когда магазин снова закрылся. [51] Однако не все рэперы Детройта построили свою карьеру на этой боевой рэп-сцене: Эшам, Кид Рок и Insane Clown Posse проложили свой собственный путь к успеху еще до открытия Hip Hop Shop. [50] [52] [53] [54] Однако сцена Hip Hop Shop помогла молодому Эминему развить свои лирические навыки и плавность. Как M&M, он появился на сингле Bassmint Productions "Steppin' On To The Scene" в 1990 году. Два года спустя он появился в актерском исполнении в музыкальном видео на Champtown "Do-Da-Dippity". сингл [49] В том же году Champtown, Chaos Kid и Эминем сформировали группу Soul Intent, выпустив «What Color Is Soul» в 1992 году, за которым последовали «Biterphobia» и «Fuckin' Backstabber» в 1995 году, в последнем из которых участвовал рэпер Proof. . [49] Champtown выпустил альбом Check It В следующем году , в том же году Эминем выпустил свой дебютный альбом Infinite . [49] После того, как Эминем был обнаружен Джимми Айовином и Доктором Дре, Эминем добился массового успеха с альбомом The Slim Shady LP в 1999 году, который был сертифицирован 5 раз платиновым. [55] [56] Эминем , популяризировавший хип-хоп в Центральной Америке , признан критиками как один из величайших рэперов всех времен. [48] Всемирный успех и признанные работы Эминема широко считаются тем, что они сломали расовые барьеры для принятия белых рэперов в популярной музыке, а также помогли начать успешную на национальном уровне карьеру другим рэперам Детройта, включая Hush , Proof, Obie Trice и Trick Trick , и сформировал группы D12 и Bad Meets Evil , в последней из которых участвовал его коллега-рэпер из Детройта Ройс да 5'9 дюймов . [49] [57]
Рэпер, диджей и брейкдансер Кид Рок был членом Beast Crew в 1980-х годах вместе с Champtown и Blackman, а затем подписал контракт на сольную запись с Jive Records в возрасте 17 лет и выпустил свой дебютный альбом Grits Sandwiches for Breakfast в 1990 году. Впоследствии лейбл отказался от Kid Rock, опасаясь, что негативная реакция на белого рэпера Vanilla Ice нанесет ущерб продажам Kid Rock. [58] а впоследствии, в 1993 году, радиостанция колледжа была оштрафована на 23 750 долларов за воспроизведение вульгарной песни Кид Рока «Yo-Da-Lin In the Valley», что на тот момент было самым высоким штрафом, назначенным FCC против радиостанции колледжа. Не обращая внимания на эти противоречия, Кид Рок продолжал записываться независимо. Хотя его дебютный альбом содержал хип-хоп звучание, рэпер стал известен в Детройте благодаря своему рэп-роковому звучанию, которое он разработал вместе со своей аккомпанирующей группой Twisted Brown Trucker . После приобретения большого числа местных поклонников в Детройте, Кид Рок подписал контракт с Atlantic Records и выпустил свой самый успешный альбом Devil Without a Cause в 1998 году, который был сертифицирован как бриллиант. [49] [59] Кид Рок также помог начать карьеру хип-хоп исполнителям из Детройта Джо К. , Uncle Kracker и Paradime . [49] Кроме того, «Devil Without a Cause» стал национальным дебютом Эминема, который исполнил гостевой куплет на песню Кид Рока «Fuck Off» в обмен на скретчинг Кид Рока на песню Эминема «My Fault» на The Slim Shady LP , который был выпущен следующим образом. год. [58]
Дальнейшее развитие (с 1996 г.)
[ редактировать ]В конце 1990-х в Детройте появилась сцена бут-баса , звучание которой было популярно на вечеринках в Belle Isle Park с участием артистов DJ Assault, DJ Godfather и Disco D, а также сочетание хип-хопа и техно с такими артистами, как Энтони «Шейк» Шакир. , Роберт Худ, Дэниел Белл, Клод Янг, Кенни Ларкин, Эдди «Флэшин» Фаулкс и Стейси Пуллен. [49] После закрытия Hip Hop Shop в 1997 году Lush Lounge стал новой стартовой площадкой для начинающих хип-хоп ведущих до середины 2000-х, когда он закрылся, хотя и был ненадолго вновь открыт в 2008 году. [51] В следующем году магазин спортивной одежды Bob's Classic Kicks начал проводить хип-хоп шоу Air Up There для развития хип-хоп талантов на своих первых 40 мероприятиях, после чего он продолжался раз в год на нескольких других площадках. [51]
Детройтский хип-хоп продюсер Джей Дилла развил свои навыки создания битов в составе групп 1st Down и Slum Village , прежде чем приступить к сольной карьере в 2002 году; Музыка Диллы подняла художественный уровень хип-хоп-производства в Детройте перед его смертью в 2006 году. Дилла впоследствии стала основным источником вдохновения для будущих хип-хоп исполнителей Детройта, включая Guilty Simpson и Elzhi . [49] В 2010-е годы произошел подъем андеграундной хип-хоп сцены Детройта с такими артистами, как Дэнни Браун , Quelle Chris и Дания Весси из коллектива Crown Nation, а также Ник Спид. [2] [49] [60]
Детройт также является домом для группы СКА PBM (группа). [61]
Площадки
[ редактировать ]В городе находится Детройтский симфонический оркестр и Детройтский оперный театр . Основные театры включают Театр Фокса , Театр Масонского Храма , [62] Театр Фишера , Филлмор Детройт , Центр исполнительских искусств Мюзик-холл , Сент-Эндрюс-холл , Приют , Театр Маджестик , Старый Майами , Волшебная палка , Дом лагера , [63] Детройтский репертуарный театр и Детройтский кинотеатр при Детройтском институте искусств , [64] наряду с государственного университета Уэйна . театрами «Хиллберри», «Бонстелл» и «Студия» [64]
Столичный район Детройта может похвастаться двумя лучшими площадками с живой музыкой в США. Музыкальный театр Pine Knob (ранее DTE Energy Music Theater, переименованный обратно в первоначальный Pine Knob) был самым посещаемым летним залом в США в 2005 году пятнадцатый год подряд. , а The Palace of Auburn Hills занял двенадцатое место, согласно источнику в музыкальной индустрии Pollstar . [65]
Пригород Детройта также является домом для нескольких площадок с живой музыкой, в том числе Clutch Cargo (Понтиак), The Magic Bag (Ферндейл), [66] Крофут (Понтиак), [62] Исторический театр «Игл» (Понтиак), «Слепая свинья» (Анн-Арбор), «Ритц» (Розвилл, Мичиган, 1980–1995, Уоррен, Мичиган, 2006 – настоящее время), Смоллс (Хамтрамк), High Octane — ранее Static Age (Ромео), Музыкальный театр Royal Oak (Ройал Оук), NTP Backstage (Уотерфорд). [67]
Зал славы рок-н-ролла
[ редактировать ]По меньшей мере 25 групп или сольных исполнителей, неисполнителей и музыкантов, связанных с Детройтом, были включены в Зал славы рок-н-ролла , в том числе уроженец Детройта Билл Хейли, Арета Франклин, Марвин Гэй, Смоки Робинсон, Джеки Уилсон. , The Supremes, The Temptations, Стиви Уандер, Хэнк Баллард, The Four Tops, Глэдис Найт и Пипс , Джон Ли Хукер, Элис Купер, Уилсон Пикетт, Марта и Ванделлы , Маленький Вилли Джон, Парламент-Фукаделик, Джеймс Джеймерсон, Голландия -Дозье-Холланд, Боб Сигер, Гленн Фрей, The Stooges, Берри Горди, Патти Смит и Эминем. [68] [69]
Симфония
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список песен о Детройте
- Список фильмов, действие которых происходит в Детройте
- Список людей из Детройта
- Музыка Мичигана
- 20 штук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как Детройт монетизирует техно» . Форбс.com . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гаврилович, Питер и Билл МакГроу (2000). Детройтский альманах . Детройт Фри Пресс. ISBN 0-937247-34-0 .
- ^ Гаврилович, Питер и Билл МакГроу (2006). Детройтский альманах, 2-е издание . Детройт Фри Пресс. ISBN 978-0-937247-48-8 .
- ^ Джезаро, май (11 сентября 2014 г.). «Песня Эминема «Rap God» побивает мировой рекорд Гиннеса; в ней «наибольшее количество слов в популярном рекорде» — примерно 4 слова в секунду» . Стандарт . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Пол Грейн (11 декабря 2013 г.). «Облом Бритни Спирс: новый альбом проваливается» . Yahoo Музыка .
- ↑ Баулч, Вивиан М. (4 сентября 1999 г.). Величайшее сокровище Мичигана – его люди. Архивировано 31 июля 2007 г. на archive.today . История Мичигана, Детройтские новости . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Райская долина | Детройтское историческое общество» . Детройтисторический.org . Проверено 22 июля 2017 г.
- ↑ Вивиан Баулч (7 августа 1996 г.). Райская долина и Черное дно. Архивировано 15 февраля 2013 г., на archive.today . Detroit News , дата обращения 15 января 2013 г.
- ^ "ДОМ" . Theofficialbakerskeyboardlounge.com .
- ^ Дэн Остин. «Большой бальный зал | Исторический Детройт» . Historicdetroit.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бьорн, Ларс (2001). До Motown: История джаза в Детройте 1920-60 гг . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-06765-6 .
- ^ «Джон Ли Хукер» . энциклопедия.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комара, Эдвард (2005). Энциклопедия блюза . Рутледж. ISBN 0-415-92699-8 .
- ^ «Музыкальная группа Вествуд» . www.westwoodmusicgroup.com . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Джо фон Баттл - Реквием по продавцу пластинок» . marshamusic.wordpress.com. 8 ноября 2008 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Прощание с великим детройтским блюзом» . Metrotimes.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Биография Белых Полос» . Вся музыка . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Белополосый спутник» . Спутник Музыка . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Лихи, Эндрю. «Белые полосы» . Вся музыка . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Лиза Коллинз (10 января 2004 г.). «Наследие играет роль в новых наборах» . Billboard.com . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Джазовая импровизация 2007, Том 7, выпуски 1–2, с. 209: «The Hot Club of Detroit был основан четыре года назад в Государственном университете Уэйна и с тех пор занял первое место на конкурсе Детройтского международного джазового фестиваля 2004 года и выиграл Детройтскую музыкальную премию 2006 года за выдающиеся достижения…»
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Хирши, Джерри (1994). Бежать некуда: История соул-музыки . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80581-2 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Motownmansion.com» . Motownmansion.com . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карсон, Дэвид А. (2005). Шум и революция: рождение детройтского рок-н-ролла . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-11503-0 .
- ^ Харрингтон, Джо (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Хэл Леонард. ISBN 0-634-02861-8 . , с. 251.
- ^ Богданов, Владимир и Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Джон Буш (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.) . Хэл Леонард: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-653-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «The Stooges подготовили почву для панка 50 лет назад» . «Субботняя вечерняя почта» . 9 августа 2019 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Майло, Джефф (30 сентября 2018 г.). «MC5 - 50 лет спустя: местные музыканты отмечают длительное влияние» . ecurrent.com . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Коллвуд, Б. (2010). Мак5: С точки зрения звука . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Макнил, Легс (2006). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-4264-8 .
- ^ Певос, Эдвард (4 марта 2020 г.). «30 известных певцов и групп, о которых вы, возможно, не знали, родом из Мичигана» . МЖив .
- ^ Перейти обратно: а б с Реттман, Тони (2008). «Пионеры хардкора из Мичигана Violent Apathy воссоединяются для концертов» . Мошенничество (выпуск 12). Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года.
- ^ Нельсон, Джейсон. «Дегенераты (Профиль онлайн-группы / Биография)» . Stereokiller.com (веб-сайт).
- ^ Заутер, Кейл (20 июня 2007 г.). «Пионеры хардкора из Мичигана Violent Apathy воссоединяются для концертов» . Городской пульс.
- ^ Нельсон, Джейсон. «Spite (Профиль и биография онлайн-группы)» . Stereokiller.com (веб-сайт).
- ^ «KFTH - Интервью с негативным подходом из Game of the Arseholes # 4» . Домашние страницы.nyu.edu . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Touch and Go / Quarterstick Records» . Touchandgorecords.com . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Джекман, Майкл. «До того, как панк сломался» . Детройт Метро Таймс . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «FORCED ANGER | Бесплатная музыка, миксы, даты туров, фотографии, видео» . Myspace.com . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Эдвардс, Джессика. «Душа высоких технологий» . Плексифильм. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Вудфорд, Артур М. (2001). Это Детройт 1701–2001 годов . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2914-4 .
- ^ «Техно-музыка пульсирует в Детройте» . CNN . 13 февраля 2003. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ «Краткая история техно» . Сетка. 17 октября 1999 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Шапиро, Питер (2000). Модуляции: история электронной музыки, пульсирующие слова в звуке . Кайпиринья Продакшнс. стр. 108–121. ISBN 1-891024-06-Х .
- ^ «Манхэттенские исследования Раймонда Скотта» . 21 февраля 2006. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список лучших рэперов | Величайшие всех времен» . Рекламный щит . 12 ноября 2015 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рубин, Майк (10 октября 2013 г.). «411 на 313: Краткая история детройтского хип-хопа» . Сложный . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сантори Дэвисон, Кан (9 марта 2016 г.). «Мгновенный урок истории детройтского хип-хопа» . Метро Таймс . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сантори Дэвисон, Кан (15 марта 2018 г.). «Вспоминая известные места в истории хип-хопа Детройта» . Метро Таймс . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Макколлум, Брайан (8 ноября 2002 г.). « Фильм преувеличивает поддержку раннего хип-хопа в Детройте » . Детройт Фри Пресс . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Брюс, Джозеф ; Хоби Эчлин (август 2003 г.). «Оплата взносов». У Натана Фости (ред.). ICP: За краской (второе изд.). Ройал-Оук, Мичиган: Психопатические отчеты. стр. 164–167. ISBN 0-9741846-0-8 .
- ^ « До Эминема был Эшам » . Чикаго Трибьюн. 9 декабря 2003. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Восемь альбомов Эминема попали в чарт Billboard 200 на этой неделе» . ХХL . Публикации Харриса . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Дэвид, Барри (8 февраля 2003 г.). «Шания, Backstreet, Бритни, Эминем и Джанет — лидеры продаж всех времён» . Сеть новостей музыкальной индустрии . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года.
- ^ Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 2007. ISBN 978-0-313-33902-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Макколлум, Брайан (6 августа 2015 г.). «Кид Рок до славы: полная устная история Детройта» . Детройт Фри Пресс . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Унтербергер, Эндрю (29 сентября 2016 г.). «Все 92 альбома, получивших бриллиантовую сертификацию, от худшего к лучшему: взгляд критиков» . www.billboard.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Богданов, Владимир и Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Джон Буш (2003). Весь музыкальный путеводитель по хип-хопу: полное руководство по рэпу и хип-хопу . Хэл Леонард: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-759-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Соникбидс» . Соникбидс . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Концерт в D: Masonic Temple, The Crofoot собираются на концерты | Новости — Главная» . Clickondetroit.com. 24 сентября 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «10 достойных внимания музыкальных заведений Детройта» . Чистый Мичиган .
- ^ Перейти обратно: а б Хаузер, Майкл и Марианна Велдон (2006). Дворцы кино в центре Детройта (изображения Америки) . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-4102-8 .
- ^ «Музыкальный театр DTE Energy вошел в список самых посещаемых амфитеатров 2004 года» . Palacenet.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ «Дом — Волшебная сумка — главное место ночной жизни, концертов и комедий Детройта» . Волшебная сумка . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «За кулисами НТП» . Ntpbackstage.tumblr.com . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Призывники от А до Я» . Зал славы рок-н-ролла . 15 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Дресдейл, Андреа; Туччилло, Андреа (7 ноября 2022 г.). «Долли Партон, Эминем, Лайонел Ричи и многие другие включены в Зал славы рок-н-ролла» . Новости АВС . Проверено 13 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богданов, Владимир и Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Джон Буш (2003). Весь музыкальный путеводитель по хип-хопу: полное руководство по рэпу и хип-хопу . Хэл Леонард: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-759-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Богданов, Владимир и Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Джон Буш (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.) . Хэл Леонард: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-653-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бьорн, Ларс с Джимом Галлертом (2001). До Motown: История джаза в Детройте 1920-1960 гг . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-06765-6 .
- Боланд, С.Р. и Мэрилин Бонд (2002). Рождение Детройт-Саунд: 1940–1964 гг . Аркадия. ISBN 0-7385-2033-0 .
- Гаврилович, Питер и Билл МакГроу (2000). Детройтский альманах . Детройт Фри Пресс. ISBN 0-937247-34-0 .
- Харрингтон, Джо (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Хэл Леонард. ISBN 0-634-02861-8 .
- Хейлс, Энн Мишакофф (2007). Концертмейстеры Америки (Детройтские монографии по музыковедению) . Гармония Парк. ISBN 978-0-89990-139-8 .
- Шмитт, Джейсон М. (2008). Как будто последних 30 лет никогда не было: понимание детройтской рок-музыки через устную историю . OCLC 655118703 .
- Тейлор, Гарольд Кейт (2004). Музыкальная машина Мотаун . Джадмег Музыка. ISBN 0-9741196-2-8 .
- Вудфорд, Артур М. (2001). Это Детройт 1701–2001 годов . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2914-4 .