Томас Уитфилд (певец)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Томас Уитфилд | |
---|---|
Имя при рождении | Томас Энтони Уитфилд |
Рожденный | Детройт, Мичиган | 30 апреля 1954 г.
Источник | Детройт , Мичиган , США |
Умер | 20 июня 1992 г. Саутфилд, Мичиган | ( 38 лет
Жанры | Евангелие |
Инструмент(ы) | Вокал , фортепиано , орган , клавишные |
Годы активности | 1971–1992 |
Этикетки | Звук Евангелия Оникс Бенсон |
Томас Энтони Уитфилд (30 апреля 1954 - 20 июня 1992) был американским госпел- певцом, автором песен, аранжировщиком, пианистом, руководителем хора и продюсером, наиболее известным тем, что помог сформировать структуру современной госпел-музыки своими тщательно продуманными хоровыми аранжировками и слиянием музыкальных стилей от джаза до классики и традиционных госпел-оснований. Этот стиль принес ему почетное звание «Маэстро» от многих его коллег и сторонников. Он был наиболее известен как организатор одного из популярных современных госпел-хоров всех времен, Thomas Whitfield Company , а также как продюсер бестселлеров Ванессы Белл Армстронг, Ширли Цезарь , Иоланды Адамс , Дугласа Миллера, Кита Прингла, Пола Мортона и других авторов. Арета Франклин .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы и карьера
[ редактировать ]Томас Уитфилд, старший из пяти мальчиков, родился в Детройте , штат Мичиган , в семье Томаса и Жаклин Уитфилд. Он увлекся музыкой в очень раннем возрасте, и его прабабушка вдохновила его брать уроки игры на фортепиано в возрасте пяти лет, а к десяти годам он начал играть на органе. На него оказали влияние некоторые из величайших музыкантов Детройта, в том числе известный органист Герберт Пикард и Тимоти Берд. После окончания Центральной средней школы Детройта он поступил в Детройтскую музыкальную консерваторию и в конечном итоге поделился своим опытом и знаниями в качестве преподавателя музыки в средней школе Финни.
В 1977 году вместе со своим хорошим другом Тайроном Хемфиллом Уитфилд основал The Thomas Whitfield Company, местное музыкальное служение, в котором участвуют одни из лучших певцов и музыкантов Детройта. Это замечательное учреждение осталось очевидным инкубатором для большинства самых популярных творений Уитфилда и навсегда останется связанным с его музыкальным наследием и карьерой звукозаписи.
Sound of Hospital, местная дочерняя компания Westbound Records, занимающаяся госпел-музыкой в Детройте , которой управляет музыкальный гуру Армен Боладян, обратила внимание на свежее звучание Уитфилда и его подход к госпел-музыке и после этого подписала с ним и с группой контракт; Результатом стал дебютный релиз "Brand New" в 1978 году.
Большой прорыв: В любом случае, Аллилуйя
[ редактировать ]После того, как в 1978–1980 годах Уитфилд привлек внимание общественности выпусками альбомов «Brand New», «Things That We Believe, Vol. I» и «Things That We Believe, Vol. II», он записал свою первую концертную сессию ( популярное направление в современной госпел-музыке) с труппой церкви Святого Павла во Христе в Детройте. Альбом был наконец выпущен в 1983 году. В то же время Уитфилд начал сотрудничество с Onyx International Records (дочерней компанией Benson Records в стиле черного госпела ), а также выпустил "Hold Me"; сольный проект, который, казалось, угрожал текущему контракту SOG с Whitfield Company. Хотя "Hold Me" был выпущен на более известном лейбле и на сегодняшний день был, безусловно, одним из самых современных произведений Уитфилда, он также помог повысить популярность и известность "Hallelujah Anyhow" и удержать альбом на Billboard . s в чартах госпел-музыки уже больше года.
Соглашение с обоими музыкальными лейблами заключалось в том, что Уитфилд записал "Hold Me" как сольную песню, в то время как SOG в основном была заинтересована в том, чтобы Уитфилд присоединился к хору; ощущение, что его хор был «торговой картой». SOG продолжала записывать их как: Мин. Томас Уитфилд и компания Томаса Уитфилда. Уитфилд написал большую часть песен (за исключением «Soon As I Get Home» и « There’s Not A Friend», написанных Роско Корнером) и продюсировал оба проекта. Такие песни, как «Бог хочет наших восхвалений», «Там нет друга», «Прогулка в свете», заразительная аранжировка «О, как я люблю Иисуса» и блестящая баллада «Аллилуйя в любом случае» были выдающимися.
Уитфилд положил начало череде заметных достижений в продюсировании как признанных, так и новых талантов. В 1984 году Уитфилд продюсировал исторический дебютный проект Peace Be Still для практически неизвестной в то время певицы по имени Ванесса Белл Армстронг ; что принесло ему первую из трех номинаций на Грэмми . В том же году он также написал «Time To Come Back Home» для альбома «Sailin» Ширли Цезарь, получившего премию « Грэмми» и премию Dove . Популярность и спрос Уитфилда продолжали расти, что, возможно, указывает на то, что он, возможно, достиг начала своего зенита звукозаписи. Затем последовала работа над проектами Soul Children of New Orleans, Кейта Прингла, Дугласа Миллера, Winans , Michael Fletcher Chorale и Пола С. Мортона. В 1986 году вышел «I’m Encouraged»; сессия живой записи, проходившая в Civic Auditorium в Кливленде, штат Огайо. Проект поднялся на первое место в чарте лучших госпел-альбомов Billboard.
В последние годы работы Уитфилда в Sound of Hospital, Уитфилд открыл для себя уроженку Техаса Иоланду Адамс и в 1988 году продюсировал свой первый проект Just As I Am для лейбла Детройта, который стремительно взлетел в Billboard чартах Евангелия .
Возможность на всю жизнь была предоставлена Уитфилду, когда королева соула Арета Франклин поставила перед ним задачу возглавить музыкальное направление ее предстоящей концертной записи - проекта, который СМИ назвали продолжением ее самого продаваемого и отмеченного наградами ". Удивительная грация » LP. В 1989 году Арета Франклин получила премию «Грэмми» за лучшее исполнение в стиле «соул-евангелие», женскую премию «Один Господь, одна вера, одно крещение» и премию Dove Award за «Альбом года в традиционном госпеле» — альбом, в который вошли музыкальные и хоровые аранжировки Томаса. А. Уитфилд. Некоторые из серьезных моментов альбома включают трогательную вступительную песню "Walk In The Light" и Арету Франклин, исполняющую серенаду под чарующий фортепианный аккомпанемент Уитфилда в " Ave Maria ".
Спустя годы
[ редактировать ]В 1989 году Тереза Хэйрстон (глава отдела черного госпела Benson Music Group) связалась с Уитфилдом и выразила заинтересованность в подписании с ним контракта вместе с Whitfield Company на ее лейбл. SOG выпустили два успешных проекта («Ежегодные рождественские службы», «...And They Sang A Hymn») в 1990 году, в то время как Уитфилд отправился в студию, чтобы записать «My Faith» для Бенсона. Проект содержал композицию Эдвина Хокинса «Glorify The Lord» и включал в себя музыкальные выступления Ванессы Белл Армстронг и Карен Кларк-Шеард (из знаменитой группы Clark Sisters ).
В 1992 году Бенсон выпустил последнюю запись Уитфилда «Alive And Satisfied». Для многих историков госпел-музыки этот альбом стал пророчеством и «любовным письмом» к присутствию Уитфилда в индустрии госпел-музыки. В альбом вошли трогательные баллады хвалы и поклонения «Precious Иисус», «Let Everything Praise Him» (в которую вошли популярные сэмплы в стиле «вамп», использованные в ряде недавних композиций госпела) и задумчивая «We Remember (Medley)». В попурри вошли некоторые из самых ценных классических произведений Уитфилда, объединенные в одну песню. уже связалась с Уитфилдом К этому времени компания Paramount Pictures для участия в фильме « Прыжок веры» в со Стивом Мартином главной роли . В конце концов он отклонил предложение и начал работать с музыкальным магнатом Куинси Джонсом над «Мессией Генделя: Душевное торжество».
Смерть
[ редактировать ]20 июня 1992 года, после длительной репетиции хора, Уитфилд с четырьмя участниками хора отправился в Big Boy Элиаса Бразера ; популярный местный ресторан на Телеграф-роуд. За столом он начал хвататься за грудь и стал хватать ртом воздух. После того, как его товарищи по ужину сделали ему искусственное дыхание и он прибыл в больницу Гарден-Сити, Уитфилд умер 20 июня 1992 года от сердечного приступа. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Музыкальный талант и влияние Уитфилда оказали огромное влияние на сегодняшних ведущих исполнителей госпела. Такие музыканты, как протеже Рудольфа Стэнфилда, Дональда Лоуренса , Фред Хаммонда , Джона П. Ки , Байрона Кейджа , Рикки Дилларда , Джей Джей Хэйрстона и Youthful Praise , Уолтера Хокинса , Ричарда Смоллвуда , Большого Джима Райта , Эдварда Доусона и многих других. Его до сих пор высоко ценят за его многочисленные инновации в восьмидесятых и начале девяностых годов, а также за то, что он был одним из пионеров, освоивших использование MIDI -секвенсоров и синтезаторов в госпел-музыке; все это помогло ему создать свой собственный стиль: звук "Whitfield".
В 1993 году Benson Records выпустила трибьют-альбом, посвященный памяти и музыкальному совершенству Томаса Уитфилда. В него вошли новые аранжировки хитов Уитфилда, а также список музыкальных гостей и музыкантов, в том числе Дональд Лоуренс , сестры Кларк , Фред Хаммонд , Кевин Бонд, Ларри и Дэвид Уитфилд и компания Whitfield.
Томас Уитфилд был посмертно удостоен премии Джеймса Кливленда в 1999 году на 14-й ежегодной церемонии вручения наград Stellar Music Awards, проходившей в Атланте , штат Джорджия .
Компания Thomas Whitfield продолжает выступать и записываться с тех пор, как умер их основатель, и стремится сохранить наследие Уитфилда. Они записали "Still", альбом госпела, вошедший в десятку лучших, и включили в него новые и редкие отрывки Уитфилда, а также музыку бывшего музыканта Уитфилда Рудольфа Стэнфилда. Песня «Не сдавайся Иисусу» в исполнении Дэрила Коли и Ванессы Белл Армстронг также вошла в бестселлер сборника WOW Евангелие 1999 года.
Ларри и Дэвид Уитфилды, братья «Маэстро», решили организовать Whitfield Group (не путать с Whitfield Company) в январе 1994 года. С момента своего создания музыкальная труппа записала один проект и открылась для артистов, включая Иоланду. Адамс , Ванесса Белл Армстронг , Men of Standard и Ким Баррелл .
Было несколько артистов, которые воспевали Уитфилда и перезаписывали его музыку. Среди наиболее запоминающихся дань уважения:
- Ширли Мердок «Нам нужно слово от Господа» («Дом»)
- Вики Винанс «Нам нужно слово от Господа» («Соединяя все это вместе»)
- Семинар Эдвина Хокинса по музыке и искусству Массовый хор «Драгоценный Иисус» («Даллас»)
- Епископ Пол С. Мортон «Внизу у креста» и «Ничего, кроме крови» («Все еще стою»)
- Тэрралин Рэмси «Спасенная» («Тэрралин Рэмси»)
- Дональд Лоуренс / Tri-City Singers "Маленький барабанщик" ("Привет, Рождество")
- Байрон Кейдж «Все еще скажи да» («Принц хвалы»)
- Байрон Кейдж «На случай, если ты забыл» («Приглашение на поклонение»)
- Сестры Кларк «Ты не можешь отнять мою веру» («Дань маэстро»)
- Эрнест Пью «Завернутый, связанный, запутавшийся» («Перспектива поклоняющегося»)
- Дональд Вейлс с участием Иветт Фландер и Ширли Миллер «Просто зная Иисуса» («Моя душа любит Иисуса»)
- Родни Поузи «Дорогой Иисус» («Живи в хвале и поклонении с компанией Whitfield»)
- Марк С. Хаббард и голоса «Подними эти руки и благослови его» (с участием Теда и Шери) («Blessin' Waitin' On Me)
- Доктор Эд Монтгомери / ALC "With My Whole Heart" (Total Live Experience)
Benson Records выпустила редкое видео VHS "Alive And Satisfied" с участием Томаса Уитфилда и компании Whitfield. Видео также включает в себя вручение награды Уитфилду за его золотой рекорд, а также эмоциональную дань уважения Фреда Хаммонда . BMG Heritage Records также переиздала двойной компакт-диск с песней Ареты Франклин «One Lord, One Faith, One Baptism» (1987) в 2003 году. В альбом вошли четыре новых бонусных трека, включая ранее не издававшуюся версию классической песни Уолтера Хокинса «Be». Благодарный".
Дискография
[ редактировать ]Альбом:
- Совершенно новый (1978)
- Вещи, во которые мы верим, Том. Я (1979)
- Вещи, во которые мы верим, Том. II (1980)
- Держи меня (1983)
- В любом случае Аллеуйя (1984) # 15
- Я воодушевлен (1986) # 1
- Ежегодные рождественские службы (1988)
- ... И они спели гимн (1989) # 2
- Моя вера (1990) # 30
- Живой и довольный (1992) # 2
- Держись (2000) # 8
Сборники:
- Незабываемые годы, Том. Один (1992)
- Незабываемые годы, Том. Два (1992)
- Лучшее из Томаса Уитфилда (1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томас Уитфилд 1954–1992: звезда Евангелия Томас Уитфилд умирает в Детройте 20 июня» . https://crossrhythms.co.uk . 1 октября 1992 года . Проверено 21 февраля 2024 г.