Detroit techno
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Detroit techno | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х, Детройт , Мичиган , США. |
Жанры фьюжн | |
Детройтское техно — это тип техно -музыки, который обычно включает в себя первые техно-продукции артистов из Детройта в 1980-х и начале 1990-х годов. Среди выдающихся техно-исполнителей Детройта Хуан Аткинс , Эдди Фаулкс , Деррик Мэй , Джефф Миллс , Кевин Сондерсон , Блейк Бакстер , Дрексия , Майк Бэнкс , Джеймс Пеннингтон и Роберт Худ . Такие артисты, как Терренс Паркер и его ведущий вокалист Николь Грегори, задали тон звучанию фортепианного техно-хауса Детройта.
Бельвильская тройка
[ редактировать ]
Четыре человека, наиболее тесно связанные с рождением детройтского техно как жанра, — это Хуан Аткинс , Кевин Сондерсон , Эдди Фаулкс и Деррик Мэй ». [ 3 ] Эти трое, школьные друзья из Бельвилля, штат Мичиган , создавали треки электронной музыки в своих подвалах. Деррик Мэй однажды описал техно-музыку Детройта как «полную ошибку… как Джордж Клинтон и Kraftwerk, попавшие в лифт, и только секвенсор составил им компанию». [ 4 ]
Во время учебы в Общественном колледже Ваштено Аткинс познакомился с Риком Дэвисом и вместе с ним сформировал Cybotron . Их первый сингл "Alleys of Your Mind", записанный на их лейбле Deep Space в 1981 году, был продан тиражом 15 000 копий, а успех двух последующих синглов, "Cosmic Cars" и "Clear", побудил калифорнийский лейбл Fantasy подпишите дуэт и выпустите их альбом Enter . После распада Cybotron из-за творческих разногласий Аткинс начал записываться под названием Model 500 на своем собственном лейбле Metroplex в 1985 году. Вскоре вышел его знаковый сингл " No UFO's ". Эдди Фаулкс , Деррик Мэй, Кевин Сондерсон и Роберт Худ также записывались на Metroplex. Мэй сказал, что пригородная обстановка дает иные условия для прослушивания музыки. «Мы воспринимали музыку иначе, чем вы, если бы столкнулись с ней в танцевальных клубах. Мы сидели сложа руки с выключенным светом и слушали пластинки Bootsy и Yellow Magic Orchestra . Мы никогда не воспринимали это как просто развлечение, мы воспринимали это как серьезная философия», — вспоминает Мэй. [ 5 ]
Трое друзей-подростков сблизились, слушая эклектичную смесь музыки: Yellow Magic Orchestra , Kraftwerk , Bootsy , Parliament , Prince , Depeche Mode и The B-52's . Хуан Аткинс был вдохновлен купить синтезатор после прослушивания парламента. [ 5 ] Аткинс также был первым в группе, кто занялся тернтаблизмом, обучая Мэй и Сондерсона диджеингу . [ 6 ]
Под названием Deep Space Soundworks Аткинс и Мэй начали выступать диджеями на вечеринках Детройта. К 1981 году Моджо уже играл миксы, записанные группой Belleville Three, которая также начала работать с другими музыкантами. [ 7 ] Трио отправилось в Чикаго , чтобы исследовать тамошнюю сцену хаус-музыки , особенно чикагских ди-джеев Рона Харди и Фрэнки Наклза . [ 6 ] Хаус был естественным развитием диско-музыки, так что трио начало формулировать синтез этой танцевальной музыки с механическим звучанием таких групп, как Kraftwerk, что отражало постиндустриальный Детройт. Одержимость будущим и его машинами отражена во многом в их музыке, поскольку, по мнению Аткинса, Детройт наиболее продвинулся в переходе от индустриализма. [ 8 ]
Хуана Аткинса называют «крестным отцом техно» (или «создателем»), Деррика Мэя называют «новатором», а Кевина Сондерсона часто называют «лифтом». [ 9 ] [ 10 ]
Футуризм
[ редактировать ]Что отличает Детройтское техно от его европейских вариантов, так это то, как оно более непосредственно работает на стыке фанка и футуризма... но желание подчеркнуть футуристическую сторону жанра часто означает, что вторая половина уравнения отбрасывается.
—Майк Шоллкросс [ 11 ]
Эти ранние техно-художники Детройта использовали образы научной фантастики, чтобы сформулировать свое видение преобразованного общества. [ 12 ] Заметным исключением из этой тенденции стал сингл Деррика Мэя под псевдонимом Rhythim Is Rhythim под названием "Strings of Life" (1987). Этот яркий гимн танцпола был наполнен богатыми синтетическими струнными аранжировками и в мае 1987 года покорил андеграундную музыкальную сцену. Он «особенно сильно ударил по Британии во время хаус-взрыва в стране в 1987–1988 годах » . [ 13 ] Он стал самым известным треком Мэй, который, по словам Фрэнки Наклза, «просто взорвался. Это было похоже на то, что вы не можете себе представить, какую силу и энергию люди излучали с этой пластинки, когда ее впервые услышали». [ 14 ]
Клубная сцена, созданная техно в Детройте, была для чернокожих из пригородов Детройта способом дистанцироваться от «джитс», сленга афроамериканцев из низшего класса, живущих в центре города. «Подготовительные вечеринки» были одержимы выставлением напоказ богатства и включали в себя многие аспекты европейской культуры, включая такие клубные названия, как Plush, Charivari и GQ Productions, отражающие европейскую моду и роскошь, потому что Европа означала высокий класс. Кроме того, подготовительные вечеринки проводились как частные клубы, и вход в них был ограничен в зависимости от одежды и внешнего вида. Флаеры для вечеринок также были попыткой ограничить и дистанцировать представителей низшего класса от клубной сцены среднего класса. [ 15 ]
Афрофутуризм
[ редактировать ]Все три артиста вносят свой вклад в дискурс афрофутуризма , переосмысливая технологии для создания новой формы музыки, которая понравилась маргинализированному андеграундному населению. [ нужна ссылка ] Технологии очень актуальны, особенно в контексте Детройта, где рост робототехники привел к массовой потере рабочих мест примерно в то время, когда эти трое росли. [ нужна ссылка ] Этот процесс «взял технологию и сделал ее черной тайной».
Звук одновременно футуристический и инопланетный, затрагивающий «инаковость», центральную часть афрофутуристского содержания. По словам одного критика, это был «звук лишения, пытающийся выбраться наружу». Тукуфу Зубери объясняет, что электронная музыка может быть многорасовой и что критикам следует обращать внимание «не только на эстетику звука, но и на производственный процесс и институты, созданные чернокожими музыкантами».
Музыкальный институт
[ редактировать ]Вдохновленные домашними клубами Чикаго, Чез Дамье, Элтон Миллер и Джордж Бейкер основали собственный клуб в центре Детройта под названием The Music Institute на Бродвее, 1315. [ 16 ] Клуб помог объединить ранее разрозненную сцену в андеграундную «семью», где Мэй, Аткинс и Сондерсон выступали диджеями с такими же пионерами, как Эдди «Флэшин» Фаулкс и Блейк Бакстер. [ 17 ] Это позволило наладить сотрудничество и помогло вдохновить то, что впоследствии стало второй волной техно в Детройте, в которую вошли артисты, на которых «Бельвильская тройка» оказала влияние и наставляла их. [ 18 ]
Успех за рубежом
[ редактировать ]В 1988 году, из-за популярности хаус -музыки и эйсид-хауса в Великобритании, разведчик талантов Virgin Records Нил Раштон связался с Дерриком Мэем, чтобы узнать больше о сцене Детройта. Чтобы определить звучание Детройта как отличное от чикагского хауса , Раштон и Бельвильская тройка выбрали для своих треков слово «техно» - термин, который Аткинс использовал со времен своего существования в Cybotron («Techno City» был одним из первых синглов). [ 19 ]
Недавняя работа
[ редактировать ]Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй и сегодня остаются активными на музыкальной сцене. В 2000 году состоялся первый ежегодный Детройтский фестиваль электронной музыки , а в 2004 году Мэй взяла на себя управление фестивалем, переименованным в Movement. Он вложил в фестиваль собственные средства и «получил серьезные финансовые потери». [ 20 ] В следующем году Кевин Сондерсон возглавил фестиваль, переименованный в FUSE IN. Сондерсон, Мэй и Карл Крейг выступили, но не организовали фестиваль в 2006 году. [ 21 ] когда его снова назвали Движением. Сондерсон также вернулся, чтобы выступить в «Движении 2007 года». [ 22 ]
Политика
[ редактировать ]Первая волна детройтского техно отличалась от чикагского хаус-движения: первая зародилась в пригородном сообществе чернокожего среднего класса Детройта. [ нужна ссылка ] Подростки из семей, которые процветали благодаря автомобильной промышленности Детройта, были избавлены от той черной бедности, которая характерна для городских районов Детройта, Чикаго и Нью-Йорка. Это привело к напряженности в клубах, которые часто посещали гангстеры из гетто или хулиганы, где были обычным явлением таблички с надписью «Нет джетам». [ 23 ] Чернокожую молодежь из пригородного среднего класса также привлекала еврофильская культура, которую критиковали за то, что она не была подлинно черной. [ нужна ссылка ] В анализе «Подпольного сопротивления» Шауба ценится «говорить с точки зрения капюшона, а не предлагать новое видение формирования идентичности для людей в капюшоне». [ 24 ]
Политика идентичности в детройтском техно сосредоточена в основном на расовых отношениях. На протяжении всего создания техно наблюдалось постоянное и сильное «прогрессивное желание выйти за рамки эссенциальной черноты». [ 24 ] Хотя классическая природа техно не позволяла художникам и продюсерам отделиться от городской бедноты, особенно в первой волне, она помогла им сделать мегаполисные пространства предметом собственного видения различных альтернативных обществ. [ нужна ссылка ] Эти альтернативные общества стремились выйти за рамки понятий расы и этнической принадлежности и объединить их все вместе. Первые продюсеры детройтского техно неоднократно заявляли, что их целью было сделать техно только о музыке, а не о расе. Как сказал Хуан Аткинс: «Я ненавижу, что вещи приходится разделять и анализировать [по расовому признаку]… для меня это не должна быть музыка для белых или черных, это должна быть просто музыка». [ 25 ]
Новое танцевальное звучание Детройта
[ редактировать ]Взрыв интереса к электронной танцевальной музыке в конце 1980-х годов обеспечил контекст для развития техно как отдельного жанра . в середине 1988 года Британский выпуск Techno! . Новый танцевальный звук Детройта , [ 26 ] [ 27 ] Альбом, составленный бывшим ди-джеем Northern Soul и руководителем Kool Kat Records Нилом Раштоном (в то время разведчиком A&R в издательстве Virgin «10 Records») и Дерриком Мэем, стал важной вехой и ознаменовал появление слова «техно» в отношении определенный жанр музыки. [ 28 ] [ 29 ] Хотя сборник ввел техно в лексикон британской музыкальной журналистики, музыку какое-то время иногда характеризовали как высокотехнологичную интерпретацию чикагского хауса в Детройте, а не как относительно чистый жанр сам по себе. [ 29 ] [ 30 ] Фактически, рабочим названием сборника было The House Sound of Detroit, пока добавление песни Аткинса «Techno Music» не заставило его пересмотреть. [ 26 ] [ 31 ] Позже цитировали Раштона, который сказал, что он, Аткинс, Мэй и Сондерсон вместе придумали окончательное название сборника, и что Бельвильская тройка проголосовала против того, чтобы назвать музыку своего рода региональным брендом хауса; Вместо этого они отдали предпочтение термину, который они уже использовали, «техно» . [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ]
Вторая волна
[ редактировать ]Первая волна детройтского техно достигла своего пика в 1988–89 годах, когда стали популярны такие артисты, как Деррик Мэй, Кевин Сондерсон, Блейк Бакстер и Чез Дамиер, а также такие клубы, как Сент-Эндрюс-холл , Majestic Theater , The Shelter и Музыкальный институт. . В то же время детройтское техно выиграло от роста европейской рейв- сцены и различных лицензионных соглашений с лейблами в Великобритании, включая Kool Kat Records. Мэй К 1989 году «Strings of Life» приобрела статус «гимна». [ 33 ] через несколько лет после записи.
К началу 1990-х начала пробиваться вторая волна детройтских артистов, включая, среди прочих, Карла Крейга , Underground Resistance (с участием Майка Бэнкса , Джеффа Миллса и Роберта Худа ), Блейка Бакстера , Джея Денхэма и Octave One . [ 34 ] По словам музыкального журналиста Саймона Рейнольдса , в тот же период то, что началось как еврофильская фантазия об элегантности и утонченности, по иронии судьбы, было преобразовано британскими и европейскими продюсерами в «вульгарный шум для толпы, склонной к эд-ап: гимноподобный, дрянно сентиментальный, беззастенчивый». помешанный на наркотиках». [ 35 ] Детройт воспринял этот максимализм и создал свой собственный вариант эйсид-хауса и техно. Результатом стал жёсткий детройтский хардкор, полный риффов и индустриальной мрачности. Двумя основными лейблами этого звука были Underground Resistance и +8 , оба из которых смешивали электро 1980-х, британский синти-поп и индастриал, параллельные брутализму европейской рейв-музыки. [ нужна ссылка ]
Музыка Underground Resistance олицетворяла своего рода абстрактную воинственность, представляя себя военизированной группой, борющейся против господствующей коммерческой индустрии развлечений, которых они называли «программистами» в своих треках, таких как Predator , Elimination , Riot или Death Star . лейбл +8 основали Точно так же Ричи Хотин и Джон Аквавива , который превратился из индустриального хардкора в минималистичный прогрессивный техно-саунд. Будучи дружественными соперниками Underground Resistance, +8 увеличили скорость своих песен в таких треках, как Vortex .
В выходные, посвященные Дню памяти 2000 года, поклонники электронной музыки со всего мира совершили паломничество в Харт Плаза на берегу реки Детройт и посетили первый Детройтский фестиваль электронной музыки . В 2003 году руководство фестиваля изменило название на Movement, затем на Fuse-In (2005), а совсем недавно — на Movement: Detroit's Electronic Music Festival (2007). Фестиваль представляет собой выставку для ди-джеев и исполнителей всех жанров электронной музыки, длится три дня и считается лучшим андерграундным фестивалем электронной музыки в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] За пределами фестиваля также проводится множество мероприятий, в том числе крупнейшие вечеринки в Детройтском масонском храме и еще одна популярная вечеринка в Старом Майами с неожиданным составом. Inter-dimension Transmissions также ежегодно устраивает No Way Back с активной ротацией местных и международных артистов.
Известные звукозаписывающие компании Детройта
[ редактировать ]
|
Другие известные продюсеры и исполнители в стиле детройтского техно.
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Брюстер Б. и Бротон Ф., Вчера вечером ди-джей спас мою жизнь: история диск-жокея , Avalon Travel Publishing, 2006, ( ISBN 978-0802136886 ).
- Рейнольдс, С., Energy Flash: путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру , Pan Macmillan, 1998 ( ISBN 978-0330350563 ).
- Рейнольдс С., «Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры» , Рутледж, Нью-Йорк, 1999 ( ISBN 978-0415923736 ). [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мирей Силкотт. Рейв Америка: Танцевальные пейзажи новой школы ECW Press, 1999; п. 27.
- ^ Траск, Саймон (сентябрь 1988 г.). «Техно-волна: Кевин Сондерсон» . Музыкальные технологии . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Ханф, Матиас Килиан. Детройтское техно: Передача души через машину VDM Verlag Доктор Мюллер, 2010.
- ^ «Музыкальный сюжет: кто любит техно? [2 октября 2007 г.]» . Радио Би-би-си4 . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон. Экстаз поколения: В мир техно и рейв-культуры Routledge, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б «Начало американского техно в форме Бельвильской тройки» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Хуан Аткинс» . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г. . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Джион (5 декабря 2007 г.). «Universal Techno Pt.1 – Хуан Аткинс и Деррик Мэй» – через YouTube .
- ^ «Интервью Хуана Аткинса — крестного отца техно-интервью» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «Музыкальная Академия Ред Булл» . 28 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 г. . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Из Детройта в глубокий космос». Проволока . № 161. Июль 1997. с. 21.
- ^ Шауб, Кристоф (октябрь 2009 г.). «За капотом? Детройтское техно, подпольное сопротивление и политика идентичности афроамериканских мегаполисов» . Interamerica.de .
- ^ Буш, Джон. «Деррик Мэй» . Вся музыка . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Интервью: Деррик Мэй – Секрет техно» . Миксмаг . 1997. Архивировано из оригинала 14 февраля 2004 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Брюстер, Билл и Фрэнк Бротон (1999). Вчера вечером диджей спас мне жизнь: История диск-жокея . Заголовок Книгоиздание. стр 254-255
- ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2011). Проигрыватели пластинок: революционеры-диджеи . Чёрный Кот. п. 315 . ISBN 978-0-8021-7089-7 .
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Хуана Аткинса» . Вся музыка .
- ^ «derrickmay.com» . Архивировано из оригинала 6 августа 2008 года.
- ^ «Функция вил: от автобана до I-94» . 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала 8 января 2008 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Деррик Мэй: Душа высоких технологий» . Inthemix.com . 4 октября 2006 г.
- ^ "Движение" . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 марта 2002 года . Проверено 7 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Рейнольдс, «Повесть о трех городах: Детройт-Техно, Чикагский дом и Нью-Йоркский гараж»;
- ^ Перейти обратно: а б Шауб, «За капюшоном? Детройтское техно, подпольное сопротивление и политика идентичности афроамериканских мегаполисов». стр. 11
- ^ Шауб, Кристоф. «За капюшоном? Детройтское техно, подпольное сопротивление и политика идентичности афроамериканских мегаполисов». Форум межамериканских исследований, interamerica.de/volume-2-2/schaub/.
- ^ Перейти обратно: а б Больной 1999:98
- ^ «Разное – Техно! Новое танцевальное звучание Детройта» . Дискогс .
- ^ Брюстер 2006: 354
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс 1999:71. Музыка Детройта до сих пор достигала ушей британцев как часть чикагского хауса; [Нил] Раштон и « Бельвильская тройка» решили закрепиться на слове «техно» — термине, о котором много говорили, но никогда не подчеркивали, — чтобы определить Детройт как отдельный жанр.
- ^ Чин, Брайан (март 1990 г.). Хаус-музыка всю ночь напролет - Лучшее из хаус-музыки, том. 3 (примечания) . Profile Records, Inc. Детройтское "техно"... и многие другие стилистические изменения произошли с тех пор, как слово "хаус" приобрело национальную валюту в 1985 году.
- ^ Перейти обратно: а б Бишоп, Марлон; Гласспигель, Уиллс (14 июня 2011 г.). «Хуан Аткинс [интервью для Afropop Worldwide]» . Мировая музыкальная продукция. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Сэвидж, Джон (1993). «Машинная душа: история техно» . Деревенский голос .
... Деррик, Кевин и Хуан продолжали использовать слово «техно» . Они держали это в своих головах, но не формулировали это; это уже было частью их языка.
- ^ Рейнольдс, с. 219
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Рейнольдс, Саймон Рейнольдс, «Поколение экстази». стр.114.
- ^ Generation Ecstasy основан на Energy Flash , но представляет собой уникальное издание, значительно переписанное для рынка Северной Америки. Дата авторских прав — 1998 год, но впервые он был опубликован в июле 1999 года.