Jump to content

Detroit techno

(Перенаправлено с Детройтского Техно )

Детройтское техно — это тип техно -музыки, который обычно включает в себя первые техно-продукции артистов из Детройта в 1980-х и начале 1990-х годов. Среди выдающихся техно-исполнителей Детройта Хуан Аткинс , Эдди Фаулкс , Деррик Мэй , Джефф Миллс , Кевин Сондерсон , Блейк Бакстер , Дрексия , Майк Бэнкс , Джеймс Пеннингтон и Роберт Худ . Такие артисты, как Терренс Паркер и его ведущий вокалист Николь Грегори, задали тон звучанию фортепианного техно-хауса Детройта.

Бельвильская тройка

[ редактировать ]
Бельвильская тройка выступает в Масонском храме Детройта в 2017 году. Слева направо: Хуан Аткинс , Кевин Сондерсон и Деррик Мэй.

Четыре человека, наиболее тесно связанные с рождением детройтского техно как жанра, — это Хуан Аткинс , Кевин Сондерсон , Эдди Фаулкс и Деррик Мэй ». [ 3 ] Эти трое, школьные друзья из Бельвилля, штат Мичиган , создавали треки электронной музыки в своих подвалах. Деррик Мэй однажды описал техно-музыку Детройта как «полную ошибку… как Джордж Клинтон и Kraftwerk, попавшие в лифт, и только секвенсор составил им компанию». [ 4 ]

Во время учебы в Общественном колледже Ваштено Аткинс познакомился с Риком Дэвисом и вместе с ним сформировал Cybotron . Их первый сингл "Alleys of Your Mind", записанный на их лейбле Deep Space в 1981 году, был продан тиражом 15 000 копий, а успех двух последующих синглов, "Cosmic Cars" и "Clear", побудил калифорнийский лейбл Fantasy подпишите дуэт и выпустите их альбом Enter . После распада Cybotron из-за творческих разногласий Аткинс начал записываться под названием Model 500 на своем собственном лейбле Metroplex в 1985 году. Вскоре вышел его знаковый сингл " No UFO's ". Эдди Фаулкс , Деррик Мэй, Кевин Сондерсон и Роберт Худ также записывались на Metroplex. Мэй сказал, что пригородная обстановка дает иные условия для прослушивания музыки. «Мы воспринимали музыку иначе, чем вы, если бы столкнулись с ней в танцевальных клубах. Мы сидели сложа руки с выключенным светом и слушали пластинки Bootsy и Yellow Magic Orchestra . Мы никогда не воспринимали это как просто развлечение, мы воспринимали это как серьезная философия», — вспоминает Мэй. [ 5 ]

Трое друзей-подростков сблизились, слушая эклектичную смесь музыки: Yellow Magic Orchestra , Kraftwerk , Bootsy , Parliament , Prince , Depeche Mode и The B-52's . Хуан Аткинс был вдохновлен купить синтезатор после прослушивания парламента. [ 5 ] Аткинс также был первым в группе, кто занялся тернтаблизмом, обучая Мэй и Сондерсона диджеингу . [ 6 ]

Под названием Deep Space Soundworks Аткинс и Мэй начали выступать диджеями на вечеринках Детройта. К 1981 году Моджо уже играл миксы, записанные группой Belleville Three, которая также начала работать с другими музыкантами. [ 7 ] Трио отправилось в Чикаго , чтобы исследовать тамошнюю сцену хаус-музыки , особенно чикагских ди-джеев Рона Харди и Фрэнки Наклза . [ 6 ] Хаус был естественным развитием диско-музыки, так что трио начало формулировать синтез этой танцевальной музыки с механическим звучанием таких групп, как Kraftwerk, что отражало постиндустриальный Детройт. Одержимость будущим и его машинами отражена во многом в их музыке, поскольку, по мнению Аткинса, Детройт наиболее продвинулся в переходе от индустриализма. [ 8 ]

Хуана Аткинса называют «крестным отцом техно» (или «создателем»), Деррика Мэя называют «новатором», а Кевина Сондерсона часто называют «лифтом». [ 9 ] [ 10 ]

Футуризм

[ редактировать ]

Что отличает Детройтское техно от его европейских вариантов, так это то, как оно более непосредственно работает на стыке фанка и футуризма... но желание подчеркнуть футуристическую сторону жанра часто означает, что вторая половина уравнения отбрасывается.

—Майк Шоллкросс [ 11 ]

Эти ранние техно-художники Детройта использовали образы научной фантастики, чтобы сформулировать свое видение преобразованного общества. [ 12 ] Заметным исключением из этой тенденции стал сингл Деррика Мэя под псевдонимом Rhythim Is Rhythim под названием "Strings of Life" (1987). Этот яркий гимн танцпола был наполнен богатыми синтетическими струнными аранжировками и в мае 1987 года покорил андеграундную музыкальную сцену. Он «особенно сильно ударил по Британии во время хаус-взрыва в стране в 1987–1988 годах » . [ 13 ] Он стал самым известным треком Мэй, который, по словам Фрэнки Наклза, «просто взорвался. Это было похоже на то, что вы не можете себе представить, какую силу и энергию люди излучали с этой пластинки, когда ее впервые услышали». [ 14 ]

Клубная сцена, созданная техно в Детройте, была для чернокожих из пригородов Детройта способом дистанцироваться от «джитс», сленга афроамериканцев из низшего класса, живущих в центре города. «Подготовительные вечеринки» были одержимы выставлением напоказ богатства и включали в себя многие аспекты европейской культуры, включая такие клубные названия, как Plush, Charivari и GQ Productions, отражающие европейскую моду и роскошь, потому что Европа означала высокий класс. Кроме того, подготовительные вечеринки проводились как частные клубы, и вход в них был ограничен в зависимости от одежды и внешнего вида. Флаеры для вечеринок также были попыткой ограничить и дистанцировать представителей низшего класса от клубной сцены среднего класса. [ 15 ]

Афрофутуризм

[ редактировать ]

Все три артиста вносят свой вклад в дискурс афрофутуризма , переосмысливая технологии для создания новой формы музыки, которая понравилась маргинализированному андеграундному населению. [ нужна ссылка ] Технологии очень актуальны, особенно в контексте Детройта, где рост робототехники привел к массовой потере рабочих мест примерно в то время, когда эти трое росли. [ нужна ссылка ] Этот процесс «взял технологию и сделал ее черной тайной».

Звук одновременно футуристический и инопланетный, затрагивающий «инаковость», центральную часть афрофутуристского содержания. По словам одного критика, это был «звук лишения, пытающийся выбраться наружу». Тукуфу Зубери объясняет, что электронная музыка может быть многорасовой и что критикам следует обращать внимание «не только на эстетику звука, но и на производственный процесс и институты, созданные чернокожими музыкантами».

Музыкальный институт

[ редактировать ]

Вдохновленные домашними клубами Чикаго, Чез Дамье, Элтон Миллер и Джордж Бейкер основали собственный клуб в центре Детройта под названием The Music Institute на Бродвее, 1315. [ 16 ] Клуб помог объединить ранее разрозненную сцену в андеграундную «семью», где Мэй, Аткинс и Сондерсон выступали диджеями с такими же пионерами, как Эдди «Флэшин» Фаулкс и Блейк Бакстер. [ 17 ] Это позволило наладить сотрудничество и помогло вдохновить то, что впоследствии стало второй волной техно в Детройте, в которую вошли артисты, на которых «Бельвильская тройка» оказала влияние и наставляла их. [ 18 ]

Успех за рубежом

[ редактировать ]

В 1988 году, из-за популярности хаус -музыки и эйсид-хауса в Великобритании, разведчик талантов Virgin Records Нил Раштон связался с Дерриком Мэем, чтобы узнать больше о сцене Детройта. Чтобы определить звучание Детройта как отличное от чикагского хауса , Раштон и Бельвильская тройка выбрали для своих треков слово «техно» - термин, который Аткинс использовал со времен своего существования в Cybotron («Techno City» был одним из первых синглов). [ 19 ]

Недавняя работа

[ редактировать ]

Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй и сегодня остаются активными на музыкальной сцене. В 2000 году состоялся первый ежегодный Детройтский фестиваль электронной музыки , а в 2004 году Мэй взяла на себя управление фестивалем, переименованным в Movement. Он вложил в фестиваль собственные средства и «получил серьезные финансовые потери». [ 20 ] В следующем году Кевин Сондерсон возглавил фестиваль, переименованный в FUSE IN. Сондерсон, Мэй и Карл Крейг выступили, но не организовали фестиваль в 2006 году. [ 21 ] когда его снова назвали Движением. Сондерсон также вернулся, чтобы выступить в «Движении 2007 года». [ 22 ]

Политика

[ редактировать ]

Первая волна детройтского техно отличалась от чикагского хаус-движения: первая зародилась в пригородном сообществе чернокожего среднего класса Детройта. [ нужна ссылка ] Подростки из семей, которые процветали благодаря автомобильной промышленности Детройта, были избавлены от той черной бедности, которая характерна для городских районов Детройта, Чикаго и Нью-Йорка. Это привело к напряженности в клубах, которые часто посещали гангстеры из гетто или хулиганы, где были обычным явлением таблички с надписью «Нет джетам». [ 23 ] Чернокожую молодежь из пригородного среднего класса также привлекала еврофильская культура, которую критиковали за то, что она не была подлинно черной. [ нужна ссылка ] В анализе «Подпольного сопротивления» Шауба ценится «говорить с точки зрения капюшона, а не предлагать новое видение формирования идентичности для людей в капюшоне». [ 24 ]

Политика идентичности в детройтском техно сосредоточена в основном на расовых отношениях. На протяжении всего создания техно наблюдалось постоянное и сильное «прогрессивное желание выйти за рамки эссенциальной черноты». [ 24 ] Хотя классическая природа техно не позволяла художникам и продюсерам отделиться от городской бедноты, особенно в первой волне, она помогла им сделать мегаполисные пространства предметом собственного видения различных альтернативных обществ. [ нужна ссылка ] Эти альтернативные общества стремились выйти за рамки понятий расы и этнической принадлежности и объединить их все вместе. Первые продюсеры детройтского техно неоднократно заявляли, что их целью было сделать техно только о музыке, а не о расе. Как сказал Хуан Аткинс: «Я ненавижу, что вещи приходится разделять и анализировать [по расовому признаку]… для меня это не должна быть музыка для белых или черных, это должна быть просто музыка». [ 25 ]

Новое танцевальное звучание Детройта

[ редактировать ]

Взрыв интереса к электронной танцевальной музыке в конце 1980-х годов обеспечил контекст для развития техно как отдельного жанра . в середине 1988 года Британский выпуск Techno! . Новый танцевальный звук Детройта , [ 26 ] [ 27 ] Альбом, составленный бывшим ди-джеем Northern Soul и руководителем Kool Kat Records Нилом Раштоном (в то время разведчиком A&R в издательстве Virgin «10 Records») и Дерриком Мэем, стал важной вехой и ознаменовал появление слова «техно» в отношении определенный жанр музыки. [ 28 ] [ 29 ] Хотя сборник ввел техно в лексикон британской музыкальной журналистики, музыку какое-то время иногда характеризовали как высокотехнологичную интерпретацию чикагского хауса в Детройте, а не как относительно чистый жанр сам по себе. [ 29 ] [ 30 ] Фактически, рабочим названием сборника было The House Sound of Detroit, пока добавление песни Аткинса «Techno Music» не заставило его пересмотреть. [ 26 ] [ 31 ] Позже цитировали Раштона, который сказал, что он, Аткинс, Мэй и Сондерсон вместе придумали окончательное название сборника, и что Бельвильская тройка проголосовала против того, чтобы назвать музыку своего рода региональным брендом хауса; Вместо этого они отдали предпочтение термину, который они уже использовали, «техно» . [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ]

Вторая волна

[ редактировать ]

Первая волна детройтского техно достигла своего пика в 1988–89 годах, когда стали популярны такие артисты, как Деррик Мэй, Кевин Сондерсон, Блейк Бакстер и Чез Дамиер, а также такие клубы, как Сент-Эндрюс-холл , Majestic Theater , The Shelter и Музыкальный институт. . В то же время детройтское техно выиграло от роста европейской рейв- сцены и различных лицензионных соглашений с лейблами в Великобритании, включая Kool Kat Records. Мэй К 1989 году «Strings of Life» приобрела статус «гимна». [ 33 ] через несколько лет после записи.

К началу 1990-х начала пробиваться вторая волна детройтских артистов, включая, среди прочих, Карла Крейга , Underground Resistance (с участием Майка Бэнкса , Джеффа Миллса и Роберта Худа ), Блейка Бакстера , Джея Денхэма и Octave One . [ 34 ] По словам музыкального журналиста Саймона Рейнольдса , в тот же период то, что началось как еврофильская фантазия об элегантности и утонченности, по иронии судьбы, было преобразовано британскими и европейскими продюсерами в «вульгарный шум для толпы, склонной к эд-ап: гимноподобный, дрянно сентиментальный, беззастенчивый». помешанный на наркотиках». [ 35 ] Детройт воспринял этот максимализм и создал свой собственный вариант эйсид-хауса и техно. Результатом стал жёсткий детройтский хардкор, полный риффов и индустриальной мрачности. Двумя основными лейблами этого звука были Underground Resistance и +8 , оба из которых смешивали электро 1980-х, британский синти-поп и индастриал, параллельные брутализму европейской рейв-музыки. [ нужна ссылка ]

Музыка Underground Resistance олицетворяла своего рода абстрактную воинственность, представляя себя военизированной группой, борющейся против господствующей коммерческой индустрии развлечений, которых они называли «программистами» в своих треках, таких как Predator , Elimination , Riot или Death Star . лейбл +8 основали Точно так же Ричи Хотин и Джон Аквавива , который превратился из индустриального хардкора в минималистичный прогрессивный техно-саунд. Будучи дружественными соперниками Underground Resistance, +8 увеличили скорость своих песен в таких треках, как Vortex .

В выходные, посвященные Дню памяти 2000 года, поклонники электронной музыки со всего мира совершили паломничество в Харт Плаза на берегу реки Детройт и посетили первый Детройтский фестиваль электронной музыки . В 2003 году руководство фестиваля изменило название на Movement, затем на Fuse-In (2005), а совсем недавно — на Movement: Detroit's Electronic Music Festival (2007). Фестиваль представляет собой выставку для ди-джеев и исполнителей всех жанров электронной музыки, длится три дня и считается лучшим андерграундным фестивалем электронной музыки в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] За пределами фестиваля также проводится множество мероприятий, в том числе крупнейшие вечеринки в Детройтском масонском храме и еще одна популярная вечеринка в Старом Майами с неожиданным составом. Inter-dimension Transmissions также ежегодно устраивает No Way Back с активной ротацией местных и международных артистов.

Известные звукозаписывающие компании Детройта

[ редактировать ]

Другие известные продюсеры и исполнители в стиле детройтского техно.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюстер Б. и Бротон Ф., Вчера вечером ди-джей спас мою жизнь: история диск-жокея , Avalon Travel Publishing, 2006, ( ISBN   978-0802136886 ).
  • Рейнольдс, С., Energy Flash: путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру , Pan Macmillan, 1998 ( ISBN   978-0330350563 ).
  • Рейнольдс С., «Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры» , Рутледж, Нью-Йорк, 1999 ( ISBN   978-0415923736 ). [ 36 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мирей Силкотт. Рейв Америка: Танцевальные пейзажи новой школы ECW Press, 1999; п. 27.
  2. ^ Траск, Саймон (сентябрь 1988 г.). «Техно-волна: Кевин Сондерсон» . Музыкальные технологии . Проверено 27 апреля 2023 г.
  3. ^ Ханф, Матиас Килиан. Детройтское техно: Передача души через машину VDM Verlag Доктор Мюллер, 2010.
  4. ^ «Музыкальный сюжет: кто любит техно? [2 октября 2007 г.]» . Радио Би-би-си4 . Проверено 5 октября 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон. Экстаз поколения: В мир техно и рейв-культуры Routledge, 1999.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Начало американского техно в форме Бельвильской тройки» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  7. ^ «Хуан Аткинс» . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г. . Проверено 6 июня 2022 г.
  8. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Джион (5 декабря 2007 г.). «Universal Techno Pt.1 – Хуан Аткинс и Деррик Мэй» – через YouTube .
  9. ^ «Интервью Хуана Аткинса — крестного отца техно-интервью» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  10. ^ «Музыкальная Академия Ред Булл» . 28 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 г. . Проверено 6 июня 2022 г.
  11. ^ «Из Детройта в глубокий космос». Проволока . № 161. Июль 1997. с. 21.
  12. ^ Шауб, Кристоф (октябрь 2009 г.). «За капотом? Детройтское техно, подпольное сопротивление и политика идентичности афроамериканских мегаполисов» . Interamerica.de .
  13. ^ Буш, Джон. «Деррик Мэй» . Вся музыка . Проверено 25 июля 2012 г.
  14. ^ «Интервью: Деррик Мэй – Секрет техно» . Миксмаг . 1997. Архивировано из оригинала 14 февраля 2004 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  15. ^ Брюстер, Билл и Фрэнк Бротон (1999). Вчера вечером диджей спас мне жизнь: История диск-жокея . Заголовок Книгоиздание. стр 254-255
  16. ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2011). Проигрыватели пластинок: революционеры-диджеи . Чёрный Кот. п. 315 . ISBN  978-0-8021-7089-7 .
  17. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Хуана Аткинса» . Вся музыка .
  18. ^ «derrickmay.com» . Архивировано из оригинала 6 августа 2008 года.
  19. ^ «Функция вил: от автобана до I-94» . 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала 8 января 2008 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  20. ^ «Деррик Мэй: Душа высоких технологий» . Inthemix.com . 4 октября 2006 г.
  21. ^ "Движение" . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года.
  22. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 марта 2002 года . Проверено 7 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ Рейнольдс, «Повесть о трех городах: Детройт-Техно, Чикагский дом и Нью-Йоркский гараж»;
  24. ^ Перейти обратно: а б Шауб, «За капюшоном? Детройтское техно, подпольное сопротивление и политика идентичности афроамериканских мегаполисов». стр. 11
  25. ^ Шауб, Кристоф. «За капюшоном? Детройтское техно, подпольное сопротивление и политика идентичности афроамериканских мегаполисов». Форум межамериканских исследований, interamerica.de/volume-2-2/schaub/.
  26. ^ Перейти обратно: а б Больной 1999:98
  27. ^ «Разное – Техно! Новое танцевальное звучание Детройта» . Дискогс .
  28. ^ Брюстер 2006: 354
  29. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс 1999:71. Музыка Детройта до сих пор достигала ушей британцев как часть чикагского хауса; [Нил] Раштон и « Бельвильская тройка» решили закрепиться на слове «техно» — термине, о котором много говорили, но никогда не подчеркивали, — чтобы определить Детройт как отдельный жанр.
  30. ^ Чин, Брайан (март 1990 г.). Хаус-музыка всю ночь напролет - Лучшее из хаус-музыки, том. 3 (примечания) . Profile Records, Inc. Детройтское "техно"... и многие другие стилистические изменения произошли с тех пор, как слово "хаус" приобрело национальную валюту в 1985 году.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бишоп, Марлон; Гласспигель, Уиллс (14 июня 2011 г.). «Хуан Аткинс [интервью для Afropop Worldwide]» . Мировая музыкальная продукция. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  32. ^ Сэвидж, Джон (1993). «Машинная душа: история техно» . Деревенский голос . ... Деррик, Кевин и Хуан продолжали использовать слово «техно» . Они держали это в своих головах, но не формулировали это; это уже было частью их языка.
  33. ^ Рейнольдс, с. 219
  34. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  35. ^ Рейнольдс, Саймон Рейнольдс, «Поколение экстази». стр.114.
  36. ^ Generation Ecstasy основан на Energy Flash , но представляет собой уникальное издание, значительно переписанное для рынка Северной Америки. Дата авторских прав — 1998 год, но впервые он был опубликован в июле 1999 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ec6a51391181b177e218d89dffe473__1718568660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/73/09ec6a51391181b177e218d89dffe473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Detroit techno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)