Подземное сопротивление
Подземное сопротивление | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Детройт, Мичиган , США |
Жанры | Детройтское техно , электро , кислотное техно |
Годы активности | 1989 – настоящее время |
Этикетки | Подпольное сопротивление, где-то в Детройте (SID) |
Члены | Майк Бэнкс , Андре Холланд, Биллебоб, Чак Гибсон, Корнелиус Харрис, Дэн Кабальеро , Базз Гори, Фрэнки Фульц, Джеральд Митчелл, Ghetto Tech, ISH, Джеймс Пеннингтон, Марк Флойд, Марк Флэш, Марк Тейлор, Майк Кларк, Милтон Болдуин, Рафаэль Мерриуэзерс мл., Сантьяго Салазар , Де’Шон Джонс, Джон Диксон, Эстебан Адаме |
Предыдущие участники | Джефф Миллс , Роберт Худ , DJ Роландо , Джералд Дональд, Джеймс Стинсон |
Веб-сайт | www.undergroundresistance.com |
Underground Resistance (обычно сокращенно UR ) — американский музыкальный коллектив из Детройта , штат Мичиган . С 1990 года они производят в основном детройтское техно с шероховатой четырехдорожечной музыкальной эстетикой, а также известны своим воинственным политическим и антикорпоративным духом.
История
[ редактировать ]Созданная в 1989 году «Безумным» Майком Бэнксом и Джеффом Миллсом , UR связала эстетику раннего Детройтского техно с социальными, политическими и экономическими обстоятельствами, которые последовали за Рейгана экономическим спадом в городских районах эпохи , создавая бескомпромиссную музыку, ориентированную на продвижение. информирование и содействие политическим изменениям. В отличие от техно, которое предшествовало UR, UR пытались привлечь афроамериканцев из низшего класса в Детройте. Треки UR создавали ощущение самоисследования, экспериментирования и способности менять себя и обстоятельства. Кроме того, UR хотела создать средство идентификации, выходящее за рамки традиционных границ расы и этнической принадлежности. Ориентируясь на афроамериканцев из низшего класса, UR намеревался вдохновить чернокожих мужчин выбраться из цикла бедности в городе. Их миссия заключалась в том, чтобы вернуть техно-музыку в андеграунд: андеграунд не означает экспериментальную и непопулярную музыку, а скорее целенаправленную попытку создать звуковые сообщества на периферии основной культуры как сопротивление социально-экономическим расовым иерархиям. Речь шла о предоставлении афроамериканцам из низшего класса новых способов формирования своей идентичности. Политика Подпольного сопротивления распространялась на предоставление альтернативных идентичностей афроамериканской молодежи из бедных районов города, помимо гипермужских, жестких и жестоких идентичностей, существующих в городе. Однако это была гендерная группа, и UR сосредоточил свое внимание на молодых чернокожих мужчинах. Другая форма бунта UR связана с отказом от коммерциализации техно. Это очевидно в сообщениях, нацарапанных на виниле UR, текстах и звуках, выражающих экономическую независимость от крупных звукозаписывающих компаний. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Джефф Миллс уже был признанным техническим ди-джеем, выросшим в « индустриальной музыке », которая была энергичной, жесткой и находилась под влиянием европейского рок-н-ролла с центрами в Бельгии и Чикаго. На Миллса сильно повлияло звучание таких групп, как базирующаяся в Бельгии Front 242 , и он сформировал группу Final Cut в 1989 году вместе с Тони Сроком для Paragon Records. После ссоры с продюсером Джерри Капальди, вызвавшей неравную расстановку сил между белыми руководителями пригородов и черными музыкантами, Final Cut покинула лейбл. Миллс также покинул Final Cut в 1990 году, после чего присоединился к Бэнксу, которого знал по первым сессиям в Paragon. Бэнкс также работал над проектами в стиле фанк и хаус с группой Members of the House. В то время Роберта Худа называли Робертом Нойзом. [ 5 ] и создал обложку для пластинки группы 1987 года. Бэнкс также ранее был частью группы под названием «The Mechanics», которая иногда исполняла песни Kraftwerk вживую, снова демонстрируя смещение популярности электрической музыки с хаус-сцены в Чикаго на белых исполнителей и на европейский рынок. Цель Underground Resistance — вернуть эти звуки сообществам, которые их создали. [ 6 ]
В составе Underground Resistance Бэнкс и Миллс пытались уговорить Хуана Аткинса из The Belleville Three и Cybotron выпустить свою первую пластинку на его лейбле Metroplex, но ему не удалось добраться до пластинки достаточно быстро. В конечном итоге дуэт выпустил пластинку самостоятельно, закрепив свой идеал независимых музыкальных релизов, описав свое звучание как «слух в музыке». Группа попыталась объединить звучание Final Cut и Members of the House в своем первом треке The Theory, но по-настоящему их звучание пришло к четвертому релизу Waveform (1991). Их звучание было основано на реалиях их жизни, а также на музыкальной сцене того времени, а именно на «Рейгановскую эпоху экономического спада в центре города», которая особенно затронула Детройт, а также давние расовые отношения в стране, которые привели к подъему и распад партии «Черные пантеры». Их идеал состоит из афрофутуристских и антикорпоративных настроений, которые сосредоточены на самостоятельном создании собственного имиджа и контроле над его производством и распространением. [ 7 ] [ 8 ]
Их действия против сил, разрушающих их сообщества, включали отказ от гедонизма и образа техно как музыки-наркотика. У них также есть имидж, который подчеркивает анонимность, чтобы противостоять профилированию чернокожих диджеев, выступающих в балаклавах и рекламирующих невзрачный логотип «UR». Этот шаг был призван противостоять идее «диджея-суперзвезды». [ 9 ] подчеркивая миссию музыки как общественного проекта. Эта анонимность подчеркивается легионом художников, которые проходят через коллектив, в частности, включая Джеральда Митчелла , [ 10 ] диджей Роландо , [ 11 ] и Джеймс Стинсон из Drexciya . [ 12 ]
В ответ на экономическую реальность черных детройцев того времени Underground Resistance стала сотрудничать с Submerge, «поддерживающим экономическим сообществом», состоящим из лейблов и музыкантов, а также юристов и финансовых экспертов, которое позволяло музыкантам экспериментировать с системой финансовой безопасности.
Как и в случае с «Врагом общества» , [ 13 ] Были намеки на то, что подрывной «воинственный» подход UR к музыке был связан с деятельностью « Черных пантер» в 1970-х годах. Миллс в интервью 2006 года отвечает на это утверждение: «Все чернокожие мужчины, которых вы видите сегодня в Америке, являются прямым результатом этих действий: все свободы, которые мы имеем, а также ограничения относятся к правительству и Черным Пантерам в 70-е годы». Миллс продолжает: «Итак, мы создаем музыку. Мы создаем музыку о том, кто мы и откуда мы. Конечно, будут связи – вот почему у нас были песни с такими названиями, как Riot . Потому что это указывает на эпоху, в которой мы были. родились и то, что мы помним. С течением времени, естественно, я думаю, что сообщения будут отдаляться от этого. Это не совпадение. У UR, Public Enemy и этих людей есть причина». [ 14 ]
Многие из первых работ UR стали результатом различных экспериментов Бэнкса, Миллса и Худа – как в одиночку, так и в сотрудничестве. "The Theory" и "Eye Of The Storm" (Sonic EP) были одними из двух первых треков UR, выпущенных в 1990 году, за ними последовала серия EP и синглов, включая "Riot", "Acid Rain" и "Jupiter Jazz". ". Из Submerge вышли побочные проекты Underground Resistance X-101 и X-102. Под псевдонимами X-101 и X-102 трио выпустило оба EP, такие как «Sonic Destroyer» и «Groundzero (The Planet)», а также альбомы «X-101» и «X-102 Discovers The Rings of Saturn». [ 15 ]
Когда Миллс и Худ покинули коллектив в 1992 году и добились международного успеха в качестве сольных исполнителей и диджеев, Бэнкс продолжал возглавлять UR, выпуская в середине 1990-х EP, такие как «Return of Acid Rain», «Message to the Majors» и экскурсии в Nu Jazz на «Hi-Tech Jazz» в формате Galaxy 2 Galaxy . все более известные артисты, такие как DJ Rolando , Suburban Knight и Drexciya . К коллективу также присоединились [ 16 ]
В альбоме 1992 года "Message to the Majors" UR выступили в полной оппозиции музыкальной индустрии и коммерциализации техно. В примечаниях к альбому коллектив пишет: «Послание всем убийцам в полиции Детройта: увидимся в аду». Эта оппозиционная риторика ясно дает понять, что «приверженность ЕР столичной политике и критика ее расистского аспекта кажутся, по крайней мере, одинаково важными». [ 1 ] Фактически, обсуждение расы в UR является неотъемлемым и отличительным аспектом его политики и эстетики, которое направлено на прямое противодействие не только реальным системам превосходства белой расы, но и средствам массовой информации, которые поддерживают его преобладание в мейнстриме.
В 1998 году "Interstellar Fugitives", первый полноценный альбом, приписываемый Underground Resistance, показал, что Майк Бэнкс переопределил звучание коллектива как "High-Tech Funk", отражая смещение акцента с жесткого, минималистичного клубного техно на брейкбит, электро и даже иногда драм и драм- энд-музыку. Бас и медленный хип-хоп .
В 2014 году UR принял участие в лекции и дискуссии в йоркском нью - Музее современного искусства . [ 17 ]
Их веб-сайт провозглашает следующий призыв к действию, отражающий их отношение к формальной музыкальной экономике:
Разве не очевидно, что музыка и танец — ключи к Вселенной? Так называемые примитивные животные и племенные люди знали это уже тысячи лет! Мы призываем всех братьев и сестер андеграунда создавать и передавать свои тона и частоты, каким бы примитивным ни было их оборудование. Передайте эти сигналы и нанесите ущерб программистам! Да здравствует подполье!
- Подземное сопротивление [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ]
Конфликт с Sony BMG
[ редактировать ]В 1999 году DJ Rolando выпустил самый коммерчески успешный EP UR «The Knights of The Jaguar». Юридическое и концептуальное право собственности на трек стало предметом битвы между UR и Sony BMG , детали которой оспариваются. [ 19 ]
В последующих заявлениях Sony заявила, что сначала они попытались связаться с UR, чтобы получить лицензию на выпуск EP в Германии, признавая потенциальную возможность создания перекрестного хита. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Не получив ответа, они вместо этого заказали и выпустили транс- кавер-версию оригинала "тон в тон". [ 20 ] который был выпущен в качестве промо. Со своей стороны, UR отрицает, что когда-либо получал запрос от Sony на лицензирование трека. [ 24 ]
Член-основатель "Mad" Майк осудил релиз, заявив, что он не представляет собой законного прикрытия, поскольку он был предназначен для получения прибыли, а не для отдачи дани уважения группе. [ 24 ] В ответ на это Sony оправдала свои действия, заявив, что они намеревались указать Роландо как композитора произведения и предоставить ему гонорары за его продажу. [ 20 ]
Хотя изначально группа предполагала, что может подать в суд, вместо этого они провели кампанию прямых действий против лейбла. «Безумный» Майк охарактеризовал эту стратегию как концептуальный отказ от системы правосудия и ее легитимности. [ 23 ] [ 25 ] Поклонникам было предложено бойкотировать релиз и обращаться в магазины звукозаписи и к самим лейблам с посланиями протеста. [ 21 ] [ 23 ] Некоторые фанаты сообщили о вандализме или уничтожении копий в музыкальных магазинах. [ 23 ]
Из-за негативного внимания, направленного против лейбла, Sony добровольно отозвала релиз, сославшись на желание избежать дальнейшего ущерба своим отношениям с музыкальным андерграундом. [ 21 ] Спор в конечном итоге способствовал международной популярности оригинального релиза UR, который стал рассматриваться как символ независимости и антикорпоративной позиции группы. [ 23 ]
Роландо покинул коллектив в 2004 году. [ 26 ]
Академия андеграундной музыки
[ редактировать ]открыл Академию андеграундной музыки (UMA) . Недавно, в мае 2023 года, диджей и продюсер Ваджид , студент и сотрудник Underground Resistance, [ 27 ] [ 28 ] UMA Bandcamp Страница [ 29 ] определяет его как «музыкальный центр сообщества в Детройте, целью которого является воспитание будущих лидеров электронной музыки посредством своей уникальной образовательной программы и модели наставничества, основанной на наследии черной электронной музыки Детройта». Академия предлагает уроки диджеинга и производства музыки, а также предлагает стипендии для повышения доступности для маргинализированной молодежи. [ 30 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Х-101 (1991 - как Х-101)
- X-102 - открывает кольца Сатурна (1992 - как X-102)
- Межзвездные беглецы (1998)
- Межзвездные беглецы 2 – Разрушение порядка (2005)
Сборники
[ редактировать ]- Революция ради перемен (1991)
- Сборник высокотехнологичного джаза (2005 - как Galaxy 2 Galaxy)
Синглы/EP
[ редактировать ]- The Theory (1990 - появился на EP Equinox Chapter One)
- Соник EP (1990)
- Ваше время истекло (1990 - с Иоландой)
- Каратель (1991)
- Бунт EP (1991)
- EP формы волны (1991)
- Последний рубеж (1991)
- Жизнь на ночь (1991 – с Иоландой)
- Устранение/Гамма-лучи (1991)
- Нация 2 Нация (1991)
- Топливо для огня - Посетите бунт (1991)
- Звуковой разрушитель (1991 - как X-101)
- Groundzero / Кольца Сатурна (1991 - как X-102)
- Морской волк (1992)
- Ярость (1992)
- Мир 2 Мир (1992)
- Послание майорам (1992)
- Бельгийское сопротивление (1992)
- EP "Кислотный дождь" (1992)
- Паника EP (1992)
- Пиранья (1992)
- Камикадзе (1992)
- Возвращение кислотного дождя - Шторм продолжается (1993)
- Кислотный дождь III - Метеоритный дождь (1993)
- Темная энергия (1994)
- Электронная война (1995)
- EP "Звуковые картинки" (1995)
- Электронная война - Проекты для Sonic Revolutions (1996)
- Засада (1997)
- Поворотный момент (1997)
- Инфильтратор (1997)
- Взломщик кодов (1997)
- Радиоактивные ритмы (1997)
- Рыцари Ягуара EP (1998)
- Тяжелая жизнь (2001)
- От тысячелетия до тысячелетия (2001)
- Просветитель (2002)
- Аналоговый убийца (2002)
- Вдохновение/Переход (2002)
- Актуатор (2003)
- Переход / Музыка ветра (2003)
- Ma Ya Ya (2004)
- Межзвездные беглецы 2 – Разрушение порядка (2006)
- Футварс (2007)
- Электронная война 2.0 (2007)
- Электронная война 2.1 (2007)
- Вот что происходит (2009)
- Где-то в Японии EP (2010)
- UR представляет Руку Огня (2022)
Ремиксы
[ редактировать ]- 1991 Digital Boy - "Это ублюдок, Мутха!"
- 1991 Проект Риз - «Направляй меня»
- 1992 Bass Probe - "Разумные эксперименты"
- 1992 Чез Дамье - «Можете ли вы это почувствовать»
- 1992 Ингатор II - «Небоцарапина (это здесь)»
- 1992 Маурицио – «Уловка»
- 1992 Проект Риз - «Цвет любви»
- 1993 Семь великих жилищных властей - «Вопрос»
- 1997 Рашид Салам - "D' Old Skool Dances"
- 2000 Крафтверк – «Экспо 2000».
- 2002 г. Модель 600 - «Обновление».
- 2006 Depeche Mode - «Люди есть люди»
- 2007 Коммикс – «Спутниковая песня»
- 2008 Энтони Ротер – «Когда зайдет солнце»
- 2010 Soul Designer - «Душа вернулась»
- 2010 Рэндольф – «GPS»
- 2013 Роберт Худ – «Черный техник»
- 2015 Эстебан Адаме – «Rise & Shine»
- 2017 Funkadelic – «Музыка 4 Моя мама»
- 2018 Радио Раб – «Транс»
- 2022 Вааджид - «Безумие моторного города»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Шауб (октябрь 2009 г.). «За капотом? Детройтское техно, подпольное сопротивление и политика идентичности афроамериканских мегаполисов» . Журнал Международной ассоциации межамериканских исследований .
- ^ Крис Нидс (22 января 2018 г.). «Режиссерская версия 2: Подпольное сопротивление» . Nomorebigwheels.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года.
- ^ «тти… Речь идет о подпольном сопротивлении» . Дело в том . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г.
- ^ Патрик Хендерсон (13 ноября 2015 г.). «Подземное сопротивление: разрушение стен» . Гипоник .
- ^ «Роберт Худ» . Бессонница .
- ^ Сико, Дэн (1999). Техно-бунтовщики: Отступники электронного фанка . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814334386 .
- ^ Лонгли, Мартин (15 декабря 2014 г.). «Обзор Underground Resistance: лекция и танец с техно-титанами» . Хранитель .
- ^ «Как подпольное сопротивление стало врагом техно» . Стервятник . 19 октября 2018 г.
- ^ Брэй, Артур. «ПОДЗЕМНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ — Звуковая революция Детройта» . Мэекан .
- ^ Дивинити. «Джеральд Митчелл» . Детройт Электронный Ежеквартально .
- ^ «Диджей Роландо об уходе из подпольного сопротивления и жизни после Детройта» . XLR8R . 23 мая 2011 г.
- ^ «Создатели — Джеймс Стинсон» . Журнал «Сегодня» .
- ^ Петр Орлов (19 октября 2018 г.). «Как подпольное сопротивление стало врагом техно» . Стервятник .
- ^ Андрес Берген (сентябрь 2006 г.). «Джефф Миллс совершает одиночный полет». Ежедневный Ёмиури .
- ^ Сико, Дэн (2010). Техно-бунтовщики: Отступники электронного фанка . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-82-308428-9 .
- ^ Марк Фишер (ноябрь 2007 г.). «Интервью Майка Бэнкса» . Проволока .
- ^ Мартин Лонгли (15 декабря 2014 г.). «Обзор Underground Resistance: лекция и танец с техно-титанами» . Хранитель .
- ^ «Манифест подпольного сопротивления» . Постоянный советник .
- ^ Имон Суини (12 марта 2001 г.). «Сопротивление бесполезно» . Горячий пресс .
- ^ Перейти обратно: а б с Дрейер, Дирк (10 декабря 1999 г.). «Sony сообщает UR о своих намерениях» . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Суини, Имон. «Сопротивление бесполезно» . Горячий пресс . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Орлов, Петр (19 октября 2018 г.). «Как подпольное сопротивление стало врагом техно» . Стервятник . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккатчеон, Марк А. (2007). «Техно, «Франкенштейн» и авторское право» . Популярная музыка . 26 (2): 259–280. дои : 10.1017/S0261143007001225 . hdl : 2149/3154 . ISSN 0261-1430 . JSTOR 4500317 . S2CID 144178642 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэнкс, Майк (8 декабря 1999 г.). «УР ограбили» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Транснационализм, Активизм, Искусство . Университет Торонто Пресс. 2013. ISBN 978-1-4426-4319-2 . JSTOR 10.3138/j.ctt5hjxtn .
- ^ Рис, Томас (23 мая 2011 г.). «Диджей Роландо об уходе из подпольного сопротивления и жизни после Детройта» . XLR8R . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ ЛеЖард, Ариэль Лана. «Детройтская академия андеграундной музыки и 2k Foundations открывают образовательную студию» . Постоянный советник .
- ^ Лорин, Эш (28 октября 2020 г.). «Академия андеграундной музыки открывает новое поколение революционных артистов» . Лицо .
- ^ «Академия андеграундной музыки» .
- ^ «Академия андеграундной музыки» .