Энергетическая политика Малайзии
Энергетическая политика Малайзии , которое решает определяется правительством Малайзии вопросы производства, распределения и потребления энергии. Регулирующим органом выступает Департамент электроэнергетики и газоснабжения, в то время как другие игроки в энергетическом секторе включают энергоснабжающие и сервисные компании, научно-исследовательские институты и потребителей. Связанные с правительством компании Petronas и Tenaga Nasional Berhad являются крупными игроками в энергетическом секторе Малайзии.
Правительственными агентствами, которые вносят свой вклад в эту политику, являются Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов, Комиссия по энергетике (Суруханджая Тенага) и Энергетический центр Малайзии (Пусат Тенага Малайзия). Среди документов, на которых основана эта политика , - Закон о разработке нефти 1974 года, Национальная нефтяная политика 1975 года, Национальная политика истощения запасов 1980 года, Закон об электроснабжении 1990 года, Законы о газоснабжении 1993 года, Положения об электроэнергетике 1994 года, Положения о газоснабжении 1997 года и Закон о Комиссии по энергетике 2001 года. . [1]
Обзор политики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Энергетическая политика находится в ведении канцелярии премьер-министра , в частности, отдела экономического планирования и отдела реализации и координации. [2] : 1 Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов определило три основные энергетические цели, которые будут способствовать развитию энергетического сектора страны. [1]
Поставлять
[ редактировать ]Обеспечить обеспечение адекватных, надежных и экономически эффективных поставок энергии посредством развития местных энергетических ресурсов, как невозобновляемых, так и возобновляемых источников энергии, используя новейшие варианты затрат и диверсификацию источников поставок как внутри страны, так и за ее пределами.
Для достижения цели поставок политические инициативы, особенно в отношении сырой нефти и природного газа, Малайзия была направлена как на продление срока службы внутренних невозобновляемых энергетических ресурсов, так и на диверсификацию от нефтяной зависимости за счет включения других форм энергии. источники.
Пик добычи нефти пришелся на 2016 год, когда начались разработки крупных и мелких нефтяных месторождений. Малайзия сотрудничала с ОПЕК , чтобы сократить добычу во времена глобального кризиса. [2] : 2
Использовать
[ редактировать ]Содействовать эффективному использованию энергии и препятствовать расточительному и непродуктивному потреблению энергии.
Подход политики к реализации этой цели заключается в том, чтобы в значительной степени полагаться на энергетическую отрасль и потребителей для повышения эффективности производства, транспортировки, преобразования, использования и потребления энергии посредством реализации программ повышения осведомленности. по управлению спросом Инициативы коммунальных предприятий , особенно посредством тарифных стимулов, оказали определенное влияние на эффективное использование и потребление.
Правительственные инициативы по поощрению когенерации также направлены на продвижение эффективного метода производства тепловой энергии и электроэнергии из единого источника энергии.
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Минимизировать негативное воздействие производства, транспортировки, преобразования, использования и потребления энергии на окружающую среду .
В прошлом политические инициативы по охране окружающей среды были ограничены. Все крупные проекты развития энергетики подлежат обязательной оценке воздействия на окружающую среду . Экологические последствия, такие как выбросы , сбросы и шум, регулируются стандартами качества окружающей среды, такими как стандарты качества воздуха и выбросов.
Энергетические субсидии
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
Политика возобновляемой энергетики
[ редактировать ]Правительство Малайзии стремится интенсифицировать развитие возобновляемых источников энергии , особенно биомассы , как «пятого топливного» ресурса в рамках Политики диверсификации топлива страны. Политика, изложенная в 2001 году, имела целью обеспечить использование возобновляемых источников энергии для обеспечения 5% производства электроэнергии к 2005 году, что соответствует от 500 до 600 мегаватт установленной мощности (МВт). Эта политика была подкреплена финансовыми стимулами , такими как инвестиционные налоговые льготы и Программа малых возобновляемых источников энергии (SREP), которая поощряет подключение небольших электростанций, производящих возобновляемую энергию, к национальной сети . [3] страны В 2018 году Малайзия поставила цель достичь 20% доли возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе к 2025 году, что на 18% больше, чем 2%, которые Малайзия имела в 2018 году. [4] Для достижения этой цели стране необходимо привлечь в общей сложности 8 миллиардов долларов США инвестиций в возобновляемую энергетику за этот период; для привлечения инвестиций правительство могло бы улучшить управление возобновляемыми источниками энергии и инвестиционный климат для иностранных инвесторов. [4]
Программа малой возобновляемой энергетики позволяет проектам возобновляемой энергетики мощностью до 10 МВт продавать произведенную электроэнергию компании TNB в соответствии с 21-летним лицензионным соглашением. Многочисленные приложения дляпрограммы, в основном связанные с биомассой, и из них более половины приходится на отходы пальмового масла .В 2005 году было одобрено 28 проектов по использованию биомассы, предполагающих установку 194 МВт подключенных к сети электростанций.емкость. Также было одобрено четыре проекта, основанных на использовании свалочного газа , мощностью 9 МВт и 18 мини-проектов.гидроэнергетические проекты общей мощностью 69,9 МВт. [3]
В 2013 году правительство Малайзии объявило о снижении инвестиционного налога в размере 100 процентов на соответствующие капитальные затраты. [5] Хотя было сказано, что расчет QCE будет рассчитан на максимальный период в пять лет. Эта мера была принята с целью стимулирования инвестиций в сектор возобновляемой энергетики. [6] [7]
В 2016 году Управление устойчивого энергетического развития (SEDA) Малайзии провело комплексное картирование ветров на суше. SEDA Малайзии является уставным органом, созданным в соответствии с Законом об Управлении по устойчивому энергетическому развитию от 2011 года. Одна из ключевых ролей SEDA заключается в администрировании и управлении реализацией механизма льготных тарифов (FiT), включая фонд возобновляемых источников энергии, учрежденный согласно Закон о возобновляемых источниках энергии 2011 года. [8] Фонд возобновляемой энергетики был создан для поддержки схемы FiT. Текущее картирование ветровой энергии на суше определит, следует ли включать ветроэнергетику в режим FiT. [9]
По состоянию на 2021 год Малайзия является одним из крупнейших производителей солнечных панелей в мире, но, как это ни парадоксально, ей еще предстоит полностью извлечь из этого выгоду для внутреннего производства электроэнергии. [10]
Производство и потребление
[ редактировать ]Традиционно производство энергии в Малайзии основывалось на нефти и природном газе. [11] Малайзия в настоящее время располагает 13 ГВт электрогенерирующих мощностей. [12] По данным Суруханджая Тенага, мощность производства электроэнергии, подключенная к национальной сети Малайзии , составляет 19 023 МВт при максимальной потребности в 13 340 МВт по состоянию на июль 2007 года. [13] Общий объем выработки электроэнергии за 2007 год составил 108 539 ГВт·ч при общем потреблении 97 113 ГВт·ч или 3 570 кВт·ч на душу населения. [14] Топливная структура генерации состоит из 62,6% газа, 20,9% угля, 9,5% гидроэнергии и 7% других видов топлива. [15] В 2007 году страна в целом потребляет 514 тысяч баррелей (23,6 миллиона тонн) нефти ежедневно при добыче 755 тысяч баррелей (34,2 миллиона тонн) в день. [16] Нефть обычно транспортируется грузовиками, а не трубами. [2] : 3 В 21 веке правительство инвестировало в нефтепереработку, что позволило перерабатывать добытую нефть внутри страны. Это означает, что большая часть внутреннего спроса может быть удовлетворена без импорта. [2] : 4
Однако Малайзия располагает запасами природного газа всего на 33 года и запасами нефти на 19 лет, в то время как спрос на энергию растет. В связи с этим правительство Малайзии расширяет свою деятельность в области возобновляемых источников энергии. [11] В настоящее время 16% выработки электроэнергии в Малайзии приходится на гидроэлектростанции, а остальные 84% — на тепловые. [12] В нефтегазовой отрасли Малайзии в настоящее время доминируют государственные компании Petronas . [17] а энергетический сектор в целом регулируется Суруханджая Тенага , уставной комиссией, которая управляет энергетикой на полуострове и в штате Сабах, в соответствии с Законом о Комиссии по электроэнергетике от 2001 года. [18] Petronas обладает исключительными правами собственности на нефть и газ на территории Малайзии, хотя может лицензировать права другим компаниям. Доходы от Petronas обеспечивают значительную долю доходов национального правительства (35% в 2019 году), а штаты Сабах и Саравак дополнительно взимают 5%-ный налог на добычу на своей территории. [2] : 1–2 Саравак основал компанию Petroleum Sarawak Berhad в марте 2018 года, поставив ее на равные права с Petronas в своем штате. Регуляторные споры между двумя компаниями продолжаются. [2] : 7 Споры с Брунеем существуют по поводу управления нефтяными и газовыми месторождениями, пересекающими границу. [2] : 9
Исторические данные о производстве и потреблении электроэнергии на полуострове Малайзия
[ редактировать ]Год | Производственная мощность | Максимальный спрос | ||
---|---|---|---|---|
ТНБ Производственная мощность | Производственная мощность ИПП | Общая производственная мощность | ||
2005 | 6346 | 11277 | 17623 | 12493 |
2006 | 6346 | 11977 | 18323 | 12990 |
2007 | 6346 | 13377 | 19723 | 13620 |
2008 | 6436 | 13377 | 19723 | 14007 |
2009 | 7040 | 14777 | 21817 | 14245 |
Все цифры указаны в мегаваттах.
Источник: Годовой отчет Энергетической комиссии. [19] [20]
Исторические данные о производстве и потреблении электроэнергии в Сабахе
[ редактировать ]Год | Производственная мощность | Максимальный спрос |
---|---|---|
2005 | 660 | 548 |
2006 | 708 | 594 |
2007 | 706 | 625 |
2008 | 812 | 673 |
2009 | 903 | 719 |
Все цифры указаны в мегаваттах.
Источник: Годовой отчет Энергетической комиссии. [19] [20]
Энергоэффективность
[ редактировать ]Потребление энергии на душу населения в Малайзии относительно велико по сравнению с другими странами с доходом выше среднего, такими как Бразилия, Турция или Китай. [21] В 2015 году транспортный сектор потребил 23 425 килотонн нефтяного эквивалента (тысяч тонн н.э.), а это означает, что на его долю пришлось 45,2% от общего объема энергии, потребляемой в Малайзии. За ним следовал промышленный сектор, который потребил 13 989 тыс. тонн н.э. (27,0% от общего спроса на энергию); жилой и коммерческий секторы — 7 559 тыс. тонн н.э. (14,6% от общего спроса на энергию); неэнергетические виды использования, такие как производство химикатов - 5 928 тыс. тонн н.э. (11,4%), а остальное приходится на сельское хозяйство. [22]
Комиссия по энергетике Малайзии разработала различные программы энергоэффективности . [23] Местные органы власти также демонстрируют лидерство в политике энергоэффективности: Путраджайя стремится стать «Зеленым городом» к 2025 году. [24] в то время как Искандар Малайзия разработала «План низкоуглеродного общества». [25]
Существуют значительные возможности для повышения энергоэффективности в городских районах, где проживает 73% населения Малайзии. [26] и осуществляется более 90% экономической деятельности Малайзии. [27] Джохор-Бару, например, мог бы сократить свои выбросы на четверть к 2025 году за счет ряда экономически эффективных инвестиций: перехода с дизельного топлива на природный газ в резиновой и нефтехимической промышленности, продвижения гибридных автомобилей, принятия более амбициозных стандартов зеленого строительства и введения обязательных стандарты энергоэффективности для таких приборов, как кондиционеры. [28] Suruhanjaya Tenaga (Комиссия по энергетике) уже приняла некоторые из этих мер. Например, Постановление об электроэнергетике 1994 года ввело системы маркировки и стандарты производительности для кондиционеров, холодильников, бытовых вентиляторов и телевизоров. [29] Существует также ряд государственных схем финансирования модернизации систем энергоснабжения зданий, которые имеют разный уровень эффективности. [30]
См. также
[ редактировать ]- Биотопливная политика Малайзии
- Изменение климата в Малайзии
- Список электростанций в Малайзии
- Сабах Электричество
- Саравак Энерджи Берхад
- Тенага Насионал Берхад
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная энергетическая политика» . Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов . 31 января 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Резюме странового анализа: Малайзия» (PDF) . Управление энергетической информации США. 25 января 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Business Monitor International (февраль 2008 г.). «Отчет об энергетике Малайзии за второй квартал 2008 г.», Лондон, Великобритания: Business Monitor International.
- ^ Jump up to: а б Вакульчук, Р., Чан, Х.И., Креснаван, М.Р., Мердекавати, М., Оверленд, И., Сагбаккен, Х.Ф., Сурьяди, Б., Утама, Н.А. и Юрнаиди, З. 2020. Малайзия: как увеличить инвестиции в возобновляемая энергия. Серия аналитических обзоров Центра энергетики АСЕАН (ACE), № 8. https://www.researchgate.net/publication/341793894
- ^ «Малайзия – Корпоративные предприятия – Налоговые льготы и льготы» . Taxsummaries.pwc.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗЕЛЕНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (PDF) . Инвестиционные возможности в индустрии зеленых технологий . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2019 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Почему вам следует начать бизнес в Малайзии» . NNRoad . 29 мая 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Этот портал» .
- ^ Хо, Л.-В. (январь 2016 г.). «Ветроэнергетика в Малайзии: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Обновить. Поддерживать. Энергетик преп . 53 : 279–295. дои : 10.1016/j.rser.2015.08.054 .
- ^ Сухопутный, Индра; Сагбаккен, Хокон Фоссум; Чан, Хой-Йен; Мердекавати, Моника; Сурьяди, Бенни; Главный, Нуки Агья; Вакульчук, Роман (декабрь 2021 г.). «Климатический и энергетический парадокс АСЕАН». Энергетика и изменение климата . 2 : 100019. doi : 10.1016/j.egycc.2020.100019 . hdl : 11250/2734506 .
- ^ Jump up to: а б «Возобновляемая энергия и Киотский протокол: принятие в Малайзии» . Publicweb.unimap.edu.my. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Институт глобальной энергетической сети: 1-619-595-0139 (28 июня 2007 г.). «Национальная энергетическая сеть Малайзии - Национальная сеть передачи электроэнергии Малайзии» . Geni.org . Проверено 24 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Промежуточная статистика электроснабжения Малайзии за первое полугодие 2007 года» (PDF) . Суруханджая Тенага. 29 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Результаты и статистическая информация об отрасли электроснабжения Малайзии за 2007 год» (PDF) . Суруханджая Тенага . Проверено 25 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Департамент регулирования электроснабжения Комиссии по энергетике (2007 г.). «Индустрия электроснабжения в Малайзии – показатели и статистическая информация за 2006 г.» (PDF) . Суруханджая Тенага. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Статистический обзор мировой энергетики BP, июнь 2008 г.» . Компания «БП БП» . Июнь 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Независимая статистика и анализ Управления энергетической информации США, Малайзия» . Управление энергетической информации США. 2009. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ «Обзор энергетической комиссии» . St.gov.my. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тенегинская комиссия. «Годовой отчет Суруджана Тенега за 2009 год» .
- ^ Jump up to: а б Заказать Тенегу. «Годовой отчет Suruhanjaya Tenega за 2007 год» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Энергопотребление (кг нефтяного эквивалента на душу населения)» . Всемирный банк . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Национальный энергетический баланс» . Суруханджая Тенага (Комиссия по энергетике).
- ^ «Энергоэффективность» . Энергетическая комиссия . 6 мая 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «На пути к зеленому городу Путраджайя 2025» (PDF) . Корпорация Путраджайя. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «План общества с низким уровнем выбросов углерода для Искандара, Малайзия, 2025» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Городское население (% от общего числа)» . Всемирный банк . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Мюллер, С. (2013). «Урбанизация, инфраструктура и экономический рост в Юго-Восточной Азии» . Институт устойчивых сообществ . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Коленбрандер, Сара (2 июня 2015 г.). «Изучение экономического обоснования ранних инвестиций в смягчение последствий изменения климата в странах со средним уровнем дохода: пример Джохор-Бару, Малайзия» (PDF) . Климат и развитие . 8 (4): 351–364. дои : 10.1080/17565529.2015.1040367 . S2CID 54057982 .
- ^ Суруханджая Тенага. «Руководство по маркировке энергоэффективности электроприборов» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Хор, Кевин (2018). «Анализ и рекомендации по созданию финансирования энергоэффективности в Малайзии». Энергоэффективность . 11 (1): 79–95. дои : 10.1007/s12053-017-9551-2 . S2CID 158613104 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов Малайзии
- Энергетическая комиссия Малайзии
- Портал BioGen Энергетического центра Малайзии
- Малайзия реализует проект комплексного применения фотоэлектрических технологий
- Закон об электроснабжении 1990 г.
- Закон о Комиссии по энергетике 2001 г.