Зелёный переход Малайзии
« Зеленый переход Малайзии» относится к стратегии устойчивого развития , реализуемой правительством Малайзии для борьбы с изменением климата , стимулирования экономического роста и улучшения общественного благосостояния. Переход к более «зеленой» экономике всерьез начался в начале 2020-х годов, когда были поставлены амбициозные цели по радикальному сокращению выбросов парниковых газов и включению возобновляемых источников энергии в национальную энергосистему.
Обзор
[ редактировать ]Следуя глобальным тенденциям и растущим экологическим проблемам, Малайзия осознала острую необходимость перехода к зеленой, устойчивой экономике. Правительство Малайзии объявило о комплексном плане, который сосредоточен на устойчивом развитии, зеленых технологиях, сохранении биоразнообразия и смягчении последствий изменения климата . Этот сдвиг, известный как «Зеленый переход Малайзии», направлен на декарбонизацию различных секторов, продвижение возобновляемых источников энергии и создание экономики замкнутого цикла . [ 1 ] [ 2 ]
В 2024 году правительство Малайзии запустило Energy Exchange Malaysia (Enegem), платформу, предназначенную для облегчения трансграничной торговли зеленой электроэнергией в регионе АСЕАН , в соответствии с глобальными усилиями по устойчивому развитию и Инициативой АСЕАН по энергосетям, направленной на интеграцию региональных энергосистем. . Enegem инициировала пилотный аукцион мощностью 100 мегаватт по поставке экологически чистой электроэнергии из полуострова Малайзия в Сингапур, ориентируясь на лицензированных участников торгов по возобновляемым источникам энергии (ВИЭ) на сингапурском рынке электроэнергии. Эта инициатива расширяет региональное энергетическое сотрудничество и способствует развитию возобновляемых источников энергии в Юго-Восточной Азии. [ 3 ]
Политическая основа и инициативы
[ редактировать ]Генеральный план «зеленых» технологий (2021–2030 гг.)
[ редактировать ]Генеральный план «зеленых» технологий был одной из первых важных политических рамок, разработанных правительством для руководства переходом к «зеленой» экономике. В этом плане выделены шесть секторов: энергетика, производство, строительство, транспорт, отходы и водоснабжение. В плане поставлены конкретные цели, в том числе достижение 40% возобновляемой энергии в структуре электроэнергетики к 2035 году и повышение энергоэффективности в производственном и строительном секторах. [ 4 ] [ 5 ]
Национальная политика в области биоразнообразия (2022–2030 гг.)
[ редактировать ]Национальная политика в области биоразнообразия направлена на защиту и управление богатым биоразнообразием Малайзии, одновременно используя его потенциал для устойчивого экономического развития. Эта политика направлена на интеграцию вопросов биоразнообразия во все соответствующие сектора и процессы принятия решений. [ 6 ]
Дорожная карта устойчивой и замкнутой экономики (2023-2040 гг.)
[ редактировать ]Правительство представило Дорожную карту устойчивой и циркулярной экономики, направленную на переход страны к циркулярной экономике. Такой подход способствует эффективному использованию ресурсов, минимизации отходов и восстановлению природных систем. [ 7 ]
Прогресс и достижения
[ редактировать ]С началом «зеленого перехода» Малайзии в нескольких секторах был достигнут заметный прогресс. [ 8 ]
Страна добилась значительных успехов в расширении своего портфеля возобновляемых источников энергии, особенно в области солнечной и гидроэлектроэнергии. К 2023 году доля возобновляемых источников энергии в национальной энергосистеме вырастет до 22%, что является значительным увеличением по сравнению с предыдущим десятилетием. [ 8 ]
Меры по повышению энергоэффективности были реализованы в различных секторах, причем значительный прогресс был достигнут в строительном и промышленном секторах. Обязательные энергоаудиты, сертификация индекса зеленого строительства и эффективные системы энергоменеджмента снизили энергоемкость этих секторов. [ 8 ]
Малайзия реализовала несколько проектов по переработке бытовых отходов в энергию. Увеличение темпов переработки и введение политики, направленной на одноразовый пластик, способствовали переходу к экономике замкнутого цикла. [ 8 ]
Проблемы и будущие направления
[ редактировать ]Хотя «зеленый переход» Малайзии добился значительных успехов, он сталкивается с рядом проблем, включая экономическую реструктуризацию, финансирование «зеленых» технологий, а также осведомленность и участие общественности. [ 9 ]
Правительство Малайзии планирует продолжать укреплять свою «зеленую» политику и инициативы, уделяя особое внимание справедливому переходу, обеспечивающему равные возможности и выгоды для всех граждан. Будущие направления включают больший акцент на экологические решения, голубую экономику и цифровизацию зеленой экономики . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Экологические проблемы в Малайзии
- Возобновляемая энергия в Малайзии
- Экономика Малайзии
- Циклическая экономика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переход к зеленой энергетике – Малазийская корпорация зеленых технологий и изменения климата» . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ ОЭСР (2021 г.). Содействие переходу к зеленой экономике для МСП стран АСЕАН. Инструментарий для политиков . Канада: ОЭСР.
- ^ «Малайзия создает энергетическую биржу Малайзии для трансграничной продажи экологически чистой электроэнергии» . Звезда . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Шесть способов, которыми правительства могут способствовать переходу к зеленой экономике» . www.ey.com . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Федеральный правительственный административный центр (2017). Генеральный план «зеленых» технологий Малайзии на 2017–2030 годы . Путраджайя, Малайзия: Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов (KeTTHA).
- ^ Саудовская Аравия, Мохд Хайзам Мохд; Синага, Обсатар; Роспиноеджи, Джоко; Разими, Мохд Шахрил Ахмад (01 сентября 2019 г.). «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ В ЧЕТВЕРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ: СВЯЗЬ МЕЖДУ ЗЕЛЕНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ И ЗЕЛЕНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ИННОВАЦИЯМИ» . Международный журнал энергетической экономики и политики . 9 (5): 363–370. дои : 10.32479/ijeep.8281 . ISSN 2146-4553 .
- ^ https://www.bcg.com/about/people/experts/dave-sivaprasad ; https://www.bcg.com/about/people/experts/vincent-chin ; https://www.bcg.com/about/people/experts/hitesh-tak ; https://www.bcg.com/about/people/experts/ming-teck-kong ; https://www.bcg.com/about/people/experts/ching-fong-ong (23 ноября 2021 г.). «Обеспечение нашего будущего: путь к нулю для Малайзии» . БЦЖ Глобал . Проверено 6 июня 2023 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|last2=
,|last3=
,|last4=
,|last5=
, and|last=
- ^ Перейти обратно: а б с д Вонг, Фадли Вонг Мохд Хасан; Фоли, Аойф; Дель Рио, Дилан Фуршифер; Руни, Дэвид; Шариф, Шахида; Дольфи, Андреа; Шринивасан, Гита (декабрь 2022 г.). «Общественное восприятие перехода к низкоуглеродной нации: малазийский сценарий» . Чистые технологии и экологическая политика . 24 (10): 3077–3092. дои : 10.1007/s10098-022-02345-7 . ISSN 1618-954X .
- ^ Перейти обратно: а б Абдулла, Хусейн; Абу Бакар, Нор Азнин; Мохд Джали, Мохд Разани; Ибрагим, Фатима Вати (2017). «Текущее состояние пути Малайзии к зеленой экономике: взгляды компаний на экологическую эффективность и устойчивость» . Международный журнал энергетической экономики и политики . 1 (7). ISSN 2146-4553 – через Econjournal.com.
- Экономика Малайзии
- Возобновляемая энергия в Малайзии
- Изменение климата в Малайзии
- Энергетическая политика Малайзии
- Политика изменения климата
- Охрана природы в Малайзии
- Устойчивое развитие
- 2020-е в Малайзии
- Сокращение выбросов
- Коммерциализация возобновляемых источников энергии
- Экологическая политика, утвержденная в 2021 году
- Экологизм в Малайзии