Электроэнергетический сектор Перу
Данные | |
---|---|
Покрытие электроэнергии (июль 2018 г.) | 96,4% (общие), 86,7% (сельские); ( по странам ЛАК в 2007 году: 92%) Общий средний показатель |
Установленная мощность (2006 г.) | 6,7 ГВт |
Доля ископаемой энергии | 52% |
Доля возобновляемой энергии | 48% (гидро) |
Выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии (2003 г.) | 3,32 млн тонн CO 2 |
Среднее потребление электроэнергии (2006 г.) | 872 кВтч на душу населения |
Потери при распределении (2006 г.) | 6,3%; ( средний показатель по ЛАК в 2005 году: 13,6%) |
Потери при передаче (2006 г.) | 4.7% |
Потребление по секторам (% от общего количества) | |
Жилой | 24% |
Промышленный | 66% |
Коммерческий | 19% |
Тарифы и финансирование | |
Средний тариф для населения (долл. США/кВт·ч, 2006 г.) | 0,1046; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115) |
Годовые инвестиции в электроэнергию (2006 г.) | 484,6 миллиона (27% государственные, 73% частные) |
Услуги | |
Разделение секторов | Да |
Доля частного сектора в генерации | 69% |
Конкурентные поставки крупным потребителям | Да |
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей | Нет |
Учреждения | |
Количество поставщиков услуг | 38 (генерация), 6 (трансмиссия), 22 (распределение) |
Ответственность за регулирование | DGE-Национальное управление электроэнергетики |
Ответственность за разработку политики | DGE-Национальное управление электроэнергетики |
Ответственность за окружающую среду | Национальная комиссия по окружающей среде (КОНАМ) |
Закон об электроэнергетике | Да (1992 г., изменено в 1997 г.) |
Закон о возобновляемых источниках энергии | Нет |
Операции МЧР , связанные с электроэнергетическим сектором | 7 зарегистрированных проектов МЧР ; на 800 020 тонн в год CO 2 e Сокращение выбросов |
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Перу За последние 15 лет в электроэнергетическом секторе произошли значительные улучшения. Доступ к электроэнергии увеличился с 45% в 1990 году до 96,4% в 2018 году. [1] [2] при этом качество обслуживания и эффективность предоставления услуг улучшились. Эти улучшения стали возможными благодаря приватизации, последовавшей за реформами, начатыми в 1992 году. В то же время тарифы на электроэнергию остались на уровне среднего показателя по Латинской Америке .
Однако остается ряд проблем. Главными из них являются все еще очень низкий уровень доступа в сельской местности и неиспользованный потенциал некоторых возобновляемых источников энергии, в частности энергии ветра и солнца , из-за неадекватной нормативно-правовой базы.
Текущие мощности по производству электроэнергии поровну разделены между тепловыми и гидроэлектрическими источниками. Возобновившийся в последнее время динамизм электроэнергетического сектора в стране основан на переходе на заводы по производству природного газа, которые будут в основном питаться за счет добычи на газовом месторождении Камизеа в тропических лесах Амазонки .
Национальная взаимосвязанная система (SEIN) обслуживает 85% подключенного населения, при этом несколько «изолированных» систем охватывают остальную часть страны. Хотя инвестиции в производство, передачу и распределение энергии в городских районах являются преимущественно частными, ресурсы для электрификации сельской местности поступают исключительно из государственных источников.
Спрос и предложение электроэнергии
[ редактировать ]Установленная мощность
[ редактировать ]Установленная генерирующая мощность Перу поровну разделена между тепловыми и гидроэлектрическими источниками . В 2006 году в стране было 6,7 ГВт установленной мощности, из которых 52% приходилось на тепловые и 48% на гидроэлектростанции, с незначительной долей других возобновляемых источников. Из общей мощности 84% (5,63 ГВт) поступает на рынок электроэнергии, а остальные 16% (1,03 ГВт) вырабатываются для собственного потребления. [3]
Однако производство электроэнергии не разделено поровну между двумя доминирующими источниками. В 2006 году 72% общего производства электроэнергии в Перу приходилось на гидроэлектростанции (общая выработка составила 27,4 ТВтч). [3] традиционные тепловые электростанции работают только в периоды пиковой нагрузки или когда выработка гидроэлектроэнергии снижается из-за погодных явлений. [4] Такое «недоиспользование» тепловых мощностей страны обусловлено высокими переменными затратами на тепловую генерацию. В 2004 году резервная маржа страны оценивалась в 45%. Однако, когда эти дорогостоящие тепловые электростанции были исключены из уравнения, рентабельность упала до 15%. [5]
В попытке уменьшить зависимость страны от гидроэлектроэнергии правительство Перу поощряло увеличение инвестиций в газовые электростанции . Спорный газовый проект Camisea открыл добычу природного газа в Перу, при этом первая новая газовая электростанция мощностью 140 МВт в Тумбесе начнет работу к концу 2007 года. [4] Проект Камизеа считается стратегическим, поскольку ожидается, что он будет способствовать сокращению существующего дефицита торгового баланса Перу по углеводородам за счет замещения импорта (в основном дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа) и разрешения экспорта (излишки нафты и сжиженного нефтяного газа). [6]
Динамичный характер электроэнергетического сектора сохранялся в течение 2007 года, при этом, по оценкам, выработка электроэнергии увеличилась на 9,3% и, как ожидается, достигнет 30 ТВт-ч. Это увеличение обусловлено главным образом существующими положительными условиями для тепловой генерации за счет использования природного газа на новых станциях, а также увеличением выработки гидроэлектроэнергии за счет наличия гидрологических ресурсов на существующих гидроэлектростанциях. [7]
Требовать
[ редактировать ]В 2006 году общее потребление электроэнергии в Перу составило 24 ТВтч, что соответствует 872 кВтч на душу населения в год. Доля потребления в различных секторах экономики выглядит следующим образом: [3]
- Промышленность: 66%
- Жилой: 24%
- Коммерческий: 19%
- Общественное освещение: 3%
Прогнозы спроса и предложения
[ редактировать ]Что касается прогнозов спроса, по оценкам Министерства энергетики и горнорудной промышленности, спрос на электроэнергию будет увеличиваться на 5,6–7,4% в год в период с 2007 по 2015 год. [8] Ожидается, что потребность в электроэнергии на душу населения достигнет 1632 кВтч в 2030 году. [9]
Чтобы удовлетворить этот растущий спрос, Перу будет полагаться на природный газ, который является наиболее конкурентоспособным по цене вариантом среди всех других видов топлива. Таким образом, ожидается, что установленная мощность газовой генерации электроэнергии увеличится с 0,3 ГВт в 2002 году до 6,0 ГВт в 2030 году. Ожидается, что с 2026 года природный газ будет занимать доминирующую долю в структуре производства электроэнергии, достигая 44% в 2030 году по сравнению с долей гидроэнергетики в 37% в том же году. [9]
Доступ к электричеству
[ редактировать ]В 2006 году 79% населения Перу имели доступ к электричеству. [3] процент ниже среднего показателя 94,6 для ЛАК . региона [10] В Перу один из самых низких показателей электрификации сельской местности в Латинской Америке. Охват в преимущественно бедных сельских районах составляет около 30%, при этом более шести миллионов человек не имеют доступа к электричеству. В своем Национальном плане электрификации сельских районов (PNER) 2004 года правительство Перу подтвердило свое обязательство сократить разрыв в электрификации, стремясь увеличить охват сельской местности с 30% до 75% к 2013 году. [11]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Частота и продолжительность прерываний
[ редактировать ]В 2005 году среднее количество перерывов на одного абонента составило 14,5, а продолжительность перерывов на одного абонента – 18,3 часа. Оба числа очень близки к средневзвешенным значениям 13 перерывов и 14 часов для региона LAC . [10]
Потери при распределении и передаче
[ редактировать ]Потери в 2006 году составили 11% от общего объема производства. Потери при сбыте составили 6,3%, [3] по сравнению с 22% десятью годами ранее и ниже среднего показателя по странам LAC в 13,5% . [10] Потери при передаче за тот же год оцениваются в 4,7%. [3]
Обязанности в сфере электроэнергетики
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Национальное управление электроэнергетики (DGE - Dirección General de la Electricidad ) при Министерстве энергетики и горнодобывающей промышленности (MEM) отвечает за разработку политики и правил в области электроэнергетики, а также за предоставление концессий. Он также отвечает за разработку планов расширения производства и передачи электроэнергии и утверждает соответствующие процедуры эксплуатации электроэнергетической системы. [12]
Орган по надзору за инвестициями в энергетику и горнодобывающую промышленность (OSINERGMIN - Organismo Supervisor de Inversión en Energía y Minería ), созданный в 1996 году как OSINERG (компетенции в горнодобывающей промышленности были добавлены недавно, в январе 2007 года), отвечает за обеспечение соблюдения Закона о концессиях на электроэнергию (LCE). ) 1992 года, а также отвечает за обеспечение коммунальных услуг электроэнергией. OSINERG также является органом, ответственным за исполнение финансовых обязательств владельцев лицензий, установленных законом и его положениями. Наконец, он отвечает за мониторинг соблюдения функций Системных комитетов экономической деятельности (COES) и за определение раз в два года доли участия компаний на рынке. [12]
В 2000 году OSINERG была объединена с Комиссией по тарифам на электроэнергию (CTE), ныне известной как Адъюнкт-офис по регулированию тарифов (GART). Вместе они отвечают за установление тарифов на генерацию, передачу и распределение, а также условия корректировки тарифов для конечных потребителей. Они также определяют тарифы на транспортировку и распределение газа по трубопроводам. [12]
Что касается сельской электрификации, Национальное управление сельской электрификации (DGER) отвечает за Национальный план сельской электрификации (PNER), который разработан в соответствии с политическими руководящими принципами, установленными Министерством энергетики и горнодобывающей промышленности. DGER отвечает за реализацию и координацию проектов в сельской местности и регионах крайней бедности. [13]
Наконец, Национальный институт защиты конкуренции и интеллектуальной собственности (INDECOPI) отвечает за мониторинг соблюдения Закона об антимонополии и антиолигополии 1997 года. [12]
Поколение
[ редактировать ]В 2006 году 38 компаний производили электроэнергию для рынка, а 78 компаний производили электроэнергию для собственных нужд. [3] Среди 38 компаний, поставляющих энергию на рынок, на долю четырех приходится 70% общей мощности: [3]
- ЭДЕГЕЛЬ САА: 1574 МВт
- Electroperú SA (ELP): 1032 МВт
- КАЛЛПА Генерация
- ЭНЕРСУР: 725 МВт
- ЭГЕНОР: 522 МВт
ELP доминирует в производстве гидроэлектроэнергии с долей 32% от общего объема, в то время как EDEGEL лидирует в производстве тепловой энергии также с 32% от общего объема. [3]
Частные компании доминируют в секторе генерации. Что касается участия, госкомпаниям принадлежит 31% генерирующих мощностей, а остальные 69% находятся в частных руках. Проценты производства составляют 40% и 60% для государственных и частных компаний соответственно. [3]
Передача инфекции
[ редактировать ]В Перу 100% деятельности по передаче электроэнергии находится в частных руках. В 2006 году в передаче электроэнергии в Перу участвовало 6 чисто передающих компаний: Red de Energía del Perú SA (REPSA) с 28% линий электропередачи; и Consorcio Energético Huancavelica (CONENHUA), Consorcio Transmantaro SA (SA Transmantaro), Eteselva SRL, Interconexión Eléctrica ISA Perú (ISAPERU) и Red Eléctrica del Sur.SA (REDESUR) с 15% линий. Оставшиеся 57% линий электропередачи эксплуатируются генерирующими и распределительными компаниями, а также компаниями, производящими электроэнергию для собственного потребления. [3]
Распределение
[ редактировать ]В 2020 году 63% электроэнергии реализовали 22 распределительные компании, а остальные 37% реализовали непосредственно генерирующие компании. Компаниями, которые отличились своими продажами конечным потребителям, были: Enel (25%), Luz del Sur (22%), Enersur (8%), Edegel (7%), Electroperú (5%), Hidrandina (4%). ), Термосельва (4%) и Электроандес (4%). [3]
Государственные распределительные компании поставляют электроэнергию 55% существующих клиентов, а остальные 45% находятся в руках частных коммунальных предприятий. Однако по распределению электроэнергии лидируют частные компании с 71% от общего объема по сравнению с 29% у государственных. [3]
Возобновляемые источники энергии
[ редактировать ]Национальный фонд окружающей среды (FONAM) был создан в 1997 году и получил мандат от Конгресса Перу на выявление и продвижение проектов по использованию возобновляемых источников энергии, внедрению чистых технологий, а также содействию энергоэффективности и замене сильно загрязняющих видов топлива. Однако вклад возобновляемых источников энергии, помимо гидроэлектроэнергии, в Перу все еще очень ограничен. [14]
Гидроэлектроэнергия
[ редактировать ]Гидроэлектроэнергия — единственный возобновляемый ресурс, эксплуатируемый в Перу. [3] В 2006 году на ее долю приходилось 48% общей установленной мощности и 72% вырабатываемой электроэнергии. Крупнейшей гидроэлектростанцией в стране является комплекс Мантаро мощностью 900 МВт на юге Перу, которым управляет государственная компания Electroperu. Две гидроэлектростанции комплекса производят более трети общего объема электроэнергии Перу. В феврале 2006 года компания Egecen SA завершила строительство гидроэлектростанции Юнькан мощностью 130 МВт, расположенной к северо-востоку от Лимы. Завод будет эксплуатироваться EnerSur, дочерней компанией Suez Energy International, базирующейся в Брюсселе. [15]
Строительство многоцелевого проекта «Олмос Трансандино» ведется с 2006 года, и в феврале 2010 года . контракта на строительство гидроэлектростанции ожидается подписание [16] Электростанция на северо-западе Перу в провинции Кахамарка будет иметь мощность 600 МВт и производить 4000 ГВтч в год. [17] Строительство плотины мощностью 406 МВт на реке Уальяга в районе Чагла началось в 2012 году. [18] Серро-дель-Агила мощностью 525 МВт был открыт в 2016 году. [19] В 2012 году проект гидроэлектростанции Салька-Пукара получил последнее из нескольких необходимых разрешений. [20]
Ветер
[ редактировать ]Исследования Национальной метеорологической и гидрологической службы (SENAMHI) оценили общий потенциал ветровой энергии в Перу в 19 ГВтч/год, или около 70% текущего потребления электроэнергии. Департаменты Талара , Лагуна Гранде, Маркона и Пта. Атико — регионы с самым большим ветропотенциалом. Однако отсутствие нормативно-правовой базы и надежных данных о ветроэнергетическом потенциале, а также нехватка человеческих, финансовых и технических ресурсов до сих пор препятствуют использованию ветроэнергетического потенциала Перу. [21]
Вклад ветроэнергетики в энергетическую матрицу Перу был незначительным в первое десятилетие XXI века: в 2006 году установленная мощность составляла всего 0,7 МВт. [3] В 2014 году были открыты три крупные ветряные электростанции: ветряная электростанция Маркона мощностью 32 МВт в регионе Ика, ветряная электростанция Куписник мощностью 83 МВт в Пакасмайо и ветряная электростанция Талара мощностью 30 МВт в регионе Пьюра. [22] [23]
строит новую ветряную электростанцию мощностью 260 МВт Компания Engie в Пунта-Ломитас. Ожидается, что он появится в сети в 2023 году. [24]
Солнечная
[ редактировать ]Подсчитано, что в Перу созданы благоприятные условия для развития проектов солнечной энергетики . Однако солнечный потенциал страны еще не использован. В горных хребтах, расположенных на юге, солнечная энергия достигает среднего уровня выше 6 кВтч/м2/день, который является одним из самых высоких в мире. [25]
Энергоэффективность на малых и средних предприятиях Перу
[ редактировать ]Исследование, проведенное Сетью знаний о климате и развитии, показало, что, несмотря на высокий потенциал экономии затрат на электроэнергию в частном секторе , ряд препятствий не позволяет предприятиям в Перу выявлять и реализовывать возможности повышения энергоэффективности в своих помещениях и операциях. [26]
Ожидается, что спрос на энергию в Перу продолжит расти в ближайшие десятилетия, во многом благодаря промышленному росту и росту экономического процветания. Однако правительство Перу признало важность энергоэффективности как ключевого элемента в стратегии и действиях по смягчению последствий изменения климата , при этом энергоэффективность включена в число действий по смягчению последствий изменения климата в Национально-определяемом вкладе Перу (NDC) в соответствии с Парижским соглашением Организации Объединенных Наций. Рамочная конвенция Наций об изменении климата (РКИК ООН), а также в проекте Перу «Планирование изменения климата», известном как «PlanCC». [26]
История электроэнергетического сектора
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Одна из первых крупных гидроэлектростанций была введена в эксплуатацию в 1914 году в Ла-Оройе для обеспечения растущей мощности.спрос со стороны горнодобывающей деятельности Cerro de Pasco Copper Corporation . [27] Вскоре после этого в Пачачаке была построена вторая гидроэлектростанция. [28] В конце 1930-х годов были построены еще две электростанции в Упамайо и Маль-Пасо , а также построена локальная система воздушных линий электропередачи для соединения гидроэлектростанций. Горнодобывающий сектор по-прежнему оставался основным потребителем электроэнергии.
Между 1934 и 1938 годами гидроэлектростанция Каллауанка была построена в долине Римак для энергоснабжения Лимы. [29] Тогда существовали только местные и региональные электросети.
С момента своего создания национальная электроэнергетическая система Перу начала развиваться по частной инициативе. В 1955 году Закон № 12378 регулировал механизмы частного участия, установив систему концессий с обязательствами увеличивать генерирующие мощности на 10% ежегодно. Затем были созданы Национальная тарифная комиссия и другие механизмы, призванные гарантировать доходность инвестиций. Однако в начале 1970-х годов произошли глубокие изменения. В 1972 году де-факто военное правительство национализировало электроэнергетическую отрасль Законом № 19521, создав ELECTROPERU (Перуанскую электроэнергетическую компанию). ELECTROPERU стала владельцем всех генерирующих, передающих и распределительных активов и стала отвечать за предоставление услуг и планирование инвестиций. До начала 1980-х годов крупные инвестиции осуществлялись в гидроэнергетические и тепловые проекты. Однако этот динамизм начал угасать в 1980-е годы, главным образом из-за долгового кризиса, который начался в 1982 году и который препятствовал новому финансированию в регионе. К началу 1990-х годов в электроэнергетическом секторе Перу наблюдалось серьезное ухудшение из-за низких инвестиций в инфраструктуру, того факта, что тарифы не покрывали производственные затраты, ограниченных инвестиций в техническое обслуживание и систематического разрушения инфраструктуры в результате террористической деятельности. Результаты этого кризиса были тяжелыми: в 1990 году только 45% населения имели доступ к электроэнергии, предложение покрывало только 74% спроса, а потери при распределении превышали 20%. [12]
Процесс структурных реформ, начавшийся в 1992 году при правительстве президента Альберто Фухимори, привел к приватизации электроэнергетического сектора за десятилетие, в течение которого большинство стран региона прошли аналогичный процесс. Процесс реструктуризации, сформулированный в Законе о концессиях на электроэнергию (LCE) 1992 года, разделил вертикально интегрированную государственную монополию на производство , передачу и распределение и создал основу для появления частных операторов и конкуренции в области производства и коммерциализации, при этом передача и распределение регулировались. на основе свободного входа и открытого доступа. Закон 1992 года был изменен Законом № 26876 (Антимонопольный и антиолигополический закон) в 1997 году. Процесс концессий и передачи генерирующих активов частным компаниям был начат в 1994 году и возобновлен в 2002 году, поскольку он еще не был завершен. . [30]
Частные компании, возникшие в результате реформ 1992 года, взяли на себя значительные инвестиционные обязательства, которые были выполнены в последующие годы. Показатели инвестиций достигли самого высокого уровня в период 1996–1999 годов, а затем снизились после выполнения обязательств. Высокий уровень инвестиций привел к среднегодовому увеличению установленной мощности на 9,2%, причем этот темп не сопровождался ростом спроса, который увеличивался в среднем всего на 4,7% в год. В результате уровень резервов в Национальной взаимосвязанной системе (SEIN) увеличился в среднем на 23,2%. Инвестиции в передачу и распределение привели к увеличению охвата с 53% в 1993 году до 76% в 2004 году. [31]
события 2000-х годов
[ редактировать ]В сентябре 2000 года был принят Закон о повышении энергоэффективности (Закон № 27345), в котором было объявлено, что поддержка эффективного использования энергии отвечает национальным интересам. Положение к этому Закону было утверждено в октябре 2007 года (Указом Верховного Совета № 053-2007-ЭМ). Целями Закона являются содействие энергетической безопасности, повышение конкурентоспособности страны, создание излишков для экспорта, снижение воздействия на окружающую среду, защита потребителей и повышение осведомленности о важности эффективного использования энергии . [32]
Что касается сельской электрификации, было предпринято несколько попыток изменить существующую институциональную и правовую базу. В последние годы Конгресс принял два закона (Закон об электрификации сельских и изолированных или приграничных территорий в 2002 году и Закон о регулировании поощрения частных инвестиций в электрификацию сельских районов в 2004 году), но ни один из них не был реализован из-за противоречить положениям других законов. [11]
Тарифы и субсидии
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]В 2006 году средний тариф для населения в Перу составлял 0,1046 доллара США за кВтч. [3] для ЛАК Средневзвешенное значение в 2005 году составляло 0,115 доллара США. [10]
На нерегулируемом рынке средний тариф для конечных потребителей составлял 0,0558 доллара США за кВтч для электроэнергии, поставляемой непосредственно от генераторов, и 0,0551 доллара США за кВтч для электроэнергии, поставляемой распределительными компаниями. [3]
Субсидии
[ редактировать ]Законом № 275010 в ноябре 2001 года был создан Фонд социальной компенсации электроэнергии (ФОСЕ). Этот Фонд создал систему перекрестного субсидирования среди потребителей, которая приносит пользу пользователям с ежемесячным потреблением ниже 100 кВтч посредством фиксированных и пропорциональных скидок. Фиксированная скидка распространяется на потребителей от 30 до 100 кВтч, а пропорциональная скидка предназначена для потребителей с потреблением менее 30 кВтч. Сумма скидок финансируется за счет надбавки к тарифу, уплачиваемой регулируемыми потребителями с ежемесячным потреблением более 100 кВтч. [12]
Число домохозяйств, которые получают выгоду от этой схемы, составляет более 2,4 миллиона (из 3,6 миллиона подключенных домохозяйств на национальном уровне). В июле 2004 года действие FOSE было расширено и теперь покрывает до 50% счетов в Национальной взаимосвязанной системе (SEIN) и 62,5% в изолированных системах для пользователей с потреблением ниже 30 кВтч, включая также особое внимание к географическому положению ( сельско-городской). [12]
( см. в разделе «Оценка FOSE Подробный анализ результатов FOSE ».)
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Инвестиции по подсекторам
[ редактировать ]В 2004 году ежегодные потребности в инвестициях в электроэнергетический сектор до 2016 года оценивались в 200 миллионов долларов США с учетом прогнозируемого ежегодного увеличения спроса на 5%. [5]
Общий объем инвестиций в электроэнергетический сектор в 2006 году составил 480,2 миллиона долларов США, что на 22% выше суммы за 2005 год. Инвестиции в производство , передачу и распределение составили 446,2 миллиона долларов США, а инвестиции Исполнительного управления проектов (DEP) в Сельская электрификация составила 34 миллиона долларов США. В таблице ниже суммирован вклад как частного, так и государственного сектора: [3]
Подсектор | Частные компании | Публичные компании | Общий | ||
---|---|---|---|---|---|
Количество миллионы долларов США | % от общего количества | Количество миллионы долларов США | % от общего количества | ||
Поколение | 260.4 | 90% | 29.2 | 10% | 289.6 |
Передача инфекции | 16.5 | 100% | — | — | 16.5 |
Распределение | 73.5 | 52% | 66.5 | 48% | 140.1 |
Общий | 350.5 | 95.7 | 446.2 |
Источник : Министерство энергетики и горнорудной промышленности , 2007 г.
(См. Исполнительную дирекцию проектов солнечной фотоэлектрической электрификации сельских районов )
Инвестиции частных компаний резко возросли после того, как к 2003 году они достигли очень низких показателей (120 миллионов долларов США, что соответствует государственным инвестициям за этот год) после общего снижения инвестиций, которое произошло с 1999 года. [5]
Инвестиционные требования
[ редактировать ]Для удовлетворения ожидаемого спроса общие потребности в инвестициях в производство и передачу электроэнергии в период с 2002 по 2030 год оцениваются в 16,2-20,7 миллионов долларов США. [9]
Финансирование
[ редактировать ]Электрификация сельской местности
[ редактировать ]После реформы энергетического сектора в начале 1990-х годов электрификация сельской местности в Перу ограничивалась прямыми инвестициями центрального правительства без каких-либо дополнительных средств со стороны сообществ, региональных правительств или поставщиков услуг. Одной из важных проблем, удерживающих электрораспределительные компании от инвестиций в электрификацию сельских районов, является тот факт, что они владеют концессионными территориями, сосредоточенными на небольших участках вокруг городских центров, и обязаны удовлетворять запросы на обслуживание только в пределах 100 метров от существующей сети. [11]
Чтобы расширить охват, правительство Перу в течение последних десяти лет тратило на электрификацию в среднем 40–50 миллионов долларов США в год. Эти инвестиции осуществлялись через социальные фонды (например, FONCODES – Фонд сотрудничества в целях социального развития) и, в большей степени, через Управление проектов (DEP), подразделение Министерства энергетики и горнодобывающей промышленности (MEM). DEP, которое в настоящее время находится в процессе поглощения Национальным управлением сельской электрификации (DGER), [33] отвечает за планирование, проектирование и строительство сельских электросистем. После их завершения сельские электроэнергетические системы передаются в эксплуатацию либо государственным распределительным компаниям, либо специально созданной государственной компании по управлению активами, которая управляет системами по контрактам на эксплуатацию с государственными компаниями или муниципалитетами. [11]
Краткая информация об участии частного сектора в электроэнергетическом секторе
[ редактировать ]Процесс структурных реформ, начавшийся в 1992 году, привел к разделению вертикально интегрированной государственной монополии и привел к приватизации электроэнергетического сектора. Сегодня в генерирующем секторе доминируют частные компании, в их руках находится почти 70% мощности. Хотя на рынке существует около 40 компаний, производящих электроэнергию для рынка, только на 4 из них (EDEGEL SAA, Electroperú SA, Energía del Sur SA и EGENOR) приходится 70% общей мощности.
Что касается передачи, то 100% находится в руках нескольких частных компаний, тогда как 71% распределяемой электроэнергии и 45% существующих клиентов также контролировались частными компаниями.
Активность | Частное участие (%) |
---|---|
Поколение | 69% установленной мощности, 60% производства |
Передача инфекции | 100% |
Распределение | 45% клиентов, 71% распределенной электроэнергии |
Инвестиции | Частное участие (%) |
Поколение (2005) | 90% |
Трансмиссия (2005) | 100% |
Распространение (2005) | 52% |
Электрификация сельской местности | 0% |
Электричество и окружающая среда
[ редактировать ]Ответственность за окружающую среду
[ редактировать ]Национальная комиссия по окружающей среде (CONAM), созданная в 1994 году, отвечает за окружающую среду в Перу и способствует устойчивому развитию. КОНАМ – децентрализованное государственное агентство при Министерстве президента. Его управляющий комитет состоит из 10 членов от национальных, региональных и местных органов власти; представители экономического сектора; НПО; университеты и профессиональные ассоциации. Национальная экологическая программа – это инструмент, который определяет приоритетность экологических проблем, выявленных на национальном уровне. [34]
В 2002 году CONAM создал Национальную стратегию по изменению климата, целью которой было донести до населения актуальность уязвимости Перу к изменению климата . Основная цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть необходимость включения в политику и программы страны необходимых мер по адаптации и довести до сведения населения информацию о существующих рисках и действиях, которые они могут предпринять для ответственного использования ресурсов. Программа по усилению национального потенциала по управлению изменением климата и загрязнением воздуха ( PROCLIM ) была создана для реализации вышеупомянутой Стратегии. ПРОКЛИМ стремится внести свой вклад в сокращение бедности путем содействия интеграции вопросов изменения климата и качества воздуха в политику устойчивого развития. [35]
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]По оценкам OLADE (Латиноамериканская энергетическая ассоциация), выбросы CO 2 при производстве электроэнергии в 2003 году составили 3,32 миллиона тонн CO 2 , что соответствует 13% от общего объема выбросов энергетического сектора. [36]
Проекты МЧР в электроэнергетике
[ редактировать ]зарегистрировано семь проектов МЧР В настоящее время (ноябрь 2007 г.) в электроэнергетическом секторе Перу с общим предполагаемым сокращением выбросов на 800 020 тCO 2 e в год. [37]
Тип проекта | Число | Сокращение выбросов (тCO 2 e/год) |
---|---|---|
Свалочный газ | 1 | 298,996 |
Управление отходами | 1 | 26,719 |
Переключатель топлива | 1 | 25,577 |
Большая гидроэлектростанция | 3 | 434,883 |
Малая ГЭС | 1 | 13,845 |
Источник : РКИК ООН.
Национальный экологический фонд FONAM является координатором проектов МЧР в Перу.
Внешняя помощь
[ редактировать ]Межамериканский банк развития
[ редактировать ]В ноябре 2022 года Межамериканский банк развития (IDB) объявил об одобрении кредита в размере 125 миллионов долларов США на проект строительства линии электропередачи на 500 киловольт, соединяющей электрические сети Эквадора и Перу. Европейский инвестиционный банк внесет в проект дополнительно 125 миллионов долларов. Эта инициатива направлена на строительство линии протяженностью 544 километра в течение пяти лет, увеличивая мощность трансграничной передачи до 680 мегаватт и продвигая субрегиональный рынок электроэнергии в зоне свободной торговли Андского сообщества . Кредит, предоставленный в рамках Механизма гибкого финансирования ИБР, имеет срок на 23 года с льготным периодом в 7,5 лет и ставке обеспеченного финансирования овернайт процентной ставкой, основанной на (SOFR). Государственная энергетическая компания Эквадора Corporación Eléctrica del Ecuador (CELEC EP) предоставит 13,62 миллиона долларов США в виде местного финансирования. [38]
Всемирный банк
[ редактировать ]Ранее Всемирный банк финансировал проект электрификации сельских районов в Перу. Это был шестилетний проект с 2006 по 2012 год на общую сумму 145 миллионов долларов США. Всемирный банк предоставил кредит в размере 50 миллионов долларов США, а Глобальный экологический фонд (ГЭФ) предоставил грант в размере 10 миллионов долларов США. Проект был направлен на расширение доступа к эффективным и устойчивым услугам электроснабжения, а также на улучшение качества жизни и возможностей получения дохода в сельской местности. [11]
В сентябре 2021 года Всемирный банк одобрил кредит в размере 70 миллионов долларов США для финансирования приоритетных инвестиций в электроэнергетический сектор Перу. Эти инвестиции направлены на повышение доступности, надежности и устойчивости к изменению климата электроэнергетических услуг, особенно в секторах с низкими доходами и регионах с неадекватными или ненадежными электроэнергетическими услугами. Кроме того, проект будет способствовать развитию более экологичного энергоснабжения с меньшим количеством парниковых газов и предоставит техническую помощь для поддержки реформы энергетического сектора правительства Перу для восстановления экономики после пандемии. Общий объем финансирования проекта составляет 95,10 млн долларов США, при этом Всемирный банк предоставляет 70 млн долларов США, а правительство Перу - 25,10 млн долларов США. [39]
Источники
[ редактировать ]- АТЭС, 2006 г. Обзор энергоснабжения и спроса АТЭС, 2006 г.
- Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности, 2007 г. Статистический ежегодник электроэнергии, 2006 г.
- ОСИНЕРГ, 2005. Структурные реформы в электроэнергетическом секторе Перу.
- Всемирный банк, 2006: Проект электрификации сельских районов , Документ об оценке проекта.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Доступ к электроэнергии – ЦУР 7: Данные и прогнозы – Анализ» . МЭА . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Доступ к электроэнергии (% населения) - Перу | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б EIA. Архивировано 12 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Перуанский экономический институт [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Проект Камизеа
- ^ Южные новости
- ^ «Министерство энергетики и Минас, 2007. Презентация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с АТЭС, 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сравнительные данные сектора распределения электроэнергии в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна за 1995–2005 гг. Архивировано 2 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Всемирный банк, 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ОСИНЕРГ 2005
- ^ «Министерство энергетики и горнорудной промышленности» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «ФОНАМ» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ МАГАТЭ
- ^ «Перуанский гидроэнергетический проект PEOT продлевает график торгов» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Перу строит 20-километровый водный туннель в Ламбаеке, 18 марта 2008 года» . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Перу: Начались работы на гидроэлектростанции Чагла мощностью 406 МВт» . www.sectorelectricidad.com (на испанском языке). 21 августа 2012 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Перу: Открыта гидроэлектростанция Серро-дель-Агила мощностью 525 МВт» . www.sectorelectricidad.com (на испанском языке). 3 ноября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Утверждено строительство гидроэлектростанции Салька Пукара» . Республика (на испанском языке). 11 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Ветровой потенциал в Перу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2007 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Умала открывает ветряную электростанцию стоимостью 71 миллион долларов США» в Peruvian Times , 24 ноября 2014 г.
- ^ «ContourGlobal открывает крупнейшую ветряную электростанцию в Перу» . Пиар-новости . 24 сентября 2014 г. Проверено 24 августа 2023 г.
«С открытием перуанских ветряных электростанций ContourGlobal страна делает большой шаг к реализации преимуществ интеграции ветровой энергии в национальную электросеть. Перу наделено обильными ветровыми ресурсами, что делает электроэнергию, вырабатываемую ветром, значительно дешевле, чем во многих других странах. электростанций, работающих на ископаемом топливе в стране», — заявила Алессандра Маринейру, генеральный директор ContourGlobal Latam.
- ^ Аззопарди, Том (18 октября 2021 г.). «Энджи начинает работу на крупнейшей ветряной электростанции Перу» . Ежемесячный журнал Windpower . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «ФОНАМ Возобновляемая энергетика» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б INSIDE STORY: Активизация энергоэффективности на малых и средних предприятиях в приоритетных секторах Перу , Сеть знаний о климате и развитии, дата доступа 25 июля 2017 г.
- ^ Электростанция Ла-Оройя
- ^ Гидроэлектростанция Пачачака
- ^ Гидроэлектростанция Каллауанка
- ^ "ОНИСЕРГ (2)" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «ОСИНЕРГ (1)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2007 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Эль Перуано» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2007 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ↑ Национальная комиссия по окружающей среде. Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Изменение климата Перу» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ OLADE. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ РКИК ООН
- ^ «ИБР | ИБР профинансирует кредит для проекта объединения энергосистем Эквадора и Перу» . www.iadb.org . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Всемирный банк поддерживает инклюзивный, экологически чистый и устойчивый сектор электроэнергетики для восстановления экономики Перу» . Всемирный банк . Проверено 7 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности – Электричество
- Орган по надзору за инвестициями в энергетику и горнодобывающую промышленность (OSINERG)
- Национальный институт защиты конкуренции и интеллектуальной собственности (INDECOPI)
- ЭЛЕКТРОПЕРУ
- Национальная комиссия по окружающей среде (КОНАМ)
- Национальный экологический фонд (ФОНАМ)
- Фонд сотрудничества в целях социального развития (FONCODES). Архивировано 11 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- Изменение климата Перу [ постоянная мертвая ссылка ]
- Национальная метеорологическая и гидрологическая служба (СЕНАМХИ)
- Программа по укреплению национального потенциала по управлению изменением климата и загрязнением воздуха (PROCLIM)
- Электроэнергетический сектор Латинской Америки
- Карты солнечной инсоляции