Пряные узлы
SpicyNodes представляла собой систему отображения иерархических данных, в которой узел фокуса отображает подробную информацию, а окружающие узлы представляют связанную информацию ( Focus + Context ), с макетом, основанным на радиальных картах . Он имеет веб-(Flash) и мобильную (iOS) реализации. Он прекратил свою деятельность с 1 января 2018 года.
Обзор
[ редактировать ]SpicyNodes отображает центральный узел, вокруг которого расположены связанные (дочерние) узлы. Каждый дочерний узел может быть связан с другими дочерними узлами. Когда пользователь перемещается (меняет фокус ) от узла к узлу, корневой путь прослеживает путь обратно к домашнему узлу. В типичной реализации отображаются только дочерние и родительские узлы. Когда пользователь просматривает сайт, узлы появляются и исчезают, а макет подстраивается под его размер. Это общий метод, который может использоваться от динамической поэзии до [1] к майндмэппингу и концептуальному картографированию . [2] [3]
Преимущества
[ редактировать ]- Визуальный просмотр . Подобно другим инструментам отображения концепций , SpicyNodes позволяет авторам отображать визуальные мысли и связи между информацией, а также публиковать информационную карту для просмотра пользователями. [4]
- Нелинейность : пользователи могут переходить от узла к узлу или спускаться по дереву в поисках конкретной информации. Поскольку количество узлов увеличивается экспоненциально с количеством витков, пользователь может найти часть информации всего за N кликов/нажатий, перемещаясь по пространству X Н узлы, где X = среднее количество узлов на орбиту. И наоборот, макеты узлов неэффективны для линейного чтения смежных частей контента. [5]
Недостатки
[ редактировать ]- Отображает подмножество . Только ограниченное количество узлов может одновременно поместиться на обычном экране, что требует достаточно большого экрана для размещения узлов и означает, что обычно невозможно отобразить все узлы одновременно.
- Сбалансированные ветки . Макеты имеют смысл только в том случае, если существуют сбалансированные ветки с менее чем двумя десятками дочерних узлов. Типичная реализация требует в среднем 2–10 связанных/дочерних узлов на каждый узел. Слишком мало, и макет превратится в нитку жемчуга. Слишком много, и узлы не подходят. [6]
Фон
[ редактировать ]SpicyNodes — это движок радиальной древовидной компоновки, модифицированный с использованием силовых алгоритмов , элементов управления смещением и переменной точки поворота. Он также использует подход, аналогичный гиперболическим деревьям, для уменьшения размеров вдали от фокусного узла. Ключевые аспекты метода публично описаны. [7] Макет является адаптивным и меняется по мере того, как пользователь щелкает мышью от узла к узлу, чтобы свести к минимуму беспорядок. Узлы могут содержать любой контент (форматированный текст, изображения, видео и т. д.) или ссылки на другие узлы или контент. Существует узел «фокуса», и пользователи меняют фокус от узла к узлу.
Алгоритм был разработан Майклом Дума и его коллегами из IDEA.org , начиная с 2005 года. Алгоритм макета основан на работе Йи и его коллег, [8] а лежащая в основе механика была дополнительно описана в статьях и выступлениях на конференциях по визуализации информации . [7] о музеях и Интернете , [9] и о дистанционном образовании . [10]
Ранние реализации включают в себя:
- (а) Генеалогический браузер греческих богов , выпущенный в марте 2006 года в онлайн-музее WebExhibits . [11] [12] Браузер генеалогического древа использовался в качестве учебного ресурса в школьном курсе «Мифология» Рассела Райса. [13]
- (b) Магистерская диссертация в 2007 году. [14]
- (c) Виртуальная навигация по трем онлайн-выставкам (Летнее время, Календари, Формы поэзии), выпущенным в 2008 году в онлайн-музее WebExhibits. [15] [16] [17] [18] [19]
Текущие реализации
[ редактировать ]- Веб-интерфейс — веб-платформа для создания и публикации карт узлов. [20] [21] доступен как Программное обеспечение как услуга , построенное на Adobe Flash , предоставляется как в бесплатной, так и в платной версиях оригинальной командой разработчиков IDEA.org , запущенной в 2009 году. Он имеет открытый API . [22] Получил награду «Лучший веб-сайт для преподавания и обучения» в 2011 году от Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL) . [23] и проголосовал за 35 лучших инструментов для обучения Web 2.0 по версии #edchat в 2010 году. [24]
Его использовали для презентаций на профессиональных конференциях и собраниях. [25] [26]
Есть сторонние руководства, [27] [28] отзывы об общем использовании, [29] и учебный дизайн. [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38]
Веб-реализация позволяет встраивать в блог, [39] а также может быть запущен как форма слайд-шоу, где каждый узел соответствует слайду. [40]
- Мультитач . Первая мультитач-реализация SpicyNodes была частью браузера WikiNodes мультитач- Wikipedia для Apple iPad и была запущена в апреле 2011 года. [41]
Связанные, но разные реализации
[ редактировать ]Для авторской разработки существуют сопутствующие продукты для создания интеллект-карт и концептуальных карт , такие как FreeMind . [42] Обычно они не позволяют конечному пользователю переключать фокус с узла на узел. Для отображения существует аналогичное программное обеспечение для перемещения узла на узел, в том числе: Visual Thesaurus от ThinkMap, TuneGlue, Lexipedia и Prefuse Flare , а также приложения Discovr . ( Приложение Discovr , которое также использует радиальную компоновку, с другим алгоритмом компоновки, который в основном основан на силе.)
См. также
[ редактировать ]- IDEA.org – организация, которая исследовала и разработала метод.
- Радиальное дерево – общий тип алгоритма компоновки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питерс, Том (июнь 2009 г.). «Пряная поэзия» . Информационный бюллетень умных библиотек . Том. XXIX, нет. 6 февраля OCLC раскрывает свою стратегию автоматизации библиотек . Американская библиотечная ассоциация. п. 7.
- ^ Андерсон, Карл; Бирн, Ричард (2012). «Глава 11: Онлайн-составление интеллект-карт». В Маклеоде, Скотт; Леманн, Крис (ред.). Что руководителям школ нужно знать о цифровых технологиях и социальных сетях . Джон Уайли и сыновья. ISBN 1118022246 .
- ^ Нг, Ван (ноябрь 2012 г.). «Можем ли мы научить цифровых аборигенов цифровой грамотности?». Компьютеры и образование . 59 (3): 1065–1078. дои : 10.1016/j.compedu.2012.04.016 .
- ^ Холотеску, Кармен; Гроссек, Габриэла (2011). «Обучение M3 — изучение обучения мобильным мультимедийным микроблогам» (PDF) . Всемирный журнал образовательных технологий . 3 (3): 168–176.
- ^ Шет, Нихар; Цай, Цинь (29 апреля 2003 г.). «Визуализация набора данных MeSH с использованием структуры радиального дерева» (PDF) . Университет Индианы, Блумингтон.
- ^ Бёрнер, Кэти (19 июля 2010 г.). «Учебное пособие № 07 из 12 по научным исследованиям и инструментам» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Дума, Майкл; Лигерко, Грег; Анкута, Овидиу; Грицай, Павел; Лю, Шон (2009). «SpicyNodes: разработка радиальной компоновки для широкой публики». Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике . 15 (6). дои : 10.1109/TVCG.2009.183 .
- ^ Да, Ка-Пинг; Фишер, Д.; Дамиджа, Р.; Херст, М. (2001). Анимированное исследование динамических графиков с радиальной компоновкой . Симпозиум IEEE по визуализации информации. Сан-Диего, Калифорния. стр. 43–50. дои : 10.1109/INFVIS.2001.963279 .
- ^ Дума, Майкл; Лигерко, Грег; Романо, Джозеф (13 апреля 2010 г.). Концептуальные карты для онлайн-выставок: использование SpicyNodes . Архивы и музейная информатика: музеи и Интернет, 2010. Денвер, Колорадо.
- ^ Дума, Майкл; Лигерко, Грег; Романо, Джозеф (4 августа 2009 г.). Создание онлайн-ментальных карт и концептуальных карт . 25-я ежегодная конференция по дистанционному обучению и обучению. Мэдисон, Висконсин – через Academia.edu .
- ^ «Интерактивное генеалогическое древо греческих богов» . webexhibits.org .
- ^ «Неделя от 22 августа 2010 года» . 4kids.org . 22 августа 2010 г.
- ^ «Мифология» . Мистер Райс . 7 января 2009 г.
- ^ Феликс, Майкл (15 августа 2007 г.). Trellis: подход к разработке, организации и визуализации идей на основе блогов (Диссертация). HDL : 10415/932 .
- ^ Нит Рокс (27 октября 2008 г.). «WebExhibits представляет узлы перехода на летнее время» . Аккуратные драгоценные камни .
- ^ «Веб-сайты» . Краеугольные камни науки . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г.
- ^ «Летнее время – почему, когда, где?» . Веб-экспонаты . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года.
- ^ «Просмотр узла — календари» . Веб-экспонаты . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года.
- ^ «Узловой обзор: Поэзия на протяжении веков» . Веб-экспонаты . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
- ^ Нур Хайсам Салим; Манджит Сингх Сидху; Насер Аднан; Намер А. Шафик; Маха М.Аблахд Юсиф (12 июля 2011 г.). Интерактивные шаблоны взаимодействий для мультимедийных курсов по составлению интеллект-карт . 7-я Международная конференция по ИТ в Азии (CITA). Саравак, Малайзия. дои : 10.1109/CITA.2011.5999504 .
- ^ Сальмерон, Ладислао; Гарсиа, Виктория (2012). «Чтение детьми печатного текста и гипертекста с обзорами навигации: роль понимания, устойчивого внимания и зрительно-пространственных способностей». Журнал образовательных компьютерных исследований . 47 (1): 33–50. дои : 10.2190/EC.47.1.b .
- ^ «API Спицинодесов» . Программируемая сеть . 14 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 г.
- ^ «Лучшие веб-сайты для преподавания и обучения» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
- ^ «35 лучших инструментов для обучения Web 2.0, выбранных вами» . Эдудемик . 8 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 г.
- ^ которые вы порекомендуете? - Мы изучили доступность каждого университета, количество книг, удобство, обзоры и т. д.» Calcweb.org «Есть ли университетские библиотеки , (на японском языке).
- ^ «k12webware — новые трюки» . wikispaces.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Инструменты для совместной работы-Спициноды» . Slideboom.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Технический совет: www.spicynodes.com» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Пряные узлы — способ визуализации онлайн-информации!» . Компьютерный аванпост . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года.
- ^ «Спициноды: майндмэппинг плюс» . Слияние учебного дизайна . 18 августа 2010 г.
- ^ «Спициноды, мощный инструмент для составления интеллект-карт» . Что сказал Эд . 26 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 г. Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Кейн, Лорен (2 августа 2010 г.). «SpicyNodes — онлайн-инструмент для создания интеллект-карт» . Дневник разработчика образования . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ «Уникальные понятия: спициноды для майнд-картирования / картографирования курса» . itjil.blogspot.com . 12 июня 2010 г.
- ^ «Узлы и птицы» . Universeastext.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Эду технофобия» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Создавайте узлы мышления с помощью SpicyNodes» . Эдуморфоз (на испанском языке). 25 августа 2010 г.
- ^ Суонсон, Кристен (28 октября 2009 г.). «Spicy Nodes: мой НОВЫЙ любимый инструмент для презентаций» . Учителя как первопроходцы в области технологий . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «SPICYNODES: бесплатный веб-разум, картографический сервис» . DE Инструменты торговли . 12 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
- ^ Глинн, Марк (28 марта 2012 г.). «Встраивание интерактивной карты мыслей в ваш блог – SpicyNodes.org» . Улучшенное обучение с использованием технологий .
- ^ Гарза, Салли (12 августа 2010 г.). «Инструменты креативной презентации» . SlideShare.net .
- ^ «WikiNodes открывает новый взгляд на знания» 148Apps » Обзоры и новости приложений для iPhone, iPad и iPod touch» . 148Приложений . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мейнтенэ, Франк (25 августа 2010 г.). «SpicyNodes: динамизация карт Freemind/Freeplane» . Freemind par l'exmple... (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года.