Конструктивная апраксия
Конструктивная апраксия — это неврологическое расстройство, при котором люди не могут выполнять задачи или движения, даже если они понимают задачу, готовы ее выполнить и имеют физическую способность выполнять движения. [ 1 ] Он характеризуется неспособностью или трудностью строить, собирать или рисовать предметы. [ 2 ] [ 3 ] Конструктивная апраксия может быть вызвана поражением теменной доли после инсульта или служить индикатором болезни Альцгеймера .
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Ключевым недостатком пациентов с конструкционной апраксией является неспособность правильно скопировать или нарисовать изображение. Существуют качественные различия между пациентами с повреждением левого полушария , повреждением правого полушария и болезнью Альцгеймера . [ 2 ] [ 4 ]
Поражение левого полушария
[ редактировать ]Больные с поражением левого полушария склонны сохранять предметы, упрощать особенности рисунка. [ 5 ] и опускайте детали при рисовании по памяти. Кроме того, пациенты с левым полушарием менее склонны систематически располагать части своего рисунка. [ 6 ]
Поражение правого полушария
[ редактировать ]Пациенты с повреждением правого полушария испытывают трудности с правильным воспроизведением пространственных отношений сложных фигур. Элементы рисунка часто бывают фрагментарными, перемещаются в разные положения или ориентации или отображаются на странице по диагонали. [ 5 ] В результате пациенты с правым полушарием склонны создавать асимметричные или искаженные рисунки. [ 6 ] характеризуется полупространственным пренебрежением , пропуском элементов с одной стороны модели. [ 7 ] Когда-то считалось, что пациенты с правым полушарием в два раза чаще совершают ошибки при выполнении трехмерных задач по конструированию, чем пациенты с левым полушарием, но этот неточный вывод был связан с предвзятостью отбора участников, поскольку исследователи исключали из исследований людей с тяжелыми поражениями левого полушария из-за изнурительной речи. нарушения этих лиц. Однако в исследования были включены люди с тяжелыми поражениями правого полушария. [ 8 ] Последующие исследования подтвердили отсутствие заметной разницы в производительности пациентов с левым и правым полушарием при выполнении задач по 3D-строительству. [ 9 ]
болезнь Альцгеймера
[ редактировать ]Пациенты с болезнью Альцгеймера и конструктивной апраксией имеют уникальные симптомы. Их рисунки содержат меньше углов, пространственных изменений, отсутствие перспективы и упрощений, что нехарактерно для левополушарных и правополушарных пациентов. Конструктивные нарушения присутствуют на ранних стадиях заболевания и со временем ухудшаются; [ 4 ] однако даже пациенты с запущенной болезнью Альцгеймера могут выполнять некоторые строительные задачи. [ 10 ] Спонтанное рисование поражается рано и сильно зависит от семантической памяти ; поэтому упрощения в чертеже могут быть связаны с затруднением доступа к семантическим знаниям. По мере прогрессирования болезни Альцгеймера способность пациента копировать объекты становится все более ухудшающейся, и он может потерять способность правильно рисовать простые фигуры из-за потери моторики рутинных воспоминаний. [ 4 ]
Причины
[ редактировать ]Конструктивная апраксия не может быть локализована в определенном полушарии или области мозга, поскольку задачи рисования и конструирования требуют как перцептивного, так и двигательного функционирования. [ 7 ] [ 9 ] Это связано с теменными поражениями левого и правого полушария, инсультом и болезнью Альцгеймера.
Первоначально исследователи пытались изолировать причину поражения левого полушария в теменной доле из-за его сходства с синдромом Герстмана ; однако поражения дорсального русла также приводят к зрительной агнозии и фрагментарному рисунку. [ 2 ] Хотя конструкционная апраксия может возникнуть в результате поражения любой части головного мозга, чаще всего она связана с поражением теменно-затылочных долей. Конструктивная апраксия часто встречается после инсульта в правой теменной области и продолжается после исчезновения зрительно-пространственных симптомов. [ 5 ] Пациенты с поражением задних и теменных долей, как правило, имеют наиболее тяжелые симптомы. [ 9 ]
В исследованиях болезни Альцгеймера антитело АТ8 оказалось ранним индикатором патологии тау-белка . Пациенты с конструкционной апраксией с наибольшим количеством патологий AT8 были наименее способны копировать изображение, в то время как те, у кого была лучшая способность, имели наименьшую нейритную патологию . Таким образом, способность копирования фигур тесно связана с патологией болезни Альцгеймера. [ 10 ]
Механизмы
[ редактировать ]Рисунок
[ редактировать ]Поскольку изучение нарушений конструктивной апраксии сужается, исследования концентрируются на анализе способностей к рисованию. Способности к рисованию можно разделить на три этапа: зрительное восприятие, визуальные образы и графическое производство.
Согласно гипотезе двух потоков , когда информация выходит из затылочной доли , она следует двумя путями. Дорсальный поток («где путь») заканчивается в теменной доле , а вентральный поток («какой путь») заканчивается в височной доле. [ 7 ] [ 11 ] Повреждение теменной доли тесно связано с конструкционной апраксией, поскольку она участвует в рисовании и копировании. Теменная доля также имеет решающее значение для изменения пространственного положения саккад . [ 5 ] Существует подсистема внимания, отвечающая за движение глаз, головы и тела для фокусировки на различных изображениях. Повреждения на различных уровнях этой системы могут привести к проблемам с локализацией стимула или полупространственной небрежностью, что проявляется в виде постоянных ошибок на рисунке. [ 12 ] Существует несколько теорий, описывающих неврологические механизмы рисования.
Модель Кослина и Кёинга
[ редактировать ]Косслин предполагает, что в дорсальном потоке происходит раннее разделение информации. Первый путь фиксирует координатные отношения, определяя расстояния между точками в пространстве. Эти точки становятся континуумом, который может трансформироваться в другие точки через промежуточные точки. Такое кодирование точек позволило бы воспринимать пространство качественно, что также помогло бы с движением. [ 7 ]
Другой путь кодирует «категорическую» информацию, которая синтезирует информацию о форме и пространственном расположении частей объекта. Он разлагает объекты на их основные формы путем поиска границ, линий или участков. Эти категориальные отношения, в свою очередь, приводят к абстрактным пространственным отношениям, которые позволяют воспринимать объекты как находящиеся «сверху», «внутри», «между», «рядом» и т. д. [ 7 ]
Модель Ван Соммера
[ редактировать ]Модель Ван Соммерса описывает две иерархические системы рисования: одну для визуального восприятия, другую для графического производства. Модель визуального восприятия использует Дэвида Марра трехступенчатую систему для описания визуального восприятия при копировании. На первом этапе изображение представляется в 2D на основе изменений интенсивности. Передний план и фон не различаются. На втором этапе формируется 2,5D-представление, которое кодирует объект в системе координат, ориентированной на зрителя. Наконец, создается трехмерное объектно-ориентированное представление, позволяющее оценить объем. Визуальные представления знакомых рисунков сохраняются в памяти. Это представление посылает обратную связь в другие области мозга, которые кодируют пространственные и физические свойства объекта. Обратная связь из этих областей позволяет рисователю успешно кодировать координатные и категориальные отношения. [ 2 ] [ 13 ]
В модели графического производства зритель начинает с принятия серии решений относительно размеров, количества деталей, которые нужно включить, и т. д. Решения об изображении не используются при копировании рисунка, поскольку они продиктованы ситуацией. Далее производственная стратегия формируется . Если рисунок незнаком, то ящик разделит и ранжирует разные части рисунков. Если рисунок знаком (например, солнце), то ящик будет воспроизводить строку предмета ложью независимо от организации картинок за счет автоматического выполнения. Третий компонент, условное планирование, отражает важность планирования в рисовании. Планирование обстоятельств является результатом производственной стратегии. Если рисунок незнаком и требует сегментированного подхода, то перед рисованием определяется наиболее подходящая последовательность. На этом этапе задача рисования становится задачей решения проблем. Четвертый и последний компонент модели касается артикуляционных и экономических ограничений, налагаемых на ящик при использовании карандаша. Предпочтение отдается определенным направлениям из-за ориентации руки, пальцев и т. д. Однако некоторые считают, что модель Ван Соммерса не адекватно учитывает все аспекты рисования. [ 2 ] [ 13 ]
Другие теории
[ редактировать ]Рисование по памяти в ответ на словесный приказ требует вызова изображения из ассоциативной памяти и помещения его в зрительный буфер. Оказавшись там, его можно успешно нарисовать и скопировать из памяти. Знакомые изображения (например, солнце) могут не требовать для рисования визуальных образов , поскольку производственных схем и программ действий, хранящихся в ассоциативной и процедурной памяти, может быть достаточно для воспроизведения рисунка.
Строительство
[ редактировать ]Проблемы в строительстве обычно возникают из-за дефицита зрительного восприятия . Им требуется нормальное зрение и способность выполнять ряд двигательных действий. При рассмотрении производительности важно учитывать перцептивные и исполнительные функции . Пациент с проблемами визуального распознавания закономерностей или пространственных отношений может испытывать трудности с правильным построением модели. Кроме того, проблемы планирования, организации или проведения действий могут помешать решению строительной проблемы. [ 9 ]
Нейропсихологические механизмы
[ редактировать ]
Современные попытки понять конструктивную апраксию отошли от анатомических функций к когнитивному нейропсихологическому подходу. И взрослые, и дети испытывают трудности с воспроизведением косых линий. Некоторые считают, что эти недостатки могут быть связаны с планированием, поскольку планировать горизонтальные и вертикальные линии легче, чем наклонные. Исследования показывают, что и взрослые, и дети лучше умеют рисовать квадраты, чем ромбы, хотя по мере взросления дети могут более точно изображать ромбы. [ 6 ]
Одно исследование показало, что пациенты с конструкционной апраксией были значительно менее точными, чем пациенты из контрольной группы, при построении углов с вертикальной и горизонтальной ориентацией. В этом исследовании пациенты с конструкционной апраксией нарисовали закономерности, обычно встречающиеся у детей 8 лет и младше. Грегори утверждает, что онтогенетически и филогенетически более ранние поведенческие черты присутствуют в мозгу, но заторможены. Когда эти тормозные механизмы нарушаются, снова проявляются детские модели поведения. Следовательно, согласно этой теории, тормозные механизмы у пациентов с конструкционной апраксией не работают, в результате чего они рисуют, как маленькие дети, которым трудно рисовать косые линии. [ 6 ]
Диагностика
[ редактировать ]Конструкционные нарушения часто проверяются, когда пациента просят нарисовать 2D-модель или собрать объект. Некоторые исследователи считают, что нейронные механизмы, участвующие в рисовании и копировании, различаются, поэтому их следует проверять индивидуально. Свободное рисование — это широко используемый тест, в котором пациента просят нарисовать названный объект. Это может быть эффективным инструментом для измерения способности пациента сохранять пространственные отношения, организовывать рисунок и рисовать законченные формы. Следует отметить сложность задачи, поскольку такие задачи часто требуют как лексико -семантических способностей, так и образных способностей. [ 4 ]
Уход
[ редактировать ]Воображение движений изучалось как потенциальная терапия для пациентов с конструкционной апраксией. Двигательное воображение — это процесс, при котором определенное действие имитируется в рабочей памяти без соответствующего двигательного воздействия. Поскольку конструкционная апраксия представляет собой зрительно-пространственную проблему, а не двигательную, реабилитационное лечение, основанное на воображении движений, не оказалось эффективным у пациентов с инсультом в правом полушарии или полупространственной игнорацией. [ 14 ]
История
[ редактировать ]В 1934 году Карл Кляйст охарактеризовал конструкционную апраксию как нарушение «формообразующей деятельности, такой как сборка, конструирование и рисование, при котором пространственная форма продукта оказывается неудачной без апраксии для отдельных движений». [ 15 ] [ 16 ] В последующие годы определение конструктивной апраксии разошлись. Были те, кто считал, что это исполнительный приказ обработки, и те, кто считал, что это зрительно-пространственное расстройство. Из-за расхождений в определениях конструктивная апраксия стала общим термином для описания любого вида конструктивных нарушений. Современные исследователи задаются вопросом, подходит ли термин «апраксия» для описания этого состояния. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «апраксия» в Медицинском словаре Дорланда.
- ^ Jump up to: а б с д и Герен Ф, Ска Б, Бельвиль С (август 1999 г.). «Когнитивная обработка способностей к рисованию». Мозговой когнит . 40 (3): 464–78. дои : 10.1006/brcg.1999.1079 . ПМИД 10415132 . S2CID 41074859 .
- ^ Каминити Р., Чафи М.В., Батталья-Майер А., Авербек Б.Б., Кроу Д.А., Георгопулос А.П. (июнь 2010 г.). «Понимание синдрома теменной доли с нейрофизиологической и эволюционной точки зрения» . Евро. Дж. Нейроски . 31 (12): 2320–40. дои : 10.1111/j.1460-9568.2010.07291.x . ПМК 2900452 . ПМИД 20550568 .
- ^ Jump up to: а б с д и Берманн, Марлен; Боллер, Франсуа; Графман, Джордан (2001). Расстройства зрительного поведения . Амстердам: Эльзевир. стр. 99–118. ISBN 0-444-50360-9 . ОСЛК 47703916 .
- ^ Jump up to: а б с д Рассел С., Дейдда С., Малхотра П., Кринион Дж.Т., Мерола С., Хусейн М. (апрель 2010 г.). «Дефицит пространственного переназначения при конструктивной апраксии после инсульта в правом полушарии» . Мозг . 133 (Часть 4): 1239–51. дои : 10.1093/brain/awq052 . ПМИД 20375139 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит А.Д., Гилкрист И.Д. (апрель 2005 г.). «Рисование из детского опыта: конструктивная апраксия и построение косых линий» (PDF) . Кортекс . 41 (2): 195–204. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70894-3 . ПМИД 15714902 . S2CID 4480723 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лаенг Б. (2006). «Конструктивная апраксия после левого или правого одностороннего инсульта». Нейропсихология . 44 (9): 1595–606. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.01.023 . ПМИД 16516249 . S2CID 25691047 .
- ^ Бонато М., Селла Ф., Вертельтти И., Умилта С. (июнь 2011 г.). «Нейропсихология — ничто без контроля: потенциальная ошибка, скрытая в клинических исследованиях» . Кортекс . 48 (6): 353–355. дои : 10.1016/j.cortex.2011.06.017 . ПМИД 21783188 . S2CID 206984237 .
- ^ Jump up to: а б с д Капрусо DX; Хамшер К.Д. (июнь 2011 г.). «Конструктивные способности в двух- и трехмерном измерениях: связь с пространственным зрением и очагом цереброваскулярного поражения». Кортекс . 47 (6): 696–705. дои : 10.1016/j.cortex.2010.05.001 . ПМИД 20547388 . S2CID 206983724 .
- ^ Jump up to: а б Нильсон К.А., Каммингс Б.Дж., Котман К.В. (ноябрь 1996 г.). «Конструктивная апраксия при болезни Альцгеймера коррелирует с невритической невропатологией в затылочной коре». Мозговой Рес . 741 (1–2): 284–93. дои : 10.1016/S0006-8993(96)00983-3 . ПМИД 9001734 . S2CID 31103796 .
- ^ Милнер, А. Дэвид (1995). Визуальный мозг в действии . Издательство Оксфордского университета. п. 128 . ISBN 0198521367 .
- ^ Макуучи М., Каминага Т., Сугишита М. (май 2003 г.). «Обе теменные доли участвуют в рисовании: функциональное МРТ-исследование и последствия конструкционной апраксии». Мозговой Res Cogn Мозговой Res . 16 (3): 338–47. дои : 10.1016/S0926-6410(02)00302-6 . ПМИД 12706214 .
- ^ Jump up to: а б Буазиз, Серж; Маньян, Энни (2007). «Вклад систем зрительного восприятия и графического производства в копирование сложных геометрических рисунков: исследование развития». Когнитивное развитие . 22 (1): 5–15. дои : 10.1016/j.cogdev.2006.10.002 . ISSN 0885-2014 .
- ^ Вромен А., Вербунт Дж.А., Раскин С., Уэйд Д.Т. (2011). «Воображение движений у пациентов с правополушарным инсультом и односторонним игнорированием». Мозговая инъекция . 25 (4): 387–93. дои : 10.3109/02699052.2011.558041 . ПМИД 21355672 . S2CID 21780736 .
- ^ Клейст К (1934). «Патология головного мозга». Справочник медицинского опыта во время мировой войны (на немецком языке). Лейпциг: Барт. Конструктивная (оптическая) апраксия.
- ^ Бентон, Алабама (2000). «6. Пространственное мышление у неврологических больных: исторические аспекты». Изучая историю нейропсихологии: избранные статьи . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513808-2 . OCLC 42935803 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тромбли, Кэтрин Энн; Радомски, Мэри Вининг; Лэтэм, Кэтрин А. Тромбли (2008). Трудотерапия при физической дисфункции . Филадельфия: Wolters Kluwer Health/Lippincott Williams & Wilkins. стр. 250–251. ISBN 978-0-7817-6312-7 . OCLC 77476548 .