Диспраксия
Диспраксия | |
---|---|
Другие имена | Нарушение координации движений, диспраксия. |
Многие люди с диспраксией испытывают трудности с завязыванием шнурков. | |
Специальность | Психиатрия , неврология |
Симптомы | Дефицит двигательных навыков и трудности с обработкой информации. |
Осложнения | Трудности в обучении, низкая самооценка, практически полное отсутствие физической активности, например спорта, что приводит к ожирению. |
Обычное начало | Раннее детство |
Продолжительность | Пожизненный |
Дифференциальный диагноз | Двигательные нарушения вследствие другого заболевания, расстройство аутистического спектра , синдром дефицита внимания с гиперактивностью , дисграфия , синдром гипермобильности суставов , гипотония , расстройство алкогольного спектра плода |
Уход | Физиотерапия, трудотерапия |
Частота | 5–6% (всех возрастных групп) |
Расстройство координации развития ( DCD ), также известное как нарушение координации движений , диспраксия развития или просто диспраксия (от древнегреческого praxis «активность»), представляет собой расстройство нервного развития. [1] характеризуется нарушением координации физических движений в результате того, что сообщения мозга не передаются организму точно. Дефицит мелкой или крупной моторики движений мешает повседневной деятельности. Его часто описывают как нарушение приобретения навыков, при котором обучение и выполнение координированных двигательных навыков существенно ниже ожидаемого, учитывая хронологический возраст человека. Трудности могут проявляться в виде неуклюжести, медлительности и неточности выполнения двигательных навыков (например, ловли предметов, использования столовых приборов, письма от руки, езды на велосипеде, использования инструментов или участия в командных видах спорта или плавании). Это часто сопровождается трудностями с организацией и/или проблемами с вниманием, рабочей памятью и тайм-менеджментом. [ нужна ссылка ]
Диагноз ДКД ставится только при отсутствии других неврологических нарушений, таких как церебральный паралич , рассеянный склероз или болезнь Паркинсона . Это заболевание сохраняется на протяжении всей жизни и начинается в раннем детстве. Считается, что оно затрагивает около 5% населения.
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признает DCD заболеванием и опубликовала свое определение в Международной классификации болезней . Это описывает DCD как:
- 6A04 Нарушение координации движений в процессе развития
Нарушение координации движений характеризуется значительной задержкой приобретения грубой и мелкой моторики и нарушением выполнения координированных двигательных навыков, что проявляется в неуклюжести, медлительности или неточности двигательных действий. Координированные двигательные навыки существенно ниже ожидаемых, учитывая хронологический возраст человека и уровень интеллектуального функционирования. Проблемы с координированными двигательными навыками возникают в период развития и обычно проявляются с раннего детства. Трудности с координированными двигательными навыками вызывают значительные и стойкие ограничения в функционировании (например, в повседневной жизни, школьной работе, профессиональной деятельности и досуге). Трудности с координированными двигательными навыками не могут быть связаны исключительно с заболеванием нервной системы, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани, сенсорными нарушениями и не лучше объясняются нарушением интеллектуального развития.
— Международная классификация болезней МКБ-11, 11-е издание (2018 г.) [2]
DSM - Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации (APA), 5, классифицирует расстройство координации развития (DCD) как дискретное двигательное расстройство в более широком разделе расстройств нервного развития. [1] Его часто описывают как нарушение приобретения навыков или двигательного обучения, при котором обучение и выполнение скоординированных двигательных навыков значительно ниже ожидаемого, учитывая хронологический возраст человека. [3] DCD может повлиять на различные области развития, и они могут сохраняться и во взрослом возрасте. [4] [5] [6]
У детей DCD может проявляться задержкой раннего развития сидения, ползания, ходьбы; плохие способности или трудности с детской деятельностью, такой как бег, прыжки, ловля рыбы, занятия спортом и плавание; медлительность; частые спотыкания и ушибы; плохой навык письма; трудности с уходом за собой; трудности с такими навыками, как пользование столовыми приборами или завязывание шнурков; плохое пространственное понимание; трудности с выполнением инструкций; плохой тайм-менеджмент; и часто теряет предметы. [7]
Во взрослом возрасте, в дополнение к описанному выше детскому анамнезу, это состояние может проявляться в трудностях с освоением новых двигательных навыков или применением навыков в другой или загруженной среде, плохой организацией и навыками управления временем, несоблюдением сроков и опозданием на прием (или преждевременностью, как стратегия преодоления трудностей) и неловкие паузы перед ответом в разговоре. Часто наблюдается неудовлетворительная успеваемость в сфере образования или на рабочем месте. Хотя навыки, такие как аккуратный почерк, можно приобрести, скорость письма в этом случае будет намного ниже ожидаемой. [7]
Данные исследований и клинической практики показывают, что DCD — это не просто физическое расстройство, и могут наблюдаться нарушения исполнительных функций, поведенческой организации и эмоциональной регуляции, выходящие за рамки двигательных нарушений и независимые от диагноза сопутствующих заболеваний. [8] Помимо физических или двигательных нарушений, нарушение координации развития связано с проблемами с памятью, особенно рабочей . [9] Обычно это приводит к трудностям с запоминанием инструкций, трудностям с организацией своего времени и запоминанием сроков, повышенной склонностью терять вещи или проблемами с выполнением задач, требующих последовательного запоминания нескольких шагов (например, приготовление пищи). Хотя большая часть населения в той или иной степени испытывает эти проблемы, они оказывают гораздо более существенное влияние на жизнь людей с диспраксией. [10] Однако многие диспраксики обладают отличной долговременной памятью , несмотря на плохую кратковременную память . [10] Многие люди с диспраксией получают пользу от работы в структурированной среде, поскольку повторение одного и того же распорядка сводит к минимуму трудности с тайм-менеджментом и позволяет им закреплять процедуры в долговременной памяти.
Людям с нарушением координации развития иногда трудно контролировать количество сенсорной информации, которую им постоянно посылает их организм, поэтому в результате эти люди с диспраксией могут быть склонны к сенсорной перегрузке и паническим атакам . [10]
Некоторые люди с диспраксией испытывают трудности при выполнении физических задач от умеренной до крайней степени, и усталость является обычным явлением, поскольку на правильное выполнение физических движений тратится много энергии. У некоторых людей с диспраксией наблюдается гипотония , низкий мышечный тонус, что также может пагубно влиять на равновесие. [11]
Общий контроль моторики
[ редактировать ]Проблемы с движением всего тела и координацией движений означают, что могут быть затронуты основные цели развития, включая ходьбу, бег, лазание и прыжки. Трудности варьируются от человека к человеку и могут включать в себя следующее:
- Неудачное время. [12]
- Плохой баланс [12] [13] (иногда даже падая на середине шага). Также часто можно споткнуться о собственные ноги.
- Сложность объединения движений в контролируемую последовательность.
- Трудно запомнить следующее движение в последовательности.
- Проблемы с пространственным восприятием, [13] [14] или проприоцепция .
- Проблемы с поднятием и удержанием простых предметов, таких как карандаши, из-за плохого мышечного тонуса или проприоцепции.
- Неуклюжесть до такой степени, что можно опрокидывать вещи, наносить себе легкие травмы и случайно натыкаться на людей.
- Трудности в определении левого и правого .
- Перекрестная латеральность, амбидекстрия и смещение предпочтительной руки также часто встречаются у людей с нарушением координации развития.
- Проблемы с пережевыванием пищи.
Точное управление двигателем
[ редактировать ]Проблемы с мелкой моторикой могут вызывать затруднения при выполнении множества других задач, таких как использование ножа и вилки, застегивание пуговиц и шнурков, приготовление пищи, чистка зубов, укладка волос, бритье, [11] [15] наносить косметику, открывать банки и пакеты, запирать и отпирать двери, выполнять работу по дому.
Трудности с мелкой моторикой приводят к проблемам с почерком, [11] [16] Проблемы, связанные с этой областью, могут включать в себя:
- Изучение основных моделей движений. [17]
- Развитие желаемой скорости письма. [15]
- Установление правильного хвата карандаша. [15]
- Почерк, который трудно читать, и в предложениях могут пропускаться слова или располагаться слова в неправильном порядке.
- Освоение графем – например, букв латинского алфавита , а также цифр.
Вербальная диспраксия развития
[ редактировать ]Вербальная диспраксия развития (ДВД) — это тип идейной диспраксии, вызывающий речевые и языковые нарушения . Это любимый термин в Великобритании; однако ее также иногда называют артикуляционной диспраксией, а в США обычным термином является детская апраксия речи (CAS). [18] [19] [20]
Ключевые проблемы включают в себя:
- Трудности в управлении органами речи .
- Трудности с произнесением звуков речи.
- Трудности в последовательности звуков в слове.
- Трудности в последовательности звуков при формировании слов в предложения.
- Трудности с контролем дыхания, подавление слюноотделения и фонации при разговоре или пении со стихами.
- Медленное развитие речи .
Сопутствующие расстройства и вторичные последствия
[ редактировать ]Известно, что DCD сочетается с другими нарушениями нервного развития. Наиболее распространенным является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), при этом примерно у 50% людей с СДВГ также имеется DCD, и наоборот. [21] Другими сопутствующими состояниями являются расстройства аутистического спектра (РАС), [22] [23] [24] Нарушение развития речи и языка [25] и нарушение развития обучения. [2]
Люди с расстройством координации развития также могут иметь одно или несколько из следующих сопутствующих заболеваний:
- Расстройство алкогольного спектра плода [26]
- Дискалькулия (трудности с числами). [27]
- Дисграфия (неспособность аккуратно писать или рисовать). [28]
- Дислексия (трудности с чтением и правописанием). [29]
- Гипермобильность
- Гипотония (пониженный мышечный тонус). [11]
- Невербальное расстройство обучения . [30]
- Нарушение сенсорной обработки . [31]
- Дефицит зрительного восприятия . [32]
Однако человек с DCD вряд ли будет иметь все эти условия. Характер сложности широко варьируется от человека к человеку; область большой слабости для одного человека с диспраксией может быть областью силы или дара для другого. Например, в то время как некоторые люди с диспраксией испытывают трудности с чтением и правописанием из-за дислексии или со счетом из-за дискалькулии, у других могут быть блестящие способности к чтению и правописанию или математические способности. Коморбидность СДВГ и DCD особенно высока. [33] [34] [35]
Расстройство сенсорной обработки
[ редактировать ]Расстройство сенсорной обработки (SPD) связано с повышенной или пониженной чувствительностью к физическим раздражителям, таким как прикосновение, свет, звук и запах. [36] Это может проявляться в неспособности переносить определенные текстуры, такие как наждачная бумага , или определенные ткани, такие как шерсть, пероральная непереносимость пищи с чрезмерной текстурой (широко известная как привередливость в еде), прикосновения другого человека (в случае сверхчувствительности к прикосновениям) или может потребоваться постоянное использование солнцезащитных очков на открытом воздухе, поскольку солнечный свет может быть достаточно интенсивным, чтобы вызвать дискомфорт у человека с диспраксией (в случае сверхчувствительности к свету). Отвращение к громкой музыке и естественным громким местам (например, клубам и барам) является типичным поведением людей с диспраксией и сверхчувствительностью слуха , тогда как для человека с диспраксией и температурной гиперчувствительностью типично чувствовать себя комфортно только в необычно теплой или холодной среде. Недостаточная чувствительность к раздражителям также может вызывать проблемы, поскольку люди не получают сенсорной информации, необходимой им для понимания того, где их тела находятся в пространстве. Это может еще больше усложнить выполнение задач. [37] Люди с диспраксией, которые недостаточно чувствительны к боли, могут травмировать себя, даже не осознавая этого. Некоторые люди с диспраксией могут быть сверхчувствительны к одним раздражителям и недостаточно чувствительны к другим. [38]
Нарушение развития речи
[ редактировать ]Исследование расстройства речи ( DLD ) показало, что учащиеся с нарушением координации развития и нормальными языковыми навыками все еще испытывают трудности с обучением, несмотря на относительно сильные языковые навыки. Это означает, что у учащихся с нарушением координации развития способности рабочей памяти определяют трудности в обучении. Никакая сила языка, которой они обладают, не может в достаточной степени поддержать их обучение. [25]
У учащихся с нарушением координации развития больше всего проблемы со зрительно-пространственной памятью. По сравнению со своими сверстниками, не имеющими двигательных нарушений, учащиеся с нарушением координации развития в семь раз чаще, чем нормально развивающиеся учащиеся, достигают очень плохих результатов по зрительно-пространственной памяти. [39] В результате этого нарушения рабочей памяти у учащихся с нарушением координации развития также возникают проблемы с обучением. [40]
Психологические и социальные последствия
[ редактировать ]Психологическая сфера: Дети с DCD могут бороться с более низкой самоэффективностью и более низкой самооценкой компетентности в отношениях со сверстниками и в социальных отношениях. Некоторые демонстрируют большую агрессивность и гиперактивность. [41]
Социальная сфера. Дети могут быть более уязвимы к социальному отторжению и издевательствам, что может привести к более высокому уровню одиночества. [41]
Диагностика
[ редактировать ]Для оценки нарушения координации развития обычно требуется сбор анамнеза развития, [42] подробное описание возраста, в котором происходят важные вехи развития , такие как ползание и ходьба , [43] [44] [45] произошел. Проверка двигательных навыков включает в себя мероприятия, предназначенные для выявления нарушений координации развития, включая балансирование, последовательность физических действий, чувствительность к прикосновениям и вариации ходьбы. [ нужна ссылка ]
Американская психиатрическая ассоциация разработала четыре основных инклюзивных диагностических критерия. [45] для определения наличия у ребенка нарушения координации развития.
Критерии следующие:
- Координация движений будет сильно снижена, хотя интеллект ребенка нормальный для возраста.
- Трудности, которые ребенок испытывает с координацией движений или планированием, мешают его повседневной жизни.
- Трудности с координацией не связаны с каким-либо другим заболеванием.
- Если у ребенка также наблюдаются сопутствующие заболевания, такие как умственная отсталость или другие нарушения развития; координация движений по-прежнему непропорционально нарушена. [42]
Скрининговые тесты
[ редактировать ]В настоящее время не существует единого «золотого стандарта» теста для оценки DCD. [46] Могут использоваться различные скрининговые тесты, включая следующие.
Скрининговые тесты, которые можно использовать для оценки нарушений координации развития. - Батарея оценки движений для детей (Движение-ABC – Движение-ABC 2) [46] [47] [48] [49] [50]
- Весы Peabody для развития моторов – второе издание (PDMS-2) [46]
- Тест на моторику Брюининка-Осерецкого (БОТМП-БОТ-2) [46] [51] [52] [53]
- Тест на двигательные навыки для детей от четырех до шести лет (МОТ 4–6) [46] [54]
- Тест на координацию тела для детей (КТК) [46]
- Тест общего моторного развития, второе издание (TGMD-2) [46]
- Маастрихтский тест на двигательные навыки (MMT) [46]
- Шкала интеллекта взрослых Векслера ( WAIS-III и WAIS-IV ) [55]
- Тест индивидуальных достижений Векслера (WAIT-II) [ нужна ссылка ]
- Тест эффективности чтения слов, второе издание (TOWRE-2) [ нужна ссылка ]
- Анкета по расстройствам координации развития (DCD-Q). [56] DCD-Q переведен на многие языки. Для франкоязычного населения используется канадско-французская версия. [57] и европейско-французская версия [58] доступны.
- Самовосприятие детьми адекватности и склонности к физической активности (CSAPPA) [59]
Базовая оценка моторики устанавливает отправную точку для программ вмешательства в развитие. Сравнение детей с нормальными темпами развития может помочь выявить области значительных трудностей.
Однако исследования, опубликованные в Британском журнале специального образования, показали, что знания сильно ограничены у многих людей, которых следует обучать распознавать различные трудности и реагировать на них, включая нарушение координации развития, дислексию и дефицит внимания, моторного контроля и восприятия (DAMP) . [45] Чем раньше будут выявлены трудности и проведена своевременная оценка, тем быстрее можно будет начать вмешательство. Учитель или врач общей практики могут упустить диагноз, если будут применять лишь поверхностные знания.
«Учителя не смогут распознать или приспособить ребенка с трудностями к обучению в классе, если его знания ограничены. Точно так же врачам общей практики будет трудно выявлять и соответствующим образом направлять детей с трудностями в обучении». [60]
Диагноз ДКД ставится только при отсутствии других неврологических нарушений, таких как церебральный паралич , [61] [44] рассеянный склероз или болезнь Паркинсона .
Классификация
[ редактировать ]Нарушение координации развития классифицируется в пятой редакции Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам ( DSM-5 ) как двигательное расстройство в категории нарушений нервно-психического развития . [1]
Распространенность
[ редактировать ]Точная доля людей с этим расстройством неизвестна, поскольку расстройство может быть трудно обнаружить из-за отсутствия конкретных лабораторных тестов, что делает диагностику состояния одним из способов устранения всех других возможных причин/заболеваний. примерно 5–6% детей и взрослых. Этому заболеванию подвержены [62] [63] [43] [64] [65] и примерно 2% страдают серьезно. [7]
DCD — это пожизненное неврологическое заболевание, которое, как ожидается, будет так же часто встречаться как у мужчин , так и у женщин . [4] [5] [6] Однако в настоящее время критерии диагностики отдают предпочтение мужчинам, в результате чего более 80% мужчин диагностируются в возрасте до 16 лет по сравнению с только 22% у женщин. [ нужна ссылка ]
Управление
[ редактировать ]Лекарства от этого состояния нет. Вместо этого это лечится с помощью терапии. Физиотерапия или трудотерапия могут помочь тем, кто живет с этим заболеванием.
Некоторым людям с этим заболеванием полезно найти альтернативные способы выполнения задач или самоорганизации, например, печатать на ноутбуке вместо того, чтобы писать от руки, или использовать дневники и календари для поддержания порядка. [66] Завершенный в 2017 году Кокрейном обзор целенаправленных вмешательств при ДКД привел к противоречивым результатам и потребовал проведения дальнейших исследований и рандомизированных контролируемых исследований. [67]
История
[ редактировать ]Коллиер впервые описал нарушение координации развития как «врожденную неловкость». А. Джин Эйрс в 1972 году назвал расстройство координации развития расстройством сенсорной интеграции. [68] [69] а в 1975 году Сассон Губбей, доктор медицинских наук, назвал это «синдромом неуклюжего ребенка». [42] [70] [71] Нарушение координации развития также называют «минимальной мозговой дисфункцией», хотя два последних названия больше не используются.
Другие названия включают апраксию развития, [42] расстройство внимания и моторного восприятия (DAMP) [42] [70] диспраксия, [44] диспраксия развития, [42] [72] [73] «трудности в обучении моторике», [42] [70] перцептивно-моторные нарушения, [42] [70] [69] и сенсомоторная дисфункция. [42]
Всемирная организация здравоохранения в настоящее время относит расстройство координации развития к «специфическому расстройству развития двигательных функций». [44]
В популярной культуре
[ редактировать ]Вымышленные персонажи
[ редактировать ]- Хелен Бёрнс, персонаж из Шарлотты Бронте романа « Джейн Эйр» , предположительно была основана на старшей сестре автора, страдающей диспраксией, Марии Бронте . [74]
- Райан Синклер — персонаж BBC научно-фантастической телевизионной программы «Доктор Кто» . [75]
Общественные деятели
[ редактировать ]К людям, публично заявившим, что у них диагностировано нарушение координации развития, относятся:
- Дэвид Бэйли , фотограф [76]
- Джон «TotalBiscuit» Бейн , игровой критик [77]
- Кара Делевинь , модель [78]
- Эллис Джендж , игрок Союза регби [79]
- Гейдж Голайтли , актриса [80]
- Олив Грей , актриса [81]
- Том Хант , политик [82]
- Гарриет Кемсли , комик [83]
- Эмма Льюэлл-Бак , политик [84] [85]
- Мел Би , певец [86]
- Уилл Поултер , актер [87]
- Дэниел Рэдклифф , актер [88]
- Холли Смейл , автор [89]
- Флоренс Уэлч , певица [90]
- Тойя Уиллкокс , музыкант [91]
См. также
[ редактировать ]- Контроль движения при старении
- Апраксия
- синдром Аспергера
- Спектр аутизма
- Дефицит внимания, двигательного контроля и восприятия.
- Расстройства алкогольного спектра плода
- ГДД
- Гипермобильность
- я семья
- Списки языковых расстройств
- Управление двигателем
- Координация движений
- Мультисенсорная интеграция
- Невербальное расстройство обучения
- Сенсорно-моторная связь
- Рабочая память
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ДСМ-5-ТР , с. XXIX.
- ^ Перейти обратно: а б МКБ-11 .
- ^ Смитс-Энгельсман и др. 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б Бланк и др. 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б Сабан и Кирби 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Мечон, Семп и Альперс 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фонд Диспраксии 2022 .
- ^ Грин и Пейн 2018 .
- ^ Аллоуэй, Раджендран и Арчибальд 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б с Биггс 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Барнхарт и др. 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б Миссиуна и др. 2006 год .
- ^ Перейти обратно: а б Гёз 2005 .
- ^ Уилсон и Маккензи 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б с Полатайко и Кантин 2005 .
- ^ Розенблюм 2013 .
- ^ Лакуанити 1989 .
- ^ Варга-Хадем и др. 2005 .
- ^ Бэкон и Раппольд 2012 .
- ^ Шарфф и Петри 2011 .
- ^ Флайерс, Франке и Буителаар, 2011 .
- ^ Дзюк и др. 2007 .
- ^ Это 2011 год .
- ^ Мияхара 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Аллоуэй 2008 .
- ^ Лукас и др. 2016
- ^ Питерс и др. 2012 .
- ^ Ван Вельвельде и др. 2012 .
- ^ Пикеринг 2012 , с. 28.
- ^ Полетти 2011 .
- ^ Эльбасан, Кайихан и Дузгун 2012 .
- ^ Шумейкер и др. 2001 .
- ^ Баркли 1990 .
- ^ Гулардинс и др. 2015 .
- ^ Краведи и др. 2017 .
- ^ Миллер и др. 2007 .
- ^ Фиттс 2019 .
- ^ Диспраксия, Ирландия, 2022 .
- ^ Аллоуэй 2007 .
- ^ Аллоуэй, Темпл 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б Цвикер, Харрис и Классы, 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гиббс, Эпплтон и Эпплтон 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б Цвикер 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон и Хендерсон 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кирби и Сагден 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Cools et al. 2009Крут и др. 2009
- ^ Райт и Сагден 1996 .
- ^ Венецану и др. 2011 .
- ^ Эллинудис и др. 2011 .
- ^ Шумейкер и др. 2012 .
- ^ Венецану и др. 2007 .
- ^ Венецану и др. 2009 .
- ^ Лукас и др. 2013
- ^ Камбас и др. 2012 .
- ^ Грант 2009 .
- ^ Шумейкер и др. 2006 .
- ^ Мартини, Сен-Пьер и Уилсон 2011 .
- ^ Рэй-Кезер и др. 2019 .
- ^ Hay, Hawes & Faught 2004 .
- ^ Кирби, Дэвис и Брайант 2005 .
- ^ Пирсолл-Джонс, Пик и Леви 2003 .
- ^ ДСМ-5-ТР .
- ^ Бланк и др. 2012 .
- ^ Гейнс и др. 2008 год .
- ^ CanChild 2016 .
- ^ Национальная служба здравоохранения 2019 .
- ^ Мияхара и др. 2017 .
- ^ Эйрс 1972 .
- ^ Перейти обратно: а б Уиллоуби и Полатайко 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиллберг и Кадесьо, 2003 .
- ^ Сгорел в 1978 году .
- ^ Магальяйнс, Миссиуна и Вонг 2006 .
- ^ Кирби и др. 2010 .
- ^ Псинсо 2022 .
- ^ Геркен 2018 .
- ^ Уолш 2016 .
- ^ Бэйн 2020 .
- ^ Хаскелл 2015 .
- ^ Хеннесси 2018 .
- ^ Голайтли, Гейдж (14 мая 2016 г.). «14 мая — День распространения информации об апраксии» . Инстаграм . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Якорь 2021a .
- ↑ Хант, Том (14 января 2020 г.). « Образование и местное самоуправление ». Хансард .
- ^ Кемсли 2018 .
- ^ Ирвин 2013 .
- ^ Биттер 2019 .
- ^ Томпсон 2019 .
- ^ Уильямс 2013 .
- ^ Ирвин 2008 .
- ^ Узкий 2021 .
- ^ Хасси 2008 .
- ^ Якорь 2021b .
Источники
[ редактировать ]- Американская психиатрическая ассоциация (февраль 2022 г.) [принято в 2019 г.]. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) . Арлингтон, Вирджиния: Издательство Американской психиатрической ассоциации. стр. 74–77. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . ISBN 978-0-89042-559-6 . LCCN 2021051782 .
- «6A04 Нарушение координации движений» . Международная классификация болезней 11-го пересмотра (МКБ-11) . Всемирная организация здравоохранения. Февраль 2022 г. [принято в 2019 г.]. 6А04 . Проверено 14 мая 2022 г.
- Аллоуэй Т.П. (январь 2007 г.). «Рабочая память, чтение и математические навыки у детей с нарушением координации развития» (PDF) . Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (1): 20–36. дои : 10.1016/j.jecp.2006.07.002 . HDL : 1893/800 . ПМИД 17010988 .
- Аллоуэй Т.П., Арчибальд Л. (2008). «Рабочая память и обучение у детей с нарушением координации развития и специфическими речевыми нарушениями». Журнал неспособности к обучению . 41 (3): 251–62. CiteSeerX 10.1.1.541.7017 . дои : 10.1177/0022219408315815 . ПМИД 18434291 . S2CID 18426621 .
- Аллоуэй Т.П., Раджендран Г., Арчибальд Л.М. (2009). «Рабочая память у детей с нарушениями развития» (PDF) . Журнал неспособности к обучению . 42 (4): 372–82. дои : 10.1177/0022219409335214 . hdl : 1893/863 . ПМИД 19380495 . S2CID 8291472 .
- Аллоуэй Т.П., Темпл К. (2007). «Сравнение профилей рабочей памяти и обучения у детей с нарушением координации развития и умеренными трудностями в обучении». Прикладная когнитивная психология . 21 (4): 473–487. дои : 10.1002/acp.1284 .
- «Олив Грей | Актер, музыкант и поэт с диспраксией, автор подкаста Dyspraxic Help 4U» . Якорь . Проверено 23 октября 2021 г.
- «История жизни Тойи Уиллкокс | Принцесса-панк | Долголетие и успех | Звезда с диспраксией от подкаста Dyspraxic Help 4U» . Якорь . Проверено 23 октября 2021 г.
- Эйрес Эй Джей (1972). «Типы сенсорной интегративной дисфункции у учащихся с ограниченными возможностями». Американский журнал профессиональной терапии . 26 (1): 13–8. ПМИД 5008164 .
- Бэкон С., Раппольд Г.А. (ноябрь 2012 г.). «Отличные и перекрывающиеся фенотипические спектры FOXP1 и FOXP2 при когнитивных расстройствах» . Генетика человека . 131 (11): 1687–98. дои : 10.1007/s00439-012-1193-z . ПМК 3470686 . ПМИД 22736078 .
- Бейн, Джон. «Извините, у меня диагностирована диспраксия, у пасынка, который, как вы, вероятно, знаете, страдает СДВГ и синдромом Аспергера. Эта тема меня глубоко волнует» . Твиттер . Проверено 22 мая 2020 г.
- Баркли Р.А. (1990). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: руководство по диагностике и лечению . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-0-89862-443-4 . OCLC 21335369 .
- Барнхарт Р.К., Давенпорт М.Дж., Эппс С.Б., Нордквист В.М. (август 2003 г.). "Диспраксия" . Физиотерапия . 83 (8): 722–31. дои : 10.1093/ptj/83.8.722 . ПМИД 12882613 .
- Битер, Эмили (5 марта 2019 г.). «Обучение с диспраксией: «Я никогда по-настоящему не понимал академический текст» » . The Guardian – через www.theguardian.com.
- Биггс В. (2005). «3 Руководство по выживанию в школе». В клетке хаоса: диспраксическое руководство по освобождению . Лондон; Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-84310-347-9 . OCLC 57316751 .
- Бланк Р., Смитс-Энгельсман Б., Полатайко Х., Уилсон П. (январь 2012 г.). «Европейская академия детской инвалидности (EACD): рекомендации по определению, диагностике и лечению нарушений координации развития (полная версия)» . Медицина развития и детская неврология . 54 (1): 54–93. дои : 10.1111/j.1469-8749.2011.04171.x . ПМИД 22171930 .
- Бланк Р., Барнетт А.Л., Кэрни Дж., Грин Д., Кирби А., Полатайко Х. и др. (март 2019 г.). «Рекомендации международной клинической практики по определению, диагностике, оценке, вмешательству и психосоциальным аспектам нарушений координации развития» . Медицина развития и детская неврология . 61 (3): 242–285. дои : 10.1111/dmcn.14132 . ПМК 6850610 . ПМИД 30671947 .
- «Заявления о консенсусе» . CanChild . 2016 . Проверено 15 августа 2022 г.
- Кулс В., Мартелаер К.Д., Самай С., Андрис С. (июнь 2009 г.). «Оценка двигательных навыков типично развивающихся детей дошкольного возраста: обзор семи инструментов оценки двигательных навыков» . Журнал спортивной науки и медицины . 8 (2): 154–68. ПМЦ 3761481 . ПМИД 24149522 .
- Краведи Э., Дениау Э., Джаннителли М., Ксавье Дж., Хартманн А., Коэн Д. (4 декабря 2017 г.). «Синдром Туретта и другие нарушения нервного развития: всесторонний обзор» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 11:59 . doi : 10.1186/s13034-017-0196-x . ПМЦ 5715991 . ПМИД 29225671 .
- «Что такое диспраксия» . Фонд Дипраксии . Проверено 15 августа 2022 г.
- «Диспраксия/DCD Ирландия – Взрослые с диспраксией/DCD» . www.dyspraxia.ie . Проверено 9 сентября 2022 г.
- Дзюк М.А., Гидли Ларсон Дж.К., Апосту А., Махоуни Э.М., Денкла М.Б., Мостофски Ш.Х. (октябрь 2007 г.). «Диспраксия при аутизме: связь с двигательными, социальными и коммуникативными нарушениями» . Медицина развития и детская неврология . 49 (10): 734–9. дои : 10.1111/j.1469-8749.2007.00734.x . ПМИД 17880641 .
- Эльбасан Б., Кайихан Х., Дузгун И. (апрель 2012 г.). «Сенсорная интеграция и повседневная деятельность детей с нарушением координации развития» . Итальянский журнал педиатрии . 38 (1): 14. дои : 10.1186/1824-7288-38-14 . ПМК 3395584 . ПМИД 22546072 .
- Эллинудис Т., Эваггелину С., Куртессис Т., Константиниду З., Венецану Ф., Камбас А. (2011). «Надежность и достоверность возрастной группы 1 Батареи оценки движений для детей - второе издание». Исследования нарушений развития . 32 (3): 1046–51. дои : 10.1016/j.ridd.2011.01.035 . ПМИД 21333488 .
- Фиттс, Диана (25 марта 2019 г.). «Объяснение моторной диспраксии у детей и способы ее решения» . Сенсорный набор инструментов . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- Флайерс Э.А., Франке Б., Буителаар Дж.К. (2011). «[Двигательным проблемам у детей с СДВГ уделяется слишком мало внимания в клинической практике]». Голландский медицинский журнал (на голландском языке). 155 (50): А3559. ПМИД 22186361 .
- Гейнс Р., Миссиуна С., Иган М., Маклин Дж. (январь 2008 г.). «Образовательная работа и совместная помощь расширяют знания врачей о нарушениях координации развития» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 8:21 . дои : 10.1186/1472-6963-8-21 . ПМК 2254381 . ПМИД 18218082 .
- Геркен, Том (8 октября 2018 г.). «Доктор Кто: Как ассистент с диспраксией стал моим героем» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 16 октября 2018 г.
- Гёз Р.Х. (2005). «Постуральный контроль у детей с нарушением координации развития» . Нейронная пластичность . 12 (2–3): 183–96, обсуждение 263–72. дои : 10.1155/НП.2005.183 . ПМК 2565450 . ПМИД 16097486 .
- Гиббс Дж., Эпплтон Дж., Эпплтон Р. (июнь 2007 г.). «Диспраксия или нарушение координации развития? Разгадка загадки» . Архив болезней в детстве . 92 (6): 534–9. дои : 10.1136/adc.2005.088054 . ПМК 2066137 . ПМИД 17515623 .
- Гиллберг С., Кадесьё Б. (2003). «Зачем беспокоиться о неуклюжести? Последствия нарушения координации развития (DCD)» . Нейронная пластичность . 10 (1–2): 59–68. дои : 10.1155/НП.2003.59 . ПМЦ 2565425 . ПМИД 14640308 .
- Гулардинс Ж.Б., Риголи Д., Ликари М., Пик Дж.П., Хасуэ Р.Х., Остерлаан Дж., Оливейра Дж.А. (10 июля 2015 г.). «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и расстройство координации развития: два отдельных расстройства или они имеют общую этиологию». Поведенческие исследования мозга . 292 : 484–492. дои : 10.1016/j.bbr.2015.07.009 . ПМИД 26168770 . S2CID 26450970 .
- Грант, Дэвид (21 февраля 2009 г.). «Психологическая оценка нейроразнообразия». Нейроразнообразие в высшем образовании : 33–62. дои : 10.1002/9780470742259.ch3 . ISBN 9780470741597 .
- Грин, Д.; Пейн, С. (2018). «Понимание организаторских способностей и саморегуляции у детей с нарушением координации развития» . Текущие отчеты о нарушениях развития . 5 (1): 34–42. дои : 10.1007/s40474-018-0129-2 . ПМЦ 5818572 . ПМИД 29497596 .
- Губбай СС (октябрь 1978 г.). «Управление апраксией развития». Медицина развития и детская неврология . 20 (5): 643–6. дои : 10.1111/j.1469-8749.1978.tb15283.x . ПМИД 729912 . S2CID 39438353 .
- Хаскелл Р. (19 июня 2015 г.). «Кара Делевинь рассказывает о своем детстве, личной жизни и о том, почему модельного бизнеса недостаточно» . Мода. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- Хэй Дж.А., Хоуз Р., Фаут Б.Е. (апрель 2004 г.). «Оценка инструмента скрининга нарушений координации развития». Журнал здоровья подростков . 34 (4): 308–13. doi : 10.1016/j.jadohealth.2003.07.004 . ПМИД 15041000 .
- Хендерсон С.Е., Хендерсон Л. (2003). «На пути к пониманию нарушений координации развития: терминологические и диагностические вопросы» . Нейронная пластичность . 10 (1–2): 1–13. дои : 10.1155/НП.2003.1 . ПМЦ 2565424 . ПМИД 14640303 .
- Хеннесси, Джейсон (6 сентября 2018 г.). «Эллис Джендж был предметом разговоров на телевидении вчера вечером после этого невероятного интервью» .
- Ирвин С. (17 августа 2008 г.). «У Дэниела Рэдклиффа из «Гарри Поттера» диспраксия» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- Ирвин С. (28 сентября 2013 г.). « Я бы с радостью подвела глаза, но для этого нужна твердая рука». Депутат от лейбористской партии Эмма Льюэлл-Бак боролась с неуклюжестью, пока диагноз «диспраксия» не помог ей стать политиком» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- Джесте СС (апрель 2011 г.). «Неврология расстройств аутистического спектра» . Современное мнение в неврологии . 24 (2): 132–9. дои : 10.1097/WCO.0b013e3283446450 . ПМК 3160764 . ПМИД 21293268 .
- Камбас А., Венецану Ф., Яннакиду Д., Фатурос И.Г., Авлонити А., Хатзиниколау А. и др. (2012). «Тест моторных навыков для детей от 4 до 6 лет (MOT 4-6): исследование его пригодности в Греции». Исследования нарушений развития . 33 (5): 1626–32. дои : 10.1016/j.ridd.2012.04.002 . ПМИД 22543059 .
- Кемсли, Харриет (2018). «Большое интервью с Гарриет Кемсли» . Журнал «Диспраксия жизнь» . Проверено 24 августа 2022 г.
- Кирби А., Сагден Д.А. (апрель 2007 г.). «Дети с нарушениями координации развития» . Журнал Королевского медицинского общества . 100 (4): 182–6. дои : 10.1177/014107680710011414 . ПМЦ 1847727 . ПМИД 17404341 .
- Кирби А., Эдвардс Л., Сагден Д., Розенблюм С. (2010). «Разработка и стандартизация Контрольного списка нарушений координации развития / диспраксии у взрослых (ADC)». Исследования нарушений развития . 31 (1): 131–9. дои : 10.1016/j.ridd.2009.08.010 . ПМИД 19819107 .
- Кирби А., Дэвис Р., Брайант А. (2005). «Знают ли учителя больше о конкретных трудностях в обучении, чем врачи общей практики?». Британский журнал специального образования . 32 (3): 122–126. дои : 10.1111/j.0952-3383.2005.00384.x . ISSN 0952-3383 .
- Лакуанити Ф (август 1989 г.). «Центральные представления о движении конечностей человека, выявленные исследованиями рисунка и почерка». Тенденции в нейронауках . 12 (8): 287–91. дои : 10.1016/0166-2236(89)90008-8 . ПМИД 2475946 . S2CID 7862444 .
- Лукас Б.Р., Латимер Дж., Дони Р., Феррейра М.Л., Адамс Р., Хоукс Г. и др. (сентябрь 2013 г.). «Краткая форма теста Брюнинкса-Осерецкого на моторику надежна у детей, живущих в отдаленных общинах австралийских аборигенов» . БМК Педиатрия . 13 :135. дои : 10.1186/1471-2431-13-135 . ПМЦ 3844452 . ПМИД 24010634 .
- Лукас, Барбара Р.; Дони, Робин; Латимер, Джейн; Уоткинс, Рошель Э; Цанг, Трейси В; Хоукс, Женевьева; Фитцпатрик, Джеймс П.; Оскар, июнь; Картер, Морин; Эллиотт, Элизабет Дж (2016). «Нарушение двигательных навыков у детей с расстройствами алкогольного спектра плода в отдаленной Австралии: Проект Лилилван» . Обзор наркотиков и алкоголя . 35 (6). Австралазийское профессиональное общество по алкоголю и другим наркотикам: 719–727. дои : 10.1111/дар.12375 . ПМИД 26879822 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- Магальяйнс LC, Миссиуна С, Вонг С (ноябрь 2006 г.). «Терминология, используемая в отчетах об исследованиях нарушений координации развития». Медицина развития и детская неврология . 48 (11): 937–41. doi : 10.1017/S0012162206002040 (неактивен 7 мая 2024 г.). ПМИД 17044965 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - Мартини Р., Сен-Пьер М.Ф., Уилсон Б.Н. (декабрь 2011 г.). «Французско-канадская межкультурная адаптация опросника по расстройствам координации развития '07: DCDQ-FC». Канадский журнал профессиональной терапии . 78 (5): 318–27. дои : 10.2182/cjot.2011.78.5.7 . ПМИД 22338299 . S2CID 26036407 .
- Мичон Э.Дж., Земп М., Альперс Г.В. (июнь 2022 г.). «Расстройство координации развития (DCD): актуальность для клинических психологов в Европе» . Клиническая психология в Европе . 4 (2): е4165. дои : 10.32872/cpe.4165 . ПМЦ 9667416 . ПМИД 36397944 . S2CID 250194848 .
- Миллер Л.Дж., Анзалоне М.Э., Лейн С.Дж., Чермак С.А., Остен Э.Т. (2007). «Эволюция концепции сенсорной интеграции: предлагаемая нозология для диагностики» (PDF) . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 135–40. дои : 10.5014/ajot.61.2.135 . ПМИД 17436834 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 года.
- Миссьюна С., Гейнс Р., Суси Х., Маклин Дж. (октябрь 2006 г.). «Родительские вопросы о расстройстве координации развития: краткий обзор текущих данных» . Педиатрия и здоровье детей . 11 (8): 507–12. дои : 10.1093/пч/11.8.507 . ПМЦ 2528644 . ПМИД 19030319 .
- Мияхара М (2013). «Метаобзор систематических и метааналитических обзоров о различиях в движениях, эффекте вмешательств, основанных на движении, и основных нейронных механизмах при расстройствах аутистического спектра» . Границы интегративной нейронауки . 7:16 . дои : 10.3389/fnint.2013.00016 . ПМЦ 3607787 . ПМИД 23532374 .
- Мияхара, Мотохидэ; Хиллер, Сьюзен Л.; Придэм, Лиз; Накагава, Шиничи (31 июля 2017 г.). «Целенаправленные вмешательства для детей с нарушениями координации развития» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 7 (8): CD010914. дои : 10.1002/14651858.CD010914.pub2 . ISSN 1469-493X . ПМК 6483344 . ПМИД 28758189 .
- «Диспраксия (нарушение координации развития) у взрослых» . 18 октября 2017 г.
- Пирсолл-Джонс Дж.Г., Пик Дж.П., Леви Ф. (октябрь 2010 г.). «Нарушение координации развития и церебральный паралич: категории или континуум?». Наука о движении человека . 29 (5): 787–98. дои : 10.1016/j.humov.2010.04.006 . ПМИД 20594606 .
- Пикеринг С.Дж. (2012). «Глава 2: Рабочая память при дислексии» . В Packiam Alloway T, Gathercole SE (ред.). Рабочая память и нарушения нервного развития . Психология Пресс. ISBN 978-1-135-42134-2 .
- Питерс С., Дезоэте А., Ван Вельвельде Х., Вандерсвальмен Р., Ройерс Х. (2012). «Математические задачи у детей с нарушением координации развития». Исследования нарушений развития . 33 (4): 1128–35. дои : 10.1016/j.ridd.2012.02.007 . ПМИД 22502838 .
- Полатайко Х.Ю., Кантин Н. (декабрь 2005 г.). «Нарушение координации развития (диспраксия): обзор современного состояния». Семинары по детской неврологии . 12 (4): 250–8. дои : 10.1016/j.spen.2005.12.007 . ПМИД 16780296 .
- Полетти, Микеле (2011). «Нарушение координации движений и невербальный синдром: есть ли области клинического совпадения?». Клиническая психология развития (3): 525–550. дои : 10.1449/35886 .
- «Диспраксия развития» . Псинсо . Проверено 19 августа 2022 г.
- Рэй-Кезер С., Томмен Э., Мартини Р., Ховер М., Гуртнер Б., Бертран А.М. (23 мая 2019 г.). Лин С.Й. (ред.). «Психометрическая оценка французского опросника по расстройствам координации развития в Европе (DCDQ-FE)» . ПЛОС ОДИН . 14 (5): e0217280. Бибкод : 2019PLoSO..1417280R . дои : 10.1371/journal.pone.0217280 . ПМК 6532915 . ПМИД 31120966 .
- Розенблюм С (2013). «Измерения почерка как отражатели исполнительных функций у взрослых с нарушениями координации развития (DCD)» . Границы в психологии . 4 : 357. doi : 10.3389/fpsyg.2013.00357 . ПМК 3693067 . ПМИД 23805113 .
- Хасси П. (15 мая 2008 г.). «Интервью: Флоренция и машина» . Запустите Бунт . Проверено 7 марта 2010 г.
- Сабан МТ, Кирби А (март 2018 г.). «Взрослая жизнь при расстройстве координации развития (DCD): обзор современной литературы с точки зрения МКФ». Текущие отчеты о нарушениях развития . 5 (5): 9–17. дои : 10.1007/s40474-018-0126-5 . S2CID 149027336 .
- Шарфф С., Петри Дж. (июль 2011 г.). «Эво-дево, глубокая гомология и FoxP2: значение для эволюции речи и языка» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 366 (1574): 2124–40. дои : 10.1098/rstb.2011.0001 . ПМК 3130369 . ПМИД 21690130 .
- Шумейкер М.М., ван дер Вис М., Флаппер Б., Верхей-Янсен Н., Шолтен-Йегерс С., Гёз Р.Х. (март 2001 г.). «Перцептивные навыки детей с нарушением координации развития» (PDF) . Наука о движении человека . 20 (1–2): 111–33. дои : 10.1016/s0167-9457(01)00031-8 . ПМИД 11471393 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- Шумейкер М.М., Флаппер Б., Верхей Н.П., Уилсон Б.Н., Рейндерс-Месселинк Х.А., де Клоет А. (август 2006 г.). «Оценка анкеты по расстройствам координации развития как инструмента скрининга». Медицина развития и детская неврология . 48 (8): 668–73. дои : 10.1017/S001216220600140X . ПМИД 16836779 .
- Шумейкер М.М., Нимейер А.С., Флаппер БК, Смитс-Энгельсман БК (апрель 2012 г.). «Действительность и надежность Контрольного списка для оценки движений детей-2 для детей с двигательными нарушениями и без них» . Медицина развития и детская неврология . 54 (4): 368–75. дои : 10.1111/j.1469-8749.2012.04226.x . ПМИД 22320829 .
- Смейл, Холли [@HolSmale] (29 июня 2021 г.). «Только что получил результаты! Я официально страдаю диспраксией. Это не является сюрпризом для всех, кто когда-либо встречал меня, но может остановить меня, корить себя за… корить себя. ❤» ( Твит ) . Проверено 6 июня 2021 г. - через Twitter .
- Смитс-Энгельсман, Боувен К.М.; Йельсма, Лемке Доротея; Фергюсон, Джиллиан Д.; Гез, Рейнт Х. (14 октября 2015 г.). «Обучение моторике: анализ 100 попыток игры в лыжный слалом у детей с нарушением координации развития и без него» . ПЛОС ОДИН . 10 (10): e0140470. Бибкод : 2015PLoSO..1040470S . дои : 10.1371/journal.pone.0140470 . ПМК 4605617 . ПМИД 26466324 .
- Томпсон, Александра (2019). «Мел Би рассказывает о своем СДВГ, СДВ и диспраксии – но что это такое?» . uk.style.yahoo.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
- Ван Вельвельде Х., Хеллинкс Т., Пирсман В., Смитс-Энгельсман БК (август 2012 г.). «SOS: инструмент скрининга для выявления детей с нарушениями почерка» . Физическая и профессиональная терапия в педиатрии . 32 (3): 306–19. дои : 10.3109/01942638.2012.678971 . hdl : 1854/LU-2103056 . ПМИД 22515913 . S2CID 7120214 .
- Варга-Хадем Ф., Гадиан Д.Г., Копп А., Мишкин М. (февраль 2005 г.). «FOXP2 и нейроанатомия речи и языка» (PDF) . Обзоры природы. Нейронаука . 6 (2): 131–8. дои : 10.1038/nrn1605 . ПМИД 15685218 . S2CID 2504002 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2020 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- Венецану Ф., Камбас А., Аггелуссис Н., Сербезис В., Таксильдарис К. (ноябрь 2007 г.). «Применение теста двигательной компетентности Брюининка-Осерецкого для выявления детей с двигательными нарушениями» . Медицина развития и детская неврология . 49 (11): 846–8. дои : 10.1111/j.1469-8749.2007.00846.x . ПМИД 17979863 .
- Венецану Ф., Камбас А., Аггелуссис Н., Фатурос И., Таксильдарис К. (август 2009 г.). «Оценка моторики детей дошкольного возраста: предварительное исследование достоверности теста моторики Бруининка-Осерецкого - краткая форма» . Наука о движении человека . 28 (4): 543–50. дои : 10.1016/j.humov.2009.03.002 . ПМИД 19443065 .
- Венецану Ф., Камбас А., Эллинудис Т., Фатурос И., Яннакиду Д., Куртессис Т. (2011). «Может ли набор тестов для оценки движений у детей быть «золотым стандартом» для оценки моторики детей с нарушениями координации развития?». Исследования нарушений развития . 32 (1): 1–10. дои : 10.1016/j.ridd.2010.09.006 . ПМИД 20940096 .
- Уолш, Джон (2 января 2016 г.). «Дэвид Бэйли был хмурым, социально подвижным грубым мальчиком» . Независимый .
- Уильямс, Холли (25 августа 2013 г.). «Общая картина: как Уилл Поултер избавился от жесткого ярлыка отрыва» . Независимый . Проверено 25 марта 2019 г.
- Уиллоуби С., Полатайко Х.Дж. (сентябрь 1995 г.). «Двигательные проблемы у детей с нарушением координации развития: обзор литературы». Американский журнал профессиональной терапии . 49 (8): 787–94. дои : 10.5014/ajot.49.8.787 . ПМИД 8526224 .
- Уилсон П.Х., Маккензи Б.Е. (сентябрь 1998 г.). «Дефицит обработки информации, связанный с расстройством координации развития: метаанализ результатов исследований». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 39 (6): 829–40. дои : 10.1111/1469-7610.00384 . ПМИД 9758192 .
- Райт Х.К., Сагден Д.А. (декабрь 1996 г.). «Двухэтапная процедура выявления детей с нарушением координации развития в Сингапуре». Медицина развития и детская неврология . 38 (12): 1099–105. дои : 10.1111/j.1469-8749.1996.tb15073.x . ПМИД 8973295 . S2CID 43599945 .
- Цвикер Дж.Г., Миссиуна С., Харрис С.Р., Бойд Л.А. (ноябрь 2012 г.). «Нарушение координации развития: обзор и обновление». Европейский журнал детской неврологии . 16 (6): 573–81. дои : 10.1016/j.ejpn.2012.05.005 . ПМИД 22705270 .
- Цвикер Дж.Г., Харрис С.Р., Классен АФ (20 апреля 2012 г.). «Области качества жизни, затронутые у детей с нарушением координации развития: систематический обзор» . Ребенок: уход, здоровье и развитие . 39 (4): 562–580. дои : 10.1111/j.1365-2214.2012.01379.x . ПМИД 22515477 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Полатайко Х. , Фокс М., Миссюна С. (1995). «Международный консенсус о детях с нарушением координации развития». Канадский журнал профессиональной терапии . 62 (1): 3–6. дои : 10.1177/000841749506200101 . S2CID 75856620 .
- Мандич А., Полатайко Х.Ю. (ноябрь 2003 г.). «Нарушение координации развития: механизмы, измерение и управление». Наука о движении человека . 22 (4–5): 407–11. дои : 10.1016/j.humov.2003.09.001 . ПМИД 14624825 .
- Талукдар, А (2012). Карманный справочник по диспраксии/DCD (PDF) . Карманные тетради учителей. Хэмпшир; Великобритания: Карманные книги по менеджменту. ISBN 978-1906610388 . OCLC 1162296987 .