Музыкальная терапия при небеглой афазии
Музыкальная терапия при небеглой афазии — метод лечения пациентов, потерявших способность говорить после инсульта или несчастного случая. Небеглая афазия , также называемая экспрессивной афазией , представляет собой неврологическое расстройство , которое лишает пациентов способности выражать речь. Обычно это вызвано инсультом или поражением зоны Брока , которая является областью с преобладанием речи и отвечает за производство речи, расположенной в левом полушарии мозга. Однако, когда поражения образуются в зоне Брока, это влияет только на речевые способности пациентов, в то время как их способность петь остается неизменной. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку несколько исследований показали, что области правого полушария более активны во время пения, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] музыкальная терапия, включающая мелодические элементы, считается потенциальным методом лечения небеглой афазии, поскольку пение может активировать правое полушарие пациентов, чтобы компенсировать это поврежденным левым полушарием. [ 6 ] [ 7 ] Помимо пения, были также опробованы многие другие методы музыкальной терапии, такие как ритмы и поэтический акцент, что, как было доказано, повышает эффективность. Хотя существует множество возможных объяснений механизма музыкальной терапии, основной механизм остается неясным, поскольку некоторые исследования показывают противоречивые результаты. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Техники
[ редактировать ]Терапевтическое пение
[ редактировать ]Распространенный метод терапевтического пения — предложить пациентам петь знакомые песни. [ 12 ] Пациентов заставляют петь эти знакомые песни вместе со своими терапевтами. Каждый терапевт должен быть осведомлен о том, что знакомо пациентам. Попросить кого-то в возрасте 70 лет спеть песню Тейлор Свифт было бы неуместно. Терапевту также может потребоваться отрегулировать темп, громкость и высоту песен в соответствии с каждым отдельным пациентом. Это поможет тому, кому сложно формулировать мысли и слова, быстро наверстать упущенное. Это может оптимизировать процесс терапии. Тексты песен, которые пациенты легче всего воспроизводят, повторяются несколько раз. [ 13 ] Использование пения при лечении афазии не является новым методом терапии, поскольку в прошлом терапевты уже заметили, что пациенты, у которых были трудности с речью, все еще могли петь. [ 14 ]
Вокальная интонация
[ редактировать ]Для начала необходимо определить, что такое интонация голоса. Проще говоря, это повышение и понижение голоса в конце вопросов и/или утверждений, чтобы передать смысл, настроение и что-то еще, что поможет слушателям понять, каковы ваши намерения. [ 15 ] голоса Интонацию вводят для того, чтобы больные афазией намеренно преувеличивали интонацию повседневных фраз. [ 12 ] Наиболее известным применением голосовой интонации в музыкальной терапии является мелодическая интонационная терапия (МИТ) . MIT был разработан, когда исследователи заметили закономерность, охватывающую 100 лет наблюдения. Она показала, что пациенты с афазией гораздо лучше способны петь, чем говорить предложениями. [ 7 ]
При получении МИТ больные интонируют фразы из 2–3 слогов только на двух тонах, что определяется естественной просодией фраз. [ 16 ] Ударные слоги произносятся на более высоком тоне, а безударные – на более низком. Однако в повседневных разговорных фразах можно использовать различную интонацию, поэтому пациенты могут практиковаться в передаче разных значений с помощью разной интонации. [ 13 ] Кроме того, можно использовать сигналы тела, такие как движение головы или рук, чтобы помочь пациентам воспринимать различную высоту интонации голоса. [ 12 ]
Динамичное пение
[ редактировать ]Пение с динамическими сигналами также давно использовалось терапевтами. [ 14 ] Терапевты будут помогать пациентам закончить неполное предложение, напевая название обозначенного объекта, например «рука», если терапевт указывает на руку пациента. Кроме того, пение с динамическими репликами можно использовать вместе с пением знакомых песен. [ 12 ] Терапевты могут делать паузу в конце каждой фразы песни, чтобы пациенты могли закончить ее пением. Этот метод создает сильное межличностное взаимодействие, которое не только повышает мотивацию пациентов к участию, но также создает условия, аналогичные реальному разговору, что улучшает навыки пациентов вне музыки. [ 13 ]
Вдох в звук слога
[ редактировать ]Вначале терапевты просят пациентов сосредоточиться на дыхании только односложных звуков. [ 12 ] Эффект от этой техники усиливается, если терапевты могут помочь пациентам издавать звуки с помощью естественного дыхания, которые помогают им расслабиться, например, зевая, жестикулируя или чистя голос. [ 13 ] Позже пациентам будет предложено превратить звуки дыхания в высокие звуки. Движения рук можно использовать, чтобы помочь пациентам синхронизировать звуки слогов с выдохом. [ 13 ] Обычно односложные звуки начинаются от гласных к согласным. Но также предполагается, что процедура должна включать в себя переход от двугубных звуков (т. е. /m/, /b/), звуков кончика языка (т.е. /n/, /d/) к звукам основания языка (т.е. /g/, /к/). [ 12 ]
Речь с музыкальным сопровождением
[ редактировать ]Пациенты будут произносить разговорные фразы с мелодиями, которые им знакомы, чтобы попрактиковаться в реальном разговоре, который может понадобиться пациентам в повседневной жизни. [ 12 ] Этот метод приводит к более успешным результатам, если оригинальные тексты мелодий представлены до того, как мелодии связаны с разговорными фразами. [ 13 ] Этот метод также применялся терапевтами более 40 лет назад и показал свою эффективность. Кейт и Аронсон [ 14 ] записали, что их пациент, перенесший инсульт, реабилитировался от афазии, напевая простые разговорные фразы для общения с людьми.
Ритмичная речь
[ редактировать ]Ритмическая речь является одним из важнейших компонентов MIT, который требует от пациентов использовать левую руку для прослушивания каждого слога произносимых фраз. [ 7 ] Как правило, терапевты советуют пациентам хлопать в ладоши или выстукивать речевой ритм фраз, полученных из текстов песен, разговоров или любых ресурсов, связанных с непосредственным контекстом. [ 13 ] Вместо постукивания левой рукой также возможны хлопки в ладоши или удары в барабан. [ 12 ] Ритмическая скорость репликации, которая, как было доказано, более важна, чем мелодия, будет соответствовать скорости речи пациентов, просодическим ритмам фраз или музыкальным ритмам текстов, в зависимости от обстоятельств каждого человека и типов фраз. . [ 17 ]
Орально-моторные упражнения
[ редактировать ]Данная методика направлена на улучшение орально-моторного развития пациентов. [ 12 ] Во время пения песни терапевты демонстрируют преувеличенные движения рта и языка и просят пациентов имитировать преувеличенные движения рта. Пациенты, как правило, добиваются лучших результатов, если терапевты координируют их преувеличенные выражения в соответствии с ритмом разучиваемых текстов. [ 13 ] Терапевты будут предоставлять обратную связь, чтобы пациенты могли имитировать движения как можно более идентично путем повторных тренировок и коррекции.
Внутренняя репетиция
[ редактировать ]Применяя эту технику, терапевты сначала напевают мелодию, а затем поют слова под эту мелодию, постукивая по руке пациента. Терапевты попросят пациентов услышать слова с мелодией «внутри». Если пациентам трудно понять, как это сделать, их попросят представить, что они слышат мелодию «С Днем Рождения» или голос родителей, говорящий «Сделай домашнее задание». [ 16 ] После того, как пациенты поймут концепцию, их попросят услышать, как они поют слова внутри своего мозга вместе с терапевтами, когда терапевты поют им. С помощью этой техники пациенты могут установить слуховую цель для сравнения открыто произносимых фраз с фразами, произносимыми скрыто. Овладев этим навыком, пациенты смогут создавать свои собственные аудиальные целевые фразы и переводить эти фразы в выразительную речь без особой помощи терапевта. [ 16 ]
Тренировка слухо-моторной обратной связи
[ редактировать ]Цель этой техники та же, что и у внутренней репетиции: позволить пациентам обрести независимость от помощи терапевтов. [ 16 ] Целью метода является научить пациентов слышать разницу между целевыми фразами, которые поет терапевт, и фразами, произносимыми ими самими. Целевыми фразами могут быть те, которые они создают в результате внутренней репетиции. Освоив эту технику, пациенты смогут самостоятельно корректировать построение фраз всякий раз, когда они тренируются петь слова.
Преимущества
[ редактировать ]Эффективность традиционной логопедии, как правило, ограничивается плохим вниманием и плохой мотивацией пациентов, в то время как музыкальная терапия может иметь лучший терапевтический эффект, повышая готовность пациентов участвовать в терапевтическом процессе. [ 13 ] Музыкальная терапия также может улучшить дыхание и голосовые способности пациентов с афазией, артикуляцию и просодию речи, а также вербальное и невербальное коммуникативное поведение. [ 13 ]
Кроме того, музыкальная терапия придает уверенности пациентам с афазией, которые плохо говорят, и уменьшает их чувство разочарования. Поначалу пациентам с афазией, не владеющим беглой речью, может быть трудно принять тот факт, что они больше не могут говорить так, как раньше, и страдают от депрессии. [ 18 ] Тем не менее, как только пациенты обнаружат, что они все еще могут петь некоторые предложения после музыкальной терапии, они станут более уверенными в себе и менее расстроенными. [ 19 ] Более того, поскольку слова при пении произносятся медленнее, чем при разговоре, пациенты могут более свободно петь слова, поскольку у них есть больше времени, чтобы различать фонемы, состоящие из этих слов. [ 20 ]
Механизмы
[ редактировать ]Хотя люди, страдающие небеглой афазией, теряют способность к речи, их способность петь часто сохраняется. [ 21 ] Их сохраненная способность петь может быть результатом сохранившейся мозговой схемы пения текстов. [ 22 ] что предполагает, что пение и речь задействуют разные нервные пути в человеческом мозге. [ 23 ] Поскольку небеглая афазия обычно вызвана поражением левого полушария пациентов, неповрежденное правое полушарие рассматривается исследователями как причина, по которой пациенты сохраняют способность петь (Jeffries et al., 2003). Пациенты, прошедшие томографическое сканирование мозга, также демонстрируют повышенную активность правого полушария, когда они поют, чем говорят. [ 6 ] [ 7 ] Таким образом, замена поврежденного левого полушария правым полушарием является одним из возможных механизмов музыкальной терапии при небеглой афазии. [ 7 ]
Что касается тренировки правого полушария, то методы музыкотерапии, включающие мелодические компоненты, такие как пение и интонация голоса, часто являются предметом обсуждения исследователей. Поскольку разница в высоте речи воспринимается правым полушарием, пение или интонация фраз могут позволить пациентам использовать нервные пути в правом полушарии. [ 24 ] Поскольку у многих пациентов было отмечено улучшение речи после прохождения терапевтического пения или практики вокальной интонации, некоторые исследователи предположили, что эти методы способны активировать области их правого полушария, которые, как было показано, потенциально отвечают за обработку речи. [ 7 ]
Хотя многие исследования показывают, что пение в музыкальной терапии может улучшить речь пациентов с не беглой афазией, исследование Stahl et al. [ 25 ] показывает, что ритм, а не пение, является ключевым элементом музыкальной терапии, приносящей пользу пациентам с афазией. Таким образом, ритмические компоненты в музыкальной терапии могут объяснить, почему музыкальная терапия может принести пользу пациентам с афазией, не владеющим беглой речью. Одним из примеров является постукивание левой рукой, используемое в мелодической интонационной терапии (MIT). Поскольку этот метод также служит способом стимуляции правого полушария, Шлауг и др. [ 7 ] предполагают, что постукивание левой рукой может косвенно способствовать вербальному производству. Они также предполагают, что движения рук и артикуляция могут иметь общую неврологическую сеть в правом полушарии, поскольку движения рук часто находятся в тесной связи с артикуляцией человека в повседневной жизни. Следовательно, постукивание левой рукой, вероятно, принесет пользу артикуляции пациентов с афазией, задействуя нервную сеть, которая координирует как движение руки, так и артикуляционное движение в правом полушарии пациентов. [ нужна ссылка ]
Проблемы для будущих исследований
[ редактировать ]Несмотря на то, что во многих исследованиях предложен возможный нейронный механизм музыкальной терапии при небеглой афазии, многие важные вопросы до сих пор остаются без ответа. Например, в отличие от идеи о том, что способность пациентов с афазией не бегло петь обусловлена их неповрежденным правым полушарием, [ 3 ] другие исследования показывают, что произнесение и пение слов основаны на одних и тех же нейронных механизмах. [ 1 ] [ 26 ] Таким образом, лучшая успеваемость пациентов при пении слов может быть результатом их долговременной памяти на знакомые тексты. [ 23 ]
Кроме того, несмотря на некоторые результаты исследований, указывающие на то, что MIT может активировать области, потенциально ответственные за речевую обработку в правом полушарии пациентов с афазией, некоторые исследования получают совершенно противоположные результаты. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Исследование Белина и др. [ 8 ] показали, что зона Брока и прилегающие области в левом полушарии пациентов с афазией активировались после того, как пациенты получали MIT, тогда как в правом полушарии активации не наблюдалось. Напротив, они наблюдали активацию правого полушария пациентов, когда пациенты выполняли задачи по повторению слов без MIT; они интерпретировали активацию правого полушария как сохранение афазии, а не кортикальную реорганизацию . К сожалению, эти в настоящее время противоречивые результаты исследований показывают, что основной механизм музыкальной терапии остается неясным. Если нейронный механизм музыкальной терапии не может быть выяснен, эффективное применение этих техник останется труднодостижимым. [ 11 ]
Еще одна проблема в исследованиях музыкальной терапии — как спланировать исследования. [ 11 ] Хотя многие исследования продемонстрировали положительное влияние музыкальной терапии на замедленную афазию, эти исследования, как правило, представляют собой тематические исследования с небольшим выборки размером . Более того, в этих исследованиях обычно отсутствуют контрольные условия и рандомизированный дизайн. Таким образом, Ван дер Меулен и др. [ 11 ] В своей статье они настоятельно призывают к необходимости проведения рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) для изучения эффективности музыкальной терапии. [ нужна ссылка ]
Поддержание эффективности лечения музыкальной терапией в долгосрочной перспективе также является проблемой при ее применении при афазии с замедленной беглостью речи. Чтобы преодолеть этот барьер, вводятся две техники: внутренняя репетиция и тренировка слухо-моторной обратной связи, которые помогают пациентам обрести независимость от помощи музыкальных терапевтов. [ 16 ] Однако соответствующие исследования этих двух методов все еще ограничены. Чтобы полностью понять эффективность и потенциальное применение двух методов, необходимы будущие исследования, которые смогут охватить более крупные выборки и сравнить множество различных результатов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эбер, Сильви; Расетт, Амели; Ганьон, Лиза; Перец, Изабель (1 августа 2003 г.). «Возвращаясь к диссоциации между пением и речью при экспрессивной афазии». Мозг . 126 (8). Издательство Оксфордского университета (ОУП): 1838–1850 гг. дои : 10.1093/brain/awg186 . ISSN 1460-2156 . ПМИД 12821526 .
- ^ Расетт, А. (15 июля 2006 г.). «Заставить не беглого афатика говорить: подпевать!». Мозг . 129 (10). Издательство Оксфордского университета (OUP): 2571–2584. дои : 10.1093/brain/awl250 . ISSN 0006-8950 . ПМИД 16959816 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеффрис, К.Дж.; Фриц, Дж.Б.; Браун, Арканзас (2003). «Слова в мелодии: ПЭТ-исследование активации мозга во время пения и разговора с помощью H215O». НейроОтчет . 14 (5). Ovid Technologies (Wolters Kluwer Health): 749–754. дои : 10.1097/00001756-200304150-00018 . ISSN 0959-4965 .
- ^ Оздемир, Элиф; Нортон, Андреа; Шлауг, Готфрид (2006). «Общие и отдельные нейронные корреляты пения и речи». НейроИмидж . 33 (2). Эльзевир Б.В.: 628–635. doi : 10.1016/j.neuroimage.2006.07.013 . ISSN 1053-8119 .
- ^ Каллан, Дэниел Э.; Цыцарев Василий; Ханакава, Такаши; Каллан, Акико М.; Кацухара, Майя; Фукуяма, Хиденао; Тернер, Роберт (2006). «Песня и речь: области мозга, участвующие в восприятии и скрытом производстве». НейроИмидж . 31 (3). Эльзевир Б.В.: 1327–1342. doi : 10.1016/j.neuroimage.2006.01.036 . ISSN 1053-8119 . ПМИД 16546406 .
- ^ Перейти обратно: а б Зипсе, Л; Нортон, А; Марчина, С; Шлауг, Г. (2009). «Пение и речь при небеглой афазии». НейроИмидж . 47 . Эльзевир Б.В.: S119. дои : 10.1016/s1053-8119(09)71121-8 . ISSN 1053-8119 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шлауг, Готфрид; Нортон, Андреа; Марчина, Сара; Зипсе, Лорин; Ван, Кэтрин Ю (сентябрь 2010 г.). «От пения к разговору: содействие восстановлению после небеглой афазии» . Будущая неврология . 5 (5): 657–665. дои : 10.2217/фнл.10.44 . ISSN 1479-6708 . ПМЦ 2982746 . ПМИД 21088709 .
- ^ Перейти обратно: а б с Белин П.; Зилбовичюс, М.; Реми, доктор философии; Франсуа, К.; Гийом, С.; Цепочка, Ф.; Ранкурел, Г.; Самсон, Ю. (1996). «Восстановление от небеглой афазии после мелодической интонационной терапии». Неврология . 47 (6). Ovid Technologies (Wolters Kluwer Health): 1504–1511. дои : 10.1212/wnl.47.6.1504 . ISSN 0028-3878 . ПМИД 8960735 .
- ^ Перейти обратно: а б Брейер, Джошуа И.; Рэндл, Шеннон; Махер, Линн М.; Папаниколау, Эндрю К. (5 августа 2009 г.). «Изменения в картах активации речевой деятельности после мелодической интонационной терапии с использованием магнитоэнцефалографии: два тематических исследования». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 32 (3). Информа UK Limited: 309–314. дои : 10.1080/13803390903029293 . ISSN 1380-3395 . ПМИД 19657914 .
- ^ Перейти обратно: а б из Сандт-Кундермана, Майк; Смитс, Мэрион; ван дер Мейлен, Инеке; Виш-Бринк, Эви; ван дер Лугт, Аад; Рибберс, Джерард (2010). «Пример мелодической интонационной терапии (MIT) на подострой стадии афазии: ранняя повторная активация структур левого полушария» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 6 : 241–243. дои : 10.1016/j.sbspro.2010.08.121 .
- ^ Перейти обратно: а б с д ван дер Мейлен, Инеке; из Сандт-Кундермана, Майк Э.; Рибберс, Джерард М. (2012). «Мелодическая интонационная терапия: современные противоречия и будущие возможности». Архив физической медицины и реабилитации . 93 (1): С46–С52. дои : 10.1016/j.apmr.2011.05.029 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ким, Миджин; Томаино, Кончетта М. (2008). «Оценка протокола эффективной музыкальной терапии для людей с небеглой афазией». Темы реабилитации после инсульта . 15 (6): 555–569. дои : 10.1310/tsr1506-555 . ISSN 1074-9357 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Томаино, Кончетта М. (2012). «Эффективные методы музыкотерапии в лечении небеглой афазии». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1252 (1): 312–317. Бибкод : 2012NYASA1252..312T . дои : 10.1111/j.1749-6632.2012.06451.x . ISSN 0077-8923 . ПМИД 22524373 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кейт, Роберт Л.; Аронсон, Арнольд Э. (1975). «Пение как терапия апраксии речи и афазии: отчет о случае». Мозг и язык . 2 : 483–488. дои : 10.1016/S0093-934X(75)80085-X .
- ^ Нордквист, Ричард (4 мая 2010 г.). «Значение интонации в речи» . МысльКо . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нортон, Андреа; Зипсе, Лорин; Марчина, Сара; Шлауг, Готфрид (2009). «Мелодическая интонационная терапия: общие сведения о том, как это делается и почему это может помочь» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1169 (1): 431–436. дои : 10.1111/j.1749-6632.2009.04859.x . ISSN 0077-8923 . ПМЦ 2780359 . ПМИД 19673819 .
- ^ Хаузен, Майя; Торппа, Ритва; Салмела, Вильями Р.; Вайнио, Мартти; Сяркямо, Теппо (2013). «Музыка и речевая просодия: общий ритм» . Границы в психологии . 4 : 566. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00566 . ISSN 1664-1078 . ПМК 3759063 . ПМИД 24032022 .
- ^ Парр, Сьюзен (1994). «Как справиться с афазией: беседы с 20 людьми, страдающими афазией». Афазиология . 8 (5): 457–466. дои : 10.1080/02687039408248670 . ISSN 0268-7038 .
- ^ Конклин, Дуайер; Новак, Эрик; Буасси, Адриенн; Бету, Франсуа; Чемали, Камаль (2012). «Влияние модифицированной мелодической интонационной терапии на небегучую афазию: пилотное исследование». Журнал исследований речи, языка и слуха . 55 (5). Американская ассоциация речевого слуха: 1463–1471. дои : 10.1044/1092-4388(2012/11-0105) . ISSN 1092-4388 .
- ^ Лим, Кил-Бюнг; Ким, Ён-Гюн; Ли, Хон Чже; Йоу, Джихён; Хван, Джи Юн; Ким, Чон-А; Ким, Сон Гюн (2013). «Терапевтический эффект неврологической музыкальной терапии и логопедической терапии у пациентов с афазией после инсульта» . Анналы реабилитационной медицины . 37 (4): 556–562. дои : 10.5535/arm.2013.37.4.556 . ISSN 2234-0645 . ПМЦ 3764351 . ПМИД 24020037 .
- ^ Уоррен, Джейсон Д.; Уоррен, Джейн Э.; Фокс, Ник С.; Уоррингтон, Элизабет К. (2003). «Нечего сказать, есть что спеть: первичная прогрессивная динамическая афазия». Нейрокейз . 9 (2): 140–155. дои : 10.1076/нейр.9.2.140.15068 . ISSN 1355-4794 . ПМИД 12925938 .
- ^ Самсон, Северин; Заторре, Роберт Дж. (1991). «Память распознавания текста и мелодии песен после одностороннего поражения височной доли: доказательства двойного кодирования». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 17 (4): 793–804. дои : 10.1037/0278-7393.17.4.793 . ISSN 1939-1285 . ПМИД 1832437 .
- ^ Перейти обратно: а б Штраубе, Томас; Шульц, Александр; Гейпель, Катя; Менцель, Ханс-Иоахим; Мильтнер, Вольфганг Х.Р. (2008). «Диссоциация между пением и речью при экспрессивной афазии: роль знакомства с песней». Нейропсихология . 46 (5): 1505–1512. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.01.008 . ПМИД 18294661 .
- ^ Луи, Психея; Ли, Х. Чарльз; Шлауг, Готфрид (2011). «Целостность белого вещества в правом полушарии предсказывает усвоение грамматики, связанное с высотой звука» . НейроИмидж . 55 (2): 500–507. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.12.022 . ПМК 3035724 . ПМИД 21168517 .
- ^ Шталь, Б.; Коц, SA; Хенселер, И.; Тернер, Р.; Гейер, С. (1 октября 2011 г.). «Скрытый ритм: почему пение не может быть ключом к выздоровлению от афазии» . Мозг . 134 (10): 3083–3093. дои : 10.1093/brain/awr240 . ISSN 0006-8950 . ПМК 3187543 . ПМИД 21948939 .
- ^ Перец, Изабель; Ганьон, Лиза; ЭБерт, Сильви; Макойр, Жоэль (01 марта 2004 г.). «Пение в мозгу: выводы когнитивной нейропсихологии». Музыкальное восприятие . 21 (3): 373–390. дои : 10.1525/mp.2004.21.3.373 . hdl : 20.500.11794/39824 . ISSN 0730-7829 .