Паттернист Серия
Серия «Паттернист» ( также известная как серия «Паттернмастер» или «Семя для сбора урожая ») — это группа научно-фантастических романов Октавии Э. Батлер , в которых подробно описывается тайная история, продолжающаяся от древнеегипетского периода до далекого будущего , которая включает в себя телепатический контроль над разумом и инопланетное существование. чума. В профиле Батлера в книге «Черные женщины в Америке» отмечается, что темы сериала включают «расовую и гендерную враждебность, этические последствия биологической инженерии, вопрос о том, что значит быть человеком, этическое и неэтичное использование власти и как приход к власти меняет людей». [1]
Батлера Первый опубликованный роман » 1976 года «Мастер узоров стал первой книгой из этой серии. С 1977 по 1984 год она опубликовала еще четыре паттернистских романа: «Разум моего разума» (1977), «Выживший» (1978), «Дикое семя» (1980) и «Ковчег Клея» (1984). До тех пор, пока Батлер не начала публиковать трилогию «Ксеногенез» в 1987 году, все ее опубликованные книги, кроме одной, были паттернистскими 1979 года «Сородичи» романами ( исключением была ).
Позже Батлер выразил неприязнь к роману « Выживший» . [2] и отказался вернуть его в печать. [3]
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]Дикое семя (1980)
[ редактировать ]Хронологически серия начинается с четвертого опубликованного романа « Дикое семя» . Действие этой истории разворачивается в 17-м и 18-м веках. В ней рассказывается об отношениях между двумя бессмертными - Доро, человеком, родившимся в Африке тысячи лет назад, который выживает, перенося свое сознание из одного тела в другое (питаясь ментальной энергией каждой новой жертвы в процесс) и Аньянву, целительница , меняющая форму и прекрасно контролирующая свое тело. Они изо всех сил пытаются жить вместе на протяжении поколений, поскольку Доро пытается создать новую расу с помощью программы селекционного разведения .
Разум моего разума (1977)
[ редактировать ]История сериала продолжается в фильме «Разум моего разума» , в котором программа разведения Доро создала общество сетевых телепатов, которые он изо всех сил пытается контролировать. К концу романа тысячелетняя программа разведения Доро увенчалась успехом, но в процессе его убивают, а его место в качестве лидера узорчиков занимает первый мастер-модельер, устанавливая контроль над вымышленным городом Форсайт, Калифорния. который до сих пор является центром их власти во времена Мастера Узоров.
Ковчег Клея (1984)
[ редактировать ]«Ковчег Клея» , последняя опубликованная книга серии, повествует о колонии людей, мутировавших из-за болезни, которую астронавты привезли на Землю из космоса. Группа изо всех сил пытается оставаться достаточно изолированной, чтобы не допустить распространения болезни по всему человечеству.
«Необходимое существо» (2014)
[ редактировать ]«Необходимое существо», рассказ, найденный в бумагах Батлер, написанных в начале 1970-х годов, но посмертно опубликованный в ее сборнике «Неожиданные истории» , посвящен миру, исследованному в отвергнутом « Выжившем» до того, как люди прибыли с Земли. [4] [5] [6]
Выживший (1978)
[ редактировать ]«Выживший», ныне вышедшая из печати книга из серии, от которой Батлер позже отрекся, изображает болезнь Глиняного ковчега, опустошающую Землю, и телепатических потомков Доро, утверждающих контроль над тем, что осталось от человечества. Одна группа обычных людей решает сбежать с Земли на новую планету, где они изо всех сил пытаются сосуществовать с уже живущими там видами. [3]
Мастер моделей (1976)
[ редактировать ]«Мастер узоров» , первая книга, которая будет опубликована, но последняя во внутренней хронологии серии, изображает далекое будущее, где человеческая раса была резко разделена на доминирующих паттернистов, их врагов «больных» и животных-клиярков и порабощенных «немых». ", обычные люди без каких-либо улучшенных способностей. Паттернисты, воспитанные ради интеллекта и экстрасенсорных способностей, являются сетевыми телепатами. Ими управляет самый могущественный телепат, известный как Мастер Узоров. Мастер Узоров рассказывает историю взросления Терея, молодого Узорщика, который узнает, что он сын Мастера Узоров. Терей борется за положение в обществе паттернистов и, в конечном итоге, за роль Мастера паттернов.
Patternmaster исследует создание и поддержание социальных и генетических иерархий. Для Грегори Джерома Хэмптона Patternmaster «представляет несколько вопросов о том, как раса работает в социальной структуре и как гендер влияет на расу». [7]
Темы
[ редактировать ]Батлер о своих целях в сериале:
- «Я пытался рассказать хорошую историю о странном сообществе людей. Я делаю это снова и снова. Это не все, что я пытался сделать. В каждой книге я пытался сделать что-то немного другое. Но В общем, собрать этих людей и создать это сообщество получилось не очень хорошо, если вы заметили. Есть люди, которые думают, что они победили, так что все в порядке. Но они на самом деле были не очень хорошими, Паттернисты. Мастеру Образцов, вы увидите. Действительно, они были ужасны. Вы бы не захотели жить в таком обществе. И почему они были такими ужасными, потому что у них был, скажем так, плохой учитель. ... И пока я некоторое время не работал над сериалом, мне даже в голову не приходило, что я мог бы комментировать «Черную Америку». Как только мне пришла в голову мысль, я понял, что, вероятно, комментирую «Черную Америку». Затем мне пришлось спросить себя, что я чувствую по этому поводу – что, возможно, я комментирую то, что чему-то научился у своих учителей. Я понял, что, возможно, мне нужно было об этом подумать и, возможно, мне нужно было это сказать, поэтому я определенно не собирался прекращать это говорить или отрицать, что сказал это». [8]
Сборники
[ редактировать ]Wild Seed , Mind of My Mind , Clay's Ark и Patternmaster были опубликованы в одном томе под названием Seed to Harvest в 2007 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайн, Дарлин Кларк , изд. (1993). Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Том. 1 (4-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Паб Carlson. п. 208 . ISBN 0926019619 . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Литтлтон, Тереза. «Октавия Э. Батлер сажает семя земли» . Амазонка . Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтон, Джо (5 февраля 2009 г.). « Мой роман о «Звездном пути»: Выжившая Октавия Батлер» . Тор.com . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Неожиданные истории» . Издательский еженедельник. 5 мая 2014 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Рассказы и повести» .
- ^ «Необходимое существо» Октавии Батлер » .
- ^ Хэмптон, Грегори Джером. Изменение тел в художественной литературе Октавии Батлер: Рабы, пришельцы и вампиры , Lexington Books, 2010, 52.
- ^ Роуэлл, CH и Батлер, OE (1997) «Интервью с Октавией Э. Батлер». Каллалу, 20 (1), 47–66.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богстад, Дженис. «Октавия Э. Батлер и властные отношения». Янус 4.4 (197879): 2829.
- Бакман, Элисон Р. «« Какая польза от всего этого чернокожим людям?»: Реконструкция телесности Октавии Батлер». FEMSPEC 4.2 (2004): 201-218. «Октавия Батлер». Для женщин в научной фантастике и фэнтези, Том. 2. Ред. Робин Рид. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2007. Октавия Батлер. «Сородич». В «Фактах о компаньоне к американскому роману». Под редакцией Эбби HP Верлок. Нью-Йорк: Факты в файле, Inc., 2006.
- Колема, Летеция Ф. « Серия паттернистов Октавии Э. Батлер: культурный анализ ». Dissertation Abstracts International, Раздел A: Гуманитарные и социальные науки (DAIA): 58.6 (декабрь 1997 г.), стр. 2201. 2004&res_dat=xri:pqdiss&rft_val_fmt=info:ofi/fmt:kev:mtx:dissertation&rft_dat=xri:pqdiss:9737929
- Феррейра, Мария Алин. «Симбиотические тела и эволюционные тропы в творчестве Октавии Батлер». Научно-фантастические исследования 37.3 [112] (2010): 401415.
- Гант-Бриттон, Лисбет. «Батлер, Октавия (1947–)». Афроамериканские писатели . Эд. Валери Смит. 2-е изд. Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2001. 95110.
- Холден, Ребекка Дж. «Я начала писать о власти, потому что у меня было так мало»: влияние ранних работ Октавии Батлер на феминистскую научную фантастику в целом (и на одну феминистскую ученую-фантастку в частности)». Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, голоса афроамериканцев и Октавия Э. Батлер . Эд. Ребекка Дж. Холден и Ниси Шаль. Сиэтл, Вашингтон: Акведук, 2013. 1744. Международная библиография MLA. Веб. 1 февраля 2016 г.
- «Мастер-модельер». Романы для студентов . Эд. Сара Константакис. Том. 34. Детройт: Гейл, 2010. 258281.
- Пфайффер, Джон Р. «Батлер, Октавия Эстель (р. 1947)». Писатели-фантасты: критические исследования основных авторов с начала девятнадцатого века до наших дней . Эд. Ричард Блейлер. 2-е изд. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1999.
- Пфайффер, Джон Р. «Серия паттернистов». Путеводитель Мэгилла по научной фантастике и фэнтези (том 3). 1996.
- Пфайффер, Джон Р. «Октавия Батлер пишет Библию». Шоу и другие вопросы: Праздничная грамота Стэнли Вайнтраубу по случаю его сорок второй годовщины в Университете штата Пенсильвания . Эд. Сьюзан Русинко. Селинсгроув, Пенсильвания: Издательство Университета Саскуэханна, 1998. 140–154.
- Сальваджо, Рут (1984). «Октавия Батлер и черная героиня научной фантастики». Литературный форум чернокожих американцев . 18 (2): 78–81. дои : 10.2307/2904131 . JSTOR 2904131 .
- Смит, Фрэнсис Фостер. «Черная женская фантастика Октавии Батлер». Экстраполяция . 23, № 1, весна, 1982, стр. 3749.