Вечер, утро и ночь
« Вечер, утро и ночь » — научно-фантастический роман американской писательницы Октавии Батлер . Впервые он был опубликован в журнале Omni в мае 1987 года, а затем переиздан в журнале «Лучшая научная фантастика года» (пятое издание); в Лучшей новой научной фантастике 2 ; в Omni Visions One ; в «Книге современного женского фэнтези Пингвина» ; в книге «Темная материя: век спекулятивной фантастики африканской диаспоры» ; в «Дочерях Земли: феминистская научная фантастика в двадцатом веке» ; в Распятых снах ; в сборнике Батлера «Кровное дитя и другие истории» и в виде брошюры от Pulphouse Publishing . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Спустя десятилетия после появления лекарства от рака у детей его пользователей развивается «болезнь Дюриа-Года» (БДГ), генетическое заболевание, симптомы которого включают диссоциативные состояния , навязчивое членовредительство и жестокий психоз . Пациенты с ДГБ могут отсрочить появление симптомов с помощью жестких диетических ограничений. Однако сильная социальная изоляция, с которой они сталкиваются, а также осознание того, что возможное появление симптомов неизбежно, заставляет некоторых пациентов во втором поколении задуматься, стоят ли эти усилия того.
Линн, главная героиня-женщина, является двойным DGD (у нее болезнь от обоих родителей), и она учится, как бороться с болезнью и угнетением, которое она чувствовала с тех пор, как росла. Она становится свидетелем того, на что способны DGD, когда посещает Дилг, ретритный центр, где размещаются вышедшие из-под контроля DGD. В Дилге вместо того, чтобы быть ограниченными, пациенты занимаются искусством и изобретают технологии.
В послесловии к рассказу Батлер описала построение ДГД на основе симптомов трех других генетических заболеваний: болезни Хантингтона , фенилкетонурии и болезни Леша-Нихана , к которым она добавила реактивность на феромоны и бред о том, что она оказалась в ловушке собственной плоти. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]«Вечер, утро и ночь» представляет атмосферу социальной изоляции из-за заболевания ДГД. Требование пациента с ДГД носить эмблему указывает на то, что он обременен стандартными социальными конструкциями. Поскольку ДГД — это заболевание, которое способствует членовредительству и маниакальным эпизодам насилия, люди склонны держаться подальше от тех, кто страдает от этого заболевания. Эта дистанция, созданная другими людьми, не затронутыми этой болезнью, естественным образом вызывает предрассудки и маргинализацию. В конечном счете, эмблема, которую носят носители DGD, означает население, угнетенное не только собственной генетической мутацией, но и остальным обществом. [ 3 ] Общество считает, что люди с ДГД могут быть проблематичными. Нормальные и больные люди разделены на разные группы, в каждой из которых есть свои люди. Каждая из групп чувствует себя лучше, взаимодействуя со своими участниками. По закону людей с ДГБ выселяют из города и помещают в учреждение, где больных запирают в свой собственный мир и навешивают на них ярлык правонарушителей. [ 4 ]
«Итак, они доверились Богу и обещаниям современной медицины и родили ребенка. Но как я мог смотреть на то, что с ними произошло, и доверять чему-либо?» «Дилг — это убежище, куда вы пытаетесь отправить своих вышедших из-под контроля родственников DGD».
Батлер, «Вечер, утро и ночь» (402)
Прием
[ редактировать ]Вечер получил научной фантастики 1987 года. премию читателя [ 5 ] и был номинирован на премию Теодора Стерджена . [ 6 ] Премия «Небула» за лучшую повесть [ 7 ] и премия Locus за лучшую новеллу . [ 8 ]
Джо Уолтон охарактеризовала «Вечер» как «пугающий и удивительный». [ 9 ] в то время как Джон Клют называет это «мучительным». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиография: Вечер, Утро и Ночь , в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики ; получено 11 июня 2014 г.
- ↑ «Кровное дитя и другие истории» , Октавия Батлер, опубликовано в 1995 году издательством Four Walls Eight Windows.
- ^ Баст, Флориан. «Я обнял себя»: повествование от первого лица как агентский акт в книге Октавии Батлер «Вечер, утро и ночь», в книге « Черные интерсекциональности: критика XXI века» . Опубликовано в печати: 2014 г. Опубликовано в Интернете: май 2014 г. ISBN 9781846319389
- ^ Лаванда, Исия, III. «Копаем глубже: недуги различий в произведении Октавии Батлер «Вечер, утро и ночь».» Черные и коричневые планеты: расовая политика в научной фантастике. Эд. Исайя Лаванда, III. Джексон, Миссисипи: Университет Миссисипи, 2014. 65–82. ISBN 978-1628461237
- ^ «Аннотированная библиография художественной литературы Батлера». Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, голоса афроамериканцев и Октавия Э. Батлер . Эд. Ребекка Дж. Холден и Ниси Шаль. Сиэтл: Aqueduct Press, 2013. 274–292.
- ^ «Индекс локуса наград SF: Премия Мемориала Теодора Стерджена 1988 года» . Локус . Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ 1988 Nebula Awards , в базе данных интернет-спекулятивной фантастики ; получено 11 июня 2014 г.
- ^ Премия Locus Poll 1988 года , в базе данных интернет-спекулятивной фантастики ; получено 11 июня 2014 г.
- ↑ « Из-под контроля: Кровавое дитя Октавии Батлер и другие истории» , Джо Уолтон , на tor.com ; опубликовано 22 сентября 2009 г.; получено 11 июня 2014 г.
- ^ Батлер, Октавия в Энциклопедии научной фантастики ; и Джон Клют Питер Николлс ; опубликовано 28 апреля 2014 г.; получено 11 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баст, Флориан. «Я обнял себя»: повествование от первого лица как агентский акт в произведении Октавии Батлер «Вечер, утро и ночь». Черные интерсекциональности: критика XXI века . Опубликовано в печати: 2014 г. Опубликовано в Интернете: май 2014 г. ISBN 9781846319389
- Хаммер, Эверетт. « Решительная активность: постсекулярное предложение для религии, литературы и науки ». Религия и литература 41.3 (2009): 91–98.
- Лаванда, Исайя, III. «Копаем глубже: недуги различий в произведении Октавии Батлер «Вечер, утро и ночь».» Черные и коричневые планеты: расовая политика в научной фантастике. Эд. Исайя Лаванда, III. Джексон, MS: UP Миссисипи, 2014. 65–82. ISBN 978-1628461237