Ковчег Клея
![]() Первое издание | |
Автор | Октавия Батлер |
---|---|
Художник обложки | Ли Уэйд |
Ряд | Паттернист Серия |
Жанр | научная фантастика |
Опубликовано | Нью-Йорк |
Издатель | Пресса Святого Мартина |
Дата публикации | 1984 |
Страницы | 201 |
ISBN | 9780312143213 |
ОКЛК | 9896664 |
Предшественник | Дикое семя (роман) |
Ковчег Клея (1984) — роман американской писательницы-фантаста Октавии Э. Батлер . Роман, последняя публикация из ее серии «Паттернист» , является приквелом, в котором рассказывается о появлении болезни Глиняного Ковчега, которая приводит к эволюции глинярков, мутантов, которые угрожают выживанию человечества в дебютном романе серии « Мастер паттернов» 1976 года и «Выживший» 1978 года. , что Батлер позже отрекся.
Сюжет
[ редактировать ]Действие романа разворачивается в антиутопии недалекого будущего, в которой большинству людей приходится жить в закрытых поселениях или в вооруженных кочевых группах, называемых «автомобильными семьями». В романе рассказывается об опыте Блейка Маслина, врача, живущего в Южной Калифорнии, и его шестнадцатилетних дочерей-близнецов Рейн и Киры. Путешествуя по пустыне Мохаве, все трое были похищены Эли Дойлом, единственным выжившим на Ковчеге Клея, космическом корабле, который совершил аварийную посадку в пустыне по возвращении из первой человеческой миссии на другую планету. Илай заражен инопланетным микроорганизмом, который дает ему повышенные сенсорные и физические способности, но также направляет его действия на его собственное выживание и передачу. Он собрал «семью» на небольшом изолированном ранчо, надеясь замедлить или остановить передачу микроорганизма, но желание размножаться настолько сильно, что он ищет других людей, чтобы пополнить свою семью. Многие инфицированные молодые мужчины и пожилые женщины умирают от этой болезни, но инфицированные женщины выживают и рождают потомство, похожее на сфинкса — умных четвероногих животных с необычайной скоростью. Мутанты, которых в конечном итоге (в романах, действие которых происходит позже в сериале) называются клейарками, рассматривают неинфицированных людей как еду, но также могут распространять микроорганизмы через укус. Блейк, Рэйн и Кира заражены, и Илай ожидает, что они присоединятся к репродуктивному проекту сообщества. Блейк и его дочери убегают, но их захватывает «автомобильная семья» с гораздо более жестокими наклонностями. Блейк и Рэйн, привлеченные микроорганизмом к поиску еды и секса, смертельно ранены «автомобильной семьей». Рэйн обезглавлен, но Блейку удается сбежать на время, достаточное для того, чтобы заразить водителя-дальнобойщика, что делает неизбежным распространение болезни по остальной части страны и, в конечном итоге, по всему миру. Кира, излечившаяся от лейкемии с помощью микроорганизма, неохотно соглашается участвовать и возвращается с Эли в семью на ранчо, беременная собственным ребенком-мутантом.
Персонажи
[ редактировать ]Основные персонажи
- Эли Дойл - единственный выживший с Ковчега Клея, первого космического корабля с экипажем, достигшего другой планеты. Он является переносчиком инопланетного вируса. Эли тоже геолог.
- Блейк Маслин — отец Киры, врач.
- Кира Маслин — главная героиня. Она борется с лейкемией.
- Рэйн Маслин — сестра-близнец Киры.
Второстепенные персонажи
- Эндрю Зериам - парень Лорен, покончивший жизнь самоубийством
- Барсук - враг Глиняного Ковчега
- Кристиан — брат Меды
- Клэй Дана – изобретатель космического корабля
- Габриэль Бойд — отец Меды
- Гроув Кеньон — врач из Клэй Арк
- Гвин — невестка Меды
- Ингрэм - муж Лупе, друг Эли, больной болезнью Клэя Арк.
- Джейкоб — сын Эли и Меды из Глиняного Ковчега
- Джора — мертвая жена Блейка
- Джозеф — сын Меды и Эли из глиняного ковчега
- Лорен — невестка Меды
- Лупе — жена Ингрэма
- Меда Бойд — любовница Илая
- Дым — враг Глиняного Ковчега
- Стивен Канеширо - новый мужчина в сообществе Clay Ark.
- Зера - дочь Лорен и Эндрю Зериама из Глиняного Ковчега.
Прием
[ редактировать ]Kirkus Reviews высоко оценил «сильное, гибкое повествование с напряженным действием». [ 1 ]
Брайан Стейблфорд утверждает, что роман и другие ее произведения, такие как « Птенец», колеблются между паразитизмом и мутуалистическим симбиозом, поскольку инопланетяне могут наделять силами, но за это приходится платить. [ 2 ]
Предлагаемая экранизация
[ редактировать ]2 декабря 2010 года Арон Уорнер продюсировал художественную экранизацию романа, а сценарий писал Криаг Фернандес. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор Ковчега Клея» . Обзоры Киркуса . 15 февраля 1984 г.
- ^ Санчес-Тейлор, Джой (ноябрь 2017 г.). «Птенец, симбиоз и разрыв между природой и культурой». Научно-фантастические исследования . 44 (3): 486–505. doi : 10.5621/sciefictstud.44.3.0486 .
- ^ Флеминг, Майк младший (2 декабря 2010 г.). «В рамках первой сделки Sony покупает современного «Франкенштейна» для Мэтта Толмака» . Крайний срок Голливуд . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 1 ноября 2023 г.
Он также только что написал сценарий «Все должно идти», проект DreamWorks Animation, основанный на трилогии Терри Пратчетта «Бромелиевые», и адаптирует роман Октавии Батлер «Ковчег Клея» для DreamWorks Animation и продюсера «Шрека» Аарона Уорнера.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боллинджер, Лорел. «Симбиогенез, индивидуальность и научная фантастика». Научно-фантастические исследования 37.1 [110] (2010): 34-53.
- Диль, Лаура. «Американская микробная культура: Ричард Мэтисон, Октавия Батлер и (политическая) наука об индивидуальности». Культурная критика 85 (2013): 84-121.
- Феррейра, Мария Алин. «Симбиотические тела и эволюционные тропы в творчестве Октавии Батлер». Научно-фантастические исследования 37.3 [112] (2010): 401-415.
- Винт, Шерил. Батлера «Становление другими: животные, родство и глиняный ковчег ». Научно-фантастические исследования 32.2 [96] (2005): 281–300.