Jump to content

Протерра ЭкоРайд

Протерра ЭкоРайд BE35
EcoRide BE35 в эксплуатации у Foothill Transit
Обзор
Производитель Протерра
Производство 2010–2014
Кузов и шасси
Сорт Транзитный автобус
Макет Задний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Электродвигатель UQM Технологии PP220 [ 1 ] [ 2 ]
Передача инфекции
Размеры
Колесная база От 236 до 237 дюймов (от 5,99 до 6,02 м) [ 1 ] [ 2 ]
Длина 35 футов 8 + 1 2 дюйма (10,9 м) [ 1 ] [ 2 ]
Ширина От 101,4 до 103 дюймов (от 2,58 до 2,62 м) [ 1 ] [ 2 ]
Высота От 132 до 134 дюймов (от 3,35 до 3,40 м) [ 1 ] [ 2 ]
Снаряженная масса От 27 680 до 28 180 фунтов (от 12 600 до 12 800 кг) [ 1 ] [ 2 ]
Хронология
Преемник Катализатор Протерры

Proterra быстрой EcoRide BE35 зарядки - это электрический автобус длиной 35 футов (11 м) (номинальная длина) с аккумуляторной батареей , вмещающий 38 мест (включая водителя) с общей вместимостью 60 пассажиров в композитном низкопольном кузове. Foothill Transit была первым транспортным агентством, которое начало эксплуатировать автобусы в коммерческих целях, начиная с сентября 2010 года. [ 3 ] [ 4 ] Это первый сверхмощный полностью электрический автобус длиной 30 футов (9 м) или больше, когда-либо прошедший федеральные испытания на долговечность, надежность и безопасность в Центре исследований и испытаний автобусов в Алтуне, штат Пенсильвания . на 12 лет/500 000 миль (800 000 км) Испытания STURAA завершились 5 марта 2012 года. [ 1 ]

Электрический тяговый двигатель BE35 питается от литий-титанатных аккумуляторов , поставляемых Altairnano , которые можно заряжать за 5–10 минут во время остановки на автобусной остановке через подвесные терминалы, подключенные к зарядной станции, без участия водителя. [ 5 ] Быстрая зарядка во время кратковременной стоянки обычно позволяет проехать еще 26 миль (42 км). [ 6 ] [ 7 ]

TransTeq EcoMark I для 16th Street Mall торгового центра

Генеральный директор Дейл Хилл и вице-президент Фил Суизи компании Mobile Energy Solutions, LLC (MES) в Голдене, штат Колорадо, ранее спроектировали, спроектировали и изготовили 36 гибридных автобусов TransTeq EcoMark I, работающих на КПГ , для торгового центра 16th Street Mall в Денвере, штат Колорадо . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В 2006 году МЧС объявило о разработке аккумуляторно-электрического автобуса под кодовым названием «Origin One», перезаряжаемого бортовыми водородными топливными элементами ; компания объявила, что уже выиграла контракт на поставку двух автобусов из Greater New Haven Transit District , транзитного агентства, обслуживающего Нью-Хейвен, штат Коннектикут . [ 12 ] За этим последовал контракт 2007 года на еще два автобуса на топливных элементах для Бербанка, Калифорния ; к этому времени были объявлены ключевые характеристики: композитный корпус длиной 35 футов (11 м), предоставленный Martin Marietta , литий-титанатные батареи и подключаемая зарядка в дополнение к бортовой зарядке за счет использования вспомогательной силовой установки , увеличивающей запас хода. (ВСУ), состоящая из двух топливных элементов по 16 кВт от Hydrogenics . [ 13 ]

Финансирование развития было предоставлено Федеральным управлением транзита (FTA), которое предоставило грант в рамках Национальной программы автобусов на топливных элементах команде, возглавляемой Центром транспорта и окружающей среды (CTE); CTE выбрала MES для разработки прототипа автобуса. [ 14 ] MES также была партнером программы стратегического плана FTA по электроприводу. [ 15 ] MES приобрела старый школьный автобус в качестве мобильной лаборатории разработки (MDL) для разработки трансмиссии, включая аккумулятор, тяговый двигатель и систему управления. MDL был поврежден после того, как в одном аккумуляторном элементе произошла утечка электролита, произошло короткое замыкание и загорелся, что побудило MES перепроектировать свою систему управления батареями и добавить защитный корпус для батарейных модулей в готовый прототип. [ 16 ] : 15 

МЧС сменило название на Протерра в июне 2008 года. [ 17 ] и представила прототип транзитного автобуса HFC35 в октябре того же года на выставке Американской ассоциации общественного транспорта в Сан-Диего . [ 18 ] : 34  Как показано в случае с APU на топливных элементах, Proterra заявила, что HFC35 имеет запас хода 250 миль (400 км) без необходимости дозаправки или перезарядки. [ 15 ] В качестве альтернативы HFC35 может быть оснащен дизельными, бензиновыми или газовыми ВСУ. [ 19 ]

В 2009 году Proterra продемонстрировала вариант HFC35, в котором вообще не было ВСУ. [ 20 ] который Proterra назвал EcoRide BE35. [ 21 ] Во время своего недельного тура BE35 останавливался в четырех городах Калифорнии: Сан-Хосе , Лос-Анджелесе , Сакраменто и Сан-Франциско . [ 22 ] [ 23 ]

Развертывание

[ редактировать ]
TARC EcoRide BE35, пристыкованный к зарядному устройству (2015 г.)

Прототип HFC35 представлен на выставке APTA '08 в Сан-Диего. [ 24 ] позже был продемонстрирован в Вашингтоне, округ Колумбия (ноябрь 2008 г.) [ 5 ] а на 2009 год был запланирован регулярный тур по стране, который начнется в Колумбии, Южная Каролина. [ 15 ] в качестве шаттла к футбольному стадиону для Университета Южной Каролины (с обслуживанием, дозаправкой и зарядкой в ​​региональном транзитном управлении Центрального Мидлендса ) с Capital Metro в Остине, штат Техас , [ 25 ] и на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере, Британская Колумбия . [ 16 ] : 4, 18  Второй HFC35 был заказан городом Бербанком, а третий — Министерством обороны США (DoD) для использования в штате Вашингтон. [ 16 ] : 13  HFC35 Бербанка был введен в эксплуатацию в мае 2010 года. [ 26 ] DoD HFC35 был доставлен на объединенную базу Льюис-Маккорд в Такоме, штат Вашингтон . [ 27 ] где он работал на водороде, полученном из метана, образующегося при очистке сточных вод. [ 28 ] [ 29 ]

Первый серийный BE35 был доставлен компании Foothill Transit в сентябре 2010 года под названием EcoLiner на линии 291 между Помоной и Ла-Верном . [ 4 ] В число других агентств, закупивших автобусы BE35 и зарядное оборудование, входили Управление городского транспорта Нэшвилла , [ 30 ] Региональное транзитное управление Вустера , [ 31 ] Региональный транзитный округ Сан-Хоакин ( Стоктон ), [ 32 ] VIA Metropolitan Transit ( Сан-Антонио ), [ 33 ] [ 34 ] СтарМетро ( Таллахасси ), [ 35 ] [ 36 ] Региональная транспортная комиссия округа Уошо ( Рино ) и транзитной зоны Клемсона ( Сенека, Южная Каролина ); [ 37 ] большинство покупок было профинансировано за счет грантов на сумму более 25 миллионов долларов США в рамках программы FTA «Транзитные инвестиции для сокращения выбросов парниковых газов и энергии» (TIGGER). [ 38 ]

длиной 40 футов (12 м) В 2014 году Proterra представила Catalyst с увеличенным радиусом действия и новой системой быстрой зарядки. [ 39 ]

Компания Proterra черпала вдохновение из существующих и прототипов композитных автобусов: Neoplan USA Metroliner цвета Carbon [ de ] , Advanced Technology Transit Bus (ATTB) и NABI CompoBus , придя к выводу, что композитный кузов автобуса лучше всего подходит для снижения веса и размещения эквивалентного количества пассажиров. мест (37) как в обычном транзитном автобусе длиной 40 футов (12 м) с низким полом. Композитные формы кузова были закончены компанией Pearson Composites в Уоррене, Род-Айленд , а корпуса были собраны компанией C&C Fiberglass Components с использованием вакуумного трансферного формования смолы. [ 14 ] Некоторые из людей, которые помогали в разработке ATTB, впоследствии перешли на работу в МЧС. [ 15 ]

Хотя аккумуляторы можно быстро перезарядить, их общая емкость низкая. BE35 и HFC35 имели одинаковую электрическую трансмиссию и конструкцию аккумулятора; [ 16 ] в то время как HFC35 имел APU, увеличивающий дальность действия, к BE35 не было добавлено никакой дополнительной емкости аккумулятора. Аккумуляторная батарея имеет общую емкость от 54 до 72 кВт-ч. [ 40 ] состоит из трех или четырех аккумуляторных батарей емкостью 18 кВт-ч. Каждая струна весит 550 фунтов (250 кг). [ 41 ] Одна цепочка состоит из шестнадцати модулей, соединенных последовательно, каждый из которых рассчитан на ток 50 А-ч и напряжение 23 В; общее напряжение составляет 368 вольт и 18,4 кВт-ч, а три или четыре нитки используются параллельно для общей мощности 54 или 72 кВт-ч. [ 42 ] : 12  Однако, используя быструю зарядку на маршруте, EcoRide BE35 установил рекорд в апреле 2014 года, проехав более 700 миль (1100 км) за 24 часа. [ 43 ] [ 44 ] В июне 2016 года Proterra объявила, что предоставит безвозмездный доступ к патентам, касающимся их системы начисления накладных расходов FastFill. [ 45 ]

Proterra использует бренд TerraVolt для аккумуляторной системы и ProDrive для модуля трансмиссии, который включает в себя тяговый двигатель и дополнительный APU, увеличивающий запас хода. [ 46 ] [ 47 ] Тяговый двигатель, анонсированный для HFC35 и первых версий EcoRide BE35, был поставлен UQM Technologies и имел торговую марку PowerPhase 150. [ 19 ] предлагая пиковую и продолжительную выходную мощность 150 и 100 кВт (200 и 130 л.с.), а также пиковый и продолжительный крутящий момент 650 и 400 Нм (480 и 300 фут-фунтов) соответственно. [ 48 ] В 2013 году тяговый двигатель был модернизирован до UQM PowerPhase HD220, что увеличило пиковую мощность и крутящий момент до 220 кВт (300 л.с.) и 700 Нм (520 фут-фунт) соответственно. [ 49 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Первый прототип HFC35 не был доступен для обслуживания примерно два месяца из-за неисправности преобразователя постоянного тока, который обеспечивал интерфейс между APU на топливных элементах и ​​тяговой батареей. [ 16 ] : 21 

Результаты теста BE35 STURAA показали среднюю комбинированную экономию топлива 1,81 кВтч/миль (1,12 кВт⋅ч/км) или 20,84 миль на галлон США (11,29 л/100 км) дизельного эквивалента. [ 2 ] : 39  По сравнению с автобусами, которые он заменяет: обычные дизельные автобусы проезжают в среднем 3,86 миль на галлон США (60,9 л/100 км); Автобусы, работающие на КПГ, проезжают 3,27 мили на галлон США (72 л/100 км) дизельного эквивалента; а дизельно-гибридные автобусы проезжают в среднем около 4,6 миль на галлон США (51 л/100 км). [ 50 ] — результаты до 600% лучше. Во время 15 000 миль (24 000 км) испытаний в Алтуне для первого BE35 внеплановое техническое обслуживание включало замену трансмиссии (дважды) и тягового двигателя (один раз). [ 1 ] : 86–90 

Foothill Transit EcoRide BE35, линия 291 (2016 г.)

Foothill Transit сотрудничает с Калифорнийским советом по воздушным ресурсам и (NREL) Министерства энергетики США Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии над изучением реальных характеристик своих автобусов Proterra. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Наблюдаемая экономия для двенадцати автобусов BE35 в парке Foothill Transit составила 17,24 миль на галлон США (13,64 л/100 км) дизельного эквивалента по сравнению с наблюдаемыми 4,15 миль на галлон США (56,7 л/100 км) дизельного эквивалента для парка из восьми человек. НАБИ 42-BRT , работающие на сжатом природном газе Автобусы . Однако парк BE35 работает на циркуляционных маршрутах с более медленными скоростями по сравнению с парком NABI CNG, который отправлялся по мере необходимости на любой транзитный маршрут Foothill. Парк BE35 достиг доступности 80,6%, что ниже желаемых 85% из-за ограничений на наличие запчастей и надежность низковольтных батарей (т.е. не тяговых батарей); Парк NABI CNG достиг готовности 96,8%. Общие затраты на техническое обслуживание парка BE35 (0,41 доллара США за милю) также выше, чем затраты на техническое обслуживание парка NABI CNG (0,27 доллара США за милю). [ 53 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Испытание STURAA: автобус 12 лет, пробег 500 000 миль от Proterra, Inc. | Модель БЕ-35 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта. Апрель 2012.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Испытание STURAA: автобус 12 лет, пробег 500 000 миль от Proterra, Inc. | Модель БЕ-35 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта. Май 2013.
  3. ^ «В Лос-Анджелесе появился первый в мире электрический автобус с быстрой зарядкой» . ТехЧанкс . НАС. 20 сентября 2010 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Барри, Кейт (13 сентября 2010 г.). «Электрический автобус с быстрой зарядкой въезжает в округ Лос-Анджелес» . Проводной . Проверено 12 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Барри, Кейт (4 ноября 2009 г.). «Батареи Altairnano делают Протерру волшебным автобусом» . Проводной . Проверено 12 июля 2018 г.
  6. ^ «Калифорния-Сити первой получила электрический автобус Proterra 2-го поколения» .
  7. ^ «Производители электробусов BYD и Proterra предпринимают серьезные шаги» . 22 июля 2014 г.
  8. ^ «Протерра в новостях: в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, представлен инновационный проект по транспортировке водорода» (пресс-релиз). Протерра Онлайн. 1 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
  9. ^ Франклин, Род (26 августа 2002 г.). «В автобусах природный газ сочетается с электрической системой» . Бостонский деловой журнал . Проверено 12 ноября 2020 г.
  10. ^ «FTA выделила 5,67 миллиона долларов на демонстрацию экономичного гибридного электрического автобуса на топливных элементах» (пресс-релиз). Протерра. 13 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
  11. ^ Лоусон, Памела (8 декабря 2005 г.). «Протерра в новостях: чистый отдых: замена транспорта гибридами» . Протерра Онлайн. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года.
  12. ^ «Протерра в новостях: компания из Колорадо строит новый энергоэффективный автобус» (пресс-релиз). Протерра Онлайн. 21 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
  13. ^ «Протерра в новостях: первый в своем роде проект автобуса с нулевым уровнем выбросов в Бербанке к западу от Миссисипи» (пресс-релиз). Протерра Онлайн. 15 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Винкель, Джон (17 мая 2009 г.). «Командный автобусный кузов лучше всех» . Мир композитов . Проверено 12 ноября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Хаббард, Дэвид (1 января 2009 г.). «Эффективность растет с нуля» . Поездка на автобусе . Проверено 13 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Юди, Лесли; Чендлер, Кевин (октябрь 2011 г.). Национальная программа автобусов на топливных элементах: отчет о гибридном автобусе на топливных элементах Proterra, демонстрация в Колумбии (PDF) (отчет). Федеральное транзитное управление . Проверено 13 ноября 2020 г.
  17. ^ ООО «Мобайл Энерджи Солюшнс» меняет название на «Протерра» (Пресс-релиз). Протерра. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
  18. ^ Старчич, Жанна; Роман, Алекс; Шлоссер, Николь (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Зеленое будущее транспорта будет представлено на выставке APTA EXPO» (PDF) . Журнал Метро . стр. 20–50. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б ООО «Протерра» представляет транзитный автобус на альтернативном топливе HFC35 (пресс-релиз). Протерра. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
  20. ^ Гейдж, Дебора (7 февраля 2009 г.). «Автобус на аккумуляторе обеспечивает спокойную езду» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 ноября 2020 г.
  21. ^ Канеллос, Майкл (6 февраля 2009 г.). «Слишком много! Электрический автобус!» . Гринтек Медиа . Проверено 12 ноября 2020 г.
  22. ^ «Автобусный тур Proterra с нулевым уровнем выбросов в Калифорнию» . автобусный мир . 10 февраля 2009 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  23. ^ Барз, Сара (14 февраля 2009 г.). «Автобус с нулевым уровнем выбросов путешествует по Калифорнии, Toyota флиртует с этанолом и другие новости экологически чистого автомобиля» . зерно . Проверено 13 ноября 2020 г.
  24. ^ «Proterra представляет гибридный транзитный автобус HFC35» . Бюллетень по топливным элементам . 2008 (12): 2 декабря 2008 г. doi : 10.1016/S1464-2859(08)70429-2 .
  25. ^ «Прототип гибридного автобуса Proterra на топливных элементах» . Центр транспорта и окружающей среды. 13 декабря 2013 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  26. ^ Каделаго, Кристофер (1 мая 2010 г.). «Бербанк получает первый автобус на топливных элементах» . Лидер Бербанка . Проверено 13 ноября 2020 г.
  27. ^ «Пилотная программа Форт-Льюиса по производству водородных топливных элементов» . Центр транспорта и окружающей среды. 14 июля 2013 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  28. ^ «Водород из отходов военных самолетов США». Бюллетень по топливным элементам . 2012 (3): 1 марта 2012 г. doi : 10.1016/S1464-2859(12)70059-7 .
  29. ^ «Гибридный автобус Proterra на топливных элементах в пилотном проекте Министерства обороны США по водородному энергетическому циклу» . Конгресс зеленых автомобилей . 11 июля 2009 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  30. ^ «MTA Нэшвилла заказывает больше электрических автобусов Proterra EcoRide» . Новости транспорта следующего поколения . 15 сентября 2015 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  31. ^ «Proterra поставит WRTA три транзитных автобуса EcoRide с нулевым уровнем выбросов на аккумуляторах и электричестве» (пресс-релиз). Массовый транспорт (журнал). 26 сентября 2012 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  32. ^ Лавдей, Эрик (27 мая 2013 г.). «Пара электрических автобусов Proterra EcoRide B35 с быстрой зарядкой поступает в эксплуатацию в Калифорнии» . Внутри электромобилей . Проверено 13 ноября 2020 г.
  33. ^ Ривард, Роберт (25 июня 2015 г.). «Электрический троллейбус совершает тихий визит в Сан-Антонио» . Отчет Сан-Антонио . Проверено 13 ноября 2020 г.
  34. ^ «VIA пополнила автопарк тремя EcoRide» . Автобусная поездка . 1 апреля 2013 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  35. ^ «StarMetro демонстрирует автобус с нулевым уровнем выбросов» . Центр транспорта и окружающей среды. Ноябрь 2012 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  36. ^ «Протерра поставит 3 электрических транзитных автобуса и зарядную станцию ​​для StarMetro во Флориде» . Конгресс зеленых автомобилей . 4 октября 2011 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  37. ^ «Полностью электрический транзит прибыл» . Автобусная поездка . 1 августа 2013 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  38. ^ «Протерра» поставит электробусы на 5 транспортных систем . Журнал Метро . 10 ноября 2010 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  39. ^ Брофи, Джим (29 апреля 2017 г.). «Классика автобусных остановок: полностью электрический городской транзитный автобус Proterra – чистая и тихая форма будущего» . Кербсайд Классик . Проверено 13 ноября 2020 г.
  40. ^ «GM Ventures инвестирует в компанию по производству электрических автобусов» (пресс-релиз). Корпоративный отдел новостей General Motors. 13 июня 2011 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  41. ^ «Кто убил электробус?» (PDF) . Тео Фруендт . Проверено 13 ноября 2020 г.
  42. ^ Брехер, Авива (декабрь 2012 г.). Применение литий-ионных аккумуляторов в транзитных автобусах: прогресс и перспективы (PDF) (Отчет). Федеральное транзитное управление . Проверено 13 ноября 2020 г.
  43. ^ Розен, Лен (25 мая 2014 г.). «Электрический автобус Proterra проезжает более 1100 километров за 24 часа» . Блог о технологиях XXI века . Проверено 13 ноября 2020 г.
  44. ^ Кейн, Марк (4 мая 2014 г.). «Proterra устанавливает рекорд по количеству миль, пройденных за день транзитным автобусом с аккумуляторной батареей» . Внутри электромобилей . Проверено 13 ноября 2020 г.
  45. ^ «Proterra открывает свою технологию быстрой зарядки электромобилей для индустрии общественного транспорта» (пресс-релиз). Протерра. 28 июня 2016 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  46. ^ «Системы хранения энергии ТерраВольт» . Протерра. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года.
  47. ^ «Полностью электрическая система ProDrive» . Протерра. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года.
  48. ^ «Транзитный автобус Proterra EcoRide с аккумуляторной батареей использует систему UQM PowerPhase 150» . Конгресс зеленых автомобилей . 9 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  49. ^ «Платформа с электроприводом UQM будет встроена в автобусы Proterra» . Новости транспорта следующего поколения . 13 марта 2013 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  50. ^ Модель Argonne GREET 2012 года, при пробеге 36 000 миль (58 000 км) в год и расходе топлива 3,86 миль на галлон США (60,9 л/100 км) дизельного топлива и 3,27 миль на галлон США (72 л/100 км) в дизельном эквиваленте для КПГ.
  51. ^ Юди, Лесли; Прохаска, Роберт; Келли, Кеннет; Пост, Мэтью (январь 2016 г.). Результаты демонстрации электрического автобуса Foothill Transit Battery (PDF) (Отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 13 июля 2018 г.
  52. ^ Юди, Лесли; Джефферс, Мэтью (июнь 2017 г.). Результаты демонстрации электрического автобуса с предгорной транзитной батареей: второй отчет (PDF) (Отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 13 июля 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б Юди, Лесли; Джефферс, Мэтью (май 2018 г.). Отчет о работе электрического автобуса Foothill Transit Battery (PDF) (Отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 13 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73bbc0979674c791946ad998d9ba8dd9__1724470980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/d9/73bbc0979674c791946ad998d9ba8dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proterra EcoRide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)