ВИА Метрополитен Транзит
29 ° 26'34 "с.ш. 98 ° 29'58" з.д. / 29,44278 ° с.ш. 98,49944 ° з.д.
![]() | |
![]() Автобус маршрута 501 на UTSA терминале | |
Раньше | Транзитная система Сан-Антонио |
---|---|
Родитель | Город Сан-Антонио и округ Бексар |
Основан | 1977 |
Штаб-квартира | ул. Н. Медина, 123 Сан-Антонио , Техас Соединенные Штаты |
Зона обслуживания | Большой Сан-Антонио |
Маршруты | Всего: 95 Часто: 22 Стандарт: 73 |
Остановки | 5984 |
Хабы | Парковка и поездка: 10 Транзитный центр: 9 |
Флот | Автобус: 511 Паратранзит: 138 |
Ежедневное количество пассажиров | 81 700 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 25,132,300 (2023) [ 2 ] |
Тип топлива |
|
Генеральный директор | Джеффри С. Арндт |
Председатель правления | Фернандо Рейес |
Веб-сайт | черезинформация |
VIA Metropolitan Transit Authority (называемая VIA Metro или просто VIA) — это агентство общественного транспорта , обслуживающее Сан-Антонио , штат Техас, США, и окружающие его муниципалитеты. Она начала работу в 1978 году как преемница транзитной системы Сан-Антонио. В 2023 году количество пассажиров в системе составило 25 132 300 человек, или около 81 700 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Помимо города Сан-Антонио, VIA обслуживает многие другие округа Бексар муниципалитеты , включая Аламо-Хайтс , Балконес-Хайтс , Касл-Хиллз , Конверс , Кирби , Леон-Вэлли , Олмос-Парк , Шавано-Парк и Террелл-Хиллз . Хотя VIA не обслуживает напрямую некоторые муниципалитеты округа Бексар, такие как Хилл-Кантри-Виллидж , Голливуд-Парк , Лайв-Оук , Сельма , Шерц , Юниверсал-Сити и Виндкрест , многие из них находятся в непосредственной близости от отдаленных парковочных мест.
История
[ редактировать ]
в размере полцента VIA была создана в 1977 году, когда жители округа Бексар проголосовали за введение налога с продаж для финансирования службы. Впоследствии VIA приобрела транзитные активы у города Сан-Антонио и начала свою деятельность в марте 1978 года, взяв свое название от латинского слова, означающего «дорога». В 2004 году городские избиратели Сан-Антонио одобрили создание Района передового транспорта. Этот налог с продаж в четверть цента расширил и улучшил деятельность VIA. [ 3 ]
VIA получила несколько наград от Американской ассоциации общественного транспорта , в первую очередь награду за лучшую транзитную систему в Северной Америке в 1990 году, а также несколько наград APTA за безопасность за несколько лет. [ 3 ]
VIA добавила автобусное сообщение с ограниченным количеством остановок, известное как Primo, к коридору Фредериксбург-роуд . 17 декабря 2012 года [ 4 ] Обозначенный как Маршрут 100, он соединяет Медицинский центр Южного Техаса с центром Сан-Антонио . Маршрут соединил главный кампус Техасского университета в Сан-Антонио с его кампусом в центре города, используя расширение от Медицинского центра до главного кампуса UTSA, а также второе расширение, которое шло от Медицинского центра до близлежащего независимого города Леон Вэлли [ 5 ] до января 2017 года (когда расширения были разделены на Маршрут 101, который позже в январе 2019 года стал Маршрутом 501). Расширение Примо до улицы Зарзамора открылось в январе 2019 года, а расширение до Милитари Драйв открылось в конце августа 2019 года. Кроме того, VIA изучает другие коридоры, к которым можно добавить улучшенное автобусное сообщение в ближайшие десятилетия. [ 6 ]
В марте 2020 года тарифы на все услуги VIA были временно приостановлены из-за пандемии COVID-19 . Приостановка тарифов должна была продлиться до 1 апреля 2020 года, но позже была продлена до конца мая 2020 года. [ 7 ] [ 8 ] 6 апреля 2020 года VIA ввела временные изменения в обслуживании, в том числе временно приостановила работу некоторых маршрутов, ввела ограничения на вместимость автобусов и перевела свой парк на субботнее время работы. [ 9 ] 27 апреля 2020 года VIA ввела дополнительные временные изменения в обслуживании, включая приостановку работы дополнительных маршрутов и дальнейшее снижение частоты. [ 10 ] Сбор платы за проезд продолжился 1 июня 2020 года. [ 11 ] а ограничения мощности были позже сняты 1 июня 2021 года. [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]VIA управляет более чем 500 доступными для инвалидных колясок, автобусами, на 75 автобусных маршрутах, обслуживающих весь город Сан-Антонио и большую часть округа Бексар. Ежегодно на VIA совершается около 36 миллионов поездок. [ 3 ] Автобусные маршруты делятся на частые и стандартные. VIA также предоставляет специальные услуги по организации мероприятий от своих парковочных мест до таких мероприятий, как баскетбольные матчи San Antonio Spurs в Frost Bank Center , избранные ежегодные Fiesta San Antonio мероприятия , а также фондовая выставка и родео в Сан-Антонио . [ 12 ] ВИА также предлагает услуги паратранзита «ВИАТранс» для путешественников с ограниченными возможностями.
Тарифы на услуги VIA за время ее существования оставались относительно скромными. На момент его создания в 1978 году стоимость проезда по большинству маршрутов составляла 25 центов. Стоимость проезда по большинству фиксированных маршрутов в 2006 году составляла 80 центов, а ежемесячный проездной билет на автобус стоил 20 долларов, что намного ниже, чем в большинстве других транспортных систем страны. 1 января 2007 г. базовые тарифы были повышены до 1 доллара, а цена месячного проездного - до 25 долларов. С 1 января 2009 года базовые тарифы увеличились до 1,10 доллара, а цена месячного проездного - до 30 долларов. [ 13 ] 1 марта 2014 г. базовая стоимость проезда на автобусе составляла 1,20 доллара; дневной проездной стоил 4 доллара, а 31-дневный пропуск - 35 долларов. [ 14 ] По состоянию на 1 января 2016 г. [update]базовый тариф — 1,30 доллара США, экспресс-тариф — 2,60 доллара США, дневные билеты — 2,75 доллара США, 7-дневные билеты — 12 долларов США и 31-дневные билеты — 38 долларов США. [ 15 ] Детям до 4 лет проезд бесплатный. [ 16 ] С 9 ноября 2019 года трансфер стал бесплатным и его можно заказать при оплате посадки в автобус. Для пересадки с местного автобуса на экспресс необходимо оплатить разницу в стоимости услуги. Однодневные, семидневные и 31-дневные абонементы принимаются на всех маршрутах, кроме ВИАТранс и Специальной службы мероприятий.
Студенты старших классов, колледжей и профессионально-технических специальностей могут приобрести абонемент на семестр за 38 долларов США при наличии подтверждения о зачислении. При посадке учащиеся должны предъявить действующие удостоверения личности, выданные VIA, или школьные удостоверения личности с наклейками за семестр. Студенты, преподаватели и сотрудники, обучающиеся или работающие в округе колледжей Аламо , Университете Богоматери Озерного , Техасском A&M Сан-Антонио , Техасском университете в Сан-Антонио и Университете воплощенного слова , могут бесплатно ездить на автобусе, предъявив их школьный пропуск goMobile в рамках программы VIA U-Pass. [ 17 ]
Типы автобусных перевозок
[ редактировать ]Тип услуги | Сервисный цвет | Описание услуги |
---|---|---|
Частый | Красный | Частое обслуживание — это обозначение маршрутов, которые курсируют каждые 20 минут или меньше. |
Стандартный | Голубой Кобальт Синий | Стандартная услуга такого обозначения работает каждые 30 минут. |
Стандартный | Дюпен | Стандартная служба этого назначения работает каждые 40–60 минут, а у некоторых есть пиковые участки, когда частота увеличивается вдвое от нормальной частоты. В данную услугу также входит составление маршрутов. |
Стандартный | Хлеб с маслом | Стандартная услуга этого обозначения работает каждые 70 минут и чаще. |
Служба специальных мероприятий
[ редактировать ]VIA предоставляет специальные услуги для крупных мероприятий в Сан-Антонио, начиная от спортивных мероприятий, таких как домашние футбольные матчи UTSA, домашние игры San Antonio Spurs, ежегодный турнир Valero Alamo Bowl и таких мероприятий, как Monster Jam, Fiesta San Antonio и The Texas Folklife. Фестиваль. Услуги парковки и езды обычно предлагаются в парках / аттракционах Randolph и Crossroads, а также в транзитном центре Фрэнка Мадлы . Стоимость услуги составляет 1,30 доллара США в одну сторону, 2,60 доллара туда и обратно со скидками для студентов, детей 5–11 лет, пожилых людей 62+ и людей с ограниченными возможностями.
ВИА Линк Сервис
[ редактировать ]4 мая 2019 года VIA запустила новую услугу совместного использования поездок в северо-восточном районе Сан-Антонио , которая обещала более частое и надежное обслуживание, а также более гибкие точки высадки по сравнению с традиционными услугами по фиксированным маршрутам. [ 18 ]
Позже эта услуга была расширена до северо-западной стороны в 2021 году, южной стороны в 2022 году и к юго-востоку от Randolph Park & Ride в 2023 году.
Имя зоны | Область | Дата запуска | Старые автобусные маршруты |
---|---|---|---|
Зона перевала Нако | К северу от бульвара Вурцбах в центральной части города, включая колледж Норт-Ист-Лейквью. | 4 мая 2019 г. [ 19 ] | 640, 641, 642 [ 19 ] |
Материковая зона | К юго-востоку от петли 1604 в Северо-Западной и Дальней Вест-Сайде | 2 октября 2021 г. [ 20 ] | 605, 660 (25 октября 2021 г.) [ 21 ] |
606 (16 мая 2022 г.) [ 22 ] | |||
Зона силы | К югу от петли 410 на южной стороне | 8 августа 2022 г. [ 23 ] | Доставка в колледж Пало-Альто по шоссе 524, 672. [ 24 ] |
Зона Рэндольфа | К западу от Вальзем-роуд. в северо-восточной части, включая колледж Норт-Ист-Лейквью | 23 октября 2023 г. [ 25 ] | 629, 630 [ 26 ] |
Держите Сан-Антонио в движении
[ редактировать ]В октябре 2020 года общественность 68% голосов одобрила инициативу Keep San Antonio Moving. [ 27 ] План включает три основных проекта: [ 28 ]
- VIA Advanced Rapid Transit (ART), система скоростного автобусного сообщения . Первый маршрут, «Зеленая линия», который планируется проложить с севера на юг вдоль проспекта Сан-Педро между международным аэропортом Сан-Антонио и через центр города к району Миссий, планируется начать строительство в 2025 году и открыть для эксплуатации в 2027 году. Второй маршрут планируется открыть в 2027 году. Маршрут «Серебряная линия», который планируется пройти с востока на запад через центр города между центром Фрост-Бэнк и районом возле Университета Богоматери Озерного до улицы Генерала Макмаллена, в настоящее время находится на стадии проектирования и, по прогнозам, откроется в конце 2029 года.
- Better Bus — план улучшения обслуживания, который расширит обслуживание на районы, которые в настоящее время не обслуживаются автобусами, улучшит обслуживание, чтобы все маршруты курсировали каждые 30 минут или меньше в течение всех часов работы, увеличит обслуживание и продолжительность работы на ключевых автобусных маршрутах и лучше интегрирует автобусная сеть с VIA Link.
- Расширение VIA Link, расширение вышеупомянутой услуги совместного использования поездок для улучшения покрытия в окрестностях пригородных городов, находящихся под юрисдикцией VIA, так, чтобы более 80% рабочих мест и населения находились в пределах полумили от общественного транспорта.
Управление
[ редактировать ]VIA управляется Попечительским советом , состоящим из одиннадцати членов , срок полномочий каждого из которых составляет два года. [ 29 ]
Десять попечителей назначаются различными государственными органами округа Бексар: город Сан-Антонио назначает пять членов, Суд комиссаров округа Бексар назначает троих, а мэры пригородных городов, действующие согласованно, назначают двоих. Затем назначенные попечители избирают председателя в качестве одиннадцатого члена Совета. [ 29 ] Нынешним президентом и генеральным директором является Джеффри К. «Джефф» Арндт. [ 30 ]
Текущие маршруты
[ редактировать ]
Ниже приводится список маршрутов VIA на момент изменений в обслуживании, вступающих в силу 19 августа 2024 года. [ 26 ] Многие маршруты, которые проходят через центр Сан-Антонио или меняют направление на главном пересадочном пункте, продолжают иметь другой номер; эта пара маршрутов также указана. [ 31 ]
Радиальные маршруты
[ редактировать ]Радиальные маршруты пронумерованы от 1 до 99, они обслуживают центр города и проходят по основным улицам.
Номер маршрута также кодирует общее направление движения автобуса от центра города:
- Маршрут 2 идет на север.
- Маршрут 25 идет на восток.
- Маршрут 44 идет на юг.
- Маршрут 76 идет на запад.
Маршрут | Название маршрута | Терминалы | Основные пункты назначения | Пара маршрутов | Примечания по обслуживанию |
---|
Прямые маршруты
[ редактировать ]Маршруты Primo — это высокочастотные маршруты с пропуском остановок, которые курсируют по коридорам с интенсивным движением пассажиров. На маршруте 100 есть станции вдоль Фредериксбург-роуд и Медикал-Драйв, а на маршрутах 102 и 103 есть улучшенные автобусные остановки, на которых в режиме реального времени отображается информация о прибытии. Северная часть шоссе 103 также использует станции Фредериксбург-роуд.
-
Автобус Primo, отправляющийся на север со станции Мэри-Луизы в Медицинский центр T/C
-
От станции Примо, идущей на юг, до центра города и Т/Ц Мадлы
Маршрут | Название маршрута | Терминалы | Основные пункты назначения | Станции | Примечания по обслуживанию |
---|
Состав маршрутов
[ редактировать ]Маршруты состава пронумерованы от 200 до 299.
В 22:30, 23:30 и 12:30 все автобусы, входящие в состав маршрута, прибудут к северо-западу от Трэвис-парка и покинут центр города, чтобы предоставить пассажирам последнюю возможность добраться до конечного пункта назначения.
Последние две цифры номера каждого маршрута наследуются от номера базового маршрута, идущего от центра города (например, Маршрут 289 наследует свой номер маршрута от Маршрута 89 вместо Маршрута 90, поскольку автобус отправляется из центра города по Маршруту 89).
Маршрут | Название маршрута | Терминалы | Обслуживаемые маршруты | Описание маршрута |
---|
Маршруты через город
[ редактировать ]Маршруты через город имеют номера 500–599 и обслуживают основные транспортные коридоры, находящиеся за пределами центра города.
Маршрут | Название маршрута | Терминалы | Основные пункты назначения | Пара маршрутов | Примечания по обслуживанию |
---|
Циркуляционные маршруты
[ редактировать ]Циркуляционные маршруты имеют номера 600–699, обеспечивая местное обслуживание в жилых районах и позволяя пересаживаться на другие линии в транзитных центрах.
Номер маршрута также кодирует общую территорию, которую обслуживает маршрут:
- Маршруты 602 и 647–651 обслуживают территорию вокруг транзитного центра «Полярная звезда».
- Маршруты 603 и 604 обслуживают территорию к северу от Медицинского центра Южного Техаса.
- Маршруты 607–610 обслуживают территорию между Медицинским центром и транзитным центром Ингрэм.
- Маршруты 611–620 обслуживают территорию к югу от транзитного центра Ингрэм.
- Маршрут 632 обслуживает территорию к юго-востоку от Randolph Park & Ride.
Маршрут | Название маршрута | Терминалы | Основные пункты назначения | Пара маршрутов | Примечания по обслуживанию |
---|
Автобусный парк
[ редактировать ]Активный флот
[ редактировать ]Год | Производитель | Модель | Длина (футы) | Топливо | Флот серии | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Гиллиг, низкий этаж | ЭТОТ | 40 | Аккумулятор электрический | 118-125 | Заменены тележки с пропаном в центре города.
В настоящее время проходит испытания на маршрутах 2/34, 14/44 и 25/75. |
2022 | Гиллиг, низкий этаж | ЛФВ | 40 | КПГ | 758-785 | Первые автобусы Gillig для VIA
Первые автобусы в парке с USB-портами для зарядки под сиденьями Заказ 29 из 113 автобусов В настоящее время в доставке |
2010 | ПРОРОК | ЛФВ | 40 | КПГ | 947-950 | Первые автобусы, работающие на сжатом природном газе, в парке, все они используются исключительно на маршрутах Primo. |
2012–13 | ПРОРОК | 60-БРТ | 60 | КПГ | 951-969 | Используются исключительно на маршрутах Примо, в основном они привязаны к маршруту 100 и иногда используются на маршрутах 102 и 103. |
2016 | НФИ | XN40 | 40 | КПГ | 406-420 | Ранее использовался исключительно в ныне несуществующем сервисе VIA VIVA. 419 и 420 теперь окрашены в ливрею Primo и используются исключительно на маршрутах Primo, а 406-418 были перекрашены, чтобы соответствовать текущей ливрее VIA, и используются на всех маршрутах. |
2016–2020 | Нова Автобус | ОФС природный газ | 40 | КПГ | 421-757
801-806 970-989 |
Номера 970–989 используются на всех маршрутах и используются исключительно на маршрутах Primo. |
Исторический флот
[ редактировать ]Год | Производитель | Модель | Длина (футы) | Топливо | Флот серии | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1999–01 | ПРОРОК | ЛФВ | 40 | Дизель | 730-946 | Уволен со службы в 2017-2018 годах. |
2000 | Чемпион | Один | 30 | Пропан | 663-729 | Уволен со службы в 2008 году. |
2003, 2004–05, 2006, 2008 | Новый флаер | Д40ЛФ | 40 | Дизель | 200-375 | Модели предыдущих годов выведены из эксплуатации в 2017 году, оставшийся парк выведен из эксплуатации в 2022 году. |
2012 | Протерра | BE35 ЭкоРайд | 35 | Электрический | 115-117 | Уволен со службы в 2022 году. |
2005 | Оптима | Реплика тележки | 30 | Пропан | 96-114 | Уволен со службы в 2021 году. |
2010 | Новый флаер | DE40LFR | 40 | Дизель-гибрид | 376-405 | Уволен со службы в 2023 году. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О ВИА» . ВИА Метрополитен Транзит. нд . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «ВИА Примо» . ВИА Метрополитен Транзит. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Давила, Вианна (4 ноября 2013 г.). «Изменения в автобусном сообщении ВИА начнутся с понедельника» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Получено 14 , октября
- ^ «Маршрут BRT Фредериксбурга» . ВИА Столичный транзитный пункт 2012 . ВИА Метрополитен Транзит. nd Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б "COVID-19" . ВИА Метрополитен Транзит. 18 марта 2020 г. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Ибаньес, Давид (20 марта 2020 г.). «ВИА приостанавливает тарифы до 1 апреля, пассажиры радуются» . КСАТ.com . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Изменения в сервисах VIA начнутся в понедельник, 6 апреля: вот чего могут ожидать гонщики» . ВИА «Метрополитен Транзит» . 04.04.2020 . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «ВИА» обнародует расписание «Основных услуг» в понедельник, 27 апреля» . ВИА «Метрополитен Транзит» . 24 апреля 2020 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «ВИА возобновит сбор платы за проезд с 1 июня» . ВИА «Метрополитен Транзит» . 15 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Припаркуйся | Мероприятия» . ВИА Метрополитен Транзит. нд . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Новые тарифы вступают в силу с 1 января» . ВИА Метрополитен Транзит. 15 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Тарифы и пропуска» . ВИА Метрополитен Транзит. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Тарифы» . ВИА «Метрополитен Транзит» . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Сниженный тариф» . ВИА «Метрополитен Транзит» . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Прокатитесь через VIA с новым U-PASS» . ВИА «Метрополитен Транзит» . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «ВИА Линк» . черезinfo.net . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «VIA Link появится 4 мая, а изменения в сервисе вступят в силу 6 мая» . черезinfo.net . 28 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Продолжайте движение SA: VIA Link теперь открыт на северо-западе Сан-Антонио» . черезinfo.net . 1 октября 2021 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Изменения в обслуживании вступили в силу с 25 октября» . черезinfo.net . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 11 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Сервисные изменения от 16 мая 2022 года» . черезinfo.net . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 11 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Изменения в сервисах ВИА запланированы на 22 августа» . черезinfo.net . 17 августа 2022 г. . Проверено 11 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Автобусное сообщение заменено на VIA Link South с 24 октября 2022 г.» . черезinfo.net . 18 октября 2022 г. . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «ВИА Линк» . черезinfo.net . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 11 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Изменения в обслуживании, вступающие в силу 19 августа 2024 г.» . www.viainfo.net . Проверено 1 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Избиратели Сан-Антонио говорят «да» предложению A ATD, «да» плану VIA «Keep SA Moving Plan» . Журнал общественного транспорта . 4 ноября 2020 г. . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «VIA Keep San Antonio Moving | Проекты |» . Продолжайте движение SA . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Попечительский совет» . ВИА Метрополитен Транзит. нд . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Команда исполнительного руководства» . ВИА Метрополитен Транзит. нд . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Карта системы VIA» (PDF) . ВИА Метрополитен Транзит. 8 января 2024 г. . Проверено 13 февраля 2024 г.