Ван Холь
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | |
Основан | 1947 |
Штаб-квартира | Конингсхуикт , Бельгия |
Ключевые люди | Бернард Ван Хул (основатель) Филип Ван Холь (генеральный директор) Марк Звааневельд (со-генеральный директор) [ 1 ] |
Продукты | Автобус Тренер Полуприцепы |
Дочерние компании | Ван Хул США Ван Хол Северная Македония |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Ван Хул Н.В. ( Голландское произношение: [vɑn ˈɦoːl] ) — бельгийский кузовостроитель и производитель автобусов , туристических автобусов , троллейбусов и прицепов .
Большинство автобусов и междугородных автобусов полностью построены компанией Van Hool, с двигателями и мостами от Caterpillar , Cummins , DAF и MAN , а коробками передач от ZF или Voith . Некоторые виды производства включают изготовление кузовов автобусов на отдельных автобусных шасси таких производителей, как Volvo и Scania .
Во всем мире в компании Van Hool работает 4500 человек, и она производит более 1700 автобусов (кузова и комплектные автомобили вместе взятые) и 5000 прицепов каждый год. продается в среднем 600 автобусов Ежегодно в США . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1947 году Бернаром ван Хулом (1902–1974) в Конингсхойкте , недалеко от Лира, Бельгия . В первые годы компания наладила серийное производство и экспортировала свою продукцию по всей Европе. С середины 1980-х годов компания также активно работает на рынке Северной Америки.
15 февраля 1957 года Ван Хул подписал коммерческое соглашение с Fiat ; Ван Хул будет включать в свои автомобили двигатели Fiat и другие механические компоненты (трансмиссии, оси, рулевое управление). Компания превратилась из производителя кузовов в бельгийского производителя интегральных автобусов и междугородных автобусов, известного как Van Hool-Fiat . Параллельно с этой деятельностью компания продолжала заниматься производством кузовов, что обеспечило дальнейшее расширение.
В августе 1958 года, через полтора года после подписания соглашения с Fiat, был поставлен 100-й Van Hool-Fiat, а к июлю 1961 года эта цифра превысила 500. В 1981 году соглашение о сотрудничестве с Fiat было расторгнуто.
Между 1974 и 1978 годами Ван Хул и производители кузовов из Дандолка Томас МакАрдл заключили партнерство, известное как Van Hool McArdle, чтобы взять на себя управление заводом по производству автобусов CIÉ на Спа-Роуд, Дублин, Ирландия . Завод в основном производил автобусы для CIÉ в Ирландии, а также некоторые для экспорта в Великобританию. Затем завод был закрыт, в результате чего Ирландская Республика на несколько лет осталась без производителя автобусов.
Van Hool вышел на японский рынок в начале 1980-х годов, когда Meitetsu Group импортировала несколько двухэтажных автобусов Astromega для использования в качестве шоссейных автобусов, а затем компания Hato Bus импортировала два Astromega в 1997 году. С 2016 года Van Hool и Scania совместно разрабатывают и произвела двухэтажный шоссейный автобус TDX24 Astromega (также продаваемый как J-InterCity DD ) исключительно для японского рынка, как духовный преемник Mitsubishi Fuso Aero King , производство которого было прекращено шестью годами ранее.
В 1990 году Ван Хул приобрел кузовное производство компании LAG Manufacturing и продолжал производить модели EOS около десяти лет.
Ван Хул подал заявление о банкротстве в пятницу, 5 апреля 2024 года, и был объявлен банкротом в следующий понедельник (8 апреля 2024 года) Коммерческим судом Бельгии, в результате чего производство было остановлено и поставлено под угрозу 1550 рабочих мест. [ 2 ]
10 апреля 2024 года было объявлено, что попечители Ван Хула приняли предложение о поглощении от нидерландского производителя автобусов. [ 3 ] VDL и немецкий производитель полуприцепов Schmitz Cargobull .
Ассортимент продукции (Европа)
[ редактировать ]В Европе у Van Hool широкий выбор автобусов, хотя все конструкции имеют схожий внешний вид и основаны на одной платформе — TX. Та же философия используется в линейке транзитных автобусов А-серии. В последние годы компания сосредоточила свое внимание на новых технологиях движения, представляя гибридные автобусы на топливных элементах, а также дизель-электрические гибриды.
Предыдущие продукты
[ редактировать ]Туристический автобус серии Т8
[ редактировать ]Платформа T8 была представлена в 1979 году. Кузов был основан на кузове Alizee, выпущенном в прошлом году. В течение нескольких лет на основе этой платформы был разработан ряд туристических автобусов, каждый из которых отличался номером и именем в соответствии с четким соглашением об именах. Например, в «ТД824 Астромега»:
- T = Touringcar (туристический автобус)
- D = Дуббельдек (двухпалубный)
- 8 = часть серии T8
- 24 = теоретическое максимальное количество рядов сидений
- Астромега = название двухпалубных интегралов
В 1991 году был представлен обновленный «T8 New Look», получивший название T9 в североамериканской версии. Производство было прекращено в конце 1990-х годов после появления новой (европейской) платформы T9.
Названия моделей, использованные во время производства T8, включали:
- Alicron = цельный однопалубный вагон (стандартная высота)
- Акрон = цельный однопалубный вагон (верхний этаж)
- Astron = цельный однопалубный (ранее межпалубный) вагон ( 3,88 м или 12 футов 8 + 3 ⁄ дюйма в высоту, двухосный, средний двигатель, небольшой нижний салон сзади)
- Alizee = цельный однопалубный автобус короткой длины, однопалубный кузов на шасси других производителей.
- «Аллигатор» = однопалубный вагон с шарнирно-сочлененной рамой.
- Altano = встроенный межпалубный автобус (низкое положение водителя и пассажирское сиденье над водителем)
- Арагон = однопалубный кузов автобуса, построенный Van Hool España на шасси других производителей.
- Astral = межпалубный кузов на среднемоторном шасси Volvo B10M (двух- или трехосный, небольшой нижний салон сзади)
- Astrobel = двухэтажный кузов на шасси других производителей ( 4 м или 13 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма в высоту, трехосный, с задним расположением двигателя). Единственный сверхвысокий кузов также был построен на шасси Volvo B10MT со средним расположением двигателя для использования в Великобритании.
- Амарант = цельный двухэтажный вагон ( 3,88 м или 12 футов 8 + 3 ⁄ дюйма в высоту, двухосный, с задним расположением двигателя)
- Astromega = цельный двухэтажный вагон ( 4 м или 13 футов ( 1 + 1 ⁄ 2 дюйма в высоту, трехосный, с задним расположением двигателя)
Транзитный автобус серии А
[ редактировать ]В 1980-х годах европейские страны начали отходить от стандартных конструкций автобусов, оставляя разработку транзитных автобусов производителям. Ответом Ван Хула стала разработка транзитных автобусов А-серии. Первый представитель, A500, был представлен в 1985 году. За ним последовало полное семейство, опять же в соответствии с четким соглашением об именах. Например, в «AG500»:
- A = Autobus (транзитный автобус)
- G = Гилид (сочлененный)
- 500 = высота пола, в миллиметрах.
Производство серии A продолжалось и в начале 21 века, когда на смену ей пришла новая серия A.
Текущие продукты
[ редактировать ]Туристические автобусы серии Т9
[ редактировать ]Новая серия Т9 в Европе была запущена в 1995 году. Она включала в себя совершенно новый дизайн кузова и множество других изменений. Была применена та же философия, что и в случае с Т8: одна платформа, много разных версий. Кроме того, соглашение об именах было сохранено. За прошедшие годы было разработано множество новых вариантов. Различные модели (все доступны как минимум в двух вариантах длины, см. «Продукты» ниже) включают Atlino и Atlon с разной высотой пола, Alicron, Acron и Astron, стандартные туристические автобусы с разной высотой и, следовательно, разным багажным отделением, Altano, с кабиной под полом, Astronef с наклонным полом в стиле театра и двухпалубной Astromega.
Кроме того, кузов T9 также доступен на шасси Scania , Volvo и VDL , но только в Швеции и на Британских островах. Эти автобусы называются Alizee (однопалубный) и Astrobel (двухэтажный).
(Европейскую серию T9 не следует путать с серией T9 на рынке США, которая соответствует европейской серии T8 New Look.)
Туристические автобусы серии TX
[ редактировать ]На выставке Busworld 2011 в Кортрейке, Бельгия, Ван Хул представил преемника серии T9. Новая серия называется TX.
новые транзитные автобусы серииА
[ редактировать ]В 2001 году Ван Хул представил новые транзитные автобусы серии А, пришедшие на смену серии А. Он отличался новым дизайном кузова и многими другими изменениями. Было разработано полное семейство различной длины и конфигурации.
Решение ExquiCity для BRT
[ редактировать ]В апреле 2011 года Ван Хул запустил платформу ExquiCity, ориентированную специально на рынок скоростного автобусного транспорта . Автобус имеет стиль и комфорт трамвая , а также гибкость и стоимость автобуса. ExquiCity был выпущен в двух вариантах длины: ExquiCity 18 с одним сочленением и ExquiCity 24 с двойным сочленением. Оба доступны в виде троллейбусов, дизель-электрических гибридов, гибридов на топливных элементах или полностью электрических автобусов.
Первые заказы разместили итальянский город Парма (троллейбус ExquiCity 18) и французский город Мец (дизель-электрический гибрид ExquiCity 24). Макет был представлен на Конгрессе UITP в Дубае . Парк ExquiCity 18 начал работу в Белфасте , Северная Ирландия , 3 сентября 2018 года, предоставляя услуги скоростного автобусного транспорта, продаваемые под названием Glider .
Туристические автобусы серии EX
[ редактировать ]На выставке Internationale Automobil-Ausstellung 2014 в Ганновере , Германия, компания Van Hool представила новую серию туристических автобусов EX для европейского рынка. Он производится на заводе Van Hool в Скопье , столице Северной Македонии . [ 4 ]
Ассортимент продукции (Северная Америка)
[ редактировать ]Из-за федеральных требований безопасности США и других уникальных факторов первоначально, начиная с 1987 года, в Соединенных Штатах были представлены только туристические автобусы по шоссе. Транзитные автобусы Van Hool не были представлены до 2002 года. В настоящее время [ когда? ] Van Hool имеет четыре отдельные линейки продукции: туристические автобусы повышенной комфортности серии TX, туристические автобусы серии CX, двухэтажные автобусы TD925 и TDX и транзитные автобусы серии A. Эксклюзивным дилером Van Hool в США является компания ABC.
В 2018 году штаб-квартира Van Hool объявила о планах строительства нового производственного предприятия в Морристауне, штат Теннесси, для производства автобусов общественного транспорта. Завод планировалось открыть в 2020 году, на нем будут работать 600 рабочих, способных производить около 400 автобусов в год. [ 5 ]
Продукция, снятая с производства
[ редактировать ]Туристический автобус серии Т8
[ редактировать ]T815 был впервые представлен на рынке США в 1987 году. Позже последующие модели стали известны как серия T8. Первые использовали дизели Cummins L10. В более поздних версиях используются дизели Cummins M11. Он был доступен в версиях длиной 30, 40 и 45 футов (9,14, 12,19 и 13,72 м).
Туристический тренер серии Т9
[ редактировать ]Серия T9 практически идентична серии T8 визуально, а также во многом идентична механически, за исключением дополнительных обновлений. Более поздние модели серии T9 имеют более крупные подушки безопасности подвески , а также передние дисковые тормоза вместо барабанных . Ван Хула VIN считает, что T8 и T9 относятся к одному семейству. Он был доступен в версиях T940 длиной 40 футов (12,2 м) или удлиненных версиях T945 длиной 45 футов (13,7 м).
Серия транзитных автобусов А3
[ редактировать ]Ван Хул и ABC в партнерстве с AC Transit ( Аламеда и Контра-Коста округа , Калифорния ) продемонстрировали серию A3 в качестве будущей транзитной альтернативы в 2002 году. AG300 — это сочлененный автобус длиной 60 футов (18,3 м), а A330 — автобус длиной 40 футов. -футовый (12,2 м) автобус. транзитные автобусы A330 и AG300 Низкопольные официально поступили в парк AC Transit в июне 2003 года. По состоянию на август 2016 года AC Transit имеет более 290 автобусов Van Hool либо в своем парке, либо в заказе. [ 6 ]
По состоянию на август 2009 года Ван Хул строил шестнадцать автобусов на водородных топливных элементах для США. [update]. Эти автобусы питаются от топливных элементов от UTC Power и литиевых батарей от EnerDell. Двенадцать автобусов приобретает компания AC Transit, а четыре — компания CT Transit из Хартфорда, штат Коннектикут. Этот проект необычен тем, что автобусы были спроектированы с нуля как автобусы на топливных элементах и спроектированы, построены и интегрированы одним производителем.
В 2008 году компания AC Transit получила парк 40-футовых (12,2 м) автобусов новой модели A300L. Эти автобусы уникальны на рынке США, поскольку двигатели установлены между передней и задней осями, что позволяет улучшить качество езды. Этот автобус представляет собой более длинную версию ранее представленного 30-футового (9,1 м) A300K ( K означает kort , «короткий» на голландском языке, а L означает lang , «длинный»). Опрос пассажиров AC Transit показал, что они одобряют дизайн и качество новых автобусов.
Управление транзита штата Юта (расположенное в Солт-Лейк-Сити ) приобрело десять 40-футовых (12,2 м) автобусов A300L в 2008 году, а затем еще четыре в 2009 году для своей MAX Bus Rapid Transit системы . Эти автобусы отличаются от A300L компании AC Transit, поскольку они имеют три двери и оборудованы для работы в холодную погоду и на большой высоте.
Компания York Region Transit (к северу от Торонто , Онтарио) использует автобусы A330 и AG300 на своих маршрутах Viva , хотя автобусы A330 переводятся на обычную службу YRT, поскольку для услуг Viva прибывает все больше автобусов Nova LFX. Транспортная компания Лонгёй (к югу от Монреаля , Квебек) также использовала автобусы AG300 и была первой, кто использовал транзитные автобусы Van Hool в Северной Америке (AG700) в 1989 году.
в Вашингтоне, округ Колумбия, Компания Circulator использует автобусы A330. Эти 29 автобусов были приобретены у AC Transit в 2005 году. Помимо моделей A330, теперь выпускаются Circulator. [ когда? ] использует новые автобусы A300K, которые впервые поступили в эксплуатацию в апреле 2009 года. Недавно The Circulator [ когда? ] получила четырнадцать автобусов А300К длиной 31 фут (9,4 м) для построения структуры маршрутов. A300K был выбран из-за его способности выполнять работу 40-футовых (12,2 м) автобусов практически для всех операций с меньшим кузовом и двигателем, чем у миди-автобуса.
В начале 2009 года компания FirstTransit получила двенадцать самолетов A300L и четыре самолета AG300 для использования на соединителе кампуса Университета Миннесоты.
в Балтиморе, штат Мэриленд, появился Charm City Circulator. Недавно [ когда? ] заказали и с тех пор ввели в эксплуатацию пять A300L в начале 2011 года. A300L был дополнительным заказом к уже существующим, но восстанавливаемым автобусам Designline .
Текущие продукты
[ редактировать ]Туристический автобус класса люкс серии T21
[ редактировать ]Серия T21, представленная в 1995 году и основанная на европейской платформе T9, отличается обновленным дизайном и расширенным выбором двигателей. В то время как серии T8 и T9 почти исключительно оснащены дизельными двигателями Cummins, серия T21 доступна с двигателями Cummins M11 plus, Detroit Diesel Series 60 или Caterpillar C13 ACERT. В более поздних моделях T21 лобовое стекло было упрощено до двух стекол, фары заменены отдельными прожекторными лампами и консолидированы консоль водителя. Он доступен в версиях T2140 длиной 40 футов (12,2 м) или удлиненной версии T2145 длиной 45 футов (13,7 м).
Туристический автобус серии C2000
[ редактировать ]Серия C20, стилизованная под серию T21, представленная как недорогие автобусы для междугородных маршрутов, была представлена на рынке США в 2000 году. C20 доступен с двигателями Cummins ISX12 или Detroit Diesel DD13. Предыдущие поколения также могли оснащаться двигателями Cummins M11 plus, Cummins ISM, Detroit Diesel серии 60 и Caterpillar C13 . как коробка передач Allison B500, автоматическая так и автоматизированная коробка передач ZF AS Tronic . Доступны [ 7 ] Greyhound управляет парком C2045, а также автобусами MCI в Мичигане.
Туристический автобус серии CX
[ редактировать ]Представленный в 2013 году в качестве модели 2014 года, CX45 представляет собой обновленный C2045 с измененным дизайном передней части, новой задней крышкой и новыми элементами интерьера. Он предлагался с Cummins ISX12 до 2019 года, прежде чем перейти на Cummins X12 . Detroit Diesel DD13. Также предлагается [ 8 ] [ ненадежный источник? ]
В 2015 году Ван Хул представил на рынке Северной Америки 35-футовый автобус, который составит конкуренцию MCI J3500 . Этот автобус называется CX35 и предлагается с двигателем Cummins L9 ( до 2017 года ISL9 ). [ 9 ] [ ненадежный источник? ]
Представленный в 2019 году CX45E представляет собой полностью электрическую версию CX45 с аккумуляторами Proterra . CX35E находится в разработке, но еще не выпущен. [ 10 ] [ 11 ] [ ненадежный источник? ] [ 12 ]
Двухэтажный туристический автобус TD925 Astromega
[ редактировать ]TD925 Astromega — двухэтажный автобус с закрытым верхом, соответствующий спецификациям США. Это вариант автобуса TD925 Astromega, доступного в Европе.
Продукты
[ редактировать ]Транзитные автобусы
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- Среднегабаритный автобус А308, полностью низкий пол, с боковым расположением двигателя. Также доступен дизель-электрический гибрид .
- Мидиавтобус А309, низкий вход (низкий пол до второй двери). Также доступен дизель-электрический гибрид.
- Стандартный автобус А320 (снят с производства)
- Стандартный автобус А300, полностью низкий пол, с боковым расположением двигателя. Также доступен дизель-электрический гибрид.
- Стандартный автобус A300 CNG
- Стандартный автобус А360, низкий вход. Также доступен дизель-электрический гибрид.
- Стандартный автобус А330, полностью низкий пол, двигатель расположен сзади горизонтально. Также доступен дизель-электрический гибрид.
- Стандартный автобус A330 CNG
- Сочлененный автобус AG300. Также доступен дизель-электрический гибрид.
- Двухсочлененный автобус AGG300
- Троллейбус А330Т
- Сочлененный троллейбус АГ300Т
- Сочлененный автобус AG300 CNG
- Сочлененный автобус ExquiCity 18 BRT (дизель-электрический гибрид, троллейбус , топливный элемент или электрический )
- Двухсочлененный автобус BRT ExquiCity 24 (дизель-электрический гибрид, троллейбус, топливный элемент или электрический
- А308Э Электробус
- новый автобус A300K длиной 30 футов (9,1 м), укороченный A300L
- новый автобус A300L длиной 40 футов (12,2 м) с низким полом и боковым расположением двигателя на миделе
- новый автобус A330 длиной 40 футов (12,2 м) с низким полом и задним расположением двигателя сбоку
- новый AG300 60-футовый (18,3 м) сочлененный автобус с низким полом и боковым расположением двигателя
Туристические автобусы
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- Т915 Атлон
- Т916 Атлон
- TX11 Аликрон
- TX15 Аликрон
- TX16 Аликрон
- ТХ15 Акрон
- TX16 Акрон
- TX17 Акрон
- TX18 Акрон
- TX16 Астрон
- TX17 Астрон
- TX15 Астронеф
- TX16 Астронеф
- TX17 Астронеф
- TX17 Альтано
- TX18 Альтано
- TX19 Альтано
- TDX20 Балкон
- TDX21 Балкон
- TDX25 Астромега
- TDX27 Астромега
- EX15H [ 13 ]
- EX16M
- EX17H
Северная Америка
[ редактировать ]- ТХ40
- ТХ45
- CX35
- CX45
- TD925 Астромега США
Япония
[ редактировать ]- TDX24 Астромега
Троллейбусы
[ редактировать ]- Ван Хул A300T
- ЭксквиСити Троллейбус
-
VanHool A300T в Греции
-
Van Hool AG280T в Болгарии
-
Van Hool ExquiCity в Австрии
Трансферные автобусы в контролируемой зоне
[ редактировать ]- Ван Хул AP1130
- Ван Хул AP1137
- Ван Хул AP1237
- Ван Хул AP1325
- Ван Хул AP2375 [ 14 ]
-
Автобус Van Hool серии AP в аэропорту Палермо , Италия
-
Ван Хул AP1137 в Турции
В автоспорте
[ редактировать ]Ван Хул владел командой Astromega , которая участвовала в международных гонках Формулы 3000 и Гран-при А1, в составе пилотов, в том числе члена семьи Микке Ван Хула.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ван Хул назначает советника Марка Звааневельда со-генеральным директором для ускорения восстановления» . 17 января 2024 г. Архивировано 1 июня 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ «По меньшей мере 1550 рабочих мест потеряно на заводе по производству автобусов Van Hool» . ВРТ . 8 апреля 2024 г. Проверено 8 апреля 2024 г. Архивировано 1 июня 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ «Доверенное лицо Ван Хула приняло предложение VDL – Schmitz о поглощении» . 11 апреля 2024 г. Архивировано 1 июня 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ Ван Хул представляет EX на мировой премьере на IAA. Архивировано 23 октября 2014 г. в Wayback Machine пресс-релизе от 24 июля 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ "Ван Хул строит автобусный завод в Морристауне, штат Теннесси, США - Новости" . Ван Хул . Ван Холь, штат Невада . Проверено 3 апреля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Гаммон, Роберт. «Автобусы из ада» . Ист Бэй Экспресс . Архивировано 1 июня 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , Технический паспорт C204X автобусных компаний ABC
- ^ «Ван Хул CX45 — CPTDB Wiki» . cptdb.ca . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Ван Хул CX35 — CPTDB Wiki» . cptdb.ca . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Van Hool представит три мировые премьеры и 18 автомобилей на BUSWORLD EUROPE 2019 - Новости» . Ван Хул . Проверено 22 сентября 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ван Хул CX45E — CPTDB Wiki» . cptdb.ca . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Тэкетт, Ричард (01 марта 2019 г.). «Компании ABC демонстрируют новые технологии, оборудование и программы на выставке UMA Motorcoach EXPO» . АВТОБУС . Проверено 22 сентября 2020 г. Архивировано 1 июня 2024 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ван Хул строит новый тип стандартных автобусов для Европы и новых рынков Македонии, начиная с 2015 года. Архивировано 23 октября 2014 г. в пресс-релизе Wayback Machine от 12 мая 2014 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Ван Хул построил самый большой в мире автобус-шаттл до аэропорта - Новости» . [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бельгийские бренды
- Бельгийские компании, основанные в 1947 году.
- Производители автобусов Бельгии
- Компании, базирующиеся в провинции Антверпен
- Производители электромобилей Бельгии
- Лир, Бельгия
- Производители троллейбусов
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1947 году.
- Производители автобусов