Скоростной автобус UTA
![]() | |
![]() Автобус Ogden Express (OGX) на станции Weber State Central, сентябрь 2023 г. | |
Родитель | Управление транзита штата Юта (UTA) |
---|---|
Основан | 14 июля 2008 г. [ 1 ] |
Местный | Уосатч Фронт , Юта , США |
Маршруты |
|
Хабы | |
Веб-сайт | смех |
Управление транзита штата Юта (UTA) управляет двумя услугами скоростного автобусного транспорта (BRT) вдоль фронта Уосатч в штате Юта , США . UTA описывает его как « легкорельсовый транспорт на резиновых шинах». По состоянию на июль 2024 г. [update], строится еще один, запланировано два, один снят с производства. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]BRT имеет улучшения обслуживания, которые отличаются от обычного автобусного сообщения, такие как приоритет транзитного сигнала (TSP), увеличенное расстояние между остановками, высокочастотное обслуживание и улучшенные остановки. [ 6 ] Линии BRT имели ограниченное количество остановок (часто в основных перевалочных пунктах). [ Примечание 1 ] Линии BRT UTA обычно содержат ограниченное количество фиксированных сегментов направляющих. Первая такая фиксированная направляющая была построена для службы MAX в Вест-Вэлли-Сити на 3500 юге от 3600 запада до 2700 запада. [ 7 ]
Еще одна особенность, отличающая BRT от обычного автобусного сообщения, заключается в том, что у него не было четкого расписания для всех остановок (хотя есть расчетное время прибытия). Маршруты BRT будут покидать свои первые остановки и добираться до конца линии настолько быстро, насколько это возможно легально и безопасно. [ 6 ]
Первая линия BRT (3500 South MAX) открылась 14 июля 2008 года. [ 1 ] [ 6 ] Услуга была прекращена 7 августа 2022 года.

Еще одна особенность BRT заключается в том, что пассажиры могут войти в транспортные средства через любую дверь, и им не нужно предъявлять подтверждение оплаты проезда водителю при посадке. Оплата проезда осуществляется посредством переводов из других служб, автоматов по продаже билетов на некоторых остановках и через устройства считывания карт, присутствующие на платформах. [ 8 ] [ 9 ] Тарифы никогда не соблюдались по-настоящему, как это было на TRAX и FrontRunner.
МАКС
[ редактировать ]МАКС [ Примечание 2 ] это бывший бренд, который UTA использовала для описания своих услуг BRT. Только одна линия, 3500 South MAX , когда-либо использовала этот бренд, однако несколько запланированных линий использовали MAX, например UVX (Provo-Orem MAX), MVX (Murray-Taylorsville MAX) или 5600 West BRT (5600 West MAX). В какой-то момент было запланировано более 80 миль маршрутов MAX. [ 7 ]
MAX имел несколько уникальных особенностей, которые отличали его от нынешней системы BRT. Сегмент фиксированных направляющих был гораздо более ограниченным, чем будущие проекты: всего две станции и в основном однопутные. На всех станциях MAX также были автоматы по продаже билетов, тогда как такие службы, как UVX, планируют устанавливать автоматы по продаже билетов только на самых загруженных станциях, полагаясь на проездные карты и пересадки от других служб.
Текущие линии BRT
[ редактировать ]Юта Вэлли Экспресс
[ редактировать ]Utah Valley Express — линия BRT, которая соединяет станции Provo Central и Orem Central FrontRunner через Университет Бригама Янга и Университет Юты-Вэлли . UVX открылся 9 января 2019 года, проехав по маршруту длиной 11 миль с 5 милями выделенных полос. UVX работает с понедельника по субботу примерно с 4:00 утра до полуночи (каждые 6–10 минут в часы пик и каждые 15 минут в непиковое время и по субботам).
Огден Экспресс
[ редактировать ]Ogden Express — линия BRT, соединяющая центральную станцию Огдена с больницей Маккей-Ди , проходящая через Государственный университет Вебера и центр города Огден . OGX открылся 20 августа 2023 года, пройдя маршрут длиной 5,3 мили с выделенными полосами длиной около 2 миль. OGX работает 7 дней в неделю с 4:30 до полуночи по будням, с 9:00 до 22:30 по субботам и с 10:00 до 18:00 по воскресеньям (каждые 10 минут в будние дни, 15 минут по субботам и каждые 30 минут по воскресеньям). воскресенья).
Будущие линии BRT
[ редактировать ]В зоне обслуживания UTA изучаются, планируются или строятся несколько линий BRT.
Мидвэлли Экспресс
[ редактировать ]Midvalley Express - это строящаяся линия BRT, которая соединит центральную станцию Мюррея с центральной станцией Вест-Вэлли , проходящей через кампус муниципального колледжа Солт-Лейк-Сити в Тейлорсвилле . Планируется, что MVX откроется осенью 2026 года, проехав по маршруту длиной 7 миль с выделенными полосами длиной около мили. MVX будет работать 7 дней в неделю с 4:00 до полуночи с понедельника по субботу и с 6:00 до 21:00 по воскресеньям (каждые 15 минут с понедельника по субботу и каждые 30 минут по воскресеньям).
Соединитель сообщества Davis-SLC
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
5600 Западный BRT
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
Бывшие линии BRT
[ редактировать ]3500 Юг МАКС
[ редактировать ]3500 Юг МАКС [ 5 ] линия соединяла Магну с центральной станцией TRAX West Valley в Вест-Вэлли-Сити и станцией TRAX Millcreek в Южном Солт-Лейк-Сити , проходя по маршруту длиной 10 миль (16 км) на 3500 и 3300 юге ( SR-171 ). [ 14 ] Это была первая из нескольких линий BRT, которые UTA планирует использовать в долине Соленого озера и округе Юта . [ 15 ] Затраты на проект составили 17 миллионов долларов США (что эквивалентно 24 057 000 долларов США в 2023 году); продление легкорельсового транспорта по тому же маршруту стоило бы 100 миллионов долларов. [ 15 ] Первоначальные планы заключались в прекращении обслуживания MAX между центральными станциями TRAX Миллкрик и Вест-Вэлли после в Вест-Вэлли TRAX расширения зеленой линии завершения . Однако, несмотря на то, что «Зеленая линия» начала работу в августе 2011 года, по состоянию на май 2014 года сообщение между двумя станциями TRAX все еще продолжалось. [ 5 ] 3500 South MAX курсировал с понедельника по субботу (без воскресенья) примерно с 6:00 до полуночи (каждые пятнадцать минут в будние дни и каждые полчаса по субботам). Его деятельность была окончательно прекращена 7 августа 2022 года, после года временной приостановки из-за пандемии COVID-19 . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Многие «остановки» или станции на линии BRT на самом деле состоят из двух отдельных станций, по одной для каждого направления движения, обычно на противоположных сторонах дороги, а иногда и на противоположных сторонах перекрестка. На участках линии, где BRT имеет выделенные полосы движения (пути), станции расположены посередине дороги.
- ^ Значение и происхождение названия «MAX» никогда не были определены и уточнены UTA (как это было в случае с TRAX, который является сокращенной версией «Transit Express»). [ 10 ] [ 11 ] Однако термин MAX , как сокращение от Metropolitan (или Metro) Area Express, использовался в сочетании со скоростным автобусным транспортом (BRT) с июня 2004 года Metropolitan Area Express в долине Лас-Вегаса в Неваде. [ 12 ] а с июля 2005 года на Metro Area Express в Канзас-Сити , штат Миссури. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холленхорст, Джон (14 июля 2008 г.). «ЮТА запускает автобусное сообщение MAX» . ksl.com . Солт-Лейк-Сити: Deseret Digital Media . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Прово Орем БРТ» . rideuta.com . Управление транзита штата Юта . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Уильямс, Картер (22 сентября 2021 г.). «Проект скоростного автобуса UTA в Огдене получил новое название, поскольку он приближается к завершению» . ksl.com . Солт-Лейк-Сити: Deseret Digital Media . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Транзитное управление штата Юта» . rideuta.com . 15 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «УТА МАКС» . rideuta.com . Управление транзита штата Юта . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автобусный скоростной транспорт» (PDF) . rideuta.com . Управление транзита штата Юта . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнкок, Лаура (6 апреля 2010 г.). «Автобусная линия UTA, идущая на 3500 South» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Deseret Digital Media . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Обед на станции MAX Millcreek до Магны» . rideuta.com . Управление транзита штата Юта . 5 ноября 2010 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Текущие тарифы» . rideuta.com . Управление транзита штата Юта . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Ван Эйк, Зак (28 октября 1997 г.). «Новые имена могут сделать TRAX знаменитым» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Deseret Digital Media . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Транспортный трамвай TRAX Солт-Лейк-Сити штата Юта» . utahrails.com . Рельсы Юты. 3 марта 1997 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «RTC отметит 20-летие деятельности общественного транспорта в нашей долине» . rtcsnv.com . Региональная транспортная комиссия Южной Невады . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: «МАКС» - Metro Area Express» (PDF) . kcata.org . Транспортное управление округа Канзас-Сити . Октябрь 2009 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Уорбертон, Николь (3 февраля 2008 г.). «ЮТА планирует построить линию скоростного автобусного сообщения» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Deseret Digital Media . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Солт-Лейк-Трибьюн (13 июля 2008 г.). «ЮТА собирается открыть скоростной автобусный маршрут MAX» . KSL.com . Солт-Лейк-Сити: MediaNews Group . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ «Корректировка сервиса» . www.rideuta.com (пресс-релиз) . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Дэвидсон, Ли (22 июля 2020 г.). «UTA восстанавливает автобусное и железнодорожное сообщение до 91% от допандемического уровня» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ OpenGov. «Августовский день перемен 2022» . Август, День перемен 2022 . Проверено 25 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационный бюллетень по скоростному автобусному транспорту
- Официальный сайт ЮТА
- Официальный сайт UTA BRT