LATHAM HB.5
LATHAM HB.5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | летающих лодок Бомбардировщик или 10 пассажирских транспортных самолетов |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Латхэм |
Первый полет | 2 июля 1921 года |
Номер построен | 10 |
Разработан из | LATHAM TRIMOTOR |
Latham HB.5 представляла собой французскую биплана летающую лодку с четырьмя двигателями в парах конфигурации . Десять были использованы французским флотом.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Несмотря на свое военное обозначение в качестве бомбардировщика летающих лодок . крем HB.5 или пять Общая мощность около 750 кВт (1000 л.с.). [ 1 ] Его первоначальный номер типа Latham неизвестен.
Это был большой биплан, с неравными крыльями с высоким соотношением сторон в течение дня. В плане крылья, установленные с очень небольшим ошеломлением , были прямоугольные до прямого кончиков. Было три части, центральная секция, прикрепленная к верхнему корпусу , в котором содержались двигатели и не имели двугранных и внешних участков с примерно 2 ° двугражных. Каждая внешняя секция была разделена на два отсека с тремя вертикальными парами межплановых стойков , что является внутренним на соединении с центральным участком. Подвесные свесы верхнего крыла поддерживались внешними парами стойки с ног наружных пар межплановых пар; Ниже эти точки с плоскими дновыми плаваниями, которые обеспечивали боковую стабильность на воде, были установлены на коротких стойках. Верхняя центральная секция поддерживалась над фюзеляжем парой поперечной пары инвертированных V-удар. Сбалансированные , короткометражные, ширококордные элероны были установлены только на кончиках верхнего крыла. [ 2 ]
Четырех цилиндровых Salmson 9Z радиальных двигателей , набравшихся пары, каждая пара, разделилась с одной парой, каждая пара, разделившаяся одну гонслу, расположенную на полпути между крыльями центральной секции на раме горизонтальных элементов и диагональной стойки, привязана к Внутренние межплановые стойки и центральная часть V-Struts. Межплановая промежутка 3,40 м (11,2 фута) позволило задним пропеллерам поворачиваться между крыльями; Пары тракторов были впереди передового края крыла . 1000 л (220 IMP GAL; 260 US GAL) топлива было одинаково распределено между четырьмя резервуарами фюзеляжа.
Корпус HB.5 составлял 17 м (56 футов) длиной и имел максимальную ширину 2,80 м (9,2 фута). В форвардном плане корпусе был мягкий чиин , заканчивающийся на одном шаге под крыльями. Полностью покрытый красным деревом , корпус был разделен внутренне на семь отсеков. Лучевая отсек содержала швартовую шестерню, а пилот и совместный пилот сидели бок о бок в открытой кабине во второй. Летный инженер сидел в другой открытой кабине в третьем отделении, сразу за пилотами. Четвертый отсек содержал пассажирскую каюту, «роскошно обставленную» для десяти пассажиров и предоставило два больших, остекленных иллюстрации для просмотра. Доступ к салону был через правый боковой гангпланк и положение инженера. Их багаж вместе с мешками воздушной почты хранился в шестом отделении, а беспроводной оператор, расположенный в седьмом. [ 2 ]
Корпус стал стройным в сторону задней части и изогнулся вверх, чтобы поддержать биплан, постоянный координационный горизонтальный хвост с сбалансированными лифтами на верхних и нижних плоскостях. Между самолетами были три плавника , каждый из которых носил руль ; Их трапециевидная форма позволила для движения лифта. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]HB.5 впервые пролетел 2 июля 1921 года. Десять были куплены французским флотом. [ 3 ] Скорее мало что известно об их деятельности, хотя в 1923 году они приняли участие в торпедовых испытаниях. Из -за своего корпуса летающей лодки они не могли нести оружие в обычном центральном положении, но только асимметрично. Не было намерения использовать их оперативно в качестве торпедных бомбардировщиков, но выпуск единого автономного устройства дал представление о возможностях и трудностях для самолетов, которые несут более одного торпедного перехода, выпущенного последовательно. [ 4 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Данные Les Ailes август 1921 г. [ 2 ] если не указано
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Вместимость: десять пассажиров
- Длина: 18,2 м (59 футов 9 дюймов)
- Верхний размах крыльев: 32,0 м (105 футов 0 дюймов)
- Размах для нижних крыльев: 24,0 м (78 футов 9 дюймов)
- Высота: 6,0 м (19 футов 8 дюймов)
- Область крыла: 180 м 2 (1900 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 9,1 (верхнее крыло), 6,9 (нижнее крыло)
- Пустой вес: 4450 кг (9 811 фунт)
- Валовой вес: 7200 кг (15 873 фунта)
- Пропускная способность топлива: топливо и масло 1300 кг (2900 фунтов) [ 5 ]
- Полезная нагрузка: 1160 кг (2 560 фунтов) [ 5 ]
- Силовая установка: 4 × Salmson 9Z с водяным охлаждением 9-цилиндровый радиал , 190 кВт (250 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 2-летняя
Производительность
- Максимальная скорость: 164 км/ч (102 миль в час, 89 кН) на уровне земли.
- Скорость круиза: 130 км/ч (81 миль в час, 70 кН) Экономическая
- Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 нм)
- Потолок обслуживания: 3500 м (11 500 футов) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Три-моторный гидравион Latham» . Аэронавтика . 2 (18): 220. ноябрь 1920.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лимонон, Э.-Х. (4 августа 1921 г.). "Latham Hydravio " Крылья (7): 2–3
- ^ Jump up to: а беременный Бруно Парментер (20 октября "Latham HB-5" . 20127
- ^ «Изучение плоскости торпиллиера» . Аэронавтика (49): 230. Июнь 1923 г.
- ^ Jump up to: а беременный Hirschauer, L.; Dollfus, гл. Дунод (ред.). «Латхэм гидравион» . Авиационный год (7). Париж: 25.