Латам Тримотор
Латам Тримотор | |
---|---|
Роль | Военная тримоторная летающая лодка |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Лэтэм и Ко |
Первый полет | 1919 |
Основной пользователь | Marine française (воздушная служба ВМС Франции) |
Количество построенных | 4 |
Развитый в | Латам HB.5 |
Latham Trimotor — большой французский тримоторный биплан, построенный сразу после Первой мировой войны и использовавшийся в небольшом количестве ВМС Франции.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Latham Trimotor (его типовой номер Latham неизвестен) представлял собой большой биплан с неравным размахом, затупленными крыльями прямоугольного плана и высоким удлинением для того времени . Крылья были построены вокруг пары лонжеронов, изготовленных из из ели и тополя фанеры . Они были обтянуты тканью и состояли из трех частей: центральной секции, прикрепленной к верхней части корпуса , и двух внешних секций, разделенных на два отсека тремя вертикальными парами параллельных межплоскостных стоек , самая внутренняя на стыке с центральной секцией. Верхний центроплан крыла поддерживался над фюзеляжем поперечной перевернутой V-образной стойкой на переднем лонжероне и двумя вертикальными стойками на заднем лонжероне. Снаружи свесы верхнего крыла поддерживались наклоняющимися наружу парами стоек от ног крайних межплоскостных пар; ниже этих точек были установлены небольшие поплавки с плоским дном, обеспечивающие боковую устойчивость на воде. Его элероны были сбалансированы и крепились только на верхнем крыле; они были короткими, выходили наружу от внешних межплоскостных стоек. [ 1 ] [ 2 ]
Все три Panhard-Levassor 12Cb двигателя V-12 мощностью 250 кВт (340 л.с.) устанавливались посередине между крыльями в центральной секции на стальных рамах. Два крайних имели тягачную конфигурацию , а центральный, установленный над фюзеляжем, представлял собой толкатель . стояли прямоугольные радиаторы Перед ними . Каждый приводил в движение четырехлопастной винт . Чтобы центральный винт не отрывался от фюзеляжа, центральный двигатель был установлен выше остальных, а хорда верхнего крыла уменьшена, чтобы обеспечить вырез задней кромки для свободного пропеллера. Их три топливных бака емкостью 530 л (120 имп галлонов; 140 галлонов США) находились в носовой и кормовой части фюзеляжа, где размещались бомбы, пассажиры или груз; Топливо перекачивалось из них в питающий бак в верхнем крыле, чтобы двигатели могли питаться самотеком. [ 1 ] [ 2 ]
Корпус каркасом «Тримотора» был из ясеня и покрыт тополевой или березовой фанерой. Передняя часть глиссирующего корпуса имела мягкую скулу , заканчивающуюся единственной неглубокой ступенькой под крыльями. Внутри Ii был разделен на семь взаимодоступных отсеков. В первом располагался пост пулеметчика в крайней носовой части, а во втором - расположенная рядом пилота открытая кабина с двойным управлением посередине между носом и передней кромкой крыла. Бортинженер делил третий отсек с двумя передними топливными баками, доступ к которому осуществлялся через спинной люк и освещался через иллюминатор в крыше. В четвертом и пятом отсеках размещались соответственно полезный груз и топливо. В более узком фюзеляже позади ступеньки шестой отсек был пуст, а в седьмом располагались спинная кабина стрелка и кабина радиста, освещенная боковыми иллюминаторами. [ 1 ]
Корпус стал тоньше в задней части и изогнут вверх, поддерживая бипланное горизонтальное оперение постоянной хорды со сбалансированными рулями высоты в верхней и нижней плоскостях. Нижний руль высоты состоял из двух частей с центральным V-образным вырезом. Между самолетами было три киля , каждый из которых нес руль направления ; внешняя пара имела трапециевидную форму, чтобы обеспечить движение лифта, но центральная была закругленной и более глубокой и перемещалась в вырезе лифта. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Дата первого полета Тримотора неизвестна. Хотя современный отчет в августе 1920 г. [ 3 ] отмечая удовлетворительное завершение испытаний на заводе Latham в Кодебек-ан-Ко и описывая ее как новую летающую лодку «Открытое море», можно предположить, что это была весна 1920 года, в современных отчетах указан 1919 год. [ 2 ]
Четыре тримотора были заказаны французской морской пехотой. [ 1 ] [ 2 ] Когда первый был испытан, ВМС жаловались, что контакт при посадке был очень трудным, поэтому Лэтэм пересмотрел поверхность глиссирования, придав ей более жесткую скулу (более крутую V) и применил ее на трех других военно-морских тримоторах, придав затем мягкие характеристики приземления. Они могли нести четыре «больших» бомбы». [ 1 ]
Latham HB.5 1921 года задумывался как гражданская разработка, похожая, но не идентичная в деталях и оснащенная четырьмя, а не тремя, немного менее мощными двигателями, сохраняя при этом общую мощность 750 кВт (1000 л.с.). [ 1 ] Гражданских продаж не производилось, но десять были куплены для использования в военных целях. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные L'Aéronautique, ноябрь 1920 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 18,20 м (59 футов 9 дюймов)
- Верхний размах крыла: 31,70 м (104 футов 0 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 24 м (78 футов 9 дюймов)
- Высота: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 180 м 2 (1900 кв. футов)
- Соотношение сторон : верхнее крыло 9,1, нижнее крыло 6,9.
- Вес пустого: 470 кг (1036 фунтов)
- Полная масса: 7200 кг (15873 фунта)
- Запас топлива: 1590 л (350 имп галлонов; 420 галлонов США)
- Силовая установка: 3 × Panhard-Levassor 12Cb [ 2 ] с водяным охлаждением В-12 по 250 кВт (340 л.с.) каждый
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) на высоте 500 м (1600 футов).
- Крейсерская скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Дальность: 950 км (590 миль, 510 миль) на крейсерской скорости.
- Время набора высоты: от 19 минут до 2000 м (6600 футов).
- Взлетная дистанция и время при максимальной нагрузке: 220 м (720 футов); 25 секунд
Вооружение
- Орудия: пулеметы в носовой и спинной позициях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Трехмоторный плавучий самолет Латама» . Аэронавтика . 2 (18): 218–220. Ноябрь 1920 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Бруно Парментье (20 октября 1998 г.). «Латам Тримотор» . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Аэронавтика день за днем» . Аэронавтика . 2 (15): 136. Август 1920 г.
- ^ Бруно Парментье (20 октября 1998 г.). «Латам HB-5» . Проверено 7 января 2012 г.