Jump to content

Латам Тримотор

Латам Тримотор
Роль Военная тримоторная летающая лодка
Национальное происхождение Франция
Производитель Лэтэм и Ко
Первый полет 1919
Основной пользователь Marine française (воздушная служба ВМС Франции)
Количество построенных 4
Развитый в Латам HB.5

Latham Trimotor — большой французский тримоторный биплан, построенный сразу после Первой мировой войны и использовавшийся в небольшом количестве ВМС Франции.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Latham Trimotor (его типовой номер Latham неизвестен) представлял собой большой биплан с неравным размахом, затупленными крыльями прямоугольного плана и высоким удлинением для того времени . Крылья были построены вокруг пары лонжеронов, изготовленных из из ели и тополя фанеры . Они были обтянуты тканью и состояли из трех частей: центральной секции, прикрепленной к верхней части корпуса , и двух внешних секций, разделенных на два отсека тремя вертикальными парами параллельных межплоскостных стоек , самая внутренняя на стыке с центральной секцией. Верхний центроплан крыла поддерживался над фюзеляжем поперечной перевернутой V-образной стойкой на переднем лонжероне и двумя вертикальными стойками на заднем лонжероне. Снаружи свесы верхнего крыла поддерживались наклоняющимися наружу парами стоек от ног крайних межплоскостных пар; ниже этих точек были установлены небольшие поплавки с плоским дном, обеспечивающие боковую устойчивость на воде. Его элероны были сбалансированы и крепились только на верхнем крыле; они были короткими, выходили наружу от внешних межплоскостных стоек. [ 1 ] [ 2 ]

Все три Panhard-Levassor 12Cb двигателя V-12 мощностью 250 кВт (340 л.с.) устанавливались посередине между крыльями в центральной секции на стальных рамах. Два крайних имели тягачную конфигурацию , а центральный, установленный над фюзеляжем, представлял собой толкатель . стояли прямоугольные радиаторы Перед ними . Каждый приводил в движение четырехлопастной винт . Чтобы центральный винт не отрывался от фюзеляжа, центральный двигатель был установлен выше остальных, а хорда верхнего крыла уменьшена, чтобы обеспечить вырез задней кромки для свободного пропеллера. Их три топливных бака емкостью 530 л (120 имп галлонов; 140 галлонов США) находились в носовой и кормовой части фюзеляжа, где размещались бомбы, пассажиры или груз; Топливо перекачивалось из них в питающий бак в верхнем крыле, чтобы двигатели могли питаться самотеком. [ 1 ] [ 2 ]

Корпус каркасом «Тримотора» был из ясеня и покрыт тополевой или березовой фанерой. Передняя часть глиссирующего корпуса имела мягкую скулу , заканчивающуюся единственной неглубокой ступенькой под крыльями. Внутри Ii был разделен на семь взаимодоступных отсеков. В первом располагался пост пулеметчика в крайней носовой части, а во втором - расположенная рядом пилота открытая кабина с двойным управлением посередине между носом и передней кромкой крыла. Бортинженер делил третий отсек с двумя передними топливными баками, доступ к которому осуществлялся через спинной люк и освещался через иллюминатор в крыше. В четвертом и пятом отсеках размещались соответственно полезный груз и топливо. В более узком фюзеляже позади ступеньки шестой отсек был пуст, а в седьмом располагались спинная кабина стрелка и кабина радиста, освещенная боковыми иллюминаторами. [ 1 ]

Корпус стал тоньше в задней части и изогнут вверх, поддерживая бипланное горизонтальное оперение постоянной хорды со сбалансированными рулями высоты в верхней и нижней плоскостях. Нижний руль высоты состоял из двух частей с центральным V-образным вырезом. Между самолетами было три киля , каждый из которых нес руль направления ; внешняя пара имела трапециевидную форму, чтобы обеспечить движение лифта, но центральная была закругленной и более глубокой и перемещалась в вырезе лифта. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Дата первого полета Тримотора неизвестна. Хотя современный отчет в августе 1920 г. [ 3 ] отмечая удовлетворительное завершение испытаний на заводе Latham в Кодебек-ан-Ко и описывая ее как новую летающую лодку «Открытое море», можно предположить, что это была весна 1920 года, в современных отчетах указан 1919 год. [ 2 ]

Четыре тримотора были заказаны французской морской пехотой. [ 1 ] [ 2 ] Когда первый был испытан, ВМС жаловались, что контакт при посадке был очень трудным, поэтому Лэтэм пересмотрел поверхность глиссирования, придав ей более жесткую скулу (более крутую V) и применил ее на трех других военно-морских тримоторах, придав затем мягкие характеристики приземления. Они могли нести четыре «больших» бомбы». [ 1 ]

Latham HB.5 1921 года задумывался как гражданская разработка, похожая, но не идентичная в деталях и оснащенная четырьмя, а не тремя, немного менее мощными двигателями, сохраняя при этом общую мощность 750 кВт (1000 л.с.). [ 1 ] Гражданских продаж не производилось, но десять были куплены для использования в военных целях. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные L'Aéronautique, ноябрь 1920 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 18,20 м (59 футов 9 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 31,70 м (104 футов 0 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Высота: 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 180 м 2 (1900 кв. футов)
  • Соотношение сторон : верхнее крыло 9,1, нижнее крыло 6,9.
  • Вес пустого: 470 кг (1036 фунтов)
  • Полная масса: 7200 кг (15873 фунта)
  • Запас топлива: 1590 л (350 имп галлонов; 420 галлонов США)
  • Силовая установка: 3 × Panhard-Levassor 12Cb [ 2 ] с водяным охлаждением В-12 по 250 кВт (340 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) на высоте 500 м (1600 футов).
  • Крейсерская скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Дальность: 950 км (590 миль, 510 миль) на крейсерской скорости.
  • Время набора высоты: от 19 минут до 2000 м (6600 футов).
  • Взлетная дистанция и время при максимальной нагрузке: 220 м (720 футов); 25 секунд

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Трехмоторный плавучий самолет Латама» . Аэронавтика . 2 (18): 218–220. Ноябрь 1920 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бруно Парментье (20 октября 1998 г.). «Латам Тримотор» . Проверено 12 января 2016 г.
  3. ^ «Аэронавтика день за днем» . Аэронавтика . 2 (15): 136. Август 1920 г.
  4. ^ Бруно Парментье (20 октября 1998 г.). «Латам HB-5» . Проверено 7 января 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пассингем, Малькольм (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Лодки Лэтэма: иллюстрированная история рисунков Джин Лэтэм». Энтузиаст авиации (84): 22–27. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6906aae4655f9c0f9ad8bfb8f0a36f0__1670439780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/f0/b6906aae4655f9c0f9ad8bfb8f0a36f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latham Trimotor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)