Лэтэм Л.1
Лэтэм Л.1 | |
---|---|
Роль | Schneider Trophy Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Компания Латам |
Первый полет | 1923 |
Количество построенных | 2 |
Latham L.1 участвовал во Франции в гонке Schneider Trophy 1923 года . Это была двухмоторная -биплан летающая лодка , построенная компанией Société Latham .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Latham L.1 представлял собой одноотсекальный биплан с одной с обтекателем межплоскостной стойкой с каждой стороны. Было небольшое пошатывание . Зазор между верхним и нижним крыльями был большим, около 2,5 м (8,2 фута) или 20% размаха. двигатели, пару двигателей Lorraine 12D V-12 мощностью 220 кВт (300 л.с.), установленных в двухтактной конфигурации Это позволило установить , между крыльями. Заключенные в сплошной обтекаемый капот , они крепились снизу на четырех парах продольных V-образных стоек, а еще четыре пары меньших размеров перевернутых V-образных стоек с их верхней стороны образовывали кабину , подпиравшую верхний центроплан крыла. Охлаждение двигателей осуществлялось цилиндрическими Lamblin радиаторами на каждой передней опорной стойке двигателя. Нижнее крыло устанавливалось поверх фюзеляжа . [ 1 ]
Верхнее и нижнее крылья были прямоугольными в плане и одинакового размера, оба с небольшим двугранником . Элероны прямоугольной формы, доходящие до законцовок, устанавливались на обоих крыльях и соединялись снаружи. Стабилизирующие поплавки устанавливались непосредственно на нижней части крыла под межплоскостными стойками. [ 1 ]
L.1 имел одноступенчатый корпус, полностью изготовленный из дюралюминия , со слегка вогнутым глиссирующим днищем V-образного сечения. Борта фюзеляжа были немного закругленными, более плоскими, чем верхний настил. пилота Открытая кабина находилась впереди передних кромок крыла , но ниже переднего двигателя. В задней части верхняя часть фюзеляжа поднималась вверх к килю , на вершине которого располагалось горизонтальное оперение. Последний имел прямые края и наклоненные законцовки, его хвостовое оперение крепилось к фюзеляжу наклоненными назад стойками с каждой стороны. Руль направления , работавший в вырезе между рулями высоты в виде запятой , был закругленным и имел баланс , работавший над хвостовым оперением. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Гонка на Кубок Шнайдера 1923 года проводилась недалеко от Портсмута над Солентом между Коусом и Селси и состоялась 28 сентября после испытаний на руление и швартовку накануне. У французской команды было два Latham L.1 (в современных отчетах второй не назывался L.2). [ 2 ] [ 3 ] несмотря на сообщения в некоторых современных источниках), один (гонка № 11, F-ESEJ ) будет соревноваться с Дюамелем в качестве пилота, а другой - в качестве резервного. [ 2 ] У них также была пара CAMS 38 . [ 2 ] Latham L.1 No.11 прошел испытания 27 сентября без происшествий, но проблемы с двигателем не позволили ему выйти на стартовую линию на следующий день, и единственным французским участником был один из CAMS 38, который выбыл после одного круга. Гонку выиграли США, занявшие первое и второе места на гидросамолетах Curtiss CR-3 . [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, ноябрь 1923 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 12,40 м (40 футов 8 дюймов)
- Высота: 4,27 м (14 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 50 м 2 (540 кв. футов)
- Профиль : Геттинген 416.
- Вес пустого: 2200 кг (4850 фунтов)
- Полная масса: 2700 кг (5952 фунта)
- Силовая установка: 2 двигателя Lorraine 12D с водяным охлаждением мощностью V12 по 300 кВт (400 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Время набора высоты: от 20 минут до 4000 м (13 000 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Серьер, Дж. (15 ноября 1923 г.). «Гидросамолет Latham 800 CV Лоррейн-Дитрих» . Крылья (126): 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Французские машины» . Полет . XV (39): 573–4. 27 сентября 1923 г.
- ^ «Кубок гидросамолетов Жака Шнайдера» . Аэрофил . 31 (5–6): 311–3. 1–15 октября 1923 г.
- ^ «Французские машины» . Полет . XV (40): 592–601. 4 октября 1923 г.