Лэтэм Е-5
Роль | морской пехоты -биплан Летающая лодка |
---|---|
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Промышленная компания Кодебек-ан-Ко |
Дизайнер | Жан Латам с Вебером и Левавассером |
Первый полет | До 14 августа 1925 г. |
Количество построенных | 1 |
Latham E-5 — большая ВМС Франции четырехмоторная -биплан летающая лодка , летавшая в 1925 году. Она прошла успешные испытания, но была построена только одна.
Дизайн
[ редактировать ]Latham E-5 была самой большой из трех больших летающих лодок-бипланов Latham. Более ранний Trimotor и довольно похожий HB.5 имели лишь немного меньший размах верхних крыльев, но гораздо меньшие нижние крылья; E-5 представлял собой биплан равного размаха и в результате имел более чем на 40% большую площадь крыла. Он также имел на 60% больше мощности, что позволило увеличить полную массу на 50%. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был разработан Жаном Латамом совместно с Вебером и Левавассером. [ 4 ]
Его деревянное каркасное, двухлонжеронное крыло прямоугольного плана имело одинаковое сечение профиля по размаху; верхняя и нижняя плоскости имели одинаковый размах и хорду . Они образовывали не шахматный межплоскостной зазор шириной 3,5 м (11 футов 6 дюймов), двухпролетную конструкцию, скрепленную двумя параллельными парами вертикальных межплоскостных стоек с каждой стороны. Эти стойки имели деревянные коробчатые сердечники и были заключены в дюралюминиевые листы, обтекатели профильных секций . E-5 имел центральную часть размаха 6,4 м (21 фут 0 дюймов) без двугранника и внешние секции с углом наклона двугранника около 2 °. Перевернутые V-образные стойки соединяли центр верхнего крыла с верхней частью фюзеляжа , а рамы крепления двигателя соединяли верхнее и нижнее крылья на концах центроплана. Элероны располагались только на верхнем крыле и занимали около трети размаха. [ 3 ] [ 5 ]
E-5 был оснащен четырьмя двигателями Lorraine 12D с водяным охлаждением V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт) , установленными двумя двухтактными парами в двух одиночных гондолах . Каждый из них располагался посередине между крыльями; передние концы гондол выступали далеко за переднюю кромку крыла , но толкающей конфигурации члены пары направляли свои винты между крыльями немного позади середины хорды. [ 3 ]
Деревянный фюзеляж с плоскими стенками Е-5 имел длину 20 м (65 футов 7 дюймов), максимальную ширину 3,4 м (11 футов 2 дюйма) и глубину 2,3 м (7 футов 7 дюймов) с одним шаг, мягкая скула глиссирующего корпуса . На воде Е-5 имел поперечную стабилизацию с помощью пары плоскодонных поплавков, крыло устанавливалось на стойках под внешними межплоскостными стойками. Открытая, расположенная рядом кабина находилась примерно в 4 м (13 футов 1 дюйм) перед крылом и близко к положению стрелка / бомбардира в крайней носовой части. Имелись еще две кабины, отдельные, но расположенные рядом и сразу за задней кромкой , для штурмана и еще одного стрелка-бомбардира. [ 3 ]
Конец фюзеляжа загибался вверх, образуя низкую изогнутую ступеньку, на которой поддерживалось бипланное горизонтальное оперение постоянной хорды со сбалансированными рулями высоты в верхней и нижней плоскостях. Нижний руль высоты состоял из двух частей с центральным V-образным вырезом. Между плоскостями находился центральный киль , несущий закругленный руль направления , доходивший до киля и работавший в зазоре руля высоты, вместе с двумя бескилевыми рулями направления в середине размаха, которые имели примерно трапециевидную форму, чтобы обеспечить движение руля высоты. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Точная дата первого полета E-5 неизвестна, но 14 августа 1925 года испытания в Кодебек-ан-Ко были успешно проведены в присутствии представителей Технической службы аэронавтики (STAé) . Робер Дюамель был летчиком-испытателем, которому помогал его брат Амеде, который был главным инженером на заводе Лэтэма. [ 3 ] [ 4 ] Более поздняя история единственного E-5 не описана в крупных французских авиационных журналах того времени.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, 27 августа 1925 г. [ 3 ] Все показатели производительности указаны для полной массы, указанной ниже.
Общие характеристики
- Длина: 21 м (68 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 33,50 м (109 футов 11 дюймов)
- Высота: 6,82 м (22 фута 5 дюймов)
- Площадь крыла: 255 м2 2 (2740 кв. футов)
- Вес пустого: 7800 кг (17196 фунтов)
- Полная масса: 10 950 кг (24 141 фунт)
- Силовая установка: 4 × Lorraine 12D водяного охлаждения V-12 мощностью по 300 кВт (400 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Практический потолок: 3300 м (10 800 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 21 минуту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трехмоторная летающая лодка Латама» . Аэронавтика . 2 (18): 220. Ноябрь 1920 г.
- ^ Лемонон, Э.-Х. (4 августа 1921 г.). «Гидросамолет Лэтэма» . Ле-Эль (7): 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Серьер, Дж. (27 августа 1925 г.). «Гидросамолет Latham мощностью 1600 л.с.» . Крылья . 7 (219): 2–3.
- ^ Jump up to: а б «Четырехмоторный гидросамолет Latham мощностью 1600 л.с.» . Аэронавтика . 7 (76): 357. Сентябрь 1925 г.
- ^ «Четырехмоторный гидросамолет Latham мощностью 1600 л.с.» . Аэронавтика . 7 (76): 333. Сентябрь 1925 г.