Jump to content

Лэтэм Е-5

Роль морской пехоты -биплан Летающая лодка
Национальное происхождение Франция
Производитель Промышленная компания Кодебек-ан-Ко
Дизайнер Жан Латам с Вебером и Левавассером
Первый полет До 14 августа 1925 г.
Количество построенных 1

Latham E-5 — большая ВМС Франции четырехмоторная -биплан летающая лодка , летавшая в 1925 году. Она прошла успешные испытания, но была построена только одна.

Latham E-5 была самой большой из трех больших летающих лодок-бипланов Latham. Более ранний Trimotor и довольно похожий HB.5 имели лишь немного меньший размах верхних крыльев, но гораздо меньшие нижние крылья; E-5 представлял собой биплан равного размаха и в результате имел более чем на 40% большую площадь крыла. Он также имел на 60% больше мощности, что позволило увеличить полную массу на 50%. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был разработан Жаном Латамом совместно с Вебером и Левавассером. [ 4 ]

Его деревянное каркасное, двухлонжеронное крыло прямоугольного плана имело одинаковое сечение профиля по размаху; верхняя и нижняя плоскости имели одинаковый размах и хорду . Они образовывали не шахматный межплоскостной зазор шириной 3,5 м (11 футов 6 дюймов), двухпролетную конструкцию, скрепленную двумя параллельными парами вертикальных межплоскостных стоек с каждой стороны. Эти стойки имели деревянные коробчатые сердечники и были заключены в дюралюминиевые листы, обтекатели профильных секций . E-5 имел центральную часть размаха 6,4 м (21 фут 0 дюймов) без двугранника и внешние секции с углом наклона двугранника около 2 °. Перевернутые V-образные стойки соединяли центр верхнего крыла с верхней частью фюзеляжа , а рамы крепления двигателя соединяли верхнее и нижнее крылья на концах центроплана. Элероны располагались только на верхнем крыле и занимали около трети размаха. [ 3 ] [ 5 ]

E-5 был оснащен четырьмя двигателями Lorraine 12D с водяным охлаждением V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт) , установленными двумя двухтактными парами в двух одиночных гондолах . Каждый из них располагался посередине между крыльями; передние концы гондол выступали далеко за переднюю кромку крыла , но толкающей конфигурации члены пары направляли свои винты между крыльями немного позади середины хорды. [ 3 ]

Деревянный фюзеляж с плоскими стенками Е-5 имел длину 20 м (65 футов 7 дюймов), максимальную ширину 3,4 м (11 футов 2 дюйма) и глубину 2,3 м (7 футов 7 дюймов) с одним шаг, мягкая скула глиссирующего корпуса . На воде Е-5 имел поперечную стабилизацию с помощью пары плоскодонных поплавков, крыло устанавливалось на стойках под внешними межплоскостными стойками. Открытая, расположенная рядом кабина находилась примерно в 4 м (13 футов 1 дюйм) перед крылом и близко к положению стрелка / бомбардира в крайней носовой части. Имелись еще две кабины, отдельные, но расположенные рядом и сразу за задней кромкой , для штурмана и еще одного стрелка-бомбардира. [ 3 ]

Конец фюзеляжа загибался вверх, образуя низкую изогнутую ступеньку, на которой поддерживалось бипланное горизонтальное оперение постоянной хорды со сбалансированными рулями высоты в верхней и нижней плоскостях. Нижний руль высоты состоял из двух частей с центральным V-образным вырезом. Между плоскостями находился центральный киль , несущий закругленный руль направления , доходивший до киля и работавший в зазоре руля высоты, вместе с двумя бескилевыми рулями направления в середине размаха, которые имели примерно трапециевидную форму, чтобы обеспечить движение руля высоты. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Точная дата первого полета E-5 неизвестна, но 14 августа 1925 года испытания в Кодебек-ан-Ко были успешно проведены в присутствии представителей Технической службы аэронавтики (STAé) . Робер Дюамель был летчиком-испытателем, которому помогал его брат Амеде, который был главным инженером на заводе Лэтэма. [ 3 ] [ 4 ] Более поздняя история единственного E-5 не описана в крупных французских авиационных журналах того времени.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Ле-Эля, 27 августа 1925 г. [ 3 ] Все показатели производительности указаны для полной массы, указанной ниже.

Общие характеристики

  • Длина: 21 м (68 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 33,50 м (109 футов 11 дюймов)
  • Высота: 6,82 м (22 фута 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 255 м2 2 (2740 кв. футов)
  • Вес пустого: 7800 кг (17196 фунтов)
  • Полная масса: 10 950 кг (24 141 фунт)
  • Силовая установка: 4 × Lorraine 12D водяного охлаждения V-12 мощностью по 300 кВт (400 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
  • Практический потолок: 3300 м (10 800 футов)
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 21 минуту.
  1. ^ «Трехмоторная летающая лодка Латама» . Аэронавтика . 2 (18): 220. Ноябрь 1920 г.
  2. ^ Лемонон, Э.-Х. (4 августа 1921 г.). «Гидросамолет Лэтэма» . Ле-Эль (7): 2–3.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Серьер, Дж. (27 августа 1925 г.). «Гидросамолет Latham мощностью 1600 л.с.» . Крылья . 7 (219): 2–3.
  4. ^ Jump up to: а б «Четырехмоторный гидросамолет Latham мощностью 1600 л.с.» . Аэронавтика . 7 (76): 357. Сентябрь 1925 г.
  5. ^ «Четырехмоторный гидросамолет Latham мощностью 1600 л.с.» . Аэронавтика . 7 (76): 333. Сентябрь 1925 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пассингем, Малькольм (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Лодки Лэтэма: иллюстрированная история рисунков Джин Лэтэм». Энтузиаст авиации (84): 22–27. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0dee779fc77c6f0c1a43318dc96fb33__1668116280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/33/d0dee779fc77c6f0c1a43318dc96fb33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latham E-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)