СПГ
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Ноябрь 2018 ) |
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Август 2024 г. ) |

СПОСПЛАНЕНИЕ , - это резервуарный корабль предназначенный для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Обзор
[ редактировать ]Первым океановым жидким базовым танкером в мире был пионер метана , который вступил в службу в 1959 году с пропускной способностью 5500 кубических метров (190 000 куб. [ 1 ] С тех пор были построены носители LNG растущего размера, что привело к сегодняшнему флоту, где гигантские Q-Max LNG отправляют парус по всему миру, каждый из которых может нести до 266 000 м. 3 (9 400 000 с Ft).
бумом в производстве природного газа («фрекинг») был обеспечен Гидравлический разрыв в США ), что привело к значительному росту производства природного газа в 2010 году. [ 2 ] Первый экспортный объект LNG в США был завершен в 2016 году, а также больше. [ 3 ] Растущее предложение природного газа в США и экспортных средствах расширило спрос на перевозчиков СПГ, чтобы транспортировать СПГ по всему миру. [ 4 ]
Российское вторжение в Украину 2022 года резко увеличило спрос на судоходство СПГ по всему миру. Поставки США в Европу более чем удвоились в 2022 году, до 2,7 триллиона кубических футов. [ 5 ]
По состоянию на 2023 год в мире было 772 активных носителей СПГ, однако «эта цифра также включает в себя плавучие хранилища». [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Первый пионер метана -носителя СПГ (5 034 дюйма ) с 5500 кубическими метрами (190 000 куб. в Великобританию, где был доставлен груз. [ 1 ] Успех специально модифицированного стандартного корабля типа C1-M-AV1 , переименованного в переименованного метана , заставил газовый совет и Conch International Methane Ltd. приказывать построению двух целенаправленных носителей СПГ: метатан принцесса и прогресс метана . Корабли были оснащены индивидуальными алюминиевыми грузовыми танками и вошли в алжирскую торговлю СПГ в 1964 году. Эти корабли имели мощность 27 000 кубических метров (950 000 куб.
В конце 1960 -х годов возникла возможность экспортировать СПГ из Аляски в Японию , а в 1969 году была инициирована торговая торговля с Tepco и Tokyo Gas . В Швеции были построены два корабля, полярные Аляски и Арктический Токио , каждый из которых составляет 71 500 кубических метров (2 520 000 куб. В начале 1970 -х годов правительство США поощряло верфь США построить перевозчиков СПГ, а в общей сложности было построено 16 кораблей СПГ. В конце 1970 -х и начале 1980 -х годов была перспектива арктических кораблей СПГ с несколькими изученными проектами.
С увеличением грузовых мощностей до приблизительно 143 000 кубических метров (5 000 000 куб. [ 7 ] Были разработаны новые проекты танков, от Мосс Розенберг до технигаза Марка III и Газтранспорта № 96.
Размер и емкость носителей СПГ значительно увеличились, [ 8 ] до 170 000 кубических метров (6 000 000 куб. Судно может стоить 200 миллионов долларов. [ 7 ]
С 2005 года Катаргас впервые разработал разработку двух новых классов носителей СПГ, называемых Q-Flex и Q-Max . Каждый корабль имеет грузоподъемность от 210 000 до 266 000 кубических метров (7 400 000 и 9 400 000 куб.
Сегодня [ когда? ] Мы видим интерес к мелким бункерным носителям СПГ. Некоторые должны оставаться ниже жизненных плотов круизных лайнеров и судов Ropax. Примерами являются Damen LGC 3000 [ 9 ] и Seagas.
К 2005 году было построено в общей сложности 203 суда, из которых 193 все еще находились в эксплуатации. В конце 2016 года глобальный транспортный флот СПГ состоял из 439 судов. [ 10 ] В 2017 году около 170 судов используются одновременно. [ 11 ] В конце 2018 года глобальный флот составлял приблизительно 550 судов. [ 12 ]
В 2021–2022 годах отгрузка из нас в Европу в Европу может получить прибыль в размере 133–200 миллионов долларов. Ставки по доставке составляли 100 000 долларов в день [ 13 ] Даже по 5-летним контрактам, но может варьироваться от 60 000 до 250 000 долларов. [ 14 ]
Новостройка
[ редактировать ]

В 2021 году было заказано 90 новых операторов СПГ. [ 16 ] К 2022 году высокий спрос изменил поставки новых заказов на 2027 год. [ 14 ]
В ноябре 2018 года южнокорейские строители судов заперты за 3 года крупномасштабных контрактов с СПГ - более 50 заказов - стоимостью 9 миллиардов долларов. Южнокорейские строители захватили 78% контрактов на строительство судов, связанных с СПГ, в 2018 году, причем 14% отправились на японские строители и 8% пошли на китайских строителей. Новые контракты увеличат глобальный флот СПГ на 10%. Исторически из мирового флота около двух третей кораблей были построены южнокорейцами, 22% японскими, 7% по китайцам, а остальные, построенные комбинацией Франции, Испании и Соединенных Штатов. Успех Южной Кореи связан с инновациями и ценой; Южнокорейские строители представили первые сосуды LNG типа льда, а южнокорейские строители успешно обслуживали повышение предпочтения клиентов для судов Q-Max над типом мха. [ 17 ]
В 2018 году на верфи Hyundai Mipo в Южной Кореи (HMD) выступил первого в мире массового объемного носителя. Он имеет крупнейшую в мире мощность в 50 000 дюймов. [ 18 ]
Согласно данным SIGTTO, в 2019 году было 154 оператора СПГ по заказу и 584 операционных операторов СПГ. [ 19 ]
В 2017 году Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering представила Кристоф де Марджи , танкер с Линг с ледолом из 80 200 тонн с полувесом. Ее вместимость 172 600 м 3 (6 100 000 куб. Футов) является потреблением Швеции в течение месяца. [ 20 ] Она завершила свое первое путешествие по доходам из Норвегии по северному морскому маршруту в Арктическом океане в Южную Корею. [ 21 ] Сермант еще четырнадцать по заказу. [ 22 ]
В случае мелких носителей СПГ (носители СПГ ниже 40 000 м. 3 (1400 000 куб. [ 23 ]
Список мелких строителей носителей СПГ:
- Hanjin Heavy Industries и строительство
- STX Offshore & Shipbuilding
- Damen Shipyards Group
Обработка груза
[ редактировать ]
Типичный носитель СПГ имеет от четырех до шести резервуаров, расположенных вдоль центральной линии судна. Окружающие танки представляет собой комбинацию балластных резервуаров , кофердам и пустот; По сути, это дает сосуду дизайн типа с двойным домом.
Перевозчики СПГ, такие как авианосцы, являются одними из самых трудных судов, которые нужно строить, занимая целых 30 месяцев. [ 24 ]
Внутри каждого бака обычно есть три погруженных насоса. Существует два основных грузовых насоса, которые используются в операциях с выбросами груза и гораздо меньший насос, который называется насосом спрея. Распылительный насос используется либо для выкачки жидкости СПГ для использования в качестве топлива (через испаритель), либо для охлаждения грузовых резервуаров. Он также может быть использован для «очистки» последнего груза в операциях с выпискими. Все эти насосы содержатся в том, что известно как насосная башня, которая висит от вершины резервуара и запускает всю глубину резервуара. Насосная башня также содержит систему измерения резервуара и линию заполнения резервуара, все из которых расположены рядом с нижней частью резервуара.
В сосудах типа мембраны также есть пустая труба с пружинным клапаном для ног, которая может быть открыта весом или давлением. Это экстренная насосная башня. В случае, если оба основных грузовых насоса не стержли, верхняя часть может быть удалена из этой трубы, а аварийный грузовой насос опустился на дно трубы. Вершина заменяется на столбце, а затем насос разрешается нажимать на ног -клапан и открывать его. Затем груз можно выкачивать.
Все грузовые насосы разряжаются в общую трубу, которая проходит вдоль палубы сосуда; Он разветвляется по обе стороны от сосуда к грузовым коллекторам, которые используются для погрузки или разрядки.
Все пары с грузовым баком связаны через заголовок паров, который идет параллельно заголовкам груза. Это также имеет подключения к сторонам корабля рядом с коллекторами погрузки и разрядки.
Типичный грузовой цикл
[ редактировать ]Типичный грузовой цикл начинается с резервуаров в условиях «без газа», что означает, что резервуары полны воздуха, что позволяет техническому обслуживанию в баке и насосах. Груз не может быть загружен непосредственно в резервуар, так как присутствие кислорода создаст взрывное состояние атмосферы в резервуаре, а быстрое изменение температуры, вызванное нагрузкой СПГ при -162 ° C (-260 ° F), может повредить резервуарам.
Во -первых, танк должен быть «заинтересованным», чтобы устранить риск взрыва. Инертный газовый завод сжигает дизель в воздухе, чтобы получить смесь газов (обычно менее 5% O2 и около 13% CO 2 плюс N 2 ). Это взорвано в резервуары, пока уровень кислорода не станет ниже 4%.
Затем судно переходит в порт на «газ» и «охлаждение», так как человек все еще не может загружаться непосредственно в бак: CO 2 замерзает и повреждает насосы, а холодный удар может повредить столб насоса резервуара.
СПГ доставляется на сосуд и доставляется вдоль линии брызги до главного испарителя, который кипит жидкостью в газ. Затем это нагревается до примерно 20 ° C (68 ° F) в газовых обогревателях, а затем взорвается в резервуары, чтобы вытеснить «инертный газ». Это продолжается до тех пор, пока весь CO 2 не будет удален из резервуаров. Первоначально IG (инертный газ) вентиляется на атмосферу. После того, как содержание углеводородов достигнет 5% (более низкий диапазон флавера метана), инертный газ перенаправляется на берег через трубопровод и многообразие подключением к компрессорам HD (высокая пошлина). Затем береговой терминал сжигает этот пара, чтобы избежать опасностей наличия большого количества присутствующих углеводородов, которые могут взорваться.
Теперь судно выпущено газом и теплым. Резервуары все еще находятся при температуре окружающей среды и полны метана.
Следующий этап охлаждается. СПГ распыляется в резервуары через брызги, которые испаряются и начинают охлаждать бак. Избыток газа снова взорвался на берег, чтобы быть переживаемым или сжигается в стеке вспышки . Как только резервуары достигают около -140 ° C (-220 ° F), резервуары готовы к объемной нагрузке.
Начиная с объемной нагрузки, и жидкость СПГ накачивается из резервуаров для хранения на берегу в резервуары сосудов. Сметный газ взорван на берег компрессоров HD. Загрузка продолжается до тех пор, пока обычно не будет достигнуто заполнение 98,5% (для обеспечения теплового расширения/сокращения груза).
Судно теперь может перейти к порту разряда. Во время прохода могут использоваться различные стратегии управления варенацией. Газ кипящего может быть сожжен в котлах, чтобы обеспечить двигатель, или его можно повторно обработать и вернуть в грузовые резервуары, в зависимости от конструкции сосуда.
Оказавшись в порте разряда, груз перекачивается на берег с использованием грузовых насосов. Когда резервуар пульсируется, паровное пространство заполняется либо газом, или испаряется немного груза в грузовом испарителе. Либо судно можно накачать, насколько это возможно, причем последнее было выкачено с помощью насосов, либо на борту можно сохранить какой -либо груз в качестве «пятки».
Нормальная практика - держать на борту от 5% до 10% [ Цитация необходима ] груза после выписки в одном резервуаре. Это называется каблуком, и это используется для охлаждения оставшихся резервуаров, у которых нет пятки перед загрузкой. Это должно быть сделано постепенно, иначе резервуары будут шокированы холодным, если они загружаются непосредственно в теплые резервуары. Охлаждение может занять примерно 20 [ 25 ] Часы на сосуде мха (и 10–12 часов на судно мембраны), поэтому ношение каблука позволяет выполнять охлаждение до того, как сосуд достигнет порта, обеспечивающего значительную экономию времени.
Если весь груз перекачивается на берег, то на балластном проходе резервуары будут согреться до температуры окружающей среды, возвращая судно в газом и теплом состоянии. Затем судно можно снова охладить для загрузки.
Если судно должно вернуться в состояние без газа, резервуары должны быть нагреты, используя газовые обогреватели для циркуляции теплого газа. Как только резервуары нагреваются, инертный газовый завод используется для удаления метана из резервуаров. После того, как резервуары не содержат метана, инертный газовый завод переключается на производство сухого воздуха, которое используется для удаления всего инертного газа из резервуаров, пока у них не будет безопасной рабочей атмосферы.
Транспортировка природного газа как в виде СПГ, так и по трубопроводу вызывает выбросы парниковых газов, но по -разному. С трубопроводами большая часть выбросов вытекает из производства стальной трубы; С СПГ большую часть выбросов происходит от разжижения. Как для трубопроводов, так и для СПГ, двигатель вызывает дополнительные выбросы (давление на трубопровод, движущую силу танкера СПГ). [ 8 ]
Системы сдерживания
[ редактировать ]
Сегодня есть четыре системы сдерживания, используемые для новых судов по сборке. Два из дизайнов относятся к типу самоподдерживания, в то время как два других имеют мембранный тип, и сегодня патенты принадлежат Gaztransport & Technigaz (GTT).
Существует тенденция к использованию двух разных типов мембран вместо самостоятельных систем хранения. Скорее всего, это связано с тем, что призматические мембранные резервуары более эффективно используют форму корпуса и, следовательно, имеют меньше пустого пространства между грузовыми танками и балластными танками. В результате этого конструкция типа мха по сравнению с мембраной с конструкцией равных мощностей будет гораздо дороже для транзита Суэцкого канала . Тем не менее, самоотверженные танки являются более надежными и имеют большую устойчивость к выплескивающим силам и, возможно, будут рассматриваться в будущем для оффшорного хранения, где плохая погода станет значительным фактором.
Массовые танки (сферический IMO Type B Tanks)
[ редактировать ]Названная в честь компании, которая разработала их, норвежская компания Moss Maritime, сферические танки LNG типа B IMO имеют сферическую форму. Большинство судов типа мха имеют четыре или пять танков.
Внешняя внешняя часть резервуаров имеет толстый слой пенопластовой изоляции, который либо установлен на панелях, либо в более современных дизайнах, намотанных вокруг резервуара. Над этой изоляцией находится тонкий слой «оловянного лечения», который позволяет изолировать атмосферу азота. Эта атмосфера постоянно проверяется на любой метатан, который будет указывать на утечку резервуара. Кроме того, внешняя внешняя часть резервуара проверяется с трехмесячными интервалами для любых холодных пятен, которые указывают на разрушение изоляции.
Танк поддерживается вокруг его окружности с помощью экваториального кольца, которое поддерживается большой круглой юбкой, известной как группа данных, которая представляет собой уникальную комбинацию алюминия и стали, которая поднимает вес бака к конструкции корабля. Эта юбка позволяет танку расширяться и сжиматься во время охлаждения и разминки. Во время охлаждения или прогрева резервуар может расширить или сокращаться около 60 см (24 дюйма). Из -за этого расширения и сжатия все трубы в бак поставляются вверху и подключены к линиям корабля с помощью гибких креплений.
Внутри каждого танка есть набор брызг. Эти головки установлены вокруг экваториального кольца и используются для распыления СПГ на стены бака, чтобы снизить температуру.
Танки обычно имеют рабочее давление до 22 кПа (3,2 фунтов на квадратный дюйм), но это может быть поднято для аварийного сброса. Если оба основных насоса терпят неудачу, то, чтобы снять груз, предохранительные клапаны резервуара регулируются для подъема при 100 кПа (1 бар). Затем линия начинки, которая идет к нижней части резервуара, открыта вместе с линиями наполнения других резервуаров на борту. Затем давление поднимается в резервуаре с дефектными насосами, которые толкают груз в другие резервуары, где его можно накачать. [ 26 ]
IHI (Prismatic IMO Type B Tanks)
[ редактировать ]Разработанный Ishikawajima-Harima Heavy Industries, самоотверждаемый танк призматический тип B (SPB) в настоящее время используется только в двух судах. Танки типа B ограничивают проблемы с расщеплением, улучшение по сравнению с мембранными резервуарами для носителей СПГ, которые могут сломаться из -за воздействия выплескивания, что разрушает корпус корабля. Это также имеет первостепенное значение для FPSO LNG (или FLNG).
Кроме того, резервуары IMO Type B LNG могут нанести внутренний случайный ущерб, например, из -за внутренних выбросов оборудования. Это было включено в конструкцию после нескольких инцидентов, которые произошли в резервуарах СПГ мембраны. [ Цитация необходима ]
TGZ Mark III
[ редактировать ]
Разработанные Technigaz , эти резервуары имеют тип мембраны. Мембрана состоит из нержавеющей стали с «вафлями», чтобы поглотить тепловое сокращение при охлаждении бака. Основной барьер, изготовленный из гофрированной нержавеющей стали, толщиной около 1,2 мм (0,047 дюйма), является тем, что находится в прямом контакте с грузовой жидкостью (или паром в состоянии пустого резервуара). За этим следует первичная изоляция, которая, в свою очередь, покрыта вторичным барьером, сделанным из материала, называемого «триплексом», который в основном представляет собой металлическую фольгу, зажатую между стеклянными шерстяными листами и сжатым вместе. Это снова покрывается вторичной изоляцией, которая, в свою очередь, поддерживается конструкцией корпуса корабля снаружи. [ 27 ] [ 28 ]
Изнутри танка наружу, слои:
- СПГ
- Первичный барьер толщиной 1,2 мм гофрированной/из нержавеющей стали 304L
- Первичная изоляция (также называемая межбарьером)
- Вторичный барьер в триплексной мембране
- Вторичная изоляция (также называемая изоляционным пространством)
- Структура корпуса корабля.
GT96
[ редактировать ]Разработанные Gaztransport , Tanks состоит из первичной и вторичной тонкой мембраны, изготовленной из материала Invar , который почти не имеет теплового сокращения. Изоляция изготовлена из фанеры, заполненных перлитом и непрерывно промывается газом азота. Целостность обеих мембран постоянно контролируется путем обнаружения углеводородов в азоте. Эволюция предлагается NG2 с заменой азота аргоном в качестве промытого инертного и изоляционного газа. Аргон обладает лучшей изоляционной мощностью, чем азот, который может сэкономить 10% от газа. [ 28 ] [ 29 ]
CS1
[ редактировать ]CS1 означает комбинированную систему номер один. Он был разработан теперь объединенными компаниями Gaztransport & Technigaz и состоит из лучших компонентов как систем MKIII, так и NO96. Основной барьер изготовлен из инварка 0,7 мм (0,028 дюйма) и вторичным от Triplex. Первичная и вторичная изоляция состоит из полиуретановых пенопластовых панелей.
Были построены три суда с технологией CS1 [ когда? ] На одной верфи, но установленные верфь решили сохранить производство MKIII и NO96. [ Цитация необходима ]
Реликвик и варенье
[ редактировать ]Чтобы облегчить транспортировку, природный газ охлаждается примерно до -163 ° C (-261 ° F) при атмосферном давлении, после чего газ контактирует в жидкость. Резервуары на борту носителя СПГ эффективно функционируют как гигантские термозы , чтобы поддерживать холодильник жидкого газа во время хранения. Однако ни одна изоляция не идеальна, и поэтому жидкость постоянно кипит во время путешествия.
Согласно WGI, в типичном путешествии около 0,1–0,25% груза каждый день превращается в газ, в зависимости от эффективности изоляции и шероховатости путешествия. [ 30 ] [ 31 ] В типичном 20-дневном путешествии, в любом месте от 2 до 6% от общего объема СПГ, первоначально загруженного, может быть потеряно. [ 30 ]
Обычно [ Согласно кому? ] Танкер СПГ питается паровыми турбинами с котлами. Эти котлы являются двойным топливом и могут работать на метане или масле или в комбинации обоих.
Газ, произведенный в кипении, традиционно перемещается в котлы и используется в качестве топлива для судна. Перед тем, как этот газ будет использован в котлах, он должен быть нагрет примерно до 20 ° C, используя газовые нагреватели. Газ либо подается в котел под давлением резервуара, либо увеличивается в давлении. [ нужно разъяснения ] компрессоры.
То, что подпитывает судно, зависит от многих факторов, которые включают продолжительность путешествия, желание носить каблук для перезарядки, цену нефти в сравнении с ценой СПГ и требованиями порта для более чистого выхлопа .
Доступно три основных режима: [ Цитация необходима ]
Минимальное варенье/максимальное масло : в этом режиме давления резервуара сохраняются на высоком уровне, чтобы уменьшить кипение до минимума, а большая часть энергии поступает из мазута. Это максимизирует количество доставляемого СПГ, но позволяет температуру танка расти из -за отсутствия испарения. Высокие температуры груза могут вызвать проблемы с хранением и проблемы с разгрузкой.
Максимальное вареного/минимальное масло : в этом режиме давления резервуара сохраняются на низком уровне, и есть больше вареных, но большое количество топливного масла все еще используется. Это уменьшает количество доставляемого СПГ, но груз будет доставлен холодно, который предпочитают многие порты.
100% газ : давление в резервуаре сохраняется на аналогичном уровне, чтобы максимально варить, но, поскольку этого может быть недостаточно для обеспечения всех потребностей котлов, дополнительная СПГ должна быть «вынуждена» испарить. Небольшой насос в одном резервуаре снабжает СПГ в испаритель, где он нагревается и испаряется обратно в газ, который можно использовать в котлах. В этом режиме масла не используется.
Недавний [ когда? ] Достижения в области технологий реликвирования, которые должны быть установлены на сосуды, что позволяет перекинуть и возвращать в резервуары. Из -за этого операторы и строители судов смогли размышлять над использованием более эффективных дизельных двигателей с медленной скоростью (ранее большинство носителей СПГ были мощными турбинами ). Исключениями являются носитель LNG Havfru (построенный как Venator в 1973 году), который первоначально имел двойные топливные дизельные двигатели, и его сестринский век (построенный как Lucian в 1974 году), также построенный из турбин с двойным топливным газом, прежде чем быть преобразованным в дизельный двигатель Система в 1982 году. [ Цитация необходима ]
Сосуды, использующие двухтологический дизельный электрический, соответственно DFDE/TFDE, двигательные системы в настоящее время находятся в эксплуатации. [ 32 ]
Недавно был заинтересован в возвращении к движению за счет кипящего газа. Это является результатом регулирования анти-загрязнения IMO 2020 , которая запрещает использование морского масла с содержанием серы, превышающим 0,5% на судах, не оснащенных очищающим газом. Пространственные ограничения и проблемы безопасности обычно предотвращают установку такого оборудования на носителях СПГ, заставляя их отказаться от использования более дешевого масла с высоким содержанием сульфы и переключаться на топливо с низким содержанием ударов, которое стоит дороже и находится в более коротком поставке. В этих обстоятельствах газ кипячения может стать более привлекательным вариантом. [ 33 ]
Риск Gameage
[ редактировать ]По сравнению с нефтью меньше общественного беспокойства по поводу разлива жидкого природного газа (СПГ), несущих сосуды, поскольку газ быстро испаряется и станет атмосферным метаном . [ 34 ]
До 2004 года не было значительных случайных сбросов СПГ в почти 80 000 загруженных портовых перевозчиков с СПГ. [ 35 ]
Анализ нескольких сферических носителей показал, что сосуды могут выдерживать 90-градусное побочное столкновение с другим аналогичным носителем СПГ на 6,6 кН (50% от нормальной скорости порта) без потери целостности груза СПГ . [ 36 ] Это падает до 1,7 кН для полностью загруженного столкновения с нефтяным баком в 300 000 DWT в носителе СПГ. В отчете также отмечается, что такие столкновения редки. [ 35 ]
HADID выполнил оценку риска разлива СПГ. Принимая во внимание меры предосторожности, обучение, нормативные акты и технологические изменения с течением времени, HADID выясняет, что вероятность разлива СПГ составляет приблизительно 1 из 100 000 поездок. [ 35 ]
В случае, если целостность резервуара транспорта СПГ скомпрометирована, существует риск, который содержащий природный газ может зажечь, вызывая либо взрыв, либо огонь. [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Нобл, Питер Г. (10 февраля 2009 г.). «Короткая история доставки СПГ: 1959–2009» (PDF) . Общество военно -морских архитекторов и морских инженеров . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ «Где наш природный газ поступает - Администрация энергетической информации США (EIA)» . Администрирование энергетической информации . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ «Ченьер загружает первый экспорт СПГ в терминале Луизианы» . Архивировано с оригинала 2 сентября 2016 года . Получено 1 апреля 2016 года .
- ^ «США нуждаются в 100 кораблях СПГ, 30 лет» . Морской руководитель . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ Сторрор, Бенджамин (21 февраля 2023 г.). «Как российские войны разрушили глобальные энергетические маршруты» . E & E News . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ «Глобальный флот танкера СПГ 2023» .
- ^ Jump up to: а беременный Коркхилл, Майк (21 августа 2015 г.). "СПГ доставка по чиселам" . Ривьера . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ульвестад, Марте; Overland, Indra (2012). «Изменение цены природного газа и CO2: влияние на относительную экономическую эффективность СПГ и трубопроводов» . Международный журнал экологических исследований . 69 (3): 407–426. Bibcode : 2012ijens..69..407u . doi : 10.1080/00207233.2012.677581 . PMC 3962073 . PMID 24683269 .
- ^ «Сжиженный газовый перевозчик» . Продукция.damen.com.
- ^ «Отчет World LNG 2017» (PDF) . ИГУ (Международный газовой союз). Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2020 года . Получено 9 января 2018 года .
- ^ Золото, Рассел (7 июня 2017 г.). «Глобальный рынок природного газа наконец прибыл» . Австралийский . Получено 7 июня 2017 года .
- ^ Кравсова, Экатерина (15 апреля 2019 г.). «Транспорт СПГ - это то, где большие деньги» . Кипр почта . Получено 15 апреля 2019 года .
- ^ Миллер, Грег (13 сентября 2022 г.). «СПГ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОДОВЛЕНИЯ ТОП 100 000 долл. США в день, ставки нефтяных танкеров все еще растут» . Грузовые волны . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный Миллер, Грег (24 августа 2022 г.). «Цена на СПГ становится стратосферным. Будут ли следовать тарифы по доставке СПГ?» Полем Грузовые волны . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года.
- ^ Дмитрий, Шафран (23 января 2023 г.). «Морская страница:« Откройте для себя 10 лучших операторов носителей СПГ в мире » . Морская страница . Получено 23 января 2023 года .
- ^ Хайн, Люси (10 января 2022 г.). «Это официально: 2021 год был рекордсменом для заказа носителей СПГ | TradeWinds» . TradeWinds | Последние доставки и морские новости .
- ^ Джейн Чунг, Юка Обаяши (19 ноября 2018 года). «Южнокорейский замок судостроителей на рынке танкеров СПГ, который будет проходить годами» . Рейтер . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ «Южная Корея строит первую в мире носитель с СПГ» . Порт технологии . 22 февраля 2018 года . Получено 3 февраля 2022 года .
- ^ «Глобальный флот носителей СПГ» . Глобальный концентратор СПГ . 23 июня 2020 года . Получено 3 февраля 2022 года .
- ^ «Уникальный ледовой носитель LNG Кристоф де Мардри готов служить проекту Ямала СПГ» . Геллические новости о доставке. 31 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2017 года . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ МакГрат, Мэтт (24 августа 2017 г.). «Первый танкер пересекает северный морской маршрут без ледокола» . Би -би -си . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ «Кристоф де Мардри класс Класс -носители СПГ» . Корабль технологии . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ «Небольшой калькулятор оптимального сосуда с малым носителем» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Получено 24 сентября 2014 года .
- ^ Аачху, Чен (12 декабря 2022 г.). «Китайские верфь Певал на зарегистрированные заказы танкеров, так как строители Южной Кореи полны» . Рейтер . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ Giignl Четвертое издание 2.6.2
- ^ «Распределение давления в жидкости» . Googletechnews. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ «GTT Mark III технология» . Gaztransport & Technigaz (GTT) через YouTube. 7 ноября 2013 года. [ Dead YouTube ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «Система сдерживания мембраны» . Северо -Западная Компания по доставке Shelf Services Company (NWSSSC) Pty. Limited. 2014. Архивировано с оригинала 29 октября 2017 года . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ «GTT Mark III технология» . Gaztransport & Technigaz (GTT) через YouTube. 7 ноября 2013 года. [ Dead YouTube ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный World Gas Intelligence, 30 июля 2008 г.
- ^ "Срок" . Wärtsilä Энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года.
- ^ Снайдер, Джон. «DFDE LNG -носитель для японского совместного предприятия» . Ривьера . Riviera Maritime Media Ltd. Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ «Принудительный кипящий газ: будущее СПГ как топлива для носителей СПГ» . www.mckinsey.com . McKinsey & Company. 19 июля 2019 года . Получено 17 августа 2020 года .
- ^ "Насколько опасна СПГ?" Полем www.breakeenergy.com . 22 декабря 2014 года . Получено 30 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Pitblado, RM; Baik, J.; Хьюз, GJ; Ferro, C.; Shaw, SJ (2005). «Последствия сжиженных инцидентов морского газа» (PDF) . Прохождение безопасности процесса . 24 (2): 108–114. doi : 10.1002/prs.10073 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года.
- ^ Мохатаб, Саид; Mak, John Y.; Valappil, Jaleel v.; Вуд, Дэвид А. (15 октября 2013 г.). Справочник по сжиженному природному газу Gulf Professional Publishing. ISBN 9780124046450 .
- ^ «Метан: другой важный парниковый газ» . Фонд обороны окружающей среды . Получено 15 ноября 2017 года .