Jump to content

Проект 22220 Icebreaker

(Перенаправлен из проекта 22220 )

Арктика в сухой доке в Кронштадте , 2021
Обзор класса
Строители Балтийский верфи
Операторы Fsue atomflot
Предшествует
Преуспевает Проект 10510
Построенный 2013 - Present
В эксплуатации 2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Запланировано 7
Здание 3
Активный 3
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Ледокол
Смещение
  • 33 530 т (33 000 тонн) ( DWL )
  • 25 540 т (25 140 тонн) (минимум)
Длина
  • 173,3 м (569 футов) (в целом)
  • 160,0 м (525 футов) (глупо)
Луч
  • 34 м (112 футов) (максимум)
  • 33 м (108 футов) (глупо)
Высота 51,25 м (168 футов) [ 3 ]
Черновик
  • 10,5 м (34 фута) (глупо)
  • 9,00 м (30 футов) (минимум; достижимо) [ 5 ]
  • 8,65 м (28 футов) (минимум; официальный) [ 6 ]
  • 8,50 м (28 футов) (минимум; дизайн)
Глубина 15,2 м (50 футов)
ICE Class RMRS Icebreaker9
Установленная питание
Движитель
  • Ядерный турбоэлектрический
  • Три вала (3   ×   20   МВт)
Скорость
  • 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
  • 1,5–2 узлов (2,8–3,7 км/ч; 1,7–2,3 миль в час) в 2,8 м (9 футов) льда
Выносливость
  • 7 лет (реакторное топливо)
  • 6 месяцев (положения) [ 4 ]
Экипаж 75
Авиационные учреждения Гелидек и Ангар

Проект 22220 , также известный через российское обозначение серии типов LK-60YA , [ Примечание 1 ] является серией российских ядерных ледоколов . Ведущий корабль класса, Arktika , был доставлен в 2020 году и превзошел предыдущую советскую серию ядерных ледоколов, как самый большой и самый мощный ледокол в мире. [ 7 ]

По состоянию на январь 2024 года , три проекта 22220 Icefriefers ( Arktika , Sibir и Ural ) находятся в эксплуатации, четвертый ( якутия ) был запущен , пятая и шестая ( Чукотка и Ленинград ) были заложены на Балтийском верфере в Сен -Петерсбурге , а седьмой (Сталинград) на балтийском партии в Сен -Петерсбурге , а седьмой (Сталингград) - на седьмом (Сталингград), а седьмой ( Сталинград ) - седьмо заказ.

Разработка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Советский Союз запустил амбициозную программу развития морских транспортных средств с намерением превратить покрытый льдом северный морской маршрут в маршрут судоходного судоходства, который затем можно использовать для извлечения природных ресурсов из Арктики. Это включало замену устаревших паровых ледоколов на более мощные дизельные электрические сосуды и кульминацией строительства первого ядерного ледокола в конце 1950-х годов. Второй этап, который начался в начале 1970-х годов и продолжался до роспуска Советского Союза , еще больше расширила флот советского ледокола с дополнительными ядерными и дизельными ледоколами, которые позволили непрерывной круглогодичной операции в западной части северного моря Маршрут, а также продлил сезон навигации в восточном секторе. [ 8 ]

В 1980-х годах исследования Центрального морского института исследований и дизайна (CNIIMF) и Центрального проектного бюро «Айсберг» привел к тому, что «серия размеров типа ледоколов» в диапазоне от 7-мегаватт-вспомогательных ледоколов (LK-7) до 110-мегаватт-ядерной -Вочее «Ледовые лидеры» (LK-110ya). Один из предложенных новых классов ледоколов, LK-60YA, был разработан в качестве прямой замены для ядерных ледоколов, работающих на ядерном классе предыдущего поколения, который вступил в службу в конце 1970-х годов и наблюдалось широкое использование в Российской Арктике. [ 8 ] В дополнение к тому, что ледоколы с тяжелыми линии вдоль всей длины северного морского маршрута от Мурманска до Беренгового пролива с неглубокими ядерными 60-мегаватт-ледоколы также заменили бы ядерные ледоколы путями . новые - Марманский маршрут, который включал в себя ледовые операции в Йенисей реки устье . Последняя операция стала возможной благодаря новой функциональности с двойным ударом, способностью отменять сосуд при приближении к мелким прибрежным районам. Другие технические характеристики ядерных ледоколов следующего поколения были извлечены из обширного эксплуатационного опыта россиян из арктической судоходства. Например, было установлено, что для обеспечения надежной круглогодичной навигации в западной части северного морского маршрута LK-60Y старая Арктика ( 2,3-метровая (8-футовая) ледовая (8 футов) 8 футов). Кроме того, сопровождение российских арктических грузовых кораблей, таких как тогдашний Коммон Безопасно и эффективно тип SA-15 в условиях тяжелых льдов потребовалось бы ледоколам с пучком от 32 до 33 метров (от 105 до 108 футов) и перемещением от 34 000 до 36 000 тонн (от 33 000 до 35 000 тонн). [ 8 ] [ 9 ]

В то время как объемы движения вдоль северного морского маршрута резко снизились в начале 1990 -х годов из -за замедления российской экономики, [ 10 ] Амбициозная программа обновления флота была, тем не менее, была запущена в рамках президентской программы «Возрождение торговца России» (1993–2000 гг.) . В конце концов, ни один из запланированных ледоколов не был построен, и последующая модернизация федеральной программы транспортной системы России (2002–2010 гг.) Включила финансирование для строительства только двух новых дизельных ледоколов в дополнение к завершению незаконченной арктики -class Icebreaker 50 Let Pobedy и начало предварительного разработки проектирования ядерных ледоколов следующего поколения. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Проект 22220

[ редактировать ]

Хотя предварительный дизайн был разработан уже в конце 1980 -х годов, [ 9 ] [ 14 ] Окончательный технический дизайн LK-60YA был завершен в 2009 году Центральным дизайнерским бюро «Айсберг» в качестве проекта   22220. [ 15 ]

Строительство ведущего корабля было присуждено балтике Сен -Петербурга на Балтийской верфи , входящей в государственную корпорацию судостроения , в августе 2012 года, с контрактной ценой 36,959 млрд рублей (около 1,16 млрд. Долл. США). [ 16 ] Последующий контракт на 84,4 млрд. Рублей (около 2,4 млрд. Долл. США) для двух дополнительных судов был подписан в мае 2014 года [ 17 ] [ 18 ] и второй контракт стоимостью более 100 миллиардов рублей (около 1,5 млрд. Долл. США), еще на два в августе 2019 года. [ 19 ] [ 20 ] В январе 2023 года российское правительство выделило 58,9 миллиарда рублей (около 820 млн. Долл. США) на финансирование 50% от строительства двух дополнительных проектов 22220 [ 21 ] и контракт на судостроение был подписан 2 февраля. [ 22 ]

С учетом   строящихся ледоколов 22220, фокус должен был перейти к разработке еще более крупных и более мощных ядерных ледоколов, известных как проект 10510 «Лидер» ( российский : лайдр , романизированный : Лидер ), а первый корабль ожидается введено в эксплуатацию в 2027 году. [ 23 ] Тем не менее, в начале 2023 года дополнительные суда проекта 10510, по -видимому, были отменены в пользу двух дополнительных кораблей проекта 22220. [ 24 ]

Строительство

[ редактировать ]
Сибир строится на Baltic Shipyard, декабрь 2018 г.

Строительство Первого проекта   22220 Idfreaker началась с церемонии резки стальной резки 1 ноября 2012 года [ 25 ] и киль ведущего корабля класса был заложен на Slipway 5 ноября 2013 года. [ 26 ] На церемонии запуска 16 июня 2016 года, [ 27 ] ледоколы Arktika ( русский : Аркатика , горит названы . были Ледящиеся [ 28 ] В то время как первоначально запланировано на доставку к декабрю 2017 года, [ 25 ] Строительство ведущего проекта   22220 Icebreaker отстало от графика из-за проблем, связанных с доставкой компонентов из внутренних источников. [ 29 ] [ 30 ] Арктика начала первую стадию морских испытаний в Финляндии в рамках дизельной власти 12 декабря 2019 года и вернулся в Сент -Петербург два дня спустя. [ 31 ] [ 32 ] Следующие морские испытания, в течение которых судно будет протестировано под ядерной энергетикой впервые, начались 23 июня [ 33 ] и завершился 13 июля. [ 34 ] Вскоре после завершения последних морских испытаний к середине сентября, [ 35 ] Арктика отплыла из Сен -Петербурга в Мурманск через Северный полюс, где прибыл ледокол 3 октября. [ 36 ] [ 37 ] Церемония поднятия флага, отмечающая вход судно на службу, состоялась в Мурманске 21 октября 2020 года. [ 38 ]

Королевки второго проекта   22220 Icebreaker (называемый «первым серийным кораблем» класса в России) был заложен 26 мая 2015 года. [ 39 ] Ледого -брейк был запущен в роли Сибира ( русский : Сибирье , лит. « Сибири ») 22 сентября 2017 года. [ 40 ] Ранее название использовалось во втором ледоколе Arktika -класс, который был на службе в 1977–1992 годах. [ 41 ] Как и в случае ведущего корабля, проблемы с доставкой оборудования отложили доставку судна с 2018 года до конца 2021 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Сибир уехал на первые морские испытания 16 ноября 2021 года и вернулся в Сен -Петербург в конце месяца. [ 45 ] После вторых морских испытаний Сибир был доставлен в Atomflot 24 декабря 2021 года. [ 46 ] В январе 2022 года судно началось в кара -море в январе 2022 года. [ 47 ]

Церемония задержки киль третьего («Второй сериал») Проект   22220 состоялся 25 июля 2016 года вскоре после того, как частично собранная корпус Сибира был перенесен вниз по скольжению для финальной сборки корпуса. [ 48 ] [ 49 ] Сосуд был запущен 27 мая 2019 года как Урал ( русский : урал ; после гор Ураль ). [ 50 ] Название ранее было отобрано для финального щика Арктики -класса, когда оно было заложено в 1989 году, но во время строительства судно было переименовано в 50 Let Pobedy ( русский : 50 лейт -экбу , Lit.50 лет победы »). [ 51 ] Доставка судна, первоначально запланированное на 2020 год, [ 43 ] был отложен первым на 2021 год [ 52 ] а затем до конца 2022 года. [ 53 ] После завершения морских испытаний с 14 по 31 октября 2022 года, [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Церемония поднятия флагов состоялась в Урале 22 ноября 2022 года. [ 57 ] На следующий день ледокол уехал в Homeport, Murmansk. [ 58 ]

Стальная резка для четвертого («Третий серийный») Проект   22220 был заложен 2 26 мая 2020 года и запущен 22 ноября 2022 года. [ 59 ] Сосуд будет назван Yukyya ( русский : Якуттия ; после Республики Саха (Якука) ). [ 6 ] [ 60 ]

Церемония задержки киль пятого («Четвертого сериала») 22220 Icebreaker, Чукотка ( русский : чuekootca ; после Чукотки Автономный Округ ), состоялась 16 декабря 2020 года. [ 61 ]

Шестой («Пятый сериал») Проект 22220 Изначально должен был быть назван Камчаткой ( русский : Камхатка ; после полуострова Камчатка ), [ 62 ] Но в ноябре 2023 года было объявлено, что вместо этого они будут названы Ленинграда ( русский : Лейнград ), чтобы ознаменовать осаду Ленинграда . [ 63 ] Церемония задержки с килом судно состоялась 26 января 2024 года. [ 64 ]

Строительство седьмого («шестое серийное») Проект 22220 Icebreaker не начался с января 2024 года. Полем Первоначально судно должно было быть названо сахалин ( русский язык : калину ; после острова Сахалин ), [ 62 ] Но, как и в случае предыдущего сосуда, имя было изменено на Сталинград ( русский : Сталинград ), чтобы отметить битву при Сталинграде . [ 63 ] [ 65 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Проект 22220 ICREADERS составляет 173,3 метра (569 футов) длиной в целом и 160,0 метров (525 футов) в Design Waterline . В то время как максимальный луч составляет 34 метра (112 футов), при конструктивной ватерлинии ширина корпуса уменьшается до 33 метров (108 футов) из -за наклонных сторон. Чтобы иметь возможность эффективно работать как в устьях мелкой Арктической реки, так и вдоль северного морского маршрута, проект ледоколов проекта 22220 может варьироваться, принимая и сбрасывая балластную воду . Первоначально спроектирован с оперативным диапазоном от 8,5 до 10,5 метров (от 27 футов от 11 до 34 футов 5 дюймов), [ 1 ] Официальный минимальный операционный проект с тех пор увеличился первым до 8,55 метра (28 футов 1 дюймов) [ 66 ] а позже до 8,65 метра (28 футов 5 дюймов). [ 6 ] Однако из -за избыточного веса минимальный достижимый черновик на самом деле составляет около 9 метров (29 футов 6 дюймов). [ 5 ] При первоначальном минимальном проекте 8,5 метров (28 футов), ледоколы имеют смещение 25 540 тонн (25 140 тонн), в то время как перемещение полной нагрузки в проекте составляет 33 530 тонн (33 000 тонн). [ 1 ] [ 2 ] С точки зрения размера, ледоколы проекта 22220 составляют 13,7 метра (45 футов) длиннее и 4 метра (13 футов) шире, чем 50 Let Pobedy , ранее крупнейший в мире ледокол и при полной нагрузке имеют примерно одну треть большее смещение.

ICE Class of Project 22220 Ice Breakers, Icebreaker9 , является самым высоким, назначенным Российским морским реестром доставки (RMRS) и позволяет работать на ICE толщиной до 4 метров (13 футов) в течение зимнего и весеннего периода. [ 67 ]

Сила, движение и производительность

[ редактировать ]

Как и предыдущие российские ядерные ледоколы со времен Ленина 1959 года ,   ледоколах проекта 22220 [ 68 ] Оценить ядерную и-электрическую трансмиссию, в которой ядерные реакторы производят пар для турбогенераторов , которые, в свою очередь, генерируют электрическую мощность для двигательных двигателей, управляющих пропеллерами корабля.

Встроенная атомная электростанция состоит из двух RITM-200 реакторов воды с тепловой мощностью 175   МВт каждая. Реакторы, разработанные OKBM Afrikantov , используют до 20% обогащенного урана-235 и при работе с коэффициентом мощности 0,65 требуют заправки каждые семь лет в течение 40-летнего запланированного срока службы. Внешние размеры завода с двумя реакторами, расположенным на млении, составляют 6 на 13,2 на 15,5 метра (20 на 43 на 51 фут), и он весит 1100 тонн (1100 тонн; 1200 коротких тонн). [ 69 ] Два основных турбогенератора, продуцируемых Кирова-Энергомашем, каждый генерирует 36   мегаватт электрической энергии при 3000   об / мин. [ 70 ] [ 71 ]

Система двигателя Project   22220 Icebreakers следует за классическим рисунком полярного ледокола с тремя линиями вала и одним рулем. 6,2-метровые (20 футов) четырехлетные пропеллеры с фиксированным шагом, каждый из которых управляется электродвигателем 20-мегаватта (27 000 л.с.), [ 72 ] изготовлены из нержавеющей стали и весят около 60 тонн (59 тонн; 66 коротких тонн) за штуку. [ 73 ] При общей мощности движущей силой 60 мегаватт (80 000 л.с.), ледоколы проекта   56 -мегаватт (75 000 л.с.) 22220 заменяют ямаль и 50 пуль -Победи -два оставшихся в эксплуатации ледоколах Арктики -в качестве самых мощных в мире ледоколов. [ 7 ] [ 74 ]

Проект 22220 ледоколы разработаны для того, чтобы быть способным разрывать лед толщиной 2,8 метра (9 футов) с непрерывной скоростью 1,5–2 узлов (2,8–3,7 км/ч; 1,7–2,3 миль в час) при полной мощности при работе в глубокой воде. Дизайн черновик. [ 2 ] В открытой воде ледоколы могут достичь скорости 22 узлов (41 км/ч; 25 миль в час). [ 1 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя IMO номер Заложено Запущен Введено в эксплуатацию Статус
Арктика 9694725 5 ноября 2013 года [ 26 ] 16 июня 2016 года [ 27 ] 21 октября 2020 года [ 38 ] В эксплуатации
Sibir 9774422 26 мая 2015 года [ 39 ] 22 сентября 2017 года [ 40 ] 24 декабря 2021 года [ 46 ] В эксплуатации
Ураль 9658642 25 июля 2016 года [ 48 ] 25 мая 2019 года [ 50 ] 22 ноября 2022 года [ 57 ] В эксплуатации
Yakutiya 9911202 26 мая 2020 года [ 6 ] 22 ноября 2022 года [ 75 ] Декабрь 2024 г. (запланировано) [ 42 ] [ 76 ] В разработке
Чукотка 9924106 16 декабря 2020 года [ 61 ] Декабрь 2026 г. (запланировано) [ 42 ] [ 61 ] В разработке
Ленинград 1022952 26 января 2024 года [ 64 ] Декабрь 2028 г. (запланировано) [ 22 ] В разработке
Сталинград 1022964 Октябрь 2025 г. (запланировано) [ 77 ] Декабрь 2030 года (запланировано) [ 22 ] Заказано

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обозначение серии типового размера "LK-60YA" ( русский : LC-60 ячейн ) происходит из русского языкового слова «ледокол» ( русский : Ledokol , Romanized : Ledokol ), силу движения (60 мегаватт) и первая буква Российское слово для «ядерного» ( русский : Ядерно , романизированный : yadernoye ).
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Универсальный атомный ледокол проекта 22220" (in Russian). Rosatomflot. Archived from the original on 26 May 2019 . Retrieved 26 April 2020 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в «Многофункциональный проект ядерного ледокола 22220» . United Shipbuilding Corporation. Архивировано с оригинала 29 июня 2019 года . Получено 26 апреля 2020 года .
  3. ^ "Как ледокол "Арктика" готовился к ходовым испытаниям" (in Russian). Sudostroenie.info. 15 December 2019. Archived from the original on 16 December 2019 . Retrieved 16 December 2019 .
  4. ^ "Ледокол "Арктика" готов на 60%" (in Russian). Ruselprom. Archived from the original on 12 April 2021 . Retrieved 26 April 2020 .
  5. ^ Jump up to: а беременный "Испытание Дудинкой. «Сибирь» поборола лишний вес" (in Russian). Fontanka.ru. 2 February 2022. Archived from the original on 2 February 2022 . Retrieved 2 February 2022 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Baltiysky Zavod выкладывает ледокол 60 МВт в проекте 22220» . Портнус. 26 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Получено 26 мая 2020 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Крупнейший в мире ядерный ледокол начинает морские испытания» . Наблюдатель Баренца . 12 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 20 января 2023 года . Получено 26 апреля 2020 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Tsoy, LG; Стоянов, ИА; Mikhailichenko, VV; Livshits, SG (1995), «Перспективные типы арктических ледоколов и их основные характеристики» (PDF) , Материалы 13 -й Международной конференции по порту и океанической инженерии в арктических условиях, 1995 (POAC'95) , Vol. 1, стр. 13–26, архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2021 года , получен 21 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а беременный Tsoy, LG (1994), «Технико -технико -экономическое обоснование ядерного ледокола в классе Arktika класса Arktika», Труды Пятой Международной конференции по судам и морским структурам в холодных регионах, 1994 (ICETECH'95) , стр. P1 - P8
  10. ^ Проблемы для европейского общества на рассвете 2000 года: стратегии устойчивого развития северных штатов Европы , Совет Европы, 1998, с. 94, ISBN  9789287137289
  11. ^ Borduchenko, Y.L. (26 June 2013). "Развитие отечественного ледокольного флота" (in Russian). PRoAtom.ru. Archived from the original on 21 January 2022 . Retrieved 5 July 2020 .
  12. ^ Borduchenko, Y.L. (10 April 2012). "Современное состояние и перспективы развития атомного ледокольного флота России" (in Russian). PRoAtom.ru. Archived from the original on 12 August 2022 . Retrieved 5 July 2020 .
  13. ^ "Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" " (in Russian). Russian Government. 5 December 2011. Archived from the original on 12 August 2021 . Retrieved 5 July 2020 .
  14. ^ Tsoy, L.G. (2012), "Не разучились ли наши судостроители проектировать ледоколы?", Морской флот (in Russian) (5)
  15. ^ «Самое большое ледоколонное строительство сейчас в настоящее время» . Моторизм. 26 января 2014 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2021 года . Получено 24 декабря 2019 года .
  16. ^ «Baltic Shipyard для строительства нового крупного ядерного ледокола (проект 22220 LC-60YA)» . Признание военно -морского флота. 7 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2022 года . Получено 24 декабря 2019 года .
  17. ^ «Балтийское здание здания ядерного ледокола» . VEUS EV 24 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2021 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  18. ^ «Baltiysky Shipyard для построения трех новых ледоколов к 2020 году» . Барантский наблюдатель. 8 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2023 года . Получено 24 декабря 2019 года .
  19. ^ «Atomflot чернила сжимаются на еще два ядерных ледоколах» . Портнус. 5 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2022 года . Получено 28 декабря 2019 года .
  20. ^ «Российский атомный флажок приказывает 4-й и 5-й проект 22220 ядерных ледоколов» . Военно -морские новости. 11 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 30 января 2023 года . Получено 24 декабря 2019 года .
  21. ^ "Правительство выделило средства на постройку двух атомных ледоколов и судна техобслуживания" (in Russian). Sudostroenie.info. 3 January 2023. Archived from the original on 4 January 2023 . Retrieved 4 January 2023 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в "Росатомфлот заключил контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов" . Rosatomflot (in Russian). 3 February 2023. Archived from the original on 3 February 2023 . Retrieved 3 February 2023 .
  23. ^ «RUT 127,57 млрд. Федеральных бюджетных распределений, утвержденных для строительства ледокола в классе лидера» . Портнус . 17 января 2020 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2022 года . Получено 14 октября 2022 года .
  24. ^ «Москва снижает амбиции в программе« Ядерный ледокол », в конце концов, не будет строить парк новых сверхмощных судов» . Наблюдатель Баренца. 1 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2023 года . Получено 5 марта 2023 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный «Baltic Shipyard владеет сталью для LK-60 Icebreaker Project 22220» . Портнус. 1 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2019 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный «Baltiysky Zavod укладывает многоцелевого ледокола Arktika» . Портнус. 5 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2022 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Baltiysky Zavod запускает Arktika, свинцовый ядерный ледокол Project 22220 (фото)» . Портнус. 16 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2022 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  28. ^ «Крупнейший в мире ядерный ледокол начинает морские испытания» . Москва времена . 13 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2023 года . Получено 28 декабря 2019 года .
  29. ^ " "Балтийский завод – Судостроение" срывает сроки сдачи атомных ледоколов для "Росатома" " (in Russian). DP.ru. 28 February 2017. Archived from the original on 31 May 2023 . Retrieved 25 December 2019 .
  30. ^ «Беспокойные воды для российской программы ядерного ледокола» . Наблюдатель Баренца. 1 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  31. ^ «Крупнейший ледокол России начинает морские испытания» . Морской руководитель. 14 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2023 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  32. ^ "Атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания" (in Russian). United Shipbuilding Corporation. 12 December 2019. Archived from the original on 26 September 2022 . Retrieved 19 December 2019 .
  33. ^ "Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" вышел на заключительный этап ходовых испытаний" (in Russian). Мурманский вестник. 23 June 2020. Archived from the original on 22 October 2021 . Retrieved 23 June 2020 .
  34. ^ "Атомный ледокол "Арктика" вернулся на Балтийский завод" (in Russian). Sudostroenie.info. 13 July 2020. Archived from the original on 5 October 2022 . Retrieved 13 July 2020 .
  35. ^ «Вторая стадия ведущих универсальных ядерных ледоколов Арктика -морских испытаний завершена» . Розатом. 17 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2021 года . Получено 17 сентября 2020 года .
  36. ^ "Атомный ледокол "Арктика" достиг Северного полюса" (in Russian). Sudostroenie.info. 3 October 2020. Archived from the original on 30 September 2022 . Retrieved 4 October 2020 .
  37. ^ «Новый супер -ледокол России достигает Северного полюса во время ледяных испытаний» . Высокие северные новости. 5 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 28 мая 2023 года . Получено 7 октября 2020 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный "На ледоколе "Арктика" поднят российский флаг" (in Russian). Sudostroenie.info. 21 October 2020. Archived from the original on 5 April 2023 . Retrieved 21 October 2020 .
  39. ^ Jump up to: а беременный «Церемония укладки Киля на ядерном ледоколе проходит на балтийской верфи» . Портнус. 27 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный «Baltiysky Zavod запускает Sibir, первый серийный ядерный ледокол Project 22220 (фото)» . Портнус. 22 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2022 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  41. ^ «Россия пропускает трех ядерных ледоколов» . Барантский наблюдатель. 26 января 2012 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2022 года . Получено 28 декабря 2019 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный в "В "Атомфлоте" рассказали об ожидаемых сроках сдачи ледоколов проекта 22220" (in Russian). Sudostroenie.info. 20 October 2021. Archived from the original on 20 October 2021 . Retrieved 21 October 2021 .
  43. ^ Jump up to: а беременный «Atomflot объявляет о тендере для строительства двух последовательных ядерных ледоколов» . Портнус. 5 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2022 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  44. ^ "Ледокол ЛК-60 «Сибирь» должен начать работу в 2022 году - Росатом" (in Russian). PortNews. 2 September 2021. Archived from the original on 2 September 2021 . Retrieved 2 September 2021 .
  45. ^ "Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся в Санкт-Петербург с ходовых испытаний в акватории Финского залива" (in Russian). Атомная энергия 2.0. 30 November 2021. Archived from the original on 1 December 2021 . Retrieved 1 December 2021 .
  46. ^ Jump up to: а беременный «Shipyard Baltiysky Zavod доставляет Sibir, первый серийный ледокол Project 22220, Atomflot» . Портнус. 24 декабря 2021 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2021 года . Получено 24 декабря 2021 года .
  47. ^ "Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша" (in Russian). PortNews. 2 December 2021. Archived from the original on 2 December 2021 . Retrieved 2 December 2021 .
  48. ^ Jump up to: а беременный «Второй серийный ледокол проекта 22220, Урал, заложен в Балтийском Заводе (фото)» . Портнус. 25 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2023 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  49. ^ «Корпус Сибири, первый серийный ледокол проекта 22220, перешел на новую должность на верфи Baltiysky Zavod» . Портнус. 28 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2022 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный «Ядерный ледокол Урал, проект 22220, запущен на верфи Baltiysky Zavod в Сен-Петербурге (видео)» . Портнус. 27 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2023 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  51. ^ Savelyev, Igor. «Ядерный гигант выходит на северный морской маршрут» . Морской рынок. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Получено 20 мая 2019 года .
  52. ^ "В Петербурге спустили на воду новый атомный ледокол "Урал" " (in Russian). РИА Новости. 25 May 2019. Archived from the original on 25 May 2019 . Retrieved 26 May 2019 .
  53. ^ «Atomflot для проведения испытаний и церемонии поднятия флагов на ледоколах Урала из проекта 22220 в ноябре 2022 года» . Портнус. 29 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2022 года . Получено 14 октября 2022 года .
  54. ^ «Baltiysky Zavod начинает морские испытания ядерного ледокола Урала из проекта 22220» . Портнус. 14 октября 2022 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2022 года . Получено 14 октября 2022 года .
  55. ^ "Атомный ледокол "Урал" вернулся на Балтийский завод" (in Russian). Sudostroenie.info. 1 November 2022. Archived from the original on 1 November 2022 . Retrieved 1 November 2022 .
  56. ^ "Названа дата спуска на воду четвертого атомного ледокола типа "Арктика" " (in Russian). Flotprom. 8 November 2022. Archived from the original on 8 November 2022 . Retrieved 8 November 2022 .
  57. ^ Jump up to: а беременный "На ледоколе "Урал" прошла церемония поднятия флага" (in Russian). Sudostroenie.info. 22 November 2022. Archived from the original on 22 November 2022 . Retrieved 22 November 2022 .
  58. ^ «Ядерный ледокол урал покидает Сен-Петербург для его домашнего порта Murmansk» . Портнус. 23 ноября 2022 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2022 года . Получено 23 ноября 2022 года .
  59. ^ "Балтийский завод спустил на воду атомный ледокол "Якутия" " (in Russian). Sudostroenie.info. 22 November 2022. Archived from the original on 22 November 2022 . Retrieved 22 November 2022 .
  60. ^ « Да (9911202)» . Морская палочка . S & P Global . Получено 7 мая
  61. ^ Jump up to: а беременный в "Балтзавод заложил атомоход проекта 22220 «Чукотка»" (in Russian). PortNews. 16 December 2020. Archived from the original on 19 November 2022 . Retrieved 16 December 2020 .
  62. ^ Jump up to: а беременный "Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена" (in Russian). Sudostroenie.info. 30 March 2023. Archived from the original on 30 March 2023 . Retrieved 30 March 2023 .
  63. ^ Jump up to: а беременный «В холодном возвращении к прошлому Путин называет нового ледокола » . Наблюдатель Баренца . 20 ноября 2023 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2023 года . Получено 27 ноября 2023 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный «Путин дает добычу новому ядерному ледоколам» . Москва времена. 26 января 2024 года. Архивировано с оригинала 27 января 2024 года . Получено 27 января 2024 года .
  65. ^ "Новый российский атомный ледокол назвали "Сталинград" " . Rossiyskaya Gazeta (in Russian). 17 November 2023. Archived from the original on 27 November 2023 . Retrieved 27 November 2023 .
  66. ^ "Ледокол проекта 22220 может получить расширенный корпус" (in Russian). Sudostroenie.info. 25 March 2020. Archived from the original on 12 August 2022 . Retrieved 23 June 2020 .
  67. ^ «Правила классификации и строительства морских кораблей, часть I: классификация» . Русский морской реестр доставки. 2019. Архивировано с оригинала 12 августа 2022 года . Получено 9 июня 2019 года .
  68. ^ «Ленинград Ленинград сыграет ключевую роль в северном морском маршруте» . Аравийский пост. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 6 февраля 2024 года .
  69. ^ «Обслуживание индустрии строительства ядерных машин с 1945 года» (PDF) . JSC "Afrikantov Okbm". Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2020 года . Получено 26 апреля 2020 года .
  70. ^ «Кировский Завод изготовит завод парового турбина для крупнейшего в мире ядерного ледокола» . Кировский Завод. 27 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2020 года . Получено 26 апреля 2020 года .
  71. ^ "Турбогенератор РУСЭЛПРОМА установили на атомный ледокол" (in Russian). Ruselprom. Archived from the original on 30 November 2022 . Retrieved 26 April 2020 .
  72. ^ "Электродвигатели "Русэлпрома" погружены на ледокол "Сибирь" " (in Russian). Ruselprom. Archived from the original on 7 February 2023 . Retrieved 26 April 2020 .
  73. ^ " "Звездочка" изготовила лопасти гребных винтов для головного атомного ледокола" (in Russian). TASS. 20 April 2016. Archived from the original on 19 November 2022 . Retrieved 26 April 2020 .
  74. ^ "Атомные ледоколы" (in Russian). Rosatomflot. Archived from the original on 29 May 2023 . Retrieved 26 April 2020 .
  75. ^ «Запуск Якутии, третьего серийного ядерного ледокола в проекте 22220, отложено до 22 ноября» . Портнус. 15 ноября 2022 года. Архивировано с оригинала 15 ноября 2022 года . Получено 15 ноября 2022 года .
  76. ^ "Балтийский завод планирует заложить новый серийный ледокол проекта 22220 в мае" (in Russian). TASS. 30 April 2020. Archived from the original on 4 April 2023 . Retrieved 1 May 2020 .
  77. ^ "Названы сроки закладки еще двух атомных ледоколов типа "Арктика" " . flotprom.ru (in Russian). 27 March 2023. Archived from the original on 27 March 2023 . Retrieved 27 March 2023 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc71b9e527e43bf802293b314d1fbff3__1712052240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/f3/dc71b9e527e43bf802293b314d1fbff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project 22220 icebreaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)