Jump to content

Ледокол проекта 22220

«Арктика» в сухом доке в Кронштадте , 2021 год.
Обзор класса
Строители Балтийский завод
Операторы ФГУП «Атомфлот»
Предшественник
Преемник Проект 10510
Построен 2013 – настоящее время
В эксплуатации 2020 – настоящее время
Планируется 7
Здание 3
Активный 3
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Ледокол
Смещение
  • 33 530 т (33 000 длинных тонн) ( dwl )
  • 25 540 т (25 140 длинных тонн) (минимум)
Длина
  • 173,3 м (569 футов) (в целом)
  • 160,0 м (525 футов) (длина)
Луч
  • 34 м (112 футов) (максимум)
  • 33 м (108 футов) (дул)
Высота 51,25 м (168 футов) [ 3 ]
Черновик
  • 10,5 м (34 фута) (дул)
  • 9,00 м (30 футов) (минимум; достижимо) [ 5 ]
  • 8,65 м (28 футов) (минимум; официально) [ 6 ]
  • 8,50 м (28 футов) (минимум; расчетное)
Глубина 15,2 м (50 футов)
Ледовый класс РМРС Ледокол9
Установленная мощность
Движение
  • Ядерно-турбоэлектрический
  • Три вала (3   ×   20   МВт)
Скорость
  • 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
  • 1,5–2 узла (2,8–3,7 км/ч; 1,7–2,3 миль в час) на льду толщиной 2,8 м (9 футов).
Выносливость
  • 7 лет (реакторное топливо)
  • 6 месяцев (провизии) [ 4 ]
Экипаж 75
Авиационные объекты Вертолетная площадка и ангар

Проект 22220 , также известный под российским обозначением типоразмерной серии ЛК-60Я . [ примечание 1 ] — серия российских атомных ледоколов . Головной корабль этого класса, «Арктика» , был сдан в 2020 году и превзошел предыдущую советской постройки серию атомных ледоколов как самый большой и мощный ледокол в мире. [ 7 ]

По состоянию на январь 2024 г. три ледокола проекта 22220 ( «Арктика» , «Сибирь» и «Урал» ) находятся в строю, четвёртый ( «Якутия» ) спущен на воду , пятый и шестой ( «Чукотка» и « Ленинград» ) заложены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге , седьмой ( «Сталинград ») находится на стадии строительства. заказ.

Разработка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Советский Союз запустил амбициозную программу развития морского транспорта с намерением превратить покрытый льдом Северный морской путь в судоходный маршрут, который затем можно было бы использовать для добычи природных ресурсов из Арктики. Это включало замену устаревших паровых ледоколов на более мощные дизель-электрические суда и завершилось строительством первого атомного ледокола в конце 1950-х годов. Второй этап, начавшийся в начале 1970-х годов и продолжавшийся до распада Советского Союза , позволил еще больше расширить советский ледокольный флот дополнительными атомными и дизельными ледоколами, что обеспечило бесперебойную круглогодичную работу в западной части Северного моря. Маршрут, а также продлен навигационный сезон в восточном секторе. [ 8 ]

В 1980-е годы в результате исследований Центрального морского научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИМФ) и ЦКБ «Айсберг» были созданы «типоразмерные серии ледоколов» от 7-мегаваттных вспомогательных ледоколов (ЛК-7) до 110-мегаваттных атомных ледоколов. -моторные «ледоколы-лидеры» (ЛК-110Я). Один из предложенных новых классов ледоколов, ЛК-60Я, был разработан как прямая замена атомных ледоколов предыдущего поколения «Арктика» класса , которые вступили в строй в конце 1970-х годов и получили широкое распространение в российской Арктике. [ 8 ] Новые 60-мегаваттные ледоколы не только будут работать в качестве тяжелых линейных ледоколов на всем протяжении Северного морского пути от Мурманска до Берингова пролива , но и заменят мелкосидящие атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» на Дудинке. - Мурманский маршрут, включающий ледокольные работы в Енисей реки устье . Последняя операция стала возможной благодаря новой функции двойной осадки, возможности дебалластировки судна при подходе к мелководным прибрежным участкам. Другие технические характеристики атомных ледоколов следующего поколения были взяты из обширного российского опыта эксплуатации арктического судоходства. Например, было установлено, что для обеспечения надежной круглогодичной навигации в западной части Северного морского пути ЛК-60Я должен быть способен ломать лед толщиной не менее 2,8 метра (9 футов), что является улучшением по сравнению с Ледокольная способность старой «Арктики » составляет 2,3 метра (8 футов). Кроме того, сопровождение российских арктических грузовых судов, таких как тогдашние распространенные Для безопасного и эффективного использования типа SA-15 в тяжелых ледовых условиях потребуется ледокол шириной от 32 до 33 метров (от 105 до 108 футов) и водоизмещением от 34 000 до 36 000 тонн (от 33 000 до 35 000 длинных тонн). [ 8 ] [ 9 ]

Хотя объемы перевозок по Северному морскому пути резко сократились в начале 1990-х годов из-за замедления темпов роста российской экономики, [ 10 ] Тем не менее амбициозная программа обновления флота была запущена в рамках президентской программы «Возрождение торгового флота России» (1993–2000) . В итоге ни один из запланированных ледоколов не был построен, а последующая федеральная программа «Модернизация транспортной системы России» (2002–2010 гг.) предусматривала финансирование строительства только двух новых дизель-электрических ледоколов в дополнение к достройке недостроенной «Арктики». ледокола класса « 50 лет Победы» и начало эскизной разработки атомных ледоколов нового поколения. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Проект 22220

[ редактировать ]

Хотя эскизный проект был разработан еще в конце 1980-х годов, [ 9 ] [ 14 ] Окончательный технический проект ЛК-60Я выполнен в 2009 году ЦКБ «Айсберг» по проекту   22220. [ 15 ]

Строительство головного корабля было поручено петербургскому , в августе 2012 года , Балтийскому заводу , входящему в состав государственной Объединенной судостроительной корпорации стоимость контракта составила 36,959 миллиарда рублей (около 1,16 миллиарда долларов США). [ 16 ] Последующий контракт на поставку еще двух судов на сумму 84,4 млрд рублей (около 2,4 млрд долларов США) был подписан в мае 2014 года. [ 17 ] [ 18 ] и второй контракт на сумму более 100 миллиардов рублей (около 1,5 миллиарда долларов США) еще на два в августе 2019 года. [ 19 ] [ 20 ] В январе 2023 года правительство России выделило 58,9 млрд рублей (около 820 млн долларов США) на финансирование 50% строительства двух дополнительных ледоколов проекта 22220. [ 21 ] Контракт на строительство судна был подписан 2 февраля. [ 22 ]

строительством ледоколов проекта   более крупных и мощных атомных ледоколов, известных как « В » 10510 22220 основное внимание должно было быть перенесено на . разработку еще связи со Лидер проект введен в эксплуатацию в 2027 году. [ 23 ] Однако в начале 2023 года дополнительные корабли проекта 10510, похоже, были отменены в пользу двух дополнительных кораблей проекта 22220. [ 24 ]

Строительство

[ редактировать ]
«Сибирь» на Балтийском заводе, декабрь 2018 г. Строится

Строительство первого   ледокола проекта 22220 началось с церемонии резки стали 1 ноября 2012 года. [ 25 ] а киль головного корабля этого класса был заложен на стапеле 5 ноября 2013 года. [ 26 ] На церемонии открытия 16 июня 2016 г. [ 27 ] ледокол получил название «Арктика» ( русский : Арктика , букв. « Арктика ») в честь первого надводного корабля, достигшего Северного полюса и находившегося в эксплуатации в 1975–2008 годах. [ 28 ] Первоначально планировалось, что поставка будет осуществлена ​​к декабрю 2017 года. [ 25 ] строительство головного   ледокола проекта 22220 отстало от графика из-за проблем с поставкой отечественных комплектующих. [ 29 ] [ 30 ] «Арктика» начала первый этап ходовых испытаний в Финском заливе на дизеле 12 декабря 2019 года и через два дня вернулась в Санкт-Петербург. [ 31 ] [ 32 ] Очередные ходовые испытания, в ходе которых судно впервые будет испытано под ядерной энергетикой, начались 23 июня. [ 33 ] и завершился 13 июля. [ 34 ] Вскоре после завершения финальных ходовых испытаний в середине сентября, [ 35 ] «Арктика» отправилась из Санкт-Петербурга в Мурманск через Северный полюс, куда ледокол прибыл 3 октября. [ 36 ] [ 37 ] Церемония поднятия флага в честь вступления судна в строй прошла в Мурманске 21 октября 2020 года. [ 38 ]

Киль второго   ледокола проекта 22220 (называемого в России «первым серийным кораблем» этого класса) был заложен 26 мая 2015 года. [ 39 ] Ледокол был спущен на воду под названием «Сибирь» ( русский язык : Сибирь , букв. « Сибирь ») 22 сентября 2017 года. [ 40 ] Ранее это название использовалось на втором ледоколе класса «Арктика» , находившемся в эксплуатации в 1977–1992 годах. [ 41 ] Как и в случае с головным кораблем, проблемы с поставкой оборудования перенесли сдачу судна с 2018 года на конец 2021 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] «Сибирь» вышла на первые ходовые испытания 16 ноября 2021 года и вернулась в Санкт-Петербург в конце месяца. [ 45 ] После вторых ходовых испытаний «Сибирь» была передана «Атомфлоту» 24 декабря 2021 года. [ 46 ] Судно приступило к ледокольным работам в Карском море в январе 2022 года. [ 47 ]

Церемония закладки третьего («второго серийного»)   ледокола проекта 22220 состоялась 25 июля 2016 года вскоре после того, как частично собранный корпус « Сибири» был спущен на стапели для окончательной сборки корпуса. [ 48 ] [ 49 ] Судно было спущено на воду 27 мая 2019 года под названием в Уральских ( честь «Урал» гор ) . [ 50 ] было выбрано для последнего ледокола класса «Арктика» при его закладке в 1989 году, но во время строительства судно было переименовано Победы лет « 50 » в Ранее название . [ 51 ] Сдача судна, первоначально запланированная на 2020 год, [ 43 ] был перенесен сначала на 2021 год [ 52 ] а затем до конца 2022 года. [ 53 ] После завершения ходовых испытаний с 14 по 31 октября 2022 г. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Церемония поднятия флага прошла на Урале 22 ноября 2022 года. [ 57 ] На следующий день ледокол отправился в порт приписки Мурманск. [ 58 ]

Резка стали для четвертого («третьего серийного»)   ледокола проекта 22220 была заложена 26 мая 2020 года и спущена на воду 22 ноября 2022 года. [ 59 ] Судно получит название « ( Республики » Якутия по имени Саха (Якутия) ). [ 6 ] [ 60 ]

церемония закладки пятого («четвертого серийного») ледокола » Чукотка . проекта « 16 декабря 2020 22220 года состоялась [ 61 ]

Шестой («пятый серийный») ледокол проекта 22220 Камчатка » « первоначально был называться должен . [ 62 ] но в ноябре 2023 года было объявлено, что вместо этого они будут называться Ленинград ( русский язык : Ленинград ) в честь блокады Ленинграда . [ 63 ] Церемония закладки судна состоялась 26 января 2024 года. [ 64 ]

Строительство седьмого («шестого серийного») ледокола проекта 22220 по состоянию на январь 2024 года не началось. . Первоначально судно должно было называться «Сахалин ( » острова ) по названию Сахалин . [ 62 ] но, как и в случае с предыдущим судном, название было изменено на Сталинград ( русский язык : Сталинград ) в честь Сталинградской битвы . [ 63 ] [ 65 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

173,3 метра (569 футов) Ледоколы проекта 22220 имеют общую длину 160,0 метра (525 футов) и длину по проектной ватерлинии . Хотя максимальная ширина составляет 34 метра (112 футов), по проектной ватерлинии ширина корпуса уменьшается до 33 метров (108 футов) из-за наклонных бортов. Для эффективной работы как в мелководных устьях арктических рек, так и на Северном морском пути осадка ледоколов проекта 22220 может варьироваться за счет приема и сброса балластных вод . Первоначально спроектированный с рабочим диапазоном осадки от 8,5 до 10,5 метров (от 27 футов 11 дюймов до 34 футов 5 дюймов), [ 1 ] официальная минимальная эксплуатационная осадка с тех пор сначала увеличилась до 8,55 метра (28 футов 1 дюйм). [ 66 ] а позже до 8,65 метра (28 футов 5 дюймов). [ 6 ] Однако из-за лишнего веса минимально достижимая осадка на самом деле составляет около 9 метров (29 футов 6 дюймов). [ 5 ] При первоначальной минимальной осадке 8,5 метров (28 футов) ледоколы имеют водоизмещение 25 540 тонн (25 140 длинных тонн), а полное водоизмещение при проектной осадке составляет 33 530 тонн (33 000 длинных тонн). [ 1 ] [ 2 ] По размерам ледоколы проекта 22220 на 13,7 метра (45 футов) длиннее и на 4 метра (13 футов) шире, чем ледокол «50 лет Победы» , ранее являвшийся крупнейшим в мире ледоколом, а при полной загрузке имеют примерно на треть большее водоизмещение.

Ледовый класс ледоколов проекта 22220 «Ледокол9 » является высшим, присвоенным Российским морским регистром судоходства (РМРС), и позволяет работать во льдах толщиной до 4 метров (13 футов) в зимне-весенний период навигации. [ 67 ]

Мощность, тяга и производительность

[ редактировать ]

Как и предыдущие российские атомные ледоколы, начиная с построенного в 1959 году «Ленин» проекта 22220.   , ледоколы [ 68 ] имеет ядерно-турбо-электрическую трансмиссию, в которой ядерные реакторы производят пар для турбогенераторов , которые, в свою очередь, вырабатывают электроэнергию для маршевых двигателей, приводящих в движение гребные винты корабля.

Бортовая атомная энергетическая установка состоит из двух РИТМ-200 водо-водяных реакторов тепловой мощностью по 175   МВт каждый. Реакторы, разработанные ОКБМ Африкантова , используют с обогащением до 20% уран-235 и при работе с коэффициентом мощности 0,65 требуют перегрузки топлива каждые семь лет в течение 40-летнего планового срока службы. Внешние размеры двухреакторной установки, расположенной на миделе корабля, составляют 6 на 13,2 на 15,5 метров (20 на 43 на 51 фут) и весят 1100 тонн (1100 длинных тонн; 1200 коротких тонн). [ 69 ] Два главных турбогенератора производства Киров-Энергомаша каждый   вырабатывают по 36 мегаватт электроэнергии   при 3000 об/мин. [ 70 ] [ 71 ]

Двигательная установка   ледоколов проекта 22220 выполнена по классической схеме полярных ледоколов с тремя валопроводами и одним рулем направления. Четырехлопастные гребные винты фиксированного шага длиной 6,2 метра (20 футов), каждый из которых приводится в движение электродвигателем мощностью 20 мегаватт (27 000 л.с.), [ 72 ] изготовлены из нержавеющей стали и весят около 60 тонн (59 длинных тонн; 66 коротких тонн) каждая. [ 73 ] Ледоколы проекта 22220 с суммарной мощностью 60 мегаватт (80 000 л.с.)   заменяют 56-мегаваттные (75 000 л.с.) «Ямал» и «50 лет Победы» — два оставшихся в эксплуатации ледокола класса «Арктика» — как самые мощные ледоколы в мире. [ 7 ] [ 74 ]

Ледоколы проекта 22220 спроектированы так, чтобы быть способными ломать ровный лед толщиной 2,8 метра (9 футов) с непрерывной скоростью 1,5–2 узла (2,8–3,7 км/ч; 1,7–2,3 мили в час) на полной мощности при работе на глубокой воде при проектный проект. [ 2 ] На открытой воде ледоколы могут развивать скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). [ 1 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя номер ИМО Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Арктика 9694725 5 ноября 2013 г. [ 26 ] 16 июня 2016 г. [ 27 ] 21 октября 2020 г. [ 38 ] В эксплуатации
Sibir 9774422 26 мая 2015 г. [ 39 ] 22 сентября 2017 г. [ 40 ] 24 декабря 2021 г. [ 46 ] В эксплуатации
Урал 9658642 25 июля 2016 г. [ 48 ] 25 мая 2019 г. [ 50 ] 22 ноября 2022 г. [ 57 ] В эксплуатации
Yakutiya 9911202 26 мая 2020 г. [ 6 ] 22 ноября 2022 г. [ 75 ] Декабрь 2024 г. (планируется) [ 42 ] [ 76 ] В разработке
Чукотка 9924106 16 декабря 2020 г. [ 61 ] Декабрь 2026 г. (планируется) [ 42 ] [ 61 ] В разработке
Ленинград 1022952 26 января 2024 г. [ 64 ] Декабрь 2028 г. (планируется) [ 22 ] В разработке
Сталинград 1022964 Октябрь 2025 г. (планируется) [ 77 ] Декабрь 2030 г. (планируется) [ 22 ] Заказал

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обозначение типоразмерной серии «ЛК-60Я» ( русский : ЛК-60Я ) происходит от русского слова «ледокол» ( русский : ледокол , латинизированное : ледокол ), двигательной мощности (60 мегаватт) и первой буквы русское слово «ядерное» ( русское : ядерное , латинизированное : ядерное ).
  1. ^ Jump up to: а б с д "Универсальный атомный ледокол проекта 22220" (in Russian). Rosatomflot. Archived from the original on 26 May 2019 . Retrieved 26 April 2020 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Многоцелевой атомный ледокол проекта 22220» . Объединенная судостроительная корпорация. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  3. ^ "Как ледокол "Арктика" готовился к ходовым испытаниям" (in Russian). Sudostroenie.info. 15 December 2019. Archived from the original on 16 December 2019 . Retrieved 16 December 2019 .
  4. ^ "Ледокол "Арктика" готов на 60%" (in Russian). Ruselprom. Archived from the original on 12 April 2021 . Retrieved 26 April 2020 .
  5. ^ Jump up to: а б "Испытание Дудинкой. «Сибирь» поборола лишний вес" (in Russian). Fontanka.ru. 2 February 2022. Archived from the original on 2 February 2022 . Retrieved 2 February 2022 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Балтийский завод заложил ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт» . ПортНьюс. 26 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 г. . Проверено 26 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Крупнейший в мире атомный ледокол приступает к ходовым испытаниям» . Barents Observer . 12 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с Цой, Л.Г.; Стоянов И.А.; Михайличенко В.В.; Лившиц, С.Г. (1995), «Перспективные типы арктических ледоколов и их основные характеристики» (PDF) , Материалы 13-й Международной конференции по портовой и океанской инженерии в арктических условиях, 1995 (POAC'95) , том. 1, стр. 13–26, заархивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2021 г. , получено 21 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Цой, Л.Г. (1994), «Технико-экономическое обоснование атомного ледокола нового поколения класса «Арктика», Материалы Пятой Международной конференции по кораблям и морским конструкциям в холодных регионах, 1994 (ICETECH'95) , стр. P1 – P8.
  10. ^ Вызовы для европейского общества на заре 2000 года: стратегии устойчивого развития в государствах Северной Европы , Совет Европы, 1998, с. 94, ISBN  9789287137289
  11. ^ Borduchenko, Y.L. (26 June 2013). "Развитие отечественного ледокольного флота" (in Russian). PRoAtom.ru. Archived from the original on 21 January 2022 . Retrieved 5 July 2020 .
  12. ^ Borduchenko, Y.L. (10 April 2012). "Современное состояние и перспективы развития атомного ледокольного флота России" (in Russian). PRoAtom.ru. Archived from the original on 12 August 2022 . Retrieved 5 July 2020 .
  13. ^ "Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" " (in Russian). Russian Government. 5 December 2011. Archived from the original on 12 August 2021 . Retrieved 5 July 2020 .
  14. ^ Tsoy, L.G. (2012), "Не разучились ли наши судостроители проектировать ледоколы?", Морской флот (in Russian) (5)
  15. ^ «Сейчас идет строительство крупнейшего ледокола» . Теплоход. 26 января 2014 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. . Проверено 24 декабря 2019 г.
  16. ^ «Балтийский завод построит новый большой атомный ледокол (проект 22220 ЛК-60Я)» . Признание ВМФ. 7 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 г. . Проверено 24 декабря 2019 г.
  17. ^ «Балтийский завод строит атомный ледокол» . VEUS eV 24 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
  18. ^ «Балтийский завод к 2020 году построит три новых ледокола» . Баренц обозреватель. 8 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. . Проверено 24 декабря 2019 г.
  19. ^ «Атомфлот» подписал контракт на поставку еще двух атомных ледоколов . ПортНьюс. 5 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
  20. ^ «Российский «АТОМФЛОТ» заказал 4-й и 5-й атомные ледоколы проекта 22220» . Военно-морские новости. 11 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  21. ^ "Правительство выделило средства на постройку двух атомных ледоколов и судна техобслуживания" (in Russian). Sudostroenie.info. 3 January 2023. Archived from the original on 4 January 2023 . Retrieved 4 January 2023 .
  22. ^ Jump up to: а б с "Росатомфлот заключил контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов" . Rosatomflot (in Russian). 3 February 2023. Archived from the original on 3 February 2023 . Retrieved 3 February 2023 .
  23. ^ "На строительство ледокола класса "Лидер" утверждено ассигнование из федерального бюджета в размере 127,57 млрд руб." . ПортНьюс . 17 января 2020 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  24. ^ "Москва снижает амбиции в программе атомных ледоколов, ведь не будет строить флот новых сверхмощных судов" . Barents Observer. 1 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б "Балтийский завод проводит резку стали для ледокола ЛК-60 проекта 22220" . ПортНьюс. 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Балтийский завод закладывает многоцелевой ледокол «Арктика» . ПортНьюс. 5 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. . Проверено 25 декабря 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б "Балтийский завод спустил на воду головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" (фото)" . ПортНьюс. 16 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г. . Проверено 25 декабря 2019 г.
  28. ^ «Крупнейший в мире атомный ледокол приступает к ходовым испытаниям» . Московская Таймс . 13 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  29. ^ " "Балтийский завод – Судостроение" срывает сроки сдачи атомных ледоколов для "Росатома" " (in Russian). DP.ru. 28 February 2017. Archived from the original on 31 May 2023 . Retrieved 25 December 2019 .
  30. ^ «Тревожная вода для российской программы атомного ледокола» . Barents Observer. 1 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  31. ^ «Крупнейший ледокол России приступил к ходовым испытаниям» . Морской исполнительный орган. 14 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  32. ^ "Атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания" (in Russian). United Shipbuilding Corporation. 12 December 2019. Archived from the original on 26 September 2022 . Retrieved 19 December 2019 .
  33. ^ "Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" вышел на заключительный этап ходовых испытаний" (in Russian). Мурманский вестник. 23 June 2020. Archived from the original on 22 October 2021 . Retrieved 23 June 2020 .
  34. ^ "Атомный ледокол "Арктика" вернулся на Балтийский завод" (in Russian). Sudostroenie.info. 13 July 2020. Archived from the original on 5 October 2022 . Retrieved 13 July 2020 .
  35. ^ «Завершен второй этап ходовых испытаний головного универсального атомного ледокола «Арктика» . Росатом. 17 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  36. ^ "Атомный ледокол "Арктика" достиг Северного полюса" (in Russian). Sudostroenie.info. 3 October 2020. Archived from the original on 30 September 2022 . Retrieved 4 October 2020 .
  37. ^ «Новый российский суперледокол достиг Северного полюса во время ледовых испытаний» . Новости Крайнего Севера. 5 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б "На ледоколе "Арктика" поднят российский флаг" (in Russian). Sudostroenie.info. 21 October 2020. Archived from the original on 5 April 2023 . Retrieved 21 October 2020 .
  39. ^ Jump up to: а б «На Балтийском заводе прошла церемония закладки киля атомного ледокола» . ПортНьюс. 27 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. . Проверено 25 декабря 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б "Балтийский завод спустил на воду первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" (фото)" . ПортНьюс. 22 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г. . Проверено 25 декабря 2019 г.
  41. ^ «Россия утилизирует три атомных ледокола» . Баренц обозреватель. 26 января 2012 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б с "В "Атомфлоте" рассказали об ожидаемых сроках сдачи ледоколов проекта 22220" (in Russian). Sudostroenie.info. 20 October 2021. Archived from the original on 20 October 2021 . Retrieved 21 October 2021 .
  43. ^ Jump up to: а б «Атомфлот объявляет тендер на строительство двух серийных атомных ледоколов» . ПортНьюс. 5 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
  44. ^ "Ледокол ЛК-60 «Сибирь» должен начать работу в 2022 году - Росатом" (in Russian). PortNews. 2 September 2021. Archived from the original on 2 September 2021 . Retrieved 2 September 2021 .
  45. ^ "Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся в Санкт-Петербург с ходовых испытаний в акватории Финского залива" (in Russian). Атомная энергия 2.0. 30 November 2021. Archived from the original on 1 December 2021 . Retrieved 1 December 2021 .
  46. ^ Jump up to: а б «Балтийский завод передал «Атомфлоту» первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» . ПортНьюс. 24 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
  47. ^ "Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша" (in Russian). PortNews. 2 December 2021. Archived from the original on 2 December 2021 . Retrieved 2 December 2021 .
  48. ^ Jump up to: а б «Второй серийный ледокол проекта 22220 «Урал» заложен на Балтийском заводе (фото)» . ПортНьюс. 25 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. . Проверено 25 декабря 2019 г.
  49. ^ "Корпус первого серийного ледокола проекта 22220 "Сибирь" перебазирован на новую позицию на Балтийском заводе" . ПортНьюс. 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г. . Проверено 25 декабря 2019 г.
  50. ^ Jump up to: а б "Атомный ледокол "Урал" проекта 22220 спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (видео)" . ПортНьюс. 27 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. . Проверено 25 декабря 2019 г.
  51. ^ Савельев Игорь. «Атомный гигант выходит на Северный морской путь» . Морской рынок. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  52. ^ "В Петербурге спустили на воду новый атомный ледокол "Урал" " (in Russian). РИА Новости. 25 May 2019. Archived from the original on 25 May 2019 . Retrieved 26 May 2019 .
  53. ^ «Атомфлот» проведет испытания и церемонию поднятия флага на ледоколе «Урал» проекта 22220 в ноябре 2022 года . ПортНьюс. 29 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  54. ^ «Балтийский завод приступил к ходовым испытаниям атомного ледокола «Урал» проекта 22220» . ПортНьюс. 14 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  55. ^ "Атомный ледокол "Урал" вернулся на Балтийский завод" (in Russian). Sudostroenie.info. 1 November 2022. Archived from the original on 1 November 2022 . Retrieved 1 November 2022 .
  56. ^ "Названа дата спуска на воду четвертого атомного ледокола типа "Арктика" " (in Russian). Flotprom. 8 November 2022. Archived from the original on 8 November 2022 . Retrieved 8 November 2022 .
  57. ^ Jump up to: а б "На ледоколе "Урал" прошла церемония поднятия флага" (in Russian). Sudostroenie.info. 22 November 2022. Archived from the original on 22 November 2022 . Retrieved 22 November 2022 .
  58. ^ «Атомный ледокол «Урал» вышел из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск» . ПортНьюс. 23 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  59. ^ "Балтийский завод спустил на воду атомный ледокол "Якутия" " (in Russian). Sudostroenie.info. 22 November 2022. Archived from the original on 22 November 2022 . Retrieved 22 November 2022 .
  60. ^ « Якутия (9911202)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 7 мая 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б с "Балтзавод заложил атомоход проекта 22220 «Чукотка»" (in Russian). PortNews. 16 December 2020. Archived from the original on 19 November 2022 . Retrieved 16 December 2020 .
  62. ^ Jump up to: а б "Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена" (in Russian). Sudostroenie.info. 30 March 2023. Archived from the original on 30 March 2023 . Retrieved 30 March 2023 .
  63. ^ Jump up to: а б «В холодном возвращении в прошлое Путин называет новый ледокол «Сталинград» » . Barents Observer . 20 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Путин дал добро новому атомному ледоколу» . Московская Таймс. 26 января 2024 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  65. ^ "Новый российский атомный ледокол назвали "Сталинград" " . Rossiyskaya Gazeta (in Russian). 17 November 2023. Archived from the original on 27 November 2023 . Retrieved 27 November 2023 .
  66. ^ "Ледокол проекта 22220 может получить расширенный корпус" (in Russian). Sudostroenie.info. 25 March 2020. Archived from the original on 12 August 2022 . Retrieved 23 June 2020 .
  67. ^ «Правила классификации и постройки морских судов. Часть I: Классификация» . Российский морской регистр судоходства. 2019. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  68. ^ «Ледокол «Ленинград» сыграет ключевую роль на Северном морском пути» . Арабская почта. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  69. ^ «На службе атомного машиностроения с 1945 года» (PDF) . АО «ОКБМ Африкантов». Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  70. ^ «Кировский завод изготовит паротурбинную установку для крупнейшего в мире атомного ледокола» . Кировский завод. 27 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г. . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  71. ^ "Турбогенератор РУСЭЛПРОМА установили на атомный ледокол" (in Russian). Ruselprom. Archived from the original on 30 November 2022 . Retrieved 26 April 2020 .
  72. ^ "Электродвигатели "Русэлпрома" погружены на ледокол "Сибирь" " (in Russian). Ruselprom. Archived from the original on 7 February 2023 . Retrieved 26 April 2020 .
  73. ^ " "Звездочка" изготовила лопасти гребных винтов для головного атомного ледокола" (in Russian). TASS. 20 April 2016. Archived from the original on 19 November 2022 . Retrieved 26 April 2020 .
  74. ^ "Атомные ледоколы" (in Russian). Rosatomflot. Archived from the original on 29 May 2023 . Retrieved 26 April 2020 .
  75. ^ «Спуск на воду третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» перенесен на 22 ноября» . ПортНьюс. 15 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  76. ^ "Балтийский завод планирует заложить новый серийный ледокол проекта 22220 в мае" (in Russian). TASS. 30 April 2020. Archived from the original on 4 April 2023 . Retrieved 1 May 2020 .
  77. ^ "Названы сроки закладки еще двух атомных ледоколов типа "Арктика" " . flotprom.ru (in Russian). 27 March 2023. Archived from the original on 27 March 2023 . Retrieved 27 March 2023 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a390620a0505fb32e83c92daca199732__1712052240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/32/a390620a0505fb32e83c92daca199732.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project 22220 icebreaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)