Корабль типа C8
![]() SS Cape May (Т-АКР-5063) на корабле типа С8-С-82а
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Верфь Эйвондейла GD в Фор-Ривер Верфь Верфь Bethlehem Sparrows Point |
Построен | 1968–1979 |
Завершенный | 26 |
Потерянный | никто |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжеловозная баржа-перевозчик: C8-S-81b, C8-S-81d, C8-S-82a, C8-S-85d |
Смещение | Дедвейт от 20 574 до - 29 820 тонн. |
Длина | 876 футов (267 м) |
Луч | 106 футов (32 м) |
Черновик | 40 футов (12 м) |
Установленная мощность | паровые турбины мощностью от 22 109 до 32 000 л.с. |
Скорость | 16,2 узла (30,0 км/ч; 18,6 миль в час) |
Экипаж | 34 в рабочем состоянии |


Корабли типа C8 представляют собой разновидность тяжелых барж-перевозчиков. Корабли типа C8 были восьмым типом кораблей, спроектированных Морской комиссией США (MARCOM) в конце 1960-х годов. Как и в случае с кораблями типа C1 и кораблями типа C2 , MARCOM распространило предварительные планы для комментариев. Представленный дизайн не был привязан к какому-либо сервисному или торговому маршруту . Корабли типа C8 имеют длину 876 футов (267 м) от носа до кормы и рассчитаны на скорость 16,2 узла (30,0 км/ч; 18,6 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Корабли типа C8 представляют собой разновидность тяжелых лихтеров на борту корабля . Лихтеровоз на борту корабля или LASH представляет собой систему для погрузки барж или ( лихтеров ) на большое судно для перевозки . В пункте назначения баржа разгружается, и судно может перейти к следующей отправке. Баржи и лихтеры обычно представляют собой неприводные плавучие платформы для внутренних водных путей , отделенных от открытого моря . Баржи и лихтеры обычно буксируются или толкаются по гаваням , каналам или рекам с помощью буксиров . Корабли-перевозчики также известны как авианосцы LASH, баржи-перевозчики, корабли-кенгуру и более легкие транспортные суда. Баржи загружаются на судно с кормы судна . Две баржи-лихтеры массой до 1000 тонн размещены на подводной платформе. Корабль поднимает платформу на палубу. На палубе имеются специальные рельсы для перемещения лихтеров по длине корабля к месту их стоянки. Корабль в качестве груза способен поднимать усилием более 2000 Мп. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
МАРАД Дизайн C8-S-81b
[ редактировать ]В конце 1960-х годов инженер-судостроитель Джером Л. Голдман спроектировал первые корабли LASH Acadia Forest и Atlantic Forest. Верфь Эйвондейла начала в 1969 году строительство второго корабля LASH C8-S-81b. Одиннадцать кораблей C8-S-81b LASH имели идентичную конструкцию и были построены с 1970 по 1973 год. 11 кораблей использовались двумя судоходными линиями Prudential Grace Line в Нью-Йорке и Pacific Far East Line в Сан-Франциско. Цена каждого корабля составила 21,3 миллиона долларов. [ 7 ]
Тип поставки
[ редактировать ]- Avondale Industries построила одиннадцать C8-S-81b дедвейтом 29 820 тонн каждый в 1970–1971 годах для Grace Line . Примером может служить СС Лаш Туркие . [ 8 ]
- Верфь Fore River компании General Dynamics Corporation в Куинси, штат Массачусетс, построила три C8-S-82a дедвейтом 20 574 тонны каждый в 1972 году. Три построены для пароходной компании Lykes Brothers : SS Doctor Lykes , SS Almeria Lykes и SS Tillie Lykes .
- В 1979 году верфь Bethlehem Sparrows Point построила два C8-S-85d дедвейтом 27 340 тонн каждый. Austral Pioneer и Austral Puritan для Farrell Lines . [ 9 ] [ 10 ]
Тяжелая подъемная баржа-перевозчик ВМС США Cape M класса
[ редактировать ]C8-S-82a использовались ВМС США и назывались seabee LASH (Зажигалка на борту корабля). [ 11 ]
- SS Cape May (T-AKR-5063) - построен как SS Almeria Lykes C8-S-82a [ 12 ]
- SS Cape Mohican (T-AKR-5065) построен как SS Tillie Lykes C8-S-82a. [ 13 ]
- SS Cape Mendocino (T-AKR-5064) — построен как SS Doctor Lykes C8-S-82a. В октябре 2011 года он был переведен в Резервный флот Джеймс-Ривер в Резервный флот Бомонта в Резервный флот Бомонта . [ 14 ] [ 15 ]
Раковина для зажигалки для ресниц
[ редактировать ]В Сан-Франциско, штат Калифорния, находится бассейн Лэш-Лайтер, расположенный возле парка Херон-Хед в заливе Сан-Франциско . Бассейн Lash Lighter в Бэйвью-Хантерс-Пойнт, Сан-Франциско, представляет собой защищенный порт, который используется кораблями класса C8 для погрузки и разгрузки лихтеровых барж. Баржи из глубоководного судоходного канала Стоктона , глубоководного судоходного канала Сакраменто и дельты реки Сакраменто – Сан-Хоакин доставляются в бассейн Лэш-Лайтер. Бассейн для зажигалок для ресниц находится по адресу 37 ° 44'19,8 дюйма с.ш. 122 ° 22'18,9 дюйма з.д. / 37,738833 ° с.ш. 122,371917 ° з.д. . [ 16 ] [ 17 ]
Примечательный инцидент
[ редактировать ]- 21 мая 2001 года эсэсовец «Мыс Могикан» (T-AKR 5065) участвовал в учениях на пляже Чилпо, к северу от Пхохана , Южная Корея . Находясь в гавани, сильный ветер заставил ее протащить якорь примерно на 150 футов и сесть на мель на камнях, что привело к повреждению корпуса и внутренних резервуаров. Это повреждение потребовало спасательных работ и экстренной постановки в сухой док, а также 1500 тонн стали, чтобы снова сделать судно мореходным. [ 18 ]
Корабли типа С9
[ редактировать ]
В 1980 году компания Avondale Industries построила две баржи типа C9-S-81f дедвейтом 41 500 тонн: SS Edward Rutledge (ныне SS Spirit и SS Edward Rutledge (ныне SS Reliance ). В 1974-75 годах компания Avondale Industries построила девять судов C9-S-81f дедвейтом 41 000 тонн. 81d баржевозы, некоторые из них используются ВМС США. [ 19 ] [ 20 ] Примерами C9-S-81d являются SS Delta Norte и SS Delta Mar, построенные в 1971 году. [ 21 ] В 1980-83 годах Avondale Industries также построила три контейнеровоза C9-M-132b, но это контейнеровозы дедвейтом 32 800 тонн , построенные для компании American President Line: President Washington (ныне т/х Manoa ), President Lincoln (ныне т/х Mahimahi ) и President. Монро (ныне т/х Мокихана ). [ 22 ] [ 23 ]
Проектирование кораблей С8-С-81б
[ редактировать ]МАРАД Дизайн C8-S-81b | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | ИМХО-Нет. | транспортная компания | строительный номер | завершение | Позже имена и судьба |
Лэш Италия | 7026912 | Пруденциальная льготная линия | 1184 | 1970 | Списан в 1987 году |
Лаш Турция | 7034335 | Пруденциальная льготная линия | 1185 | 1971 | 1978 Дельта Карибе , 1987 Мыс Флорида (T-AK-5071) |
Лаш Испания | 7050248 | Пруденциальная льготная линия | 1186 | 1971 | 1976 г. - Austral Lightning , 1985 г. - мыс Страх (T-AK 5061), июль 2006 г. - Резервный флот национальной обороны в заливе Суйсун. |
Томас Э. Кафф | 7105471 | Тихоокеанская дальневосточная линия | 1187 | 1971 | Переоборудование 978 в контейнеровоз C8-S-F81e, 1979 г. Президент Гувер, 1993 г. Лихуэ |
Золотой Медведь | 7114185 | Тихоокеанская дальневосточная линия | 1188 | 1971 | 1977 г. преобразование в контейнеровоз C8-S-F81e, 1979 г. Президент Грант, 1996 г. Шеф Гадао, 2006 г. Шеф, снос в Читтагонге с 31 мая 2006 г. |
Тихоокеанский медведь | ? | Тихоокеанская дальневосточная линия | 1189 | 1971 | 1977 г. - переоборудование в контейнеровоз C8-S-F81e American Trader, 1986 г. - Президент Харрисон, списан в 1996 г. |
Япония Медведь | 7125316 | Тихоокеанская дальневосточная линия | 1190 | 1972 | 1978 г. Переоборудование в контейнеровоз C8-S-F81e President Tyler, 1996 г. Ewa, снос в 2006 г. |
Китайский Медведь | 7207645 | Тихоокеанская дальневосточная линия | 1191 | 1972 | 1975 г. Austral Rainbow, 2000 г. Ustral, списан в Аланге с 16 августа 2000 г. |
Лэш Атлантик | 7207633 | Пруденциальная льготная линия | 1192 | 1973 | Списан в 1996 г. |
Лэш Пасифик | 7216995 | Пруденциальная льготная линия | 1193 | 1973 | 1989 г. Американская пустельга , списана в слом в 1995 г. |
Филиппинский медведь | 7225714 | Тихоокеанская дальневосточная линия | 1194 | 1973 | 1975 г. , Южная Луна , 1984 г., Американский ветеран , списан в 1995 г. |
Проектирование кораблей С8-С-82а
[ редактировать ]MARAD Design C8-S-82a для пароходной компании Lykes Brothers | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | ИМХО-Нет. | строительный номер | завершение | Позже имена и судьба | |
Доктор Лайкс | 7223314 | 18 | 1972 | 1986 г. СБР Мыс Мендосино (AKR-5064) | |
Альмерия Лайкс | 7205958 | 19 | 1972 | 1986 RRF Кейп-Мэй (TAKR 5063) | |
Тилли Лайкс | 7223314 | 20 | 1973 | 1986 СБР Мыс Могикан (T-AKR 5065) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1981). Из Америки в Соединенные Штаты: история программы дальнего торгового судостроения Морской комиссии США . Лондон: Всемирное судоходное общество.
- ^ Баржи-перевозчики, построенные на верфях США Shipbuildinghistory.com
- ^ Marad SB 1–354 - Приложение Морской комиссии США.usmaritimecommission.de
- ^ maritimephoto.com, список кораблей. Архивировано 26 июля 2013 г. на Wayback Machine www.maritimephoto.com.
- ^ Судостроение, поддерживаемое REMAIN, Shipbuildinghistory.com
- ^ Южный мыс Мендосино сосуд история.marad.dot.gov
- ^ Ганс Юрген Виттхофт: На контрейлерных перевозках над морем. Семейство баржевозов. Издательство Келера, Гамбург, 1987 г. ISBN 3-7822-0275-9
- ^ Верфь Эйвондейла Shipbuildinghistory.com
- ^ Austral Pioneer.marad.dot.gov Судно истории
- ^ Австралийское пуританское судноистория.marad.dot.gov
- ^ Класс M поставляется globalsecurity.org
- ^ SS Кейп-Мэй (AKR-5063) navsource.org
- ^ SS Мыс Могикан (T-AKR-5065) navsource.org
- ^ SS Мыс Мендосино (AKR-5064) navsource.org
- ^ SS Cape Mendocinoshipspotting.com
- ^ Бассейн для зажигалки для ресниц fishbrain.com
- ^ Lash Lighter Basin, местный бизнес Facebook.com
- ^ Американское общество военно-морских инженеров, 2004 г.
- ^ Т-АК-2049 Зеленая долина navsource.org
- ^ СС Зеленая Гавань (АК-2064) navsource.org
- ^ SS Мыс Прощания (АК-5073) navsource.org
- ^ SS Мыс Прощания (АК-5073), C9 navsource.org
- ^ SS Мыс Страха (АК-5061) C9 navsource.org