Фендер (лодочный спорт)

В катании на лодках кранец представляет собой наполненный воздухом шар или устройство другой формы и материала, используемое для поглощения кинетической энергии лодки или судна, пришвартованного к причалу , стенке причала или другому судну. [ 1 ] Кранцы, используемые на всех типах судов, от грузовых до круизных лайнеров , паромов и личных яхт , предотвращают повреждение судов и причальных сооружений. Для этого крылья имеют высокое поглощение энергии и низкую силу реакции. [ 2 ] Крылья обычно изготавливаются из резины, вспененного эластомера или пластика. Резиновые крылья либо экструдируются, либо изготавливаются в пресс-форме. Тип кранца, который наиболее подходит для конкретного применения, зависит от многих переменных, включая размеры и водоизмещение судна, максимально допустимое расстояние, конструкцию причала, колебания прилива и другие условия, специфичные для причала. Размер кранца зависит от энергии швартовки судна, которая связана с квадратом скорости швартовки.
Исторически крылья вязали из веревки самых разных узоров и форм. Часто для этого использовались поврежденные канаты, поскольку их больше нельзя было использовать для безопасной швартовки корабля или перевозки груза. Веревочные кранцы до сих пор используются владельцами исторических лодок и до сих пор предлагаются небольшим количеством продавцов.
Яхты , небольшие прогулочные суда и вспомогательные суда обычно имеют мобильные кранцы, которые устанавливаются между лодкой и причалом, когда лодка приближается к причалу. Доки и другие морские сооружения, такие как входы в каналы и основания мостов, имеют постоянные кранцы, чтобы избежать повреждений лодками. старые покрышки В качестве крыльев в таких местах часто используют .
Кранцы также используются в портах и причалах. Системы кранцев действуют как эластичные буферные устройства, которые используются для замедления движения судов и предотвращения повреждения конструкции судна или дока в процессе швартовки.
Типы
[ редактировать ]Отбойник судно-причал (STB)
[ редактировать ]
Морские кранцы используются в портах и доках на причальных стенках и других причальных сооружениях. Они поглощают кинетическую энергию причального судна и тем самым предотвращают повреждение судна или причальной конструкции. Существует две основные категории кранцев для портового применения: фиксированные и плавающие . [ 3 ] Неподвижные кранцы крепятся к конструкции причала и состоят из кранцев с продольным изгибом, таких как ячеистые кранцы, кранцы V-образного типа, а также кранцы без коробления, такие как цилиндрические кранцы. Плавающие кранцы размещаются между причальной конструкцией и судном и включают в себя пневматические кранцы и кранцы, заполненные пеной.
Расстояние между кранцами должно определяться наименьшим судном, использующим причал, а также расчетным радиусом кривизны корпуса судна. Чтобы обеспечить возможность размещения всех судов у причала, расстояние между кранцами должно составлять около 5–10% длины судна для судов дедвейтом до 20 000 тонн. Причалы, обслуживающие более крупные суда, должны иметь расстояние между крыльями примерно 25–50% длины судна.
Расчетный срок службы портовых кранцев зависит от типа судна, частоты швартовки, температуры, содержания соленой воды и других факторов окружающей среды. Производители Fender рекомендуют расчетный срок службы 5–15 лет для причалов, принимающих генеральные грузы, и 10–20 лет для более специализированных причалов, например, принимающих танкеры.
Ответственность за повреждение кранцевого оборудования несет владелец порта или судовладелец. Ответственность владельца порта включает в себя ущерб, вызванный обычным износом судов, атмосферными воздействиями, неправильным монтажом, неправильным типом кранцев и т. д. Ответственность судовладельца включает в себя любые повреждения системы кранцев, вызванные судном, например, столкновение с причальной конструкцией во время стоянки.
Кранцы корабля-судна (STS)
[ редактировать ]
Для бункеровки между двумя судами обычно используются плавучие кранцы, такие как пневматические кранцы или кранцы из вспененного эластомера.
Форма, функция и применение крыла
[ редактировать ]Цилиндрические крылья
[ редактировать ]Цилиндрические кранцы – это широко используемые кранцы, обеспечивающие безопасную и линейную стоянку судов различного типа. Цилиндрические (экструдированные) кранцы представляют собой экономичное решение для защиты большинства причальных конструкций и обеспечивают простоту установки. Во Франции профессиональные моряки называют их «бугнафлями».
Арочные крылья
[ редактировать ]Арочные крылья были введены для улучшения характеристик цилиндрических крыльев. Арочные крылья имеют лучшее соотношение энергии и силы реакции и рекомендуются для всех типов применений. Форма этих крыльев помогает равномерно рассеивать нагрузки. Эти экструдированные крылья очень просты в установке и не требуют обслуживания. Обычно они предпочтительнее для судов малой и средней дальности.
Конусные крылья
[ редактировать ]Конические кранцы представляют собой улучшенную версию кранцев сотового типа, недавно представленных и рекомендованных для всех типов применений, включая места с сильными приливами. Эта усовершенствованная особенность меньшей высоты кранцев улучшает возможности погрузочно-разгрузочных работ палубных/судовых кранов, что снижает общую стоимость проекта. Благодаря геометрической форме крыльев оно может сильнее отклоняться и поглощать больше энергии в любом направлении. Сохранения силы реакции, но удвоения поглощения энергии можно добиться, используя два одинаковых конических крыла, расположенных спина к спине. Для распределения силы реакции конусные кранцы обычно снабжаются большими панелями крыла, которые поддерживают низкое давление на корпус.
Пневматические крылья
[ редактировать ]Эти кранцы широко используются для перевалки с корабля на судно в открытом море, операций по двойному крену, а также в качестве судна к причалу в доках/причалах. Уникальным свойством пневматического крыла является его низкая сила реакции при небольшом отклонении. Это свойство пневматических кранцев делает их наиболее подходящими для судов с жидкими грузами и оборонных судов с чувствительным оборудованием. Эти крылья обладают превосходными характеристиками поглощения энергии и характеристиками линейного отклонения нагрузки. Пневматические крылья должны соответствовать стандарту ISO 17357. [ 4 ] Пневматическое крыло также известно как крыло Yokohama или плавающее крыло. Четыре основных типа пневматических кранцев соответствуют международному стандарту: Тип I (Тип цепи и шины), Тип II (Тип стропы), Тип III (Тип ребра) и Тип IV (Тип веревочной сетки). Он стал идеальным средством защиты судов, широко используемым на больших танкерах, судах, работающих на сжиженном нефтяном газе, океанских платформах и т. д. Наиболее подходящий тип будет зависеть от его применения и требований к оборудованию. [ 5 ]
Гидропневматические крылья
[ редактировать ]Гидропневматическое кранце подводной лодки (SHPF), впервые разработанное в 1980-х годах, представляет собой уникальную систему кранцев, предназначенную для обеспечения минимальных нагрузок давления на корпус и мягкого сжатия во время швартовки, а также большого расстояния, позволяющего приспособиться к большой выпуклой форме подводной лодки. Корпус пневматических кранцев более прочный, чем у стандартных пневматических кранцев, и оснащен специально разработанным противовесом, удерживающим кранец в воде в вертикальном положении. Каждая система SHPF настраивается специально для каждого типа или класса подводной лодки в зависимости от ее водовоздушного соотношения, формы корпуса, типа причала, энергопоглощения и конструкции причала.
Крылья из пенопласта
[ редактировать ]Эти крылья обычно изготавливаются из пенополиэтилена с закрытыми порами, который заключен в полиуретановую оболочку, армированную нейлоном или кевларом. Эксплуатационные характеристики кранцев из вспененного эластомера сравнимы с эксплуатационными характеристиками пневматических кранцев, однако кранцы не потеряют своей функции в случае прокола обшивки. Крылья из вспененного эластомера не могут сдуться.
D-крылья
[ редактировать ]
Кранцы D-типа обычно используются на судах, а также на небольших причалах. Крылья D обычно изготавливаются методом экструзии из твердой резины (полые и сплошные секции) из водо- и атмосферостойкого компаунда EPDM. Подобно крыльям D, крылья Double D (или известные как крылья B) также экструдируются и при необходимости снабжаются стальными вставками. [ 1 ] Кранцы D относительно легко устанавливаются на суда, обеспечивая чистоту поверхности и отсутствие следов прежних кранцев. [ 6 ]
Угловые крылья
[ редактировать ]Кранцы под углом 45 градусов обычно используются в доках для защиты приходящих судов. [ 7 ] При необходимости они обычно изготавливаются прессованием со стальными вставками.
Квадратные крылья
[ редактировать ]Квадратные кранцы обычно используются на судах, а также на небольших причалах. Это отлитые под давлением кранцы, которые обычно используются на буксирах, лодках и кораблях. Имеют превосходную стойкость к морской воде и устойчивость к старению озоном и ультрафиолетовым лучам.
Крылья с замочной скважиной
[ редактировать ]Кранцы с замочной скважиной — это наиболее универсальные носовые и форштевневые кранцы, используемые на буксирах и небольших портовых судах/паромах. Они обеспечивают максимальную защиту буксиров/паромов благодаря своему типичному профилю и способности поглощать нагрузку.
Кранцы для буксиров
[ редактировать ]
Кранцы буксира изготовлены из резины с высокой устойчивостью к истиранию и хорошими эластичными свойствами. Они очень популярны среди владельцев небольших портовых судов и владельцев буксиров. Эти крылья отлиты под давлением в формах с термическим нагревом под высоким давлением и обладают превосходной устойчивостью к морской воде. Кранцы буксира еще называют бородами или носовым пудингом. Раньше их делали из веревки для защиты лука.
Крыло из твердой резины
[ редактировать ]Крылья из твердой резины имеют долгую историю и входят в широкий спектр оборудования для предотвращения столкновений. Они действуют, управляя силами сдвига, вращения и сжатия в зависимости от конструкции крыла. Конструкции включают тип D, конусный тип, барабанный тип, веерообразный, прямоугольный и цилиндрический. Крылья из твердой резины обладают высоким поглощением энергии и силой реакции, имеют низкую стоимость, длительный срок службы, просты в установке и обслуживании. Помимо использования на судах, они также часто используются для защиты доков.
Плавающее резиновое крыло
[ редактировать ]Плавающие резиновые кранцы из цельной резины — новейшее защитное судовое оборудование. Они характеризуются значительным поглощением энергии деформации сжатия, низкой силой реакции, способностью плавать и простотой установки. Они могут адаптироваться к изменениям прилива для установки на причале. Типы плавающих резиновых крыльев включают пневматическое крыло и крыло, наполненное пеной. Между этими двумя типами есть небольшая разница в конструкции, материалах, цене и применении. [ 8 ]
Дизайн крыла
[ редактировать ]Во всем мире существует ряд различных стандартов, используемых при проектировании систем крыльев. Наиболее часто используемым является PIANC «Руководство по проектированию кранцевых систем, 2002 г.». [ 9 ] который является обновлением его предшественника с 1984 года. В Японии обычно используются японские промышленные стандарты (JIS), тогда как в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах Америки все еще довольно часто используется британский стандарт BS 6349: часть 4. [ 10 ]
Проектирование системы кранцев, по сути, заключается в определении того, какой будет энергия швартовки судна или ряда судов, затем определение того, какая мощность должна быть у кранца, чтобы поглотить эту кинетическую энергию, и, наконец, как найти способ избежать создания слишком большой силы реакции. давление корпуса. В принципе, расчет энергии пришвартовки представляет собой простой расчет кинетической энергии, скорректированный с учетом конкретного поведения пришвартовающегося судна или конкретных характеристик места или конструкции причала.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б «Морские крылья | Walker Rubber» . Уокер Резубер Лтд . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Резиновое крыло: типы и на что следует обратить внимание» . 25 октября 2016 г.
- ^ Торесен, Карл А. (2014). Справочник проектировщика портов (3-е изд.). Издательство ICE.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ISO17357 Пневматическое крыло типа Yokohama » .
- ^ «Как установить резиновое крыло — Walker Rubber» . Уокер Резубер Лтд . 01.04.2021 . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Понтонная лодка и доковые крылья» . Понтонное управление . 30 июля 2019 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Типы плавающих кранцев — Penumatic против пенопластового крыла» .
- ^ «PIANC – Статья технического отчета» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Морские сооружения. Правила проектирования кранцевых и швартовных систем» . Британский институт стандартов . 15 октября 1994 г. Проверено 15 апреля 2024 г.