Jump to content

Фендер (лодочный спорт)

(Перенаправлено с крыла буксира )
Два оранжевых крыла защищают борт пришвартованного парусника.

В катании на лодках кранец представляет собой наполненный воздухом шар или устройство другой формы и материала, используемое для поглощения кинетической энергии лодки или судна, пришвартованного к причалу , стенке причала или другому судну. [ 1 ] Кранцы, используемые на всех типах судов, от грузовых до круизных лайнеров , паромов и личных яхт , предотвращают повреждение судов и причальных сооружений. Для этого крылья имеют высокое поглощение энергии и низкую силу реакции. [ 2 ] Крылья обычно изготавливаются из резины, вспененного эластомера или пластика. Резиновые крылья либо экструдируются, либо изготавливаются в пресс-форме. Тип кранца, который наиболее подходит для конкретного применения, зависит от многих переменных, включая размеры и водоизмещение судна, максимально допустимое расстояние, конструкцию причала, колебания прилива и другие условия, специфичные для причала. Размер кранца зависит от энергии швартовки судна, которая связана с квадратом скорости швартовки.

Исторически крылья вязали из веревки самых разных узоров и форм. Часто для этого использовались поврежденные канаты, поскольку их больше нельзя было использовать для безопасной швартовки корабля или перевозки груза. Веревочные кранцы до сих пор используются владельцами исторических лодок и до сих пор предлагаются небольшим количеством продавцов.

Яхты , небольшие прогулочные суда и вспомогательные суда обычно имеют мобильные кранцы, которые устанавливаются между лодкой и причалом, когда лодка приближается к причалу. Доки и другие морские сооружения, такие как входы в каналы и основания мостов, имеют постоянные кранцы, чтобы избежать повреждений лодками. старые покрышки В качестве крыльев в таких местах часто используют .

Кранцы также используются в портах и ​​причалах. Системы кранцев действуют как эластичные буферные устройства, которые используются для замедления движения судов и предотвращения повреждения конструкции судна или дока в процессе швартовки.

Отбойник судно-причал (STB)

[ редактировать ]
Цилиндрическое крыло в гавани Италии.

Морские кранцы используются в портах и ​​доках на причальных стенках и других причальных сооружениях. Они поглощают кинетическую энергию причального судна и тем самым предотвращают повреждение судна или причальной конструкции. Существует две основные категории кранцев для портового применения: фиксированные и плавающие . [ 3 ] Неподвижные кранцы крепятся к конструкции причала и состоят из кранцев с продольным изгибом, таких как ячеистые кранцы, кранцы V-образного типа, а также кранцы без коробления, такие как цилиндрические кранцы. Плавающие кранцы размещаются между причальной конструкцией и судном и включают в себя пневматические кранцы и кранцы, заполненные пеной.

Расстояние между кранцами должно определяться наименьшим судном, использующим причал, а также расчетным радиусом кривизны корпуса судна. Чтобы обеспечить возможность размещения всех судов у причала, расстояние между кранцами должно составлять около 5–10% длины судна для судов дедвейтом до 20 000 тонн. Причалы, обслуживающие более крупные суда, должны иметь расстояние между крыльями примерно 25–50% длины судна.

Расчетный срок службы портовых кранцев зависит от типа судна, частоты швартовки, температуры, содержания соленой воды и других факторов окружающей среды. Производители Fender рекомендуют расчетный срок службы 5–15 лет для причалов, принимающих генеральные грузы, и 10–20 лет для более специализированных причалов, например, принимающих танкеры.

Ответственность за повреждение кранцевого оборудования несет владелец порта или судовладелец. Ответственность владельца порта включает в себя ущерб, вызванный обычным износом судов, атмосферными воздействиями, неправильным монтажом, неправильным типом кранцев и т. д. Ответственность судовладельца включает в себя любые повреждения системы кранцев, вызванные судном, например, столкновение с причальной конструкцией во время стоянки.

Кранцы корабля-судна (STS)

[ редактировать ]
Еще одно крыло Yokohama

Для бункеровки между двумя судами обычно используются плавучие кранцы, такие как пневматические кранцы или кранцы из вспененного эластомера.

Форма, функция и применение крыла

[ редактировать ]

Цилиндрические крылья

[ редактировать ]

Цилиндрические кранцы – это широко используемые кранцы, обеспечивающие безопасную и линейную стоянку судов различного типа. Цилиндрические (экструдированные) кранцы представляют собой экономичное решение для защиты большинства причальных конструкций и обеспечивают простоту установки. Во Франции профессиональные моряки называют их «бугнафлями».

Арочные крылья

[ редактировать ]

Арочные крылья были введены для улучшения характеристик цилиндрических крыльев. Арочные крылья имеют лучшее соотношение энергии и силы реакции и рекомендуются для всех типов применений. Форма этих крыльев помогает равномерно рассеивать нагрузки. Эти экструдированные крылья очень просты в установке и не требуют обслуживания. Обычно они предпочтительнее для судов малой и средней дальности.

Конусные крылья

[ редактировать ]

Конические кранцы представляют собой улучшенную версию кранцев сотового типа, недавно представленных и рекомендованных для всех типов применений, включая места с сильными приливами. Эта усовершенствованная особенность меньшей высоты кранцев улучшает возможности погрузочно-разгрузочных работ палубных/судовых кранов, что снижает общую стоимость проекта. Благодаря геометрической форме крыльев оно может сильнее отклоняться и поглощать больше энергии в любом направлении. Сохранения силы реакции, но удвоения поглощения энергии можно добиться, используя два одинаковых конических крыла, расположенных спина к спине. Для распределения силы реакции конусные кранцы обычно снабжаются большими панелями крыла, которые поддерживают низкое давление на корпус.

Пневматические крылья

[ редактировать ]

Эти кранцы широко используются для перевалки с корабля на судно в открытом море, операций по двойному крену, а также в качестве судна к причалу в доках/причалах. Уникальным свойством пневматического крыла является его низкая сила реакции при небольшом отклонении. Это свойство пневматических кранцев делает их наиболее подходящими для судов с жидкими грузами и оборонных судов с чувствительным оборудованием. Эти крылья обладают превосходными характеристиками поглощения энергии и характеристиками линейного отклонения нагрузки. Пневматические крылья должны соответствовать стандарту ISO 17357. [ 4 ] Пневматическое крыло также известно как крыло Yokohama или плавающее крыло. Четыре основных типа пневматических кранцев соответствуют международному стандарту: Тип I (Тип цепи и шины), Тип II (Тип стропы), Тип III (Тип ребра) и Тип IV (Тип веревочной сетки). Он стал идеальным средством защиты судов, широко используемым на больших танкерах, судах, работающих на сжиженном нефтяном газе, океанских платформах и т. д. Наиболее подходящий тип будет зависеть от его применения и требований к оборудованию. [ 5 ]

Гидропневматические крылья

[ редактировать ]

Гидропневматическое кранце подводной лодки (SHPF), впервые разработанное в 1980-х годах, представляет собой уникальную систему кранцев, предназначенную для обеспечения минимальных нагрузок давления на корпус и мягкого сжатия во время швартовки, а также большого расстояния, позволяющего приспособиться к большой выпуклой форме подводной лодки. Корпус пневматических кранцев более прочный, чем у стандартных пневматических кранцев, и оснащен специально разработанным противовесом, удерживающим кранец в воде в вертикальном положении. Каждая система SHPF настраивается специально для каждого типа или класса подводной лодки в зависимости от ее водовоздушного соотношения, формы корпуса, типа причала, энергопоглощения и конструкции причала.

Крылья из пенопласта

[ редактировать ]

Эти крылья обычно изготавливаются из пенополиэтилена с закрытыми порами, который заключен в полиуретановую оболочку, армированную нейлоном или кевларом. Эксплуатационные характеристики кранцев из вспененного эластомера сравнимы с эксплуатационными характеристиками пневматических кранцев, однако кранцы не потеряют своей функции в случае прокола обшивки. Крылья из вспененного эластомера не могут сдуться.

Куча D-крыльев

Кранцы D-типа обычно используются на судах, а также на небольших причалах. Крылья D обычно изготавливаются методом экструзии из твердой резины (полые и сплошные секции) из водо- и атмосферостойкого компаунда EPDM. Подобно крыльям D, крылья Double D (или известные как крылья B) также экструдируются и при необходимости снабжаются стальными вставками. [ 1 ] Кранцы D относительно легко устанавливаются на суда, обеспечивая чистоту поверхности и отсутствие следов прежних кранцев. [ 6 ]

Угловые крылья

[ редактировать ]

Кранцы под углом 45 градусов обычно используются в доках для защиты приходящих судов. [ 7 ] При необходимости они обычно изготавливаются прессованием со стальными вставками.

Квадратные крылья

[ редактировать ]

Квадратные кранцы обычно используются на судах, а также на небольших причалах. Это отлитые под давлением кранцы, которые обычно используются на буксирах, лодках и кораблях. Имеют превосходную стойкость к морской воде и устойчивость к старению озоном и ультрафиолетовым лучам.

Крылья с замочной скважиной

[ редактировать ]

Кранцы с замочной скважиной — это наиболее универсальные носовые и форштевневые кранцы, используемые на буксирах и небольших портовых судах/паромах. Они обеспечивают максимальную защиту буксиров/паромов благодаря своему типичному профилю и способности поглощать нагрузку.

Кранцы для буксиров

[ редактировать ]
Red Cloud (на переднем плане), буксир типа V2-ME-A1 , рядом с авианосцем USNS David C. Shanks , возле моста через залив Окленд в заливе Сан-Франциско, Калифорния, 1950-е годы. На носу имеется крыло буксира, также называемое бородами или носовым пудингом, представляющее собой веревочную подкладку для защиты носовой части.

Кранцы буксира изготовлены из резины с высокой устойчивостью к истиранию и хорошими эластичными свойствами. Они очень популярны среди владельцев небольших портовых судов и владельцев буксиров. Эти крылья отлиты под давлением в формах с термическим нагревом под высоким давлением и обладают превосходной устойчивостью к морской воде. Кранцы буксира еще называют бородами или носовым пудингом. Раньше их делали из веревки для защиты лука.

Крыло из твердой резины

[ редактировать ]

Крылья из твердой резины имеют долгую историю и входят в широкий спектр оборудования для предотвращения столкновений. Они действуют, управляя силами сдвига, вращения и сжатия в зависимости от конструкции крыла. Конструкции включают тип D, конусный тип, барабанный тип, веерообразный, прямоугольный и цилиндрический. Крылья из твердой резины обладают высоким поглощением энергии и силой реакции, имеют низкую стоимость, длительный срок службы, просты в установке и обслуживании. Помимо использования на судах, они также часто используются для защиты доков.

Плавающее резиновое крыло

[ редактировать ]

Плавающие резиновые кранцы из цельной резины — новейшее защитное судовое оборудование. Они характеризуются значительным поглощением энергии деформации сжатия, низкой силой реакции, способностью плавать и простотой установки. Они могут адаптироваться к изменениям прилива для установки на причале. Типы плавающих резиновых крыльев включают пневматическое крыло и крыло, наполненное пеной. Между этими двумя типами есть небольшая разница в конструкции, материалах, цене и применении. [ 8 ]

Дизайн крыла

[ редактировать ]

Во всем мире существует ряд различных стандартов, используемых при проектировании систем крыльев. Наиболее часто используемым является PIANC «Руководство по проектированию кранцевых систем, 2002 г.». [ 9 ] который является обновлением его предшественника с 1984 года. В Японии обычно используются японские промышленные стандарты (JIS), тогда как в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах Америки все еще довольно часто используется британский стандарт BS 6349: часть 4. [ 10 ]

Проектирование системы кранцев, по сути, заключается в определении того, какой будет энергия швартовки судна или ряда судов, затем определение того, какая мощность должна быть у кранца, чтобы поглотить эту кинетическую энергию, и, наконец, как найти способ избежать создания слишком большой силы реакции. давление корпуса. В принципе, расчет энергии пришвартовки представляет собой простой расчет кинетической энергии, скорректированный с учетом конкретного поведения пришвартовающегося судна или конкретных характеристик места или конструкции причала.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Морские крылья | Walker Rubber» . Уокер Резубер Лтд . Проверено 19 мая 2021 г.
  2. ^ «Резиновое крыло: типы и на что следует обратить внимание» . 25 октября 2016 г.
  3. ^ Торесен, Карл А. (2014). Справочник проектировщика портов (3-е изд.). Издательство ICE.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 25 февраля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «ISO17357 Пневматическое крыло типа Yokohama » .
  6. ^ «Как установить резиновое крыло — Walker Rubber» . Уокер Резубер Лтд . 01.04.2021 . Проверено 19 мая 2021 г.
  7. ^ «Понтонная лодка и доковые крылья» . Понтонное управление . 30 июля 2019 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  8. ^ «Типы плавающих кранцев — Penumatic против пенопластового крыла» .
  9. ^ «PIANC – Статья технического отчета» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
  10. ^ «Морские сооружения. Правила проектирования кранцевых и швартовных систем» . Британский институт стандартов . 15 октября 1994 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0501da809f828476fbbbc13acf334f4__1716833460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/f4/c0501da809f828476fbbbc13acf334f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fender (boating) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)