Jump to content

Военный корабль США Таваса

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Таваса
Строитель Коммерческий металлургический завод , Портленд , Орегон
Заложен 7 сентября 1942 г.
Запущен 22 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 17 июля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1975 г.
реклассифицирован АТФ-92, 15 мая 1944 г.
пораженный 1 апреля 1975 г.
Почести и
награды
  • 3 боевые звезды (Вторая мировая война)
  • 2 боевые звезды (Корея)
  • 7 боевых звезд (Вьетнам)
Судьба Продан на слом 1 августа 1976 г.
Общие характеристики
Класс и тип Cherokee класса Флотский буксир
Смещение 1235 длинных тонн (1255 т)
Длина 205 футов (62 м)
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 85
Вооружение

USS Tawasa (AT-92) «Чероки» класса буксир , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Ее целью была помощь кораблям, обычно путем буксировки, в открытом море, в боевых или послебоевых зонах, а также «другие возложенные на нее обязанности». Она служила в Тихом океане и сделала очень успешную карьеру, отмеченную завоеванием трех боевых звезд во время Второй мировой войны, двух во время Корейской войны и семи звезд кампании во время войны во Вьетнаме .

Таваса был заложен 22 июня 1942 года в Портленде, штат Орегон , компанией Commercial Iron Works ; спущен на воду 22 февраля 1943 г.; спонсируется г-жой Томасом Ф. Салливаном, матерью пяти братьев Салливан ; и вступил в строй 17 июля 1943 года.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

В конце августа Таваса провела свой круиз у побережья нижней Калифорнии и вернулась в Портленд. Буксир прибыл в Сан-Педро, штат Калифорния , в октябре и отправился оттуда 20-го числа на Гавайи с мазутом , буксируя две баржи . Она прибыла в Перл-Харбор 4 ноября и была приписана к силам обслуживания Тихоокеанского флота . На следующий день буксир направился к островам Эллис и прибыл на Фунафути 20 числа .

Поддержка сил вторжения

[ редактировать ]

Таваса был направлен дальше к островам Гилберта и 26 ноября прибыл в Абемаму , которая всего накануне была взята американской морской пехотой. 3 декабря она переехала в Тараву . Буксир совершал рейсы туда и обратно между Таравой и Фунафути в декабре 1943 года и январе 1944 года. 21 января он вышел из Таравы и встретился с оперативной группой (TF) 52 Южной ударной группы для вторжения на Маршалловы острова . У Кваджалейн атолла 31-го числа Таваса провел зондирование, позволившее Миссисипи (BB-41) приблизиться к берегу для ближней бомбардировки. Затем буксир выполнял спасательные, буксирные и проверочные работы до 18 февраля, когда он перешел в Эниветок, чтобы помочь в штурме, который должен был нанести удар по атоллу на следующее утро. Она поддерживала операции до тех пор, пока атолл не был взят под контроль, и оставалась в этом районе почти два месяца, обслуживая американские корабли, использующие эту новую базу. Таваса покинула Маршаллы 12 апреля для участия в тендере в Перл-Харборе и установки радара .

Буксир вернулся на Маршаллы 25 мая. 11 июня он находился под транспортным прикрытием TF 52, Северных ударных сил, во время вылета на Марианские острова . Четыре дня спустя она была отправлена ​​для оказания помощи LST, когда они высадили морскую пехоту и оборудование на Сайпане . 7 июля она отправилась в Эниветок.

Таваса работала в составе ServRon 10 с 31 июля по 24 августа 1944 года, когда она присоединилась к ServRon, южная часть Тихого океана. Корабль работал в южной части Тихого океана до 9 мая 1946 года, когда он отправился из Нумеа в Соединенные Штаты .

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

Из Сан-Педро, своего порта приписки, она действовала вдоль побережья Калифорнии до возвращения в Перл-Харбор 27 декабря 1946 года. 23 февраля 1947 года Таваса направился в Японию и совершил восьмимесячное турне в Йокосуке, прежде чем вернуться домой 30 октября 1947 года.

Буксир направился на Аляску 15 июня 1948 года и работал в Адаке до октября, а затем на четыре месяца отправился на Гуам . Затем она оставалась на западном побережье до 10 августа 1950 года, когда отправилась в пятимесячный тур по Аляске. В течение следующего десятилетия ее операции на западном побережье были прерваны семью перебросками на Дальний Восток для операций с 7-м флотом .

Операции Корейской войны

[ редактировать ]

Во время первого из этих развертываний, с 4 июня 1952 года по 1 марта 1953 года, Таваса действовала вместе с оперативной группой TF 92, Силами материально-технического обеспечения, которые снабжали силы Организации Объединенных Наций в Корее . Она также выполняла услуги в корейских портах Чо До , Сокчо и Чинхэ .

Операция Вигвам

[ редактировать ]

Таваса буксировал ядерную бомбу, использовавшуюся в качестве глубинной бомбы, когда она была взорвана в ходе операции «Вигвам» в 1955 году. Вигвам включал в себя единственное испытание ядерной бомбы Mark 90 Betty , времен Холодной войны ядерной глубинной бомбы , разработанной Соединенными Штатами в 1952 году. Испытание было проведено 14 мая 1955 года примерно в 500 милях (800 км) к юго-западу от Сан-Диего , Калифорния , с На борту 30 кораблей задействовано 6800 человек. Целью «Вигвама» было определить уязвимость подводных лодок к глубоко взорвавшемуся ядерному оружию и оценить возможность применения такого оружия. Испытательное устройство было подвешено на глубине 2000 футов (610 м) с помощью троса, прикрепленного к барже . Буксирный трос длиной 6 миль (9,7 км) соединил 205-футовый буксир флота «Таваса» с самой поврежденной баржей. К буксирным тросам других буксиров были подвешены три миниатюрные беспилотные подводные лодки под названием «Скво», каждая из которых была оснащена камерами и телеметрическими приборами.

Время взрыва — 13:00 по тихоокеанскому времени. Испытание прошло без происшествий, мощность устройства составила 30 килотонн . Трое сотрудников получили дозы более 0,5 бэр (5 мЗв). Другим морякам USS Cree (еще одному буксиру класса «Чероки» ) было поручено измерить радиацию, и они рассказали, что океанская вода кипела и бурлила, а измерители радиации зашкаливали, когда их держали за бортом. Моряки не носили никакой защиты, только стандартную хлопчатобумажную одежду. Одному моряку с корабля «Кри» сделали три трансплантации роговицы без какого-либо официального признания со стороны правительства США. [ нужна ссылка ] Ощущение в ногах матросов, когда он взорвался, было похоже на удар кувалдой по палубе корабля.

1962 г. и позже

[ редактировать ]

Таваса снова была развернута в западной части Тихого океана с 13 февраля 1962 года по 3 июля 1962 года. 29 декабря 1962 года она взяла на буксир Plaice (SS-390) в Сан-Франциско, Калифорния , и доставила подводную лодку в Перл-Харбор, прежде чем вернуться в Сан-Диего. Калифорния , 1 февраля 1963 года. Действовал в составе 7-го флота с апреля по ноябрь 1964 года и в Аляскинском море. Граница с июня по сентябрь 1965 года. В декабре 1965 года буксир отбуксировал Банкер-Хилл (AVT-9) из Сан-Франциско, Калифорния, в Сан-Диего. Это был самый крупный оперативный буксир Тихоокеанского флота — 33 946 длиннотонн (34 491 т). Она вернулась на Аляску с 8 февраля по 11 апреля 1967 года.

Операции войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

Следующее развертывание Тавасы в западной части Тихого океана поставило корабль в зону боевых действий в третий раз за ее военно-морскую карьеру. 5 февраля 1968 года она выехала из Сан-Диего в Сан-Франциско, чтобы забрать YFN-1126 и доставить крытую зажигалку на Гавайи. Она оставила свое командование в Перл-Харборе 17 февраля 1968 года и на следующей неделе направилась на Филиппинские острова , чтобы оказывать целевое обслуживание кораблям в Субик-Бей, до 13 апреля 1968 года, когда она направилась во Вьетнам .

Таваса прибыл в Дананг 17 апреля 1968 года и на следующий день отправился для проведения специальных операций, которые длились месяц. Она вернулась в Субик-Бэй 21 мая 1968 года на неделю, а затем направилась в Саттахип , Таиланд , для оказания услуг дронов для Королевского военно-морского флота Таиланда . Буксир зашел в Дананг 19 июня 1968 года и начал специальные операции, которые продолжались до 10 июля 1968 года. По завершении миссии буксир зашел в Гонконг и Йокосуку, Япония , а затем вернулся в Сан-Диего, Калифорния, 26 августа 1968 года. она поступила на машинный двор Кэмпбелла В следующем месяце для капитального ремонта, который длился до 21 января 1969 года.

5 марта 1969 года Таваса отправился на Филиппины и во Вьетнам. Она заехала в Дананг, а затем направилась на станцию ​​Янки для наблюдения. Корабль был освобожден 22 мая 1969 года и отплыл через Гонконг в Сингапур . Однако 3 июня 1969 года буксир отправился на помощь эсминцу «Эванс» (DD-754) , столкнувшемуся с австралийским авианосцем HMAS Melbourne (R21) . Эванс был разрезан на две части, и на плаву осталась только кормовая часть. Таваса взяла секцию на буксир и вернула ее в Субик-Бей, прежде чем продолжить свое первоначальное путешествие. Она была в Сингапуре 16 и 17 июня 1969 года и улетела в Вонгтау с YF-866 на буксире. Она высадила лихтер 19 июня 1969 года, а забрала ремонтную баржу на следующий день и направилась через Субик-Бей на Гуам. Вернувшись в Субик-Бей 8 июля, Таваса совершил еще два рейса в Вонг Тау, а затем вернулся в Сан-Диего 24 сентября 1969 года.

Операции в северной части Тихого океана

[ редактировать ]

«Таваса» снова был отправлен в западную часть Тихого океана с 16 марта по 4 октября 1970 года и с 8 ноября 1972 года по 15 июня 1973 года. В 1971 году буксир направлялся на Кадьяк с июля по ноябрь в качестве поисково-спасательного судна.

Окончательный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

После возвращения в Сан-Диего в 1973 году «Таваса» оставалась в водах Калифорнии до 1 апреля 1975 года, когда она была выведена из эксплуатации и исключена из списка ВМФ . Он был продан на слом Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) 1 августа 1976 года.

Таваса получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны:

  • операция на островах Гилберта; 26 ноября - 8 декабря 1943 г.
  • Операция на Маршалловых островах; Оккупация Кваджалейн и Маджуро атоллов , 31 января — 18 февраля 1944 г.; Оккупация атолла Эниветок, 18 февраля - 2 марта 1944 г.
  • Марианская операция; Нападение и оккупация Сайпана, 11 июня - 7 июля 1944 г.

Две боевые звезды корейских операций:

  • Корейская оборона, лето-осень 1952 г.; С 19 июля по 10 августа 1952 г., с 3 по 30 ноября 1952 г.
  • Третья корейская зима; 1 декабря - 5 декабря 1952 г., 29 декабря 1952 г. - 3 января 1953 г.

Семь звезд кампании Вьетнамского кризиса:

  • Вьетнамское контрнаступление – этап IV; 15 апреля — 20 мая 1968 г., 30 мая — 30 июня 1968 г.
  • Вьетнамское контрнаступление - Фаза V; 1 июля по 13 июля 1968 г.
  • Тет 69 /Контрнаступление; 20 апреля — 24 мая 1969 г., 2 — 4 июня 1969 г.
  • Вьетнам, лето-осень 1969 г.; 13–14 июня 1969 г., 18–21 июня 1969 г., 25–28 июля 1969 г., 5–7 августа 1969 г.
  • Святилище Контрнаступление; 23 мая — 26 мая 1970 г., 18 — 20 июня 1970 г.
  • Вьетнамское контрнаступление – этап VII; 30 июля - 3 августа 1970 г.
  • Консолидация II Консолидация II; 21 февраля по 28 марта 1972 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b366abd1af0f1067f815421d4a525c__1718877360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/5c/18b366abd1af0f1067f815421d4a525c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tawasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)