Военный корабль США Таваса
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Таваса |
Строитель | Коммерческий металлургический завод , Портленд , Орегон |
Заложен | 7 сентября 1942 г. |
Запущен | 22 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1975 г. |
реклассифицирован | АТФ-92, 15 мая 1944 г. |
пораженный | 1 апреля 1975 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на слом 1 августа 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cherokee класса Флотский буксир |
Смещение | 1235 длинных тонн (1255 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
USS Tawasa (AT-92) — «Чероки» класса буксир , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Ее целью была помощь кораблям, обычно путем буксировки, в открытом море, в боевых или послебоевых зонах, а также «другие возложенные на нее обязанности». Она служила в Тихом океане и сделала очень успешную карьеру, отмеченную завоеванием трех боевых звезд во время Второй мировой войны, двух во время Корейской войны и семи звезд кампании во время войны во Вьетнаме .
Таваса был заложен 22 июня 1942 года в Портленде, штат Орегон , компанией Commercial Iron Works ; спущен на воду 22 февраля 1943 г.; спонсируется г-жой Томасом Ф. Салливаном, матерью пяти братьев Салливан ; и вступил в строй 17 июля 1943 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]В конце августа Таваса провела свой круиз у побережья нижней Калифорнии и вернулась в Портленд. Буксир прибыл в Сан-Педро, штат Калифорния , в октябре и отправился оттуда 20-го числа на Гавайи с мазутом , буксируя две баржи . Она прибыла в Перл-Харбор 4 ноября и была приписана к силам обслуживания Тихоокеанского флота . На следующий день буксир направился к островам Эллис и прибыл на Фунафути 20 числа .
Поддержка сил вторжения
[ редактировать ]Таваса был направлен дальше к островам Гилберта и 26 ноября прибыл в Абемаму , которая всего накануне была взята американской морской пехотой. 3 декабря она переехала в Тараву . Буксир совершал рейсы туда и обратно между Таравой и Фунафути в декабре 1943 года и январе 1944 года. 21 января он вышел из Таравы и встретился с оперативной группой (TF) 52 Южной ударной группы для вторжения на Маршалловы острова . У Кваджалейн атолла 31-го числа Таваса провел зондирование, позволившее Миссисипи (BB-41) приблизиться к берегу для ближней бомбардировки. Затем буксир выполнял спасательные, буксирные и проверочные работы до 18 февраля, когда он перешел в Эниветок, чтобы помочь в штурме, который должен был нанести удар по атоллу на следующее утро. Она поддерживала операции до тех пор, пока атолл не был взят под контроль, и оставалась в этом районе почти два месяца, обслуживая американские корабли, использующие эту новую базу. Таваса покинула Маршаллы 12 апреля для участия в тендере в Перл-Харборе и установки радара .
Буксир вернулся на Маршаллы 25 мая. 11 июня он находился под транспортным прикрытием TF 52, Северных ударных сил, во время вылета на Марианские острова . Четыре дня спустя она была отправлена для оказания помощи LST, когда они высадили морскую пехоту и оборудование на Сайпане . 7 июля она отправилась в Эниветок.
Таваса работала в составе ServRon 10 с 31 июля по 24 августа 1944 года, когда она присоединилась к ServRon, южная часть Тихого океана. Корабль работал в южной части Тихого океана до 9 мая 1946 года, когда он отправился из Нумеа в Соединенные Штаты .
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Из Сан-Педро, своего порта приписки, она действовала вдоль побережья Калифорнии до возвращения в Перл-Харбор 27 декабря 1946 года. 23 февраля 1947 года Таваса направился в Японию и совершил восьмимесячное турне в Йокосуке, прежде чем вернуться домой 30 октября 1947 года.
Буксир направился на Аляску 15 июня 1948 года и работал в Адаке до октября, а затем на четыре месяца отправился на Гуам . Затем она оставалась на западном побережье до 10 августа 1950 года, когда отправилась в пятимесячный тур по Аляске. В течение следующего десятилетия ее операции на западном побережье были прерваны семью перебросками на Дальний Восток для операций с 7-м флотом .
Операции Корейской войны
[ редактировать ]Во время первого из этих развертываний, с 4 июня 1952 года по 1 марта 1953 года, Таваса действовала вместе с оперативной группой TF 92, Силами материально-технического обеспечения, которые снабжали силы Организации Объединенных Наций в Корее . Она также выполняла услуги в корейских портах Чо До , Сокчо и Чинхэ .
Операция Вигвам
[ редактировать ]Таваса буксировал ядерную бомбу, использовавшуюся в качестве глубинной бомбы, когда она была взорвана в ходе операции «Вигвам» в 1955 году. Вигвам включал в себя единственное испытание ядерной бомбы Mark 90 Betty , времен Холодной войны ядерной глубинной бомбы , разработанной Соединенными Штатами в 1952 году. Испытание было проведено 14 мая 1955 года примерно в 500 милях (800 км) к юго-западу от Сан-Диего , Калифорния , с На борту 30 кораблей задействовано 6800 человек. Целью «Вигвама» было определить уязвимость подводных лодок к глубоко взорвавшемуся ядерному оружию и оценить возможность применения такого оружия. Испытательное устройство было подвешено на глубине 2000 футов (610 м) с помощью троса, прикрепленного к барже . Буксирный трос длиной 6 миль (9,7 км) соединил 205-футовый буксир флота «Таваса» с самой поврежденной баржей. К буксирным тросам других буксиров были подвешены три миниатюрные беспилотные подводные лодки под названием «Скво», каждая из которых была оснащена камерами и телеметрическими приборами.
Время взрыва — 13:00 по тихоокеанскому времени. Испытание прошло без происшествий, мощность устройства составила 30 килотонн . Трое сотрудников получили дозы более 0,5 бэр (5 мЗв). Другим морякам USS Cree (еще одному буксиру класса «Чероки» ) было поручено измерить радиацию, и они рассказали, что океанская вода кипела и бурлила, а измерители радиации зашкаливали, когда их держали за бортом. Моряки не носили никакой защиты, только стандартную хлопчатобумажную одежду. Одному моряку с корабля «Кри» сделали три трансплантации роговицы без какого-либо официального признания со стороны правительства США. [ нужна ссылка ] Ощущение в ногах матросов, когда он взорвался, было похоже на удар кувалдой по палубе корабля.
1962 г. и позже
[ редактировать ]Таваса снова была развернута в западной части Тихого океана с 13 февраля 1962 года по 3 июля 1962 года. 29 декабря 1962 года она взяла на буксир Plaice (SS-390) в Сан-Франциско, Калифорния , и доставила подводную лодку в Перл-Харбор, прежде чем вернуться в Сан-Диего. Калифорния , 1 февраля 1963 года. Действовал в составе 7-го флота с апреля по ноябрь 1964 года и в Аляскинском море. Граница с июня по сентябрь 1965 года. В декабре 1965 года буксир отбуксировал Банкер-Хилл (AVT-9) из Сан-Франциско, Калифорния, в Сан-Диего. Это был самый крупный оперативный буксир Тихоокеанского флота — 33 946 длиннотонн (34 491 т). Она вернулась на Аляску с 8 февраля по 11 апреля 1967 года.
Операции войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Следующее развертывание Тавасы в западной части Тихого океана поставило корабль в зону боевых действий в третий раз за ее военно-морскую карьеру. 5 февраля 1968 года она выехала из Сан-Диего в Сан-Франциско, чтобы забрать YFN-1126 и доставить крытую зажигалку на Гавайи. Она оставила свое командование в Перл-Харборе 17 февраля 1968 года и на следующей неделе направилась на Филиппинские острова , чтобы оказывать целевое обслуживание кораблям в Субик-Бей, до 13 апреля 1968 года, когда она направилась во Вьетнам .
Таваса прибыл в Дананг 17 апреля 1968 года и на следующий день отправился для проведения специальных операций, которые длились месяц. Она вернулась в Субик-Бэй 21 мая 1968 года на неделю, а затем направилась в Саттахип , Таиланд , для оказания услуг дронов для Королевского военно-морского флота Таиланда . Буксир зашел в Дананг 19 июня 1968 года и начал специальные операции, которые продолжались до 10 июля 1968 года. По завершении миссии буксир зашел в Гонконг и Йокосуку, Япония , а затем вернулся в Сан-Диего, Калифорния, 26 августа 1968 года. она поступила на машинный двор Кэмпбелла В следующем месяце для капитального ремонта, который длился до 21 января 1969 года.
5 марта 1969 года Таваса отправился на Филиппины и во Вьетнам. Она заехала в Дананг, а затем направилась на станцию Янки для наблюдения. Корабль был освобожден 22 мая 1969 года и отплыл через Гонконг в Сингапур . Однако 3 июня 1969 года буксир отправился на помощь эсминцу «Эванс» (DD-754) , столкнувшемуся с австралийским авианосцем HMAS Melbourne (R21) . Эванс был разрезан на две части, и на плаву осталась только кормовая часть. Таваса взяла секцию на буксир и вернула ее в Субик-Бей, прежде чем продолжить свое первоначальное путешествие. Она была в Сингапуре 16 и 17 июня 1969 года и улетела в Вонгтау с YF-866 на буксире. Она высадила лихтер 19 июня 1969 года, а забрала ремонтную баржу на следующий день и направилась через Субик-Бей на Гуам. Вернувшись в Субик-Бей 8 июля, Таваса совершил еще два рейса в Вонг Тау, а затем вернулся в Сан-Диего 24 сентября 1969 года.
Операции в северной части Тихого океана
[ редактировать ]«Таваса» снова был отправлен в западную часть Тихого океана с 16 марта по 4 октября 1970 года и с 8 ноября 1972 года по 15 июня 1973 года. В 1971 году буксир направлялся на Кадьяк с июля по ноябрь в качестве поисково-спасательного судна.
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После возвращения в Сан-Диего в 1973 году «Таваса» оставалась в водах Калифорнии до 1 апреля 1975 года, когда она была выведена из эксплуатации и исключена из списка ВМФ . Он был продан на слом Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) 1 августа 1976 года.
Награды
[ редактировать ]Таваса получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны:
- операция на островах Гилберта; 26 ноября - 8 декабря 1943 г.
- Операция на Маршалловых островах; Оккупация Кваджалейн и Маджуро атоллов , 31 января — 18 февраля 1944 г.; Оккупация атолла Эниветок, 18 февраля - 2 марта 1944 г.
- Марианская операция; Нападение и оккупация Сайпана, 11 июня - 7 июля 1944 г.
Две боевые звезды корейских операций:
- Корейская оборона, лето-осень 1952 г.; С 19 июля по 10 августа 1952 г., с 3 по 30 ноября 1952 г.
- Третья корейская зима; 1 декабря - 5 декабря 1952 г., 29 декабря 1952 г. - 3 января 1953 г.
Семь звезд кампании Вьетнамского кризиса:
- Вьетнамское контрнаступление – этап IV; 15 апреля — 20 мая 1968 г., 30 мая — 30 июня 1968 г.
- Вьетнамское контрнаступление - Фаза V; 1 июля по 13 июля 1968 г.
- Тет 69 /Контрнаступление; 20 апреля — 24 мая 1969 г., 2 — 4 июня 1969 г.
- Вьетнам, лето-осень 1969 г.; 13–14 июня 1969 г., 18–21 июня 1969 г., 25–28 июля 1969 г., 5–7 августа 1969 г.
- Святилище Контрнаступление; 23 мая — 26 мая 1970 г., 18 — 20 июня 1970 г.
- Вьетнамское контрнаступление – этап VII; 30 июля - 3 августа 1970 г.
- Консолидация II Консолидация II; 21 февраля по 28 марта 1972 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Таваса (AT-92/ATF-92) и NavSource Naval History
- Фотографии лодки и экипажа примерно 1943-1948 годов?