Военный корабль США « Орест»
Военный корабль США «Орест» на ходу у Порт-Ковингтона, Балтимор, Мэриленд, 11 мая 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Орест» |
Тезка | Орест , в греческой мифологии сын Агамемнона, отомстивший за смерть своего отца, хотя для этого пришлось убить свою мать Клитемнестру . |
Строитель |
|
Заложен | 8 июля 1943 г. |
Запущен | 16 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 апреля 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США «Орест» до завершения строительства, где-то между ноябрем 1943 и апрелем 1944 года (был заложен как USS LST-135 ) |
реклассифицирован | От десантного корабля-танка ЛСТ-135 до тендера торпедного катера АГП-10 где-то в период с ноября 1943 по апрель 1944 года. |
пораженный | 23 апреля 1947 г. |
Почести и награды | Две боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Передан Морской комиссии 15 марта 1948 г. и продан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Варуна» типа Тендер моторного торпедного катера , переоборудованный при постройке из танка десантного корабля. |
Смещение | 3960 тонн |
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
Скорость | 11,6 узлов |
Дополнить | 341 |
Вооружение |
|
USS Orestes (AGP-10) — тендерный моторный торпедный катер , служивший в ВМС США с 1944 по 1946 год.
«Орест» был заложен как десантный корабль-танк USS LST-135 в компании Chicago Bridge and Iron Company , Сенека , штат Иллинойс , 8 июля 1943 года и спущен на воду 16 ноября 1943 года при поддержке г-жи Бернард Шарп. Перед завершением он был переоборудован в тендер моторного торпедного катера в компании Maryland Drydock Company , Балтимор , штат Мэриленд . Переименованный в AGP-10, он был введен в строй как USS Orestes (AGP-10) 25 апреля 1944 года.
Успешно завершив вылазку из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 23 мая 1944 года, «Орест» готовился к службе во время Второй мировой войны на Тихом океане . Выйдя из Чесапикского залива 5 июня 1944 года, он прошел через Панамский канал и после остановки на Бора-Бора отправился в Новую Гвинею . Она начала операции по обслуживанию моторных торпедных катеров в Аитапе 23 августа 1944 года, была переведена в Миос Воэнди через месяц силам генерала Дугласа Макартура , а 12 ноября 1944 года присоединилась к филиппинским вторжения в Лейте . В районе Лейте контроль над воздухом все еще оспаривался, и японские воздушные атаки были многочисленными. 24 ноября 1944 года артиллеристы Ореста впервые сбили два Mitsubishi A6M «Zeke» («Зеро») истребителя .
Поздно вечером 4 января 1945 года, когда Орест находился в составе Миндоро, направлявшегося на конвоя, получившего обозначение «Дядя плюс 15» с 30 патрульными торпедными катерами (ПТ-катерами) и 50 другими судами, японские самолеты усложнили жизнь. 30 декабря 1944 года Aichi D3A «Вал» пикирующий бомбардировщик пролетел низко по правому борту и врезался в «Орест» в миделе корабля, причинив тяжелые повреждения и убив 45 членов ее экипажа. В ходе серии зачисток катером ПТ-350 под командованием лейтенанта Томаса А. Дента ( USNR ) около 70 человек были спасены из горящего Ореста . Еще пятнадцать были выловлены из моря. Лейтенант Дент был награжден медалью ВМФ и морской пехоты за героизм в спасении жизней американских военно-морских сил в бою. Сопровождающая пехота десантных кораблей (LCI) наконец взяла под контроль возникшие пожары, и Орест был выброшен на берег. Десантный корабль-танк USS LST-708 позже отбуксировал Ореста обратно в Лейте 27 января 1945 года, а после временного ремонта Орест покинул Лейте 24 февраля 1945 года в медленном путешествии обратно в Соединенные Штаты. , прибывший на Терминал-Айленд , штат Калифорния , 13 мая 1945 года. Там верфи персонал приступил к работе, и за 202 500 человеко-часов труда они полностью омолодили Ореста .
Орест покинул Соединенные Штаты во второй поездке в зону боевых действий на Тихом океане 8 августа 1945 года, но война с Японией закончилась 15 августа 1945 года, и капитуляция Японии была официально оформлена (2 сентября 1945 года) к тому времени, когда она достигла гавани Гуинань . Самар , на Филиппинах. Орест служил под началом командира моторных торпедных катеров на Филиппинской морской границе до 17 декабря 1945 года, когда он отплыл на восток с военно-морскими пассажирами в Перл-Харбор , Гавайи и Соединенные Штаты, прибыв в Сан-Педро , Калифорния, 3 февраля 1946 года.
Орест совершил месячное путешествие туда и обратно в зону Панамского канала , а затем был деактивирован. Он выведен из эксплуатации 29 апреля 1946 года в Окленде , Калифорния, и был исключен из списка ВМФ 23 апреля 1947 года. Он был передан Морской комиссии 15 марта 1948 года, а затем был продан компании Уолтера В. Джонсона в Сан-Франциско на слом. .
Орест получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org
- Тендеры на торпедные катера класса «Портунус»
- Тендеры моторных торпедных катеров класса «Портунус», переоборудованные из кораблей класса LST-1
- Корабли построены в Сенеке, штат Иллинойс.
- Корабли, построенные в Балтиморе
- корабли 1943 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в декабре 1944 г.