Военный корабль США Прингл
Военный корабль США «Прингл» (DD-477), декабрь 1942 года, с уникальной катапультой и самолетом, а также 5-дюймовыми (127-мм) орудиями, направленными влево.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Джоэл Р.П. Прингл |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 31 июля 1941 г. |
Запущен | 2 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 сентября 1942 г. |
Судьба | Потоплен камикадзе у Окинавы . [ 1 ] 16 апреля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль на скорости 15 узлов (12 000 км на скорости 28 км/ч) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1, одна катапульта (снята в 1943 г.) |
USS Pringle (DD-477) — «Флетчер» типа эсминец — корабль ВМС США , названный в честь вице-адмирала Джоэла Р.П. Прингла (1873–1932).
Прингл был заложен на Чарльстонской военно-морской верфи 31 июля 1941 года; спущен на воду 2 мая 1942 года при поддержке г-жи Джона Д. Х. Кейна; и вступил в строй 15 сентября 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]«Прингл» был одним из трех «Флетчер» построенных эсминцев класса (из шести запланированных) с катапультой для поплавкового самолета . Катапульта и авиационный кран располагались сразу за дымовой трубой № 2 , вместо кормового торпедного аппарата , 5-дюймовой установки № 3 и на 2-й палубе кормовой рубки, которая обычно несла спаренную 40-мм противотанковую установку. авиационная пушка на большинстве кораблей этого класса. (Двойная 40-мм установка была перенесена в хвостовое оперение , прямо перед стойками глубинных бомб , где большинство кораблей этого класса несли 20-мм установки.) Предполагалось, что поплавок будет использоваться для разведки флотилии эсминцев, к которой корабль был прикреплен. Он будет запускаться с помощью катапульты, приземляться на воду рядом с кораблем и подниматься с помощью авиационного крана. Прингл был первым из пяти кораблей, получивших катапульту для оперативного использования. Из-за проблем с конструкцией вышки Pringle не смогла вернуть самолет Kingfisher . Два корабля постройки 1943 года: USS Stevens и USS Halford имел модернизированные вышки. [ 2 ] Стивенс стал первым из пяти кораблей, успешно спустившим на воду и поднявшим самолет. В конечном итоге все они были преобразованы в стандартную конфигурацию класса Флетчер.
После вымогательства Прингл присоединился к конвою ON 154 в центре Атлантики 1 января 1943 года для сопровождения контингента, направлявшегося в Галифакс . При исполнении служебных обязанностей он был первым эсминцем США, использовавшим самолет с катапультой. Поплавок катапультировали на поиск подводных лодок противника. Восстановление самолета в сложившуюся погоду для корабля размером с «Прингл» было затруднительным. Достигнув Галифакса, Прингл отправился на верфь Чарльстона для краткого ремонта, во время которого ее катапульта была снята, вернув ее к стандартной конфигурации Флетчера. [ 3 ]
6 февраля он отправился на Тихоокеанский театр военных действий , сопровождая британский авианосец HMS Victorious с военно-морской верфи Норфолка в Тихий океан. Прибыв к Гуадалканалу 30 мая, он приступил к патрулированию у Соломоновых островов и в ночь с 17 на 18 июля присоединился к Уоллеру и Сауфли в атаке трех японских эсминцев у мыса Ванга , Коломбангара . Совершив несколько торпедных попаданий, она также сбила один японский самолет.
Пока кампания на Соломоновых островах продолжалась до августа, Прингл прикрывал передовые части десантных сил Велла Лавелла , сопровождал LST через пролив Гизо , а 24-го числа прикрывал операции по постановке мин у Коломбангары под японскими орудиями. В ночь с 3 на 4 сентября Прингл с Дайсоном совершили зачистку японских барж между Гамби-Хед , Шуазель и Коломбангара, потопив три.
Сопровождая оперативную группу 31.7 в залив Императрицы Августы , на Бугенвиле 11 ноября, через 10 дней после первоначальной посадки там, Прингл сбил один японский самолет и повредил другой. За исключением поездки в Сидней в конце января 1944 года, она продолжала действовать на Соломоновых островах в течение следующих нескольких месяцев. В начале марта он пронесся по юго-западному побережью Бугенвиля днем, бомбардируя вражеские объекты и выброшенные на берег баржи.
Операция на Марианских островах привела к еще одному длительному периоду бомбардировок, прикрытий и противолодочных миссий для Прингла . Во время штурмов Сайпана и Тиниана вела операции огневой поддержки. Затем она вернулась в Сан-Франциско, Калифорния, для ремонта и отдыха своей команды.
После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд 19 «Прингл» отплыл в Перл-Харбор октября . 10 ноября она покинула Перл-Харбор и направилась на Филиппины, чтобы принять участие в предстоящем вторжении. С 27 по 28 ноября она обстреливала береговые позиции противника в районе бухты Ормок , Лейте , сбив в тот же день японский самолет. 27 ноября она вместе с Сауфли , Уоллером и Реншоу объединились, чтобы потопить транспортную подводную лодку IJA MaruYu -No.2. 28 ноября эти эсминцы потопили И-46 . [ 4 ]
Прингл подвергся самой интенсивной воздушной атаке во время сопровождения эшелона снабжения на Миндоро с 27 по 30 декабря. Несколько кораблей конвоя были потоплены, а Прингл сбил два самолета. 30-го числа в нее за рубкой врезался камикадзе , убив 11 человек и ранив 20, полностью уничтожив одну 40-мм установку и повредив две 5-дюймовые установки.
Вернувшись на службу в феврале, Прингл проверял транспорты, направлявшиеся на Иводзиму, для нападения там 17-го числа, а затем обеспечивал огневую поддержку морской пехоты на берегу. Вернувшись в Улити 4 марта, она подготовилась к штурму Окинавы .
Судьба
[ редактировать ]Действуя в составе 90-й дивизии эсминцев , она экранировала транспортные районы, прикрывала тральщики и обеспечивала огневую поддержку. Назначенная на дежурство радиолокационного дозора 15 апреля, она сбила двух камикадзе 16 апреля 1945 года, прежде чем третий врезался в ее мостик и прорвался через палубу надстройки позади основания первой штабеля. Одна 1000-фунтовая бомба или две 500-фунтовые бомбы пробили главную палубу и надстройку и взорвались с сильным извержением, прогнув киль и расколов судно на две части в носовой пожарной части. Шесть минут спустя 258 выживших наблюдали, как Прингл скатился под воду. 69 человек были убиты. [ 5 ]
Почести
[ редактировать ]Прингл получил 10 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун с. 147
- ^ Военный дневник, военный корабль США Стивенс 1941–1946. All Hands , февраль 1966 г., стр. 58–60, Эсминцы ВМС США времен Второй мировой войны , Джон К. Рейли-младший.
- ^ Гарри, Стефани. «История корабля Pringle (DD-477)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Домашняя страница военного корабля США Прингл» . www.usspringle.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2003 года.
- Браун, Дэвид. Потери кораблей Второй мировой войны. Оружие и доспехи, Лондон, Великобритания, 1990 г. ISBN 0-85368-802-8 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
3. Макинтош, Гэри Л. Военный дневник: военный корабль США «Стивенс», 1941–1946 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Survivor and Crew: USS Pringle
- Фотогалерея Pringle в NavSource Naval History
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли построены в Чарльстоне, Южная Каролина.
- корабли 1942 года
- Эсминцы класса Флетчер ВМС США
- Корабли, затопленные атакой камикадзе
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Взрывы военно-морских магазинов