Jump to content

Английская эскадрилья

(Перенаправлено с Кагола 3 )

Английская эскадрилья
Англиягешвадер
Английская эскадра выстроилась для проверки в 1917 году.
Страна  Германская империя
Ветвь ВВС

Английская эскадрилья ( нем . Englandgeschwader ), официально Kagohl 3 или позже Bogohl 3 , — эскадрилья Воздушной службы Имперской немецкой армии , сформированная в конце 1916 года во время Первой мировой войны с целью стратегических бомбардировок Великобритании Германии и . конкретно Лондон . Первый воздушный налет эскадрильи 25 мая 1917 года не смог достичь Лондона, вместо этого она бомбила прибрежный город Фолкстон . 13 июня эскадрилья днем ​​бомбила Лондон, в результате чего погибло около 600 человек. Следующий налет в июле вызвал усиление и реорганизацию противовоздушной обороны столицы, но потери немцев также привели к переходу к ночным бомбардировкам.

В ночь с 3 на 4 сентября эскадрилья совершила набег на прибрежные города Кента, а следующей ночью был атакован Лондон. Рейды продолжались до весны 1918 года при поддержке другой эскадрильи, эксплуатирующей более крупные самолеты. Последнее нападение произошло в конце мая, и к этому времени более 2800 человек были убиты или ранены, 68% из них - в районе Лондона. От более позднего плана эскадрильи присоединиться к массированному нападению на Лондон и Париж с использованием зажигательных бомб осенью 1918 года было отменено на том основании, что это могло нанести ущерб мирным переговорам и, возможно, из-за опасений репрессий против немецких городов.

С началом войны в августе 1914 года возможности немецкой стратегической бомбардировочной кампании первоначально были закреплены за одиннадцатью «Цеппелин» и «Шютте-Ланц» жесткими дирижаблями , которые находились на вооружении Имперской немецкой воздушной службы и Императорского флота Германии . Однако первоначально основное внимание уделялось разведке поля боя, тактическим бомбардировкам и морскому патрулированию. В первые недели войны казалось вероятным, что немецкое наступление через Бельгию сможет достичь района Па-де-Кале на побережье Ла-Манша , что поставит юго-восток Англии в зону досягаемости примитивных бомбардировщиков. которые были доступны в то время. [ 1 ]

Эскадрилья почтовых голубей

[ редактировать ]
Авиатик BI , типичный примитивный двухместный самолет, использовавшийся эскадрильей почтовых голубей в конце 1914 года.

Майор Вильгельм Зигерт был пионером авиации и влиятельным сторонником стратегических бомбардировок, который немедленно обратился в Oberste Heeresleitung (Верховное армейское командование или OHL) с предложением сформировать отряд бомбардировщиков для атаки на Великобританию из Кале; идея была принята, и 19 октября 1914 года генерал Эрих фон Фалькенхайн приказал Зигерту сформировать для этой цели элитные силы - Fliergercorps der OHL . Новое формирование было отобрано из лучших добровольцев из различных подразделений Воздушной службы и размещено на временной базе среди фруктовых садов в Гистелле ( Гистель ) в оккупированной Бельгии. Чтобы скрыть свои функции, подразделению было присвоено прикрытие « Breiftauben Abteilung» или « Эскадрилья почтовых голубей ». Личный состав был размещен в эшелоне, чтобы при первой возможности он мог выдвинуться вперед. Эскадрилья имела тридцать шесть двухместных самолетов различных типов. Все самолеты были способны нести четыре 10-килограммовые (22 фунта) бомбы, но не тяжелые оборонительные пулеметы, поэтому экипажи полагались на пистолеты или какой-либо прототип. самозарядные винтовки , которые Зигерт получил из музея полигона испытаний оружия. Личный состав эскадрильи был размещен в железнодорожных вагонах, чтобы его можно было быстро перебросить вперед после захвата побережья Ла-Манша. [ 2 ] Среди талантливых пилотов, принятых в эскадрилью, были Герман Геринг и Манфред фон Рихтгофен . [ 3 ]

После того, как немецкие армии не смогли добиться какого-либо прогресса в Первой битве при Ипре , стало ясно, что Па-де-Кале не будет захвачено в ближайшем будущем, и фокус эскадрильи почтовых голубей был расширен; 28 января 1915 года было совершено нападение на порт Дюнкерк , который был основным портом снабжения Британского экспедиционного корпуса (BEF) . Дальнейшие набеги последовали на Фюрн , Ла-Панн и Ньюпор , прежде чем эскадра была разбита; часть была переброшена в Мец , а остальная часть позже была переброшена на Восточный фронт . Вернувшись в Гистеллес в декабре 1915 года, эскадрилья получила обозначение Kampfgeschwader 1 der OHL («Боевая группа 1 Верховного командования армии»), обычно сокращенно Кагхол 1, где она занималась сопровождением дирижаблей, патрулированием, [ 4 ] тактические бомбардировки полей сражений под Верденом и Соммой . В августе 1916 года Кагхол 1 был разделен на две полуэскадрильи или halbgeschwader ; Halbgeschwader 1 остался на Западном фронте, в то время как Halbgeschwader 2 был передислоцирован на Балканский театр военных действий . [ 5 ]

Операция «Турецкий крест»

[ редактировать ]

Осенью 1916 года растущие потери немецкого флота дирижаблей при бомбардировках Лондона и других городов Англии завершились катастрофическим налетом 27/28 ноября, когда два морских дирижабля были сбиты обороняющимися истребителями. [ 6 ] Хотя военно-морской флот был полон решимости продолжать разработку улучшенных конструкций дирижаблей, недавно реорганизованная армейская служба уже решила, что кампания «стала невозможной». [ 7 ] Армейская воздушная служба получила большую оперативную автономию, была переименована в Luftstreitkräfte (ВВС) и получила под командование генерала Эрнста фон Хеппнера . [ 8 ] Зигерт, презиравший полное отсутствие у Геппнера летного опыта, был назначен генеральным инспектором новых сил. [ 9 ]

Один из первых бомбардировщиков Gotha G.IV английской эскадрильи, декабрь 1916 года.

Одной из первых директив Хеппнера было перепрофилирование Halbgeschwader 1 для использования новых тяжелых бомбардировщиков Gotha G.IV специально для бомбардировки Лондона - миссия, которую Хеппнер назвал «Схемой 1», но OHL обозначил операцию Turkenkreuz или Турецкий крест. [ а ] Хеппнер и ОХЛ надеялись на некоторые результаты операции; Помимо унижения морального духа британцев, считалось, что бомбардировками при дневном свете можно эффективно поразить конкретные военные, политические и коммуникационные цели. Дополнительным эффектом станет передислокация британских зенитных орудий и истребительной авиации с Западного фронта для выполнения задач внутренней обороны. Полуэскадрилья была расширена с трёх до шести каст или звеньев и переименована в Kampfgeschwader 3 der OHL , сокращенно Kaghol 3, но была более известна как Englandgeschwader или England Squadron. Опыт эксплуатации небольшого количества более ранних бомбардировщиков Gotha G.II и G.III показал, что во избежание повреждения хрупкого самолета требуется исключительно ровный аэродром, и, соответственно, в районе Гента будут построены четыре новых аэродрома . [ 10 ] Ожидая их завершения и прибытия новых самолетов, эскадрилья использовала свои двухместные самолеты для ночных налетов на порты Кале и Дюнкерк, а также на логистический узел Сен-Поль-сюр-Тернуаз . Отряды летного состава также поочередно направлялись для обучения на военно-морские авиабазы ​​Вестерланд и Гельголанд , где они обучались навигации на море и распознаванию боевых кораблей. [ 11 ]

Первоначально планировалось, что к 1 февраля 1917 года английская эскадрилья будет полностью оснащена 30 новыми бомбардировщиками G.IV, но нехватка стратегических материалов, вызванная британской блокадой , и проблемы с двигателями Mercedes D.IVa привели к длительным задержкам производства. [ 12 ] Хеппнер выбрал гауптмана Эрнста Бранденбурга командовать английской эскадрой и вступил в должность в Гистеллесе 5 марта. Бывший пехотный офицер, он перешел на воздушную службу в качестве воздушного наблюдателя после ранения в 1915 году и впоследствии доказал, что у него есть организаторские способности. По прибытии Бранденбург усилил подготовку, включив в нее больше навигации по воде и ночные полеты. [ 13 ]

Генерал Людендорф и его штаб осматривают Gotha G.IV английской эскадры 24 мая 1917 года.

Первый самолет G.IV прибыл в марте 1917 года, но возникшие проблемы, требовавшие полной замены двигателей, означали, что они не могли летать с полной нагрузкой до начала мая, а полный комплект, наконец, прибыл в конце того же месяца. Бранденбург приказал, чтобы каждый самолет прошел двадцать пять часов испытательных полетов, прежде чем он будет признан работоспособным. [ 14 ] Несмотря на это, возникли многочисленные трудности с посадкой, поскольку без балласта топлива и бомб бомбардировщики становились опасно неустойчивыми и трудно было избежать поломки хрупкой ходовой части . В апреле эскадрилья рассредоточилась по новым аэродромам в Синт-Денийс-Вестреме , Гонтроде (близ Мелле ), а в следующем месяце — в Мариакерке и Оостаккере . Офицеры были расквартированы централизованно в замке Борлуут недалеко от Синт-Дения, а Бранденбург разместил свою штаб-квартиру в Гонтроде. 24 мая эскадрилья была проинспектирована в Синт-Дении генералом Людендорфом и объявлена ​​боеспособной. [ 15 ]

Фолкстонский рейд

[ редактировать ]
Gotha G.IV над Бельгией в июне 1917 года, окрашенный в очень бледно-голубую окраску, используемую во время дневных рейдов.

Получив благоприятный прогноз погоды на следующий день, 25 мая, Бранденбург отдал приказ о первой атаке готов на Лондон. Двадцать три бомбардировщика взлетели в 14:00 и дозаправились в Ньюмюнстере недалеко от Зюенкерке на бельгийском побережье, так что у них было достаточно топлива, чтобы приблизиться по окольному маршруту над Северным морем. Один самолет почти сразу же выбыл из строя из-за отказа двигателя, а другой повернул обратно у английского побережья. [ 16 ] На подходе к Лондону было обнаружено, что всю территорию покрывала густая облачность, и на обратном пути прибрежный город Фолкстон и армейский лагерь в Шорнклиффе были атакованы . Находившиеся на земле не были предупреждены, а потери составили 95 человек убитыми и 195 ранеными. [ 17 ] включая многих женщин и детей, стоявших в очередях возле магазинов на Тонтин-стрит. [ 18 ] Британская оппозиция, оснащенная и организованная для противодействия ночным налетам дирижаблей, оказалась в значительной степени неэффективной; Сэр Джон Френч , который командовал внутренней обороной, ранее приказал, чтобы только береговые зенитные орудия могли вести огонь по вражеским самолетам, и хотя 70 истребителей поднялись в воздух, только двое фактически заметили бомбардировщики. Однако истребители RNAS из Дюнкерка перехватили возвращающийся строй и сбили один в Ла-Манш, а другой разбился при приземлении. [ 19 ] Ответные британские налеты были совершены на аэродром Сен-Дени 28 мая и 4 июня, но причинили небольшой ущерб. [ 20 ] 5 июня второй рейд на Лондон был перенаправлен перед вылетом на верфь Ширнесс из -за плохого прогноза погоды; один Гота был сбит в устье Темзы зенитным огнем. [ 21 ] В доках затонуло несколько небольших судов и взорвался склад боеприпасов; 13 человек были убиты и 34 ранены, в основном военнослужащие. [ 22 ]

Рейды в дневном Лондоне

[ редактировать ]
Мемориал Poplar Recreation Ground детям, ставшим жертвами взрыва в школе на Аппер-Норт-стрит.

Были значительные трудности с прогнозированием погоды над Лондоном, поскольку преобладающие ветры дули с запада, где у немцев не было источников информации. английской эскадры Однако 12 июня 1916 года метеоролог смог дать уверенный прогноз ясной погоды над столицей. [ 23 ] Утром 13 июня в воздух взлетели двадцать самолетов, но два быстро вышли из строя из-за проблем с двигателями. Все самолеты были оснащены резервным топливным баком, чтобы избежать остановки для дозаправки. Диверсии проводились с целью отвлечь обороняющихся истребителей от основного строя; один самолет повернул на юг, чтобы бомбить Маргейт в Кенте, два улетели, чтобы бомбить Ширнесс, а еще один пролетел над Гринвичем с фоторазведывательной миссией. Остальные четырнадцать самолетов летели в две шеренги. Первым трем истребительным эскадрильям было приказано взлететь незадолго до 11 часов утра, а первая из лондонских зенитных орудий в Ромфорде открыла огонь в 11:24. Эскадрилья продолжила полет без каких-либо проблем, сбросив небольшое количество бомб на Восточный Лондон , а затем пролетела над центральными районами, перевернула Риджентс-парк в 11:35, а затем вернулась, чтобы атаковать лондонский Сити . [ 24 ]

В общей сложности 72 бомбы упали в радиусе 1 мили (1,6 км) от вокзала Ливерпуль-Стрит . Среди жертв были шестнадцать человек, убитых на самой станции, где были сбиты пассажирский поезд и военный госпитальный поезд; в других местах девятнадцать человек были убиты в офисе на Фенчерч-стрит и восемь на медно-литейном заводе в Финсбери . Когда эскадрилья начала обратный полет, все оставшиеся бомбы были сброшены на Ист-Энд , одна бомба упала на школу Аппер-Норт-Стрит в Попларе , в результате чего погибли восемнадцать детей, большинство из которых были младше шести лет. Несмотря на 94 боевых вылета, совершенных британскими истребителями и по которым стреляли одиннадцать лондонских орудий, все бомбардировщики английской эскадрильи вернулись без серьезных повреждений. В результате рейда 162 человека погибли и 426 получили ранения, что является самым высоким показателем среди всех рейдов на Великобританию во время войны, а также материальный ущерб составил 126 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 9 736 000 фунтов стерлингов в 2023 году. [ 25 ]

Рейд вызвал общественный резонанс в Лондоне, особенно из-за плохой работы лондонской обороны. В результате в эскадрильи внутренней обороны было выделено еще несколько современных самолетов, но в краткосрочной перспективе зенитных орудий больше не было. Две эскадрильи современных истребителей были выведены с Западного фронта с условием их возвращения к 5 июля. В Германии рейд сочли триумфом, и на следующий день Бранденбург был вызван в Берлин, чтобы получить Pour le Mérite или «Голубой Макс», высший орден за заслуги в империи. При возвращении в эскадрилью 19 июня его двухместный самолет «Альбатрос» разбился; хотя он выжил в аварии, ему пришлось ампутировать ногу. Его заменил гауптман Рудольф Кляйне, амбициозный офицер с репутацией неосторожного человека. [ 26 ]

Формирование 22 бомбардировщиков Gotha G.IV английской эскадрильи над Лондоном 7 июля 1917 года.

Второй налет был совершен 7 июля с участием 22 гот, один из которых повернул назад, достигнув английского побережья, но на обратном пути бомбил Маргейт. Истребители противника были неэффективны, когда им удавалось вступить в контакт, при этом многие пилоты сообщали о заклинивании орудий. Готы подошли к Лондону строем с севера, используя Эппинг-Форест в качестве ориентира, иногда разбиваясь на более мелкие группы, чтобы избежать сильного зенитного обстрела, прежде чем снова переформироваться. Хотя небольшое количество бомб было сброшено на северные пригороды, основное внимание снова было сосредоточено на лондонском Сити: одна бомба разрушила Центральный телеграф возле собора Святого Павла , а другие приземлились возле станции Лондон-Бридж . Формирование улетело на восток, возвращаясь через побережье Эссекса. Всего во время налета в воздух поднялись 79 истребителей RFC и 22 RNAS, но единственным прямым успехом защитников стал единственный истребитель Gotha, сбитый в Северном море самолетом Armstrong Whitworth FK8 . Еще один Гота разбился на пляже в Остенде после ранее полученного повреждения, а еще три самолета разбились при приземлении. Общие потери на земле составили 54 убитых и 190 раненых, 10 из них погибли и 55 получили ранения в результате падения зенитных снарядов или осколков. [ 27 ] Этот второй рейд привел к антинемецким демонстрациям в Лондоне, во время которых на всех, подозреваемых в принадлежности к немцам, нападали, а их имущество подвергалось обыску. Общественные настроения были настолько высоки, что король Георг V был вынужден отказаться от своих немецких титулов и изменить свою фамилию, включавшую имя Гота , на Дом Виндзоров . [ 28 ] был проведен срочный обзор противовоздушной обороны Что еще более важно, генералом Смэтсом , в результате которого была создана Лондонская зона противовоздушной обороны (LADA) для объединения командования и управления, орудия и истребители были реорганизованы в отдельные зоны, а также была принята система предупреждения о воздушных налетах. попытаться свести к минимуму потери среди гражданского населения. [ 29 ] Следующий рейд 22 июля был направлен на Харвич из-за облачности, находившейся дальше вглубь страны; 13 человек погибли и 22 получили ранения. [ 30 ]

Разбившийся Гота возле аэродрома Гонтроде 20 июля 1917 года; Большая часть потерь английской эскадрильи произошла из-за плохих посадочных характеристик «Готы».

Лондон получил передышку из-за плохой летней погоды. Во время рейда 12 августа был такой сильный встречный ветер, что эскадрилья добралась только до Саутенд-он-Си, прежде чем ей пришлось повернуть назад; один Gotha был сбит, другой совершил аварийную посадку в Зебрюгге и еще четыре разбились в результате аварий при приземлении. Другая попытка 18 августа вообще не достигла Англии, опять же из-за попутного ветра. На обратном пути эскадрилья высадилась в нейтральных Нидерландах ; Всего девять самолетов были потеряны в результате обстрела голландцев, у них закончилось топливо или они разбились при приземлении. Только 15 Готов были готовы к следующему налету 22 августа; пятеро вернулись раньше из-за механических проблем, а остальные достигли только английских прибрежных городов. Двое были сбиты истребителями RNAS, а один - зенитным огнем. Это был последний дневной рейд эскадры на Англию; ни одна из августовских миссий не достигла Лондона из-за потери 18 бомбардировщиков. [ 31 ]

Ночные рейды

[ редактировать ]
Мемориальная доска на одном из сфинксов по бокам Иглы Клеопатры, посвященная ущербу, нанесенному памятнику во время первого ночного налета самолетов.

Непоправимые потери от августовских налетов побудили Кляйне перейти к ночным бомбардировкам. Период интенсивных ночных летных тренировок совпал со сдачей Gotha GV в эскадрилью ; однако надежды на то, что новый самолет сможет летать выше и быстрее, чем его предшественник, оказались необоснованными, поскольку оказалось, что они не являются большим улучшением. В ночь с 3 на 4 сентября 1917 года четверо готов совершили набег на Маргейт, Ширнесс и верфь Чатема , где бомба упала на тренировочный зал, полный спящих военно-морских новобранцев; 138 человек погибли и 88 получили ранения. Успех этой вылазки привел к набегу на Лондон 11 гот следующей ночью, когда прекрасная погода в сочетании с хорошим лунным светом обеспечила оптимальные условия. Самолеты летели одиночно, взлетая с пятиминутными интервалами. Во время прилета один «Гота» был пойман прожектором и сбит в реку Медуэй из пушки в форте Борстал , но остальные не пострадали от истребителей, которые не смогли обнаружить бомбардировщики. Большая часть серьезного ущерба была нанесена Вест-Энд , но бомбы были разбросаны по всей столице от Уонстеда на северо-востоке до Хэмпстеда на северо-западе. Одна 50-килограммовая бомба упала на набережную Виктории рядом с Иглой Клеопатры , уничтожив проезжавший трамвай . [ 32 ]

Наступление на Урожайную Луну

[ редактировать ]

К 24 сентября 1917 года погода улучшилась, и луна перешла в фазу, известную как « урожайная луна », которая позже дала этой серии рейдов британское название. Из 16 взлетевших «Гот» три самолета вернулись из-за проблем с двигателями, и только три бомбардировщика действительно достигли Лондона; остальные, возможно, отпугнутые недавно улучшенным зенитным огнем, решили бомбить прибрежные города в Эссексе и Кенте. Из тех, кто достиг столицы, один подошел с юга и бомбил лондонские доки, а два других подошли с севера и атаковали Ислингтон и Вест-Энд; всего 14 человек были убиты и 49 ранены. Один Gotha разбился в Бельгии, возможно, поврежденный в результате пожара с земли. На следующую ночь только трое из 15 гот достигли Лондона, где они бомбили юго-восточные районы; один возвращающийся бомбардировщик был атакован Sopwith 1½ Strutter над Эссексом, а другой не вернулся, неизвестно, был ли это тот же самолет. После перерыва, вызванного плохой погодой, 28 декабря был предпринят еще один рейд 25 гот. Большая часть самолетов повернула назад из-за полной облачности над Англией, и ни один из них не достиг Лондона; однако несколько мирных жителей были убиты в результате столкновений, когда толпа искала убежища в Станции лондонского метрополитена . Трое гот не вернулись, возможно, став жертвами береговых орудий, а плохая видимость распространилась на континент к тому времени, когда остальные отступили, что привело к одной катастрофе в Нидерландах и пяти в Бельгии. [ 33 ]

Прибытие гигантов

[ редактировать ]
Гигантские бомбардировщики Zeppelin-Staaken R.VI из Rfa 501.

В налете 28 сентября дебютировали два самолета Riesenflugzeug Abteilung 501 (сокращенно «Rfa 501»), которые эксплуатировали riesenflugzeug или «гигантские самолеты», в частности различные модели Zeppelin-Staaken Riesenflugzeuge , огромных четырехмоторных бомбардировщиков с экипажем. семи лет, а размах крыльев почти вдвое больше, чем у Готы. Они были способны нести гораздо большую бомбовую нагрузку и могли нести одно орудие массой 1000 кг (2200 фунтов), но были чрезвычайно сложны для того времени и требовали специально обученного наземного экипажа из 50 человек для каждого самолета. Rfa 501 был переброшен с Восточного фронта в начале месяца и действовал из Синт-Деньса, который они делили с двумя звеньями английской эскадрильи. В последующие месяцы две эскадрильи будут в основном сотрудничать. [ 34 ] [ 35 ]

29 сентября английская эскадрилья располагала семью годными к полетам «Готами» для следующего рейда на Лондон, а Rfa 501 могла предоставить три R.VI Giants . Облака и низкий туман затрудняли навигацию, и только два «Гота» и один «Гигант» достигли столицы. Скопления бомб упали на Ноттинг-Хилл на юго-западе, на станцию ​​Ватерлоо на Саутбэнке и на Далстон на северо-востоке, где был взорван паб под названием «Орленок», в результате чего погибли четыре человека. [ 36 ] 30 сентября шесть из одиннадцати нападавших готов достигли района Лондона, в основном на востоке, где двое были убиты. Последний налет на «урожайную луну» состоялся 1 октября, когда шесть из восемнадцати готов достигли Лондона, разбрасывая бомбы от Хокстона на северо-востоке до Пимлико на западе; Общие потери той ночью составили 11 убитых и 41 раненых. [ 37 ]

План пожарной безопасности

[ редактировать ]
«Октябрьский ночной рейд на Лондон, 1917 год — вид из Королевского научного колледжа ».

В операциях произошла пауза, вызванная плохой погодой, во время которой Кляйн был награжден премией Pour le Mérite . Когда 31 октября наконец вернулась хорошая погода, это совпало со следующим полнолунием, «луной охотника». Ввиду неутешительных результатов в Лондоне до сих пор было решено возродить план, первоначально разработанный для налетов дирижаблей, согласно которому большое количество зажигательных бомб вызывало многочисленные крупные пожары в столице, подавляя возможности лондонской пожарной бригады по ликвидации последствий. потушить их. Была использована улучшенная версия зажигательных бомб: каждый самолет нес пополам смесь зажигательных бомб с обычными фугасными (ОФ) бомбами. 22 гота взлетели; все они достигли английского побережья, но сильный боковой ветер сбил многих из них с курса, заставив их отказаться от Лондона как цели и вместо этого на обратном пути бомбить прибрежные города. Возможно, всего лишь пять самолетов достигли мегаполиса и нанесли удары по трем основным районам; Эрит и Слэйд Грин на юго-востоке, Собачий остров , Гринвич и Чарльтон на востоке, Тутинг и Стритэм на юге. Хотя завод по производству красок сгорел дотла, многие зажигательные вещества либо не загорелись, либо безвредно приземлились на открытом пространстве. Из-за тумана над посадочной площадкой в ​​Бельгии пять самолетов Gotha были списаны в результате аварий при приземлении. [ 38 ]

Вторая попытка была предпринята 5 декабря с участием 19 «Гот» и двух «Гигантов» из Rfa 501. На этот раз большая часть бомб была зажигательной. Три гота рано повернули назад, и только шесть гот смогли или захотели прорвать оборону Лондона. Пожары начались на фабрике по производству лаймового сока Роуз возле вокзала Ливерпуль-стрит, в швейных мастерских на Уайтчепел-роуд и на фабрике на Грейс-Инн-роуд . Другие зажигательные устройства и бомбы упали на обширной территории к югу от Темзы, от Бэлема до Стоквелла . Впервые лондонские орудия успешно сбили один из рейдеров, хотя ему удалось дойти до Кентербери, прежде чем разбиться. [ 39 ] Второй бомбардировщик был сбит артиллерийским огнем на острове Канви и приземлился на аэродроме в Рочфорде ; Экипаж сдал свою «Готу», первую, захваченную союзниками в целости и сохранности, но офицер RFC взял на память ракетницу и случайно разрядил ее в фюзеляж, уничтожив много ценной разведывательной информации. [ 40 ] Еще один Gotha не вернулся и предположительно погиб в море, еще два разбились в Бельгии, а еще один разбился при приземлении, всего было потеряно шесть самолетов. Общий ущерб от 260 зажигательных и 13 фугасных бомб, упавших на столицу, составил 92 000 фунтов стерлингов; двое мирных жителей были убиты, а еще один - в результате падения зенитного снаряда. Было признано, что упор на зажигательные средства не дал ожидаемого эффекта, и в последующих рейдах будет использоваться большая доля фугасных бомб. [ 41 ] 12 декабря английской эскадрилье было поручено провести тактическую бомбардировку британских лагерей в Ипре , в ходе которой Кляйн был сбит и убит истребителями 1-й эскадрильи RFC . Временное командование перешло к оберлейтенанту Ричарду Вальтеру. старшему командиру звена [ 42 ]

Зимние рейды

[ редактировать ]
Двигатель Gotha V, сбитого 18 декабря 1917 года, выставлен на всеобщее обозрение на Трафальгарской площади.

В середине декабря 1917 года официальное обозначение английской эскадрильи было изменено с «Кагхол 3» на «Бомбенгешвадер 3 дер ОХЛ» , обычно сокращаемое до «Богхол 3». Следующий вылет эскадрильи на Лондон состоялся 18 декабря, когда 15 «Гот» и один «Гигант» отправились в путь почти безлунной ночью, что вызвало у защитников ложное чувство безопасности. Шесть «Гот» и один «Гигант» прорвались через лондонский заградительный огонь и разбомбили центр столицы. Среди нескольких пострадавших мест были фабрика по производству фортепиано на Фаррингдон-стрит и общежитие Армии Спасения в Бермондси . Всего было зарегистрировано 13 погибших и 79 раненых: один самолет «Гота», сбитый 44-й эскадрильей , и еще два самолета, разбившиеся при приземлении. Ущерб оценивается в 225 000 фунтов стерлингов. [ 43 ] что сделало это самым финансово разрушительным рейдом эскадрильи войны. [ 44 ]

Типография Одхамса в Лонг-Акре, подвергшаяся бомбардировке 28 января 1918 года; В бомбоубежище в подвале погибли 38 человек и 85 получили ранения.

Начало 1918 года было холодным, и первые несколько недель Лондон был скрыт туманом. 28 января прогноз выглядел многообещающим, но во время взлета эскадрильи сгустился туман, в результате чего семь «Гот» успешно пересекли Ла-Манш, а только три достигли Лондона. Их прибытие вызвало аварию на товарной ярмарке Бишопсгейт, поскольку люди бросились там укрываться под арками; В давке погибли 14 человек. [ 45 ] Бомбы упали на обширной территории от Поплара на востоке до Мейда-Вейл на западе. Одинокий «Гигант», сопровождавший рейд, позже взорвал типографию в Лонг-Акко , подвал которой использовался как общественное убежище; 38 человек погибли в результате обрушения верхних этажей; на сбор всех тел ушло шесть недель. Общие потери в результате рейда составили 65 убитых и 159 раненых. [ 46 ] Один «Гота» был сбит, опять же 44-й эскадрильей, и разбился недалеко от Уикфорда в Эссексе; [ 47 ] еще четверо погибли в результате аварий при приземлении. [ 48 ]

В феврале Эрнст Бранденбург снова вернулся, чтобы командовать английской эскадрильей. ходит с трудом на протезной ноге . Рейды на Англию были приостановлены до тех пор, пока не будут предоставлены запасные самолеты и экипажи. [ 49 ] а в марте эскадрилье была поставлена ​​задача поддержать весеннее наступление немцев . Тем временем «Гиганты Rfa 501» провели серию рейдов на Лондон без поддержки, в том числе с использованием разрушительной бомбы весом 1000 кг (2200 фунтов). Английская эскадрилья планировала присоединиться к массированному рейду 9 мая; Бранденбург приказал своим «Готам» отменить посадку из-за прогноза тумана, но «Гиганты» упорствовали, и три из четырех из них были потеряны. [ 50 ]

Троица Рейд

[ редактировать ]

После возвращения к миссиям на Западном фронте Бранденбург наконец получил хороший прогноз погоды для Лондона 19 мая, что совпало с праздничными выходными Троицы в Англии. Собрав в общей сложности 38 гот при поддержке трех гигантов, это должен был стать крупнейший воздушный налет за всю войну. Ясное небо и недавно реорганизованная оборона означали, что по налетчикам было совершено 88 самолето-вылетов и выпущено 30 000 зенитных снарядов. Только 18 бомбардировщиков достигли столицы, а 72 бомбы были зафиксированы на обширной территории от Бекслихита на юго-востоке до Риджентс-парка на северо-западе; 48 человек погибли и 172 получили ранения. [ 51 ] Два «Гота» были сбиты истребителями: один разбился на острове Шеппи , другой — в Ист-Хэме , еще два были сбиты береговыми орудиями, а пятый разбился в Бельгии. [ 52 ] Это был последний воздушный налет на Англию в войне, поскольку дальнейшие налеты, запланированные на июль, были отменены в пользу поддержки колеблющейся немецкой армии. [ 53 ]

Электронный план

[ редактировать ]
Более поздняя версия B1 Elektronbrandbombe с линейкой масштаба 30 см.

Тем временем немецкие ученые разработали B-1E Elektronbrandbombe , небольшую зажигательную бомбу длиной всего 35 сантиметров (14 дюймов) и весом 1 килограмм (2,2 фунта), в которой воспламеняющий заряд из порошкообразного магния воспламенял основной заряд термита и «Электрон». (магниевый сплав), что приводит к интенсивному пламени до 3000 °C. [ 54 ] План состоял в том, чтобы английская эскадрилья (Богхол 3) вместе с Rfa 501 атаковала Лондон тысячами этих орудий, в то время как Богхолы 1, 2 и 4 одновременно атаковали Париж. Уцелевшие самолеты должны были вернуться для дозаправки и перевооружения, продолжая атаку до тех пор, пока они не будут либо уничтожены, либо экипажи не станут слишком измотаны, чтобы летать. Была надежда, что возникшие неугасимые огненные бури вызовут массовую панику и заставят союзников просить мира . [ 55 ] К августу 1918 года рядом с базами бомбардировщиков были складированы десятки тысяч бомб «Электрон», однако сентябрьская погода была самой дождливой за всю историю наблюдений, и было множество отсрочек. [ 56 ]

23 сентября английская эскадрилья приготовилась реализовать план в тот же вечер, но приказ ОХЛ об отмене операции поступил всего за полчаса до взлета. Одна из парижских эскадрилий уже выруливала на взлетно-посадочную полосу, и ее пришлось остановить штабному офицеру, который выехал на своей машине перед самолетом. [ 57 ] Эрих Людендорф , главный политик ОХЛ, позже писал, что рейды могли снизить вероятность согласия союзников на перемирие; [ 58 ] однако канцлер Германии также Георг фон Хертлинг лоббировал в OHL против поджигательного плана из-за угрозы ответных бомбардировок немецких городов Независимыми ВВС . [ 59 ] В любом случае бомбы «Электрон» были отвезены на склады и в конечном итоге сброшены в реку Шельда . [ 60 ]

Вывод и расформирование

[ редактировать ]

В течение нескольких недель после отказа от плана «Электрон» английская эскадрилья была вынуждена четыре раза перемещаться, когда их аэродромам угрожали наступающие союзники. Хотя планировалось совершить дальнейшие обычные рейды на Лондон, такая возможность так и не представилась, поскольку эскадрилья активно занималась разведкой и штурмовыми операциями в поддержку отступающей немецкой армии. Эскадрилья находилась в Эвере недалеко от Брюсселя, когда 11 ноября вступило в силу перемирие. По условиям соглашения самолет должен был быть передан союзникам в целости и сохранности; однако некоторые из них были сожжены или расстреляны на куски, а другие, очевидно годные к полетам, были саботированы, чтобы сделать их опасными для полета. Затем личный состав эскадрильи отправился на грузовике во Франкфурт , где в конце месяца был демобилизован. [ 61 ]

Результаты и наследие

[ редактировать ]

В период с 25 мая 1917 года по 19 мая 1918 года «Готы» английской эскадрильи вместе с «Гигантами» из Rfa 501 сбросили на Англию 105 000 кг фугасной взрывчатки и 6 500 кг зажигательных веществ. [ 62 ] В результате рейдов погибло 837 человек и ранено 1991 человек, из которых 486 человек погибли и 1432 получили ранения в районе Лондона, что составляет 68% от общего числа. Нанесенный ими материальный ущерб оценивается в 1,4 миллиона фунтов стерлингов, из которых 1,2 миллиона фунтов стерлингов приходится на Лондон. Хотя надежды Германии на возможность поражения конкретных целей, связанных с войной, не оправдались, во время крупных рейдов производство боеприпасов часто резко сокращалось. [ 63 ] Хотя немцы также потерпели неудачу в достижении другой цели — подорвать моральный дух лондонцев, настолько, что они заставили свое правительство требовать мира, неподготовленность гражданского населения время от времени порождала массовую панику, а также во время продолжительных «набегов на Урожайную Луну» В октябре 1917 года столица, по некоторым сведениям, была близка к краху. [ 64 ] Однако вместо того, чтобы призывать к миру, общественная реакция заключалась в громких требованиях возмездия. [ 65 ]

Одним из основных последствий бомбардировок было то, что они вынудили британцев рассеять силы, которые можно было бы использовать в другом месте войны. К 1918 году защита от воздушного нападения в Южной Англии насчитывала 469 зенитных орудий и 622 прожектора, а также множество других единиц техники. Всего для обороны дома было задействовано 376 самолетов, на которых работало более 4000 летчиков. [ 66 ] Дважды фронтовые истребительные эскадрильи приходилось отводить с Западного фронта, где они были крайне необходимы. [ 67 ]

С другой стороны, налеты немецких самолетов вызвали серьезную реорганизацию британской внутренней обороны. [ 68 ] Плохое сотрудничество между RFC и RNAS привело к формированию Королевских военно-воздушных сил, первых в мире полностью независимых военно-воздушных сил под руководством отдельного министерства авиации . Интеграция всех вооружений в лондонской зоне ПВО также была новаторской и стала прямым предшественником системы Даудинга , которая сыграла решающую роль в битве за Британию в 1940 году. [ 69 ] Более того, опыт воздушных налетов во время Первой мировой войны стал основой усилий правительства двадцать лет спустя по подготовке гражданского населения и формированию того типа гражданского стоицизма, который стал известен как «Блиц-дух» . [ 70 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Туркенкрауз относится к типу придорожного креста, найденного в Австрии и южной Германии в честь победы над османами в 1594 году.
  1. ^ Веган 2013, Глава 5.
  2. ^ Хэнсон 2009, стр. 62-64.
  3. ^ Хэнсон 2009, с. 65
  4. ^ Хэнсон 2009, стр. 65-66.
  5. ^ Замок 2015, с. 102
  6. ^ Замок 2015, с. 91
  7. ^ Хэнсон 2009, с. 68
  8. ^ Замок 2015, с. 103
  9. ^ Хэнсон 2009, с. 67
  10. ^ Сазерленд и Канвелл 2006, Глава 3
  11. ^ Фредетт 2006, стр. 37-38
  12. ^ Хэнсон 2009, с. 72
  13. ^ Замок 2015, стр. 104-105.
  14. ^ Хэнсон 2009, стр. 73-74.
  15. ^ Хэнсон 2009, стр. 79-80.
  16. ^ Хэнсон 2009, стр. 87-88.
  17. ^ Замок 2015, с. 117
  18. ^ Хэнсон 2009, стр. 97-99.
  19. ^ Замок 2015, с. 118
  20. ^ Хэнсон с. 109
  21. ^ Замок 2015, стр. 118-119.
  22. ^ Хэнсон 2009, с. 111
  23. ^ Хэнсон 2009, стр. 113-114.
  24. ^ Замок 2015, стр. 119-121.
  25. ^ Замок 2015, стр. 121-123.
  26. ^ Замок 2015, стр. 125-126.
  27. ^ Замок 2015, стр. 126-132.
  28. ^ Петерсон 2013, гл. 1
  29. ^ Замок 2015, с. 133
  30. ^ Замок 2015, с. 134
  31. ^ Замок 2015, стр. 134-135.
  32. ^ Замок 2015, стр. 137-143.
  33. ^ Замок 2015, стр. 145-148.
  34. ^ Замок 2015, с. 144
  35. ^ Сазерленд и Канвелл 2006, Глава 7
  36. ^ Замок 2015, стр. 149-152.
  37. ^ Замок 2015, стр. 152-155.
  38. ^ Замок 2015, стр. 155-157.
  39. ^ Замок 2015, стр. 158-159.
  40. ^ Веган 2013, с. 122
  41. ^ Замок 2015, с. 160
  42. ^ Хэнсон 2008, стр. 342-343.
  43. ^ Замок 2015, стр. 161-164.
  44. ^ Хэнсон 2008, с. 343
  45. ^ Замок 2015, с. 169
  46. ^ Замок 2015, стр. 171-173.
  47. ^ Веган 2013, с. 123
  48. ^ Хэнсон 2008, с. 360
  49. ^ Замок 2015, стр. 176-177.
  50. ^ Замок 2015, стр. 183-184.
  51. ^ Замок 2015, стр. 184-188.
  52. ^ Замок 2015, стр. 188-89.
  53. ^ Замок 2015, с. 190
  54. ^ Хэнсон 2008, стр. 410-411.
  55. ^ Хэнсон 2009, стр. 407-414.
  56. ^ Хэнсон 2009, стр. 415-416.
  57. ^ Хэнсон 2009, стр. 433-435.
  58. ^ Хэнсон 2009, стр. 437-438.
  59. ^ Хэнсон 2009, стр. 433-435.
  60. ^ Фредетт 2006, с. 217
  61. ^ Хэнсон 2009, стр. 441-443.
  62. ^ Хэнсон 2009, с. 447
  63. ^ Замок 2015, с. 191
  64. ^ Хэнсон 2009, с. 449
  65. ^ Замок 2015, с. 190
  66. ^ Хэнсон 2009, с. 448
  67. ^ Замок 2015, с. 191
  68. ^ Фредетт 2006, с. 8
  69. ^ Замок 2015, с. 192
  70. ^ Грейзель 2012, с. 3

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cf9f0057f43e26abc5fd41a1be2c894__1718109000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/94/8cf9f0057f43e26abc5fd41a1be2c894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
England Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)